Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла«Иж», в квадрате: «ИЖ-Quad». Квадроцикл из мотоцикла иж
Квадроцикл из ИЖ-Юпитер 5 — DRIVE2

Так товарищи Модераторы ругаются, придется бортжурнал про квадрик вести в блоге)))Этот проект детище моего Отца.Собирался из Мотоцикла Юпитер, и запчастей отечественных авто.На сборку ушло около 5 месяцев-достаточно много токарной работы, сварки, и постоянная нехватка запчастей-даже сейчас он уже на ходу, но требует замены ведущей звездочки, т.к сейчас стоит на 15 зубьев-но для него это многовато, нужно немного снизить скорость в пользу мощности, в связи с чем с Ижевска через тырнет заказана звезда на 13 зубьев.По мимо квадрика есть еще ИЖ-Планета 5,по этому когда отцу подарили Юпитер он сразу захотел его переделать)))Рама варилась бес чертежей.Передняя подвеска независимая, собрана на переделанных рычагах ступицах от классики ВАЗ, амортизаторы от ИЖ.Рулевой механизм переделанный от той же классики.Задняя подвеска тоже независимая, рычаги самодельные, амортизаторы от мотоцикла Урал.В приводе постоянно два задних колеса.Цепь идет с ведущей звезды квадра на ведомую, которая сидит на валу установленном на раму с помощью двух подшипников, на этом валу так же стоит тормозной диск от ВАЗ, суппорт установлен на раме.Вал соединяется с колесами посредством ШРУСов и обрезков полуосей, чем и достигается независимость подвески.В качестве главного тормозного цилиндра служит цилиндр сцепления от ГАЗели.Задние крылья сделаны из орг стекла (10мм), загибали с помощью нагрева газовой горелкой.Передние сделаны из бочки(какой то пластик крепкий до ужаса), но будут переделаны на оргстекло.Багажник спереди и сзади переделан из багажника Классики.Установлено принудительное охлаждение-вентилятор печки от классики.Установлен тахометр от ВАЗ вместо спидометра.Резина елочка от автомобиля ЛУАЗ.Выхлоп от Юпитера, но пришлось переделывать колена.
По грязи едет уверенно, покататься пока особо не удалось- ждем звезду на 13 зубьев, на 15 чересчур быстра и слаба на тягу(((.Вечером попробую выложить видео.







Нравится 33 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
как сделать квадроцикл из мотоцикла Иж своими руками
Мотоциклы ИЖ в настоящее время можно приобрести за весьма условную цену. Чудо-умельцы в просторы интернета выложили уже не один чертёж и видео по перестройке ИЖ в современный квадроцикл. Перед тем как браться за инженерию и строительство, необходимо понять какую именно модель наиболее рационально использовать.
Мотоциклы Иж
История Ижей началась в начале 20 века, когда за два года – 1928-1929 завод выпустил сразу пять полновесных и отличающихся руг от друга моделей, которые получили название «иж-1», «иж-2», «иж-3», «иж-4» и «иж-5». Своеобразными хэдлайнерами этой линейки были Иж-1 и Иж-2, с мощностью V-образного двигателя 24 лошадиных силы, рабочим объёмом 1200 кубических сантиметров. Это одни из первых моделей советского производства с продольным расположением коленчатого вала двигателя и трёхступенчатой коробкой передач, от которой передавался крутящий момент на заднее колесо. В нижней части рамы располагался корпус глушителя. Во втором Иже был воздушный вентилятор и привод на колесо коляски.
В последующее десятилетие массово мотоциклы не выпускались, но велись дополнительные работы по совершенствованию как внутренней составляющей ижей, так и эстетического направления. К 1946 года завод получил множество чертежей, вывезенных из Германии, после чего в производстве мотоциклов был зафиксирован существенный технический скачок. В 1948 году была выпущена модель «Иж-350С», в которой была уже телескопическая передняя вилка, свечная подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами у заднего колеса и двигатель мощностью 14 лошадиных сил.

На фотографии квадроцикл из Ижа, scooterok.info
Особую известность и любовь получили дорожные мотоциклы «Иж-Юпитер-5», которые выпускались с 1985 года. Эта модель сочетала в себе надежность и удобство, но по сравнению с предыдущей моделью была снижена мощность двигателя – с 28 лошадиных сил до 24, именно в «Юпитере» впервые появилась кнопка аварийного запуска.
Сборка
Сборка квароцикла на базе Иж ничем принципиально не отличается от любой другой сборки. Первый этап – это неоднократный просмотр необходимых чертежей – это позволит не только ознакомиться с тонкостями предстоящего дела, но и здраво оценить свои силы, ведь сборка квадроцикла – это не только инженерное решение, но и сноровка сварщика, токаря, эстетика и вкус дизайнера.
Рама
Раму из-под Ижа придётся немного переделать – подседельные стойки необходимо отодвинуть на 40-45 мм, а задние подседельные стойки отрезаются и из них делаются скосы. Задняя вилка также отрезается. Важным этапом сборки является прикрепление двигателя к раме – после того, как Вы прикрутите двигатель необходимо соединить вал двигателя с шестеренкой обычной цепочной передачей. После этого нехитрого действия необходимо будет вывести всё управление на руль и закрепить педали и рычаги на раме.
Подвеска
Далее необходимо заняться подвесками. Подвески, как правило, выполняют на базе «классики» ВАЗ или Оки, существенное отличие заключается в том, что задние подвески необходимо выполнить с «кулаками» и желательно использовать запчасти бу, так как они уже разношены и не такие жёсткие. Внешний обвес квадроцикла можно использовать от моделей старых ВАЗ и Оки, от самого Ижа. Управление, как правило, многие предпочитают рулевое, а не мотоциклетное, и для воплощения этой идеи необходимо также позаботиться о приобретении механизма заранее.
Руль
Если же Вы решили остановить свой выбор на мотоциклетном рулевом управлении, то подойдут запчасти от Ижа. Одним из самых важных вопросов безопасности – это тормозная система, которую лучше всего приобрести отдельно или взять от автомобиля с небольшим пробегом. Необычным решением, которое можно использовать при тюнинге получившегося квадроцикла – это использование колес разного диаметра. Обшивать транспортное средство рекомендуется металлическим прокатным листом, при желании квадроцикл можно будет покрасить.
Характеристики
Точные габариты и потребление бензина получившегося квадроцикла зависят от модели Ижа, которую Вы будете использовать на основу и дополнительных материалов. Приблизительные габариты квадроцикла на базе Ижа – 1680*1030*1100мм, колёсная база – 1000 – 1100 мм, вес около 190 килограмм, потребление бензина 4-7 литров в час.
quadru.ru
Спортквадр из ИЖа - багги-планс.рф
Участник нашего форума за рекордно короткие сроки построил спортивный квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ
За тщательную съемку процесса постройки и подробное описание огромное спасибо -shurik2141.
Тема о постройке этого квадроцикла с обсуждением проблем и сомнений во время строительства на нашем форуме - http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?f=25&t=6146
У автора была мечта - спортивный квадроцикл, вот как он ее представлял:
По традиции привожу описание постройки словами автора на нашем форуме.
02 фев 2011ребят как и у других идея витала давно в облаках....недавно поймал ее и начал материализовывать....хочу сделать спорт пытаюсь добиться копийности с зарубежными аналогами....скачал фотки разных японцев детально изучил...взял ватман, начертил раму вид сбоку и сверху в масштабе 1:1 с учетом размеров двигателя и других узлов...потом купил трубы загнул под нужным углом сварил и вот что получилось:
03 фев 2011привод на задние колеса хочу сделать также как и на заводских спортах...взять две полуоси от классики развернуть флянцами друг к другу между ними тормозной диск с другой стороны звезда...
перед тем как начать строительство токарь выточил из старых шкивов катки для трубогиба для трубы 3/4 дюйма...щас пока токарь колдует с поворотными кулаками но я уже заказал катки под 1/2 дюймовую трубу для передней подвески...
трубу я покупал 3/4 дюйма или как написано в прейскуранте магазина диаметр 22 мм внутренний...я брал кусками чтоб лишнего не осталось...пока у меня ушло около 9 метров...передние рычаги буду делать из трубы 1/2 дюйма или 15 мм внутр...
переднее крепление я усилил косынками...маятник крепиться будет также как и на раме ижа только еще ушки не приварил т.к. еще не начал делать...выхлопную трубу планирую из деталей отечественного автопрома или 2 в одну или на каждый цилиндр свой глушак....ну диски хочу от оки поставить только как на сайте уже описано расширю...резину наверно б/у куплю...про двигатель много читал, форсировки трудно но поддаются...поставить два карба и юбки у поршней подточить...ну бак планирую литров на 7...8 делать далеко на нем ездить не собираюсь т.к к самоделкам гаи относится не доброжелательно тем более без документов а по полю кататься и этого хватит....
04 фев 2011седня был у токаря он мне кулаки переделывает завтра если повезет сфоткаю....
05 фев 2011кулаки сделаны из жигулевских только обрезаны и переточены под 09 заднюю ступицу...
Поясняю - кулак от классики проточен для посадки подшипника и задней ступицы 2108-09
06 фев 2011ребят на счет тормозов тоже продумал!на ступицу влетает оковский диск!одно ответстие совпадает остается просверлить еще три....на мой взгляд оковский диск и тормозной цилиндр меньше копеечного и 10ного...будет аккуратно и симпотично!а тем более если оку останавливает то квадрик точно остановит....
11 фев 2011сегодня наконец дорвался до рамы и вот что получилось:
12 фев 2011седня немного поработал....установил аммортизаторы от ижа, но это пока...
16 фев 2011седня немного поработал...купил в магазине 2 рулевых наконечника оки и 2 9шных взял свои старые рулевые тяги от иж ода все это дело сварил вкрутил и вот что получилось:
еще купил тормозные диски от оки суппорта колодки...вот только скобу суппорта привезут в конце недели на заказ....так что пока только прикинул как это все будет смотреться:
20 фев 2011немного работы и вот фотки рулевого:
20 фев 2011на рулевом валу нижняя опора держится на подшипнике...на работе разбирал хлам я работаю автоэлектриком и нашел корпуса от генераторов старых там в задней части якоря подшипник вставляется и держится только с одной стороны крышкой, а в передней части корпуса подшипник держится крышками с обоих сторон!вот я и взял ее вырезал часть где стоит подшипник обточил ее и приколхозил себе...на счет резины пока в раздумьях!сначала хотел диски от оки взять расширить и поставить на них резину на 12"...но ребята отговорили!сказали лучше на 10" ставить для спорта...но вот загвостка!лазил на сайте atvclub.ru искал резину на 10" а там передняя идет 10" а задняя 9" я думаю на 10" диск ее не натянешь....вот и задумался!еще вчера заежал в мотозачасти лежала резина на квадр на 12" по 3 штуки за баллон получается если посадить эту резину на диск то по высоте почится тоже самое что 175/70/13 т.е. жигулячий диск с резиной а таких у меня навалом, седня примерил ради интереса как по высоте смотреться будет и понял что не айс!да еще к тому де чтоб провернуть колеса нужно будет или ведущую звезду покупать на 15 зубов или ставить редуктор...на счет звезды проще а по поводу редуктора гемора много!проблема где достать....
22 фев 2011с дисками придумаем че нить!....вот вчера наконец закрепил цилиндры на кулаках! :mr47_04: сначала на работе сварщик вырезал автогеном пластины по шаблону:
я их разметил просверлил...приехал домой и побежал ставить!конечно сразу не подошло пришлось подгонять...но все же получилось...

24 фев 2011купил гцс классики и немного подумав на листе начертил рычаги один чтоб выжимал шток цилиндра другой чтоб выжимался тросом, при ходе штока цилиндра 35 мм и ходе троса 20 мм расчитал длину рычагов...получилось тот что выжимается тросом 40мм а для штока 70мм...
после сварки замерил выжимом ручки мои расчеты, получилось немного с погрешностью!вместо положенных 35мм шток выжимается до 30 мм...но пока оставлю так потому что если полностью блокировать перед можно далеко лететь потом.... :kez_11:а по поводу силы то она равна силе выжима ручки сцепления....
03 мар 2011наконец то почти доделал заднюю подвеску! :mr47_04:технология аналогична статьям упомянутым на этом сайте но с небольшими конструктивными доработками....дабы было сходство с заводскими квадриками....в принципе технология проста, я ее сразу опишу чтобы не возникало вопросов...купил полуось, от ее родного подшипника сразу отказался!однорядный шариковый подшипник не смог бы выдержать больших нагрузок...купил два подшипника передней ступицы ваз 09, их внутренний диаметр больше того что стоит на полуоси поэтому токарь выточил втулку, я напрессовал ее и обварил, одно посадочное есть...теперь другое: купил переднюю ступицу той же 9ки, на нее как раз одевается подшипник ступицы, токарь на ступице срезал внутри шлицы и проточил до диаметра 26 мм, полуось также была проточена до этого диаметра...теперь нужны корпуса под подшипники...порылся в хламе и нашел старую переднюю ступицу своего ижа 2126 "ОДА" и заднюю 09ки которую когда то протачивал под передний ступичный подшипник, потому что родных одовских в магазинах не было а разница между передней и задней ступицей в диаметре посадочного места под подшипник...взял эти две ступицы токарь срезал с них флянцы с резьбой под крепеж колеса, я их развернул друг к другу и сварил вместе...т.к. они чугунные к ним маятник опасно было приваривать!могли лопнуть при прыжке...поэтому нашел трубу чтобы одевалась на ступицы и не одну а две!для крепости...на свареные ступицы надел одну трубу проварил кромки и заранее просверленые отверстия в трубе чтобы стенки ступиц и трубы были тоже зафиксированы!затем надел еще одну трубу и тоже проварил...получилась матрешка! :lol:переднюю ступицу токарь проточил до нужного диаметра под звезду и убрал лишнее...в трубах было просверлено отвестие и нарезана резьба под масленку, в ступицах тоже были просверлены несколько отверстий а с подшипников сняты с одной стороны пыльники чтобы подшипники жили дольше!оставалось только собрать всю эту конструкцию!и вуаля:
04 мар 2011сделал тормозную лапку, аммортизатор от автобусного сиденья...вот немного фоток:
стандартный воздушный фильтр был заменен на нулевик...
04 мар 2011родного масляного фильтра уже нет...корпус был разбит и я его выкинул...а чем этот плох?я такой на свой иж ода ставил, гонял 2,5 года и ничего....цепь внизу не трет вверху трет!но это поправимо...пружину пока в раздумьях...был опыт постройки юпитера с моноаммортизатором так там был амморт от восхода короткий и пружина от запора укороченная...получился слишком мягким!но там был рычаг длинный поэтому на него давило раза в 3 больше силы...будем экспериментировать!!!кстати седня ездил в магазин купил недостающие детали: вторую полуось, суппорт в сборе 9шный, две ступици передних 9шных, главный цилиндр сцепления копеешный, бачек для тормозухи...завтра токарь проточит ступицу обрежу полуоси закреплю гцс если конечно болгарку починю!не выдержала бедняжка...подшипник рассыпался...
07 мар 2011доделал заднюю ось:
тормозной цилиндр брал от 9ки в сборе:
{mospagebreak}
11 мар 2011вот седня сделал наконец задний аммортизатор! :mr47_04: пружину взял как ни странно от энергоакумулятора автобуса лиаз 5256!она с переменным диаметром витков...подгонял жескость методом проб...нижняя опора пружины переточена из передней ступицы ваз 01...прихватил сваркой поставил на квадр сел, попрыгал мягкая, стяжками стянул опять прихватил поставил мягкая...опять...вообщем с 4го раза удалось добиться того чего хотел!а именно чтобы когда садишься амморт прогибался процентов на 10-15...еще почти доделал натяжитель цепи!сам натяжитель взял от мерса спринтера ослабил пружину а ролик натяжителя переделал из шкива генератора волговского. между натяжителем и роликом стоит 203 подшипник...
15 мар 2011сочинил бак из нержавейки....
из абс пластика сделал защиту от грязи под сиденьем...
и защиту ног пока только дуги завтра натяну на них абс пластик...
20 мар 2011сварил каркас для сиденья и вварил в бак втулку с резьбой под краник...
28 мар 2011давно не писал...времени не было. поставил на колеса и немного покатался!на асфальте ведет себя адекватно максималку не мерил но до 60-70 разгонял...по снегу идет не ахти снег сырой и резина не та но впечатлений море!!!и еще вопрос!по поводу глушаков хочу взять родные глушаки отрезать резонансную часть а от нее к глушаку..
09 апр 2011сварил глушаки, кенгурятник....
30 апр 2011неделю мучился и вот вылепил:еще сварил защиту из нержавейкии прикупил резину данлоп мягенькая.....
01 май 2011примерил резину:
сделал приборку. тахометр поставил от 41го москвича...лампа работы генератора и нейтрали....
02 май 2011решил проблему с дисками!просто центр с оковских вырезал и вварил от жигулей и расширил полосками металла...биение есть но минимальное!
пока сделал только задние, нарисовалась проблема!расширил, поставил получилось что ось оказалась широкой!прийдется обрезать и по новому приваривать ступицы....
04 май 2011сварил новую защиту ног и багажник...дуги защиты наверно ремнями ловушками обтяну...
06 май 2011обтянул ремнями, ремни нарезал из старого тряпошного троса...и сбортировал передние колеса!еще сделал охлаждение цилиндров из салонной печки мерса спринтера, достал радиатор, сделал крепление...дует отлично!печка турбинного типа, две крыльчатки на одном валу мотора сидят!даже на холостых при включенном обдуве лампа заряда не загорается....вообщем доволен как удав.... :
07 май 2011ось действительно была тонковата!но я на этой оси покатался уже по всем местным лесным тропам!!!!и прыгал и скакал и ничего....поставил резину с квадра получилось что ось длинная!седня укоротил с обоих концов и там где было тоньше усилил трубой дюймовой...
20 май 2011ну вообщем ребят я в стадии завершения!!!покрасил, собрал, осталось дождаться звезду ведущую 14 зубов и пульты нового образца по почте...на днях уже прийдут!!!поставлю и в путь....
26 май 2011видео разгона сниму, выложу....звезду дождался наконец!!! :mr47_04: седня днем прокатился и я счастлив....совсем ведет себя по другому....максималка снизилась немного, но зато илистый брод прохожу спокойно не напрягаясь....глушаки работают нормально, расход как с заводскими....а звук как у явы.
купил вчера туманки от деу нексиа и себе примострячил:
buggy-plans.ru
Самодельный квадроцикл из ИЖа (фото, )
Квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ
Мало кто из российских мотолюбителей со стажем не знает старого доброго мотоцикла ижевского завода… Разновидности этой марки – «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета». В основном мотоциклы были надёжными и сделаны из добротных материалов. Это и обеспечило их долгожительство, позволяющее даже сейчас, через десятилетия после изготовления, пользоваться брендовыми моделями ИЖ порой ещё советского производства.
Лидеры проходимости по бездорожью
Частыми гостем на российских грунтовых дорогах сейчас стал квадроцикл от различных производителей, начиная от белорусских и заканчивая китайскими. Чем же они лучше мотоцикла, в чём преимущества? Ответ прост. Ведь квадроцикл имеет не два колеса, а целых четыре! Поэтому в характеристиках от обычного мотоцикла их отличает следующее:
- Высокая проходимость;
- Устойчивость на ухабах и прочих дорожных препятствиях
На четырёхколёсном мотоконе можно проехать там, где не только на обычном мотоцикле, но даже и на джипе порой не пробраться..
Что же нужно, чтобы, имея старичка ИЖа, сделать из него своими руками современный четырёхколёсный внедорожник?
Самодельный квадроцикл на базе ИЖа
Для того чтобы сделать квадроцикл из ИЖа своими руками, нужно быть не только талантливым конструктором, но ещё и хорошим слесарем и сварщиком, иметь возможность самому изготавливать детали на металлообрабатывающих станках или заказывать их. Но, если честно, ничего сложного в такой переделке нет. Была бы решительность!
Конструкция заднего моста
Прежде всего, нужно переделать раму мотоцикла таким образом, чтобы можно было задние амортизаторы раздвинуть на величину, позволяющую по центру вместо колеса установить блок подшипников с цепным приводом на ведущую ось. При этом переделанная рама должна быть прочнее прежней – ведь нагрузки на неё при поперечных колебаниях значительно возрастут.
Задний мост квадроцикла из ИЖа
Рис.1 Задний мост «квадрика»
На рисунке 1 приведено фото одного из вариантов переделки или изготовления заднего моста с использование базовых деталей от «Жигулей». Одного взгляда опытного в технике человека достаточно, чтобы понять: никаких сверхъестественных сложностей здесь нет! Ведь подойдут «родные» амортизаторы от разобранного мотоцикла ИЖ, звёздочка, цепь. Маятниковая вилка изготовлена так, чтобы можно было скомпоновать самую простую конструкцию заднего моста. Правда, часто при переделке используется один, автомобильный амортизатор. Но это уже выбор мастера из расчёта нагрузки, ка которую планируется самодельный квадроцикл и требуемой жёсткости подвески. Для торможения устроен тормозной жигулёвский суппорт, полуоси также от этого автомобиля.
Увеличенное изображение узлов заднего моста
Рис.2 Увеличенное изображение узлов заднего моста.
Подшипниковые узлы, ось и колёса придётся подобрать от других технических моделей, от автомобилей. Однако, и здесь у конструктора большой выбор – все эти детали легко можно найти как на авторазборке, взять от старой сельхозтехники, так и купить на авторынке.
Передний мост – на основе ВАЗ или ОКИ
Сложнее будет переделать своими руками переднюю вилку мотоцикла ИЖ так, чтобы вместо неё получить управляемый передний мост. Определив заранее, на основе каких запчастей изготавливать передний мост, нужно производить компоновку рамы. Если позади устанавливался один амортизатор, то спереди их уже понадобится два. Ведь одиночные амортизаторы не смогут гасить поперечные колебания при движении.
Более подходящими здесь будут амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция от «Оки». Ничуть не хуже подойдут запчасти от переднего моста любой малолитражной иномарки. Намного дешевле всё обойдётся, если пользоваться своими запчастями. На тягах рулевой трапеции придётся нарезать длинные резьбы с муфтами для регулировки схождения колёс.
Передняя подвеска на основе автомобильной
Рис.3 Передняя подвеска на основе автомобильной.
В другом, более простом варианте передний мост собирается как моноблок с фиксированными плоскостями колёс. Не понадобятся в этом случае и рулевая колонка, и рулевая трапеция с тягами, шарнирами и шаровыми опорами. Здесь основной трудностью будет устройство качания переднего моста относительно рамы. Также квадроцикл такого вида должен иметь мощный подшипниковый узел на вертикальной оси. Платой за простоту изготовления поворотного моноблочного моста будет гораздо большее усилие на руле при движении, в отличие от моста по автомобильному типу с рулевой колонкой. Другими словами, при езде придётся больше работать руками.
Но всё надо начинать с двигателя
Перед началом конструирования и изготовлением первых деталей квадроцикла нужно сделать оценку работоспособности двигателя мотоцикла, определить, выдержит ли он дальнейшие эксплуатационные нагрузки. Очень обидно будет, если при испытаниях квадроцикла обнаружится неработоспособность двигателя.
Колёсная база должна подбираться из расчёта минимального веса при достаточно хорошем сцеплении с дорогой. Ведь делается не для лёгких дорог, не для асфальта!
http://prokvadrik.ru
legkoe-delo.ru
Как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ?
Мотоциклы Иж появились очень давно, еще в советское время, приблизительно в начале 20-го века. За всю историю существования завод успел выпустить разные, не похожих друг на друга моделей, "иж1", "иж2", "иж3", "иж4", "иж5". Самыми ходовыми оказались "Иж-1" и "Иж-2", их мощность достигала 24 лошадиных сил, а рабочий объем - 1200 кубиков. Мотоцикл сразу завоевал популярность и любовь. Ведь Иж мог похвастаться расположением коленчатого вала, оно было продольных. Далеко не каждый мотоцикл обладал такой характеристикой. И это не все преимущества. Не каждый мотоцикл обладал трехступенчатой коробкой передач. В настоящий момент мотоциклы Иж можно отыскать за невысокую цену. Из этого мотоцикла может получиться отличный квадроцикл. В интернете есть очень много чертежей по переделке. Однако перед тем, как приступать к перестройке Иж, нужно определить для себя, какая модель больше всего подойдет, какую лучше использовать.
Сборка квадроцикла на основе мотоцикла Иж сильно не отличается от сборки на базе любой другой модели. Первым делом необходимо посмотреть чертежи, изучить все тонкости и детали. Так как собрать квадроцикл - задача не из легких, необходимо объективно оценить свои силы. От Вас понадобятся умения инженера, сварщика и эстета. Но если твердо решили, тогда приступайте!
Рама Ижа для будущего квадроцикла не подходит, поэтому придется ее немного переделать. Подседельные стойки нужно будет немного отодвинуть приблизительно на 40 мм, Задние стойки отрезаются, в последующем из них необходимо будет сделать скосы. С задней вилкой поступаем тем же образом, отрезаем ее тоже. Когда эти моменты выполнены, можно браться за прикрепление двигателя к каркасу. Прикрепив движок, соедините вал двигателя с шстеренкой при помощи цепной обычной передачи. Все управление выводим на руль и крепко закрепляем педали и рычаги на нашей раме.
После проделанной работы с рамой можно приступить к подвеске. Обычно за основу берут подвески старых машин типа Оки или ВАЗа. Для внешнего обвеса подойдет от тех же моделей или даже от Ижа.
При выборе типа управления нужно определиться ,что подойдет Вам больше : рулевое или же мотоциклетное? Большинство предпочитают рулевое, но чтобы достать его , необходимо хорошенько потрудиться. Если же Вам все же по душе мотоциклетное управление , то здесь понадобятся запчасти от самого Ижа.
При выборе тормозной системы необходимо внимательней ее выбирать, так как она обеспечит Вам безопасную езду. Лучшим вариантом будет купить новую тормозную систему, либо же позаимствовать ее от автомобиля с маленьким пробегом.
Используя все наши советы, можно собрать свой собственный квадроцикл. Воплотить старую мечту в реальность, а Ваш гараж очистить от старого мотоцикла.
kvadro.guru
Квадроцикл из Ижа, как сделать квадроцикл из мотоцикла Иж своими руками
Мастерская » Квадроцикл из Ижа
Квадроцикл из Ижа
Мотоциклы ИЖ в настоящее время можно приобрести за весьма условную цену. Чудо-умельцы в просторы интернета выложили уже не один чертёж и по перестройке ИЖ в современный квадроцикл. Перед тем как браться за инженерию и строительство, необходимо понять какую именно модель наиболее рационально использовать.
История Ижей началась в начале 20 века, когда за два года – 1928-1929 завод выпустил сразу пять полновесных и отличающихся руг от друга моделей, которые получили название «иж-1», «иж-2», «иж-3», «иж-4» и «иж-5». Своеобразными хэдлайнерами этой линейки были Иж-1 и Иж-2, с мощностью V-образного двигателя 24 лошадиных силы, рабочим объёмом 1200 кубических сантиметров. Это одни из первых моделей советского производства с продольным расположением коленчатого вала двигателя и трёхступенчатой коробкой передач, от которой передавался крутящий момент на заднее колесо. В нижней части рамы располагался корпус глушителя. Во втором Иже был воздушный вентилятор и привод на колесо коляски.
В последующее десятилетие массово мотоциклы не выпускались, но велись дополнительные работы по совершенствованию как внутренней составляющей ижей, так и эстетического направления. К 1946 года завод получил множество чертежей, вывезенных из Германии, после чего в производстве мотоциклов был зафиксирован существенный технический скачок. В 1948 году была выпущена модель «Иж-350С», в которой была уже телескопическая передняя вилка, свечная подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами у заднего колеса и двигатель мощностью 14 лошадиных сил.
На фотографии квадроцикл из Ижа, scooterok.info
Особую известность и любовь получили дорожные мотоциклы «Иж-Юпитер-5», которые выпускались с 1985 года. Эта модель сочетала в себе надежность и удобство, но по сравнению с предыдущей моделью была снижена мощность двигателя – с 28 лошадиных сил до 24, именно в «Юпитере» впервые появилась кнопка аварийного запуска.
Сборка квароцикла на базе Иж ничем принципиально не отличается от любой другой сборки. Первый этап – это неоднократный просмотр необходимых чертежей – это позволит не только ознакомиться с тонкостями предстоящего дела, но и здраво оценить свои силы, ведь сборка квадроцикла – это не только инженерное решение, но и сноровка сварщика, токаря, эстетика и вкус дизайнера.
Раму из-под Ижа придётся немного переделать – подседельные стойки необходимо отодвинуть на 40-45 мм, а задние подседельные стойки отрезаются и из них делаются скосы. Задняя вилка также отрезается. Важным этапом сборки является прикрепление двигателя к раме – после того, как Вы прикрутите двигатель необходимо соединить вал двигателя с шестеренкой обычной цепочной передачей. После этого нехитрого действия необходимо будет вывести всё управление на руль и закрепить педали и рычаги на раме.
Далее необходимо заняться подвесками. Подвески, как правило, выполняют на базе «классики» ВАЗ или Оки, существенное отличие заключается в том, что задние подвески необходимо выполнить с «кулаками» и желательно использовать запчасти бу, так как они уже разношены и не такие жёсткие. Внешний обвес квадроцикла можно использовать от моделей старых ВАЗ и Оки, от самого Ижа. Управление, как правило, многие предпочитают рулевое, а не мотоциклетное, и для воплощения этой идеи необходимо также позаботиться о приобретении механизма заранее.
Если же Вы решили остановить свой выбор на мотоциклетном рулевом управлении, то подойдут запчасти от Ижа. Одним из самых важных вопросов безопасности – это тормозная система, которую лучше всего приобрести отдельно или взять от автомобиля с небольшим пробегом. Необычным решением, которое можно использовать при тюнинге получившегося квадроцикла – это использование колес разного диаметра. Обшивать транспортное средство рекомендуется металлическим прокатным листом, при желании квадроцикл можно будет покрасить.
Точные габариты и потребление бензина получившегося квадроцикла зависят от модели Ижа, которую Вы будете использовать на основу и дополнительных материалов. Приблизительные габариты квадроцикла на базе Ижа – 1680*1030*1100мм, колёсная база – 1000 – 1100 мм, вес около 190 килограмм, потребление бензина 4-7 литров в час.
http://quadru.ru
legkoe-delo.ru
Андрей Амелишко«Иж» в квадрате: «ИЖ-Quad»Ижевский мотор, шасси убитой мотоколяски, немного деталей от прочей совкотехники, куски металла, стеклоткань, эпоксидка… Ах, да, умелые руки отца и сыновей Паскал, которые терпеливо строили «квадр», вдохновившись журнальными фото Can-Am DS 450! Однажды темным осенним вечером мы с отцом решили построить что-нибудь бесполезное в хозяйстве. Мне это что-то представлялось мотоциклом для кросса, а отец хотел вездеход, на котором можно спокойно ехать в любом направлении. В итоге решили сделать то, что не выполняло должным образом ни функции кроссача, ни функции вездехода. И тут мы увидели фото Can-Am DS450. Есть идея!Вопрос о двигателе отпал сам собой: в хозяйстве был мотоцикл «Иж-ПС», на котором отец уже не ездил, а у меня еще не было прав. Поэтому первоначально в проекте использовался двигатель от него. Но это только для пробы, так как разбирать такой мотоцикл, да еще и в идеальном состоянии, желания не было.Год мы искали возможность заменить двигатель в квадроцикле. И когда наконец приобрели старенький «Иж-Ю4», сразу же принялись за переделку конструкции. А заодно восстановили «ПС».Конечно, 28 л.с. маловато даже для мотоцикла с коляской, а о квадроцикле и говорить нечего. Но выбора у нас не было, так же как и денег, так что решили немного оживить и разозлить этот мотор по советам в «Мото» № 01-2002. Сварили из трубок два патрубка, установили два карбюратора К-65Д, поставили два ФНС, изменили систему выпуска. Зажигание переделали из восходовского, добавив второй датчик и выточив планшайбу.Раму и подвеску сделали из того, что было. Задняя часть рамы – несколько модифицированная рама «Иж-Ю4». Трубы использовали самые разные: от легких тонкостенных до хромированных трубочек от спинок кроватей. Передняя подвеска на А-образных рычагах, в местах крепления к раме они дополнены втулочками от крупной цепи. Передние амортизаторы – восходовские перья с надетыми поверх них пружинами. Для защиты ног от кустов и веток сделали защитную раму из тонкостенных труб диаметром 40–50 мм и капроновых ремней, которые закрепили на приваренных ушках заклепками. Рычаг задней подвески – ижевский маятник, слегка удлиненный и усиленный шиной от бензопилы. Амортизатор – от инвалидной мотоколяски с надетой поверх жигулевской пружиной.Ось задних колес выточили на токарном станке по своим чертежам, основанным на размерах имеющихся подшипников и ступиц. На нее установили тормозной диск (диск сцепления от «Днепра», а сам тормоз – от «Оки»), ижевскую звездочку и самодельные ступицы колес. Ось крепится к маятнику через подшипники на стремянках. Никаких расчетов и чертежей при создании конструкции больше не делали, подгоняли все по месту, ориентируясь на внешний вид создаваемого аппарата и на наличие деталей.Передние ступицы колес от инвалидной мотоколяски, как и рулевые тяги и колесные диски (последние немного расширили, вварив вставки из ресивера КамАЗа). В задних колесах по две камеры от мотоколяски. Все сварочные работы делали сами.Теперь о внешнем виде. Конечно, хотелось чего-то своего, но мне так понравился облик DS 450, что мы решили взять за основу его внешность. Сначала выпилили форму из пенопласта. Затем обклеили ее стеклотканью с эпоксидным клеем, а когда все затвердело, уничтожили пенопластовую внутренность, на которую потратили большую часть времени и терпения. Далее – шпатлевка, обработка неровностей и покраска. Мой интерес к китайской культуре нашел отражение в художественном оформлении квадра. Все рисунки и надписи я выполнил кистью от руки.Все, квадр готов. Для покатушек в свободное время вполне годится: скорость приемлемая (до 80 км/ч), подвеска мягкая, легок в управлении. Конечно, есть пара проблем (подтекает, поддымливает, как Антилопа Гну, поскольку требует ремонта двигателя; охлаждение слабовато). В то же время проходимость недостаточная. Но в целом мы довольны результатом, так как все эти недостатки ничто по сравнению с проделанной работой, длившейся целый год. Менять конструкцию больше не собираемся. Фотографии: |
xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai