Alex0133 › Блог › Ява 350/634/02 Вишнёвка. Мотоцикл ява 350 634


УМЕРЕННАЯ ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ JAWA 350/634

Усовершенствование двигателя под силу только тем, кто понимает, что в нем происходит, обладает слесарными навыками, опытом работы на металлорежущих станках и… терпением. Эти качества могут конечно приобретаться с опытом и в постоянном процессе, но можно как раз угробить движок. Хотя кто не рискует тот не пьет шампанское. Данная статья для тех кому мало того ресурса, что выдает движок JAWA 350/634. Но с форсировкой тоже будьте осторожны: мало ли что…

ДОРАБОТКА ЦИЛИНДРОВПрежде всего, мотор нужно тщательно отмыть и полностью разобрать. Проверьте детали КП и моторной передачи: те. которые с дефектами, не справятся с увеличившейся мощностью и выйдут из строя. А при изношенной поршневой группе от переделок и вовсе не будет прока.Понадобятся напильники, шарошки и электродрель (а лучше, бормашина). Форма и размеры продувочных каналов чугунных цилиндров часто бывают далеки от идеала, особенно на стыках между цилиндрами и картером. Скорость бензовоздушной смеси на больших оборотах в этих местах столь высока, что уступ в каких-нибудь полмиллиметра может вызвать вихрь, который «съест»» до 20-30% проходного сечения. Для того, чтобы вернуть потерянную мощность, придется поработать напильниками и шарошками и устранить заводские огрехи.

Как обнаружить несовпадения? Сделайте прокладки из плотной бумаги, по одной для каждого цилиндра и отдельно для картера. Скопируйте на бумагу, проводя пальцем по обороту, отпечатки каналов каждой детали. Совместив бумажные отпечатки, найдите положение (насколько позволят шпильки), при котором несовпадения каналов станут минимальными. Поставьте метки, а затем стальными штифтами зафиксируйте детали, чтобы при последующих сборках они всегда занимали это положение. Теперь удалите выступающие места. Прокладки, установленные под цилиндры после сборки, должны в точности повторять форму продувочных каналов. Выступающие внутрь края дадут тот же эффект, что и несовпадающие каналы.Углы и форма продувочных каналов на выходе в цилиндр определяют направление движения бензовоздушной смеси, а, значит, качество продувки. Любые вольные изменении в этих местах могут перечеркнуть всю работу. Все каналы: впускные, выпускные и продувочные достаточно отшлифовать мелкой шкуркой. Полировать до блеска нет смысла.Нижнюю кромку впускных окон опустите на 3,5 мм, а в канале сделайте плавный переход (как показано на рисунке).

После этого, собрав картер с центральной вставкой, подгоните и отшлифуйте впускные каналы. Верхнюю кромку выпускных окон поднимите на 2 мм, На верхних и нижних кромках сделайте фаски 0,5×30″ — это продлит жизнь поршневых колец. Не стоит трогать верхние кромки продувочных каналов: продувка цилиндра от этого существенно ухудшится. Расширять весь выпускной канал нет необходимости, сошлифуйте огрехи литья, а вблизи окон — отполируйте поверхность канала. На гладких стенках откладывается гораздо меньше нагара.

Удалите перемычки в нижней части окон поршней, а юбку изнутри от поршневого пальца вниз опилите «на конус». Наружную поверхность днищ поршней отполируйте, чтобы на них откладывалось меньше нагара.Чтобы увеличить степень сжатия, подрежьте на токарном станке головки цилиндров на 1,5-2 мм, изготовив специальную оправку. Добейтесь, чтобы эта величина была одинаковой в обоих цилиндрах. Для проверки, устанавливая поочередно в собранном двигателе поршни в ВМТ, залейте в свечные отверстия из шприца или мензурки моторное масло до тех пор, пока его уровень не дойдет до середины резьбы.После увеличения степени сжатия возрастет нагрузка на коленчатый вал, что не добавит ему долговечности. Кроме того, придется лить в бак 95-98-й бензин и, возможно, уменьшить угол опережения зажигания. При выборе топлива и регулировке зажигания действует правило: детонации при разгоне на полном дросселе с малых оборотов (50-60 км/ч на IV передаче) быть не должно.Если вы все сделаете правильно, мощность двигателя достигнет 24-25 сил. Столько имели эталонные моторы Jawa 634 при их разработке. Вам кажется этот результат ничтожным? Поверьте на слово — большинство серийных мотоциклов не имеет и 20 сил.НАСТРОЕННАЯ ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМАПонадобятся: стальной лист (сталь 10 или 20) толщиной 0,6-0,8 мм, ножницы по металлу и друг-сварщик.Штатные глушители эффективно снижают шум выхлопа, но нормально «дышать» двигателю не дают.

Резонатор, показанный на рисунке, рассчитывался на 5100 об/мин. Если все сделать правильно, конец обратного конуса окажется напротив болта крепления заднего амортизатора к маятнику (если вы не мудрили с задней подвеской). Глушащие части, приваренные к выходам резонаторов, представляют собой скошенные конуса, переходящие в цилиндры, в которых находятся прямоточные глушители шума выпуска. Оформление концов выпускных труб — дело вкуса.Описанные глушители толще штатных, поэтому придется подогнать под них кронштейны подножек.К0ЛЕНВАЛ И КАРТЕР

Огромная масса штатного коленвала нужна, чтобы мотоцикл смог тронуться с места даже с нагруженной коляской. Кроме того, мотор с таким маховиком устойчивее работает на малых оборотах. Но за эти достоинства приходится расплачиваться динамикой разгона. Мы же форсируем мотор именно для динамичной езды, а не для перевозки грузов. Значит, вал нужно максимально облегчить. Только учтите, с облегченным коленвапом двигатель уже не будет так хорошо работать на малых оборотах, как раньше.

Доводку коленчатого вала и картера «на коленке» не сделать. Понадобятся токарный, фрезерный и координаторно-расточный станки, а также специалисты, умеющие на них работать.Распрессуйте коленвал. Проточите его щеки на токарном станке по наружному диаметру до размера 125 мм.

Шатуны облепите на фрезерном станке (как показано на рисунке), а затем скруглите получившиеся острые кромки до радиуса 1,5 мм. Обязательно отшлифуйте и отполируйте наружные поверхности. Если полировкой пренебречь, на шероховатой поверхности образуются концентраторы напряжений, и шатун в каком-нибудь из этих мест рано или поздно разорвет. Втулки верхних и нижних головок шатунов со следами износа, коррозии или раковинами нужно заменить. Если их выточить из стали ШХ15 (из обойм подшипников) и закалить до HRC 58-62, они будут почти вечными. В головки шатуна после этого нужно установить новые подшипники и пальцы.Отбалансируйте, просверлив отверстия в щеках, левую и правую половинки колен-вала по отдельности. При этом запрессовывать пальцы нижней головки шатуна больше чем на 5 мм не стоит, все равно потом нужно их выпрессовывать для промывки подшипников.Чтобы после уменьшения диаметра щек коленвала степень сжатия в картере не уменьшилась, нужно освободившийся обьем заполнить вставками из алюминиевого сплава. Они должны плотно войти в кривошипную камеру. После обработки щек нижние головки шатунов будут выступать за пределы наружного диаметра коленвала. Сделайте для них во вставках кольцевые проточки. Зазор между вставками, коленвалом и нижними головками шатунов должен быть 1-1,5 мм. Для свободного прохода шатунов при сборке (с одного торца) и при работе (внутри) профрезеруйте окна. Чтобы вставки не провернулись при работе двигателя, вкрутите в них стопоры, изготовленные из винтов М4. В боковых стенках картера есть канавки для смазки подшипников. Выступающие части стопоров при сборке должны попасть в них и надежно зафиксировать детали.Обычно на сопротивление вращению коленвала обращают слишком мало внимания, а напрасно. На больших оборотах потери в коренных подшипниках «кривого колена» в дефектном картере резко возрастут и «сьедят» изрядную долю мощности. Отверстия картера под коренные подшипники должны быть расположены соосно Сам картер Jawa изготавливали хорошо, но у поздних моделей отверстие в средней перегородке может быть смещено. Результат — ускоренный износ подшипников и потеря мощности. Поэтому обязательно соберите картер со вставкой, но без коленвала, и проверьте соосность отверстий на координатно-расточном станке. Если обнаружите отклонения, — выточите нЪвую перегородку на токарном станке «за одну установку». Ее наружный диаметр сделайте таким, чтобы она зашла в картер с натягом 0,05 ммКогда все сделаете, снова разберите коленвал. Промойте и продуйте все детали и окончательно соберите. Отверстия, просверленные при балансировке, заглушите пробками подходящего размера от винных бутылок (разумеется, не полиэтиленовыми, а из пробкового дерева). Это увеличит степень сжатия в картере, и продувка станет эффективнее. Установите новые центральный подшипник и лабиринтное уплотнение. Добейтесь, чтобы биение коренных шеек не превышало 0,02 мм. иначе вен проделанная работа потеряет смысл.

Форсировать двигатель Jawa 350/634 -дело неблагодарное: она, по сути, многократно «оттюнингованная» послевоенная Jawa 12. Причем с тем же соотношением S/D (отношение хода поршня к диаметру цилиндра). Эта величина характеризует способность мотора «раскручиваться»: чем она меньше, тем мотор резвее. А ведь увеличение оборотов, на которых достигается максимальная мощность. — один из главных путей фор-сировки двигателя. У Jawa соотношение S/D=65/58=1,12, то есть мотор длинно-ходныи. По «дремучести» он сравним разве что с отечественной «Планетой» (S/D=85/72=1.18). На ее фоне «Юпитер» (S/D=58/62=0,93) выглядит чуть ли не спортбайком. В борьбе за компактность конструкторы развернули цилиндры таким образом, что один впускной канал «обслуживает» оба цилиндра, что делает установку лепестковых клапанов невозможной. Мало того, шатуны при этом «стали» поперек бензовоздушной смеси. Да и трех шпилек на цилиндр маловато: они не могут обеспечить герметичность стыка между цилиндром и головкой при существенном увеличении степени сжатия. Расположение шпилек и общая конструкция двигателя не позволят сделать дополнительные продувочные каналы, а чугунные ребра цилиндров не смогут отвести избыток тепла форсированного мотора. Спортбайк из Jawa не получится, но мощность двигателя можно ощутимо увеличить, подвергнув ее умеренному тюнингу.

А теперь несколько нюансов ……В полной мере ощутить эффект переделок не даст штатная система зажигания. Работа контактной системы сильно зависит от зазора в коренном подшипнике правого цилиндра. Если он слишком велик, зазор в контактах прерывателя, а, следовательно, и угол опережения зажигания будут «плавать» в широких пределах, а вслед за ними «уплывет» и мощность двигателя. Выход -установить любую электронную бесконтактную систему зажигания; от ВАЗ-2108 с датчиком Холла или от «Восхода». В любом случае будет лучше. Почему именно от «Восхода», а несовременной «Совы»? У восходовской системы есть неоспоримое достоинство — выносной датчик. Корпус генератора позволяет установить второй датчик (ведь у Jawa два цилиндра). А еще придется изготовить специальный коммутатор, способный работать с двумя катушками. Не надейтесь обойтись двумя штатными коммутаторами: работать такая конструкция не будет. Если надумаете установить 90-ваттный ковровский генератор, нужно установить датчики и магниты за пределами генератора.Карбюратор лучше взять от Jawa 638. Но для него нужно сделать переходник и «поиграть» дозирующей иглой, а может, и подобрать жиклеры и сделать утолитель поплавка.И еще. Старайтесь лить в бак только качественные бензин и специальное 2-тактное масло — двигатель будет служить долго, не доставляя лишних хлопот.ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМА теперь о самом неприятном. Прочтет малоопытный байкер все это и погрузится в мечты, как на своей Jawa будет обгонять «японцев», словно «стоячих». Вынужден огорчить: после произведенных переделок получится мотоцикл с великолепной разгонной динамикой, способной достичь 120 км/ч уже на второй передаче. На эту же максимальную скорость рассчитывалась заводскими конструкторами и его ходовая часть. Но со штатными тормозами быстрее 100 км/ч, на мой взгляд, разгоняться не стоит. Поэтому прибавившуюся мощность можно использовать только для мощных рывков от светофора до светофора (помня о возможностях тормозов). Или придется всерьез заниматься доводкой ходовой части и установкой мощных тормозов. И уж в любом случае нужно выправить «восьмерки» и «яйца» на колесах. Это не пустые слова. Проверено опытом — на большой скорости «Яву» начинает колбасить и очень даже сильно. Будьте осторожны.

Автор данной роботы:

mmoto.tk

Чехословацкая "Ява 634" - яркое воспоминание из прошлого :: SYL.ru

Начиная с середины 70-х и заканчивая 90-и, самым лучшим мотоциклом в Советском Союзе считалась «Ява 634». Производство осуществлялось на территории братского в то время государства – Чехословакии с 1973 по 1984 год. Отечественный рынок являлся основным потребителем продукции завода. Главными преимуществами можно назвать хорошие технические и эксплуатационные характеристики, высокое качество деталей и сборки. Ещё одним плюсом советского времени являлось то, что мотоцикл был импортным.

Общее описание

Как большинство мотоциклов того времени, «Ява 634» был двухколёсным и предназначался для перевозки не более двух человек (вместе с водителем). В качестве альтернативы предполагалось присоединение бокового прицепного устройство (люльки) или заднего прицепа.

Максимальная скорость - до 170 км/ч, расход топлива 3,9 литра на 100 км в смешанном цикле. Двигатель работал на бензине, который смешивали с маслом в пропорции 1 к 30. Особый равномерный и невысокий рокот во время работы мотоцикла позволял отличать его от советских конкурентов того времени.

Двигатель

Двухтактный двигатель «Ява 634» двухцилиндровый объёмом 350 см3, от него пошло название серии 350. Максимальная мощность составляла 22 лошадиных силы, а крутящий момент 3 кГ/м. Благодаря правильному расположению цилиндров относительно оси мотоцикла, воздушная система охлаждения работала очень хорошо, перегрев двигателя был практически невозможен. Всего с такими силовыми узлами было выпущено 5 модификаций:

  • Jawa 350 633;
  • Jawa 350 634;
  • Jawa 350 638;
  • Jawa 350 639;
  • Jawa 350 640.

Компоновка двигателя мотоцикла «Ява 634» блочная: корпус, картер, сцепление и коробка передач выполнены в одном корпусе. Металл, из которого изготовлены цилиндры мотоцикла – серый чугун, поршень и головка блока цилиндров – сплав. На каждом поршне расположено три компрессионных кольца. Стальные пальцы установлены на игольчатом подшипнике и закреплены к поршню с помощью проволочных замков. Шатуны и втулки из стали изготовлены кованым способом. Маховики, пальцы и цапфы в общем сборе объединяются в коленвал.

Рама

Отличительная черта, которую «Ява 634» приобрела относительно предыдущей модели - обновленная рама. На ней крепилась качающаяся вилка и переднее колесо. Конструкция выполнена из металлических округлых труб, соединённых между собой в нескольких местах. Проектирование происходило с учётом последующего присоединения к мотоциклу боковой коляски или заднего прицепа, для этого имеются специальные отверстия.

Коробка передач

В принципе работы четырёхступенчатой коробки передач нет ничего сложного. Кулиса, управляющая положением двух вилок, создаёт четыре вариации замыкающих механическую цепь между первичным и вторичным валом, простыми словами, переключает на одну из четырёх передач. При включении любой скорости, остальные шестерни работают в холостом режиме, а не стоят на месте.

При правильной эксплуатации мотоцикл «Ява 634» был способен возить своего хозяина 100 000 км без проблем. Но неправильное переключение скоростей, а также грубое отношение с техникой могли приводить к вылетанию передач после 10 000 пробега. Такая неисправность коробки передач была очень частой при покупке с рук.

Во время включения передачи смещение шестерни вдоль вала не больше пяти мм. При выработке рабочей поверхности увеличиваются нагрузки и уменьшается срок эксплуатации деталей. В результате кулачки не сдерживаются в сцепленном состоянии и отсоединяются под воздействием шестерен. Таким образом, происходит самопроизвольное выключение передачи на «нейтралку».

Карбюратор

Устанавливался однокамерный карбюратор с горизонтальной подачей бензина. Металл, из которого изготавливался весь механизм в сборе – алюминиевый сплав. Как большинство мотоциклов эпохи социализма, после обкатки требовал дополнительной регулировки. Осуществлялась она следующим образом:

  • Игла переставлялась с четвёртой на третью проточку.
  • Регулировочный винт холостого хода нужно было выкрутить на 0,5-1,5 оборота (на время обкатки он был выкручен на половину оборота).

Иногда двигатель мог начать немного «тупить» при разгоне, виной этому являлся карбюратор. «Ява 634» оснащалась деталью, носящей маркировку 2926 СБДб, которая очень чувствительна к качеству топлива, поэтому приходилось несколько раз тщательно промывать карбюратор бензином. После этого можно было снова наслаждаться ездой на чехословацком мотоцикле.

Модификации

Одновременно с выпуском мотоциклов для советского потребителя народное предприятие производило технику для внутреннего рынка. Так как в западноевропейских странах такая продукция считалась устаревшей, техника рассчитывалась только для продаж внутри Чехословакии.

Особенностями чехословацкой "Явы" можно назвать уменьшенную мощность двигателя (20 л/с, 14,7кВт). Это было сделано для того, чтобы не превышать уровень шума от работы в 84 дБ. Модель имела маркировку 634/4/03. Напомним, для российского рынка мотоцикл выпускался мощностью 22 л.с.

Ностальгия о прошлом

Модель выпускалась на протяжении 10 лет, и за это время на территорию нашей страны из Чехословакии было поставлено более 100 000 единиц. Именно 634 модель стала последней «шестивольтовой», на смену пришел мотоцикл с бортовым напряжением в 12 V, модификация 638.

Несмотря на то что производство завершилось более чем 30 лет назад, иногда на дороге попадаются вполне хорошо сохранившиеся экземпляры. Некоторые люди просто хранят мотоцикл в гараже как память о «тех годах», пару раз в год берут покататься, тщательно следят и делают необходимый ремонт.

«Ява 634» (мотоцикл) можно назвать техникой из советского прошлого нашей страны, которой, к сожалению, практически не осталось!

www.syl.ru

Мотоцикл Jawa 350 634 | Советские мотоциклы

JAWA 350 634 это модель, которая безусловно вписалась в историю мотоциклов Jawa.

Постоянное увеличение мощности мотоциклов JAWA, а также необходимость повышения безопасности мотоциклов привело к значительной модернизации конструкции мотоциклов Jawa.  Одним из таких главных улуччшений стало использование двойной пространственной рамы. 

Поколение мотоциклов “k?va?ek” можно смело отнести к “заслуженным”. Новая Jawa 350 634 благодаря своим концептуальным изменением создала совершенно новое поколение мотоциклов Jawa.

Два цилиндра в поперечном ряду наклонены вперед под углом 25 °.

Двигатель мотоцикла Jawa 350/634 двухцилиндровый, двухтактный, объёмом 343.5 кубических сантиметров. Мощность двигателя 20 лошадиных сил при 5250 об/мин. Максимальная скорость 128 км/ч.

Топливный бак имеет объём 16 литров. На 100 километров Jawa 350 634 потребляет 4 литра топлива.

Коробка передач четырёхступенчатая. Сцепление многодисковое в масляной ванне.

 Мотоциклы с обозначением typ 634-01 предназначен для рынка СССР, но конструкция мотоцикла полностью идентична (за исключением некоторых незначительных деталей) с типом JAWA 634-4-01. Причины изменения обозначения не являются техническими, а лишь экономическими.Значительным изменением и техническим усовершенствованием является двойная роликовая цепь. Двойная цепь имеет более высокую долговечность.

Механизм выключения сцепления управляется рычагом на руле с левой стороны. Среди видимых изменений двигателя можно выделить другой способ подключения выхлопной трубы к цилиндрам. Боковая крышка корпуса двигателя заменила старую овальной формы на прямоугольную с закругленными краями.

Самым новым признаком JAWA 634-4 является полностью новая конструкция рамы с поворотной стрелой, однако, это новшество потребовало перестройки других групп и компонентов шасси.

Маятник заднего колеса выполнен из толстой трубки с диаметром 32 мм.

Рама технологически готова не только с точки зрения необходимой прочности и жесткости для базового шасси мотоцикла-одиночки, но и обеспечивает безопасную езду на мотоцикле Jawa 350 634 с коляской.

Передняя вилка существующих типов мотоциклов JAWA оказалась достаточно удовлетворительной для нового типа 634-4. Поэтому не изменилась. Топливный бак получил новые размеры и форму, а также крепления к раме. Эти изменения являются практическими инновациями.

Источником энергии для освещения и электрического оборудования шасси является батарея на 6 Вольт и шестиполюсный Динамо современной разработки JAWA. 

Jawa 350-634-4 приспособлена для подключения коляски типа JAWA 560-3. Мотоциклы Jawa 350 634 с боковой коляской испытывались более строго и требовательно. Но мотоцикл справился с испытаниями успешно. Несмотря на ряд изменений в двигателе и шасси, а также применения новых деталей удалось сохранить габаритную целостность мотоцикла.

Задняя цепная передача полностью закрыта. Цепь прекрасно защищена от пыли и воды.

Одной из главных модификаций мотоцикла стала Jawa 350 634-7.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Ява 350/634/02 Вишнёвка — DRIVE2

Всё началось давным давно, году этак в 2004. Брат поменял свою электрогитару на старенькую яву 1974 года выпуска. Тогда мы ещё юнцы не знали о ней вообще ничего. В виду особенности кпп в первое время даже не знали о существовании на ней 4-ой передачи. Каково же было удивление, когда мы всё же воткнули 4ю и понеслись ещё быстрее, обгоняя при этом копейки, шестёрки и даже некоторые девятки…

С тех пор прошло не мало времени. Но те эмоции глубоко засели в памяти. И вот в один прекрасный день мой друг написал мне в вк, что имеется на примете у одного деда в гараже ява вишнёвого цвета, но модели он не знает. Когда я её увидел, понял, что это она, та самая модель ява 634/02 вишнёвого цвета или просто "вишнёвка". Состояние у неё было конечно плачевное, много деталей уже стояло неродное, а от иж пс. Главное для меня было наличие документов и конечно же то, что мотор работал хорошо. По словам дедка, мотоцикл стоял у него более 20 лет и не заводился.

Но стоило мне прочистить бак и карбюратор, плеснуть туда свежего бензинчика, прогнать в цилиндрах свежего масла, как он завёлся со второго оборота! И работал так словно его вчера только заглушили. Радость была неописуемая, да ещё этот всем известный запах двухтактного выхлопа!

Было принято решение однозначно восстановить мотоцикл в первозданный вид. Начался процесс восстановления: разбор всего мотоцикла, покраска, поиск недостающих деталей и многое другое. И вот спустя год, летом 2015 года ява 634 вновь вышла на дороги общего пользования, собирая на себе взгляды удивлённых прохожих, и получая одобрительные жесты всех остальных неравнодушных поклонников этого замечательного мотоцикла.

Откатав лето 2015 года (летом его назвать можно с трудом), решено двигаться дальше. А именно собирать следующий мотоцикл, который уже давно стоял на очереди восстановления первоначального состояния. И была это ещё одна ява 350 634 1980 года, именуемая "паровоз".

Мотоцикл продан летом 2016 года и радует нового владельца! Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Ява 350-634 - отзывы и цена

MotoVolg » JAWA » JAWA 350-634

Мотоцикл Jawa 350-634

Можно много говорить об этой модели. Приводить много примеров и рассказывать на десятки страниц. Но давайте сразу обратимся к фактам а точнее к тому, чем эта модель отличается от других.

Общая эргономика Ява 634

Новая модель ЯВА 350/634 являет нам совершенно новую раму. Сдвоенная закрытого типа, из стальных труб круглого сечения. Целостность раме придают поперечные трубы, которые распирают в четырех местах нижние кронштейны - трубы. Спереди двигатель крепится спомощью Г-образных косынок, а задний узел крепления двигателя прикручивается к приваренным к раме пластинам.

К этим же пластинам крепится и задняя вилка, полуосью которая держит и вал педали заднего тормоза. Задняя вилка сделана из трубы диаметром 32 мм. Крепления колеса происходит в продольных отверстиях, с помощью которых регулируется натяг цепи, что очень практично и не вызывает трудностей у владельцев. Рама получилась настолько прочной, что к мотоциклу стали крепить и коляску. Передняя вилка мотоцикла ЯВА 350/634 лишь немного подверглась доработке, исключением стал нижней мостик, который был заменен жестким кованым. Топливному баку получил новую форму, его крепление к раме стало совершенно другим.

Сзади бак стал захватываться двумя резиновыми блоками с распорными винтами. Пространство под седлом получилось большим и было решено поместить туда не только аккумулятор но и воздушный фильтр. Это решении облегчало доступ к воздушному фильтру. Мотоцикл имел 18" колеса, которые давали хорошие ходовые качества при езде. Цепь привода заднего колеса полностью закрывалась кожухом. Передняя звездочка на самом двигателе и звездочка на заднем колесе находились в кожухе который состоял из двух половин, впервые был применен резиновый кожух который великолепно защищал цепь от воды и пыли тем самым продлевал ее ресурс. Были разработаны новые боковые легко съемные крышки, они прикрывали аккумулятор и воздушный фильтр. В одну из крышек поместили набор инструментов благодаря сделанному там карману.

Седло обтягивалось искусственной кожей. Электро питание шестивольтовая аккумуляторная батарея и шестивольтовый генератор, был аналогичный прежним. Но была увеличена мощность генератора до 75 Вт. Стали применять реле-регулятор двухъякорный, который стал размещатся в коробочке под сиденьем. В фару установлено параболическое зеркало диаметром 160 мм. Самое главное новшество это приборная панель, спидометр, тахометр некоторые контрольные лампы которые указывали на зарядку, поворотники и дальний свет, также не стоит забывать о лапе указатели нейтралки. Произошло их объединение в одну панель. Мотоцикл получил новые указатели поворота. Передние крепились на крепление фары, задние на кронштейне седла. Мотоцикл приспособлен для присоединения коляски поэтому на раме стандартного исполнения имеются специальные крепления.

Двигатель Ява 634

В 1973 г. специалистами предприятия ЯВА была сделана новая модель мотоцикла - 634,этот мотоцикл был только с двигателем объемом 350 куб. см. 634 сохранила все удачные разработки уже применяемые на мотоциклах ЯВА. Двигатель был эталоном надежности для советских мотоциклистов, двух рядный, цилиндры имевшие небольшой наклон вперед на 25, имели воздушное охлаждение. Коробка передач и моторная передняя передача осталась в общем картере двигателя. Для повышения надежности двигатель подвергли доработке. Заместо бронзовых втулок в шатунах применили игольчатый подшипник с иглами, которые фиксировались в поршне стопорными кольцами. А в коленвале шатуны были установлены в подшипник с сепаратором, зафиксированный стальными шайбами. Средний подшипник коленчатого вала теперь можно повторно смазывать!, просто сняв цилиндры. Начиная с этой модели началось применение двойной цепи в передней цепной передаче (вместо прежней простой). Новая цепь более надежна, не удлиняется и не вызывает ударов, передаваемых в коробку передач. Также был введен простой механизм выключения сцепления.

Выводы

О чем здесь можно говорить, наверное этот мотоцикл также, как и его усовершенствованный брат 638 были у все. Он отлично подходит для действительно Российских дорог, а так что еще, одним словом классика.

motovolg.com

Мотоцикл ЯВА 350/634 - мотоциклы и скутеры

Мотоцикл ЯВА 350/634 представляет собой одноколейное средство моторного транспорта, рассчитанное для перевозки одного или двух человек и багажа общим весом до 180 кг. Мотоциклы ЯВА 350/634 предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и по сельским дорогам с упрочненным покрытием.

К мотоциклам можно присоединить боковой прицеп (например, модели ЯВА 562) или задний прицеп (типа ПАВ 40) при помощи прилагаемых к ним деталей согласно руководству заводов-изготовителей прицепов. Оба прицепа нельзя применять одновременно.

В качестве силового агрегата в мотоцикле ЯВА 350/634 использован двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения в блоке с коробкой передач. Двигатель работает бесшумно, сбалансирован во всем диапазоне числе оборотов и обладает хорошей приемистостью. Двигатель смазывается маслом, смешанным с бензином в соотношении 1 : 30.

Сцепление у мотоцикла ЯВА 350/634 многодисковое со стальными дисками и с дисками с несгораемыми асбестовыми накладками. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля.

Коробка передач - четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны.

Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач.

Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой.

Двигатель мотоцикла ЯВА 350/634 (см. рисунок ниже) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни - из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф.

Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя.

Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы. Рама - сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.

Топливный бак мотоцикла ЯВА 350/634 сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег 30-50 км (в зависимости от режима движения).

Спицевые колеса - легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебаний. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи.

Тормоза - барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний - рычагом, находящимся на правой стороне руля. Оба тормоза отличаются высокой эффектив-ностью. (В первой серии мотоциклов передний тормоз однокулачковый, в последующих - двухкулачковый).

Двойное седло - подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находится ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла.

Подножки - спортивного типа. Руль - спортивного типа, с регулируемым углом наклона.

Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески полностью закрыты. Характеристика телескопических амортизаторов подобрана так, чтобы вилка реагировала на мелкие неровности дороги и эффективно поглощала сильные удары.

Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах, которая соединена с рамой посредством двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Ход задней подвески составляет 90 мм.

Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых, и сколь-зких дорогах. Опора мало нуждается, в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи.

С левой стороны головки рамы мотоцикла ЯВА 350/634 встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно поставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть. Владельцам мотоцикла ЯВА важно помнить, что национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и в случае потери одного из ключей нужно сделать по этому запасному новый.

moto.ironhorse.ru

Сравнение двигателей ЯВА 350 634 и 638 - - JAWA (ВСЕ МОДЕЛИ) - - Каталог статей - МОТО МАСТЕР

Всем привет, я постараюсь простым, понятным языком сделать сравнение двигателей Ява 634 и Ява 638, без заумных каких-то слов и формул, чтоб каждый понял основные отличия и сделал выводы для себя.

Давайте начнем с технических с основных технических характеристик, которые в двигателях отличаются (остальные параметры, которые совпадают тут не будут указаны)

Параметр 634 638
Мощность 22лс 26лс
Впускной диффузор карбюратора 26мм 28мм
Максимальные обороты (в минуту) 5250 5500
Степень сжатия 9,2:1 10,2:1
Крутящий момент 3,2кгс*м 3,3кгс*м

Как можно увидеть, двигатель 638 превосходит 634 по мощности и моменту.

С чем это связано? В первую очередь это связано с тем что в 638 моторе увеличена продувка почти в два раза относительно 634 мотора, топливо-воздушная смесь быстрее проходит по каналам, и быстрее попадает в камеру сгорания, следовательно быстрее сгорает и отдает энергию, на этот фактор так же влияет впускной диффузор карбюратора и сама ширина впускных каналов, которые в 638 моторе увеличены. У 638 мотора уменьшен диаметр щек коленвала, что позволяет быстрее раскручивать коленвал, соответственно мотор резвее отзывается на рукоятку привода заслонки (ручка "газа").

КПП. Передаточные числа моторного привода и кпп у обоих моторов идентичны (до мотора 638.103 и 632.2), поэтому максимальная скорость моторов одинакова, но разница в том, что 638 эту максимальную скорость быстрее набирает (за меньшее время чем 634) за счет параметров что указаны выше.

Теперь о материалах. Двигатель Ява 634 несет в себе поршневую группу, поршни которой тяжелее чем у 638, а кольца выше (толще если так понятнее). Чем больше этот параметр, тем сильнее создается трение между кольцом и гильзой, а как известно чем больше трение, тем больше износ трущихся поверхностей, соответственно кольца ява 634 наносят больше вреда гильзам чем кольца ява 638.

Сами гильзы у 634 цельно литые вместе с рубашкой и всё это состоит из чугуна, охлаждение чугуна происходит медленнее чем алюминия, поэтому на 638 чугунная гильза уже впрессована в алюминиевую рубашку с более частым ребрением, поэтому охлаждение у 634 проигрывает.

Промежуточный вал Ява 634 посажен на подшипники скольжения (втулка), которые опять же создают трение, в то время как промежуточный вал ява 638 "сидит" на подшипниках качения (роликовый подшипник). А как вы думаете что лучше тереть или катится? Представьте что вы тянете корыто с цементом по земле волоком, а теперь представьте что вы его катите на колесиках. Понимаете к чему я? Катиться промежуточному валу на роликах лучше чем тереть по втулкам. Поэтому износ посадок промежуточного вала на 638 меньше чем на 634.

Коленвал Ява 634 имеет один центральный подшипник, и лабиринтное уплотнение без сквозного прохождения смазки, в то время как на 638 стоят два подшипника (по центру) что снижает на них нагрузку в два раза относительно нагрузки в 634 моторе, и сами подшипники на 638 смазываются сквозным протеканием масла из топлива (через смазочные каналы и центральную опору)

Головки и цилиндры на 634 закреплены на 3 шпильки, причем в той части где сходятся два цилиндра, шпилек нет, там большие промежутки без крепежа, это уязвимое место где может не до конца прижиматься прокладка. На 638 по 4 шпильки, и расстояние между ними почти одинаковое, и прокладки прижимаются равномерно по периметру.

Картер 634 отлит из менее гибкого сплава (менее подвержен растяжению чем 638) однако он более хрупкий (подвержен сколам больше чем 638) и это часто приводит к тому, что на 634 часто обламывает отлитые кронштейны с резьбой для крепления полуавтомата, на 638 такая проблема встречается крайне редко (в основном от кривых рук того кто перетягивает болты)

Ввиду этой особенности картеров, на 638 по статистике в 4 раза чаще встречается растяжение посадки центральной опоры коленвала чем на 634 (но и тут это не редкость). Проблема решается установкой монолитной центральной опоры (на обоих двигателях).

Подводя итог. 638 двигатель мощнее, резвее, долговечнее (за счет подшипников, охлаждения и материалов). 

Ну и вы наверное спросите "а почему тогда старики говорят, что 634 надежнее?". Тут всё просто, 634 Явы были во времена этих самых стариков, а как известно в наше время и трава зеленее и небо голубее, в прогресс мало кто хочет верить. Да и плюс в их время не было китайских галимых запчастей, а сейчас всё это заполонило рынки и многие ставят самое дешевое, и потом получают бесполезную погремушку, а не мотоцикл, а так же за счет того, что моторы 638 более резвые, многие из них были убиты молодыми "гонщиками" еще в 80-ых годах и именно с появлением 638 Явы появилась байка "Ява это скоростной мотоцикл, опасный, на Яве можно разбиться" Хотя конечно никакой это не скоростной мотоцикл, просто мотор 638 резвее 634 и поэтому все выжимали из мотора все соки, моторы умирали, уставали быстрее чем 634 просто потому что на них больше гоняли чем на 634. Поколение, которое ездило на 634 было более спокойным, а появление 638 попало на времена перестройки, рокеров и гонщиков, которые быстро убивали моторы.

Справедливости ради замечу, что двигатель Ява 634 с его родными глушителями "огурцами", в полностью исправном состоянии звучит гораздо тише чем 638, за счет того что поршни сильнее уходят в картер при работе (гильза глубже в картере располагается) и сами чугунные рубашки цилиндров больше подавляют шум, поэтому 634 мотор буквально лишь "шелестит" движущимися деталями, и мягко пыхтит из глушителей. В то время как 638 довольно громко рокочет и сам мотор более ярковыраженно шумит.

Надеюсь я ответил на частые вопрос многих "какой мотор лучше 634 или 638?" и "а правда что 634 надежнее?". Оценивайте статью, всем спасибо за внимание.

P.S. У меня у самого есть по паре 638 и 634 поэтому сравнение было не предвзятым и обоснованным. И на всякий случай скажу, что имею высшее инженерное образование, поэтому говоря о материалах, посадках и подшипниках я говорил не "от фонаря".

©Алекс Джей март 2017. Мото Мастер.

moto-master.ucoz.ru