Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт. Квадроцикл самодельный из мотоцикла


Как из мотоцикла сделать квадроцикл

Квадроцикл – это одна из разновидностей внедорожников. По сути он является чем-то средним между мотоциклом и автомобилем. Один из его преимуществ является его маленький вес, так как он не имеет кузова. За счет этого растет маневренность квадроцикла и снижается инертность, что приводит к уменьшению расхода топлива.

Эти машины предназначены для езды по бездорожью, пескам, разбитым дорогам. Большинство моделей производятся в одноместном варианте, но встречаются и с двумя посадочными местами.

От мотоцикла ему достались система управления и способ посадки водителя, а от автомобиля – количество колес, что дает возможность управлять таким транспортным средством даже ребенку.

Существует три категории квадроциклов:• агрегаты, созданные для выполнения хозяйственных работ и прогулочных выездов. На них зачастую устанавливается два сидения и багажник. Также есть навеска для прицепа;• машины для спортивных состязаний. Они способны развивать большую скорость по бездорожью;• детские. Они рассчитаны для подростков. Такие вездеходы обладают надежностью и безопасностью, при значительно низкой цене относительно взрослых.

Такое транспортное средство можно изготовить своими руками используя раму от мотоцикла и детали от легковушки. При этом надежность и технические характеристики будут не хуже заводских моделей нижнего ценового сегмента. На сегодняшний день изготовлено немало таких машин из поломанной техники.

Чтобы собрать квадроцикл своими руками необходимо потратить не более 2000$, но эта сумма значительно меньше стоимости заводского. При этом будет проще осуществлять ремонт, зная из чего он состоит. К тому же можно получать немыслимое удовольствие от езды на своем творении.

Задумываясь о создании квадроцикла своими руками нужно определиться с денежными средствами, которые можно потратить. Схемы или чертежи для сооружения машины можно найти в интернете. Детали и агрегаты можно приобрести в автомагазинах или на разборках.

Раму для будущего квадрацикла лучше взять от тяжелых мотоциклов «Днепр» или «Урал». Основные узлы и агрегаты в основном применяют от ВАЗов или УАЗов. Очень часто используют ДВС от Оки. Немаловажным элементом является резина. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем с ремонтом, не рекомендуется устанавливать на квадроцикл уникальные или самодельные детали. Желательно использовать детали, которые можно без проблем купить.

Изначально изготавливается рама. Так ка она является основополагающей деталью, необходимо достичь ее точного совпадения с чертежом. Для работу над созданием необходимо обзавестись инструментом, среди которого должен быть трубогиб, для придания трубам нужных форм для рама.

После создания всех элементов каркаса, его необходимо сварить. Качественное соединение деталей – залог длительной эксплуатации квадроцикла. Поэтому если нет навыков сваривания, рекомендуется обратиться к специалисту в этой области.

Без самодельных деталей невозможно будет обойтись. Для чего необходим токарный станок. Если такового не имеется потребуется заказывать детали у слесарей по чертежам.

После сборки каркаса, необходимо установить передние и задние амортизаторы и колеса. Далее следует закрепить двигатель и провести цепное соединение с задней осью. Затем требуется установить на руле управление двигателем, на раму подсоединить педали. Крылья и обвесы можно изготовить из стекловолокна или купить в магазине. Провести подгонку, покраску и установку на каркас. Это все самые важные этапы конструирования квадроцикла своими руками.

www.vsedelkin.ru

Самодельные квадроциклы руками народных умельцев :: SYL.ru

Квадроцикл – это четырехколесный гибрид мотоцикла и трактора, транспорт, одинаково успешно используемый как в сельском хозяйстве, так и в сфере отдыха. Еще несколько лет назад русский человек считал квадроцикл иноземной диковинкой. А сегодня он в состоянии самостоятельно спроектировать и изготовить его. Кроме того, сегодня куда более частым явлением на территории России являются именно самодельные квадроциклы, а не фабричные. Далее мы попытаемся разобраться в том, почему происходит именно так, а не иначе.

Квадроцикл, собранный своими руками – распространенное явление

С каждым днем появляется все больше смельчаков, решившихся создать квадроцикл из подручных средств и деталей старых советских мотоциклов. Естественно, созданный своими руками автотранспорт существенно отличается от фабричного характеристиками. И зачастую он более мощный, но экономный. Масса самодельного квадроцикла обычно не превышает 300 килограммов, что также значительно облегчает его эксплуатацию.

Названия и суть основных этапов создания квадроцикла

  1. Конструирование несущей рамы. Обычно, создавая самодельные квадроциклы, фото образцов которых представлены в статье, раму делают из стальных труб и металлического профиля. Часто в качестве несущей конструкции используют раму старого простаивающего в гараже мотоцикла, к которой приваривают новое несущее основание.
  2. Установка амортизаторов подвески и колес. Подвески и амортизаторы устанавливают в самодельных квадроциклах с целью снижения нагрузки на опорные элементы конструкции. Они служат для соединения колес с рамой и обеспечивают плавность хода транспортного средства. Недорогим экономичным вариантом изготовления подвески квадроцикла является использование деталей старых советских автомобилей «Ока» или ВАЗ, которые можно с легкостью недорого приобрести на любом авторынке.
  3. Установка двигателя. Конструируя самодельные квадроциклы, обычно народные умельцы в качестве двигателей для новых транспортных средств используют моторы старых советских мотоциклов, причиной этому является их большая мощность. Особого внимания требует температурный режим движка. Дабы исключить перегревание и выход из строя, его обеспечивают принудительным охлаждением.
  4. Установка тормозной системы – это тот момент монтажа и сборки конструкции, экономия на котором может обернуться самыми страшными последствиями, поэтому рекомендуется приобрести новые детали. Обычно это мотоциклетные или автомобильные тормозные системы, подходящие к квадроциклу по габаритам.

Заключительный этап и отделочные работы

Заключительным этапом создания самодельного квадроцикла является установка сидений и фар. В данном случае идеальным выбором станут противоугонные фары, ведь квадроцикл должен подходить для использования в любую погоду. Особое внимание следует уделить количеству сидений на квадроцикле и решить, будет ли это сидение только для водителя или для водителя и пассажира.

Отделочные работы при создании квадроцикла заключаются в обшивке полученной конструкции металлом и покраске.

Квадроциклы, сконструированные на базе "Оки"

На протяжении 20 лет (с 1988 по 2008) на просторах нашей бескрайней родины одним из самых распространенных автомобилей была отечественная «Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-11116). На сегодняшний день «Ока» является одним из наиболее популярных вариантов автотранспорта, на базе которого создают самодельные квадроциклы. При изготовлении квадроциклов обычно используют двигатель, коробку передач, колеса и иные вспомогательные детали данного автомобиля. Непосредственно монтаж и конструирование квадроцикла на базе автомобиля "Ока" производится в соответствии с чертежами, созданными опытными конструкторами. Определяющим моментом при создании квадроцикла является формулирование цели его использования. Исходя из этого, будущий владелец квадроцикла останавливает свой выбор на одном из двух существующих вариантов двигателя "Ока" (35 л. с. и 53 л. с.).

Квадроциклы, сконструированные на базе мотоцикла «Урал»

На данный момент еще несколько десятилетий назад популярные в России отечественные "Уралы" сменены куда более юркими и экономными зарубежными моделями. В связи с этим у многих в гаражах еще недавний лучший «друг» стоит без дела и гниет. Но ни один русский человек не способен допустить того, чтобы добро пропадало зря.Поэтому "Уралы" все чаще используются для создания сравнительно нового для русского человека вида транспорта. Мотоцикл этот единогласно признан народными умельцами оптимальной основой для создания квадроцикла. Самодельные квадроциклы из него получаются на порядок более экономичными и обладают большей тягловой силой, чем их фабричные аналоги.

Создание квадроцикла на базе "Урала" состоит из двух этапов: конструирование задней части и передней. Использование редуктора "Урала" при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. Готовое средство в итоге и не будет оборудовано дифференциалом, чем, в сущности, можно и пожертвовать во имя сокращения временных затрат на его создание. Что касается конструирования передней части будущего транспортного средства, то оно займет куда больше сил и времени, чем предыдущий этап. Большая часть работы заключается в доведении до ума передних рычагов квадроцикла. Связано это с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у автомобиля, но мощнее мотоциклетных.

Квадроциклы, сконструированные из скутеров

Мотороллер (скутер) – легкий мотоцикл с расположенным под сиденьем двигателем – является идеальным вариантом, на базе которого можно создать самодельный квадроцикл. Транспортное средство, созданное силами умельцев на базе скутера – отличная альтернатива лучшим заводским экземплярам.Оно крайне экономично в расходе топлива и при этом обладает такими необходимыми квадроциклу качествами, как мобильность, легкий вес и сравнительно немалая грузоподъемность. Особенности создания квадроцикла из скутера заключаются в том, что рама, двигатель, питание и система зажигания должны быть обязательно перенесены из одного и того же аппарата. А вот в качестве топливного бака будущего транспортного средства должен выступить бак мотоциклетный, а не мотороллерный, так как он обладает существенно большей вместимостью. Задний и передний мост конструкция, скорее всего, позаимствует у грузового мотороллера, подвески - из амортизатора большого мотоцикла, а управление - у "Оки" или любого отечественного мотоцикла.

Квадроциклы, сконструированные на базе мотороллера «Муравей»

На протяжении 36 лет советским заводом «Тулмаш» был организован выпуск мотороллеров «Муравей». Всего за эти годы было выпущено 8 моделей, отличающихся объемом бензобака и мощностью мотора. Сегодня мотороллер «Муравей» - идеальный вариант базы для создания квадроцикла своими руками. Для того чтобы переделать «Муравей» в квадроцикл, следует произвести некоторые достаточно несложные действия: несколько переконструировать раму, поработать над переустановкой подседельных стоек и так далее. Особого внимания, продолжительных усилий и времени потребует установка руля и тормозов будущего квадроцикла. Конструируя квадроциклы самодельные, категорически не рекомендуется использовать тормозную систему, ранее бывшую в употреблении. Гораздо надежнее будет приобрести новую. В то же время рулевую систему можно использовать и из старого мотороллера «Муравей» или автомобиля «Ока». Заключительным этапом создания квадроцикла из мотороллера «Муравей» является установка поворотников, фар и стопов.

Вместо заключения. Почему многие отдают предпочтение не фабричным, а самодельным квадроциклам?

  1. Самодельный квадроцикл, по сравнению с серийным фабричным, является гораздо более экономичным, легким и комфортным в эксплуатации.

  2. При сборке транспортного средства своими руками владелец учитывает свои вкусовые предпочтения и требования в области функциональности.

  3. Собирая квадроцикл самостоятельно, мастер имеет возможность произвести отделочные работы (обшивка, покраска, тюнинг, наличие/отсутствие приятных мелочей), исходя из своих пожеланий.

www.syl.ru

Как из мотоцикла сделать квадроцикл

Квадроцикл – это одна из разновидностей внедорожников. По сути он является чем-то средним между мотоциклом и автомобилем. Один из его преимуществ является его маленький вес, так как он не имеет кузова. За счет этого растет маневренность квадроцикла и снижается инертность, что приводит к уменьшению расхода топлива.

Эти машины предназначены для езды по бездорожью, пескам, разбитым дорогам. Большинство моделей производятся в одноместном варианте, но встречаются и с двумя посадочными местами.

От мотоцикла ему достались система управления и способ посадки водителя, а от автомобиля – количество колес, что дает возможность управлять таким транспортным средством даже ребенку.

Существует три категории квадроциклов:• агрегаты, созданные для выполнения хозяйственных работ и прогулочных выездов. На них зачастую устанавливается два сидения и багажник. Также есть навеска для прицепа;• машины для спортивных состязаний. Они способны развивать большую скорость по бездорожью;• детские. Они рассчитаны для подростков. Такие вездеходы обладают надежностью и безопасностью, при значительно низкой цене относительно взрослых.

Такое транспортное средство можно изготовить своими руками используя раму от мотоцикла и детали от легковушки. При этом надежность и технические характеристики будут не хуже заводских моделей нижнего ценового сегмента. На сегодняшний день изготовлено немало таких машин из поломанной техники.

Чтобы собрать квадроцикл своими руками необходимо потратить не более 2000$, но эта сумма значительно меньше стоимости заводского. При этом будет проще осуществлять ремонт, зная из чего он состоит. К тому же можно получать немыслимое удовольствие от езды на своем творении.

Задумываясь о создании квадроцикла своими руками нужно определиться с денежными средствами, которые можно потратить. Схемы или чертежи для сооружения машины можно найти в интернете. Детали и агрегаты можно приобрести в автомагазинах или на разборках.

Раму для будущего квадрацикла лучше взять от тяжелых мотоциклов «Днепр» или «Урал». Основные узлы и агрегаты в основном применяют от ВАЗов или УАЗов. Очень часто используют ДВС от Оки. Немаловажным элементом является резина. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем с ремонтом, не рекомендуется устанавливать на квадроцикл уникальные или самодельные детали. Желательно использовать детали, которые можно без проблем купить.

Изначально изготавливается рама. Так ка она является основополагающей деталью, необходимо достичь ее точного совпадения с чертежом. Для работу над созданием необходимо обзавестись инструментом, среди которого должен быть трубогиб, для придания трубам нужных форм для рама.

После создания всех элементов каркаса, его необходимо сварить. Качественное соединение деталей – залог длительной эксплуатации квадроцикла. Поэтому если нет навыков сваривания, рекомендуется обратиться к специалисту в этой области.

Без самодельных деталей невозможно будет обойтись. Для чего необходим токарный станок. Если такового не имеется потребуется заказывать детали у слесарей по чертежам.

После сборки каркаса, необходимо установить передние и задние амортизаторы и колеса. Далее следует закрепить двигатель и провести цепное соединение с задней осью. Затем требуется установить на руле управление двигателем, на раму подсоединить педали. Крылья и обвесы можно изготовить из стекловолокна или купить в магазине. Провести подгонку, покраску и установку на каркас. Это все самые важные этапы конструирования квадроцикла своими руками.

www.vsedelkin.ru

Квадроцикл своими руками из мотоцикла урал

Квадроциклом называют любое механическое транспортное средство с четырьмя колесами. В наших регионах под этим термином понимают вездеход с полным приводом, который сочетает в себе качества автомобиля и мотоцикла.

От первого квадроциклу достались мощность, проходимость и управляемость, а от второго – мобильность, маневренность, легкость и скорость. В следствии такого симбиоза удалось получить машину, способную выполнять различные задания.

Современный рынок авто и мототехники переполнен различными моделями квадроциклов из-за рубежа, которые по стоимости могут сравнится с неплохим автомобилем. Но с другой стороны на б\у рынке можно подобрать неплохие варианты транспортных средств по очень низкой цене.

Одним из них является мотоцикл «Урал». Он обладает внушительными размерами, солидным весом и большим расходом. Но самое важное у него есть четырехтактный ДВС с задней передачей при копеечной стоимости. Беря во внимание все качества мотоцикла «Урал», многие умельцы с руками, с радостью используют его в качестве донора для самодельных внедорожников.

Конечно квадроциклы-переделки не такие красивые и аккуратные, как заводские, но низкая себестоимость и достаточно хорошие показатели перекрывают это недостаток.

Подготовка материалов и деталей квадроцикла

Начиная сборку, первым делом необходимо составить подробный чертеж и план работ. После этого следует подготовить все требуемые детали и узлы, которые могут понадобиться для создания квадроцикла.

Двигатель

Изначально нужно подыскать подходящий двигатель, от которого необходимо будет отталкиваться при сборке. Для этого можно использовать абсолютно любой силовой агрегат. Встречаются даже модели с двенадцатицилиндровыми двигателями. Но самыми популярными остаются ДВС от мотоциклов.

В основном используют двигатели от «Минска» или «Урала». Они отлично подходят для высоких передаточных чисел. Единственный минус этих двигателей – перегрев в летнее время. Также отлично подходят советские оппозитные силовые агрегаты. Они обладают хорошей тягой и карданной передачей, не требующей особого ухода.

Подвеска

В качестве подвески для квадроцикла хорошо зарекомендовали себя два варианта:

1. Карданно-редукторная система. Использование такой подвески исключает необходимость дифференциала, что облегчает и упрощает ее.

2. Автомобильный мост. В этом случае подвеска становиться очень тяжелой. При этом ее необходимо укорачивать, так как не каждому хочется иметь квадроцикл размером с автомобиль. Положительным моментом является только наличие дифференциала, который необходим только на трасе.

В свою очередь передняя подвеска и рулевое управление не ограничивает полет мысли и возможности. Так как на рычаги квадроцикла приходится меньше нагрузки, чем на автомобильные, можно изготавливать эти детали своими руками из имеющихся материалов. Для этих целей отлично подойдет подвеска от мотоцикла «Урал».

Рама

Хорошим вариантом для рамы будет конструкция, сваренная из труб или профилей. В идеале можно взять раму от мотоцикла «Урал» и добавить к ней необходимые части. Это решает сразу несколько проблем, но при этом значительно усложняет конструкцию.

Сборка

Собрав все необходимые детали, агрегаты, инструменты и выделив немного времени, можно приступать к сооружению квадроцикла. Изначально нужно все металлические трубки в единую конструкцию. Сперва нужно прихватить точечной сваркой, после этого сверится с эскизом и обварить окончательно. Либо же можно доработать готовую раму.

После этого устанавливается двигатель. Его расположение может быть передним и задним. Важны моментом является его прочное крепление к раме. Затем следует устанавливать трансмиссию задних колес и привод. Как правило он идет вместе с двигателем. Все надежно закрепляется во избежание люфта.

Рулевую систему можно также установить с мотоцикла-донора. Также нужно перенести и топливный бак. В итоге получается, что большая часть «Урала» перекочевала на новую раму. Колеса для квадроцикла можно взять от малолитражного автомобиля. Можно установить задний мост в сборе. В другом варианте нужно на готовые оси с дисками установить приводной редуктор, а на них бортируем колеса.

Далее необходимо соединить двигатель с редуктором. Для этого нужно протянуть цепь от ДВС к приводу и закрепить. После этого следует проверить, работает ли система. И только потом можно окончательно закрепить на раме. Собирать переднюю ось значительно легче чем заднюю, так как она независимая. Чтобы установить привод на переднюю подвеску необходимо обращается не к одному специалисту, поэтому можно просто купить нужные детали в специализированном магазине.

Мощность, тяга и надежная конструкция вывела «Урал» в лидеры среди доноров запчастей для самодельных квадроциклов.

www.vsedelkin.ru

Самодельный квадроцикл из мотоцикла

Опубликовано 03 Июн 2012

Квадроцикл. называемый также четырехколесником, мотовездеходом, ATV, quad, 4-wheeler, является одной из разновидностей внедорожников. Его можно назвать смесью мотоцикла и автомобиля. Главным достоинством квадроцикла является  небольшой вес, который достигается за счет отсутствия тяжелого железного кузова. Это уменьшает инертность машины и увеличивает ее маневренность, а также снижает расход топлива.

Квадроциклы отлично зарекомендовали себя на разбитых, ухабистых проселках, на вязких песках и езде по бездорожью.

Обычно квадроциклы бывают одноместными, иногда двухместными.

Способ управления и посадка водителя этого транспортного средства аналогичны мотоциклам, но четыре колеса придают ему устойчивость. так что управлять машиной сможет даже ребенок.

По своему назначениюквадроциклы разделяются на три категории:

  • машины, предназначенные для хозяйственных целей, а также для развлекательных поездок. Часто такие машины бывают двухместными и имеют багажник. К ним можно присоединить тележку.
  • спортивные машины, предназначенные для быстрой езды по пересеченной местности.
  • машины, предназначенные для подростков, или детские мотовездеходы. Цены на них ниже, чем на «взрослые» вездеходы. Такие модели особенно надежны и безопасны.

Самодельный квадроцикл вполне можно изготовить самостоятельно, взяв за основу мотоцикл и используя детали автомобиля, причем по надежности и характеристикам такая «поделка» ничем не уступит китайским квадроциклам. которые находятся в основном в нижнем ценовом диапозоне.

По дорогам ездит немало квадроциклов, сделанных умельцами России и стран СНГ. Их изготавливают из мотоциклов, мопедов, из деталей списанной техники, и они верно служат своим хозяевам.

Создаваяквадроцикл своими руками. необходимо потратить от 500 до 2000$, что намного меньше, чем стоимость машины заводского изготовления. Так как вы являетесь создателем вашего квадроцикла, вам легче будет его ремонтировать. Да и ездить на технике, сделанной своими руками, гораздо приятнее.

В первую очередь, при разработке конструкции квадроцикла, необходимо учитывать свои финансовые возможности, от этого зависит многое.

Чертежи и документацию, связанную с построением подобной техники своими руками, можно найти в специализированных магазинах и в Интернете. Основные детали также подобрать несложно. Их можно приобрести в магазинах с автозапчастями или найти в старых автомобилях.

Квадроцикл на базе мотоцикла можно построить, применив, например, в качестве «донора» тяжелые мотоциклы «Днепр», «Урал» и т.д. Очень часто в конструкциях самодельных квадроциклов мастера используют детали от Оки, Нивы, УАЗов, нередко ставятся и двигатели от Оки. Также очень важно подобрать хорошую резину.

Чтобы облегчить дальнейший ремонт квадроцикла. постарайтесь как можно меньше использовать уникальные или сделанные своими руками детали. Старайтесь применять детали легкодоступные, купленные в магазинах. Своими руками предпочтительнее делать только капитальные узлы.

В первую очередь необходимо изготовить раму – основную деталь квадрацикла. Она должна в точности соответствовать чертежу.

Для работы следует подготовить необходимое оборудование.

Кроме стандартного набора инструментов, понадобится заводской или самодельный трубогиб. Он необходим для выполнения работы по изгибу труб, применяемых для рамы  квадроцикла.

После изготовления труб следут сварить раму, а возможно, и рычаги подвески. Для этого потребуется сварочный аппарат. От качественной сварки зависит надежность эксплуатации будущего квадроцикла. поэтому, в случае необходимости, лучше доверить эту работу профессионалам.

Некоторые детали придется все–таки вытачивать самостоятельно. Для этого понадобится токарный станок. Если у вас его нет, следует подготовить чертежи необходимых деталей и заказать их в мастерской.

После сварки металлического профиля, труб и остальных деталей квадроцикла, следует прикрепить к раме колеса и установить пружинные амортизаторы для передней и задней подвесок.

Затем необходимо надежно укрепить на раме двигатель и соединить его вал с шестеренкой на задней осивы. После чего следует вывести органы управления двигателя на руль и закрепить педали и рычаги на раме.

Детали обвеса или кузова проше всего сделать из стекловолокна или взять готовые. Их необходимо подогнать относительно друг друга, отшлифовать, покрасить и укрепить на раму квадроцикла. Вот основные этапы изготовления квадроцикла своими руками .

Если  двигатель вашего квадроцикла будет более 50 куб.см и максимальная скорость более 50 км/ч, его придется зарегистрировать в ГАИ или ГИБДД.

Следует напомнить и о технике безопасности. При движении не забывайте надевать шлем. и счастливой вам дороги!

Возможно, вам будет интересно:

Самодельный квадроцикл из мотоцикла Honda

самодельный квадроцикл

note2auto.ru

Квадроцикл - фактически любой четырёхколёсный транспорт

Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт, поскольку на латинском «quadro» — «четыре».К образцу, байк «Урал» — великий, слишком большой, тяжкий и «обжорливый» владеет красивый четырехтактный движок с задней передачей и стоит «гроши«. Сообразно данной фактору энтузиастам гораздо подешевле и увлекательнее творить личные системы данных вездеходов.

Обычный фабричной адепт квадроциклов — блестящий, аккуратненько организованный, сильный и мощнейший.

 

Его самодельный собрат, который немногим уступает внешне, а уж в плане мощности — и подавно.

Логично, что прежде всего необходимо найти «сердце» будущего «зверя» — силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, начиная от обычного мотоблока и заканчивая шестилитровым V12 — бывают и такие прецеденты. В большинстве случаев, используются двигатели мотоциклов — они экономные и малогабаритные.Для использования высоких передаточных чисел в условиях нормальной эксплуатации будет достаточно двигателя «Минска» или «Урала». Летом возникает вопрос перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще одним неплохим вариантом являются оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых — мощная тяга и совершенно неприхотливая карданная передача.

Существует два самых распространенных решения задней подвески для квадроцикла.

  1. Редукторно-карданная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но отсутствует дифференциал, чем, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.
  2. Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.

Для создания передней подвески и рулевого управления раскрываются огромные возможности. Рычаги подвески квадроцикла несут значительно меньшую нагрузку, чем автомобильные, соответственно, их можно сделать самостоятельно, используя для этого подручные средства. Оптимальный вариант — создание подвески на базе имеющегося мотоцикла «Урал».

Рама(чертежи)Лучшее решение — прочная конструкция из труб или профилей, сваренных между собой.

Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:

  • Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора — получится ничуть не хуже.

Устанавливаем двигатель. Ставиться он может как сзади, так и спереди — главное, прочно закрепить его с помощью болтов на днище рамы.

Монтируем привод и трансмиссию на задние колеса. Привод не требуется создавать самостоятельно — он переходит вместе с двигателем с транспорта-донора и устанавливается на раму. Опять же, необходимо качественно закрепить привод и трансмиссию на раме для предупреждения люфта.

Рулевое управление также устанавливаем с мотоцикла. Вместе с рулем на квадроцикл «перекочевывает» и топливный бак. В целом, если представить конструкцию, то выглядеть она будет следующим образом: 3/4 квадроцикла — это все тот же «Урал» или другой мотоцикл, 1/4 — это самодельные рама и подвеска.

Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства («Ока» или «ЗАЗ-968»). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса, которые могут быть даже с шинами низкого давления.С редуктором на задней оси и двигателем собираем единый привод (опять же — проще будет, если его полностью переставить со средства-донора). Делаем это следующим образом: от двигателя протягиваем цепь на редуктор и закрепляем, после чего проводим проверку работоспособности. В конечном итоге, всю конструкцию фиксируем на раме.Передняя подвеска — независимая — это более выгодно с точки зрения времени и средств, поскольку полноприводный квадроцикл требует значительной доработки этого узла профессиональным токарем, сварщиком и электриком, что займет очень много времени. Как вариант, приобретаем готовые заводские узлы для квадроциклов.

Благодаря надежной конструкции, проверенной временем, отличной мощности и тяге, именно мотоцикл «Урал» является самым популярным донором для самодельных квадроциклов.

bce-legko.ru

Как сделать самодельный квадроцикл своими руками (из мотоцикла)

Мы поделимся с вами бесплатно информацией о том, как сделать самодельный квадроцикл.

Не редкий случай, когда в гараже, где-нибудь на даче стоит старый мотоцикл. В таких случаях появляется мысль, а не сделать бы из него ATV? По большому счету, для квадрика подойдет любой двигатель, но, должен заметить, что из слишком мощного автомобильного движка получится машина очень больших габаритов, и ездить будет неудобно.

Мы не будем сильно заморачиваться, вполне достаточно будет старого доброго советского мотоцикла Урал. Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла – прекрасное решение. Если у вас другая модель, ничего страшного, делайте из того, что имеете.

 

Первая проблема, которая станет у нас на пути – это охлаждение мотора. Поскольку он у нас с воздушным охлаждением, летом возникнет проблема с перегревом, чтобы это предотвратить, нужно сделать принудительный обдув. Вопрос заключается в том, как сделать обдув на советском мотоцикле. Поскольку цилиндры будут находить за крыльями – это не так уж и просто воплотить. Смещать посадочное место ближе к рулю не вариант, в таком случае ноги будут находиться очень близко к котлам. Может зимой это никак и не повлияет, но летом запросто можно обжечься. Кроме того, это может послужить перегреву. Хорошо, что оппозиты обладают действительно потрясающей тягой и потенциалом запросто выполнить верную и нетребовательную карданную передачу. Этот вариант и привлек наше внимание, особенно зная то, что в массовом производстве имеются возможность жидкостного охлаждения. По ее установки в Интернете масса статей. Видео на тему квадроциклы своими руками тоже могут помочь вам при изготовлении четырехколесника на базе Урала.

Что касается рамы, тут много не поэкспериментировать. Очевидный выбор пал на крепкие круглые стальные трубы и металлический профиль. Обычно самым лучшим решением является постройка дополнительной рамы вокруг самой рамы мотоцикла. Но должен заметить, это не всегда приводит к идеальному решению проблем. Тут уже нужно смотреть каждому индивидуально.

Постепенно мы подходим кподвеске и трансмиссии. Идеальным решением для задней подвески у нас без вопросов послужит зависимая подвеска в исключении дифференциала.

Он абсолютно вам не нужен, а так как вы строите мотовездеход, он будет еще и не очень полезен. Не стоит ничего менять, если привод вашего мотора по стандарту цепной. Делаем его. В таком случае упрощается процесс реализации, придаточное число быстро подбирается, а потери мощности гораздо меньше, поскольку вес меньше.

Не все гладко как кажется, ведь за цепью нужен глаз да глаз. Если цепь порвется, нужно будет заново подгонять по длине новую, поскольку аналог найти крайне трудно.

Конечно, не плохо было бы установить назад независимую подвеску. Но так как мы изготавливаем квадроцикл своими руками, этот вариант отпадает из-за сложности воплощения.

Переднюю подвесу обычно изготавливают самостоятельно, чертежи квадроцикла помогут вам с этим. Советуем делать ее на базе автомобиля Ока. Если же вы взялись за дело еще серьезнее и решили сделать полноприводную модель, то переднеднеприводные ВАЗы вам в помощь.

Мы подобрали интересное видео про самодельный мотовездеход

Если мы хоть как-то помогли вам в создании четырехколесного самодельного железного коня, то это большой плюс для нас. Но помните, что при создании самодельных квадроциклов по чертежам, вам понадобятся как минимум небольшой опыт сварщика, слесаря и электрика. Так что советуем вам купить квадроциклы в Екатеринбурге.

А если вы сделали полноприводный мотоверздеход своими руками, можете считать, что вообще совершили подвиг. Ведь в таком случае приходится вручную изготавливать большое количество деталей. На такое способен исключительно токарь с большим опытом работы. А если все эти детали купить в магазине, то, по-моему, проще купить бу ATV и не мучаться.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai