Клапаны. Регулировка тепловых зазоров. Зазоры клапанов мотоцикла урал
Регулировка клапанов мотоцикла Урал и Днепр. В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания . Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями ( а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать). Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя ( мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший. Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр , хлопки в карбюратор. И так перейдем к самим регулировкам: 1) Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12Регулировку зазора необходимо производить следующим образом: · Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8. · Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан · Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана · Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм ( зазор следует проверять щупом ) · Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11 ключом . Окончательно проверить зазор. Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор. · Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления. 2) Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами. При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют ,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном - 0,1мм ± 0,01мм, на впускном - 0,07мм ±0,01мм. Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана. Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот ( 360º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше. 3) Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т.п.) Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал. Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены. Способ первый · Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Способ второй · Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре. Желаю Вам удачи в настройках вашего мото. |
рис. 2 |
Снимите крышку переднего люка 1 картера сцепления (рис. 5).
Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины не войдет в зацепление с маховиком. При этом положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления (рис. 3) должно совпадать и находиться в верхнем положении. Если метки не находятся в верхнем положении, выведите фиксатор из зацепления, проверните коленчатый вал на один оборот до новой фиксации коленчатого вала.
рис. 3 |
Установите фиксатор в верхнее фиксированное положение.
Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е. в I положение. В этом положении коленчатого вала проверяется зазор в клапанах 1-го и 5-го цилиндров (клапаны закрыты, штанги клапанов легко проворачиваются от руки).
Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов (Мкр = 4,2 ÷ 5,4 кгсм).
Замерьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. При правильно отрегулированных зазорах щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием.
рис. 4 |
При необходимости требуемый зазор установите следующим образом:
- используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвертку, ослабьте гайку 2 (рис. 4) регулировочного винта 1;
- вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор;
- придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 ... 5,4 кгс-м.
Для проверки зазоров в остальных клапанах установите коленчатый вал во II, III и IV положения, для этого проверните его соответственно на 180°, 260°, 540° относительно первого положения коленчатого вала, проверяя при этом клапаны 4 и 2, 6 и 3, 7 и 8-го цилиндров.
рис. 5 |
Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров на место.
Пустите двигатель. При правильно отрегулированных зазорах стуков в механизме газораспределения не должно быть.
ПРОВЕРКА И ЗАТЯЖКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ
Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите их. На холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки (если он работал) произведите затяжку болтов крепления головки цилиндра в три приема в последовательности, показанной на рис. 1.
Момент затяжки болтов должен составлять: в первый прием 4 ... 5 кгс м, во второй — 12 ... 15 кгс м, в третий — 19 ... 21 кгс м (предельное значение).
autoruk.ru
autoprivat.ru
как настроить клапана на урале правильно, не знаю правильность впускного и выпусного по книге везде по разному м67????
Девушка настраивает клапана на урале?? ? жестко)
Зачем это ВАМ?? ? если книга та что надо то по разному там быть не может на крайняк уточнитесь с моделью двигателя и Гуглите вопрос!
Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т. п. ) Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал. Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены. Способ первый · Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Способ второй · Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт) . После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре. Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.
выхлопной клапан должен иметь зазор немного больше, чем на впускном. зазор на выхлопном 0,07, на впускном 0,05мм. выхлопной клапан расположен со стороны глушителя, а впускной со стороны карбюратора.
сначало надо пукнуть в головки. потом динамометрическим ключем обеспечиваем натяг 0,05 мм между стержнем клапана и коромыслом, но при обкатке зазор между ними должен быть 0,15 мм.
Делай впускной 0.05 и выпускной 0.05 потом сделай абород до мт затем выставляй те же зазоры на другом цилиндре
touch.otvet.mail.ru
Регулировка клапанов мотоциклов ИМЗ с двигателем 650сс | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Регулировка клапанов
Для плотной посадки головки клапана в седло при износе или изменении длины деталей привода механизма газораспределения нагретого двигателя между стержнем клапана и толкающим (большим) плечом коромысла должен быть тепловой зазор.При отсутствии зазора клапаны закрываются неплотно, вследствие чего головки их обгорают и быстро выходят из строя. Ели тепловй зазор велик, клапаны открываются не полностью, кроме того, клапаны стучат.
Максимальную мощность двигателя можно получить при правильно отрегулированных тепловых зазорах клапанов. Тепловой зазор для двигателя мотоцикла должен быть 0,05 мм. В процессе эксплуатации вследствие приработки отдельных деталей, а также их износа зазор меняется.На двигателе установлены стальные трубчатые штанги толкателей. При нагреве двигателя за счет разности линейного расширения головки, цилиндра и штанг происходит увеличение зазоров, что практически на работе двигателя не отражается, если зазоры установлены строго по инструкции.Регулировать зазоры следует также после притирки клапанов или частичной разборки клапанного механизма. После 8000 км пробега мотоцикла обязательно притереть клапаны во избежание чрезмерного обгорания фасок их головок.Для регулировки зазоров в двигателе надо подставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Зазор проверяется между большим плечом коромысла и стержнем клапана.Если зазор больше или меньше 0,05 мм, то надо ослабить контргайку и, ввертывая или вывертывая регулировочный болт, установить требуемый зазор, проверяя величину его щупом. После этого закрепить регулировочный болт контргайкой.
Рис. 6. Механизм газораспределения двигателя:1 – штанга; 2 – кожух штанги; 3 – толкатель; 4 – направляющая толкателя; 5 – ведомая шестерня распределительного вала; 6 – поводок сапуна; 7 – сапун; 8 – сальник; 9 – распределительный вал; 10 – выпускной клапан; 11 – направляющая клапана; 12 – выпускной патрубок; 13 – нижняя тарелка; 14 – пружина клапана наружная; 15 – пружина клапана внутренняя; 16 – верхняя тарелка клапана; 17 – сухарь клапана; 18 – коромысло; 19 – регулировочный болт; 20 – контргайка регулировочного болта; 21 – ось коромысла; 22 – выпускной клапан.
Рекомендации взяты из заводской инструкции 1975 года, к мотоциклу М66.
BuffoG
oppozit.ru
регулировка клапанов
Народ! Кто-нибудь скажите, какой зазор должен быть на клапанах Урала и как его (зарор) правельно выставить?
SatВ любом мануале зазор расписан. Набор щупов на авторынке за 30-50 р. купить можно. Вот ими и выставляй.
pashkangДа щупы-то есть. Но каким зазор должен быть, понятнее не становится.
SatМля, седня гляну мануал, завтра тебе скину. Неужто у тебя не написано?
Лукичмлин.. впуск 0.5 выпуск 0.7 мм
GoBLINНа Урале по 0.05 мм на оба клапана
Вампир0.05 мм эт точьно....
GoBLINТолько что вычитал а мануале на "Урал Соло, Вояж, Волк" - тепловой зазор между клапаном и носиком коромысла - 0.01...0.1 ммисточник - http://www.oppozit.ru/txt/img/160/06.gif/>Я для своего Соло выставляю 0.05 мм[Редактировано 18/5/2003 GoBLIN]
[Редактировано 18/5/2003 GoBLIN]
[Редактировано 18/5/2003 GoBLIN]
samдля GoBLIN: для обычного колясочника в мануале написано 0,05 для обоих клапанов.
pashkangПасибо!!!!!!!!!!
Judge Bodцитата:тепловой зазор между клапаном и носиком коромысла - 0.01...0.1 мм
цитата:
млин.. впуск 0.5 выпуск 0.7 мм
Где вы это находите????????
velldrА эти зазоры выставля.тся на холодном или прогретом двигателе - метал то от нагрева расширяется. Я так делаю - грею двигатель, и выставляю так чтобы почти небыло люфта дёргая руками. и Зая..сь.
ШилоВаабче-то клапы на холодном двигане регулируюцца, а по-поводу теплового расширения, не знаю как на оппозите, а в Москвиче 408 к примеру нахолодную зазоры 0,15 впуск, 0,2 выпуск, нагорячую - 0,25 и 0,35 (данные из его мануала) - т. е. на горячем двигане зазоры больше (справедливо ли сие для оппозита?)
Judge BodЗазоры выставляются на холодную но есть джапы на которых это делается на прогретом двигле но это большая редкость
WWЗазор он для того и нужен, чтоб при прогреве движка (при расширении частей ГРМ) клапан не "подвис". Тоесть при прогретом движке в идеале зазора быть не должно, но и натяга тоже. А на продвинутых джапах наверное моглибы и компенсатор поставить(а мож и ставят). Так что регулируй на холодном по мануалу. P.S. У меня на Днепре по 0,07 на каждом.
[Редактировано 19/5/2003 WW]
ВасяПЗКороче, когда мотор холдный - всё понятно, зазоры и всё такое. А вот с горячим мотором происходит офигительная штука: своими глазами видел и своим щупом щупал, что на прогретом моторе зазоры больше становятся. Но мерятся эти зазоры на ЗАГЛУШЕННОМ моторе, когда цилиндры и головы прогреты и расширены. А клапаны к тому моменту, когда ты скинешь крышку и полезешь с щупом, уже давно остынут до температуры головы, в то время как на работающем моторе они нагреваются гораздо сильнее и в значительной степени выбирают зазор. Так что более правильно регулить зазоры на холодном моторе. Другое дело, и это весьма забавно, что как я ни регулил клапаны - и по холодному, и по горячему - они все равно постукивают, хотя последующий контроль показывает, что зазоры в норме. Так что ты особо не парься и регули как получится, главное не перетяни клапаны, чтобы не прогорели.
DiggerНа холодном тока на холодном 0,05 мм для обоих клапанов
Alogizmя зуею над вами честно -).. блиа скока раз уже описывалось .. скока обгаваривалось. даже я уже выучил . хотя всегда на глаз выставляю.. ага попробуйте на грорячем выставите . .куда едем на зажатых клапанах??? .. .ихтиандр всё ясно и понятно расписал . в каких фазах выстовлять .. и какие зазоры .. 005 и 007 правильные .. и в книге Урал - Днепр . именно так и написано . .тока одна фаза перепутана .. ну там понятно что бред...
ИхтиандрЯ эбу... Скока ж можно-то?????????? ЩАС Я ДЛЯ ОСОБО ОДАРЁННЫХ ТОПИК ПРИПОДЫМУ, ИОПТ, ЧТОБЫ НЕХРЕН БЫЛО ПО СТО РАЗ СПРАШИВАТЬ!!!
motoroad.ru
Мотоциклы и скутеры - Эксплуатация, обслуживание и ремонт мотоцикла «Урал» - Периодическое техническое обслуживание
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов производится каждые 10 000 км пробега.
Регулировка проводится на холодном двигателе (15—35 С)
Клапанная крышка снята (см. «Механизм газораспределения. Разборка и сборка»).Устанавливаем тепловые зазоры клапанов. Для впускного клапана — 0,05 мм, для выпускного клапана — 0,07 мм. Для этого:1. Устанавливаем коленчатый вал в ВМТ такта сжатия для регулируемого цилиндра (оба клапана должны быть закрыты). Для этого вынимаем резиновую заглушку из смотрового окна на правой части картера двигателя и вращаем коленчатый вал кик-стартером до совмещения риски на картере со стрелкой, выбитой на боковой поверхности маховика.1 — стрелка с точкой обозначает положение коленчатого вала для установки момента зажигания2 — стрелка без точки обозначает ВМТ
Щуп должен перемещаться в зазоре с некоторым усилием. Он не должен бы скользить свободно. Только в этом случае зазор будет соответствовать номиналу щупа
2. Удерживая от проворачивания рожковым ключом на 10 мм регулировочный болт коромысла, торцовым ключом на 13 мм отворачиваем на несколько оборотов контргайку регулировочного болта.3. Помещаем щуп необходимой толщины (для впускного клапана — 0,05 мм, для выпускного — 0,07 мм) в зазор между стержнем клапана и коромыслом и, вращая регулировочный болт, устанавливаем необходимый зазор.4. Удерживая регулировочный болт рожковым ключом, затягиваем накидным ключом контргайку.5. После затяжки контролируем зазор еще раз.6. Проворачиваем коленчатый вал на 360" до совмещения стрелки с меткой на картере. Повторяем операции 2-5 для второго цилиндра.7. Устанавливаем на место клапанные крышки.
www.smug.ru