Мотоциклист, байкер или пилот? Кто ездит на мотоциклах как называется
Почему автомобилисты и мотоциклисты не любят друг друга и что с этим делать?
С приходом весны автомобилистам приходится чаще смотреть в зеркало - на дорогах появились мотоциклы. И конфликты между водителями автомобилей и мотоциклистами стали вспыхивать с новой силой. Да что говорить о конфликтах на дорогах... Даже за "круглым столом" под названием "Культура участия в дорожном движении. Автомобилист и мотоциклист - на пути к взаимопониманию" - его участники этого самого взаимопонимания так и не нашли и только и делали, что сыпали обвинениями!
Остаться в живых!
Знаете, как называют мотоциклистов врачи "скорой помощи"? Потенциальными донорами органов. И они не так уж и ошибаются. Ведь мотоцикл не только самый удобный транспорт для перегруженных городских улиц, но одновременно и самый опасный. Романтичный Максим Горький когда-то написал: "Безумству храбрых поем мы славу!" Вот только в отношении мотоциклистов петь оды никто не спешит: на них искоса поглядывают родственники, их недолюбливают обычные жители и практически ненавидят водители автомобилей.
Главная претензия водителей: байкеры ездят между рядами и не придерживаются разметки. Некоторых автомобилистов это очень раздражает. Горожан же раздражает то, что мотоциклисты бывают слишком шумными, ездят по улицам без глушителей и пугают всех ревом своих моторов.
Ну, а родственники... Их, как правило, пугает увлечение мотоциклом, они боятся, как бы мотоциклист не покалечился или, еще хуже, не погиб на дороге. К тому же мотоцикл и все, что с ним связано, - это достаточно дорого. На финансовые расходы байкера, связанные с его увлечением, родственники смотрят косо. Но достойная экипировка мотоциклиста (шлем, хорошая куртка, перчатки, брюки, мотообувь) иногда способна избавить его от инвалидности и даже сохранить жизнь. Когда мы едем в автомобиле, - вокруг нас хоть какая-то коробка, а у мотоциклиста голова, ноги, руки - беззащитны. На скорости всего 5 км/ч падение с мотоцикла приводит к содранной до крови кожи на ладонях. Представьте теперь, что будет с головой, руками, туловищем, когда они встретятся с асфальтом на скорости хотя бы 40 км/ч или их заденет автомобиль! За примером ходить далеко не надо: 1 мая сего года в Барановичах произошло столкновение мотоциклиста с BMW, который выехал на встречную полосу. В результате мотоциклист остался без ноги.
Немного статистики
Кстати, о статистике: по словам старшего инспектора УГАИ МВД Беларуси Станислава Соловья, за 4 месяца текущего года с участием мотоциклистов произошло 41 ДТП, в которых 4 человека погибли и 42 получили ранения различной степени тяжести. В 10 случаях водители были в нетрезвом виде. Из четырех погибших мотоциклистов в состоянии опьянения были трое, молодые люди 1991, 1988 и 1989 годов рождения. "В основном причиной таких ДТП является грубое нарушение правил самими мотоциклистами, - утверждает Станислав Соловей. - Чаще всего это нетрезвые водители, многие не имеют водительского удостоверения, опыта управления. Часто причиной становится техническое состояние мотоцикла".
Правда, он отметил, что в основном аварии с мотоциклистами происходят в сельской местности. С мотоциклистами, организованными в мотоклуб, таких проблем обычно нет. "Наша проблема - это периферия и сельские жители. Они часто ездят нетрезвыми. Ездят на технике, которая иногда вообще не подвергалась техосмотру. Если бы все мотоциклисты были в мотоклубе, этих проблем у нас было бы в десятки раз меньше", - считает представитель УГАИ МВД.
Посмотри в зеркало заднего вида!
Председатель мотоклуба "Жизнь в движении" Александр Тарасов утверждает, что в столице больше всего проблем возникает с неопытными мотоциклистами.
- 90% погибших мотоциклистов составляют люди, которые первый-второй год за рулем мотоцикла. У меня водительский стаж 22 года. Первый мой мотоцикл был "Минск". Мы шли к японским и американским мотоциклам постепенно. Сейчас покупают мощные мотоциклы, а навыков вождения нет, - говорит Александр Тарасов. - Мотоцикл - одно из прекрасных средств передвижения, на котором можно проехать через все пробки достаточно быстро. Я еду на работу через весь город. На автомобиле я трачу на дорогу 35-40 минут, а на мотоцикле, не превышая скорости, - 20-25 минут.
- Надо быть более культурными на дороге! - призывает Александр Тарасов. - Если мотоцикл тебя обгоняет, тебя не должна душить жаба. Пропусти! Люди садятся на мотоцикл, чтобы ускорить свое передвижение по городу. И не обязательно при этом превышать скорость. Но некоторые автомобилисты, стоя перед светофором и видя мотоциклиста, который лавирует между рядами, могут намеренно открыть дверь, только бы он не проехал в междурядье и не опередил их. Это что касается культуры.
Что касается безопасности, то человек, который не ездит на мотоцикле, не может оценить приближение мотоцикла. "Посмотрел в зеркало, увидел точку, начал менять полосу - и прижал мотоциклиста. Водителям машин надо быть внимательнее и чаще смотреть в зеркало заднего вида", - отметил председатель мотоклуба.
Каждый год у нас пополняются списки погибших. Основная причина - автомобилисты не замечают двухколесный транспорт, заявляет Игорь Позняк, член совета Минского скутерклуба. "Водители автомобилей не учитывают дистанцию, скорость. Иногда едешь, а человек, который выезжает за рулем машины со второстепенной дороги, смотрит в упор на тебя и не видит. Такое ощущение, что автомобилисты замечают только то, что больше их машины", - утверждает представитель скутеристов.
Скутеристов обижает отношение к ним
- Движение скутеризма в нашей стране находится в зачаточном состоянии, - говорит Игорь Позняк. - В других странах (Европы, Азии, Америки) в целом двухколесное движение более популярно, чем у нас. Я почти год прожил в Италии. Там скутеры очень популярны, даже больше, чем мотоциклы. У нас люди часто не представляют себе, что такое скутер. Считают, что это нечто вроде мопеда. Нет, это полноценное транспортное средство. По сути, это тот же мотоцикл. На сегодняшний день маломощные скутеры, которые относятся к категории мопедов, в нашей стране занимают где-то 10% от всех скутеров. Постепенно эта категория уменьшается, поскольку с прошлого года ввели обязательную регистрацию со всеми вытекающими последствиями (страховка, техосмотр и др.). И обязательное получение водительских прав для скутеристов.
Скутеристов обижает отношение обывателей к ним. "Люди думают стереотипами, мол, скутер стоит 200-300 долларов и ездят на них одни мальчишки. Эти представления надо менять, - уверен Игорь Позняк. - Хороший скутер сегодня стоит как трое "жигулей" и больше. К скутеру обращаются в последнее время взрослые люди, которые устали от пробок на дорогах. Кстати, в Милане мэр города ездит на работу на скутере.
Основной причиной гибели скутеристов специалисты называют ту же, что и для мотоциклистов: водители не замечают и не хотят замечать двухколесный транспорт. И вот это "не хотят" - хуже всего.
- Есть водители адекватные, есть неадекватные. Третьей категории нет. Независимо от того, кто на чем едет, - отмечает представитель Минского скутерклуба Тарас Кутняк. - Однако, сдав на права, водители автомобилей сразу забывают несколько пунктов правил. Тех, которые говорят о праве водителей двухколесного транспорта на проезд между полосами. И реагируют на них с раздражением. Очень часто сталкивался и с желанием автомобилистов "потягаться" с мотоциклом на светофоре...
Так что, как видим, призыв к культуре на дороге актуален и злободневен. Вот только как эту культуру привить? Одними призывами здесь, очевидно, не обойтись...
Светлана Бусько, 18 мая 2012 года.
Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=97260&idate=2012-05-18
www.bel-jurist.com
Мотоциклист, байкер или пилот?
Господа, ездящие на мотоциклах, кто вы?
Мое личное ИМХО(поправьте, если не согласны), что байкеры - это которые на харлиподобных крузерах-чопперах, в жилетках. "Пилотами" назывют себя молодые "гонщики", которые "низко летают". Нормальный человек на мотоцикле - мотоциклист. Или так - всякий байкер или "пилот" - мотоциклист, но не каждый мотоциклист - байкер или "пилот". .
Понятно, что во многих странах байкер - любой на мотоцикле, но есть, как мне кажется, какой-то оттенок, по-крайней мере в русском языке.
Я отношу себя к мотоциклистам и ни в коем случае не к байкерам или "пилотам" .
Добрый Монстр 15-09-2013 15:15Водитель мотоцикла.
------------------Ребята, давайте жить дружно! (с)
Fyn 16-09-2013 16:04чем отличается байкер от мотоциклиста? тем что мотоциклисту бабы давали и до покупки мотоцикла...
Azamator of F***ed 17-09-2013 12:05quote:Водитель мотоцикла.Т.е. таки мотоциклист. И это правильно.
"Байкеров" и "пилотов" пока не видно...
quote:мотоциклисту бабы давали и до покупки мотоциклаВот она, сермяжная правда . "Байкеры", правда, еще про "дух свободы"(плюс пиво и сиськи, на что они, по-правде говоря, монополии не имеют) говорят, а еще у них есть клубы. А "пилоты" никому акромя себя не интересны?
versus 17-09-2013 14:22quote:Originally posted by Azamator of F***ed:Я наверн могу себя отнести к "бикерам" ибо мот неотьемлим от моей жизни, а так же мне близка рокнрольная культура и образ жизни.. Хотя по моему байкер НЕ может НЕ быть мотоциклистом..Иначе получается "скамейкер"(кто знает тот поймет )
Azamator of F***ed 18-09-2013 12:27quote:Хотя по моему байкер НЕ может НЕ быть мотоциклистомРазумеется:
quote:всякий байкер или "пилот" - мотоциклист, но не каждый мотоциклист - байкер или "пилот"Пехота 23-09-2013 19:12quote:Мотоциклист, байкер или пилот?Мотоциклиста от бикера очень легко отличить. Первые ездят, вторые - катаются.satana_75 24-09-2013 08:53quote:Originally posted by Пехота:Мотоциклиста от бикера очень легко отличить. Первые ездят, вторые - катаются.+1 Первые ездят дальше 100км.а вторые от бара до бара...LOCARUS 24-09-2013 14:45А я - стритфайтер! Мне нравится ездить по большому городу. Адреналин!
Azamator of F***ed 25-09-2013 12:06quote:стритфайтерЗолотые слова! Теперь дайте дефиницию "пилота".
quote:УРАЛИСТВот это однозначный мотоциклист.
satana_75 25-09-2013 08:22Уралисты ныне отдельное направление и редкое явление Ходят слухи,что увидеть на дороге Урал с каляской,это к большой удаче!Мне даже гайцы бибикают,о как.
Пехота 25-09-2013 08:43quote:Теперь дайте дефиницию "пилота".Это те, кто в небе на самолетах-вертолетах летают.satana_75 25-09-2013 09:04quote:Originally posted by Пехота:Это те, кто в небе на самолетах-вертолетах летают."Пилот" в России только ОДИН!И все его знают versus 25-09-2013 15:14quote:Originally posted by satana_75:+1 Первые ездят дальше 100км.а вторые от бара до бара...От бара до бара ездят каферейсеры..Это несколько другой контингент Байкер-это скорее образ жизни (своя субкультура) и неразрывная связь с мотоиклами ИМХО. А расстояния-это все фигня и зависит от обстоятельств и желания)) Хотя сейчас понятие "байкер" сильно "опошлено" к сожалению. Имеют место быть "байкеры выходного дня"
Езжу на эндуро, как мне назваться?
Добрый Монстр 26-09-2013 01:05"Наш человек"
satana_75 26-09-2013 08:34quote:Originally posted by versus:От бара до бара ездят каферейсеры..
Я имел ввиду от бара до бара в другом смысле...каферейсеры гоняли вокруг бара на времяAzamator of F***ed 27-09-2013 16:59quote:Байкер-это скорее образ жизни (своя субкультура) и неразрывная связьТ.е. "пиво, сиськи и рок-н-ролл". А так же комбинация из кожи и джинсовой жилетки с нашивками. Вот и я "байкера" себе таким представляю.
quote:Теперь дайте дефиницию "пилота".Это те, кто в небе на самолетах-вертолетах летают.
На мотофорум.ру - почти все тогда летают на самолетах и вертолетах, ибо "пилоты".
quote:"Пилот" в России только ОДИННикак не можно так говорить. Он как раз таки "байкер", член, не побоюсь этого слова, клуба "НВ".
Azamator of F***ed 27-09-2013 17:01quote:Езжу на эндуро, как мне назваться?На мой вопрос отвечаете вопросом, стало быть?..
Ни "байкеры", ни "пилоты" на эндуро вроде как не ездят. Мотоциклист!
Garry 357 01-10-2013 19:55Я всегда говорю - "мотоциклист"
Azamator of F***ed 02-10-2013 12:16Черт, куда "пилоты"-то делись?
Azamator of F***ed 10-10-2013 01:28Есть еще одно значительно менее распространенное название - "райдер". Довольно точное, по-моему. Такое же нерусское как "байкер".
Кстати, я очень рад, что "пилотов" на ганзе нет .
MX177 10-10-2013 03:26ммм..тайконавтов забыли, кетай негодуэ
НовыйЛогин 10-10-2013 11:55quote:Originally posted by Azamator of F***ed:Черт, куда "пилоты"-то делись?Редкий "пилот" долетит до конца сезона.
Azamator of F***ed 10-10-2013 13:08quote:Редкий "пилот" долетит до конца сезона.Jinn07 12-10-2013 21:41От типа мотоцикла надо плясать.Колясочники, табуреточники, и все кто на чоперах ногами вперед в позе "на приеме у гинеколога", все они к мотоциклистам никак не относятся.Вычеркиваем сразу, и пусть зовутся байкерами, если хотят.
Пилотами могут зваться лишь те, кто имеет действующую гоночную лицензию, и только тогда, когда они пилотируют мотоцикл на закрытой трассе.
Мотоцикл только тогда мотоцикл, когда он дает свободу передвижения во всех направлениях, когда он не раб асфальта.Т.е. вес мотоцикла должен быть в разумных пределах.Вот тогда это мотоцикл, а его владелец мотоциклист.
В Союзе еще роккеры были, но быстро сошли со сцены вместе с хиппи.
Azamator of F***ed 12-10-2013 22:35quote:От типа мотоцикла надо плясать.Streetfighter = ?
Jinn07 12-10-2013 22:46quote:Streetfighter = ?А если улица деревенская? НовыйЛогин 12-10-2013 23:18quote:Originally posted by Jinn07:Мотоцикл только тогда мотоцикл, когда он дает свободу передвижения во всех направлениях, когда он не раб асфальта.Т.е. вес мотоцикла должен быть в разумных пределах.Вот тогда это мотоцикл, а его владелец мотоциклист.долой позорный мир гламура все будут ездить на эндуро!
Jinn07 12-10-2013 23:22quote:долой позорный мир гламура все будут ездить на эндуро!Аминь. Alex01 13-10-2013 09:59quote:Мое личное ИМХО(поправьте, если не согласны), что байкеры - это которые на харлиподобных крузерах-чопперах, в жилетках. "Пилотами" назывют себя молодые "гонщики", которые "низко летают". Нормальный человек на мотоцикле - мотоциклист. Или так - всякий байкер или "пилот" - мотоциклист, но не каждый мотоциклист - байкер или "пилот". .Байкер - англицкое слово. Скажи мотоциклист - это типа "по деревенски", пахнет каким -то "колхозом". А вот байкер - это круто и модно, хотя разницы между ними никакой. У мну кроме смеха это ничего не вызывает. Это тоже самое, когда смазливая телеведущая тупо меняет слова типа растяжки и плакаты - на биллборды, устройство - на гаджет, выходные - на пикник.Я вот не представляю, чтоб в Англии ихний пикник обозвали выходными или ихнии биллборды - растяжками. Ну чё тут сказать, щас в моде всякое попугайничанье на англицкий лад. Многие привычные слова без всякой на то причины и на ровном месте подменяются английскими. Ну типа тренд, тьфу б.я.ПашаАБАКАН 13-10-2013 11:11Streetfighter = ?
quote:Originally posted by Jinn07:А если улица деревенская?Streetflyer
-Rider- 03-08-2015 14:01Для меня разница между байкером и мотоциклистом как между японскими "до" и "дзюцу". Байкер - это образ мысли и образ жизни, жизненная философия. Мотоциклист - водитель мотоцикла, человек, умеющий водить мотоцикл, ездящий на мотоцикле.
Пилоты у меня с чем-то спортивным ассоциируются.
Fantom 03-08-2015 15:44Я эндурист, когда проезжаешь какие-нибудь ебеня, особенно колонной и заляпанный грязью стречают тебя как солдат красной армии в освобожденном селе - девушки бросают букеты, женщины и мужчины выходят на улицу, предлагают воды, молока, или чего покрепче, выражают свое восхищение.
tube 03-08-2015 18:43Тоже эндурист. Ну если в рамках темы то мотоциклист на эндуро, сугубо приверженец единоличных поездок.
quote:Originally posted by Fantom:какие-нибудь ебеняАга, так и есть. Вчера только вот так впоролся, проехал нужный поворот. Тормознул в какой-то глухой деревне посмотреть направление в навигатор, через минуту был окружен местными пацанами и их родителями.MX177 03-08-2015 19:23quote:Пилотами могут зваться лишь те, кто имеет действующую гоночную лицензию,о, и не знал что такое бывает) а где такое дают?)------------------Самый искусный враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать.(с) Гай Юлий Цезарь
LOCARUS 05-08-2015 09:28Эндуристы ездят на эндуро, чопперисты на чопперах, а я сейчас езжу на туристическом эндуро, или на турынде. Я турындист?Авотфигвам!Я - дукатиста!
goust 05-08-2015 12:55Каждый сам решаетНаличие клуба, жилета, нашивок , спортивного или чоппера, турера, колясочника, эндуро или классика еще ни о чем не говоритЯ байкер
-Rider- 05-08-2015 15:06quote:Originally posted by goust:Каждый сам решаетНе согласен. Не может каждый сам решать, что он - летчик-истребитель или ученый, например. Байкеры - это социум, братство, клуб, сообщество. Быть байкером - значит находится в этом социуме, признавать его и быть признанным.Только в России, где по сути нет байкерской культуры, можно называть себя как угодно, носить какие угодно цвета, вести себя как угодно. В местах, где байкерское движение более сформировано, таких "саморешателей" быстро призывают к ответу.
tube 05-08-2015 19:33quote:а я сейчас езжу на туристическом эндуроТочно, я тоже вспомнил что мой Трансальп тоже турында. Но все больше как-то по лесам, по полям, по взгоркам..goust 05-08-2015 22:00quote:Изначально написано -Rider-:Не согласен. Не может каждый сам решать, что он - летчик-истребитель или ученый, например. Байкеры - это социум, братство, клуб, сообщество. Быть байкером - значит находится в этом социуме, признавать его и быть признанным.Только в России, где по сути нет байкерской культуры, можно называть себя как угодно, носить какие угодно цвета, вести себя как угодно. В местах, где байкерское движение более сформировано, таких "саморешателей" быстро призывают к ответу.
Это все сказкиГде движение сформировано никому нет дела до других, интересуют только свои
Ярослав Мудрый 05-08-2015 22:09Смешно когда 17 летних пи..юков на спортах пилотами называют. Пелоты.
goust 06-08-2015 02:36Все когда то такими были. Не забывайте.Или кто-то в пеленках не мочился, а сразу в сортир бегал?
easyman05 08-08-2015 09:52Вы людьми не забывайте оставаться. А то столько пидарасов развелось двухколесных. В плохом смысле этого слова.
-Rider- 09-08-2015 11:09Можно подумать коробочники святееют со временем. Нимб еще ни у кого не появился? ))
На самом деле я знаю всего 1 человека, который ездит только на байке. Основная масса периодически водит машину, так что замечание как бы ниочем.
tube 09-08-2015 19:16quote:Originally posted by easyman05:А то столько пидарасов развелось двухколесных.В это лето у меня сложилась следующая дорожная формула:Чем больше езжу на двух колесах, тем больше встречается дебилов на четырех.Чем больше езжу на четырех колесах, тем также больше встречается дебилов на четырех колесах.Отсюда вывод напрашивается сам собой.Яркий пример из вечера вчера:
Почти пустая дорога местного значения, я на моте, впереди кредитоавто метрах в 50, в ней чувак за рулем, рядом жена, сзади сидят двое детей примерно школьного возраста. Населенный пункт, сплошная разделительная. Я чуть левее, смотрю прерывистую чтобы обогнать. Скорость у обоих около восьмидесяти. И тут это впереди резко тормозит в пол. Причем на столько резко, что машину повело юзом на встречку и развернуло поперек дороги. Прям под камаз с песком со встречки. Как они разъехались, как я в это дело не влетел уйдя от дебила на правую гравийную обочину, хз. А причина простая - мелкая шавка решила пройти через дорогу, и дебил оттормозился.Теперь риторический вопрос: цена жизней - его жены, двоих детей, меня (ну тут спорно - дистанцию надо было держать больше), водителя камаза, для автодебила дороже жизни шавки и битого бампера?
easyman05 10-08-2015 10:40quote:Изначально написано -Rider-:Не согласен. Не может каждый сам решать, что он - летчик-истребитель или ученый, например. Байкеры - это социум, братство, клуб, сообщество. Быть байкером - значит находится в этом социуме, признавать его и быть признанным.Только в России, где по сути нет байкерской культуры, можно называть себя как угодно, носить какие угодно цвета, вести себя как угодно. В местах, где байкерское движение более сформировано, таких "саморешателей" быстро призывают к ответу.
Я даже сиайла подходящего не нашел.)))
"Призыают в к ответу" это ты про свою Польшу пишешь?)) страну, в которой "байкерское движение", даже в сравнении с Россией, находится в зачаточном состоянии? А для 90% ваших трубикеров верхом доблести считается добраться за 200 км до феста в Бресте или Гродно, чтобы там упиться и снять на халяву безмозглую школьницу, мечтающую стать "цэевропейкой"?))а при виде мотополицейского половина из них готова обделаться.Или ты о России? Так погугли "Зеленоград' и "Три дороги". В этой ветке то же есть тема. Чем могут закончиться " призывы к ответу" и " наведение порядка".
Но, заметь, никто не может тебе запретить вываливать свои влажные эротические фантазиио "порядке", "дисциплине" и "ответе" в инет. )))
-Rider- 10-08-2015 14:46Вот тебя несет...
BORIS10 10-08-2015 18:15Водитель железной кобылы
rawmeathunter 15-08-2015 07:37quote:Originally posted by tube:повело юзом на встречку и развернуло поперек дорогиВидимо, рассчитывал что ABS отработает. BenZin023 21-08-2015 22:54quote:Originally posted by tube:Чем больше езжу на двух колесах, тем больше встречается дебилов на четырех.Чем больше езжу на четырех колесах, тем также больше встречается дебилов на четырех колесах.да, согласенDenis mur 21-08-2015 23:43просто мотоциклист
BORIS10 22-08-2015 12:52quote:Изначально написано Denis mur:просто мотоциклистХорошее фото) Это KLX?
Denis mur 23-08-2015 12:04quote:Изначально написано BORIS10:Хорошее фото) Это KLX?
Да.Я на нём сезон даже и не закрывал))
rawmeathunter 23-08-2015 21:53Я бы поделил еще мотоциклистов на простых и идейных. При том, неважно, тащится человек по этой теме, или нет. Простые мотоциклисты эксплуатируют мотоцикл за неимением автомобиля, за его неисправностью, за необходимостью проехать без пробок, за желанием сэкономить на топливе. Идейный мотоциклист выберет поездку на мотоцикле, даже когда рядом стоит заправленная машина, пробок нет, а вот-вот начнется дождь. Ему так веселее.
НовыйЛогин 24-08-2015 13:42Также надо обозначить партийность. (В клубе или нет).
Предложу анкету.
1. Простой или идейный2. Партийная принадлежность3. Религиозные убеждения: Х.Д.,Чоппер, Эндуро, Классика, Спортбайк 4. Место жительства: мегаполис, город, сельская местность, горы, тундра, тайга.5. Кем служил до 1991 года.6. Национальность.
Еще нужно добавить пару сотен пунктов.
По сумме баллов или по системе да, нет, "мне всё пох" определяем байкер или мотоциклист.
Охотник1975 25-08-2015 19:04quote:Originally posted by rawmeathunter:Я бы поделил еще мотоциклистов на простых и идейных. При том, неважно, тащится человек по этой теме, или нет. Простые мотоциклисты эксплуатируют мотоцикл за неимением автомобиля, за его неисправностью, за необходимостью проехать без пробок, за желанием сэкономить на топливе. Идейный мотоциклист выберет поездку на мотоцикле, даже когда рядом стоит заправленная машина, пробок нет, а вот-вот начнется дождь. Ему так веселее. тогда я просто идейный Tankist1982 26-08-2015 12:38Лично меня от слова байкер немного коробит. Мотоциклист нейтральней звучит. Но лучше всего РОКЕР! Сразу веет свободой, молодостью и ночными покатушками.
roykin 28-08-2015 20:52quote:Originally posted by Tankist1982:Лично меня от слова байкер немного коробит. Мотоциклист нейтральней звучит. Но лучше всего РОКЕР! Сразу веет свободой, молодостью и ночными покатушками.Красное, вонючее, между ног болтается...rawmeathunter 05-09-2015 10:33Ява?
guns.allzip.org
Чем мотоциклист отличается от байкера? кто такой байкер? - О жизни - Каталог статей
В России одним из самых частых споров, среди людей, ездящих на мотоциклах, является спор о понятии слова "байкер", и чем это понятие отличается от слова "мотоциклист". Смешно? Но все же подобные споры имеют место быть! Попробуем разобраться. Вот что видно из словарей:
bike - разг. 1) велосипед 2) мотоцикл; мотороллер; мопед
biker - разг. 1) велосипедист; 2) мотоциклист
bike - сущ.; разг.; сокр. от bicycle;
bicycle - 1. сущ. велосипед Syn: cycle 2. гл. ездить на велосипеде
Получается следующее: Bike - это двухколесное транспортное средство. Им может называться любой величины велосипед, мопед или мотоцикл. Biker - это человек, который ездит на bike. Одним словом, bike и biker - понятия обобщенные и не конкретизируют тип двухколесного транспортного средства.
Более конкретными являются понятия bicycle и motorcycle. Как известно, cycle - это круг, а в отношении к транспортному средству означает колесо. Bi – как часть слова означает двух-... Значит bicycle - это двухколесное.
В разговорном языке под понятием двухколесного подразумевают велосипед в первую очередь, так как сначала был изобретен велосипед, а потом уже мотоцикл.
Когда на велосипед поставили мотор, это и стало называться motorcycle или мотоциклом.
Человека, который ездил на велосипеде, называли bicyclist – велосипедист, а motorcyclist – мотоциклист – тот, кто ездит на мотоцикле.
Откуда же взялось bike и biker? В англо-русских словарях говорится, что bike – это разговорная форма от слова bicycle, а значит biker - разговорная форма от bicyclist.
Остается понять одно – в чем разница понятий "байкер" (biker) и "мотоциклист" (motorcyclist)?
Спорить на эту тему можно бесконечно.
Проведу аналогию с автомобилистами. Как их называют?
Водители, шоферы, драйверы и т.д. По сути, разницы нет. У каждого слова своя история, свое происхождение, и только одно из них русское - водитель.
Почему никто не возмущается похороненному слову "блатняк", а слово "шансон" с удовольствием приняли в оборот? Эволюция, скажете? Может быть, и так. А может быть, дань моде на иноземные слова.
В нашем случае сложнее, потому что ни "байкер", ни "мотоциклист" не являются русскими словами. Поэтому нельзя считать правильным мнение, что мол "байкеры в Америке, а у нас мотоциклисты"!
Мне кажется, что тут дело далеко не в понятии слов, а в попытке бессмысленного и неоправданного соперничества. Своего рода протест "враждебной культуре".
У российского человека сложилось определенное видение человека, именуемого байкером, причем исключительно понаслышке или по фильмам. А фильмы у нас про байкеров американские. А в американских фильмах все на харлеях и т.п. Потому что такой имидж байкера создали американские киномагнаты в 60-х годах, но развивать эту тему не стоит – отклонимся от сути.(boxer)
У нас почему-то считают человека, ездящего в косухе, байкером, а в туристическом или спортивном мото-костюме - мотоциклистом. Почему-то думают - если у него чоппер или круизер, то он байкер, а если спорт, классик или эндуро, то это мотоциклист.
Бред! Я считаю, что это "чисто русское" неуважение к инакомыслящим и вечное революционное настроение в крови.
Это спор ни о чем, и пора на нем поставить точку.
Есть одно, что нас всех объединяет - это любовь к мотоциклу (байку)! И это самое важное!
Есть много фирм, выпускающих мотоциклы, есть много направлений и стилей, есть огромное количество моделей и это не повод придумывать миллион названий человеку, который отдал предпочтение чему-то конкретному!
Также есть сложившиеся годами традиции и культуры мотоциклетного общества.
И совсем неважно, в какой стране и какими словами себя называют люди, любящие мотоцикл, но уверяю Вас, что чаще всего в мире пользуются словом BIKER!!! Нравится Вам это или нет. (вирус)
Итак, с байкерами и мотоциклистами разобрались. Эти слова абсолютно взаимозаменяемы и схожи и являются синонимами одного и того же – человека на мотоцикле. Проблема в том, что многие в определенные слова вкладывают свой смысл и слова приобретают новое значение.
Откуда появились такие различия в толковании этих слов, продолжая будоражить неокрепшие умы не совсем ясно.
Попробуем разобраться.
Часть вторая: кто же такой байкер?
американцы любят все упрощать, сокращать, сленговать вот бицикл стал просто байком. Таким образом постепенно в лексикон вводятся слова "байк" и, соответственно, "байкер", которые обозначают совершенно то же самое, что и "мотоцикл" и "мотоциклист", но носят более НЕФОРМАЛЬНЫЙ характер. (навигатор)
само понятие «байкер» предполагает СВОБОДОМЫСЛИЕ без предрассудков и надуманных шаблонов морали… Протест, вызов, если хотите, стёб над тормозами по имени условность, заскорузлость и узость мышления и собственного ограничения свободы… (иваныч)
Постепенно, после появления нового слова – байкер, грань между словами (байкер-байк и мотоциклист-мотоцикл) начинает стираться, но параллельно формируются объединения мотоциклистов, различные группы, клубы, и их члены не хотят называться формальным, официальным словом "мотоциклист".
Здесь отражается и нежелание иметь ничего общего с заформализованным, официальным, государственным, и дух свободы, бунтарства, и, во многих случаях, криминальный, хулиганский характер группировок.
К концу 50-х годов все эти тенденции достигают своего апогея, и последней каплей становится происшествие в городке Холлистер, после чего средства массовой информации США формируют в сознании нации определенный стереотип байкера - человека, который не подчиняется никаким законам, не приносит никакой пользы обществу, а, напротив, лишь разрушает, грабит, насилует, имеет очень ограниченный круг интересов.
Кроме того через фильмы формируется и внешний стереотип бородатого волосатого пьяного татуированного пузана на харлее.
В течение нескольких десятилетий такой образ и продолжает доминировать в сознании не только американцев, но и в сознании других наций, подверженных влиянию американской культуры.
Различие между понятиями "мотоциклист" и "байкер" идет в это время сразу по двум направлениям:
с одной стороны, происходит "очищение" от навязанного в 50-х годах стереотипа "байкера" и стирание грани между официальным, формальным словом "мотоциклист" и неформальным "байкер",
с другой стороны, мото-клубы по-прежнему считают себя только "байкерами", а "мотоциклистами" называют тех, кто пользуется мотоциклом, как средством передвижения (в русском было бы "мотолюбитель" по типу "автолюбителя" или, если хотите, "чайника").
Соответственно, "байкер" исповедует определенный культ мотоцикла, ведет определенный стиль жизни, мотоцикл для него - не просто средство передвижения по жизни, а сама суть жизни, мотоциклом определяется все и вся.
что такое культ мотоцикла и стиль байкерской жизни, я самостоятельно домысливать не рекомендую. ошибётесь наверняка. лучше дождитесь соответствующей статьи
С течением времени, однако, слово "байкер" не только переходит из разряда неформальных, но и вытесняет собой слово "мотоциклист"…
Подводим итог:
Вначале появилось слово мотоциклист, которым стали обозначать всех людей на мотоциклах. Бунтари и хулиганы которым дух свободы не позволял уживаться в формальных, официальных навязываемых рамках, стали обзывать себя байкерами.
Подчеркивая этим, свой свободолюбивый, неформальный стиль существования.
С течением времени, слово байкер стало настолько популярным, что на сей раз всех людей на мотоциклах стали обзывать байкерами.
И теперь, «байкеры», попали в нелепую ситуацию: слово байкер сравнялось по значению со словом мотоциклист и стало официальным обозначением любого человека на мотоцикле. Более того, это короткое, емкое, легко произносимое слово вытеснило собой длинное и трудно выговариваемое «мотоциклист».
И теперь во всем мире используется слово байкер. Кто не верит, может открыть газету с заметками про мотоциклистов и увидит, что байкеры открыли мотосезон, байкеры перевернули машину, интервью с байкером и т.п.
Многие как и раньше не хотят мириться с таким положением вещей. Но поскольку третьего слова не придумали, то пытаются придать особое значение имеющимся.
В России, например, сложилась определенная тенденция в мотосреде.
С одной стороны, мотоциклистами пытаются именовать всяких «чайников», вкладывая в это слово пренебрежительный оттенок.
С другой стороны, видя что каждый лох в косухе, гордо именует себя байкером, ориентируясь на стереотипы 60-х почерпнутых из фильмов, люди стыдящиеся возможных ассоциаций с такими вот «байкерами» предпочитают зваться мотоциклистами.
С третьей стороны, многие называют себя мотоциклистами, в противовес давлению американской культуры, борясь таким образом с «нерусскими» словами и понятиями.
У обывателя, вообще в голове страшный салат. Но в основном, образ байкера складывается из представлений, сформированных фильмами, повествующими об американских мото-бандах 50-х и 60-х годов.
Как видите заваренная «каша» осталась «не расхлёбанной» и мы пришли к тому с чего начали, хотя и стали куда более просвещенными в этом вопросе.
И хотя во всем мире принято назвать человека на мотоцикле байкером, тем, кого данное положение вещей не устраивает, я рекомендую не заниматься исскуством толкования слов, или причислению себя к байкерам и мотоциклистам по надуманным критериям, а обратится к классификации boxera.
эта классификация может и не даст ответа "кто такой байкер" или "мотоциклист ты или байкер", зато точно даст определение КАКОЙ ты байкер.
*
*
а теперь, от игры слов ближе к ТРАДИЦИЯМ, на которых и строится мотокультура, как бы всякие журналисты и обыватели не пытались всё перевернуть с ног на голову.
Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.
Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово "мотоциклист" обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин "райдер" получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.
История появления слова "байкер" насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово "байкер" носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу. Вторым рождением слова "байкер" стали 60 - е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово "байкер" попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.
Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие "байкер" носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.
1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы - дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один "правильный" дорожный мотоцикл - Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в России сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.
2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило - Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.
3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.
4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.
Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термина "байкерский клуб" не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров. Многие мотоциклетные клубы особенно в России, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.
Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.
В России мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких "небайкеров" являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.
Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле "байкером".Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.
И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.
orujeynik.ucoz.ru