Шкода Авто ремонт запчасти. Как заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт


Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

В нaшeй стaтьe мы рaсскaжeм, кaкиe зaрядныe устрoйствa нужнo испoльзoвaть для зaрядки мoтoaккумулятoрoв, кaк прaвильнo этo дeлaть, и кaкиe фaктoры сoкрaтят или прoдлят жизнь вaшeй бaтaрee.

Кaк зaряжaть aккумулятoр мoтoциклa нa 12 вoльт

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

  • нагреве аккумулятора выше 40 градусов;
  • нагрузках на батарею при низких температурах;
  • хранении аккумулятора в разряженном состоянии;
  • падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).

Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

skoda-ufa.ru

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

В нaшeй стaтьe мы рaсскaжeм, кaкиe зaрядныe устрoйствa нужнo использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

  • нагреве аккумулятора выше 40 градусов;
  • нагрузках на батарею при низких температурах;
  • хранении аккумулятора в разряженном состоянии;
  • падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).

Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

a2k.org.ua

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

  • нагреве аккумулятора выше 40 градусов;
  • нагрузках на батарею при низких температурах;
  • хранении аккумулятора в разряженном состоянии;
  • падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).

Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

Читайте также:

kemgortrans.ru

Как Правильно Зарядить Гелевый Аккумулятор 12 Вольт ~ AUTOINTERLINE.RU

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые батареи появились на рынке еще позднее собственных старших кислотных братьев. ¦ универсальный микромоторчик на 12 вольт зарядить гелевый как правильно. В главном гелевые батареи встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же употребляются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей. Основной особенностью будет то, что снутри у их, не водянистая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

Из преимуществ гелевых аккумов стоит выделить:

  • высочайшая токоотдача, даже при наименьшем заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
  • до 1000 циклов перезаряда.
  • малый ток саморазряда (менее 20% в год)
  • возможность хранить вполне разряженными даже при минусовой температуре.

Из недостатков:

  • гораздо большая цена в сопоставлении с кислотными аккумуляторами при схожих параметрах.
  • . Не любит перезаряда.

Заряжают ли гелевые батареи?

Таковой вопрос достаточно нередко задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и хоть какой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ длительное время не употребляется. Как понятно неважно какая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У различных аккумов различный процент саморазряда. Единственное, следует использовать особое зарядное устройство для гелевых аккумов.

Но заряжают гелевые батареи, в отличии от кислотных, особым зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Особенных различий по току тут нет. Заряжают 10% ми от емкости аккума. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было обозначено выше, для гелевого аккума, очень принципиально при зарядке не использовать напряжение выше граничного. как и чем правильно зарядить свинцово кислотный аккумулятор + несложное зарядное устройство для необслуживаемых свинцово кислотных аккумуляторов схема подклю. Как правильно хорошо зарядить аккумулятор один для большинства свинцово. Правильно снимать аккумулятор с машины должен уметь каждый автовладелец. Подробная инструкция о том, как это сделать ждет вас в нашей статье. Как правило это 14,5 вольт. Стоит увидеть, что внедрение напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккума.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Заряжать гелевый аккумулятор лучше 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Как зарядить автомобильный аккумулятор (свинцово как зарядить кислотный аккумулятор. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккума, вернуть которую в последствии будет проблематично. Данное явление именуется «Эффект памяти». Если гласить о времени, то следует емкость поделить на ток заряда. Приобретенное число и будет ориентировочным количеством часов для зарядки. Как правильно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор и. К примеру гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

¦ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ¦

Короткое описание, процесс заряда и характеристики заряда гелевого и AGM аккумулятора. КУПИТЕ, ЧТО-НИБУДЬ ИЗ ЭТИХ.

Как правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла автомобильной зарядкой

Как правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла Сайт который Вам понравится:

Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

  • Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 — 240 вольт, частотой 47 — 63 Гц, рабочая температура от -40 до 105 ºС. Цена 70.

  • Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90

270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Как правильно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор и сколько нужно его заряжать. Рекомендуется для аккумуляторов , напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена 10. Требуется переходник на Евро розетку.

  • Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90

65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Как правильно заряжать мотоаккумулятор и как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт. как правильно снимать аккумулятор как с него частями машины может. Евро розетка. Цена 15.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки. Газы рекомбинируются в гель. Правильно зарядить кислотный как заряжать свинцово как правильно зарядить. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

Похожие записи:

Комментариев: 9 на “ Как правильно зарядить гелевый аккумулятор ”

Добрый вечер! Подскажите, оправдано ли использование гелевых АКБ в UPS Sven 1000 VA ? Штатные АКБ стояли 7,0 Ah, через пару лет поменял на 7,2 Ah. Как устроен гелевый аккумулятор. Как их правильно можно ли зарядить гелевый 8а 12в. Все — AGM. Планирую установить гелевый 7,5 Ah — не будет ли проблем с зарядным током?

Ставь. Пойдет за всю мазуту.

Как понять. У меня на s140 стоит гелавый 100ah. Как правильно заряжать аккумулятор, и 12 вольт если у вас гелевый аккумулятор. Б/у. Купил, я его на сто 1-2 года назад. Было 3 случая когда он просто не мог запустить двигатель? Когда, я егоприкурил от другой машины и шотябы проехал 20км, он запускал пятилетровый мотор как новенький?

У МЕНЯ АККУМУЛЯТОР СЕЛ ДО 2 ВОЛЬТ.И Я ЕГО РЕАНИМИРОВАЛ ТАК-ЗАЛИЛ В КАЖДУЮ БАНКУ ПО 3 КУБА ДИСЦИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ,ПОПЕРЕВОРАЧИВАЛ,А ПОТОМ 10% ТОКОМ,НАПРИМЕР ЕСЛИ,КТО НЕ ЗНАЕТ АКБ НА 7АМПЕР ТО НАДО ЗАРЯЖАТЬ 0,7АМПЕР,ЧТОБЫ ПОКАЗЫВАЛ НА АМПЕРМЕТРЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА,НЕЗАВИСИМО КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ,НО СНАЧАЛА ПРИ 14ВОЛЬТАХ ОН ВООБЩЕ НЕ ХОТЕЛ БРАТЬ ЗАРЯДА Я НАЧАЛ ДОБАВЛЯТЬ ДО 24ВОЛЬТ И ОН ПОТИХОНЬКУ НАЧАЛ БРАТЬ ЗАРЯД,КАК ТОЛЬКО ПОВЫШАЛСЯ ТОК ЗАРЯДА БОЛЬШЕ 0,7 АМПЕР Я УМЕНЯШАЛ НАПРЯЖЕНИЕ,И ТАК ПОКА НЕ ДОШЛО ДО 14 ВОЛЬТ,НАПОМИНАЮ АКБ БЕЗ НАГРУЗКИ ДОЛЖЕН ПОКАЗЫВАТЬ МИНИМУМ 12.7В-13,5В.КОГДА ЗАРЯДИЛ ДО 13В,ПОСТАВИЛ ЛАМПОЧКУ И РОЗРЯДИЛ АКБ ЛАМПОЧКОЙ ДО 12В НЕ НИЖЕ ПОТОМ ОПЯТЬ ЗАРЯДИЛ,И ТАК РАЗА 3-4 ПОКА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА ПОЛНОСТЬЮ НЕ УПАДЕТ НА НОЛЬ,ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО.

Ты в гелиевые АКБ заливал дистилированную воду?

Каким образом вскрывал банки ?

Влад,нормальный (доступный) эксперимент. Вот уже больше месяца восстановл.АКБ Он ТРУДИТСЯ? Под какой нагрузкой работает такой АКБ? Или просто «ждееет»(в режиме саморязряда) дальнейших эспериментов? МОЖЕТ его хватает ПИТАТЬ лампочку деж. освещения на ночь? ПОДЕЛИТЕСЬ пожалуйста результатом вашего эксперимента, а то народ не знает запасаться ли дисц.водой или … ?

Источник

autointerline.ru

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

В нaшeй стaтьe мы рaсскaжeм, кaкиe зaрядныe устрoйствa нужнo испoльзoвaть для зaрядки мoтoaккумулятoрoв, кaк прaвильнo этo дeлaть, и кaкиe фaктoры сoкрaтят или прoдлят жизнь вaшeй бaтaрee.

Кaк зaряжaть aккумулятoр мoтoциклa нa 12 вoльт

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

  • нагреве аккумулятора выше 40 градусов;
  • нагрузках на батарею при низких температурах;
  • хранении аккумулятора в разряженном состоянии;
  • падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).

Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

ibizblog.ru