Кроссовые мотоциклы Husqvarna 2016 года (+ Видео). Кроссовый мотоцикл husqvarna


Обзор линейки эндуро Husqvarna 2017 года

Если покопаться в человеческом подсознании, то практически в каждом из нас можно найти небольшой, но порой весьма значимый кусочек Швеции. Неопрятный и веселый толстяк с пропеллером на спине в далеком беззаботном детстве и плечистые нимфы из ABBA в расклешенных брюках. Первые волнительные подростковые танцы «в полный контакт» под примитивные и прилипчивые мотивы Ace of Base и конструкторы для взрослых из салонов мебельного фастфуда – IKEA. Уродливые железные коробки Volvo из 90-х и великолепные, но очень ломучие автотелепортаторы от Saab. Но моя личная шведская история связана лишь с одним брендом, который по-настоящему волнует мое беспокойное внедорожное мотосердце. Речь, конечно же, идет о компании Husqvarna и новейшем семействе эндуро 2017 модельного года.

 

Вообще, перед мастерством маркетологов концерна КТМ я снимаю свою несуществующую шляпу. Буквально за последние 10 лет довольно банальные и не очень надежные мотоциклы превратились в предмет обожания и вожделения сотен тысяч мотокроссменов и эндуристов всего мира. Работа с грандами авто- и мотодизайна, огромный выбор сувенирной продукции и покупка эффективных менеджеров, а также быстрых и результативных спортсменов окупились на 100% и принесли свои ожидаемые плоды. И, конечно, не в последнюю очередь толчком к успеху послужили многомиллиардные долларовые вливания индийского концерна Bajaj, выкупившего солидную долю акций оранжевой компании. Вдобавок прозорливые «австрияки» сделали ставку на развитие эндуро семейства своего бренда – и не прогадали! Сегодня ни одна мотоциклетная компания мира не может угнаться за КТМ в этом весьма, надо сказать, популярном сегменте. И покупка ветхих Husaberg и Husqvarna стала лишь логичным продолжением австрийской экспансии.

За долгие годы европейских мотоциклетных тест-драйвов я успел познакомиться с мотоциклами Husqvarana, выпускавшимися под гнетом баварского сине-белого ига. Я штурмовал испанские склоны на внедорожных бойцах, возродившегося из пепла Husaberg. И, наконец, был свидетелем первой презентации обновленного бренда Husqvarna, который после долгих мытарств оказался равноправным членом австрийской семьи КТМ. Но, пожалуй, еще никогда новые мотоциклы не были так инновационны и интересны, как сейчас. Конечно, меня можно обвинить в излишней восторженности по отношению к технике австрийского концерна, но поверьте мнению человека, который имеет уникальную возможность ездить на большинстве мировых внедорожных новинок. С инженерной точки зрения эти мотоциклы просто великолепны! Хотя справедливости ради отмечу, что традиционные проблемы с качеством изготовления никуда, к сожалению, не делись. Но давайте вернемся к презентации новых моделей шведского бренда, которая прошла в небольшом городке Йёнчёпинге, где Husqvarna и появилась в дремучем 1689 году.

Статьи / Мото

Рождение сверхновых: знакомство с модельным рядом KTM 2016 года

Семейные традиции Мотоциклы КТМ всегда отличались неплохим внешним видом, поэтому неудивительно, что новые модели серьезно освежились – новая графика на защитном пластике и тонкое, эргономичное сидение на всех...

2754 0 4 26.05.2016

Преемственность

Перед началом повествования мне сразу хотелось бы уточнить некоторые весьма важные моменты. Несмотря на конструктивную общность мотоциклов KTM и Husqvarna, это совершенно разные модели. По словам руководителя направления Паоло Корруба, они хотят идеологически разделить два технически сходных семейства, чем и обусловлены различия во внешнем виде, конструктивных особенностях и методах продвижения продуктов на рынках США и Европы. От себя добавлю, что сотрудники, работающие в команде КТМ, всячески поддерживают разграничение, отказываясь даже разговаривать обо всем происходящем в шведском проекте. Вообще, сдается мне, что в ближайшем будущем произойдет существенное изменение модельных рядов обеих компаний, и австрийская диаспора останется с исключительно спортивными моделями, а шведской «дочке» достанутся асфальтовые и «трэйловые» версии. Но пока это всего лишь мои субъективные домыслы.

Общие изменения

Для начала, все новые эндуро модели получили хромомолибденовый «скелет» иной, измененной геометрии. Инженеры дочерней компании WP, где рамы и изготавливаются (да, да WP делает не только подвески), увеличили ее жесткость на кручение аж на 20%, при этом уменьшив продольную на 30%. Благодаря этому удалось оптимизировать реакции, передающиеся на раму при работе подвесок мотоцикла, и облегчить ее на 600 граммов. Одно из явных отличий эндуро Husqvarna от своих австрийских собратьев – наличие пластикового композитного подрамника. В предыдущих генерациях на эту деталь было довольно много нареканий – она частенько страдала при падениях. Но по уверениям представителей компании, эту проблему в 2017 модельном году удалось решить. Материал, из которого изготовлен подрамник на 30% состоит из углеродного волокна, что позволило уменьшить его вес на 400 граммов.

]]> ]]>

На всех моделях теперь устанавливается алюминиевый маятник иной формы, изготавливаемый методом объемного литья под давлением – он работает в тандеме с новым задним амортизатором WP PDS, который появился в прошлом году на кроссовых моделях концерна. Напомню, что он отличается от своих коллег по цеху своим весом и наличием большого компенсационного бачка, что позволяет маслу более эффективно охлаждаться во время работы амортизатора. Весит новый маятник 3,7 килограмма, что на 360 граммов легче предшественников. За демпфирование переднего колеса отвечает новая вилка WP Xplor 48. В нынешнюю хипстерскую эпоху «воздушных» вилок и отказа от классических схем ее конструкция вполне традиционна – две пружины и гидравлика.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

На большинстве моделей кроме двухтактной 125-ки устанавливается облеченный электростартер новой конструкции. По уверениям инженерной службы Husqvarna, им удалось существенно улучшить его надежность. Работает он в паре с очень легкой литий-ионной аккумуляторной батареей Samsung. Еще одно весьма заметное нововведение – это появление короба воздушного фильтра иной конструкции. Мелочь? Отнюдь! Все, кто хоть раз пробовал менять и обслуживать этот узел, меня поймут. Теперь поролоновый элемент и его рама симметрично двусторонние, и вставить фильтр на свое законное место можно с закрытыми глазами без каких-либо дополнительных трудностей.

На всех мотоциклах устанавливаются тормозные механизмы от Brembo и GSK. Модульные рукоятки руля, изготовленные в заводских условиях, позволяют не заморачиваться с самостоятельным приклеиванием резиновых «грипс», а новые самоочищающиеся подножки не забиваются грязью даже в самых суровых погодных условиях. На всех мотоциклах – иные полупрозрачные баки, позволяющие визуально определять остаток топлива, а в системе охлаждения появились новые радиаторы с интегрированными электрическими вентиляторами. С 2017 года на все мотоциклы будут устанавливаться легкие алюминиевые обода CNC с покрышками Metzeler 6 days. Ну и, конечно, на всех мотоциклах эндуро семейства – защитный пластик новой, более классической формы с обновленной корпоративной графикой.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Классика жанра

Австрийский концерн – один из немногих мотоциклетных производителей, сдерживающих натиск поборников сохранения окружающей среды. Несмотря на возмущенные возгласы, он продолжает выпускать классические двухтактные силовые установки, которыми и агрегатируется часть кроссовых и эндуро моделей. На всех 2Т мотоциклах появился новый 38-миллиметровый карбюратор Mikuni TMX, который заменил заслуженного ветерана от Keihin.

Младшая модель TX 125 в двухтактном семействе пришла на смену TE 125. «Макака» обзавелась совершенно новой силовой установкой с шестиступенчатой коробкой передач, адаптированной для тяжелых условий кросс-кантри и эндуро. Смена префикса в названии, кстати, также связана с кросс-кантрийной омологацией этого мотоцикла – в основном на американском рынке. Силовая установка нового образца отличается компактным картером и совершенно иными элементами ЦПГ. От себя добавлю, что именно новая «125-ка» пробудила во мне до поры дремлющего любителя двух тактов – теперь в качестве личного единственного эндуро-мотоцикла я вижу только TX 125. Легкий, управляемый и очень задорный, он вызывает приступы безудержного и непрогнозируемого веселья у своего владельца. Без применения запрещенных лекарственных средств.

]]>

1 / 2

На фото: Husqvarna TX 125

]]>

2 / 2

На фото: Husqvarna TX 125

Новыми двигателями обзавелись и старшие модели TE 250 и TE 300. Полностью переработанные моторы также построены на новых картерах, с совершенно другими цилиндрами, поршнями и мощностными клапанами. Уменьшение размеров картеров позволило оптимизировать центры тяжестей всех мотоциклов, а в борьбе с весом новая выхлопная система отыграла еще несколько драгоценных граммов, заодно улучшив производительность силовых установок.

]]>

1 / 6

На фото: Husqvarna TE 250

]]>

2 / 6

На фото: Husqvarna TE 250

]]>

3 / 6

На фото: Husqvarna TE 250

]]>

4 / 6

На фото: Husqvarna TE 250

]]>

5 / 6

На фото: Husqvarna TE 250

]]>

6 / 6

На фото: Husqvarna TE 250

Внимательный читатель помнит о декларируемом производителем различии между двумя марками, фактически принадлежащими одному владельцу. Так вот, по моим субъективным ощущениям, и 250-кубовая, и 300-кубовая модели более дружелюбны к седоку по сравнению со своими собратьями из стана КТМ – при том, что силовые установки у них совершенно одинаковые. Думаю, что сделано это намеренно, чтобы подчеркнуть различие между двумя брендами.

]]>

1 / 7

На фото: Husqvarna TE 300

]]>

2 / 7

На фото: Husqvarna TE 300

]]>

3 / 7

На фото: Husqvarna TE 300

]]>

4 / 7

На фото: Husqvarna TE 300

]]>

5 / 7

На фото: Husqvarna TE 300

]]>

6 / 7

На фото: Husqvarna TE 300

]]>

7 / 7

На фото: Husqvarna TE 300

Четырехтактное большинство

Пока продолжаются гонения на неэкологичные и шумные двухтактные мотоциклы, производители доводят до совершенства свои четырехтактные агрегаты. Двигатели объемом 250 и 350 см³ обзавелись компактным и, что немаловажно, гораздо более легким картером. В силовой установке – новый коленчатый вал, который позволил уменьшить длину и вес шатуна, и короткий, легкий цилиндр с полностью переработанной головкой и изменённой формой камеры сгорания. Все эти ухищрения помогли увеличить мощность двигателей при уменьшении общей массы каждого агрегата. Интересно, что все эти «курсы кройки и шитья» не сильно отразились на ресурсе моторов. Например, новые шатунные подшипники позволили увеличить интервал технического обслуживания двигателя до 135 часов. Система питания обзавелась новым инжекторным блоком Keihin, который работает в тесном симбиозе с датчиком включенной передачи, картами зажигания, специальным переключателем режимов работы двигателя (расположенном на руле) и системой контроля тяги. Шестиступенчатая коробка передач получила новую начинку, оптимизированную для эндуро условий.

]]>

1 / 8

На фото: Husqvarna FE 350

]]>

2 / 8

На фото: Husqvarna FE 350

]]>

3 / 8

На фото: Husqvarna FE 350

]]>

4 / 8

На фото: Husqvarna FE 350

]]>

5 / 8

На фото: Husqvarna FE 350

]]>

6 / 8

На фото: Husqvarna FE 350

]]>

7 / 8

На фото: Husqvarna FE 350

]]>

8 / 8

На фото: Husqvarna FE 350

Из всех четырехтактных мотоциклов, на мой взгляд, именно FE 350 является наиболее оптимальным выбором для спортсмена-любителя среднего уровня. Эта модель позволяет не сильно бороться с мотоциклом на начальном уровне обучения, а ее мощности вполне хватает и для фрирайда в горах, и на кроссовой трассе. Для тех, кто только начал свое знакомство с миром внедорожного мотоспорта, выбор мотоцикла однозначен – FE 250. Именно четырехтактная «чекушка» позволит вам прогрессировать с максимальной быстротой. И не слушайте умудренных реальным (или вычитанным в интернете) опытом райдеров: два такта в самом начале принесут только лишь вред неокрепшему еще телу и мозгу будущего эндуриста.

]]>

1 / 4

На фото: Husqvarna FE 250

]]>

2 / 4

На фото: Husqvarna FE 250

]]>

3 / 4

На фото: Husqvarna FE 250

]]>

4 / 4

На фото: Husqvarna FE 250

Мотоциклам для серьезных парней, с двигателями объемом 450 и 501 см³, также достались различные инженерные вкусности. В первую очередь это, конечно, полностью новые двигатели, построенные на иных картерах, с облегченным коленчатым валом. Благодаря применению короткого шатуна и цилиндра инженерам удалось избавить двигатель от нежелательных, паразитных вибраций. Для максимального облегчения силовой установки на впуске и выпуске установлены четыре титановых клапана. В системе сцепления работает облегченная же корзина DDS с интегрированной системой внутреннего демпфирования, привод которой осуществляется гидравликой от Brembo. Коробка передач шестиступенчатая и оптимизирована для тяжелых условий работы. Все четырехтактники оснащаются новыми, короткими и облегченными выхлопными системами, соответствующими нормам FIM по шумности.

]]>

1 / 6

На фото: Husqvarna FE 450

]]>

2 / 6

На фото: Husqvarna FE 450

]]>

3 / 6

На фото: Husqvarna FE 501

]]>

4 / 6

На фото: Husqvarna FE 450, FE 501

]]>

5 / 6

На фото: Husqvarna FE 450, FE 501

]]>

6 / 6

На фото: Husqvarna FE 450, FE 501

Помните, в публикации про эндуро-новинки КТМ, мы рассказывали об опциональной системе «трэкшн-контроля» на «оранжевых» мотоциклах? Так вот, дополнительная кнопка его активации входит в стандартное оснащение всех четырехтактных моделей Husqvarna. Там же, слева на руле, вы найдете ставший уже традиционным переключатель режимов работы двигателя.

Мед и деготь

Резюмируя восторги и замечания, можно сказать, что Husqvarna вполне достойна лавров одного из лучших изготовителей эндуро – которые она вполне заслуженно делит с материнской компанией-производителем КТМ. Но, конечно, несмотря на всю инженерную прелесть этих мотоциклов, без небольшой ложки шведского дегтя не обошлось и здесь. Обо всем этом, равно как и о детальном препарировании наиболее запомнившихся моделей, я расскажу чуть позже, в одном из специализированных тестовых материалов.

]]> ]]> ]]>

 

www.kolesa.ru

Кроссовые мотоциклы Husqvarna 2016 года (+ Видео)

Это новая эра мотоциклов, специально разработанных для повышения производительности, благодаря значительной экономии веса. На мотоциклах  полностью новая рама, новый двигатель, подрамники из карбона (на 1 кг легче)  и новый дизайн.

 

Husqvarna  FC450

По сравнению с прошлогодними моделями теперь HusqvarnaFC 450 легче на 5,2 кг, FC 350 на  4.7 кг, а FC 250 был облегчен на 4 кг. Также на всех 4-х тактных моделях новая система управления двигателем Keihin, которая быстрее обрабатывает данные, в то время как 44 мм дроссельная заслонка компактней и на 100 граммов легче.

 

Husqvarna  FC350

На мотоциклах новые траверсы, передняя вилка 4cs WPи задний амортизатор WP, который  улучшает демпфирование и баланс, он короче и на 500 граммов легче.   

Важно отметить, что выхлопная система была также полностью переработана, чтобы улучшить централизацию массы и снижения уровня шума в соответствии с правилами FIM. Пересмотренная эргономика и новые сиденья обеспечивают больший комфорт и превосходный контроль во всех ситуациях.

 

Husqvarna  FC250

Наконец, на мотоциклах стоят новые тормозные диски GSK, новый 7-литровый бак, руль Pro Taper, новые радиаторы WP, новый дизайн AIRBOX с легким доступом к воздушному фильтру, черные легкосплавные диски DID и ступицы, а также шины Dunlop MX52.

 

Husqvarna ТС125

Что касается двухтактных моделей, то на 125-ке двигатель с новым клапаном и увеличенной мощностью до 40 л.с, а сам мотоцикл стал легче на 3,2 кг. Также в семействе Husqvarna,  есть мотоцикл и для самых маленьких гонщиков. "Проворный" и мощный ТС85 с новой графикой, является идеальной машиной для будущих чемпионов.  

В сентябре новая линейка кроссовых мотоциклов Husqvarna будет доступна у всех официальных дилеров в Европе.

 

 

w1.motogon.ru

Кроссовые мотоциклы Husqvarna 2016 года

Новый модельный ряд кроссовых мотоциклов Husqvarna: 

Все "взрослые" мотоциклы кроссового семейства обзавелись совершенно новой рамой из хромомолибденовой стали. Она стала на 6 мм. шире и на 2 мм. ниже своей предшественнице, а новая форма позволила увеличить на 20% жесткость на кручение. Применение гидроформовки, лазерной резки и роботизированной сварки заготовок серьезно улучшило качество готового продукта. Новая рама компактнее и легче на 380 грамм по сравнению с предыдущей рамой 2015 года. Задний 3-х составной подрамник из углеродного волокна также уменьшился в размерах и похудел на целый килограмм. А форма алюминиевого маятника была оптимизирована для увеличения его жесткости и уменьшения его массы на 250 грамм. Передняя вилка WP 4CS с системой быстрой и легкой настройки сжатия и отбоя на всех моделях была перенастроена, дабы полностью соответствовать новому шасси. Она установлена в совершенно новые алюминиевые фрезерованные анодированные траверсы с новыми резиновыми демпферами для уменьшения вибрации на руле мотоцикла. В задней подвеске установлен новый амортизатор WP с компенсационным бачком большого размера, что позволило более эффективно охлаждать масло при его работе. Он стал короче на 12 мм., а благодаря применению пластика и алюминиевых элементов, его вес уменьшился на 500 грамм. Для большей стабильности и лучшего баланса была изменена рычажная система прогрессивной характеристики задней подвески. Длина основного "линка", соединяющего маятник с рамой мотоцикла, была увеличена до 148,2 мм. и ход задней подвески теперь составляет внушительные 300 мм.

Теперь поговорим об общих для всех мотоциклов внешних и эргономических изменениях. Также как и на "оранжевых собратьях", на новых мотоциклах Husqvarna теперь устанавливаются новые, более зубастые подножки, которые не только "умеют" складываться максимально близко к раме, но и лучше очищаются от грязи, обеспечивая стабильное сцепление с ботами спортсмена. На всей кроссовой линейке установлен гидравлический привод сцепления немецкой компании Magura, кроме модели ТС 250, где устанавливается система от Bremo. За счет применения новых дисков GSK в сочетании с суппортами и приводами Bremo существенно увеличилась эффективность торможения. На всех мотоциклах устанавливается новый руль Pro Taper с модной треугольной подушкой и рукояти ODI, изготовленные по технологиям, пришедшим из велосипедного мира ВМХ. Теперь при необходимости совершенно не обязательно мучатся с заменой резиновых "грипсов", достаточно просто поменять модули, которые качественно проклеиваются прямо в заводских условиях. Мотоциклы получили новую систему управления двигателем Keihin EMS, которая гораздо быстрее обрабатывает поступившие данные, что вкупе с новым датчиком переключения передач серьезно улучшает работу двигателя во всех диапазонах. Так же инженеры изменили конструкцию дроссельной заслонки на четырехтактных моторах, что позволило оптимизировать поток смеси перед камерой сгорания, улучшить отклик на манипуляции с ручкой газа и уменьшить вес конструкции на 100 грамм. Выхлопная система была полностью переработана для снижения шума и лучшей развесовки  мотоцикла. Теперь у двигателя объёмом 450 куб. резонансная камера интегрирована в выпускной патрубок, что по уверению инженеров серьезно улучшает производительность силовой установки. Глушитель стал на много короче, а на двухтактной модели ТС 125 выпуск был доработан, чтобы при сохранении уровня шумности по требованиям "FIM" уменьшить его вес и оптимизировать центр тяжести мотоцикла. На всех четырехтактных моделях появился новый Li-lon аккумулятор Samsung, что также позволило снизить общую массу мотоцикла на дополнительный один килограмм, а в системе охлаждения "прописались" новые, облегченные и более эффективные радиаторы WP. Также на всех "взрослых" мотоциклах стоит новый полиэтиленовый бензобак объёмом 7 литров с интегрированным в него бензонасосом и новый короб воздушного фильтра с новой системой крепления. Глобальные изменения в инженерной части повлекли за собой перерождение дизайна мотоциклов. Защитный пластик в стиле Old School и новое низкое сидение сочетаются с черными дисками DID и омологированной резиной Dunlop MX52. Ниже приведены таблицы, иллюстрирующие, как и за счет чего худели мотоциклы Husqvarna 2016 года:

Husqvarna FC 250

В 2016 году четырехтактные FC 250 были полностью и глобально переработана, благодаря чему мы увидели совершенно новый мотоцикл класса MX2. Литье алюминиевого сплава под давлением позволило сделать стенки картера двигателя тоньше, чем на силовых установках прошлых лет. Были перенесены оси вращения коленчатого вала и сцепления, что помогло оптимизировать его центр тяжести и сделать мотор максимально компактным. Новый двигатель FC 250 не только стал заметно меньше своего предшественника, он похудел на 1,1 кг. и его масса составляла 26,1 кг., а мощность выросла до 46 л.с. на валу, достигаемых при 1400 об./мин. Новый балансирный вал существенно снижает вибрацию, а коленчатый вал рассчитан на безотказную эксплуатацию на протяжении 100 м./час. Новая головка цилиндра, оптимизированная камера сгорания, новый поршень - все это помогло сделать двигатель ещё легче, ещё мощнее и ещё отзывчивее на открытие ручки газа. Передаточные отношения а КПП остались прежними, но инженерам удалось увеличить её надежность и механическую прочность её начинки.

Husqvarna FC 350

Наконец - то мотоциклы с двигателем 350 куб. стали такими, какими их задумывали создатели. Теперь они действительно совмещают в себе легкость FC 250 и мощность FC 450. И не последнюю роль в этом сыграл новый двигатель FC 350. Силовая установка весит 27,2 кг. и она на 20 мм. короче, чем мотор предшественник. Сохраняя архитектуру системы газораспределения DOHC, была изменена форма камеры сгорания, оптимизирована конструкция головки цилиндра и элементов ЦПГ. Поршень и цилиндр подросли в размерах до 88 мм., а степень сжатия увеличилась до 14 : 1, что позволило увеличить мощность двигателя во всем диапазоне. И приятным бонусом стал тот факт, что задекларированный ресурс шатунной сборки - 100 м./часов без замены. Новый картер стал компактнее и легче, чем на предыдущих генерациях мотора, а 5-и ступенчатая КПП получила новую, более надежную начинку. Также как и у двигателя объёмом 250 куб. на новой FC 350 установлено классическое сцепление CSS с 6-ю прижимными пружинами и гидравлика Magura в системе её привода.

Husqvarna FC450

Флагман модельного кроссового ряда оснащен самым мощным, 63-х сильным двигателем, которые достигаются при 11500 об./мин. Новый мотор на 23 мм. короче и на 9 мм. ниже силовой установки предыдущей модели. Литье под давлением позволило уменьшить толщину стенок половинок картера, а перенос оси коленчатого вала и использование нового шатуна, который обладает на 10% большей инерцией, чем его предшественник, уменьшена общая высота цилиндра на 6 мм. Новый поршень весит теперь 320 грамм, а степень сжатия составляет 12,6 : 1. Титановые клапана 40 мм. и на впуске 33 мм. весят всего 32 грамма, на выпуске 28 грамм. Новая КПП легче старой коробки на 350 грамм. В копилку борьбы с лишним весом пошло также облегченное сцепление DDS с интегрированной системой внутреннего демпфирования и гидравлическим приводом Magura. 

motocross-mxgp.blogspot.com