КОНСЕРВАЦИЯ МОТОЦИКЛА НА ЗИМУ. Консервация двигателя мотоцикла на зиму


Консервация мотоцикла на зиму: (основное)

Консервация необходима, что бы защитить двигатель и лакокрасочное покрытие от коррозии.

Чем лучше мотоцикл законсервирован, тем легче его привести в чувства весной и дольше срок его эксплуатации.

1.Вымыть мотоцикл самым тщательным образом

2.Вымыть и смазать цепь

3.Смазать тросики и подвижные соединения (это дает гарантию, что ничто не приржавеет и весной вам меньше мороки)

4.Завести мотор и дать ему хорошо прогреться.(что бы мотор высох и испарился конденсат из глушителя)

5.Выкрутить свечу и залить в цилиндр 10-20мл. моторного масла и заткнув свечное отверстие тряпочкой, кикстартером несколько раз провернуть коленвал, после опять залить 10-20мл. масла. Вкрутить свечу на место. (защитит ЦГП от коррозии)

6.Вынуть воздушный фильтр и надеть герметично на него целлофановый пакет и установить на место. (защитит карбюратор от коррозии)

7.Одеть целлофановый пакет на глушитель. (защитит глушитель от коррозии)

8.Снять аккумулятор. (зимой ему необходимо делать несколько циклов заряд-разряд)

9.Обработать контакты специальным защищающим спреем (защитит контакты от окисления и коррозии)

10.Понизить давление в шинах на пол атмосферы.

11.Покрыть весь мотоцикл специальным воском/силиконом, что бы сохранить краску/хромировку и не допустит коррозии

(я покрываю силиконом (продается в автомагазинах) так же рекомендуется покрыть силиконом резину, это убережет ее от высыхания и растрескивания)

12.Залить полный бак бензином «под горлышко» и герметично скотчем заклеить пробку бака (предохранит бензин от испарения и не даст образовываться конденсату в баке)

13.Закрыть бензокран.

14.Поставить мотоцикл на центральную подставку и накрыть мягкой тканью (старая простынь) или тонкой и легкой клеенкой. (покупал в хозмаге. для покрытия пола при ремонте)

P.S.Перед зимовкой, можно в бензин залить присадку для чистки карбюратора и ЦГП и покататься пару сотен километров , это удалит нагар и за зиму он не закоксуется окончательно.

Присадки естественно, использовать качественные и хорошие (так же читаем на них инструкцию)

Разконсервация:

1.Внимательно осмотреть мотоцикл.

2.Снять ВСЕ герметизирующие пакеты.

3.Поставить заряженный аккумулятор.

4.Накачать шины.

5.Выкрутить свечу (покрутить стартером, чтобы вышли остатки масла из ЦГП)

6.Завести мотоцикл (если не хочет, налейте в цилиндр несколько мл. бензина, после этого заведется сразу).

7.Прогрейте как следует двигатель.

8.Замените масло на свежее.

9.Вымойте и смажьте воздушный фильтр.

10.Вымойте мотоцикл.

P.S.Если после «зимовки» двигатель будет неважно работать. Виной может быть бензин который за зиму мог подпортится. Его можно просто «выкатать» или залить присадку для чистки карбюратора и ЦГП (если перед зимой не заливали). Или какую либо другую для улучшения качества бензина.

 

P.P.S.Так же мотоцикл возможно не консервировать, в данном случае рекомендуется заводить и хорошо прогревать двигатель не реже чем каждые две недели (для предотвращения коррозии в ЦГП и глушители)

 

Если мотоцикл хранится в теплом гараже, то проблем с заводкой не возникнет, если мотоцикл хранится в холодном гараже, то для облегчения запуска мотора рекомендуется хорошо нагреть карбюратор/двигатель мощным феном для сушки волос.

 

ЭКИПИРОВКА / БЕЗОПАСНОСТЬ

Если вы хотите сохранить жизнь и здоровье, вы обязаны быть в экипировке!

Запомните- асфальт это огромный наждак, двигающийся с вашей скоростью.

И лучше потеть в экипировке, чем остывать на столе в морге.

 

Экипировка бывает:

Кожаная (лучшая защита от истирания)

Текстильная (защита от истирания хуже, но более удобные и практичные)

 

Типы шлемов:

Полулицевики (самая меньшая защита)

Интегралы (полностью закрытые, самые безопасные)

Модуляры(с подъемной «челюстью» средний компромисс и самые удобные)

 

Кроссовые.

P.S. 30%травм головы мотоциклиста приходится именно на лицо (с каким лицом вы хотите провести остаток жизни, исходя из этого выбирайте и тип шлема)

P.S.S.99,99,999% случаях при падении мотоциклист ударяется головой о дорогу, ни какие мышцы шеи не удержат голову от удара по дороге.

 

 

Выбор шлема:

Настоятельно не рекомендую покупать китайские шлемы за 150-200грв. Они плохо сидят на голове, под стекло дует ветер, шумные и самое главное не обеспечивают должной безопасности.(хотя лучше такой, чем вообще без него)

Сейчас имеется огромный выбор шлемов от ОЧЕНЬ дорогих до средних по цене.

В соотношением цена-качество, хорошо зарекомендовали себя шлемы «ВЕГА» «СПИД ГИР» «ЛС-2».

Не занимайтесь крохоборством при выборе шлема это ваша ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ.

 

Не застегнутый шлем НЕ ЗАЩИЩАЕТ!! Он слетает с головы как с катапульты, от резкого толчка.(и даже не обманывайте сами себя словами. Что он плотно сидит на голове и не шевелится и зачем еще его застегивать. Посмотрите в интернете мотоаварии…L

Открытое стекло на шлеме- это гарантия получить жука или камень в глаз и остаться инвалидом.

Рекомендую одевать под шлем х/б или шелковый подшлемник (балаклаву)30-50грн. это позволит содержать внутренности шлема в чистоте (чем реже стираете внутренности шлема, те дольше они прослужат) и вас от простуд, обветривания кожи лица и шеи.

 

Мотокуртки:

Специализированные куртки хороши тем, что имеют пошив рассчитанный на сидящего человека, не продуваются, имеют встроенную защиты и материал устойчивый к истиранию.

Лучшую защиты дает кожаная куртка, текстильная немногим меньшую, но значительно более удобная в носке, текстильная.

Сейчас так же есть большой выбор от ОЧЕНЬ дорогих до доступных по цене.

За хорошую скидку можно купить куртки под Новый Год, так же хорошие скидки делает интернет-магазин «ЛЮИС». Так же на сайте MOTO.KIEV.UA в разделе «продажа –экипировки». Существует и другие сайты.

Моя рекомендация берите куртки подлиней (туристическую), они хорошо защитят поясницу от ветра и имеют большое количество карманов.

 

Если у вас нет возможности приобрести куртку, хотя бы ездите в обычной куртке из толстой кожи, либо из грубой джинсы. Идеально под домашние куртки поддевать защитные «черепахи» из не дорогих «ВЕГА».( удар локтем о асфальт на скорости, последствия могут, будут страшные)

P.S.Часто в мотокуртки производители ставят плохие защитные протекторы, особенно спины, не пожалейте денег замените их на более качественные и толстые(от 100-200грн. и выше за комплект)

Материал мотокуртки защищает от истирания, защитные протекторы от удара.

Как вариант в домашние куртки можно вставить в предварительно пришитые «карманы» приобретенные или самостоятельно изготовленные защитные протекторы

 

Защитный пояс:

Для защиты поясницы и внутренних органов применяется специальные пояса.

Так же их функция является поддержка и фиксация поясницы при поездках на длительные расстояния.

 

 

 

Как вариант возможно использовать эластичный согревающий пояс (40-65грн.)

Фиксирующие и поддерживающие свойства очень незначительные зато прекрасно согревает поясницу и исключает возможность ее застудить.

 

Перчатки:

Человек при падении инстинктивно выставляет руки вперед и на них приходится сильный удар и скольжение.

Выбор перчаток так же огромный, зависит от вашего вкуса и возможностей.

Цена мотоперчаток ОЧЕНЬ сильно зависит от имени и «брендовасти», при одинаковом внешнем виде и качестве перчатки могут разнится в цене в два и более раза.

 

Бывают :

1. Кожаные;

2. Комбинированные кожа/текстиль;

3. Длинные;

 

 

4. Средние ¾;

Короткие.

 

Лучшую защиту дают кожаные длинные, чуть меньшую средние (3/4), еще меньше короткие.

Наиболее практичные и удобные комбинированные, средней длинны (3/4).

 

Если нет возможности купить специализированные, можно приобрести хорошие крепкие из толстой кожи, как вариант «спецназовские» (тактические), или купить в спорт магазинах кожаные для лыжников, так же встречал рабочие кожаные (импортные)

(сам катаюсь в спецназовских с пальцами «Витязь»)

 

P.S.Мой совет не используйте перчатки с короткими пальцами, по защитным свойствам это понты чистой воды (сдерете с пальцев кожу с мясом до самых костей)

Так же, замерзшими руками сложно безопасно управлять мотоциклом.

 

 

Виды тактических перчаток:

 

Штаны:

Так же выбор мотоштанов, мотоджинс огромен.

 

При отсутствии возможности можно использовать грубые джинсы, при желании можно нашить дополнительный слой кожи или той же джинсы на колени и зад.

P.S.Так же в домашние джинсы можно вставить защитные протекторы. В месте с нашитой кожей/тканью это даст адекватную защиту.

 

 

Наколенники:

Застудить колени для мотоциклиста это плевое дело (потом, надо будет учится в туалет «по большому» ходить стоя).

Для защиты коленей от холода и травм при падении (по статистике колени страдают всегда) существуют специализированные защитные наколенники.

Если нет возможности, можно использовать наколенники для волейболистов, от удара защита посредственная, но в тепле сохранять 100% или как вариант наколенники для роллеров, велосипедистов.

 

 

Обувь:

Самая травмаопасная, тяжелая по последствиям и трудно излечимая часть это голеностоп.

Вывихи, переломы даже травматическая ампутация голеностопа…к сожалению это не такая уж редкость.

Для его защиты есть несметное количество мотообуви.

На мое личное мнение самые бессмысленные это мотокроссовки, от чего они защищают для меня остается загадкой.

Если нет возможности, как вариант подойдут берцы из толстой кожи или импортные военные ботинки (тактические), так же видел жесткие кожаные строительные высокие ботинки на шнуровке.

pdnr.ru

Сервис-центр МастерМото - КОНСЕРВАЦИЯ МОТОЦИКЛА НА ЗИМУ

Масла и жидкости на зиму сливать не следует, исключение составляет недостаточно плотный (сильно разбавленный водой) антифриз, если мотоцикл зимует вне помещения.

Особенности обращения с покрышками зависят от их состояния и условий хранения. Чтоб продлить срок службы покрышек, их желательно обработать составом для сохранения эластичности, но если они сильно изношены и будут меняться вскоре после начала сезона, без этого можно обойтись. Давление в шинах зависит от того, вывешивается мотоцикл или хранится с опорой на колеса.

Консервация бензобака зависит от его материала, металлический обязательно заполнять бензином доверху, пластиковый – необязательно. Нужно позаботиться о том, чтоб движок весной без проблем завелся, чтоб металлические детали за зиму не заржавели, а резиновые не утратили эластичности, чтоб не разрядился полностью аккумулятор, легкие загрязнения не превратились за зиму в окаменелости. Консервация мотоцикла на зиму преследует две основных цели:

  • продлить срок службы транспорта
  • облегчить его запуск весной

Если не защитить от контакта с влажным воздухом детали мотора (зеркало, подшипники, пальцы), они заржавеют. А это менее гладкая поверхность, затрудненное движение из-за деформации, шумная работа двигателя и больший расход топлива.

Другим деталям мотоцикла коррозия тоже не идет на пользу. Ржавчина, образовавшаяся на внутренних стенках металлического бензобака, будет отслаиваться, загрязнять бензин и повреждать детали, с которыми он контачит.

Не удаленные своевременно загрязнения создают благоприятные условия для развития коррозии под их слоем, а после зимовки удалить их практически невозможно. Фракции, содержащиеся в грязном масле, за зиму могут забить каналы, а пузырьки отработанных газов – вызвать коррозию. Если произойдет полная разрядка аккумулятора, пользоваться им будет уже нельзя.

При очень сильных морозах есть риск того, что корпус треснет. Необработанные смазкой детали за период бездействия могут прикипеть друг к другу. Если не разгрузить шины, они деформируются, поскольку нагрузка постоянно приходится на один и тот же участок.

Лакокрасочное покрытие за зиму может облущиться, кожзам и резина — растрескаться. Если покрыть мотоцикл не чехлом из ткани, а полиэтиленом, он прилипнет к корпусу и повредит краску, а если чехол полностью закроет мотоцикл, под ним будет скапливаться конденсат. При несоблюдении правил консервации после зимовки и эксплуатационные характеристики, и внешний вид мотоцикла пострадают. Мотоцикл необходимо вымыть, отчистить от загрязнений, вытереть насухо, желательно обработать восковой полиролью, соответствующей типу поверхности. Обработать все детали влагоотталкивающими составами.

В двигателе желательно сменить масло, но если оно не очень старое и загрязненное, можно отложить процедуру замены до весны. В идеале масло меняется дважды, перед консервацией и в начале нового сезона, но это затратно, можно на зиму использовать более дешевое масло на той же основе.

Если масло меняется на зиму, перед консервацией двигатель ненадолго запускается на холостых оборотах, чтоб изнутри образовалось масляная пленка.

Выкрутить свечи, капнуть в цилиндры по пару капель того же масла, поставить свечи на место и провернуть пару раз коленвал. Можно свечи на зиму снять и почистить, а отверстия под них заткнуть промасленной ветошью.

Для двухтактного двигателя этой процедуры будет недостаточно, желательно отсоединить патрубок воздухоочистителя от карбюратора, очистить карбюратор от грязи, запустить мотор и впрыснуть масло прямо в диффузор.

Бак доверху залить бензином для защиты стенок от коррозии и добавить в него стабилизатор топлива для предотвращения расслоения бензина, дать движку немного поработать, чтоб все магистрали заполнились топливом. Закупорить выхлопную систему глушителя промасленными тряпками для защиты от проникновения влаги.

Аккумулятор снять и забрать в умеренно прохладное место, жара и мороз одинаково неблагоприятно действуют на электролит. Желательно полностью зарядить его и периодически подзаряжать на протяжении хранения, чтоб компенсировать саморазряд.

В идеале – поставить мотоцикл на центральную опору, под переднее колесо установить подкат. Если есть возможность мотоцикл вывесить, нужно спустить шины примерно наполовину обычного объема воздуха (до 1 атм.), если разгрузить колеса не удается, их нужно накачать потуже, до 2,5-3 атм. Помыть, вычистить и смазать цепь, почистить тормозные диски, промыть воздушный фильтр, если он поролоновый. Верхнюю часть мотоцикла накрыть чехлом, но следить, чтоб он не доставал до земли, обеспечивая циркуляцию воздуха.

mastermoto35.ru

Консервация двигателя на зиму - статья на MyMotul.ru

Как правильно осуществить консервацию автомобиля, мотоцикла или лодки на зимний период?

Как известно, Россия – страна с тяжёлыми климатическими условиями. Перепад температур от сезона к сезону бывает весьма значительным, а зимние холода заставляют ставить в гараж своих любимцев не только владельцев мотоциклов, скутеров и лодок, но и многих автолюбителей.
Как сохранить технику в максимально хорошем состоянии как можно дольше?

Конечно, приоритетным становится вопрос сохранения хорошего состояния мотора на время «зимней спячки» техники. Любые двигатели, будь то двухтактные или четырёхтактные, нуждаются в особой процедуре перед оставлением на зиму – «консервации». Консервации подвергаются автомобильные двигатели, ДВС мотоциклов и скутеров, лодочные моторы, системы сельскохозяйственной и прочей техники.

Главные принципы сохранения автомобилей и мотоциклов зимой

Подотовка

Первым делом нужно выяснить, где будет храниться техника? 

Стоит заранее позаботиться о месте для хранения своего автомобиля (мотоцикла, лодки, газонокосилки и т.д.). 

Это должно быть обязательно хорошо проветриваемое помещение. Главный враг металла - это, несомненно, коррозия, которая образуется во влажной среде. 

Конечно, желательно, чтобы помещение было защищено от попадания осадков и прочих неприятных сюрпризов природы, а также не подтапливалось по весне.

Основные работы

Будет нелишней специальная антикоррозионная обработка, особенно в тех местах, где уже начались процессы ржавления.

Для консервации внешней части техники, стоит начать с хорошей мойки кузова и последующей его просушки. Сверху металлические части можно дополнительно защитить воском.

Комплекс работ по консервации двигателя включает в себя следующие этапы:

  • Вывернуть свечи.
  • Загерметизировать с помощью скотча воздушный фильтр.
  • Подвергнуть герметизации все возможные отверстия и выхлоп для предотвращения попадания влаги в мотор.

Аккумуляторную батарею, особенно новую, лучше оставить внутри автомобиля, предварительно очистив её корпус для повышения электрического сопротивления и полностью зарядив. Стоит снять минусовую клемму со штыря батареи. 

Если аккумулятор уже не новый и быстро разряжается, снимите и храните его в месте, где температура будет хоть немного выше нуля.

Смажьте все резиновые детали качественной многофункциональной смазкой.

Что ещё?

Ещё одним важным является вопрос повышения срока годности топлива на время консервации техники.

Особая присадка, добавленная в топливо заблаговременно, защитит систему питания на время зимнего хранения.

Предотвратить окисление, а также ненужное осмоление бензина поможет MOTUL FuelStabilizer. Он же остановит образование отложений внутри камеры сгорания, в карбюраторе и на клапанах мотора, а также очистит их.

Стандартная дозировка средства: 250 мл Fuel Stabilizer добавить на 200 литров бензина.

Пользоваться этим средством довольно просто: нужно нажать на бутылку для заполнения её верхней части, после чего вылить выбранный объём средства в подготовленную ёмкость (топливный бак или канистру) перед заливкой туда бензина. Перед оставлением двигателя на зимнее хранение, следует запустить его работать на бензине, в который добавлен MOTUL Fuel Stabilizer.

Запуск мотора после консервации с помощью Fuel Stabilizer не станет хлопотным делом. Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль, лодка, скутер или мотоцикл переживут зиму с комфортом и с наступлением нового сезона будут всё так же радовать вас своим отменным «здоровьем».

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

mymotul.ru