Диверсия без экстремизма: Yamaha XJ6 Diversion. Мотоцикл yamaha xj6 diversion abs


Тест мотоцикла Yamaha XJ6 XJ6SA Diversion

Многие считают японские мотоциклы бесхарактерными. Но начинающим мотоциклистам требуется не злобный нрав, взрывная мощность и бритвенная управляемость, а как раз наоборот. Новичкам на каждый день хочется иметь байк с характером идеальной любовницы, которая поможет в делах, снимет стресс, накормит борщом, не будет донимать пустыми разговорами, истеричными припадками, глупыми расспросами, заботливо уложит в чистую постель и ненавязчиво научит, как с собой обращаться.

Комфорт в седле Yamaha XJ6SA Diversion позволяет использовать ее в качестве “туриста”

В седле XJ6SA Diversion чувствуешь себя юношей в постели с опытной дамой. Все можно, удобно и приятно на ощупь, а смелые инициативы ласково поощряются. Трогаясь с места, ощущаешь дружественный характер двигателя. Нет рывков, провалов, подхватов – только ровный поток умеренной мощности. На малых оборотах шестисоткубовый мотор ведет себя почти как «четырехсотка», разгоняя мотоцикл без спешки и утомляющих проявлений характера даже на полном газу. С семи тысяч оборотов байк оживает и демонстрирует динамику, достойную своих 600 кубических сантиметров, а на 10-11 тысячах даже способен зажечь улыбку на лице пилота. В верхнем секторе тахометра мотор Диверсии «поет» почти как спортбайк, звук напоминает вой гоночного сородича – Yamaha YZF-R6. Заявленных 78 лошадиных сил хватило, чтобы разогнаться до 200 км/ч. На этой скорости ветрозащита оказалась достаточно эффективной, но шум ветра постоянно напоминал, что расслабляться не стоит.

Yamaha XJ6SA Diversion оснащена надежным и неприхотливым четырехцилиндровым “рядником”

Передачи при активном ускорении включаются четко, но громко. Переключения вверх без использования сцепления возможны, но они происходят немного невнятно, как будто этот процесс мотоциклу не нравится. Из-за этой невнятности приходится уделять управлению КП больше внимания и прикладывать к рычагу несколько большее усилие, чтобы избежать недовключений. Сам рычаг КП выполнен из стали – видимо из-за стремления снизить стоимость аппарата. Однако в этом есть и преимущество: при падении на правый бок он не сломается, а согнется, и выправить его не составит труда.

Характер Yamaha XJ6SA Diversion не взрывной и наверняка будет оценен новичками

Положение тела при длительной езде совершенно не напрягает и подходит как для активного руления по забитым машинами улицам города, так и для серьезных дальних поездок по асфальту. Ехать удобно как «соло», так и с пассажиром, который не сильно утруждает пилота своим присутствием, но заметно снижает динамику. К сожалению, подножки закреплены на весьма «жидких» кронштейнах, которые легко гнутся в стороны и могут вызвать приступ паники у неопытного напарника.

 

Yamaha XJ6SA Diversion к радости новичкой оборудована ABS

Управляемость Диверсии не спортивная, и даже на ходу вес мотоцикла вполне ощущается, особенно при быстром перекладывании с одного бока на другой в S-образных связках. Но изменение угла наклона происходит абсолютно линейно и пропорционально усилию на руле, а мотоцикл сохраняет стабильность несмотря на откровенно бюджетную стальную раму и заднюю подвеску без прогрессивной рычажной системы. Эти факторы очень важны для начинающих пилотов, так как помогают воспитать доверие к технике и уверенность в себе.

Подвеска XJ6SA Diversion хоть и бюджетная, но работает достойно

На неровном асфальте поведение Диверсии немного портится. Если колдобины агрессивные, задний моноамортизатор перестает справляться со своим священным долгом, и попа пилота получает приятные стимулирующие шлепки, способные подбросить ее сантиметров на пять над седлом. Если кочка встречается в повороте, мотоцикл может ощутимо «колбаснуть», но «бройлерная» для «шестисотки» масса 216кг помогает быстро восстановить плавность траектории, так что необходимости в установке рулевого демпфера нет.

Передние тормозные скобы Yamaha XJ6SA Diversion не блещут качеством, но работают хорошо

В отличие от задней подвески, претензий к вилке на ходу не возникло. Несмотря на классическую неперевернутую конструкцию, она точно обрабатывает неровности и достаточно жесткая, чтобы обеспечить пилоту хорошее чувство переднего колеса. Дополнительные бонусы «неперевернутости» – простота обслуживания и неприхотливость. Их наверняка оценят любители дальних поездок и курьеры.

 

 

Yamaha XJ6SA Diversion популярна среди начинающих

О тормозах хвалебных од пропеть не получится. Они адекватные, но не более того. Чувство на рычаге переднего тормоза не отличается тонкостью, из-за чего точно модулировать тормозное усилие затруднительно. Частично это можно отнести на счет незамысловатых двухпоршневых плавающих тормозных скоб, но штатные резиновые шланги тормозной системы также скрадывают информацию от пилота. Радует, что система ABS (еще один плюс для новичка!) прекрасно справляется с возможными «передозировками» и в большинстве случаев спасет пилота и мотоцикл от печальных последствий.

Приборка Yamaha XJ6SA Diversion читается легко и выглядит приятно

Приборная панель Yamaha Diversion – классический пример японского аскетизма и функциональности. Одометр, два счетчика пробега плюс пробег на резерве, часы, термометр охлаждающей жидкости, цифровой спидометр и стрелочный тахометр, индикатор уровня топлива и несколько стандартных индикаторных лампочек – восхищаться нечем, но все что нужно присутствует. К сожалению, приборка не отображает номер включенной передачи, эта функция была бы полезной как новичкам, так и опытным пилотам. Слева от приборки нашлось гнездо типа «прикуриватель», так что проблем с питанием GPS-навигатора у владельца не будет.

Передний обтекатель Yamaha XJ6SA Diversion получился выразительным

Зеркала «Диверсии» работают на «четыре-с-минусом». Или на «три-с-плюсом», в зависимости от того, являетесь ли вы пессимистом или оптимистом. Обзор в них неплохой, но далеко не «телевизор», и присутствуют мелкие вибрации.

Удалось протестировать мотоцикл в ночных условиях. Сразу оговорюсь, что на тестируемый экземпляр был установлен ксенон с относительно высокой цветовой температурой, или, проще говоря, с голубоватым оттенком. К сожалению, свет оказался далеко не самым эффективным. При включенном ближнем свете перед мотоциклом сияет яркое пятно, а периферия освещена слабо. К дальнему свету претензий не возникло.Накрутив сотню с лишним километров, остановился отдохнуть и полюбоваться мотоциклом. Взгляд притягивает современный дизайн обтекателя, фары и заднего фонаря, ни грамма не уступающий внешнему виду гораздо более дорогих байков. Прикольно смотрится глушитель-канистра под двигателем. А вот центральная подставка в глаза не бросается, но душу радует. Поставить мот на нее не составит труда даже хрупкой девушке.

К счастью, производитель не экономил на дизайне

Еще один приятный нюанс – форма кронштейна номерного знака. Госномер можно закрепить почти горизонтально, что делает его малозаметным для «фотографов-любителей» на службе закона, навязчиво и дорого торгующих памятными фото на обочинах автотрасс. Над номером расположился практичный кофр, значительно усиливающий туристическую составляющую этого мотоцикла.

 

Бюджетные узлы Yamaha XJ6SA Diversion довольно скоро отмечаются ржавчиной

Yamaha XJ6SA Diversion – совершенно честный мотоцикл. А если учесть его стоимость (причем как у официального дилера, так и на вторичном рынке), то владелец приобретает довольно много “железа” за свои кровно заработанные карбованцы. Бонусом выступают простота и экономичность обслуживания, широкая сфера применения, пресловутая японская надежность и полное отсутствие конструктивных недостатков.Те, у кого Диверсия окажется первым мотоциклом, подружатся с ней быстро и надолго благодаря неприхотливому характеру и хорошему потенциалу этого байка. Если простота и неприхотливость – синонимы бесхарактерности, то такие «бесхарактерные» мотоциклы и должны составлять подавляющее большинство на наших дорогах.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.

Автор благодарит Юлию «Юку» Строкач из мотообъединения «Тети-моти» за предоставленный на тест мотоцикл «Yamaha XJ6SA Diversion».

 

Мнение владельца.

«Диверсия» – мой первый опыт среди мотоциклов данного класса, до этого ездила в основном на эндуро, поэтому сравнить ее не с чем. Искала мотик для дальних поездок, динамичный и не очень тяжёлый.В «Дивушку» влюбилась с первых километров, очень покладистый предсказуемый мотоцикл, достойная динамика, удобная посадка, очень комфортно чувствуешь себя в разных скоростных режимах, он полностью оправдал ожидания и даже превзошел их.

Техническая характеристика

Общие данныеМодель Yamaha XJ6SA DiversionМодельный год 2009Масса с топливом и маслом, кг 216Габариты, мм 2120*770*1210Колесная база, мм 1440Высота по седлу, мм 785Объем бензобака, л 17,3

ДвигательТип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактныйГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см3 600Размерность, мм 65,5 x 44.5Степень сжатия 12,2Макс. мощность л.с. при об/мин 78/10000Макс. крутящий момент Нм при об/мин 59,7/8500Система питания Впрыск топливаСистема охлаждения жидкостнаяСистема запуска электростартер

ТрансмиссияСцепление многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач 6-ступенчатаяГлавная передача цепью

Ходовая частьРама диагональная, стальнаяПередняя подвеска телескопическая вилкаХод переднего колеса, мм 130Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизаторомХод заднего колеса, мм 130Тормозная система гидравлическаяПередний тормоз 2 диска 298мм, 2-поршневые скобыЗадний тормоз 1 диск 245мм, 1-поршневая скобаПередние шины 120/70-R17Задняя шина 160/60-R17

bikedemia.ru

Тест-драйв: YAMAHA XJ6 (2009- ) - KAWASAKI ER-6N (2006-2011)

В наше время претендующие на универсальность мотоциклы в некотором смысле похожи на мобильные телефоны: в них столько всего напичкано, что становится неудобно ими пользоваться. Не всеми, конечно. И так же, как в мире мобильников, существуют модели двухколесных, которые являются простыми и доступными в эксплуатации.

«Менее мощный, чем Ямаха, Кавасаки на трассе разгоняется до максимальных 207 км/ч против 202 км/ч Диверсии»

Тихони

К таким относятся Kawasaki ER-6f и Yamaha XJ6 Diversion. Просто включите зажигание, а остальное придет само собой. Приятное и интуитивно понятное управление по плечу любому новичку: звони и принимай звонки, пиши СМС и не переживай за то, что сядет аккумулятор. При этом наличие обтекателей делает мотоциклы пригодными еще и для прохватов на сотни километров.

Заводим двигатели мотоциклов… а в ответ слышим (почти) тишину. Если бы проводились соревнования по максимально тихому звуку выхлопа – в статике и в движении – ER-6f и Diversion точно получили бы призы. Правда, звук движка Кавасаки чуть более живой и спортивный, что вполне соответствует образу «брата младшей Ниндзи». Внешне ER-6f максимально наследует образ этого спортбайка. Диверсия более сдержанна на вид, да и цветовая гамма мотоцикла поспокойнее.Возвращаясь к звуку выхлопа, точнее, формам выхлопных систем, отметим, что у обоих мотоциклов «банки» глушителей расположены снизу. Это облегчает жизнь пассажиру и снимает проблемы с установкой боковых кофров определенной формы. Кстати, самые обычные сумки на бак с магнитными креплениями также подходят для этих мотоциклов: их баки изготовлены из металла.

«1. Oтличная приборка, вот только показатели тахометра и уровня топлива, объединенные фактически в одну линию, плохо читаются 2. Регулировать можно как рычаг тормоза, так и рычаг сцепления 3. Передние поворотники ER-6f интегрированы в обтекатель. Выглядят достаточно элегантно 4. Отверстие низко расположенной банки глушителя выведено на правую сторону 5. Амортизатор задней подвески установлен сбоку, рычажка отсутствует. Подножки райдера и пассажира оснащены резиновыми накладками 6. Задний 220-мм лепестковый тормозной диск с 2-поршневым суппортом. Передние диски также лепестковые»

Как уже упоминалось выше, Кава – более спортивная с виду: не зря в Штатах мотоцикл продается как Ninja 650. Посадка на ER-6f также отличается более спортивным уклоном: бак расположен близко к райдеру, седло на 5 мм выше, чем у Диверсии, да и по плотности оно значительно жестче. Вес несколько смещен вперед – достаточно для того, чтобы получать кайф от активного движения в поворотах, и в то же время не лишать мотоцикл комфорта при езде на дальние расстояния. ER-6f, как и Диверсия, не будет обузой для райдера ростом от 170 см, хотя вес мотоциклов, как для 600-к, не мал: 196,6 кг у Кавасаки и 202,2 кг у Ямахи (без топлива, согласно данным измерений).В отличие от ER-6f, Диверсия предлагает максимально расслабленную езду. Чрезвычайно комфортная посадка, даже несмотря на бак большего объема (17,3 л против 15,5 л у Кавасаки) между ног райдера, широкий и высокий руль, немного вынесенные вперед подножки – все это создает идеальные условия для спокойной езды. Для более спортивного вождения на Диверсии разработчикам Yamaha стоило бы поменять развесовку с акцентом на переднее колесо. Призвание мотоцикла-путешественника подчеркивает отличная ветрозащита – более развитая, чем у ER-6f, и спокойный 4-цилиндровый рядник, который на всем диапазоне передает на руль и подножки совсем немного вибраций и… еще меньше эмоций райдеру.

Есть нюансы

«На узких серпантинах Кавасаки обходит Ямаху благодаря более точному управлению»

Моторы обоих мотоциклов отличаются плавностью передачи крутящего. Можно спокойно сбавить обороты до 2000 на шестой передаче, а потом плавно дать газу и двинуться дальше без каких-либо рывков. Движки ER-6f и Диверсии разные по формату, но схожие по характеру: весь «жир» – в среднем диапазоне оборотов. В активе Кавасаки еще и 50 см3 дополнительного объема, так что выжимать из него плавную кривую крутящего инженерам еще проще. Плата за заявленные 66 Нм при 7000 об/мин – больший уровень вибраций, которые не беспокоят в городе, но начинают досаждать во время длительной поездки по шоссе. Диверсия по этому показателю выглядит лучше конкурента.В смешанном цикле вождения ER-6f зарабатывает больше баллов благодаря более спортивной посадке и более жесткой передней подвеске, позволяющей уверенно нарезать повороты. Причем вилка версии с системой ABS настроена жестче, чем у версии без нее. В результате подвеска передает на руки райдера даже мелкие неровности покрытия. Кавасаки имеет реальное преимущество во время езды в том случае, когда асфальт гладкий. Если же покрытие совсем не похоже на биллиардный стол, передняя подвеска Диверсии работает лучше и обеспечивает хорошее чувство дороги.

«1. Приборная панель Диверсии аналогична приборкам, устанавливаемым на FZ1 и FZ6: легко читабельная и информативная 2. Регулировать можно только рычаг тормоза 3. Моноамортизатор регулируется только по предподжиму пружины 4. Глушитель расположен снизу и тщательно спрятан в недрах центральной подставки. Резиновые накладки снимают вибрации с подножек райдера и пассажира 5. Наличие центральой подставки – приятный туристический бонус Ямахи 6. Задний 245-мм диск укомплектован 1-поршневым суппортом»

Что касается заводских настроек моноамортизаторов, то и здесь Кавасаки оказывается более жестким, что очень кстати при резких изменениях направления движения. Задняя подвеска Диверсии более комфортна. Это выражается в некоторых раскачках на выходе из поворота. Все это можно частично устранить посредством регулировки предподжима пружины, которая у обоих мотоциклов осуществляется ключом. Удобные ручки для моментальной настройки подвесок здесь были бы очень кстати.И напоследок о тормозах. Диверсия оснащается мощной и информативной тормозной системой, в которой ABS – действительно опция, а не крайняя необходимость. Кстати, на некоторых рынках опциональное наличие ABS недоступно. ER-6f тормозит ничуть не хуже Диверсии, правда, тестируемый нами мотоцикл оснащен ABS (версия без антиблокировочной системы стоит на 500 евро дешевле).

Подведем итоги

«XJ6 предлагает райдеру более комфортную посадку. К сожалению, инженеры Ямахи не предусмотрели ни одной ниши в широком обтекателе, куда можно пристроить мелкий багаж»

Диверсия готова стать надежным союзником для ежедневных поездок по маршруту «дом-работа», часто усеянном целым рядом «ловушек» в виде огрехов дорожного покрытия. Комфорт будет гарантирован при любых условиях, в том числе райдерам, которые живут за городом и вынуждены каждый день наматывать по несколько десятков километров.

Кавасаки является идеальным выбором для тех, кто ценит более спортивный вид и характер. Однако ради этих качеств придется пожертвовать комфортом

 

Технические характеристики

KAWASAKI ER-6F (2010) YAMAHA XJ6 DIVERSION (2010)
ЦЕНА $9000 $11800 (НОВЫЙ В САЛОНЕ)
КУПИТЬ РЫНОК Б/У WWW.YAMAHA.UA
ДВИГАТЕЛЬ
МОЩНОСТЬ 71 Л.С. ПРИ 8500 ОБ/МИН 76 Л.С. ПРИ 10000 ОБ/МИН
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 66 НМ ПРИ 7000 ОБ/МИН 60 НМ ПРИ 8000 ОБ/МИН
ТИП 649 СМ3, Р2, 8V, DOHC, Ж 600 СМ3, Р4, 16V, DOHC, Ж
ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ 83 Х 60 ММ 65,5 Х 44,5 ММ
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 11,3:1 12,2:1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИНЖЕКТОР, 38-ММ ДРОССЕЛЬНЫЕ ЗАСЛОНКИ ИНЖЕКТОР
СЦЕПЛЕНИЕ МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ
ТРАНСМИССИЯ 6-СТУП., ЦЕПЬ 6-СТУП., ЦЕПЬ
ШАССИ
РАМА ДИАГОНАЛЬНАЯ СТАЛЬНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ СТАЛЬНАЯ
УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС ВИЛКИ 25° / 106 ММ 26° / 103 ММ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 41-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 120 ММ 41-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 130 ММ
ЗАДНЯЯ СТАЛЬНОЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 125 ММ СТАЛЬНОЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 130 ММ
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ 2Х300 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУППОРТЫ 2Х298 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУППОРТЫ
ЗАДНИЕ 220 ММ ДИСКИ, 1-ПОРШ. СУППОРТ 245 ММ ДИСК, 1-ПОРШ. СУППОРТ
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ 120/70 R17 120/70 R17
ЗАДНЯЯ 160/60 R17 160/60 R17
РАЗМЕРЫ
КОЛЕСНАЯ БАЗА 1410 ММ 1440 ММ
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ 790 ММ 785 ММ
КЛИРЕНС 145 ММ 140 ММ
БАК 15,5 Л 17,3 Л
СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕС 204 КГ 211 КГ

Результаты измерений

KAWASAKI ER-6F (2010) YAMAHA XJ6 DIVERSION (2010)
МАКС. МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ 63,2 Л.С. ПРИ 8750 ОБ/МИН 65,7 Л.С. ПРИ 9250 ОБ/МИН
МАКС. МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСЕ 69,3 Л.С. ПРИ 8750 ОБ/МИН 72,1 Л.С. ПРИ 9250 ОБ/МИН
МАКС. КРУТЯЩИЙ НА ВАЛУ 60 НМ ПРИ 7250 ОБ/МИН 53,3 НМ ПРИ 8250 ОБ/МИН
МАКС. КРУТЯЩИЙ НА КОЛЕСЕ 64,5 НМ ПРИ 7250 ОБ/МИН 58,4 НМ ПРИ 8250 ОБ/МИН
УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ 106,7 Л.С./ЛИТР 120,2 Л.С./ЛИТР
УСКОРЕНИЕ
0-100 М 119,2 КМ/Ч ЗА 5,165 С 117,5 КМ/Ч ЗА 5,253 С
0-200 М 148 КМ/Ч ЗА 7,848 С 144,9 КМ/Ч ЗА 7,964 С
0-300 М 164,4 КМ/Ч ЗА 10,144 С 161,3 КМ/Ч ЗА 10,293 С
0-400 М 176,6 КМ/Ч ЗА 12,253 С 172,7 КМ/Ч ЗА 12,452 С
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МАКС. СКОРОСТЬ 207,1 КМ/Ч 201,8 КМ/Ч
ВЕС БЕЗ ТОПЛИВА 196,6 КГ (98,4 ПЕРЕД; 98,2 ЗАД) 202,2 КГ (101,4 ПЕРЕД; 100,8 ЗАД)
РАСХОД ТОПЛИВА В ГОРОДЕ 6,1 Л/100 КМ 6,3 Л/100 КМ
ЗА ГОРОДОМ 5,7 Л/100 КМ 5,9 Л/100 КМ
ПРИ СКОРОСТИ 130 КМ/Ч 5,9 Л/100 КМ 6,2 Л/100 КМ
 

«Двигатель ER-6f достигает пика мощности на 8500 об/мин, правда, с 7500 оборотов динамика прироста «лошадей» падает. На высших режимах работы движок Диверсии опережает конкурента по мощности, но не по крутящему моменту»

Взято из журнала  БАЙК №4/2010

mmoto.tk

Сервисный мануал на Yamaha XJ6 Diversion на Русском языке

Когда вспоминаешь прежнюю «Диверсию», по спине бегут мурашки, на лбу выступает испарина и сам не понимаешь, как можно было получать удовольствие от мотоцикла, который по современным меркам не рулится, не разгоняется и не тормозит.

Впрочем, несмотря на ничем не выдающийся двигатель, средненькую ходовую часть и откровенно слабые тормоза, Diversion пользовался популярностью. Заметим, мотоцикл без существенных изменений выпускали 19 лет! Одна из основных причин стабильно высокого спроса — очень и очень адекватная цена на любую версию. Все эти противоречивые впечатления от предыдущего поколения «диверсантов» роились в голове, когда я брал на длительный тест новую XJ6 Diversion — хотя представители Yamaha настаивали, что этот мотоцикл совсем не такой.

При беглом просмотре ТТХ сомнения только усилились: стальные рама и маятник, простенькие двухпоршневые тормоза (правда, с ABS), слабенький по современным меркам двигатель… Неужели замаскировали старую «Диверсию» красивым пластиком? Но, судя по «водяной» рубашке охлаждения, новый мотоцикл и вправду должен быть иным — по крайней мере, сердцем.

На одометре новенькой вишневой XJ6 Diversion — умопомрачительные двести метров пробега. Значит, первым делом — обкатка в 1500 км: режим двигателя — не более 2/3 от максимальных оборотов. Лучший — самый ровный по нагрузке и щадящий по температуре режим — в дальнобое. Поэтому, загрузив в универсальные перекидные сумки нехитрый скарб, отправился из Москвы в Воронеж на местное открытие сезона — чуть больше тысячи километров туда и обратно. С первых же часов путешествия оценил достойную ветрозащиту и устойчивость к сильному боковому ветру. Когда полностью одетые в пластик настоящие «спорт-туристы» при сильных порывах не могли ехать больше «сотни», «Диверсия» без напряга позволяла держать около ста сорока километров в час (и то скорость ограничивал режим обкатки, а не отсутствие стабильности на трассе). Туринговое стекло, возможно, добавит комфорта, но и за стоковым ветровиком сможет укрыться от ветра водитель любой комплекции (сужу по себе: мой рост — 184 см).

После прибытия в пункт назначения поставил оценку «отлично» и эргономике водительского места. На этом мотоцикле чувствуешь себя «как дома»: удобный высокий руль, широкое и мягкое сиденье, низкие подножки — все это делает любую поездку очень приятной. Несмотря на сильный боковой ветер, сопровождавший меня все дорогу до Воронежа, пятьсот с лишним километров преодолел, практически не устав. Кстати, в невысоком седле с комфортом разместится и такой рослый детина, как я, и невысокая девушка (найти эталонную миниатюрную байкершу на фестивале оказалось несложно). Ну что же, с эргономикой и на старой «Диверсии» дела обстояли хорошо. А ветрозащита в новом варианте мне нравится куда больше.

Двигатель и тормоза решил оценить уже по приезду в столицу — после обкатки силового агрегата и окончательной притирки колодок. Новый двигатель поразил тяговитостью и эластичностью. Такое ощущение, что характеристику крутящего момента ровным слоем размазали по тахометру. На трассе шестую передачу можно включать уже при 85–90 км/ч и даже выполнять на ней все обгоны. После обкатки проверил «максималку» — цифровой спидометр показал 215 км/ч. Однако к концу двухмесячного теста, когда пробег составил более пяти тысяч километров, максимальная скорость выросла до 221 км/ч. Но с пассажиром мотоцикл отказывался ехать больше 195 км/ч (в отличие от пассажира!) — что ж, аэродинамика аппарата (а,следовательно, и «максималка») в значительной степени определяется массо-габаритными характеристиками экипажа (и груза). Так что, возможно, какой-нибудь японец со своей подружкой выжмут даже больше моего «одиночного» максимума. Зато на заднее колесо Diversion становится весьма охотно.

За время теста мне удалось не только покатать друзей ростом под метр девяносто и миниатюрных подружек, но и самому оценить пассажирское место. Оказалось, что ехать «вторым номером» на этом мотоцикле чуть ли не приятней, чем водителем. Примечательно, что и я, будучи за рулем, не испытывал дискомфорта от находящегося сзади попутчика, независимо от его роста. Эргономика «второго номера» продумана так, что он абсолютно не сковывает и не ограничивает движений водителя ни на трассе, ни в пробках. Единственное, что приходилось подстраивать в мотоцикле, так это «зажимать» пружину заднего амортизатора. Благо делать это удобно, а специальный ключ присутствует в прилагаемом наборе инструментов.

В городе мотоцикл показал себя еще лучше, чем за его пределами. Короткие передачи, которые так хотелось «растянуть» на трассе, здесь как нельзя кстати. Аппарат демонстрирует очень неплохую динамику, а небольшая ширина обтекателей и огромный угол поворота руля делают процесс прошивания пробок чуть ли не самым приятным занятием на свете. «Диверсия» позволяла, даже не напрягаясь, держаться за мотардами в городских потоках. Правда, лишь когда они двигались по проезжей части. Только положительные эмоции вызвала работа подвесок. Даже при отсутствии регулировок (кроме преднатяга пружины заднего амортизатора) они неплохо отрабатывают крупные неровности, а мелких и вовсе почти не замечаешь (учтите: в экипировке я вешу центнер!).

Yamaha XJ6 DiversionПриятно удивила «Диверсия» и на картодроме, показав очень неплохую управляемость. Немалая заслуга в этом узкой задней покрышки и низкого центра тяжести. Если сравнивать ее с Fazer, то при одинаковой базе и несмотря на то, что у FZ6 на градус меньше угол наклона вилки, XJ6 рулится гораздо лучше. Правда, то, что хорошо для комфортного передвижения, не всегда полезно на треке. Подножки, «якорей» которых хватает от силы сессий на пять, расположены так низко, что не дают использовать всю рабочую поверхность покрышки. Однако в повседневной жизни они практически не стесняют маневров. Кстати, если зачастите на трек, будьте готовы к тому, что вслед за «якорями» будет стираться об асфальт и боковая подставка. Зато центральная, как ни странно, ни разу не коснулась дорожного полотна.

Отмечу и работу тормозной системы. Простенькие двухпоршневые тормоза ведут себя очень неплохо. Если не пытаться установить рекорд круга, они заслуживают твердой четверки. Нет излишней цепкости, как на спортбайках, когда малейшее касание рычага «колом» останавливает мотоцикл, но замедление остается на высоком уровне. Для обычной городской езды — то, что доктор прописал. Кстати, блокировка заднего колеса здесь тоже легко прогнозируема. Ко всему прочему, и без того достойные тормоза дополнили антиблокировочной системой, которая, на мой взгляд, «в тему» на этом классе мотоциклов. Система работает предсказуемо и плавно, слегка отдавая в тормозной рычаг или лапку заднего тормоза. Если вдруг вы решите, что новый XJ6 будет вашим первым мотоциклом, то настоятельно рекомендую брать версию именно с ABS — это позволит прочувствовать момент блокировки колес без неприятных последствий.

Работа коробки передач нареканий не вызывает, лженейтрали не встречались, передачи включаются легко и четко. Правда, еще не по-хондовски, но уже и не по-староямаховски, когда приходилось прилагать заметные усилия к лапке. Единственное, что я, как любитель путешествовать, изменил бы, так это «растянул» две высшие передачи. В городе все равно выше четвертой подниматься не приходится, а на трассе снизится расход топлива.

Мотоцикл показал себя очень экономичным. 17-литрового бака в городском режиме (с динамичными ускорениями со светофоров) хватает на триста километров. В дальнобое, если не переваливать «за двести», на одной заправке можно пройти километров триста пятьдесят.

Хоть приборка и простенькая, все показания отлично читаются. И даже яркое солнце не мешает видеть контрольные лампы. Помимо указателей температуры двигателя, уровня топлива и одометра, на ЖК-дисплее присутствует и указатель пробега на резерве, который включается, как только в баке остается три с половиной литра топлива. Вдобавок ко всему теперь приборка — это еще и диагностический центр, на который можно вывести множество показаний различных параметров двигателя (о подобном мы рассказывали в «Мото», №??-2009 на примере Yamaha TDM900). И все это без каких-либо перемычек — с помощью ключа зажигания и кнопок на приборной панели.

Красивая «хрустальная» фара со «звездой во лбу» светит не хуже, чем выглядит. Главное — не забыть отрегулировать пучок света под езду одному и вдвоем — благо подобраться к нужному винту несложно. В зеркалах плеч в них почти не видно, а вот дорожная обстановка сзади видна почти столь же хорошо, как спереди. Единственный минус — складываются зеркала на маленький угол как назад, так и вперед. В городе — достаточно, а на треке за стеклышки начинаешь переживать.

В итоге получается, что правы были ямаховцы, когда говорили, что новая «Диверсия» совсем не похожа на прежнюю. Это безумно красивый и стремительный байк, который достойно управляется, едет и тормозит. Diversion станет хорошим подспорьем в освоении мира мотоциклов, — не побоюсь порекомендовать его новичкам. Единственное, что роднит новое поколение с не так давно снятым с производства, — очень «вкусная» цена, которая как нельзя кстати в сегодняшние нелегкие времена.

Источник: журнал «За рулём»

moto-manual.com

Yamaha XJ6 Diversion - хороший середнячок для своего класса

Этот мотоцикл прекрасно подойдет для разных людей, ведь по своему классу это нейкед. Модель легко управляется, имеет незначительный вес и в целом весьма дружелюбна к новичку. Хотя, конечно, если человек вообще прежде не ездил на мотоциклах, ему лучше присмотреть себе что-то 125-кубовое, но никак не 600-кубовое, как этот байк.

Ямаха ХЖ6 Дивершен для своего класса – хороший середнячок, который способен стать отличным спутником для поездок на работу или для приятного времяпрепровождения где-нибудь за городом. Но важно помнить, что к внедорожникам он не имеет никакого отношения.

Технические характеристики

Надо отметить, что у Yamaha XJ6 Diversion больше общего с «Фазером», нежели с другими Дивершенами, потому что мотор достался ему именно от «Фазера». В целом комплектующие байка достаточно сбалансированы, и мотоциклист не столкнется с тем, что какая-то деталь резко портит всю картину.

Двигатель

По сравнению с мотором «Фазера» здешний агрегат более надежен, хотя и менее мощен. Видимо, его ресурс возрос вместе с дефорсированием. Максимальные характеристики двигателя довольно большие: это 59,7 Нм крутящего момента и 77,5 л.с. мощности. Эти показатели позволяют развивать скорость в 215 км/ч, но делать этого определенно не стоит, потому что уже после 150 км/ч ездока начнет сдувать с мотоцикла, а если прилечь на бак, езда будет некомфортной. К тому же это все-таки не спортбайк, и для продления срока службы лучше его эксплуатировать как нейкед.

Трансмиссия

Коробка передач здесь постоянного зацепления, имеет шесть ступеней. Цепной привод вполне неплох и позволяет не терять мощность при передаче энергии от двигателя на заднее колесо. Скорости переключаются довольно точно и плавно, что добавляет езде комфорта.

Размеры и масса

XJ6 Diversion нельзя назвать ни тяжелым, ни очень легким нейкедом. Его вес вместе с 17 литрами топлива составляет 211 кг. Размеры модели тоже средние: колесная база незначительная – 1440 мм, а высота по седлу здесь 785 мм. На сто километров мотоцикл расходует в среднем 6 л бензина; это немного, но важно помнить, что при агрессивной езде расход топлива может существенно увеличиться.

Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь не только не могут вызвать нареканий, но заслуживают отдельной похвалы: задний моноамортизатор и передняя телескопическая вилка имеют одинаковый ход в 130 мм и способствуют прекрасному, комфортному управлению. Также это заслуга грамотной геометрии здешней рамы и плавного хода, обеспечиваемого мотором и трансмиссией.

Три тормозных диска обеспечивают достаточное торможение, однако, если хочется выжать из мотоцикла все, то стоит приобрести версию XJ6 Diversion с ABS. Модель очень эргономична, и сидеть на ней – одно удовольствие, что, безусловно, в каком-то смысле улучшает управляемость.

Производство

Мотоцикл начал выпускаться чуть меньше десяти лет назад – в 2009 году. Его путь до сих пор не окончен, что говорит о популярности и успешности задумки. В противном случае XJ6 Diversion давно уже бы канул в лету, или остался бы только на вторичном рынке.

Одноклассники

Каждый из конкурирующих японских мотогигантов выпустил свой вариант подобного нейкеда. Кавасаки создали ER-6, Судзуки – GSF 650 Bandit, а Хонда – CB 650 F. Нельзя сказать, что они одинаковы, однако среди них нет явного лидера.

История изменений

Несмотря на большой срок производства, XJ6 Diversion не претерпел значительных изменений. Впрочем, кое-что в его биографии случилось, и свет увидела спортивная версия, в названии которой на конце появилась буква «F».

Подводя итог, надо отметить основные достоинства XJ6 Diversion, среди которых:

  • надежность и простота;
  • маневренность и легкость;
  • удобная посадка;
  • выносливый двигатель;
  • неплохая ветрозащита, которую, кстати, можно усилить.

XJ6 Diversion способен потягаться со многими середнячками класса нейкедов, имеющими гораздо более позднюю дату выпуска. Прекрасный выбор для опытных и не очень байкеров, которые в силах справиться с шестисоткубовым мотоциклом.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Yamaha XJ6 Diversion — журнал За рулем

Когда вспоминаешь прежнюю «Диверсию», по спине бегут мурашки, на лбу выступает испарина и сам не понимаешь, как можно было получать удовольствие от мотоцикла, который по современным меркам не рулится, не разгоняется и не тормозит.

49CS6334

Впрочем, несмотря на ничем не выдающийся двигатель, средненькую ходовую часть и откровенно слабые тормоза, Diversion пользовался популярностью. Заметим, мотоцикл без существенных изменений выпускали 19 лет! Одна из основных причин стабильно высокого спроса — очень и очень адекватная цена на любую версию. Все эти противоречивые впечатления от предыдущего поколения «диверсантов» роились в голове, когда я брал на длительный тест новую XJ6 Diversion — хотя представители Yamaha настаивали, что этот мотоцикл совсем не такой.

49CS6264

При беглом просмотре ТТХ сомнения только усилились: стальные рама и маятник, простенькие двухпоршневые тормоза (правда, с ABS), слабенький по современным меркам двигатель… Неужели замаскировали старую «Диверсию» красивым пластиком? Но, судя по «водяной» рубашке охлаждения, новый мотоцикл и вправду должен быть иным — по крайней мере, сердцем.

На одометре новенькой вишневой Diversion — умопомрачительные двести метров пробега. Значит, первым делом — обкатка в 1500 км: режим двигателя — не более 2/3 от максимальных оборотов. Лучший — самый ровный по нагрузке и щадящий по температуре режим — в дальнобое. Поэтому, загрузив в универсальные перекидные сумки нехитрый скарб, отправился из Москвы в Воронеж на местное открытие сезона — чуть больше тысячи километров туда и обратно. С первых же часов путешествия оценил достойную ветрозащиту и устойчивость к сильному боковому ветру. Когда полностью одетые в пластик настоящие «спорт-туристы» при сильных порывах не могли ехать больше «сотни», «Диверсия» без напряга позволяла держать около ста сорока километров в час (и то скорость ограничивал режим обкатки, а не отсутствие стабильности на трассе). Туринговое стекло, возможно, добавит комфорта, но и за стоковым ветровиком сможет укрыться от ветра водитель любой комплекции (сужу по себе: мой рост — 184 см).

49CS6259

После прибытия в пункт назначения поставил оценку «отлично» и эргономике водительского места. На этом мотоцикле чувствуешь себя «как дома»: удобный высокий руль, широкое и мягкое сиденье, низкие подножки — все это делает любую поездку очень приятной. Несмотря на сильный боковой ветер, сопровождавший меня все дорогу до Воронежа, пятьсот с лишним километров преодолел, практически не устав. Кстати, в невысоком седле с комфортом разместится и такой рослый детина, как я, и невысокая девушка (найти эталонную миниатюрную байкершу на фестивале оказалось несложно). Ну что же, с эргономикой и на старой «Диверсии» дела обстояли хорошо. А ветрозащита в новом варианте мне нравится куда больше.

49CS6206

Двигатель и тормоза решил оценить уже по приезду в столицу — после обкатки силового агрегата и окончательной притирки колодок. Новый двигатель поразил тяговитостью и эластичностью. Такое ощущение, что характеристику крутящего момента ровным слоем размазали по тахометру. На трассе шестую передачу можно включать уже при 85–90 км/ч и даже выполнять на ней все обгоны. После обкатки проверил «максималку» — цифровой спидометр показал 215 км/ч. Однако к концу двухмесячного теста, когда пробег составил более пяти тысяч километров, максимальная скорость выросла до 221 км/ч. Но с пассажиром мотоцикл отказывался ехать больше 195 км/ч (в отличие от пассажира!) — что ж, аэродинамика аппарата (а,следовательно, и «максималка») в значительной степени определяется массо-габаритными характеристиками экипажа (и груза). Так что, возможно, какой-нибудь японец со своей подружкой выжмут даже больше моего «одиночного» максимума. Зато на заднее колесо Diversion становится весьма охотно.

49CS6187

За время теста мне удалось не только покатать друзей ростом под метр девяносто и миниатюрных подружек, но и самому оценить пассажирское место. Оказалось, что ехать «вторым ном

www.zr.ru

Обзор Yamaha XJ6 Diversion

Yamaha XJ6 Diversion — яркий представитель современных 600-кубовых мотоциклов, сбалансированный, технологичный, надёжный и универсальный. На нём одинаково удобно как ездить каждый день на работу, так и скататься куда-нибудь на выходные, а если оснастить мотоцикл кофрами, то он вполне осилит и путешествие. Конечно, «Диверсия» — это не туристический байк, это типичный дорожный мотоцикл, но вполне универсальный.

Есть что-то общее у этого мотоцикла и у его предков, старых «Диверсий», таких, как Yamaha XJ 400 и Yamaha XJ 900, которые тоже носят то же гордое имя. Правда, больше общего у Yamaha XJ6 всё-таки с «Фазером». Так, двигатель XJ6 достался именно от последнего, правда, с изменёнными настройками, и потому менее мощный. Там, где FZ6 выдаёт почти сотню лошадиных сил, Yamaha XJ6 способна выдать чуть менее восьмидесяти. Хотя разве же скажешь, что это мало? Шестисоткубовая «Диверсия» — не гоночный спортбайк, а дорожный мотоцикл с отличными техническими характеристиками. Кроме того, по отзывам владельцев XJ6, мотоцикл крайне надёжен, а его дефорсированный по сравнению с «Фазером» мотор крайне живуч.

Этот мотоцикл разрабатывался с прицелом именно на универсальность, и можно сказать, что японским конструкторам удалось добиться намеченной цели. Yamaha XJ6 отлично подойдёт, например, начинающим мотоциклистам в силу лёгкости управления и общего дружелюбия. Правда, не стоит забывать, что этот байк способен разменять первую сотню км/ч на спидометре менее чем за четыре секунды, а его максимальная скорость лежит далеко за пределами двухсот километров в час. Это последнее обстоятельство и делает XJ6 Diversion столь популярным мотоциклом не только среди новичков, но и среди опытных мотоциклистов.

В погоне за сбалансированностью японцы не упустили из виду и детали. Так, легкосплавные диски помогли уменьшить неподрессоренную массу, а плавность хода Yamaha XJ6 просто бесподобна, мотоцикл разгоняется мощно, но действительно очень ровно, без провалов и резких подхватов. Конечно, кому-то это может показаться скучноватым, но любителям подобной «искорки» лучше посмотреть в сторону какого-нибудь спортбайка. «Диверсия» — мотоцикл мощный, но спокойный.

Провалов в динамике не замечено вплоть до скорости в 150-160 км/ч, байк разгоняется действительно очень резво. Ветрозащита тоже неплоха, и до вышеупомянутых 150 км/ч со своей задачей справляется хорошо, но если ехать быстрее, она начинает сдавать. В таком случае можно залечь на бак, но если вы часто ездите далеко и быстро, то оптимальным решением будет установка более высокого ветрового стекла.

Как уже сказано выше, Yamaha XJ6 управляется очень хорошо. Это заслуга продуманной геометрии рамы, плавного хода, отличной 41-миллиметровой вилки и заднего моноамортизатора — подвеска действительно работает отлично. Эргономика тоже продумана, сидеть на мотоцикле действительно удобно людям самой разной комплекции, а три дисковых тормоза помогают очень эффективно сбрасывать скорость. Кроме того, в продаже есть версия XJ6 Diversion с системой АБС.

Компания «Ямаха» доказала, что универсальность всё-таки достижима, выпустив в своё время модель TDM 850. Спустя полтора десятка лет они снова подтвердили свою заявку на победу, когда свет увидела одна из самых популярных «шестисоток» — Yamaha XJ6 Diversion. Не так-то легко найти более продуманный и сбалансированный мотоцикл такого класса и за такую цену.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Мотоцикл XJ6 Diversion / ABS: технические характеристики, фото, видео

Технические характеристики Yamaha XJ6 Diversion / ABS

Тип двигателя Жидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC
Объем двигателя 600 см3
Мощность двигателя 78 л.с.
Трансмиссия Постоянного зацепления, 6-скоростная
Максимальная скорость 221 км/час
Тип Дорожные мотоциклы

Yamaha XJ6 Diversion / ABS

Мотоцикл XJ6 Diversion / ABS имеет новый четырёхцилиндровый, четырёхтактный двигатель DOHC с рядным расположением с рабочим объёмом 600 см3. всего двигатель имеет 16 клапанов, по четыре клапана на каждый цилиндр диаметром 65,% мм. Ход поршня – 44,% мм. Двигатель позволяет получить высокую мощность в широком диапазоне скоростей. Максимальное значение мощности составляет 78 лошадиных сил (57 кВт) при 10000 об/мин. Рама изготовлена из трубчатых элементов. Передняя вилка телескопическая имеет радиус 20,5 мм. Задняя подвеска типа Monocross. Рукоятки руля регулируются. Наибольшее значение крутящего момента составляет 59,7 Нм (6,1 кг/м) на 8500 об/мин. Мотоцикл имеет легкие литые колеса, а также возможность комплекта с системой ABS. Степень компрессии – 12,2. Смазка – масло в картере. Трансмиссия на шесть передач система постоянного зацепления. Карбюратор - инжектор. Запуск происходит через электростартер. Система зажигания TCI. Вместительность топливного бака составляет 17,3 литра, а масляного – 3,4 литра. Ромбическая рама изготовлена из алюминия. Колесная база имеет длину 1440 мм. Сухой вес мотоцикла XJ6 Diversion / ABS составляет 216 кг.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru