Как выбрать тормозные колодки для дисковых тормозов. Колодки на мотоцикл


Тормозные колодки для мотоцикла, обзор и характеристики

Тормозные колодки мотоцикла — это запчасть, которую приходится часто заменять. Колодки способны повысить эффективность торможения.

Они состоят из металлической пластины с накладкой, в состав которой входят фрикционные материалы.

Это вещества имеющие высокий коэффициент трения, что помогает при торможении на скользких поверхностях, например, на дороге после дождя.

Обзор по производителям

Этот расходный материал имеет свою квалификацию, которая основывается на способ применения. Есть универсальные, для спорта и для езды по бездорожью.

Каждый вариант колодок имеет свои преимущества и недостатки. Приобретать такую запчасть следует основываясь на технические характеристики.

Изготовление подшлемника для мотошлема своими руками, какой материал лучше использовать.

О том как правильно храненить мотоцикл зимой на улице, читайте в нашей специальной теме.

Основные технические характеристики

к содержанию ↑

Универсальные — это простейшая разновидность, подходящая на устройства с менее мощным мотором и скутеры.

Компания Nissin производит для 1,3 л. колодки NS синего цвета, ST желтого, RS красного. Модель ST включает в свой состав керамический слой серого цвета.

Располагается данное покрытие с обратной стороны пластины. Оно предотвращает влияние разогретых колодок на тормозную жидкость и суппорт.

Супер универсальные подходят для различных моделей мотоциклов и могут использоваться в любых погодных условиях. Имеют обозначение NS у компании Nissin и P у Fedoro.

Фирма Vesrah также занимается выпуском такой группы колодок. Они используются на мотоциклах имеющих объём от 50 до 650 см3.

Для внедорожников создано несколько подразновидностей колодок, основывающихся на тип бездорожья. Для сырой погоды подходят колодки SG — Ferodoro и ST-MX — Nissin. Они приспособлены к работе с мокрым тормозным диском и подходят для сухой погоды.

Не рекомендуется ставить с ними в комплекте чугунные диски, работать не будут. Для пустынных условий лучше приобретать колодки DX — Ferodo и GS компании Nissin.

Эти модели являются теплоизолятором и помогают в борьбе с частицами песка. Тепловой проектор препятствует закипанию тормозной жидкости.

Если часто останавливаться, можно спровоцировать перегрев диска и его деформацию.

Что приводит к ухудшению работы запчасти. После воды эффективность действия колодок уменьшается, потому их лучше не мочить.

Для спорта подойдут модели с обозначением CP911, RS. Такие колодки быстро останавливают мотоцикл. Работа возможна только при хорошо разогретых колодках и диске, должна быть высокая температура.

В холодном состоянии они не работают, потому не должны применяться для обычной городской езды. Диски нужно подбирать специально под эти колодки, выдерживающие высокие температуры.

Плюсы и недостатки

к содержанию ↑

Универсальные колодки отлично подойдут для начинающего водителя, у них отсутствует резкое торможение.

Обозначаются они метками S и SS. Они недорогие, не сильно влияют на тормозные диски.

Универсальные ST быстрее всех останавливают мотоцикл, но сильно изнашиваются;

Для внедорожников колодки строго распределены по условиям эксплуатации.

Выделить плюсы одной из групп практически невозможно. Отлично тормозящие запчасти быстро изнашиваются.

Долговечные колодки не справятся с тяжёлым мотоциклом. Предназначенные для пустыни колодки подведут на мокрой дороге, а те, что разработаны для болота легко увязнут в песке

Спортивные колодки очень быстро изнашиваются. Имеют высокий уровень шума, высокую цену и могут быть использованы только в спортивных целях.

Какие тормозные колодки лучше установить

к содержанию ↑

Главное при замене колодок не основываться на советы горе-специалистов. Устанавливать следует только новые запчасти, от этого зависит безопасность водителя.

Различные виды тормозных колодок рассчитаны на определённую нагрузку. Важно подобрать запчасть именно под свой мотоцикл, основываясь на его характеристики и параметры товара.

Переднее колесо

к содержанию ↑

Оно является ведущим. При замене колодок нужно помнить, что основная тормозная нагрузка распределяется на перед.

Меняются эти детали в три раза чаще, чем задние колодки.

Переднее колесо имеет два комплекта колодок, при ремонте следует заменить оба.

В противном случае возможна потеря управления при езде.

Заднее колесо

к содержанию ↑

Оно менее нагружено при торможении, поэтому подлежат износу задние колодки в три раза реже передних. Колесо имеет один комплект запчастей.

Известные компании квалифицируют все колодки на два типа — это для переднего колеса и заднего. Они не взаимозаменяемы, потому лучше подбирать колодки согласно заявленным параметрам.

Цены

к содержанию ↑

Стоимость напрямую зависит от качества используемого при изготовлении детали материала. Оригинальные запчасти стоят больше. Не стоит приобретать колодки на рынке или бывшие в употреблении.

Лучше приобрести запчасти в специализированном магазине. Экономить на товаре не нужно, можно купить плохого качества деталь. От эффективности работы колодок зависит процесс торможения, не следует экономить на собственной жизни.

Основные характеристики снегохода Итлан Каюр, с двигателем от Honda GX-390.

Обзор популярной мотогарнитуры Sena, самая современная модель с высоким уровнем надежности.

Фотогалерея

к содержанию ↑

Если вы хотите быть уверенным в эффективности тормозов своего байка, вам необходимо знать, какие колодки необходимо купить, а самое главное какой фирмы производителя они должны быть. Мы предлагаем вам ознакомиться с ними в нашей не большой фото подборке.

Видео

к содержанию ↑

В данном видео вам расскажут, как правильно поменять тормозные колодки, диск и шланг заднего колеса. Также вы узнаете, какие колодки лучше покупать для того чтобы диск прослужил еще дольше.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

О тормозных колодках мотоцикла

В данной статье мы постарались ответить на самые часто задаваемые вопросы по тормозным колодкам мотоцикла: выбор правильных тормозных колодок, виды тормозных колодок и известные производители, как правильно установить тормозные колодки на мотоцикл и как за ними ухаживать, каковы нормы износа, когда менять тормозные колодки.

Виды тормозных колодок

Прежде всего мотоциклетные тормозные колодки бывают передние и задние, даже если они имеют похожий код, это не значит, что они одинаковые.

Один комплект тормозных колодок для мотоцикла всегда состоит из пары колодок и рассчитан на один тормозной суппорт и, соответственно, на один тормозной диск. Также значительно различаются колодки для дискового тормоза и для барабанного тормоза. Барабанные сейчас практически вышли из употребления и встречаются только на старых моделях.

В мире достаточно много известных производителей мотоциклетных тормозных колодок, все они декларируют уникальные компаунды и технологии производства, что по факту означает разное содержание основных используемых материалов (медь, латунь, графит, свинец, углерод, кевлар, смолы и прочее), а также разные методы их соединения.

Несмотря на кажущееся разнообразие все мотоциклетные колодки для дисковых тормозов можно разделить на несколько основных типов:

  • бюджетные дорожные и внедорожные колодки Organic или Ceramic, используются в основном на легких или старых моделях;
  • дорожные и внедорожные колодки для спортивных мотоциклов Sinter - универсальные тормозные колодки, наилучшим образом подходящие для большинства мотоциклов и способов вождения, иногда эти колодки называют синтетическими;
  • гоночные Sinter колодки, рассчитанные на экстремальные торможения, подходят для городского и трекового использования, изнашиваются быстрее обычных Sinter-колодок, но мягче и эффективнее тормозят;
  • профессиональные карбоновые колодки, рассчитаны на трековое использование, не рекомендуются к использованию в городских условиях, требуют постоянного контроля за степенью прогрева и износа.

Производители тормозных колодок для мотоциклов

Наиболее известные и распространенные производители тормозных колодок: Nissin (США), Ferodo (Италия), SBS (Дания), Brembo (Италия), EBC (США), TRW-Lucas (Германия), Vesrah (Япония). Мы настоятельно рекомендуем Вам пользоваться колодками, имеющими европейские или американские сертификаты безопасности. Покупая дешевые китайские колодки, вы подвергаете свою жизнь опасности.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

1) Покупайте колодки только известных европейских, американских или японских производителей. Даже если цена вам кажется завышенной, стоит помнить, что за ней стоит не один год исследований и испытаний, соблюдение стандартов качества и экологических стандартов. При выборе тормозных колодок "дешево" практически гарантировано означает "плохо".

2) Прежде всего правильно оцените собственные потребности:

  • если вам нужны тормозные колодки для ежедневного и всепогодного городского использования, лучше всего подойдут тормозные колодки Sinter;
  • если у вас малокубатурный мотоцикл, можете использовать органические или керамические колодки, они быстро стираются, но при легком мотоцикле это не так заметно;
  • если у вас спортивный мотоцикл от 1000сс или вы регулярно ездите на трек, рекомендуем рассмотреть гоночные синтер колодки Racing Sinter, они мягче стандартных синтер и быстрее стираются, но гарантируют вам высокую комфортность и стабильность торможения даже в сложных условиях;
  • если вы подбираете колодки для использования в гонках и соревнованиях, оптимально подойдут карбоновые колодки (обязательно следуйте рекомендациям производителя по установке и эксплуатации).

Сколько обычно ходят тормозные колодки мотоцикла?

Это зависит в первую очередь от типа колодок и стиля вождения. Чем агрессивнее торможение, тем быстрее стираются колодки. Дольше всех ездят стандартные Sinter. Нормативов нет, но не допускайте чрезмерного износа, иначе повредите тормозные диски. Колодки нужно менять, если толщина рабочей поверхности меньше 2 мм.

Почему тормозные колодки скрипят?

Перед установкой очистите детали тормозной системы от дорожной грязи, следов смазки и пыли отработанных тормозных колодок. Ни в коем случае не используйте очиститель тормозов на поверхности новых тормозных колодок! В абсолютном большинстве случаев посторонние звуки происходят от грязи на суппорте или диске, либо при коррозии или ином повреждении дисков и держателей колодок.

moto-stock.ru

Типы тормозных колодок мотоцикла |

Каждому мотоциклисту приходит время менять тормозные колодки на мотоцикле. С этого момента начинается куча вопросов) Какие взять, цена и тд. В магазинах особенно онлайн, сейчас большой выбор колодок, как по типу, так и по производителю. Покупать самые дорогие не совсем правильно, так как можно купить не подходящий тип колодок под ваш мотоцикл.Для чего тормоза на мотоцикле думаю все знают владельцы «железных коней». Вкратце с точки зрения физики, тормоза превращают кинетическую энергию движущегося байка в тепловую. Т.е уменьшение скорости за счет трения колодок и вращающегося диска колеса, тем самым нагревая те же колодки. Из этого можно выделить две основных функции колодок — выдерживать высокую температуру и оставаться при «эффективными».

Хватит думаю теории, перейдем к делу:)Колодки делятся на несколько типов по изготовлению как бы. По возрастанию — органические, низкометаллические, полуметаллические, керамические и кевларовые.

Органические тормозные колодкиОрганические колодки изготавливаются на основе графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, которые способствуют повышению степени трения. Данный тип колодок является практически бесшумным, ни каким образом не вредит здоровью человека, поскольку имеет безопасный состав. Такие колодки бережны в отношении тормозных дисков, но их мягкая структура не рассчитана на длительную работу при высокой температуре

НизкометаллическиеНизкометаллические тормозные колодки — та же органика, но с добавлением небольшого количества (не больше 30%) стали или меди. Таким образом, из-за добавок металла улучшается торможение и теплообмен, но при этом повышается уровень шума и количество выделяемой пыли. Они менее прочные, чем полуметаллические.

ПолуметаллическиеПолуметаллические колодки изготовлены наполовину из металла, представленного нарезанной стальной проволокой, порошком железа, графита или меди и других неорганических веществ. Так же в состав производители включают модификатор трения, обеспечивающий связь между ингредиентами. Колодки отличаются долговечностью и отличной теплоотдачей. Недостаток — быстрое изнашивание и высокий уровень шума в виде скрипа. Также они плохо работают при низких температурах. Так же сталь, не смотря на свою долговечность, влечет за собой быстрое изнашивание тормозного диска.

КерамическиеКерамические тормозные колодки считаются самым оптимальным решением на сегодня, но из-за цены они не так часто пользуются спросом у мотоциклистов.Состав колодок таков: керамические волокна цветных металлов с добавлением небольшого количества мягкого металла.Преимущество фактически во всем перед собратьями — легкость, чистота и низкий уровень шума. Также они обеспечивает отличное торможение и не приводят к изнашиванию диска. Они способны выдерживать высокие температурные режимы.

КевларовыеВершина колодкостроения) — кевларовые колодки. В их состав входит фрикционная смесь с пресловутым кевларом. Свойство которого дает возможность не только быть пуленепробиваемым)) но и эффективно тормозить «на холодную» т.е без прогрева колодок. Это главное отличие от керамических колодок. Кевлар сохраняет свои свойства при низких температурах вплоть до -190 градусов) При нагреве до очень высоких температур, кевлар не плавится, а разлагается. Поэтому эти колодки лидируют в авто-мото спорте.

Теперь рассмотрим общие вопросы.Температурный режим и информативность.У каждых тормозных колодок есть свой определенный диапазон температур, в пределах которого они наиболее эффективно тормозят. Например кататься по городу с гоночными тормозными колодками не стоит, потому что их требуется сначала греть, чтобы они достигли рабочей температуры. Хорошие тормозные колодки содержат смесь различных материалов для работы на всем диапазоне температур при торможении. Если при одной температуре какой-то материал работает не эффективно, то вместо него работает другой, рассчитанный на эту температуру. Таким образом информативность таких колод наилучшая, так как при любом нажатии на рычаг тормоза, будет сопровождаться ожидаемым торможением не зависимо от температуры колодок.Собственно все) С типами колодок мы разобрались. Делайте вывода и покупайте то что нужно.

cbr600moto.ru

Замена тормозных колодок на мотоцикле

Менять тормозные колодки рекомендуются раз в 5000-6000км. Интервалы замены весьма условные, т.к. производителей колодок много, и все они разного качества, плюс стиль вождения у всех разный. Колодки надо меня, когда остается 1-2мм.Качество колодок влияет не только на долговечность, но и эффективность торможения. Существует целый ряд проверенных компаний (EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah). Сейчас на рынке появились китайские колодки, от комментариев воздержимся.

Принцип замены колодок на всех мотоциклах практически один и тот же.

Замена передних тормозных колодок

1) Вынуть шплинты из стержня2) Вынуть стержень3) Раздвинуть поршня суппорта и всунуть новые колодки. Если поршня не получается раздвинуть, то необходимо открыть бачок тормозной жидкости. При раздвижении поршней суппорта, уровень жидкости в бачке будет подниматься, поэтому следите, чтобы жидкость не вылилась наружу. Также обратите внимание на поршня суппортов, если на них есть грязь и пыль - надо почистить, т.к. попадание пыли может привести к повреждению трущихся поверхностей.3) Собрать все в обратном порядке4) Прокачать тормозную систему несколькими нажатиями на рычаг тормоза.

Замена задних тормозных колодок

Суппорта задних тормоз более разнообразны. Иногда для замены колодок требуется частичное откручивание суппорта1) Выкрутить винт, фиксирующий колодки. Иногда сначала надо выкрутить заглушку, чтобы подобраться к болту.2) Чтобы вынуть колодки надо открутить болт крепления суппорта и поднять суппорт. Колодки выпадут.3) Вставить новые колодки, проследить за тем что колодки встали на место.4) Собрать все в обратном порядке.5) Прокачать тормоза несколькими нажатиями на рычаг тормоза.

Внимание:

Не забудьте прокачать тормоза после замены колодок. Если забудете, то первые несколько нажатий на рычаги тормозов будут холостыми. На дороге это может привести к аварии.

www.stuntex.ru

Как выбрать тормозные колодки для тормозов своего мотоцикла

Через определённое время катаний, приходит момент, когда тормозные колодки изнашиваются, а с тормозами желательно быть внимательнее. Определив это, мы открываем каталог или отправляемся в магазин за новыми колодками и обнаруживаем, что выбор то огромен, и цены разные. Как определиться в этом изобилии и сделать правильный выбор? Постараемся разобраться.

На большинстве свежих мотоциклов обычно стоят оригинальные колодки от производителя мотоцикла. Но гоняться за ними нет смысла и объясню почему. Вообще колодки изготовляют считанные тормозные фирмы, но в продажу они поступают с разными этикетками. И многие называют оригиналом, то что упаковано в коробку с логотипом производителя мотоцикла, который не задирает цену за крутой тренд. Если надумаете менять колодки в мото-сервисе, то можете довериться выбору мастеров, так как они установят колодки уже проверенного временем производителя. Наиболее популярные обычно называют в порядке убывания по рейтингу: Nissin, Ferodo, Vesrah, Good-ridge — эти более распространены ;  Lucas и Tokico, но эти встречаются реже.

Довольно часто бывает, что к одному и тому же суппорту подходят колодки, в названиях которых отличия лишь в буквенном обозначении, или всего лишь отличаются цветом краски. В чём разница, можно определить из каталогов производителей (бывают каталоги в магазинах запчастей). Как правило эта информация не важна и носит рекламный характер.

Нам важна только информация по рабочим свойствам и применяемости. Прежде всего колодки делятся на типы, а именно: универсальные, спортивные и для бездорожья. У каждого типа есть свои достоинства и недостатки и естественно каждый тип хорош но по своему. И как правило при улучшении показателей одного свойства, ухудшаются другие свойства и это нормальное явление. Но всё же следует покупать те тормозные колодки, технические характеристики которых подходят именно вашему мотоциклу и вашему стилю езды.

Типы тормозных колодок.

Универсальные.

Любая фирма наряду с дорогими, выпускает простейшие колодки, которые предназначены для огромной армии скутеров и мотоциклов с малым рабочим объёмом двигателя. Но эти колодки подойдут и в суппорт заднего колеса современных мотоциклов с рабочим объёмом до 600 кубиков. Поставить их можно, но мотоцикл уже не остановится, по привычке, как вкопанный. Но для начинающих мотолюбителей это и к лучшему, так как колёса уже не заблокируются и можно избежать падения, особенно на мокрой дороге. Основное достоинство таких колодок, это долговечность и не сильное истирание тормозного диска, ну и их небольшая цена. Обозначение колодок этого типа: S у Ferodo и SS у Nissin.

Следующая группа называется суперуниверсальной и пригодна для большинства мотоциклов, которые могут эксплуатироваться в самых разных условиях. Тормозят колодки этой группы лучше, чем предыдущей, но и изнашиваются естественно быстрее. Обозначение: P у Ferodo и NS у Nissinn, попадаются в продаже колодки этого типа и у фирмы Vesrah.

Эффективней всего остановят ваш аппарат самые дорогие из универсальных, которые обозначаются буквами ST у фирм Ferodo и Nissin и Sintered metal у фирмы Vesrah. Тормозят эти колодки отлично, но уж очень быстро «съедают» тормозные диски и неприменимы к чугунным дискам древних моделей мотоциклов. Но с этим недостатком всё же придётся смириться водителям, которые предпочитают спортивный стиль езды, да и владельцам тяжёлых туреров, например BMW LT или Honda Gold Wing, только эти колодки быстро остановят этих «малышей». На эти мотоциклы и рассчитаны отличные тормозные свойства этих колодок, особенно при поездках в дождь. Эффективней могут быть только что SG у фирмы Ferodo.

Тормозные колодки для внедорожных мотоциклов.

При катаниях по бездорожью есть две особенности- это поездки по пустыне или пляжу или поездки по болотистой местности (грязи). И типы тормозных колодок следует разделить, в зависимости от стихии (условий) их работы. При форсировании рек, да и вообще в сырую погоду, эффективней других себя поведут колодки с обозначением SG у фирмы Ferodo и ST-MX у фирмы Nissin. Эти колодки спроектированы специально для работы с мокрым тормозным диском, но и не теряют своих тормозных свойств в сухую погоду. Но за эту уникальную универсальность приходится дорого платить, и за колодки и за диски, так как диски тоже очень быстро изнашиваются. На суппорта, работающие с чугунными дисками древних аппаратов такие колодки вообще ставить не рекомендуют.

При катании по пустыне или пляжу, тормозам приходится тяжело: вездесущий песок постоянно стремиться внедриться в фрикционный материал колодок, и поцарапать и съесть тормозной диск, да ещё и высокая температура воздуха способствует вспениванию тормозной жидкости. Именно для этих тяжёлых условий разработаны тормозные колодки с обозначением DX у Ferodo и GS у Nissin. Колодки этих фирм хорошо противостоят износу от абразивной песочной пыли и одновременно служат теплоизолятором, так как устойчивы к нагреву. Но иногда свойство теплового изолятора не очень хорошо, с одной стороны тепло не доходит до тормозного суппорта и не нагревает тормозную жидкость, что вроде бы не плохо, так как она не закипит. Но зато при интенсивном торможении очень сильно нагревается тормозной диск (суппорт то не забирает часть тепла) и его может покоробить. От этого можно почувствовать на рычаге при торможении мелкую дрожь. Спасает то, что при поездках по песку приходиться тормозить реже и намного плавнее, а удачно подобранные диски в паре с этими тормозными колодками работают намного дольше.

Тормозные колодки для спорта (кольцевые гонки).

Из мировых соревнований к дорожным спортбайкам пришли колодки с обозначением CP911 у Ferodo и RS у Nissin . Эти детали обеспечивают отличное замедление, но при одном условии — диск и колодки должны быть разогреты. Это возможно только при гонках на соревнованиях, когда резкие ускорения чередуются с резкими торможениями. При обычных поездках по городу, естественно поддерживать такую температуру тормозных деталей не удастся. А в холодном(обычном) состоянии эффективности торможения этими деталями вообще нет, и из за этого производители запрещают устанавливать такие изделия на мотоцикл и использовать на дорогах общего пользования. Так же напомню, что перечисленные выше колодки способны работать только со специальными тормозными дисками, которые не коробятся и не теряют прочность при сильном нагрев (часто в спорте используют очень лёгкие и дорогие углепластиковые диски). Нужно осознать, что эти колодки и сами быстро износятся и быстро «съедят»  тормозной диск, несмотря на свою высокую цену. Но спортивные достижения всегда стоили не малых денег.

Ещё одно из качеств, по которым определяют тормозные колодки, так это уровень шума при торможении. Так вот именно спортивные колодки, описанные выше, шумят при работе громче всех. Есть ещё одна особенность, которая может смутить байкера при покупке деталей. У многих современных мотоциклов стоят спереди два тормозных диска. Так вот нужно быть готовым к тому, что вам могут продать два комплекта колодок, с отличающимися номерами и деталями, чаще всего для байков Судзуки или Кавасаки. Но не стоит удивляться, так как тормозные колодки в наборах зеркально симметричны друг другу и имеют разные обозначения под правый и левый тормозные диски.

И последнее, рекомендовать какой то точно определённый вид колодок для любых условий эксплуатации нереально. Ведь каждые эффективны только в тех условиях, для которых специально разработаны. Колодки, которые отлично тормозят, быстро стираются сами и съедают диск, а у сберегающих диск долговечных колодок, может не хватить фрикционной хватки, чтобы вовремя остановить тяжёлый байк на большой скорости. Колодки предназначенные для пустыни, будут плохо справляться со своими обязанностями в мокрую погоду. Так же созданные для болотной жижи колодки, будут плохо тормозить при поездках по пляжу или пустыне и быстро прикончат диск, впившимся в них песочком. Поэтому рекомендую подбирать тормозные колодки к своим условиям работы, или хотя бы искать золотую середину в применяемости.

suvorov-castom.ru

Подбор колодок по катологу. В Мотофит.ру есть все виды колодок.

Тормозные колодки

Каждая деталь в мототехнике имеет свое предназначение, которое соблюдается должным образом при условии, что деталь будет иметь высокое качество и эксплуатироваться правильно. То же самое можно сказать и о тормозных колодках, которые играют огромную роль в нормальном сцеплении мотоцикла с дорогой, в управлении и, естественно, в торможении.

Выбираться тормозные мото колодки должны с особой тщательностью, так как от их качества во многом может зависеть поведение мотоцикла на дороге, который с плохими тормозными мото колодками может запросто попасть в аварию. Чтобы избежать таких плачевных ситуаций, специалисты советуют покупать тормозные мото колодки, учитывая следующие требования:

  • желательно чтобы тормозные мото колодки, в плане производителя, подбирались под модель мотоцикла;
  • любые тормозные колодки должны иметь высокое качество изготовления;
  • подбираться мото колодки должны в соответствии с типом мотоцикла, так как каждый из них предназначен для эксплуатации в разных условиях.

Все тормозные колодки делятся на три типа: универсальные, спортивные и предназначенные для бездорожья. Первый тип колодок особо рекомендуется новичкам мототрассы, так как они останавливают мотоцикл плавно, позволяя избежать аварии. Спортивные колодки идеальны для спортивных гонок, выдерживая бешеную скорость и резкое торможение. А колодки для бездорожья обеспечивают идеальное торможение мототехнике на дороге без покрытия.

Чтобы купить тормозные мотоколодки не нужно бегать долго по магазинам, потому как этот товар имеется в достаточном количестве. Другое дело будет обстоять с поиском оригинальных мото колодок, которые часто заменяются подделками. Сегодня купить тормозные мотоколодки от подлинного производителя можно в специализированных и интернет магазинах. Что касается стоимости, то купить тормозные мотоколодки можно по вполне приемлемой цене, которая не нанесет особого ущерба бюджету мотоциклиста.

motofit.ru

Замена задних тормозных колодок на мотоцикле BMW F 650 GS своими руками.

Здравствуйте.

Замена задних тормозных колодок на мотоцикле BMW F 650 GS – это очень простой процесс. Я бы никогда не стал писать эту статью, но на каком-то форуме прочитал, что один деятель ради замены тормозных колодок снял заднее колесо на своем мотоцикле 🙂 Он просто хотел зачем-то снять для этого суппорт и на знал, как это делается. Так что я напишу небольшой мануал по замене задних тормозных колодок мотоцикла BMW F 650 GS, а сэкономленное время пустите лучше на что-нибудь более приятное!

Замена задних тормозных колодок на мотоцикле BMW F 650 GS.

Процесс замены задних тормозных колодок на мотоцикле BMW F 650 GS прост до нельзя, заднее колесо и суппорт, разумеется, снимать не надо, да и сам механизм сделан с защитой от дурака. То есть, если есть дырка, то в эту дырку влезет только один штифт, который должен там стоять и никакой другой 🙂

На BMW F 650 GS, да и на любой другой бэхе, при наличии “обвеса” иногда не удобно следить за состоянием задних тормозных колодок: их просто не видно. Если у вас стоит защита суппорта или такая защита цепи, как у меня, с дополнительным отсекателем брызг, можно ориентироваться на уровень тормозной жидкости в бачке. У меня, как вы видите, уровень тормозной жидкости упал ниже минимума. Колодки, соответственно, тоже стерлись почти до нуля.

Для удобства я снял левую часть защиты и открутил датчик спидометра. Мне так было удобнее, т.к. у меня провод датчик очень плотно притянут хомутом, а снимать сам хомут не хотелось. А так, можно и не снимать.

Вот теперь у нас суппорт в полном доступе, прекрасно видно верхнюю часть тормозных колодок на штифте. На штифте у нас стоит специальная стопорная защелка, которую необходимо снять.

Далее нам надо разжать колодки. Делается это очень просто: ладонями упираемся в суппорт и давим на него в сторону тормозного диска. Секрет (который не знал чувак, снимавший колесо :)), в том, что часть суппорта (1) подвижна.

Теперь, когда колодки разжаты, мы можем выбить штифт, на котором висят колодки. (Штифт красным. Зеленым – направление удара). Стукнуть надо всего пару раз через узкую дырку, потом штифт вынимается руками.

Как только вынули штифт, колодки сами выпадают.

Берем новые колодки и вставляем их на место старых. Ставим на место штифт, не забываем стопорную защелку! Поскольку мы уже разжали суппорт, новые колодки встанут легко и без усилий.

Пока не притрутся новые тормозные колодки, лучше на задний тормоз не полагаться. Или можно сразу сделать кружок вокруг района, сильно затормозив несколько раз и тем самым притереть колодки.

Все.

ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по обслуживанию тормозных систем мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂

Поделиться "Замена задних тормозных колодок на мотоцикле BMW F 650 GS своими руками."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru