Классификация мотоциклов по объему двигателя. Какие бывают объемы двигателя и чем они отличаются?

Классификация мотоциклов. Классификация мотоциклов по объему двигателя


Классификация мотоциклов

Опубликованно: 01.03.2012

1 441

Загрузка...

Что такое мотоцикл? Это двухколесное механическое транспортное средство, имеющее съемный боковой прицеп, двигатель, рабочий объем которого от 50 кубических сантиметров, и развивающее скорость 50 и более км/ч.

Всего существует три группы классификации мотоциклов: по рабочему объему (легкие, средние, тяжелые), по рабочему процессу двигателя (двухтактные, четырехтактные) и по совокупности признаков. Последняя группа самая объемная и включает в себя 9 видов. Рассмотрим каждый более подробно.

Классические мотоциклы

Это самые распространенные в России мотоциклы. Отличаются от всех остальных тем, что не имеют специфических признаков. Активно выпускались на протяжении долгих лет под марками «Иж», «Урал», «Восход», «Юпитер» и имели свои разновидности. Такие мотоциклы идеально подходят для поездок на каждый день, очень долговечны, могут иметь двигатель как средней, так и высокой мощности. В настоящее время теряют популярность, так как многие предпочитают что-то более современное.

Спортбайки

Такие мотоциклы относятся к категории с самым мощным двигателем. Производители делают упор на динамику и управляемость, относя на второй план комфортность. Главным отличием от других видов является посадка водителя: туловище наклонено вперед, так как подножки расположены сзади, а руль сдвинут вперед. Эти мотоциклы имеют высокий разгон за минимальное время и могут развивать скорость до 300 км/ч.

Чопперы

Эти мотоциклы заимствовали стиль из Америки. Отличается от остальных звуком мотора и посадкой. Езда на чоппере очень комфортна тем, что водителю не приходится нагибаться, как на спортбайке, он сидит низко и прямо, подножки расположены сильно впереди, а руль приближен к водителю. Эти мотоциклы не предназначены для очень быстрой езды.

Минибайки и легкие мотоциклы

Пользуются спросом среди подростков, так как не требуют наличия водительского удостоверения и отличаются меньшим размером самого мотоцикла и его колес. Также имеют меньшее количество передач и объем двигателя, не превышающий 50 кубических сантиметров.

Мопеды и мотороллеры (скутеры)

Мопеды, как и легкие мотоциклы, имеют такой же объем двигателя, но отличаются наличием педального привода. Скутеры такового не имеют, зато оснащены кузовом, состоящим из настила для ног и капота двигателя. Идеально подходят для каждодневных поездок по городу. Развивают скорость до 60км/ч.

 

 

Мотоциклы двойного назначения

На них можно ездить как по обычным городским дорогам, так и по бездорожью. Имеют большие колеса со спицами, высокую посадку за счет большого дорожного просвета, световые приборы. Покрышки колес имеют развитый рисунок протектора, что позволяет без особого труда ездить «по грязи».

Спортивные мотоциклы

Сюда относятся также кроссовые транспортные средства, предназначенные для спортивных соревнований. Все спортивные мотоциклы имеют мощный двигатель, низкую посадку (кроссовые – высокую), жесткую подвеску, снабжены защитой. Не подходят для езды по дорогам общего пользования, так как на них не выдается ПТС.

Туристические мотоциклы

Они предназначены для поездок с пассажирами на дальние расстояния. Сами по себе тяжелые, имеют высокий ветровой щит и большие багажные кофры, позволяющие перевозить большое количество багажа.

Мотоциклы с коляской

Это обычные классические мотоциклы, имеющие боковой прицеп, наиболее распространены в сельской местности. Такое транспортное средство можно сделать из любого мотоцикла, главное, чтобы он имел запас мощности.

stoprsp.ru

Классификация мотоциклов - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 мая 2014; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 мая 2014; проверки требуют 8 правок.

Классификация мотоциклов (от лат. classis — разряд и facere — делать) — способ распределения мотоциклов по классам, типам, видам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком.

Классификация мотоциклов, как и всякая классификация, является результатом некоторого огрубления действительных граней между видами в силу их условности и относительности. Обычно в качестве основания деления в классификации выбирают требование, существенные для данных предметов. Можно проследить, как исторически изменялись основания классификаций с техническим развитием самих мотоциклов.

Виды классификаций[ | ]

Существует несколько основных видов классификаций мотоциклов:

  • Классификация-систематизация по формальному признаку.
  • Классификация по единому техническому принципу.
  • Классификация по элементам компоновки.
  • Классификация по назначению.
  • Классификация по стандартам.
  • Классификация по типам мотоциклов.

Внутри классов разделение может быть продолжено по другим основаниям.

Классификация-систематизация мотоциклов[ | ]

Первая классификация возникла с появлением первых мотоциклетных гонок и определяла простейший технический регламент соревнований до 1900 г. Она была предложена Автомобильным клубом Франции (Automobile Club de France) в 1899 г. Мотоциклами считались все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Вследствие этого в класс мотоциклов попадали также трициклы и четырёхколесные машины (квадрициклы), приближавшиеся по типу конструкции к легким

encyclopaedia.bid

Какие бывают объемы двигателя и чем они отличаются?

Мотор - это сердце каждого автомобиля. Его основными характеристиками являются мощность, которая измеряется в лошадиных силах (л.с.), и объем, измеряемый литрами или кубическими сантиметрами. Бытует мнение, что чем выше последний показатель, тем лучше машина. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Все зависит от того, какая цель от эксплуатации авто преследуется. У мощных агрегатов есть как свои плюсы, так и свои минусы. Небольшие объемы двигателя вполне жизнеспособны и пользуются определенной популярностью среди всех слоев населения.

Классификация авто по объему мотора

Сразу нужно разобраться, как получается эта величина. Каждый «движок» состоит из определенного количества цилиндров. Суммарный показатель их внутреннего размера и определяет эту важнейшую характеристику для детали. Важно, что дизельные и бензиновые авто имеют разную классификацию. Если говорить о последних, то принято выделять: микролитражки (до 1,1 л), малолитражки (от 1,2 до 1,7 л), среднелитражки (от 1,8 до 3,5 л) и крупнолитражки (свыше 3,5 л). Также объемы двигателя зависят от класса авто - чем он выше, тем сильнее мотор. Это напрямую влияет на скорость движения и расход топлива. Очевидно, что более объемистый механизм позволит довольно быстро разогнаться, а малолитражки не предназначены для гонок. Но стоит отдать должное современным моделям, которые также показывают убедительные цифры на спидометре и при небольших «движках».

Многие сразу ответят, что  прямо пропорционально. И будут правы. Известно, что мощные машины и потребляют больше. Но вот на трассе происходит обратный эффект — они немного экономичней. Эта разница не чувствуется из-за того, что в условиях города все оказывается с точностью до наоборот.

Но не стоит думать, что мощность зависит только от одного этого показателя. Немаловажны и крутящий момент, и передаточные числа коробки передач. Иногда бывает, что слабый мотор, который хорошо тянет на «низах», намного лучше более объемного собрата, но с плохой тягой.

Принято считать, что объем двигателя дизельного автомобиля должен быть обязательно большим. Но современные модели отлично ездят и на 1,1-литровых малютках без проблем, а в мотоциклах даже устанавливают моторы по 0,6 л.

Как зависит цена авто от объема мотора?

Ни для кого не секрет, что более мощные агрегаты дороже. Это происходит из-за того, что объемы двигателя более 2,5 л применяются для машин высокого класса, которые требуют и остальных дорогостоящих механизмов в сборке. Кто-то может сказать, что потратиться придется не только при покупке, но и во время эксплуатации на топливо. Но за комфорт ведь приходить всегда платить?

Еще одно бытует мнение, что большие объемы двигателя обеспечивают ему долгую службу. Это далеко не так. Ведь время работы этой детали зависит не от размера, а от качества ГСМ, применяемых в ходе ее эксплуатации, тщательного ухода и условий, в которых находится авто.

При выборе машины нужно тщательно подумать, который именно объем мотора подойдет оптимально. Не стоит гнаться за престижем и переплачивать за лишние кубические сантиметры. Лучше всего относиться к автомобилю просто как к средству для передвижения.

fb.ru