Как заправить сухозаряженный аккумулятор мотоцикла. Сухозаряженный аккумулятор — что это такое. Поговорим о заряде, хранении и вводе в эксплуатацию

Зачем нужен сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться? Как заправить сухозаряженный аккумулятор мотоцикла


Сухозаряженный аккумулятор - ввод в эксплуатацию :: АвтоМотоГараж

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ - заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться  до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Итак поэтапно:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

1. Открыть суфлирующее отверстие:

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно  удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении  30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов  клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

Примечание:

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

automotogarage.ru

Ввод в эксплуатацию и как Зарядить

Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.

Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?

Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом . После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.

Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.

Где применяются сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:

  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой автомобиль;
  • Автобус;
  • Микроавтобус;

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.

Недостки сухозаряженных батарей:

  1. Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
  2. Придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
  4. Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
  5. Требуется наличие зарядной станции.
  6. Это обслуживаемый тип батарей.

Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.

Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

  • В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
  • Больший срок годности.
  • Можно регулировать плотность.
  • Безопасность и простота транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:

  1. Открытие суфлирующего отверстия.
  2. Удаление защитной ленты с отверстий банок.
  3. Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
  4. Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
  5. Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
  6. Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
  7. После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
  8. Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
  9. После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.

Инструкция по зарядке АКБ:

  • Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
  • Включить зарядную станцию.
  • Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
  • Производить зарядку в течение 5 часов.
  • В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.

Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.

istochnikipitaniy.ru

Сухозаряженный аккумулятор — что это такое. Поговорим о заряде, хранении и вводе в эксплуатацию

Знаете, я думал — что такие аккумуляторы уже давно не продаются, что это реально пережиток прошлых «советских» времен. А нет, они еще существуют, причем продают их в достаточно большом количестве, в основном их применяют для мотоциклов, а также для тяжелой техники и для катеров и прочих лодок (для обычных авто все же редкость). Цена у них намного ниже, а поэтому существует достаточно большой интерес к сухозаряженным типам. НО, если раньше про них (лет так 20 – 30 назад) знал практически каждый школьник, мог их хранить и заряжать. То сегодняшнее поколение спрашивает – а что это такое и с чем его едят? Спокойно, рассказываю по порядку …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно сначала определение

Сухозаряженный аккумулятор – это батарея, которая содержит специальные отформатированные и заряженные вовремя производства пластины. НО она не заправляется электролитом, поэтому ее срок хранения увеличивается в разы.

В советское время все думали намного лет вперед, делали на случай войны, каких-либо катаклизмов и прочего. Вот почему такие варианты можно найти и по сей день, законсервированными где-нибудь на военных складах, причем если его зарядить, то он будет работать.

В каких условиях хранить

Сейчас у многих «пробежала» мысль – «а сколько можно хранить и какие должны быть условия?» Опять достаточно просто – АКБ имеет пластины из чего? Конечно же — из свинца или его оксида, это цветной материал, поэтому он устойчив к окислению и влаге. ОДНАКО любой, даже самый «лучший» металл на земле (например — золото), со временем окисляется.

Чтобы этого не произошло, их нужно запечатать от воздуха и влаги. Производители это знают, а поэтому когда с ленты конвейера сходит готовый сухозаряженный продукт, то его сразу герметизируют, путем закручивания пробок банок, сейчас пробки полностью герметичные, соответственно внутри образуется своя атмосфера, которая замедляет процессы окисления (а значит распада). Хранить такие аккумуляторы рекомендуется по 5 – 7 лет.

А как же советские военные склады и хранение по 20 – 30 лет, спросите вы? ДА все просто – есть специальные комнаты, в которых откачивается воздух, то есть создается почти вакуум, значит нет и влаги! НЕТ ОКИСЛЕНИЯ! Поэтому там они могут находиться хоть 20, хоть 40 лет, думаю это понятно.

Как заправлять – заряжать?

Собственно это не сложно, главное купить нужный объем электролита с нужной плотностью, вооружиться ареометром и зарядным устройством. Конечно электролит можно сделать самому, это смесь серной кислоты и дистиллированной воды, до плотности в 1,27 г/см3, но зачем так мучиться если в каждом специализированном или авто магазине, можно купить уже готовый. Итак:

  • Разгерметизация внутренней полости, открываются пробки (иногда в них требуется прорезать отверстия для выхода паров) было на старых сурьмянистых типах, чтобы выходили газы при зарядке, и не создавалось давление внутри

  • Заливается электролит. Желательно уже готовый (будьте осторожны, делайте все в перчатках, потому как в составе есть кислота).
  • Достигаем нужного уровня, во многих аккумуляторах есть специальные отметки. Если их нет, вам нужно «закрыть» пластины полностью, чтобы они были на 2 – 3 сантиметра под жидкостью

  • Проводятся работы при комнатной температуре. Как заверяют многие производители идеальные условия от +15 до + 25 градусов Цельсия
  • Затем начинается химическая реакция. Вам нужно оставить заправленный АКБ на 2 – 3 часа, обычно пишется в инструкции. Делается это для того чтобы пошла реакция между свинцом — его оксидом и электролитом.
  • После этого меряем плотность. Она должна быть в районе 1,27 – 1,29 г/см3! Это идеальный вариант. Если показатель ниже, скажем 12,0 – 12,3, то здесь можно немного подзарядить до нужного уровня. Если совсем низкая 10,5, тогда лучше задайте вопрос продавцу, может быть батарея неправильно хранилась и происходит осыпание активной массы.

Стоит запомнить — в идеале сухозаряженные батареи не заряжаются сразу после залива электрохимической жидкости! Плотность сама должна выровняться до нужного значения.

  • И последнее проверяем напряжение, оно должно быть 12,7Вольта, это 100% заряда.

Положительные моменты от покупки

Как я уже говорил сверху, такие батареи покупаются в основном мотоциклистами или водителями другой специфической техники. Берут они их как правило в сезон, то есть летом. А производитель их может сделать зимой, осенью прошлого года.

Поэтому первый положительный момент – это срок хранения, также писал выше, рекомендуется до 7 лет (но при закрученных пробках). Заправленные собратья, столько храниться НЕ МОГУТ В ПРИНЦИПЕ!

Второй плюс – практически не нужно внимания, поставил и забыл. Не нужно подзаряжать каждые два – три месяца, следить за уровнем и плотностью электрохимической жидкости.

Третий – это температурный режим. Заряженный аккумулятор, нельзя перегревать или слишком сильно морозить, химические процессы в нем либо ускоряются, либо замедляются, это негативно сказывается на хранении. У сухозаряженных такой проблемы нет, где-то читал, что им наоборот даже подходит прохладные (холодные места). Главное чтобы была низкая влажность.

Минусы сухозаряженных батарей

  • Сложность при вводе в эксплуатацию. Многие просто не понимают что такое напряжение, плотность, электролит и прочее.
  • Нельзя сразу поставить на авто и поехать.
  • Процесс занимает минимум 2 — 4 часа (ждем пока пройдет реакция).

  • Обслуживаемый тип. Многим (особенно новичкам) не нравятся. Потому как нужно за ними постоянно следить, откручивать пробки проверять уровень и т.д.

Хочется отметить, что после заправки сливать жидкость из банок уже НЕЛЬЗЯ! Хранить, как было уже не получится, многие делают такую ошибку и гробят свои АКБ

В общем — этот тип не гибкий, нельзя просто взять с полки магазина и поставить под капот, нужно приложить знания, чтобы заработал, именно это отталкивает 95% процентов покупателей и все минусы связаны именно с этим.

Сейчас замечательное видео, смотрим.

На этом все, читайте наш блог, подписывайтесь на наш канал, будет еще много полезных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

как и чем его заряжать, инструкция по вводу в эксплуатацию и заправка электролитом

Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.

В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.

Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.

Что это такое?

Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.

После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.

В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.

Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.

  1. Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
  2. Потребуется дистиллированная вода.
  3. Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
  4. Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
  5. Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.

Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.

Какие-либо специальные условия хранения не требуются.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить  процедуры разгерметизации и заправки электролитом.

Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.

Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.

  • Температура электролита должна быть не менее 15 C° и не более 30 C°
  • Заправка  электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
  • По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
  • Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
  • Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.

Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.

Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.

Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.

Как заряжать?

Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:

  1. Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
  2. Запустите зарядное устройство
  3. Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
  4. Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
  5. Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа

То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:

  • Закипание электролита
  • Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
  • Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов

Преимущества и недостатки

Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.

Минусы:

Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.

Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.

Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.

Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.

Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).

Плюсы:

Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.

Всего таких преимуществ можно выделить три.

  1. Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
  2. Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
  3. Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.

Полезное видео

Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

akkummaster.com

Как подготовить к работе сухозаряженный аккумулятор - 26 Липня 2013 - Авто советы

«Сухой» аккумулятор — это обычная аккумуляторная батарея без электролита. На заводе пластины заранее заряжают, герметизируют крышки аккумуляторных банок и продают. Такой аккумулятор весит меньше и разряжается медленнее, поэтому имеет большой срок хранения — 2-3 года. При хранении нужно избегать прямых лучей света. Проверим герметичность пробок и отсутствие повреждений на заглушках, чтобы внутрь не попала вода или воздух. Хранить или использовать аккумулятор можно при температуре от -20° до +50°С.

Чтобы сухозаряженный аккумулятор заработал, сначала зальём электролит на 1,5-2,5 см выше пластин и оставим пропитаться часа на 2-3. Лучше сразу заготовить респиратор и резиновые перчатки и сделать раствор питьевой соды на случай, если вы прольёте кислоту на себя. Подготовку делаем в хорошо проветриваемой комнате. Перед заливкой удаляем из-под пробок герметизирующие диски и чистим отверстия вентиляции. Чтобы не испортить устройство, купите готовый электролит, а не мешайте вручную серную кислоту с водой.

Плотность электролита должна быть 1,27 — 1,29 г/куб.см, а температура — 15-30°С. После пропитки электролит в банке осядет, поэтому берите с запасом. Если корпус непрозрачный и на нём нет меток, можно ареометром определить уровень жидкости. К прибору прилагается специальная трубка — опускаем её в банку, зажимаем сверху пальцами, вытаскиваем и смотрим. Свежий аккумулятор заряжать не надо! Он получит избыточный заряд и срок службы сильно уменьшится, а иногда батарея и вовсе портится.

Замеряем заряд вольтметром: если покажет 12,5 В, то всё готово. При хранении дольше 1 года, заряд должен быть 10,5 — 12,5 В. В этом случае надо дозарядить аккумулятор постоянным током в течение 5 часов, силу тока ставим в 10% от емкости батареи. Если зарядки недостаточно, снижаем напряжение и заряжаем ещё 2-4 часа. А напряжение после заливки меньше 10,5 В — заводской брак. После полной зарядки кислота начнёт кипеть, плотность жидкости и напряжение должны быть постоянными не меньше 3 часов. И не стоит полностью разряжать аккумулятор в ходе работы. Напряжение в 1,7 В — батарея пустая. Если разряд упадёт ниже, начнутся необратимые изменения в пластинах.

Кроме того, слабое и мутное свечение фар не обязательно означает низкий заряд аккумулятора — вам может помочь полировка фар с помощью наждачки, специальной пасты и машинки. Только не забудьте — полировать можно лишь изделия из пластика. Обклеим края строительным скотчем, потом 2-3 минуты снимаем слой с помощью мелкого наждака, смывая частички абразива водой. Фара помутнеет — это нормально. Затем наносим пасту и осторожно полируем машинкой с поролоновым кругом. Протираем колпак бархатной салфеткой и смотрим на результат. Если не нравится — повторяем сначала.

www.skoda-club.dn.ua

Эксплуатация и уход за авто

Что такое сухозаряженная АКБ? Какими преимуществами в сравнении с залитым аккумулятором она обладает? Как запустить сухозаряженную батарею в эксплуатацию после длительного хранения? Если эти вопросы не дают Вам покоя, тогда уделите немного своего времени прочтению данной статьи, поскольку в ней мы более подробно остановимся на рассмотрении этих вопросов.

Сухозаряженная АКБ

Что такое сухозаряженная батарея? Это аккумулятор, который не содержит электролита. Пластины заряжаются еще на заводе в процессе его производства.

 

Данное устройство полностью готово к работе только после того, как в него будет залит электролит (как это делать, мы поговорим чуть позже).

Сухозаряженная АКБ имеет плотно закрытые пробки, которые препятствуют попаданию внутрь аккумулятора влаги и воздуха – основных виновников появления коррозии на пластинах. И кстати, каждый раз перед хранением аккумулятора очень важно проверять герметичность этих пробок, осматривать устройство (в частности герметизирующие выступы) на наличие разного рода дефектов (трещин, например).

В чем заключаются основные преимущества сухозаряженной батареи в сравнении с залитым аккумулятором, т.е. тем, что в своей конструкции содержит электролит? {typography legend_blue}Главный плюс заключается в сроке хранения – сухозаряженная АКБ может находиться, так сказать «в спячке» от 3 до 5 лет. В добавок к этому ее гораздо проще транспортировать, поскольку устройство легкое и нет опасения утечки электролита.{/typography}А вот дальше уже возникают некоторые трудности – если аккумулятор с электролитом мы можем фактически сразу же пускать в ход, т.е. начинать эксплуатировать, то сухозаряженная батарея не позволит с собой так поступить.Что же надо сделать?

{typography pre_red}ПОДГОТАВЛИВАЕМ АКБ К ЭКСПЛУАТАЦИИ{/typography}{typography list_number_bullet_green}1. В первую очередь нам потребуется электролит. Его можно приготовить самостоятельно (что нежелательно), а можно купить готовый в магазине. Последний вариант, как Вы понимаете, более предпочтителен с точки зрения безопасности. Приготовление электролита в домашних условиях несет в себе определенную долю опасности, поскольку есть риск разбрызгивания реагентов.

Приобретайте электролит плотностью 1,26-1,29 г/см3 в объеме, можно взять чуть больше.|| 2. Нам также понадобится специальный прибор для измерения плотности электролита – ареометр.

Ареометр – это своего рода поплавок, который имеет специальную шкалу, по которой определяется плотность электролита (для нашего случая) или тосола.

Желательно измерения производить при температуре от -2 до +20 градусов. При этом нельзя ни в коем случае забывать про меры предосторожности (использование резиновых перчаток, кислотостойкой одежды, помещение должно хорошо проветриваться), ведь все-таки работа производится с кислотой. Если кислота попала на кожу, то промойте ее под струей воды.

Также для контроля напряжения сухозаряженной батареи под нагрузкой и без нее понадобится нагрузочная вилка.|| 3. Перед началом заливки электролита, сухозаряженную АКБ необходимо разгерметизировать. Для этого либо вынимаются заглушки на боковой поверхности крышки батареи, либо срезаются приливы на вентиляционных каналах пробок.|| 4. Электролит должен иметь температуру в пределах от +15 до +30 градусов. Заливается он до уровня отметки с надписью на корпусе устройства «maх». Если конструкция сухозаряженной батареи такова, что на ней не показана такая отметка, тогда заливайте электролит таким образом, чтобы он был на 15-20 мм больше верхних кромок пластин.|| 5. После того, как электролит будет залит, делаем перерыв на 20 минут (не меньше). После чего измеряем его плотность. Сухозаряженная АКБ готова к работе, если плотность окажется не менее 1,25 г/см3, в противном случае с помощью специального зарядного устройства проводиться его подзарядка.|| 6. После окончания всех работ плотно закройте крышки, протрите корпус раствором соды, клеммы очистите от окислов и обработайте смазкой Литол 24.{/typography}Теперь Вы знаете, как правильно подготавливать сухозаряженную АКБ к эксплуатации. И еще раз напомним: в процессе работы не забывайте о мерах предосторожности, о которых было сказано чуть выше.

Сухозаряженная АКБ, сухозаряженная батарея

auto-observer.ru

Что такое сухозаряженный аккумулятор? | Avtobrisk.ru

Аккумулятор — важнейший элемент для работоспособности автомобиля. Если он выйдет из строя или сядет, то даже тронуться с места не выйдет. Следить за состоянием аккумуляторной батареи необходимо также, как за уровнем технических жидкостей в системах. Как и любая деталь аккумулятор требует замены по истечении срока службы. Делать это желательно через каждые 4 года. В этой статье мы рассматривали — как определить, что АКБ пора менять. Сейчас речь пойдет о сухозаряженных аккумуляторах.

Содержание статьи:

Что такое сухозаряженный аккумулятор?Как заполнить сухозаряженный аккумулятор?Как работает сухозаряженный аккумулятор? Недостатки и достоинства сухозаряженного аккумулятора

Что такое сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженный аккумулятор (малообслуживаемый) — это привычный нам аккумулятор для автомобиля или мотоцикла, но который имеет одно весомое отличие. Если обычные свинцово-кислотные батареи поставляются на прилавки магазинов уже готовые к эксплуатации (купил, поставил и поехал), то сухие аккумуляторы требуют подготовки к работе. Дело в том, что они не заправлены электролитом.

Делается это для того, чтобы увеличить срок хранения аккумулятора. И это безусловное преимущество. Хранится такой сухозаряженный аккумулятор дольше обычных и без ущерба для физических свойств. Однако, купить и поставить его сразу в автомобиль не получится. Батарею необходимо сначала заполнить электролитом, то есть привести в рабочее состояние.В сухозаряженный аккумулятор во время производства устанавливаются только отформованные и заряженные свинцовые пластины. Электролит в них отсутствует.

Выглядит он как обычная батарея: собран, герметично запечатан пробками, чтобы не попали влага и воздух. Все это дает возможность хранить его дольше обычного — примерно 7 лет. Еще одним достоинством сухого аккумулятора является его цена, которая ниже, чем на обычные АКБ.

Как заполнить сухозаряженный аккумулятор?

Чтобы привести в рабочее состояние сухозаряженный аккумулятор нужно проделать некоторые манипуляции. Необходимо заполнить его электролитом. Сделать это не сложно, главное приобрести необходимый объем кислоты.

В автомобильных аккумуляторных батареях используется кислотный электролит, который представляет собой растворённую в воде серную кислоту. Она имеет плотность — 1,27 г/см3. Это вещество можно приготовить самостоятельно, то есть смешать дистиллированную воду и серную кислоту, но проще купить в магазине. Также вам необходимо будет приготовить для работы ареометр, чтобы проверять плотность электролита, вольтметр или нагрузочную вилку и зарядное устройство.

Прядок заправки сухозаряженного аккумулятора таков:

Вначале вам необходимо произвести разгерметизацию аккумулятора, то есть нужно открыть пробки. Затем заливается готовый электролит (будьте осторожны, делайте все манипуляции в перчатках, потому что в составе есть кислота). При заливке достигаете нужного уровня электролита в батарее (во многих аккумуляторах есть специальные отметки). Если отметок нет, то вам нужно погрузить пластины в раствор полностью, закрыть их так, чтобы они на 2 – 3 сантиметра находились под жидкостью.

Эти работы следует проводить при комнатной температуре. Идеальные условия для подготовки в рабочее состояния АКБ, это температура от +15 до + 25 градусов Цельсия.

Когда сделаны первые этапа, начинается химическая реакция. Вам необходимо оставить заправленный аккумулятор на 2 – 3 часа. Уточните это время в инструкции, в которой обычно оно указывается. Подождать нужно для того, чтобы пошла реакция между свинцом — его оксидом и залитым внутрь электролитом.

После того как необходимое время прошло, мы меряем плотность жидкости ареометром. Она должна быть в районе 1,27 – 1,29 г/см3. Это идеальный вариант. Если показатель ниже, например, 12,0 – 12,3, то тогда аккумулятор можно немного подзарядить до нужного уровня.

Как правило, сухозаряженные аккумуляторные батареи не заряжают сразу после залива электролита. Плотность жидкости должна сама выровняться до требуемого значения.

И после всех наших манипуляций с АКБ проверяем напряжение. Оно должно быть 12,7 В, что равносильно 100% заряду.

Как работает сухозаряженный аккумулятор?

В работе и обслуживании сухозаряженные аккумуляторы не имеют каких-либо жёстких ограничений. Такие батареи имеют бак специальной конструкции, который оснащён маленькими крышками С их помощью контролируют уровень электролита. Известно, что электролит испаряется, поэтому требуется осуществлять его долив до определённой нормы.

Сухозаряженные батареи хорошо выдерживают повышенное зарядное напряжение и устойчивы к быстрой зарядке. Эти аккумуляторы включают в себя положительные и отрицательные электроды, серную кислоту и сепаратор, который разделяет «минус» и «плюс» пластинчатых элементов.

Такие аккумуляторы работают по принципу «установил и забыл». Срок их службы в некоторых случаях может доходить до 10 лет. Вообще срок эксплуатации сухозаряженных аккумуляторов зависит от типа «плюсовых» пластин и рабочих условий. Но тем не менее главные характерные особенности таких батарей – это их длительный эксплуатационный срок, а также нарабатывание количества циклов. Поломка аккумуляторов или ухудшение параметров их работы часто происходит из-за коррозийных изменений в решётке и оползания активной консистенции положительного электрода.

Недостатки и достоинства сухозаряженного аккумулятора

Первый недостаток – это невозможность работы аккумулятора сразу же после приобретения. Второй — для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, что является довольно опасным процессом. А третье — это необходимость ждать несколько часов, пока батарея не придет в рабочее состояние.

Однако, есть у сухого аккумулятора и свои достоинства. Во-первых, это длительный срок службы, о котором было сказано выше. Во-вторых, это реализация принципа — «поставил и забыл». Не нужно подзаряжать аккумуляторную батарею каждые 2-3 месяца, следить за уровнем и плотностью электролита. Еще один плюс – это простота транспортировки АКБ. В нерабочем состоянии в батарее отсутствует электролит, который может протечь. К тому же сухозаряженный аккумулятор обладает небольшим весом.

В любом случае какой аккумулятор купить для автомобиля или мотоцикла (сухозаряженный или обычный), решать вам. Об их отличиях мы рассказали в данной статье.

Читайте также:

Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

www.avtobrisk.ru