Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Удаление вмятин без покраски с помощью термоклея. Выправление вмятин без покраски мотоцикла


Удаление вмятин без покраски своими руками: инструкция

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR. Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.
Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Клей

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent. В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.
  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.
  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:
  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.
Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность. Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта. Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин. После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.
Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу. Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.
  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Смотрите также видео по теме: Самодельные инструменты для PDR Обучение работе с универсальным PDR крючком Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

autoremont2.ru

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Удаление вмятин без покраски с помощью термоклея.

Полный размер

Всем привет. Сегодня хочу рассказать о ремонте вмятин без покраски с помощью термоклея и специальных адаптеров, на сленге мастеров — грибками. Многие мастера как начинающие так и более опытные пренебрегают этим способом ремонта тк не владеют им . Я пользуюсь грибами довольно часто на самых разных частях кузова вне зависимости от размера вмятины, особенно это актуально при обширных повреждениях, начальная часть ремонта начинается именно с клеевой системы что бы придать форму детали и создать жесткость для дальнейшей работы крючком. Практически на всех деталях есть такие области вмятины на которые нельзя устранить с помощью крючков т к подлезть к ним нет возможности. Это в первую очередь стойки крыши, часть задних крыльев которая находится ближе к дверям и порогам сами пороги, области дверей ближе к краям, передняя часть капота углы и верхняя часть крышки багажника(на хетчбеках ) и крыши. Что бы получить желаемый результат нужно учитывать многие факторы: какой используется клей(не каждый термоклей подходит), выдержка по времени между приклеиванием и воздействием на вмятину (зависит от клея и размера гриба), какой формы и размер гриба(под каждую вмятину гриб подбираться индивидуально), каким инструментом и с каким усилием происходит воздействие на вмятину и гриб(минилифтер или обратный молоток и вес молотка), какая температура поверхности детали(если она будет холодная клей не приклеится, если горячая клей не сработает как надо) под каким углом и на каком расстоянии расположена лампа от повреждения. Все эти нюансы очень влияют на качественный результат и время потраченное на ремонт. На первых фото есть пример как это нужно делать. Приклеиваем грибок размером с вмятину или чють меньшего размера на прогретую поверхность до 18 градусов не меньше приклеиваем на термоклей СПАРТА продается во всех строй магазинах. И тянем с небольшим усилием обратным молотком через 30 секунд тк через 40 он не даст той тянущей силы минилифтер на стойках я не использую т к ножками можно ещё сильнее намять.Время выдержки нужно прибавлять порпорцианально размеру гриба чем больше гриб тем дольше время контролируя рукой как остыл до температуры 25 30 градусов тянем И так раз много чередуя эту процедуру с пробиванием шишек до ровного состояния. Я как правило прилагаю такое воздействие что бы вмятина преобразовалась в шишку, потому что сразу вровень поднять не реально тк вмятина скрыта под грибком и пока ты его не отклеил результата твоих воздействий ты не увидишь.Снять клей с гриба или с детали можно любым обезжиривателем на основе спирта. Затем при помощи двухстороннего молотка или пробойника эту шишку забиваю до уровня плоскости детали.Делать это нужно очень аккуратно и постепенно дозировать усилие т к чють сильнее ударил и получил острую маленькую вмятину которую очень сложно а порой и невозможно поднять клеем.Если во вмятине есть повреждения краски(сколы глубокие царапины) то с вероятностью 100% краска отлетит еще на большей площади.Не правильное применение данной системы может привести к растягиванию металла и если нет спец прибора и знаний как это исправить то деталь будет испорчена -перекрас или замена неизбежны. Надеюсь мой пост кому то поможет понять суть технологии. И что бы было наглядно вот принадлежности и несколько примеров моих работ и выполненных только клеевой системой. Не дай БОГ Вам стать нашими клиентами. ВСЁ РЕАЛЬНО?!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

2 года Метки: удаление вмятин без покраски. клеевая система, термоклей

www.drive2.ru

Практикуем ремонт вмятин без покраски — DRIVE2

При эксплуатации, автомобиль часто подвергается внешним воздействиям, нарушающим геометрию кузова. Со временем, любой авто, обретает различные вмятины, царапины и всевозможные поражения. Автомобиль, имеющий повреждения корпуса, необходимо оставлять в мастерской на несколько дней. Поэтому, многие автолюбители, производят устранение вмятин самостоятельно.

Перед тем, как начинать выправление вмятин без покраски, необходимо хорошо изучить предоставленную инструкцию. Перед началом работ, подготовьте необходимый инструмент.

Для того, чтобы выправление вмятин без покраски, прошло успешно — можно предварительно попрактиковаться. Для этого, можно использовать старые, непригодные части вашего автомобиля. Удаление вмятины без покраски, требует определенных навыков и достаточного терпения. Используйте непригодные части автомобиля, для того, чтобы научиться чувствовать металл. Произвести устранение неровностей, можно используя специальную технику давления на материал. При этом, важно не перетянуть металл. При избыточном напряжении, вы нарушите геометрию кузова еще боль и повредите лакокрасочное покрытие.

Технология ремонта.Перед началом работы по выпрямлению вмятин без покраски, внимательно осмотрите участки поражения вашего автомобиля. В зависимости от характера и масштабов поражения, применяются различные техники восстановления. Важно, четко оценивать, на сколько сильно поражен ваш кузов.

Для того, чтобы совершить ремонт вмятин без покраски, необходимо использовать специально подготовленное и освещенное место. Выпрямление вмятин без покраски и устранение других дефектов корпуса, лучше производит в оборудованном гараже. Осмотр автомобиля, можно производить на улице, при достаточном количестве света.

Свет, один из важнейших факторов, для качественного ремонта кузова. Для того, чтобы совершить ремонт вмятин без покраски, а так же глубоких царапин, продумайте освещение.

Помимо штатного освещения вашего гаража, необходимо использовать переносную лампу. Данное освещение, позволит вам, произвести качественный осмотр автомобиля с разных углов.Если удаление вмятин без покраски, потребует использование тяжелой арматуры, уберите мешающие элементы. В данном случае, рекомендуется снять обивку сидений, или демонтировать салон. В противном случае, можно нанести урон, внутренним деталям автомобиля.Для удобства проводимых операций существуют специальные крючки. Устранение вмятин с их помощью достаточно простое и продуктивное. В зависимости, от повреждений, необходимо использовать подходящие материалы. Оценив, поврежденную поверхность, необходимо выбрать подходящий инструмент. Важно, использовать инструмент, для удобного давления на пораженную поверхность.

Используя подходящий инструмент, вводим его в пораженный участок и возвращаем метал в исходное положение. Для этого, используем технику раскачивающегося давления:

Если, подобраться к деформированному участку нет возможности, применяют технологию вакуума или клея. В данном случае, на пораженную поверхность крепятся специальные (воздушные или клеевые) держатели. Далее, пораженная поверхность вытягивается вручную.

Ремонт вмятин без покраски, позволит существенно уменьшить глубину вмятин. Если глубина вмятины, не очень большая, нет необходимости использовать специальное оборудования (вакуумные держатели, крючки и тому подобное). В большинстве случаев, недостаток устраняется, легкими ударами резиновым молотком по вершине. Важно использовать именно резиновый молоток, для предотвращения царапин и сколов на кузове автомобиля.

Во время работы молотком, необходимо поддерживать обратную часть метала. Для этого, подойдут подручные средства (камни, деревянные бруски) обернутые плотной тканью. Придерживайте обратную часть корпуса, для предотвращения обратной деформации. Подбирайте силу удара, в зависимости от глубины вмятин. На практике, действенна методика частых, несильных ударов. Устранение небольших вмятин, дело не сложное. При внимательном и терпеливом подходе, вы восстановите геометрию кузова.

Для проведения ремонта кузова без покраски, лучше использовать комплект резиновых молотков. Подбирайте диаметр инструмента, исходя из масштабов повреждений. После устранения вмятин, восстановленный участок необходимо отполировать. Удаление вмятин без покраски на корпусе, появившихся в результате ремонтных работ, завершают с помощью полировки.

При проведении работ, будьте предельно осторожны. Кузовные работы, достаточно опасны. Следуйте всем требованиям техник безопасности. Проверяйте исправность инструмента, перед каждым использованием. Мелкие дефекты кузова, легко поддаются ремонту своими руками. При возникновении масштабных дефектов, обратитесь в специализированную мастерскую.Удачи в ремонте!

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Hyundai Elantra 1,6 МКПП GLS "Эля-Эля" › Бортжурнал › Удаление вмятины без покраски (PDR) своими руками)))))

Как уже было написано у меня в БЖ, 26 декабря на меня стащило 14ку, вот решил самостоятельно исправить косяк

последствия соприкосновения

Обзвонил много организаций занимающихся удалением вмятин, но там везде аврал, либо неадекватные ценники, поэтому принял решение попробовать сам.

Просмотрел несколько видосов по удалению вмятин, поспрашивал "умельцев", почитал литературу, оценил предстоящую работу и подготовил инструмент.Из инструмента мне понадобилось: фен промышленный ( валялся в багажнике, собирался все вскрыть фары передние, но никак не доходят руки, и вот пригодился), резиновый молоток, полироль ( опять же была куплена для фар и валялась в багажнике), пластиковая выколотка, старая хоккейная шайба.

инструменты

*Снял подкрылок*Погрел феном крыло ( область вмятины) до 50"С (примерно), чтобы не лопнуло лкп при выдавливании*обстучал несильно вмятину через пластиковую выколотку, чтобы снять напряжение металла в местах изгиба*надавив на внутреннюю часть крыла ладонью, стал выправлять вмятину, благо она была без ребер и просто "спружинила" на своё прежнее место*периодически прогревая феном крыло и простукивая вокруг стал выпрямлять оставшиеся неровности*полирнул тряпкой

после непродолжительных деяний

Косяки убрать все 100% не получилось, конечно, но выглядит намного лучше, чем до ремонта! Осталась полоса, видимо снят верхний слой лкп + осталась краска с 14ки, думаю, что можно будет заполировать потом где-нибудь в сервисе, хотя может и так оставлю, и остались вмятинки не большие, если не присматриваться, то их и не заметно особо

www.drive2.ru

Клеевые выпрямители вмятин Pops-a-Dent | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Очень интересная тема. Давно попадались записи и видео как вытягивают вмятины на кузове используя лишь пластиковые штырьки и приспособление, которое называется мини. Было интересно, но это казалось тогда каким то несерьёзным делом – на уровне экспериментов.Сейчас прошло время и этим способом исправления уже пользуются все продвинутые авторемонтники. Первое видео которое меня впечатлило выглядело так..Потом попадались видео о том, что мастера выбрали для себя это новое занятие, которое имеет название – Ремонт Вмятин Без Покраски илина англ. PDR (Paintless Dent Removal).Здесь применяются уже не только клеевые вытягиватели, но и другой инструмент. Настолько серьёзный, что его стоимость может уже быть свыше 50 т.р.Очень пожалел, что тогда не включился в эту тему своевременно, хотя бы на любительском уровне. Но и сейчас есть полная возможность этим заняться.Получилось так, что сначала заказал через почту комплект для клеевого вытягивания (в бюджетном варианте), а уже потом начал разбираться с этой темой..Пока первый раз не попробовал вытягивать – ничего не мог понять из чужого видео – были непонятны клеевые пистолеты, грибки жёлтые, фиолетовые, синие, адаптеры овальные, круглые, “лифтеры” и другое. Много всего нового и интересного. Но стоило попробовать клеевой способ самому и кое что хотя бы частично началось разъяснилось.Выяснилось – не следует считать что всё так легко и просто как в американском видео. Но самое главное -

Да, это дело стоящее, им надо заниматься. На самом деле это новый подход к жестянке на новом (теперь тонком) метале .

Итак. Заказал несколько комплектов Pops-a-Dent (USA) и пошёл первый раз “что то клеить”. Очень много интересного получилось узнать только за одно применение...Чем интересен клеевой способ для любого авторемонтника из гаража или из бокса.Да, он не профи и не сможет на первом этапе обойтись при вытягивании “клеем” без последующей перекраски детали.Но зато сколько времени и шпаклёвки он сэкономит при обычном таком ремонте – например при ремонте мятой двери или крыла. Теперь не надо снимать обшивку двери или снимать колесо и подкрылок на машине.А моя история первого общения с КЛЕЕВОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ РЕМОНТА ВМЯТИН выглядела так. Есть малые вмятины на капоте Лексуса и чтобы их потом попытаться убрать, надо потренироваться на более простой машине.Об этом и видео..20 июля. Сейчас заказываю уже отдельно самый сильный клей и набор грибков (адаптеров). Они дополнят этот самый простой (бюджетно доступный) клеевой комплект для вытягивания.Далее закрытая часть, она через простую форму регистрации..Кстати у парня на видео прилипает ещё сильнее чем у меня. это понравилось. Заказал себе самый сильный клей и отдельные фигурные площадки для клея, вместо обычных из набора за 20 $. Конечно чуть позже становится очевидным , что этот стандартный набор не вытянет вмятину с острыми краями. Но. Он вытянет любую вмятину за 5 минут на 70-90 %, а это тоже результат. Надо знать как этим результатом грамотно воспользоваться. Мне парень понравился своим оптимизмом. Мы тоже не будем останавливаться на не вполне удачном первом опыте ….Добавлено 19 августа. Как выглядит профессиональное оборудование . Я заказал несколько клипс и жёлтый клей .На самом деле, эта тема для меня только начинается (как это происходило вначале со знакомством с краскопультами STAR)..Дальше просто мои первые впечатления по набору Peps-а-Dent. Удивительно, но в конце стал обходиться без клеевого пистолета.добавлено 30 августа После посещения выставки Интеравто 2013 и знакомства с Российской фирмой-поставщиком оборудования PDR, у меня появился диск с обучением технологии. Одно, очень качественное видео выпрямления круглой и продолговатых вмятин только клеем .

Добавлено позже. Намного позже когда опять вернулся к этой записи, искал видео. (в закрытой части читать особенно нечего)

- клей, даже такой простой очень хорошо держится если поверхность чистая и клея не жалеть- пластмассовые дуги-площадки не сильно помогают. Мне они точно не помогли, возможно помогают для других случаев или дольше их оставлять, не снимая.- помогает такой способ- приклеил “грибок” из набора и хорошо дёрнул. Чем угодно. А лучше, действительно сначала “покачать” – видно что УЖЕ тянет- новый дорогой клей до меня не дошёл. Вынули таможенники в Домодедово. Коробка в результате оказалась вскрытой и приклеян акт таможни. Человек, который мне отправлял посылку из USA простой студент раздолбай, подрабатывает на услугах по отправке. Положил клей и диск CD на самый верх. Чья то рука туда дотянулась.- больше клеем не занимался. Дело сурьёзное. Вытянуть можно, но что делать с последним миллиметром? Он всегда (наверное всегда) останется. И нужны уже крючки, как я понимаю.- дело интересное

вход во вторую часть сайта

введите свой пароль

Пока нет схожих записей

sergius41.ru

Ремонт кузова автомобиля без покраски своими руками: удаление вмятин, нужное оборудование

Многие автолюбители очень часто сталкиваются с проблемой повреждения кузова своего автомобиля, а именно с вмятинами.

В этой статье будет описан процесс их устранения разными способами.

Осмотр кузова перед ремонтом

Первым делом нужно произвести осмотр всего кузова, делается это только при дневном освещении, так как это даёт возможность осмотреть его без искажения света ламп. Затем нужно убедиться в целостности лакокрасочного покрытия. Если всё-таки имеются трещинки или вздутия, то стоит их правильным образом зачистить, а уже после приступать к выравниванию вмятин.

Знаете ли вы? Самая дорогая краска для автомобилей производится в Германии компанией «Standex», называется она «Lapislazuli». Цена за один литр такой краски превышает 10 000 американских долларов. Такая высокая цена объясняется тем, что в её состав входят частички золота. Во всём мире существует 5 автомобилей, покрашенных этой краской.

Типы вмятин

По типу вмятины делятся на 3 группы:

  • простые — небольшие вмятины глубиной до 5 мм, в большинстве случаев они без царапин;
  • сложной формы — царапины и вмятины довольно глубокие, от 5 до 10 мм, повреждения очень обширные;
  • с отверстиями — чаще всего такие царапины были получены в результате ударов о колющие и режущие предметы, их характерные черты проявляются в рваном металле.

Когда самостоятельный ремонт невозможен

В некоторых случаях произвести ремонт вмятин самостоятельно невозможно:

  • вмятины очень объёмные и глубокие;
  • деформированная часть кузова с большими надрывами (рваные).

Способы рихтовки своими руками

Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.

Знаете ли вы? Первая мастерская по обслуживанию автомобилей открылась в Бостоне в 1899 году.

Посредством магнита

Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин. Ремонт происходит следующим образом:

  1. Первым делом нужно очистить поверхность обычной тряпкой.
  2. Далее крепим магнит к кузову.
  3. Затем с помощью ручки, которая идёт от магнита, начинаем вытяжку вмятины.
  4. Следите за тем, чтобы только убрать вмятину, а не перетянуть её.

Важно! Перед ремонтом необходимо подложить что-то мягкое под магнит, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.

Рычаговый

Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов. Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.

  1. Рабочую поверхность следует очистить.
  2. Затем с помощью строительного фена деталь разогревают до 40–50 °С.
  3. Края изгибов нужно простучать и надавить на поверхность, тем самым выравнивая вмятину.

Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.

Посредством аппликатора

Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах. Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.

Важно! Через технологические отверстия вы обязательно должны увидеть выступающий клей, это придаёт хорошую прочность самому креплению.

При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:
  1. Первым делом нужно обезжирить саму вмятину и насухо протереть. На обрабатываемой поверхности не должно остаться ни пылинки.
  2. Расплавляем клей и как можно быстрее наносим его на насадку. Прижимаем к вмятине, немного прокручивая и вдавливая её на полоборота.
  3. Спустя 2–3 минуты сквозь ушко насадки нужно продеть черенок.
  4. Затем нужно накрутить вентиль на резьбу.
  5. Медленно выпрямляем вмятину, пока она не сровняется с уровнем металла.
  6. После этого следует оставить всё в данном положении на 5–7 минут.
  7. Отвинчиваем вентиль, снимая дугу.
  8. Чтобы отделить насадку, нагреваем пластик при помощи строительного фена, при этом прокручиваем её по сторонам.

Если же ваши навыки вождения очень аккуратны, то вам можно не покупать весь набор. Достаточно будет приобрести только клеевой пистолет. Дугу можно изготовить в домашних условиях самому, к примеру, из дерева. Вместо стержней можно использовать обыкновенный болт, приклеивая его шляпкой к дефекту.

Термический

Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух.
Алгоритм работ выглядит следующим образом:
  1. После того как нагревается зона вмятины, её охлаждают с помощью сжатого воздуха.
  2. Если зона поражения большая, то её нагревают в нескольких местах.

Почему данные технологии столь популярны

Все вышеперечисленные технологии имеют большую популярность по нескольким причинам:

  • бюджетный ремонт;
  • затраты по времени минимальные;
  • не требуют от человека специальных навыков.
Как видим, есть немало способов исправления и выравнивания различных вмятин в домашних условиях. Надеемся, что данная информация будет вам полезна в случае ремонта авто.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Виды инструмента и приспособлений для удаления вмятин без покраски своими руками

Корпус любого транспортного средства имеет ограниченный эксплуатационный период. Вмятины – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы. Обычно такие повреждения не отличаются большими размерами, но бывают и габаритные вмятины. Для их устранения используется специальное оборудование. Инструмент для удаления вмятин без выполнения покраски обеспечит быстрое восстановление авто.

Освещение

Яркое освещение – одно из важнейших условий успешного восстановления покрытия. Рекомендуется выпрямлять поврежденную поверхность при дневном свете на улице. Солнечный свет помогает обнаружить даже незначительные дефекты.

При отсутствии условий для уличного ремонта, следует оборудовать гараж яркими осветительными приборами. Для этого недостаточно одной лампы. Чтобы сэкономить на затратах электричества, используется светодиодное освещение.

Рычаги и отбойники

Рычаги и отбойники используются для выпрямления вмятин изнутри. Рычаг легко изготовить своими руками. В качестве него может выступать штырь продолговатого типа или плоская планка. Габариты инструмента должны быть не больше технологического отверстия, через которое он будет использоваться.

Отбойники достать сложнее. Это оборудование не изготовить своими руками при отсутствии специальных навыков. Подходящий вариант – покупка прибора в автомагазине. Рекомендуется использовать отбойники, в составе которых имеется фторопласт. Набор инструментов из рычагов и отбойников обеспечивает необходимое давление, и сводит к минимуму риск возникновения повреждений.

Недостаток этих инструментов заключается в отсутствии возможности убрать вмятины по всему покрытию авто, поскольку для их использования требуется наличие технологических отверстий.

Клеевая система

Клеевая система выпрямления повреждений предполагает использование специального набора Pops a Dent, обеспечивающего беспокрасочную работу. Данным набором создаются условия специально для устранения повреждений без покраски. Набор состоит из:

  • аппликатора;
  • клея;
  • мини-лифтера;
  • пистолета;
  • комплекса насадок.

Эти приборы используются для внешнего выравнивания поверхности. Применение инструмента осуществляется только при наличии обезжиривающих средств для предварительной обработки поверхности. Клей наносится в разогретом состоянии. После застывания выполняется вытягивание. Предполагается, что клеевой способ может быть использован в условиях автосервиса и своими руками. Аппарат для вытягивания вмятин на автомобиле устраняет большую часть повреждений.

 Если не планируется часто выполнять восстановительные работы, в покупке всего набора нет необходимости – достаточно будет клеевого пистолета.

Вакуумные присоски

Вакуумные присоски – современный способ удаления вмятин без необходимости использовать клей. Крепление прибора выполняется вакуумным методом. Вакуумные присоски применяются совместно с инструментами для предварительной очистки поверхности. Вакуум под присоской создается при помощи специального насоса. Вмятина вытягивается только после отсоединения насоса.

Приспособление оснащено вентилем для устранения вакуума. С его помощью присоска отсоединяется. Это оборудование входит в список безопасных для лакокрасочного покрытия приборов. В сравнение с клеевым методом, вакуумная присоска не сопровождается дополнительной обработкой поверхности авто после использования.

Вакуумные присоски отличаются размерами. Эти приспособления используются, если необходимо выровнять вмятины средних размеров. Рекомендуется приобретать устройства, диаметр которых соответствует размеру вмятины, оставляя небольшой зазор.

Крючки

Крючки – приборы, известные также под названием «рычаги». Эти инструменты используются внутреннего устранения вмятин. Рычаги создают давление, под которым происходит вытяжка вмятин. Крючки отличаются по:

  • форме;
  • длине;
  • изгибу.

При использовании крючков требуется наличие специального оборудования, способствующего исправлению поврежденного покрытия. Список дополнительных инструментов включает:

  • строительный фен;
  • пластиковую прокладку;
  • киянку.

 Иногда в списке значится также выколотка. Этот инструмент обозначает то же самое, что и пластиковая прокладка.

Перечисленные приспособления применяются совместно с оборудованием для предварительного съема отдельных компонентов транспортного средства, мешающих при выпрямлении вмятин. Выбор крючка осуществляется в зависимости от характера и габаритов повреждения. Рекомендуется использовать профессиональные приборы, в состав которых входят полимерные клинья. Эти устройства обеспечивают более качественный эффект, и снижают риск нанесения повреждений покрытию.

Система использования крючков – трудоемкая, поэтому в большинстве случаев она применяется в автосервисах. Использовать приспособления своими руками нельзя при отсутствии специальных навыков и образования. Крючки нужно осторожно двигать, иначе повредится покрытие.

Магнит

Магнит – прибор, используемый для вытягивания вмятин. Приспособление применяется совместно с ветошью, которая подкладывается под него в момент использования. Это условие обеспечивает защиту покрытия при выравнивании.

Прибор применяется для выравнивания повреждений небольшого размера. Использование этого инструмента не требует трудоемких физических усилий. Магнитом вытянуть вмятину проще всего, поэтому допускается проведение восстановительных работ своими руками.

Магнит для выпрямления покрытия – специальное приспособление, продающееся в автомагазинах. Самодельные устройства использовать для этой цели не рекомендуется.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.

Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.

Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.

 При осуществлении ремонтных работ своими руками в качестве аналога допускается использование газовой грелки и обычной воды.

Набор резиновых киянок и наковальня

Резиновые киянки и наковальня применяются, если необходимо выстучать вмятину с внутренней стороны. Наковальня используется с внешней стороны. Выполнять рихтовку для выпрямления вмятин с использованием инструментов по отдельности нельзя, поскольку можно сделать только хуже.

Не рекомендуется также использовать киянки другого типа. Только прорезиненная поверхность предотвращает покрытие от повреждений. Если применять киянки, не имеющие прорезиненного покрытия, после того, как правка будет завершена, потребуется покраска.

Технология PDR

Технология PDR выполняется с использованием рычагов. Эти приспособления устраняют повреждения, имеющие сложный характер. Рабочая часть рычагов загнута под разными углами, благодаря чему возможно выпрямление различных неровностей.

Загнутый рычаг – основной прибор для удаления вмятин. При использовании рычагов дополнительно требуются:

  • инструменты, при помощи которых поверхность очищают перед восстановлением;
  • строительный фен, обеспечивающий нагревание детали до нужной температуры;
  • пластиковая прокладка для простукивания краев изгиба.

Использование технологии удаления вмятин PDR аналогично выравниванию поверхности при помощи крючков и рычагов. Дополнительно для устранения незначительных вмятин применяется индуктор hotbox, обеспечивающий подогрев поверхности.

Показатели качества инструмента

При выборе инструментов, необходимо придерживаться ряда советов, чтобы не купить подделку. Внешне подделка практически не отличается от оригинала, но обладает только 15% его возможностей.

Инструмент должен быть изготовлен из стали трех типов:

  • хромированного;
  • анодированного;
  • нержавеющего.

Выбирая рычаг, необходимо убедиться, что в его составе присутствует несколько марок стали. Подходящий вариант должен включать до восьми марок. Рекомендуется отдавать предпочтение моделируемым инструментам перед жесткими. Использование такого прибора обеспечит эффективное устранение вмятин с низкими рисками повреждения.

Следует учитывать, что универсальных приборов не существует. Поэтому собирать собственный набор придется самостоятельно. Если в продаже предлагается универсальное оборудование, вероятнее всего, это обман.

Инструменты с высоким показателем качества производятся компаниями из:

  • США;
  • Германии;
  • Австралии.

На территории стран СНГ не имеется производителей, способных предоставить аналоги, обладающие теми же характеристиками, что и иностранные приборы.

infokuzov.ru