На мотоцикле вокруг ладожского озера. Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › На мотоцикле вокруг Онежского озера

Видео Вокруг Ладоги на мотоцикле. На мотоцикле вокруг ладожского озера


Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › На мотоцикле вокруг Онежского озера

В августе сгоняли с друзьями на мотоциклах в Карелию…

Получилось классно. Около 2500 км за четверо суток. Обогнули Онежское озеро, заехали на водопад Кивач, посмотрели на Беломорканал, посетили мыс Бесов Нос, и через Пудож-Вологду-Ярославль вернулись в Москву. Больше времени на поездку просто не было, еле выкроили даже эти 4 дня…

В процессе покорения просторов встречали иногда дороги. Но чаще шли по направлениям. Без происшествия не обошлось: при езде по песчанно-гравийному грейдеру, на скорости 90 км/ч я ушел в занос, при этом переднее колесо закопалось в рыхлый песок, и мотоцикл взлетел на пару метров в воздух, сделал сальто и приземлился вверх тормашками. На удивление, все живы и мотоцикл продолжил движение своим ходом. Правда, сесть в седло поначалу было нереально больно. ВСЁ болело и местами кровоточило))) Но несмотря на это мы продолжили маршрут, хотя меня и уговаривали бросить все, и обещали забрать меня фургоном, который хотели выслать специально за мной из Москвы.Но, расскажу обо всем по порядку…Выехав уже ночью, мы отъехали от Москвы чуть-чуть, и за Вышним Волочком заночевали. С утра с первыми петухами в путь. Валим на все деньги, дорога пустая, асфальт ровный, средняя скорость 160.Вдруг въезжаем в населенный пункт Валим.

Остановились сфотографировать такое говорящее название. Заодно зашли в кафе перекусить, заказали борща. К борщу нам подали по 50 грамм. Такая сервировка у них, видите ли. Нахаляву и уксус сладкий, говорят. Соблазнили нас. Рискнули отведать))) И на выходе из кафе встречаем в этой глуши… полицейского. Да не простого, а на мотоцикле! Да еще и не на каком-нибудь, а на БМВ, хоть и старинном К100RS… Мотобат в глухой деревне! Стартанули, на ходу поздоровавшись с ним, надеясь, что он не тормознет нас на продувку. Мотобатовец тоже не ожидал встретить в этой деревне стаю БМВшных "гусей", поэтому "на автомате" ответил на ритуальное мото-приветствие и проводил нас взглядом со смесью удивления и профессиональной зависти, пока мы не скрылись за поворотом с превышением скоростного режима)))Надо было доехать засветло до Петрозаводска и успеть там погулять. Поэтому фотографий почти не делали, по сторонам не смотрели, и в Петрозаводск успели засветло. Погуляли по городу до сумерек и решили стартануть дальше, заночевав в палатках, за городом. Ночь застала нас на дороге Петрозаводск — Медвежьегорск, где-то за Кондопогой. Заночевав в придорожном лесу и поставив палатки в темноте, с утра мы обнаружили, что встали лагерем прямо в заповеднике "Кивач".

Пришлось быстро собирать палатки и тушить костер.Шикарный парк-заповедник, великолепный водопад.

водопад Кивач

Потом посетили вулкан Гирвас. Сейчас это небольшой населенный пункт с гидроэлектростанцией, расположенный на берегу живописной реки рядом с жерлом древнего, давно потухшего вулкана. Вулкан такой же древний, как и все карельские горы. Поэтому от него остались только еле-заметные следы, он выглядит, как большая сопка, покрытая базальтовыми пластами, заметными только геологам.

Гирвас

Искупались в реке, полазили по базальтовым стенкам, и стартанули дальше.На очереди Медвежьегорск. Час езды по красивому серпантину под дождем и мы уже приехали.

Хотели найти финские катакомбы, но неправильно забили координаты в GPS и зря поплутали по окрестностям города. Зато посмотрели красивые горы и лесные тропинки. Хорошо, что у нас у всех туристические эндуро))) Выехали из Медвежьегорска, держим курс на Повенец — город в самом начале Беломоро-Балтийского Канала.

Беломорканал

Разумеется, при переезде через Беломорканал почти все сфотографировались у таблички "фотосъемка запрещена", чем вызвали восторженные вопли охраны и нам пришлось быстро ретироваться. Ну и хорошо, ведь нам до вечера надо добраться до поселка Шальский, где запланирована ночевка. Едем в сторону города Пудож. Асфальт есть. Местами. Но, чем ближе к Пудожу, тем глубже ямы и меньше асфальта. Умудряемся гнать 140, центральная подножка на каждой кочке чиркает об асфальт и вышибает искры. Цейтнот и дедлайн))) Ночуем в сосновом бору на самом берегу Онежского озера. Чистая вода, песчанный пляж — мечта потного байкера.

На утро начинаем внедорожную часть нашего маршрута…

Основной изюминкой маршрута была задача посетить мыс Бесов нос. Наскальные рисунки — петроглифы — редкая и загадочная достопримечательность этого живописного места. Они безумно древние — высечены на скалах шесть тысяч лет назад, в четвертом тысячелетии до нашей эры… По общепринятой версии это время, когда закончился предпоследний ледниковый период кайнозойской эры. Главной фигурой в огромном количестве петроглифов выступает Бес. Кто-то считает, что это свидетельство контактов древних людей с инопланетянами, кто-то склонен высмеивать их, но не может предложить лучшее объяснение такому оригинальному изображению.

В руку Бесу "вставили" крест — это гораздо более позднее творчество монахов-христиан, датируемое ХV веком н.э. Таким образом они хотели "покорить беса". Ну, вандалы на Руси всегда водились…Остальные изображения попроще — лебеди, крокодилы, рыбы и другие зверушки.

Дороги на Бесов нос, доступной обычному автотранспорту, нет. Через непролазный лес ведет проселок, с песком и грязью, с глубокими колеями, разбитый джиперами, размытый дождями…

Для мототехники в этой дороге самое трудное это не грязь и не колейность. А песок. И гравий. И гравий с песком.

Но, несмотря ни на что, часть нашей группы доехала до побережья своим ходом. Я же, поврежденный падением на гравийном грейдере, ничтоже сумняшеся, поставил байк на стоянку в гостевом доме в деревне Каршево, выпил вкусного холодного пива, и за небольшую мзду с комфортом доставил свою посиневшую от гематом задницу на Бесов нос на моторной лодке.

Старый маяк на м.Бесов Нос. Заброшен уже много десятилетий.

Переночевав в Каршево в шикарном гостевом доме с горячей водой и туалетом(!) на утро прощаемся с Онегой и стартуем в Москву.

Пудож, Вологда, Ярославль, Москва… Тысячи километров пролетают на мотоцикле незаметно…Ночью уже дома…Теперь до следующего лета вряд ли выберусь в Карелию…Шикарные пейзажи, отличная погода, драйв от мотопробега — все это было незабываемо! Долго мне будет Карелия сниться!

www.drive2.ru

На мотоцикле вокруг Ладоги. - DarLam

Перед майскими праздниками от товарища Майка поступило предложение за выходные 10 и 11 мая объехать Ладогу вокруг на мотоциклах. На скептический вопрос о длине маршрута был получен оптимистичный ответ: "километров четыреста". Карта упорно отказывалась соглашаться с таким оптимизмом. Как я ее ни крутил, получалось не меньше 750 км. Подумалось: "На мотоциклах? За два дня? По плохим дорогам? Безумие!", и я согласился.

10 мая, утро. С вечера собираться было лень, поэтому пришлось спешно собираться утром. В кофры поместились спальник, чехол от мотоцикла и надувной матрас. Палатку пришлось привязывать на заднем сидении. Остальное утрамбовал в рюкзак. Встретились с Майком. У него палатки не было вовсе, а спальник и пенка были привязаны к багажнику.

По дороге из города заехали в гараж, надо было смазать цепь Майку. Возясь с мотоциклом, он самозабвенно распекал меня за мою экипировку, точнее за ее полнейшее отсутствие. Вот гад! Что толку объяснять необходимость экипировки за пять минут до отправления, лучше бы что-нить из своего предложил. А одет я был действительно ужасно: кроссовки, джинсы, легкая куртка, руки без перчаток. Однако пожалеть о такой "экипированности" мне еще только предстояло, а пока мы уселись на своих железных коней и отправились в путь. Поначалу путешествие напоминало увеселительную прогулку. Солнышко светит, теплый ветер в лицо, дороги относительно ровные. Первую остановку сделали в Лосево. Там вкусно пообедали в кафе на берегу Вуоксы и приятно поболтали с мужиком на эндуро.

В первый день мы вообще никуда не торопились и ехали с удовольствием. По плану за день должны были доехать до Сортавалы и там заночевать. Мы наивно полагали, что Сортавала - середина маршрута. Ха-ха-ха! Неторопясь в Приозерске заехали посмотреть крепость Корела.

После Приозерска двигаться стало сложнее, дорога неистово извивалась, подчиняясь особенностям ландшафта. В какой-то момент из двигателя начали доноситься посторонние металлические звуки. Когда перед Карельской границей эти звуки услышал даже едущий впереди Майк, меня начали посещать нехорошие мысли. Остановились. Пока откручивал пробку, чтоб проверить уровень масла, думал только бы не уронить ее в песок (песок в масле и исправный двигатель - вещи несовместимые), и конечно уронил, а потом долго очищал туалетной бумагой. Масло в норме, поехали. Признаки пересечения границы были довольно заметны. Во-первых сразу кончился асфальт, скорость упала до 40 км/ч. Во-вторых привычные названия типа Березово и Куликово сменились на всякие Хийтола и Куркиеки. В какой-то момент двигатель окончательно заглох. Первая мысль: "накрылся, приехали". Какова же была моя радость, когда выяснилось, что всего-навсего кончился бензин и мотоцикл согласен ехать до ближайшей заправки на резервных 3 литрах. Заправились в какой-то глухой деревушке на древней бензоколонке, у нас таких найти уже нереально. Однако проблему громких металлических звуков заправка не решила. Сейчас я уже понял, что дело скорее всего было в перегреве из-за постоянных подъемов и спусков, но тогда меня эти звуки очень угнетали. Незадолго до Сортавалы снова включили асфальт. Сортавала оказалась небольшим симпатичным городом.

Однако найти в Сортовале еду оказалось непростой задачей. Нашли кафе, режим работы до 22, на часах от силы 19, дверь закрыта наглухо и никаких признаков жизни внутри. В результате нашли только пивную на набережной. Чая нет, есть пиво. Еды нет, есть шашлыки. Пришлось ужинать шашлыками. Запивая шашлык колой, почувствовал себя некомфортно в окружении поголовно поддатого народа. Пока ели, привязался какой-то мужик по внешнему виду напоминающий бандюгана из девяностых. Присматривался к мотоциклам, расспрашивал куда едем, где ночевать собираемся, рассказывал о сортовальской гопоте, предлагал переночевать у него или у его братвы. Может он из лучших побуждений, но предлагал настолько навязчиво, что стало страшно. Желания проснуться без головы на дне какого-нить карельского колодца совершенно не было, поэтому решили валить из Сортовалы, причем чем дальше, тем лучше. Отъехали от города, свернули на грунтовку, с грунтовки повернули на заросшую колею и забрались в дремучий лес.

Местность болотистая. Между деревьев сплошные канавы с водой. Повсюду в канавах глубокие колеи и несмотря на накиданные в них бревна, я бы туда даже на вездеходе не сунулся. Судя по всему мы попали на место проведения какого-то трофи. Выбрали сухое место для стоянки, но одна из канав с водой преграждала туда путь. Поскольку канава была относительно небольшая и совсем нестрашная, решили переправляться через нее.

Майк поехал первым, зарылся, пришлось его толкать, но это оказалось несложно и довольно скоро его мотоцикл уже стоял на сухой возвышенности. Со мной все оказалось гораздо сложнее, у моей техники и клиренс поменьше, и весит она раза в два больше. Трофи на тяжелом мотоцикле - непростое занятие. Дополнительная лошадиная сила в лице Майка была задействована по полной программе. Провозились до десяти вечера, но препятствие все-таки преодолели и оба мотоцикла встали на ночлег.

Поставили палатку, легли спать. Засыпая, Майк спросил: "А эта сетка не пропускает воду?". Зря я не обратил внимания на его вопрос. Оказалось, что речь шла о большом вентиляционном отверстии в потолке, оно прекрасно пропускает воду, если не накрыть специальным клапаном. Ночью пошел сильный дождь. Пока прыгал вокруг палатки, закрывая вентиляцию, весь вымок. Мы оба взяли летние спальники, а температура воздуха ночью стала далеко не летней. Уснуть не получалось, холод пробирал до костей, а в дополнение ко всему я еще и промок насквозь. Кое-как дотянул до рассвета и пошел строить мост через канаву, нам ведь предстояло форсировать ее в обратном направлении, а земля от дождя тверже не стала.

Благодаря своему мосту преодолел препятствие в два счета, правда не без помощи дополнительной лошадиной силы. А вот Майка даже толкать не пришлось, он проехал по моему мосту как по асфальту.

11 мая, утро. В половину одиннадцатого вернулись на асфальт и двинули в сторону Питкяранты. Вскоре неожиданно оказались на хайвее. Мелькнула мысль, что случайно попали в Финляндию. Широкий с идеально ровным покрытием и мы на нем одни, не едем, а просто летим. Удовольствие длилось не долго, наша дорога уходила в сторону, пришлось свернуть. Дальше дорога пролегала по живописнейшим местам. Сочетание дикой природы с разваливающимися от старости промышленными объектами выглядит красиво. Проехали по Ляскельской плотине. К полудню добрались до Питкяранты, там и позавтракали. Рекомендую: вкусно и очень дешево. Пока завтракали, изучили карту, пришло осознание того, что Сортавала - вовсе не середина маршрута. Во второй день нам предстояло проехать гораздо больше, чем в первый. Как назло окончательно испортилась погода, пошел дождь. Майк надел дождевик, а его мотоциклетные штаны с легкостью сопротивлялись промоканию. Мои же джинсы сопротивлялись пару минут, прежде чем промокнуть насквозь. Стоил взгляд на Ладогу с другой стороны таких испытаний?

Помимо промокших и замерзающих ног некоторый дискомфорт начали вызывать руки. Весь прошлый день они провели на солнце без перчаток и естественно сгорели, теперь же без перчаток их поливал сильный дождь и обдувал ледяной ветер, каждая капля отзывалась обжигающей болью. Но чтобы рассчитывать на успешное завершение путешествия, нам предстояло двигаться быстро невзирая на погоду. По плану до обеда мы должны были оказаться в Олонце. Обед наступил в половине пятого. Очень удачно успели прямо перед закрытием кафе. Олонец - второй по величине из посещенных нами населенных пунктов Карелии.

Если верить указателю, до Санкт-Петербурга еще 283 километра.

После Олонца долго ехали вдоль реки. Деревянные поселения на берегу, зеленые холмы, луга до горизонта. Красиво, а если бы не дождь, было бы вообще восхитительно.

Дальнейшее помню очень смутно, похоже простуда взяла свое, ехал на автопилоте. Перестал чувствовать боль в руках и ногах, они просто отнялись от холода. От долгого сидения начали болеть суставы. Забавно мы наверное выглядели на санпривалах, два робота с неразгибающимися конечностями. Большую часть оставшегося пути ехали по шоссе. Тупо вваливали 90 км/ч за фурой. Дождь постоянно заливал стекло шлема. Майк протирал его прямо на ходу. А я не парился, на автопилоте дорогу видеть без надобности. Колеи, выбитые фурами в асфальте - неприятное явление. Если их еще и обильно смочить дождиком, то езда вообще превращается в битву за равновесие. Временами на подмогу мокрым колеям приходили выбоины, но мы оказались сильнее. На подступах к городу начались многокилометровые пробки. Майк научил меня плохому - ездить между рядами. Это омерзительно, но эффективно. К десяти вечера мы были уже на Московской площади. Пожали друг другу руки и разъехались по домам.

Итог: пройдено 810 километров за два дня (290 в первый день, 520 во второй), получен опыт мотодальнобоя, нанесен удар по здоровью (сижу теперь дома с насморком, больным горлом и кашлем), но самое главное - мы сделали это. Следующая цель - Европа, однако теперь я приложу максимум усилий на этапе подготовки, чтобы развлекательная прогулка опять не превратилась в испытание на прочность.

darlam.livejournal.com

Мотопоездка вокруг Ладоги - Севпросторы

В прошедшие несколько дней мы катались погостить в Подпорожье, но обратно решили вернуться не тем же путем, а объехать вокруг Ладоги. Из такой рядовой поездки у нас получился почти дальняк протяженностью около 900 км. Сразу скажу, что маршрут получился просто прекрасным. Немного впечатление портит нуднейший участок трассы А129, от Кузнечного и до Агалатово, но куда же без него? Ладно, приведу сразу нитку этого маршрута: Агалатово – Мурманское Шоссе – Лодейное Поле – Подпорожье – Важины – Олонец – Сортавала – Приозерск – Агалатово.

350-километровый путь до Подпорожья весьма скучен и не интересен. Целый день, как обычно, мы тащились по асфальту без каких-либо выдающихся приключений. Однако, на пол пути у меня все-таки случилась небольшая поломка, уходящая корнями еще в прошлую осень, когда я сделал паяные клеммы генератора: очередной проводок переломился от вибрации и отпал. На ходу загорелась лампа контроля заряда, и нам пришлось остановиться на первом же попавшемся ответвляющемся проселке.

На открывшейся за деревьями площадке, к нашему удивлению, обнаружилась стоящая древняя Ява и сидящая неподалеку девушка в кожаной куртке. Когда я заглушил двигатель и поздоровался, то выяснилось, что девушка ждет своих попутчиков, а у Явы случились какие-то проблемы с электрикой. Ну и дела – в одном месте собралось два совкоцикла с электрическими неполадками! Я быстро вернул клемму на место, но тут же обнаружил, что у меня, до кучи, сгорело реле лампы контроля. Ехать эта поломка не мешала, и на этом я успокоился.

Через несколько минут подъехали еще двое путешественников на Хонде Доминаторе, обвешанном рюкзаками. То были спутники вышеупомянутой девушки. К слову сказать, ехала эта компания из Молдовы, и направлялась она в Карелию.

Один из мотоциклистов принялся подвергать Яву ремонту, а второй решил пообщаться с нами: он, будто бы даже с некоторым чувством зависти осматривал наш Урал и задавал мне разные вопросы.

Мне же хотелось помочь чем-нибудь этим людям, но в помощи они, явно, не нуждались. Я был бы рад предложить им нашу компанию, но мы бы стали для них обузой, так как предпочитаем ехать довольно медленно. Пообщавшись еще немного, мы пожелали друг другу удачи, и на этом распрощались.

Вечером мы уже были в Подпорожье, на даче Наташкиных родителей, в деревне Яковлевской.

Подпорожский район известен в народе своим так называемым «Подпорожским Кольцом» - группой очень старых деревень, в которых стоят не менее старые церкви 16-17 века. Сперва мы думали проехаться по этому самому Кольцу, но потом все-таки сочли это дело скучным, решив ограничиться только деревянной полуразрушенной церковью Елисея Пророка, которая находится всего лишь в паре километров от дачи, на которой мы гостили. Мы уже бывали в этой церкви, но мне всегда хотелось подъехать к ней на мотоцикле, ведь Урал, как-никак, обязывает. Для этого требовалось просто объехать озеро Сидозеро, преодолев 1 брод и проехав по тропе, ведущей к заброшенному храму.

Маленький выезд на тот берег Сидозера получился легким и приятным. Брод в это время года сделался совершенно несерьезным, а там где проходила тропа, кто-то примял траву автомобилем. По этому пути можно было ехать, ничего не опасаясь, ведь машина-то тут уже прошла, а значит и нам ничего не грозит.

Единственным интересным местом стала низина перед холмом, на склоне которого стоит церковь и старые дома деревни: поле и низинку разделяла крутая «ступенька» высотой метра полтора. И если спуститься по ней было не трудно, то обратный выезд сперва представился мне чем-то сложным. Впрочем, сразу скажу, что на деле, выбраться из низины оказалось очень просто, я выпрыгнул наверх со второго раза. А вот как отсюда выезжала машина, примявшая траву, для меня остается загадкой – по-моему, она должна была бы упереться бампером в крутой подъем, если бы запрыгивала с разгону.

Наташка с Севкой спешились, а я налегке переехал через холм и остановился возле церкви. Да, как и говорят фанаты церквей, она, действительно, очень хороша. Стоит в укромном месте на берегу озера в окружении нескольких старых изб. В избах кто-то регулярно бывает, они вовсе не заброшены, хотя данный объект однозначно можно отнести к абандонам. При осмотре, в недрах церкви неожиданно обнаружился человек. Мы, не говоря ничего кроме «здрасте», дружно подумали, - «ага, вот и фанат церквей нарисовался». Местным он явно не выглядел, это, похоже, был заезжий турист, вроде нас. На этом мы потеряли всякий интерес к объекту и поехали обратно.

Когда мы выбрались к дороге, то я подумал, что неплохо было бы заодно попытаться съездить к деревне Ефремовская, также имеющей отношение к «Подпорожскому Кольцу», благо путь к ней начинался прямо тут, под ЛЭП. Наталья не возражала, и я тут же взобрался по тропе на песчаную кочку, потом мы нырнули в лес, но далеко не уехали – старую дорогу перегородило упавшее дерево. Мы не испытывали большого желания проламываться в обход через густой ельник, поэтому развернулись и двинулись обратно. Я же подумал, что неплохо бы возить с собой бензопилу.

Весь следующий день мы провели в праздном безделье, в качестве развлечения разок сходив в лес за грибами.

Наконец, мы собрались уезжать. Распрощались с родными и двинулись в Подпорожье. Было решено заправиться в городе и ехать через Важины на Олонец по правому берегу Свири. Это самое пресловутое «Кольцо» мы сочли не заслуживающим особого внимания. Если бы я подготовился к поездке теоретически, то знал бы, что вокруг расположено несколько заброшенных деревень с церквями, которые могут представлять для нас определенный интерес. Мы вовсе не любители церквей, но заброшенная церковь, являясь абандоном, конечно, может очень заинтересовать нас. Однако, нужной информацией мы не владели, поэтому оставили маршрут на неопределенное будущее.

Дороги в этих местах прекрасны. От Подпорожья до Важин идет асфальт, затем еще немного асфальта есть после Важин, а потом начинается отличный грейдер. Этот грейдер тянется почти до самой мурманской трассы, и ехать по нему – одно удовольствие. На маленьких неторопливых асфальтовых дорогах, грейдерах и грунтовках я совершенно не устаю, в отличие от больших магистралей. По грунту я могу ехать бесконечно.

Мы часто останавливались отдохнуть и полюбоваться красотами, съезжали в разные отворотки.

В самом начале грейдера я понял, что у нас подсели пружины задних амортизаторов, так как колесо постоянно цепляло за крыло, издавая страшные звуки. Но закрутить заросший пылью и песком преднатяг пружин оказалось не так-то и просто. На это я потратил минут 30, ползая под мотоциклом со спецключом, молотком и выколоткой.

Когда мне все-таки удалось поджать амортизаторы, ехать стало гораздо удобнее. Мы неслись в клубах пыли среди дикого леса, не встречая на длинных участках никакого жилья. Встречные автомобили тоже попадались редко, но однажды мы разминулись с Ижом-колясычем, который радостно просигналил нам.

Незадолго до пересечения с М18 начался старый побитый асфальт, но ни колей, ни глубоких ям на нем не было, и мы ехали легко и быстро. Но в тот самый момент, когда мы пересекали Мурманское Шоссе, начался дождь.

Однако, лично мне, по мере намокания не становилось холоднее. Дождь был теплым, а мотор охлаждался эффективнее, чем в сухую погоду. Я даже поймал себя на том, что мне нравится так ехать. И все-таки в конце концов, внезапно мы решили остановиться на ночь, не доезжая пары километров до деревни Салми.

Свернув с шоссе налево, мы преодолели глубокие наполненные дождем лужи и направились по проселку вглубь леса. Скоро дорога раздвоилась, и мы, конечно же, выбрали старую заросшую колею. Забрались на крутую гору, съехали с нее, но через несколько сот метров за деревьями я увидел очередной хорошо накатанный проселок. Пришлось вернуться обратно на вершину горы, забраться в чащу и остановиться в этом прекрасном месте.

Дождь шел всю ночь. Когда мы проснулись утром, его уже не было, но кругом стояла сырость. Такой же сырой была и вся наша одежда, которую пришлось сушить на себе. Вчера даже фотоаппарат отказался включаться, поэтому у нас нет фотографий данного места. Погода, тем временем улучшалась, выглядывало солнце. Ободренные этим, мы собрались и отправились в путь.

До А129 дорога идет небольшая, с кучей интересных манящих отвороток от нее. В одну из них мы свернули в надежде подъехать к озеру, но дорожка кончилась на полянке, окруженной осиновым лесом. Урал вновь обязал меня ехать дальше, и я вломился в подлесок. Между деревьями, что были потолще, я свободно пролезал, а мелкие легко подминались под мотоцикл. Рывками мы двигались куда-то вперед, прокладывая себе путь прямо по целине. Через сотню метров мы остановились возле какой-то речки, которая ранее не была видна из-за деревьев.

Осмотрев мотоцикл, я увидел, что мы помяли ванну люльки о слишком толстые осины, которые теперь лежали, вывороченные с корнем, на сделанной нами просеке. Ай, беда-беда! Но вмятина была несерьезная и дома ее можно будет отрихтовать и закрасить. Конечно, для таких поездок обязательно нужен бампер.

Скоро мы вернулись обратно на трассу. Вид тут оказался просто потрясающим.

Позднее мы оказались на Сортавальском извилистом шоссе. Дорога эта хоть и очень утомляет своими бесконечными крутыми поворотами, но ехать по ней исключительно приятно. Почти вся она покрыта асфальтом, грейдер начинается лишь возле Куркиёки, и с небольшими перерывами продолжается до Кузнечного. Так как здесь идет довольно большой трафик, то качество грейдера не самое лучшее: часто встречаются неприятные ямы, на которых сильно трясет, но в целом, двигаться тут вполне терпимо. Да и наша новая рычажная вилка способствует повышению комфорта.

После Кузнечного начинается отвратительнейший асфальт с колеями. Не знаю, как на одиночке, но на колясыче по такой дороге ехать крайне неприятно, так как колея мотоцикла меньше колеи, продавленной на асфальте. Колясыч начинает мотать из стороны в сторону, чтобы ехать прямо и не сваливаться вправо или влево, приходится прилагать очень большие усилия.

Дальше потянулись скучные километры ровной дороги, затем снова начались ужасные раздражающие колеи. Но, в конце концов, мы добрались до нового участка трассы, а еще через несколько минут – и до съезда на старое Приозерское шоссе. Я с облегчением свернул и потащился в расслабленном режиме. Под самый финиш, меня страшно напугал какой-то весельчак на спорте: я увидел его в зеркале где-то вдали, и так как более ничего интересного вокруг не происходило, тут же погрузился обратно в транс. Но бодрый мотоциклист, пользуясь этим, тихо и коварно подобрался ко мне сзади вплотную, и потом, ради смеху, резко открутил ручку газа, страшно взвизжав двигателем и мгновенно умчавшись вперед. От такой неожиданности я, конечно, подскочил на сидушке, дернулся и матюкнулся.

Через некоторое время мы были уже у магазина в Агалатово, покупали продукты на ужин. Разминая затекшее тело, я думал о том, что поездка получилась очень недурной, и надо уже срочно собираться в следующую покатушку. Но куда? Так хочется безлюдных грунтовок и приключений!

sevprostor.livejournal.com

Вокруг Ладоги на мотоцикле видео

Четвертое видео моего одиночного путешествия вокруг Онежского и Ладожского озер. 5 и 6 дни...

Прокатились на мотоциклах вокруг "Ладожского озера" за 1 день - 760км и 17,55 ча...

Прокатились вокруг "Ладожского озера" за 1 день - 760км и 17,55 часов красивая д...

...

Проделали путь в 800 км вокруг Ладоги, на двух замечательных мотоциклах Ява 350....

Путешествие на мотоцикле независимо от маршрута - это всегда непредсказуемое приключение. ...

Мокрая Ладожская мини ЖЖ! Тест дальнобойности: от равнины до серпантина....

поездка на мотоциклах вокруг Ладожского озера 28-29 июля 2017г....

на мотоциклах с друзьями в ежегодном мотопробеге вокруг Ладоги....

Suzuki DRZ400S, Baltmotors Motard 250 DD, 14 часов, около 800 км....

Покатушка одним днем 13 августа 2016 ~1000 км....

...

Проехали вокруг Ладоги около 1200 км на 2х мотоциклах и машине. Было классно Заходи в мой ...

Поездка на машине Вокруг Ладоги Июль 2015 Путешествие вокруг Ладожского озера с заездом в ...

Тут должно быть описание, но мне лень его придумывать - смотрите видео)...

Двухдневная поездка вокруг Ладожского озера. Пару раз съезжали с маршрута на почти эндуро ...

За эту поездку, мы проехали примерно 1200км, за 4 дня, на китайских мотоциклах стелсах. От...

Просто некоторые участки дороги вокруг Ладожского озера....

Решили мы как-то объехать Ладожское озеро по прибрежной дороге. А по пути заезжать в интер...

inlove.kz