Реле указателя поворотов – современное новшество. Как выглядит реле поворотов на мотоцикле


Электронное реле поворотов на мотоцикле — DRIVE2

Бесконтактное и более менее разумное реле, плюс музычка — ахахахах.Как я, наверное, говорил, я езжу на маленьком японском мотоцикле Yamaha YBR125.

Полный размер

Вот на том, что слева. Скутеры в прошлом.

И некоторые особенности его подбешивают. Как то полез я в реле поворотов, на предмет покрутить тайминги, а то некрасиво. Моргало оно медленно, какими-то невнятными короткими вспышками. Ожидал я внутри увидеть какое-то китайское рукоблудие на паре транзисторов, и я был полон решимости навесить 1-2 конденсатора и покрутить номиналы резисторов, чтобы привести прерыватель к эстетической и безопасной норме.О, да лопни мои глаза, научите меня ЭТО развидеть!

Полный размер

Два вывода, плюс и нагрузка. Электрический ток идет через катушку реле и это заставляет его разомкнуться. А чтобы оно более менее нормально переключалось ему конденсаторов понавешали. Ужас.

Полный размер

Ничего нету внутри, все сожрал проклятый китайский хомяк!

Система как на ЗИЛ-130, только там применяли биметаллическую пластину. Здесь, ток проходит через реле, и параллельно ему подключены два конденсатора, и больше внутри нет ничего. Но оно как-то работает?!В мире есть много стран с нулевой толерантностью к чему-либо. В Китае, например, нулевая толерантность к наркобизнесу. Могут надолго закрыть, если поймают с неправильными веществами. Но, судя по этому реле, не всех переловили. У меня же лично нулевая толерантность к электромагнитным реле. Терпеть не могу. Нет, они безусловно хороши при мощных нейтронных потоках, но мне при таком раскладе оценить их преимущества вряд ли удастся, живой человек ломается раньше электроники.Так что я полез в Google и нашел подходящую схемку. Встречалась она мне в готовом виде и на Drive2 (автор — местный AntonChip, так что по всем раскладам работать должна норм.

Схема

Пришлось произвести некоторые замены. Интегральный стабилизатор ака КРЕНка — у меня 78M05, транзисторы VT3, VT4 — BC817 и BC807 соответственно, VT2 тот же BC817, диод запуска — 1N4448 (SMD), резисторы типоразмеров 0603 и 0805, конденсатор С7 керамический типоразмера 1206.Работают поворотники точно так же, как со штатным реле. В этой схеме за запуск прерывателя отвечает цепочка VD1, R4, R5. Сторожевая ножка контроллера (7) за счет R5 имеет "высокий" уровень, и генератор остановлен. Если на выход прерывателя подключить нагрузку, то есть включить поворотник, то на пине 7 появится "низкий" уровень и генератор запустится.Отдельный абзац стоит посвятить транзистору VT1. В схеме автора стоит некое ископаемое чудовище размером со спичечный коробок. Источники ОБС (одна бабка сказала) сообщают, что в поворотниках YBR125 стоят 10-ваттные лампы. Аварийки не имеется. То есть в сумме получается 20-22 Вт с учетом контрольной лампы. При напряжении 15В это соответствует току 1,47А. Зачем на такую мелочь ставить 74-амперный транзистор. Сопротивление канала у чудища — 0,02 Ом. Нет, так делать не будем. Возьму-ка я мелкий транзистор в SO8 — SI4435.

Вот такой мелкий и крепкий мосфет

Сопротивление канала у него, как минимум, не хуже (но и не лучше). Мощность, рассеиваемая на ключе:

Падение напряжения на участке цепи: U=I*R=1,47*0,02=0.0294В.

Мощность: P=I*U=1.47*0.0294=0.043218

Можно за перегрев или перегруз даже не париться от слова вообще. С учетом того, что на затворе 12-15В, канал откроется полностью в любом случае.Зашил процеccор авторской прошивкой и фьюз-биты должны быть выставлены на работу от внутреннего генератора 9,6 МГц с выключенным предделителем на 8.У меня заработало все сразу, значит на картинке фьюзы правильные. Я по привычке всегда перепроверяю настройки в калькуляторе.

фьюз биты к прошивке

Детали разместил на макетной плате, представляющей собой поле из мелких квадратов 1*1 мм, залитых шелкографией. На нее без труда встают и SOIC и SOT. Шелкография в нужных местах счищается резаком, квадраты облуживаются и на них монтируется схема. Клеммы "папа" для подключения вырезал из подходящей по толщине медяшки и выходной контакт одновременно является радиатором для VT1, его выводы 5,6,7,8, это сток, паяются к ней. И электрический и тепловой контакты превосходные.

Полный размер

Говноляпство 80lvl. Эпоксидка, приди!

Полный размер

Выводы пищалки

Головка 32-омная, как звать не знаю. Монтаж вычистил от флюса и залил эпоксидкой.

В общем заработало все сразу и без вопросов, вот только зуммер позорный. Я надеялся на благородное попискивание, на худой конец пощелкивание, а тут какой-то мрак господень. И ведь такое люди ставят практически перед мордой под приборку, и в машине получится адочек, стоять-то на поворот иногда и по полчаса можно. Впрочем послушайте сами, порадуйтесь!

www.drive2.ru

Реле указателя поворотов – современное новшество

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Реле поворотов на мотоцикл Днепр

Наступила зима, и я загнал своего железного коня на заслуженный отдых в гараж. В это время года особо не покатаешься (разве что в киоск за пивом), а делать что-то нужно, решил провести некоторые мелкие доработки, в том числе и по электрической части. Поскольку проводку и почти все что с ней связано я собрал с нуля еще в прошлом году, меня в принципе все устраивало, кроме реле поворотов. Само реле на мотоцикле уже было поменяно на автомобильное, с BMW, вроде бы как фирма, но было одно но: частота мерцания. Рабочее напряжение в сети моего Днепра колебалось где-то между 11.5 – 14 вольт, за счет чего лампочки мигали не с постоянной скоростью, и при увеличении оборотов генератора частота мигания увеличивалась, а при снижении уменьшалась. Вроде бы пустяк, но все же это немного напрягало. Попытался выйти из ситуации и поставил стоковое реле, результат тот же. Пробовал ставить механическое с Явы, так то вообще не хотело работать с нагрузкой меньше 20 Вт, в общем мне это надоело, и я решил собрать реле сам.

После поисков по интернету нашел подходящую мне схему:

Для сборки понадобится такой минимум инструментов и деталей:- Паяльник, олово, кислота- Резисторы на R1-22К, R2-180К и R3-2к2- Конденсаторы C1-4µ7, C2-100n- Диод VD1-1N4007- Транзистор VT1-IRF9540N- Микросхема NE555- Корпус для устройства (любой подходящий по размерам)

Генератор на основе таймера 555, резисторами R1, R2 можно регулировать частоту мерцания. (У меня получилось около 48 в минуту), нагрузка проходит через транзистор IRF9540N.

Она подошла мне по всем параметрам, таким как дешевизна сборки, частота мерцания стабильная, независимо от напряжения и нагрузки, отсутствие механических элементов и работает оно на токе до 23 Ампер. При таких характеристиках устанавливать его можно куда угодно ,от мопеда до грузовика.

Раздобыв нужные детали на радио рынке (обошлось мне это около 15 грн.), я приступил к пайке.

Я спаял несколько вариантов сборки, самый удачный получился без платы, спаяв детали между собой и залив эпоксидной смолой, такая сборка максимально миниатюрна. Устройство получилось весьма компактным, без проблем помещается в корпус стандартного реле.

Вот фотографии одной из сборок, плату я протравливал сам, корпус использовал от дросселя лампы дневного освещения. Получилось неплохо, но немного габаритно.

При испытаниях давал нагрузку от 0,06 до 100 Вт, при это частота мерцания оставалась стабильной. Что касается радиатора. При обычной нагрузке на две лампы по 5 Вт транзистор практически не греется, устанавливать его не обязательно, хотя конечно на ваше усмотрение. В общем своего я добился, реле было установлено, и на практике показало себя отлично! Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Реле поворотов? Что может быть проще! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Многие замечали как работает штатное реле поворотов : частота зависит от напряжения в бортовой сети, от нагрузки. А о переходе на светодиодные поворотники даже и речи нет.

Для «родного» реле поворотов –даже одна 10 ватная лампа-слишком малая нагрузка, на светодиодные поворотники оно даже не отреагирует. «Тюнинг» путем замены родного реле поворотов на электронное от ваз-2108 тоже данной проблемы не решает.

Хочу предложить на ваш суд несколько схем, свободных от этого недостатка.

Работа данного реле поворотов основана на том что при зажигании «мигающих» светодиодов увеличивается ток потребления. Остается его только усилить. В реультате получается схема всего на 3-х деталях с довольно неплохими параметрами.

Разберем схемы №1 №2

Возможность работать с любой нагрузкой, будь то лампы поворотников мощностью до 50 ватт. Заменяет штатное путем прямой замены – потребуется лишь дополнительно подключиться к корпусу. Также превосходно работает с малой нагрузкой – установив такое реле поворотников можно безболезненно перейти впоследствии на светодиодные поворотники.

Схема №2 рекомендованна для работы в 6 вольтовых мотоциклах, несмотря на то что прекрасно работает и при 12 вольтах. Используется уже не падение напряжения на резисторе, а изменение напряжения на светодиоде во время его работы при номиналах резистора в пределах 680ом-1.6Ком.

С некоторой натяжкой можно сказать что схема №1 – для 12 вольтовых систем, схема №2 для 6 вольтовых.

Детали:

  • транзистор –IRF9Z34 или IRF9540, при малой нагрузке – IRF9510
  • резистор 680ом-1.6Ком,
  • светодиод-фактически любой «мигающий», испытанно было на разных – наилучший вариант-красные – работоспособность схемы №2 от 3 вольт.
  • изображенный на схеме №1 переключатель SA1 – штатный переключатель поворотов
  • лампы h2-Н2, Н4-Н5 – лампы поворотов, Н3 –лампа контроля поворотов.

    Схема №3 расчитанна на более низкую нагрузку типа светодиодных поворотников, хотя транзистор способен выдержать общий ток потребления ламп штатных поворотников, он будет грется и при длительной работе потребуется ему теплоотвод. Проверенна схема при длительной работе на 15 ваттную нагрузку-две лампы в 5 и 10 ватт без теплоотвода. При работе двух 10 ваттных ламп через 3-4 минуты – сильный нагрев транзистора. Транзистор использовался биполярный, КТ973а – остальные детали-аналогичные схеме №1№2.

    Схемы №1-№3 можно разместить непосредственно в пульте.Во всех вышеперечисленных схемах есть один «недостаточек» - светодиод работает постоянно, при выключенных поворотниках тоже (естественно только при включенном замке зажигания). Использовать его для индикации работы поворотов не получиться.

    Придется либо использовать два светодиода, либо два транзистора - во втором варианте проще реализовать «аварийку». Вариант с двумя мигающими светодиодами я не стану приводить в виду вероятной несинхронности светодиодов, а вот вариант с двумя транзисторами приведен в схеме №4. Как видим добавляется еще транзистор с резистором, введен дополнительный переключатель и пара диодов-они служат для включения аварийки. Если светодиод крепиться непосредственно через просверленное отверствие в пульте имеет смысл закрепить там-же и два дополнительных диода (любые малогабаритные кремниевые 1N4848 , КД501-КД510) тогда имеет смысл протянуть в пульт всего пару проводов, а транзисторы с резисторами разместить в более подходящем месте.

    Все. Наслаждаемся работой реле поворотов, стабильно работающих в широких пределах нагрузок и питающих напряжений. Незабываем про возможные короткие замыкания в нагрузке – перед входом «+» на эти реле желательно присутствия предохранителя до 2А на светодиодную нагрузку и 6-8А на нагрузку в виде ламп.

    А вот как это выглядит:

  • oppozit.ru

    Реле поворотов на скутер своими руками

    Очень часто при замене заводских поворотников на светодиодные у владельцев скутеров возникает проблема с коректностью работы реле поворотов. Эта проблема присущая всем типам скутеров — китайским и японским, 2т и 4т, 50 cc и 150 кубовым мопедам.

    Реле поворотников на скутер

    Для решения этой проблеме при тюнинге скутера есть такие методы:

    • купить электронное реле на скутер
    • установить дополнительное сопротивление на регулятор
    • сделать реле поворотов для скутера своими руками

    Установка сопротивления — плохой вариант, потому что при включении поворотов они потребляют электричество, отчего реле «думает», что в поворотах установлена лампа накала, а не светодиодная.

    Схема реле поворотов скутера

    Итак мы будем делать электронное реле поворотников для скутера с помощью схемы (Вы можете скачать ее).

    Сама по себе схема состоит из трех деталей — мощного полевого транзистора, резистора и мигающего светодиода. Все детали не дефицитные и недорогие, их можно купить в любом радиомагазине или на радиорынке.

    Скачать схему реле поворотов

    Лучшие результаты получаются с мигающим светодиодом красного цвета. Паяется все в лоб навесным монтажом, вывод к выводу.

    Вот как выглядит реле поворотов на скутере

    Приблизительная себестоимость данного регулятора поворотов на скутер $2 при затрате времени в 1 час. Конечно, если Вы даже не знаете где находится реле на скутере, то не нужно сразу начинать что-то паять — сначала покурите наши статьи по ремонту и тюнингу скутеров своими руками. Удачного тюнинга своими руками!

    Реле поворотов на скутер своими руками — схема

    Оценка 5 - 1 голосов

    skuterov.ru

    Ремонт поворотников на мотоциклах

    В последнее время люди всё чаще пытаются переустановить поворотники на мотоцикл, но качественно сделать это получается далеко не у всех. Так как же приучить штатное реле работать со светодиодами?

    Штатные реле поворотников на мотоцикл бывают с тремя и двумя выводами. Вам повезло, если на мотоцикле реле с тремя выводами – данному реле всё равно, какие световые приборы будут с ним взаимодействовать. Двухвыводные же не дружат со светодиодами. Для того чтобы понять,, почему, можно посмотреть, как работают самые простые приборы, по типу тех, что устанавливали на старые скутеры и советскую технику. В этих приборах металлическая нить управляет мерцанием ламп, находящаяся в корпусе реле. Если поворотники выключены, то она сжимает контакты и при включении указателей ток движется через контакты и нить. Нить в свою очередь нагревается, растягивается и ток перестаёт течь из-за образовавшегося зазора между контактами, как следствие – лампочки гаснут. Потому нить остывает, становится короче, сжимая тем самым контакты, и лампочки загораются снова. Если перегорает одна из ламп, то тока недостаточно для полного нагревания – и целая лампа светит непрерывно. Некоторые двухвыводные электронные реле работают так же. В сочетании с другими уцелевшая лампа мигает чаще, таким образом говоря водителю о неисправности.

    Однако светодиоды используют в разы меньше тока, чем лампочка. Именно поэтому светодиодные поворотники на мотоцикл в электрической схеме с двухконтактным реле либо постоянно горят, либо очень часто моргают, но это легко исправить.

    Простейший способ – подключить параллельно к новым поворотникам на мотоцикл штатные лампы и спрятать их подальше в глубь мотоцикла. Но мощность ламп очень велика, и, пока вы будете стоять на светофоре и ждать смены сигнала, лампы расплавят окружающий их пластик. Также одни должны быть достаточно хорошо закреплены, чтобы при сильной вибрации не разбить стекло и не разорвать нить накаливания. Выйти из ситуации можно с помощью дополнительных резисторов, установив их параллельно поворотникам, притом достаточно будет по одному на обе стороны мотоцикла. Резисторы желательно установить снаружи – там они будут сильнее охлаждаться и ничего не расплавится, если не прикрепить их к пластику. Также их нужно тщательно изолировать от «массы», чтобы исключить вероятность короткого замыкания.

    Если есть опыт в электрике, то можно рискнуть самостоятельно заменить двухконтактное реле трёхконтактным. Но при покупке реле нужно попросить проверить их работоспособность и узнать, какой вывод куда подключать. При установке придётся перепаять разъём аппарата.

    vsepoedem.com

    Реле для поворотников своими руками

    Приветствую, Самоделкины!Хочу отметить, что данная статья, скорее всего, будет более полезной и интересной для автолюбителей, так как в данном случае рассмотрим предельно простую, достаточно мало затратную и довольно надежную схему реле поворотников. Как известно в основном реле бывают двух типов: электромеханические и твердотельные. Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

    Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:

    Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

    Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.

    Через резистор r3 заряжается электролитический конденсатор с2. Через некоторое время напряжение на этом конденсаторе плавно нарастает до некоторого значения. И как только оно будет больше напряжение отпирания транзистора vt1, последний сработает. По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего тот мгновенно сработает, коммутируя нагрузку. Грубо говоря, полевой транзистор у нас в качестве обычного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.Далее, после срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая, через эмиттерный переход первого транзистора, к плюсу питания. То есть происходит заряд конденсатора обратной полярностью.Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

    Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

    Все это время через резистор r2 протекал ничтожный ток, который почти не влиял на работу происходящих процессов.Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

    Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.

    Резистор r1 выполняет несколько функций. Одной из них является обеспечивание надежного запирания полевого ключа. Транзистор в схеме генератора можно взять любой средней мощности, наподобие bd140. Выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой нагрузки. Отлично подходят для этих целей транзисторы от старых/нерабочих материнских плат стационарного персонального компьютера. В данном же случае автор поставил irfz44, как самый ходовой вариант.С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

    А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

    На всякий случай автор развёл печатную плату, хотя, в принципе, все можно собрать и на макете. Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.

    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видео:

    Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    usamodelkina.ru