Как следует ухаживать за мотоциклом. Как ухаживать за мотоциклом


Как ухаживать за мотоциклом?





Правильный, постоянный уход за техникой — залог ее продолжительной службы. Не все владельцы мотоциклов задумываются о том, что ухаживать за своим байком необходимо с первых дней приобретения. Некоторые — не знают, как ухаживать за мотоциклом и правильно его эксплуатировать, чтобы он не отказал в самый неподходящий момент.

к содержанию ↑

Общие правила

Первым делом, после приобретения техники, обязательно изучите инструкцию и ознакомьтесь с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.

Сразу же проверьте работоспособность всех систем, независимо от того, новый у вас байк или бывший в употреблении. При выявлении первых симптомов неисправности сразу же устраните ее. Это будет дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт мелких неисправностей — экономия на капитальном ремонте.

к содержанию ↑

Уход за мотоциклом

Правильная эксплуатация байка включает в себя:

  1. Наружный уход.
  2. Проверка смазки и масла.
  3. Заправка.
  4. Регулирование отдельных элементов.
  5. Обслуживание, которое делится на:
    • Ежедневное.
    • Первое техническое.
    • Периодическое техническое.

Ежедневное обслуживание необходимо проводить перед каждым выездом. Для этого проверьте:

  1. Уровень топлива в системе.
  2. Давление в шинах.
  3. Тормоза.
  4. Освещение.

На заметку! Периодическое техническое обслуживание проводите несколько раз в сезон или при определенном пробеге — зависит от конкретной модели мотоцикла.

к содержанию ↑

Наружный уход за мотоциклом

Чтобы надолго сохранить идеальный внешний вид мотоцикла, придерживайтесь следующих правил:

  • Мойте мотоцикл сразу после поездки. После дождя обязательно очистите его от прилипшей грязи, так как засохшая грязь, даже в идеальном сухом гараже, конденсирует влагу и приводит к коррозии железа.
  • При очистке байка нельзя грязь соскабливать или вытирать сухой тряпкой, так как вы можете испортить лакокрасочное покрытие. Образовавшиеся комки грязи сначала размочите, а затем удалите мягкой тряпкой.
  • Особое внимание при очистке уделяйте проводке мотоцикла.
  • Сухую пыль, осевшую на байке сначала размочите, а затем смойте губкой с автошампунем или струей воды.
  • Время от времени протирайте агрегаты кистью, смоченной в керосине, чтобы удалить масляный нагар. После очистки протрите узлы и детали мотоцикла сухой тряпкой.
  • Помутневшие хромированные детали очистите с помощью средств, предназначенных для чистки хромированной сантехники или используйте соду. После чистки промойте детали водой и натрите мягкой тканью.
  • Для предохранения хромированного покрытия от влаги, используйте технический вазелин — он поможет осуществить правильный уход за мотоциклом и предотвратить коррозию металла и появление внешних дефектов.

На заметку! Время от времени используйте автокосметику, силиконовый спрей для резиновых деталей и полировочную пасту.

к содержанию ↑

Уход за двигателем

Чтобы правильно ухаживать за мотоциклом, очень важно постоянно следить за состоянием основного рабочего элемента системы — двигателя. Обслуживание мотора предусматривает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя.

Выбираем марку

Выбор масла, рекомендованного производителем позволит оттянуть момент ремонта вашего двигателя. От масла так же зависит работоспособность мотоцикла.

На заметку! Из всех опробованных масел наиболее приемлемы в соотношении цена/качество — минеральное масло API SF 15W50 или 20W50. Минеральное масло этого типа обеспечивает превосходную работу двигателя в температурном режиме от -5 до +40 С, и что очень важно, оно не угорает.

Правильные сроки

Внимательно соблюдайте сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять во время замены масла один раз в сезон или через каждые 5-6 тыс. км. При замене масла необходимо промыть картер специальным промывочным маслом, залив его до нижней метки измерительного стержня.

На заметку! Уровень масла проверяйте каждую тысячу километров. Проверку проводите специальным масломерным щупом.

Меняем масло

Чтобы правильно поменять масло, действуйте следующим образом:

  1. Поставьте мотоцикл на идеально ровную поверхность, чтобы не было перекосов.
  2. Запустите двигатель на пару минут.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Подождите 1-2 минуты и произведите проверку.

На заметку! Уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значением на масломерном щупе. Недостача, как и переизбыток масла, приводят к нарушению работы двигателя. При недостаточном уровне масла долейте его в несколько этапов — это и будет правильный уход за мотоциклом.

к содержанию ↑

Уход за карбюратором мотоцикла

Чтобы увеличить срок службы карбюратора, промывайте его через каждые 4 тыс. км. При ежедневном уходе обязательно проверяйте наличие потеков жидкостей на карбюраторе. При обнаружении неисправности, замените прокладки и подтяните крепеж.

Процедуру промывки производите следующим образом:

  1. Отверните пробку.
  2. Вытащите топливный фильтр.
  3. Промойте топливный фильтр в чистом керосине или замените при необходимости.
  4. Продуйте промывочные отверстия жиклеров сжатым воздухом.

На заметку! Для прочистки каналов не используйте металлические предметы в виде стальной проволоки, так как они могут изменить структуру отверстия. Тогда все ваши действия по уходу за мотоциклом будут проведены зря.

к содержанию ↑

Уход за тормозной системой

При продолжительной эксплуатации байка на тормозной системе накапливаются грязь, пыль, а также остатки масла. Все это составляет угрозу для безопасности водителя. Поэтому один раз в год тормозную систему необходимо тщательно очищать. Кроме того, не следует забывать поддерживать постоянный уровень тормозной жидкости в системе. Уровень необходимо проверять в окне расширительного бачка.

На заметку! Менять тормозную жидкость надо один раз в сезон.

Устройство и возможные проблемы

Тормозную систему необходимо проверить сразу после покупки байка и перед началом сезона эксплуатации. Главный элемент тормозной системы — диск. Самое распространенная проблема — износ тормозного диска.

На заметку! Предельный износ составляет 3 мм.

Измерять уровень износа необходимо штангенциркулем (измеряется центр диска):

  1. В идеале диск должен быть гладким и не содержать продольных волн.
  2. В противном случае — тормозные колодки очень быстро сотрутся.

Меняем колодки

Сами колодки относятся к расходным материалам. Следите, чтобы минимальная толщина фрикционного слоя колодок составляла не мене 0,8 мм, иначе — металлическая основа колодок начнет стираться.

Процесс замены колодок достаточно прост:

  1. Открутите сбоку болт.
  2. Поднимите вверх суппорт.

На заметку! Проводите замену колодок внимательно, не перепутайте левую с правой.

Ухаживаем за шлангами

Кроме тормозного диска, в тормозную систему входит и шланг. Необходимо тщательно следить за его состоянием, чтобы он не был растянут и изношен.

На заметку! Проверяется состояние тормозного шланга нажатием на тормоза: если педаль уходит глубоко — шланг необходимо заменить.

к содержанию ↑

Уход за цепью мотоцикла

Одна из важных деталей мотоцикла — цепь, так как она является связующим звеном между двигателем и колесом.

Натяжка

Регулярно следите за натяжкой цепи. Неправильная натяжка уменьшает мощность байка, которая передается на колесо, а также приводит к быстрому износу задней звездочки.

На заметку! Правильная регулировка предполагает провес цепи в спокойном состоянии 15-25 мм. Проверку выполняйте на нижней части цепи по центру. В том случае, если вы можете поднять цепь более чем на 25 мм — подтяните ее.

Выбираем смазку

Используйте смазку — как универсальную, так и предназначенную для конкретной модели цепи. На мотоциклах используют такие типы цепей: Z-, O-, X-ring.

Чтобы смазка успешно покрывала все элементы, она должна быть достаточно жидкой и, в то же время, должна выдерживать большие нагрузки. Следите, чтобы в составе смазки присутствовали водоотталкивающие элементы. При правильном уходе цепь служит примерно 2 года. При ее замене необходимо заменить и звездочку.

На заметку! Если ваш мотоцикл имеет карданный привод, а не цепной, то каждые 8-10 тыс. км проверяйте все пыльники, соединения и не забывайте менять масло в редукторе.

Чистка цепи

Периодически рекомендуется очищать цепь специальным спреем, а после очистки применять смазку. Специальные средства можно приобрести в велосипедных и мото-магазинах. Проводить процедуру смазки необходимо каждые 500-600 км пробега.

На заметку! При сильном загрязнении цепи и при отсутствии спрея для очистки под рукой, промыть можно мягкой щеткой с мылом, но не в коем случае не бензином., так как это может привести к повреждению сальников.

Процедуру смазки производите следующим образом:

  1. Заднее колесо предварительно вывесите, используя центральную подножку.
  2. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность цепи.
  3. При вращении колеса смазка должна равномерно распределиться по всей поверхности.
  4. После окончания процесса смазки, дайте мотоциклу 10-20 мин отстояться.

На заметку! Рекомендуем смазывать горячую цепь для большей эффективности.

к содержанию ↑

Уход за электропроводкой

От качественной работы электропроводки зависит, поедет мотоцикл или нет, поэтому очень важно следить за состоянием данной системы. Уход за электрооборудованием байка предусматривает следующие действия:

  1. При наличии аккумулятора, периодически проводите проверку уровня электролита в элементах и определяйте его плотность.
  2. Аккумулятор в байке должен всегда находиться в заряженном состоянии.
  3. Провода периодически осматривайте и при обнаружении обрывов и повреждений, замените их.
  4. Свечной провод также необходимо периодически проверять: при обнаружении трещин, замените его.
  5. Перед каждым выездом проверяйте фары и габариты.
  6. Проверяйте контакты на наличие окисления. При обнаружении проблемы, немедленно ее устраните, так как это может стать причиной того, что мотоцикл не заведется.
  7. Периодически производите замену свечей, согласно технологической карте.
к содержанию ↑

Обслуживание амортизаторов и передней вилки

Амортизаторы не поддаются ремонту, поэтому если необходима замена амортизатора, то  купите новый. Замена амортизатора производится в следующих случаях:

  1. Если слышны стуки при движении и характерные скрипы.
  2. Если вытекла жидкость из амортизатора.
  3. Если произошла потеря свойств гашения колебаний.

На заметку! Чтобы уход за мотоциклом был правильным, передние амортизаторы проверяйте каждые 5 тыс. км пробега, так как они очень чувствительны к пыли. Замену задних производите в том случае, если вытекла жидкость. Также при замене амортизатора замените шарниры.

Замена амортизатора

Замену амортизатора производите следующим образом:

  1. Установите мотоцикл на центральную подножку.
  2. Отвинтите болт верхнего крепления.
  3. Отвинтите болт нижнего крепления.
  4. Снимите амортизатор.

На заметку! Установку амортизатора производите в обратном порядке.

Амортизаторы передней вилки, а также задние амортизаторы необходимо полностью разбирать при замене масла:

  1. После разборки промойте детали, удалите грязь и стружку.
  2. Проконтролируйте состояние резиновых манжет.
  3. Во время сборки амортизаторов, заправьте их свежей смазкой.
к содержанию ↑

Тросы управления

Тросы управления также нуждаются в обслуживании, своевременной чистке и смазке. Чтобы они не потрескались, заливайте несколько капель моторного масла в оболочку тросов каждые 2 тыс. км пробега. Время от времени снимайте тросы с мотоцикла и промывайте их керосином.

На заметку! После очистки залейте трансмиссионное масло в оболочку (5 мл масла на каждые 2 тыс. км).

к содержанию ↑

Уход за резиной мотоцикла

Периодически проверяйте состояние шин вашего байка, а также остаточный профиль протектора. Если появились продольные трещины, это значит, что колеса поизносились и ездить на такой резине опасно. В этом случае необходимо срочно купить новые покрышки.

На заметку! Всегда в дорогу с собой берите ремкомплект для мотоциклетных шин или герметик.

Давление

Ежедневно с помощью манометра контролируйте давление в шинах:

  1. Недостаточное давление воздуха в шинах колес приводит к повышенному износу рельефного рисунка по краям протектора шины. Движение мотоцикла со спущенными шинами, даже на небольшое расстояние, разрушает каркас, при котором ремонт шины станет невозможным.
  2. Повышенное давление воздуха приводит к усиленному их изнашиванию, особенно средней части рельефного рисунка протектора.

Уход за шинами

Чтобы обеспечить длительную сохранность шин, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Трогайте мотоцикл с места и разгоняйте его плавно, без пробуксовывания колес.
  • Резко не тормозите.
  • Не допускайте при торможении движения колес юзом.
  • Правильно подбирайте скорость движения, в зависимости от состояния дороги, по возможности, объезжайте препятствия: камни, пни, выбоины.
  • В условиях бездорожья и на разбитых участках дорог снижайте скорость движения.
  • Не подъезжайте вплотную шинами к краям тротуара.
  • При высокой температуре окружающего воздуха не допускайте перегрева шин.
  • Во время остановки в пути внимательно осматривайте шины и выявляйте возможные повреждения, а также удаляйте посторонние острые предметы, врезавшиеся в протектор.
к содержанию ↑

Уход за байком в конце сезона

Прежде чем поставить мотоцикл на несколько месяцев в гараж на хранение, позаботьтесь о том, чтобы сама машина и все ее детали были хорошенько смазаны.

На заметку! Каждый металлический, резиновый предмет не переносит морозов: он может треснуть или проржаветь.

Чтобы байк сохранил все свои функции на прежнем уровне в начале сезона, подготовьте его к зимовке:

  1. Помойте мотоцикл и хорошенько его протрите.
  2. Снимите аккумулятор.

На заметку! Батарею храните в теплом помещении и подзаряжайте 3-4 раза за зиму.

  1. Частично выпустите воздух из шин.
  2. Масляный фильтр и само масло замените.
  3. Наполните бак бензином, чтобы избежать коррозии металла.
  4. Добавьте стабилизатор топлива в систему и проследите, чтобы он разошелся по всем деталям.
  5. Закройте обязательно топливный краник.
  6. Упакуйте глушитель так, чтобы не попала влага внутрь (выхлопное отверстие плотно заткните промасленной ветошью или тряпкой).
  7. Разместите мотоцикл в подвешенном состоянии.

На заметку! Мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов, поэтому оптимальная температура для хранения — 10-15 С.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Помните: как вы будете ухаживать, заботиться о вашем “железном” друге, так и он будет служить вам на протяжении всего срока эксплуатации. Не важно, какой возраст у вашего байка, а важно какой у него хозяин и какой заботой он его окружает.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

МотоБлог: Дзен уход за мотоциклом

Мнение о том, что мотоцикл нуждается в техобслуживании пару раз в год или только по необходимости – очень ошибочное. В действительности байк необходимо начинать обслуживать с первого дня его приобретения, не смотря на то, что он только что с салона. Не раз можно услышать, что байк для настоящего байкера является членом семьи. А это значит, что его приобретение, подобно рождению ребенка, предполагает внимательный и бережный уход за ним с первого дня пользования. Это та истина, которую следует понять еще до того, как принято решение о покупке байка.  

Уход за байком можно осуществлять самостоятельно, а можно положиться на специальные службы. Но второй вариант имеет больше минусов, чем плюсов. Во-первых, это дорогое удовольствие. Во-вторых не всегда можно быть уверенным в качестве как устанавливаемых деталей на мотоцикл, так и самого сотрудника сервиса. Ну и в третьих, ведь никто лучше владельца не знает, что именно необходимо его железному коню. Учитывая все эти нюансы, многие байкеры, особенно новички, задаются вопросом – как же правильно организовать уход за байком?

В этой статье постараемся наиболее полно раскрыть ответ на данный вопрос.

Начнем с того, что в уходе за байком нет ничего сверхъестественного, чего бы не приходилось делать владельцам других транспортных средств. Но, не смотря на простоту, уход за мотоциклом в то же время и своеобразное искусство. Главное – это желание и возможность (как финансовая, так и физическая) регулярно ухаживать за байком.

Искусство ухода за мотоциклом предполагает:

  1. Наличие соответствующего помещения, где будет «жить» мотоцикл;
  2. Проведение моечных работ;
  3. Проверка мотоцикла перед каждой поездкой;
  4. Периодическое техобслуживание, включающее в себя уход за всеми агрегатами транспортного средства.

Рассмотрим каждый пункт ухода за мотоциклом более детально.

Помещение

Казалось бы, что помещению для хранения мотоцикла не стоит вообще уделять внимание. Однако, температурно-влажностный режим имеет большое влияние на работу транспорта. Это связано с тем, что если в помещении очень сыро и холодно, то могут замерзать и портиться жидкости, заливаемые в мотоцикл для смазки деталей, а также это способствует более быстрой порче покрытия и, как следствие, самого металла мотоцикла. В совокупности, все это значительно сократит срок службы байка, а также будет являться причиной более частого техобслуживания.

Мойка

Байк в принципе необходимо держать в чистоте. Ведь, согласитесь, что на чистом байке гораздо приятнее ездить, а также он красивее и лучше выглядит тогда, когда чистый. Поэтому, периодическую мойку необходимо проводить даже тогда, когда поездка была сухой и солнечной. А если «посчастливилось» попасть под дождь, да еще и поездить по грязному бездорожью и лужам, то после такого круиза байк просто нуждается в срочной очистке от грязи. При чем отмыть его нужно обязательно тщательно, иначе спрятавшийся где-то кусок грязи может в самый неподходящий момент испортить поездку и стать причиной выхода из строя мотоцикла (особенно если грязь скопилась на проводке).

Техническое обслуживание

Оно бывает ежедневным, плановым, и периодическим. Под ежедневным ТО понимается осмотр всех узлов и агрегатов, проверки уровня жидкостей, давления в шинах перед каждой поездкой. Плановое ТО предполагает посещение станции техобслуживания для более детального осмотра абсолютно всего мотоцикла (в том числе двигателя, фильтров, тормозов и т.д.), а также замены при необходимости некоторых его деталей. Под периодическим ТО предполагается осмотр и обслуживание деталей байка по необходимости, или же после определенных условий езды, определенного километража пробега и т.д.

Периодическое ТО включает в себя:

  1. Уход за двигателем. Под этим пунктом следует понимать, что своевременная замена масла, а также выбор подходящего для своего байка топлива, - являются самым прямым и обыкновенным уходом за двигателем. Обычно, при покупке какого-либо транспортного средства, в том числе и байка, в обязательном порядке к нему прилагается руководство по эксплуатации, где можно найти информацию о том, какие жидкости (производитель, класс, вязкость и т.д.) рекомендуется заливать, а также периоды их замены.
  2. Уход за карбюратором – его промывка, чистка каналов, проверка подтеков жидкости, качество смеси.
  3. Уход за тормозной системой предполагает ее очистку от любых загрязнений, своевременную замену тормозной жидкости, тормозных дисков, шин, тормозного шланга. Ведь от исправности тормозной системы зависит безопасность как водителя мотоцикла, так и окружающих. Кроме того, что замену любых агрегатов тормозной системы следует производить по необходимости, а также через определенный пробег, согласно рекомендациям, написанным в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
  4. Уход за еще одним важнейшим элементом байка – цепью. Без цепи мотоцикл не сдвинулся и с места. Ведь именно цепь передает вращение двигателя на колесо, тем самым заставляя двигаться транспортное средство. К уходу за цепью относится контроль ее натяжки, которая влияет на мощность и длительность износа задней звездочки, а также смазка и очистка.
  5.  Уход за электропроводкой. К нему относится ее проверка на наличие любых повреждений – трещин, окислений, обрывов, а также проверка аккумулятора и фар.
  6. Уход за амортизацией. Данный пункт говорит сам за себя – необходимо производить замену амортизаторов при необходимости, которая наступает, когда: вытекла жидкость из амортизатора, при движении слышатся скрипы или стуки, колебания не гасятся.

Это основные правила искусства ухода за мотоциклом. Однако, стоит помнить, что вопреки выполнению всех указанных пунктов, с наступлением осени – зимы, а также весны – лета, мотоцикл в любом случае нуждается в техобслуживании. Например, с наступлением холодов, мотоцикл следует правильно подготовить к зимовке. А это означает, что необходимо его тщательно отмыть от летней грязи, снять аккумулятор. Он предпочитает пережидать зиму в теплом и уютном месте, поэтому следует об этом позаботиться. Также на протяжении холодов нужно помнить и о периодической подзарядке батареи. В топливную систему необходимо добавить стабилизатор и проконтролировать, чтобы он разошелся во все необходимые места. Следует позаботиться и о топливном баке, который зимой следует держать полным. Глушитель на зиму защищаем от влаги, для чего его необходимо снять и хорошо упаковать. Учитывая все вышеперечисленное, можно только подтвердить тот факт, что правильный и умелый уход за байком является, действительно, настоящим искусством.

Только в данном случае, выполняя все рекомендации по уходу за мотоциклом, можно надеяться на него, как на верного друга и спутника, которого можно взят с собой в дорогу. И, поверьте, он с удовольствием и с ветерком прокатит своего хозяина по самым живописным и прекрасным метам, которые только существуют на планете. Подтверждением этому является отличный роман под названием «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», написанный мотопутешественником Робертом Пирсингом по своему опыту. Эта книга не является учебником, или руководством к тому, как правильно ухаживать за мотоциклом. Однако, в ней есть своя изюминка, которая заключается в воодушевленном повествовании автором и о тонкостях метафизики, и о том, как подтянуть разболтавшийся руль в мотоцикле.

www.motoking.ru

Уход за мотоциклом

Как и автомобиль, мотоцикл тоже любит уход. Несмотря на то, что все его детали всегда открыты окружающему воздуху, их лучше держать в чистоте. Устройство своего мотоцикла необходимо знать досконально.Необходимо вовремя менять масло, фильтры и тормозную жидкость. Масло нужно использовать рекомендуемое заводом – изготовителем. Для мотоциклов со смазкой мотора топливной смесью, используйте специальные масла для двухтактных двигателей. Некоторые воздушные фильтры можно стирать или чистить, но масляный фильтр необходимо менять вместе с малом.

Шины также нуждаются в постоянной проверке. Безопасность на дороге требует идеальных шин, если же Вы заметили трещину или же колеса просто износились ездить нежелательно. Ситуация на дороге может быть разная, поэтому всегда должен быть при себе комплект для ремонта мотоциклетных шин. Если Ваш мотоцикл оснащен карданным приводом, то необходимо 8 – 10 тыс. км производить проверку пыльников и делать замену масла в редукторе. Цепной привод требует постоянной проверки. Цепь должны быть хорошо натянута и ее следует периодически смазывать. Существует смазка для цепного привода. Выпускается в виде аэрозолей, смазывание цепи необходимо делать через каждые 500 – 600 км пробега. Перед смазкой необходимо вымыть цепь. Лучше, если она при смазывании будет горячая. После процедуры нужно дать постоять мотоциклу хотя бы 10 – 15 минут. Наносят смазку на внутреннюю поверхность цепи, вывесив до этого заднее колесо. За счет центробежной силы смазочный слой распределится внутрь. Существует автоматическая смазка цепи.

Тормозные колодки и диски должны быть всегда в отличном состоянии. Лучше пользоваться армированными шлангами, они не смогут растянуться со временем, и торможение будет отличным всегда. Сцепление мотоцикла, его регулировка описана здесь.

Хранение и уход за мотоциклом зимой.Перед зимовкой мотоцикл следует подготовить, чтобы при встрече с весной никаких проблем не возникало. Ваш железный конь должен быть тщательно вымыт. Аккумулятор должен быть снят, хранение его осуществлять лучше в теплом месте и зарядить 3 – 4 раза за время зимы. Давление в шинах должно быть сброшено, а мотоцикл должен быть в подвешенном состоянии, так, чтобы шины не касались пола. Необходимо добавление стабилизатора топлива в бензин, после этого двигатель должен немного поработать. Произвести замену масла и масляного фильтра. Чтобы стенки бака не подверглись коррозии, его нужно полностью залить бензином. Свечи обычно выкручивают, заливают в цилиндры масло. Поверхности их хрома и металла обрызгивают консервирующей смазкой. Глушители затыкают. Кожаное седло и резину лучше забирать в теплое место.

Похожие записи:

This entry was posted in Эксплуатация. Bookmark the permalink.

jawa-motor.ru

Уход за мотоциклом | В стиле Чоппер

Вы только что купили новый мотоцикл? Значит, самое время доставить его домой, но только безопасно и благополучно. Нужно очень постараться, ведь вам предстоит первая поездка на новой мотоцикле. Если вы решили, что это просто и легко, вы ошибаетесь. Очень часто мотодилеры расположены в густонаселенных местах города. А значит, необходимо быть осторожными вдвойне во время первой поездки. С переменой мотоцикла может измениться и тип вашей езды.

Кстати, не лишним будет воспользоваться прекрасной услугой, которую предлагает многие мотодилеры – доставка мотоцикла до дома за дополнительную плату. Но если вы далеко живете от места совершения покупки, то это будет невыгодно, слишком большие затраты за доставку.

Как правильно ухаживать за любимым байком?

1. Байк необходимо всегда содержать в чистоте – это залог безопасности мотоциклиста. Все дело в том, что засохшая грязь конденсирует влагу, в результате это приводит к коррозии железных деталей, окислению алюминиевых.

Разрушается гальваническое покрытие, чернеют, а затем ржавеют спицы, крепеж и мелкие детали.

2. Чтобы не допустить порчи лакокрасочного покрытия, нельзя соскабливать или обтирать засохшую грязь сухой тряпкой. Сухая пыль вначале размачивается, а уже потом, губкой или струей воды, ее можно мыть, применяя в качестве помощников автошампуни.

3. Грязь оказывает негативное действие на электрические контакты. Комки грязи, влага и коррозия могут привести к некорректной работе и даже к отказу электрооборудования.

4. Важно, чтобы в исправности был воздушный фильтр. От этого зависит устойчивость работы, а также долговечность двигателя. Также не менее важной является своевременная очистка воздухоочистителя.

Вилка, а также амортизаторы

Амортизаторы передней вилки, а также задние амортизаторы при замене масла требуют полной разборки. Старайтесь регулярно проверять состояние амортизаторов. В случае необходимости, следует регулировать амортизаторы и пружины.

Через каждые пять тысяч километров пробега нужно перебирать передние амортизаторы, ведь они чувствительны к пыли. После разборки необходимо удалить грязь и стружку, а также посмотреть на состояние резиновых манжет, после чего снова собрать и заправить свежей смазкой.

Задние амортизаторы нужно перебирать только в том случае, если появляется течь масла. Это очень важно для того, чтобы ваш мотоцикл был в полном порядке.

Тормозная система мотоцикла

Ее необходимо регулярно разбирать и очищать. Все дело в том, что продолжительное использование приводит к накапливанию грязи и дорожной пыли. Хотя бы раз в год необходимо снимать и очищать тормозную систему мотоцикла. Также нужно регулярно менять тормозную жидкость.

Каждый день обязательно следует проверять давление в шинах – это оказывает влияние на управление мотоциклом. Кроме того, важна своевременная замена шин мотоцикла.

Самая важная деталь мотоцикла

Это цепь, передающая всю мощь двигателя на колеса байка. Следует регулировать натяжение цепи, причем важно это уметь делать правильно. В противном случае неправильно отрегулированное натяжение ускоряет износ ведомой звездочки на заднем колесе байка.

Быстрее всего можно очистить цепь с помощью специального спрея. Таким образом удается легко и быстро очистить цепь в любых условиях, не боясь коррозии.

После очистки цепь нужно смазать смазкой.

Тросы управления

Каждые две тысячи километров нужно заливать несколько капель моторного масла в оболочку тросов. Таким образом кардинально увеличивается срок службы и практически наверняка гарантируются водителю защита от неприятностей – обрыва троса сцепления в сотне километров от базы.

Периодически следует снимать тросы с байка и промывать их с помощью керосина. Трос привода спидометра необходимо смазывать таким образом: каждые две тысячи километров нужно заливать по пять миллилитров трансмиссионного масла внутрь оболочки.

Проверка и профилактика основных узлов байка после простоя в зимний период

После зимнего периода обязательно следует начать с зарядки аккумулятора. Кстати, в зимний период он должен храниться отдельно от мотоцикла – местом для хранения станет прохладное помещение, причем аккумулятор должен быть в заряженном состоянии.

Необходимо залить новый бензин – мотоцикл на хранение обязательно следует ставить с полным баком, в противном случае от конденсата, вызванного перепадом температур, образуется ржавчина.

Необходимо заменить масло в двигателе, а также антифриз и тормозную жидкость. Особенно следует уделить внимание тормозной жидкости. Она впитывает в себя влагу, что может привести к окислению деталей тормозной системы. Это затрудняет работу, тормозная жидкость при нагревании может вскипеть. Не следует забывать об этом важном факте. Забота и правильный уход за вашим мотоциклом - гарантия его долговечности и безопасности для езды.

www.chopper-style.ru

Как правильно ухаживать за мотоциклом

Автомобили возят тело, а мотоциклы – душу. Чтобы твой байк служил долго и приносил удовольствие, к нему стоит отнестись с душой и поддерживать в исправном состоянии. Ведь ответственный хозяин не тот, кто ремонтирует, а тот, кто регулярно ухаживает!

Хочешь, чтобы твой байк выглядел, как новенький, даже через годы службы? А забыть о его ремонте? Технический специалист ТМ ELF, чемпион Украины в классе SBK 1000 Константин Денисов составили ряд подсказок специально для мотолюбителей.

1. Смотри в руководство и на одометр

Итак, искусство ухода за мотоциклом. Подавляющая часть работ довольно проста: проверить узлы на наличие повреждений, заменить технические жидкости и расходные материалы, при необходимости что-то настроить и отрегулировать. Это около 80-90% всего внимания, в котором нуждается мотоцикл.

Самая сложная часть регулярного техсервиса – разобраться, какой узел проверять и когда. Производители указывают в пользовательских руководствах к разным моделям перечень технических заданий и регулярность выполнения каждой. Чтобы все пункты выполнялись вовремя, он отслеживается по одометру – например, заменять маслофильтр каждые 5000 км. Несомненно, интенсивность эксплуатации между обслуживаниями — значит много. Но и простое соблюдение предписаний производителя, на удивление, эффективно.2. Подкачивай шины

Насосы с манометром есть на каждой бензоколонке – проверяйте давление каждый раз, заехав на заправку. После второго раза с этим можно управиться за минуту, не снимая рукавиц и шлема. Перед проверкой шины должны остыть. И, заодно, проверяйте глубину канавок протектора.

Боковинам слабо надутых шин не хватает жесткости, чтобы противостоять нагрузкам. Поэтому приспущенные колеса ухудшают управляемость, эффективность торможения и быстрее изнашиваются. У перекачанных шин уменьшается пятно контакта с дорогой, а вместе с ним – сцепление.

При езде с пассажиром увеличивайте давление в шинах – в руководстве указаны рекомендуемые параметры.

Шаг № 3. Подтяни цепь

Посадите на мотоцикл друга схожего с вами веса и поднимите нижнюю часть цепи. Замерьте, насколько она поднялась, и сверьтесь с руководством. Как правило, цепь должна гулять «вверх-вниз» в диапазоне нескольких сантиметров – в зависимости от типа мотоцикла.

Если цепь провисает больше положенного, то слетит с задней звездочки на каком-то из очередных ухабов. Если чрезмерно натянута – будет изнашивать звездочки, шестерни трансмиссии и неравномерно растягиваться на неровной дороге.

Регулярно смазывайте места сочленения звеньев, давая смазке время загустеть перед поездкой.

Шаг № 4. Заряжай аккумулятор

Тут все просто. На зиму снимайте и храните его в теплом помещении. Весной подзарядите выпрямителем тока. Клеммы защищайте силиконовой смазкой от коррозии. А когда батарея перестает держать заряд – покупайте новую, сдав старую в специализированный пункт приема.

Шаг № 5. Обновляй охлаждающую жидкость

Заменить охлаждающую жидкость – дел на полчаса. Главный секрет – двигатель должен быть холодным. Старую слейте через дренажное отверстие в какую-то емкость. Новую разведите дистиллированной водой в пропорции 1:1 и залейте в расширительный бачок, чтоб уровень был между двух меток. Охлаждающая жидкость может повредить красочный слой мотоцикла и кожу рук – соблюдайте осторожность. После операции разгоните антифриз по системе, минутку-другую покрутив дроссель. Проверьте, равномерно ли нагревается радиатор и не попал ли воздух в систему. При необходимости выгоните пузырьки, приподнимая по очереди переднее и заднее колесо и активно работая дросселем. Например, в линейке ELF вы, сможете найти высококачественный продукт ELF MOTO COOL ANTORGANIC, который рекомендуется для всех мотоциклов с водяными системами охлаждения. Это 100% органический антифриз с исключительными антикоррозийными свойствами, обеспечивающий долговечную эффективную защиту двигателя от замерзания или перегрева. 

Шаг № 6. Меняй масло

Замена масла – первое, что делают большинство украинских мотоциклистов после зимней спячки своего транспорта. Это важно и несложно. Главное – хороший инструмент под рукой и качественное масло.

— В отличие от автомобиля, мотоцикл имеет один картер. Поэтому одним маслом смазывается кривошип, сцепление и коробка передач, — рассказывает самый быстрый мотопилот Украины, чемпион Украины в классе SBK 1000 Константин Денисов, — Поэтому менять масло в мотоцикле нужно перед началом сезона. Или даже чаще – в зависимости от пробега.

Минеральные, гидрокрекинговые и синтетические масла ELF отвечают жестким международным стандартам и особенностям работы мотоциклетных 4Т двигателей.А для гонок и ежедневного использования  торговая марка ELF предлагает ассортимент масел, соответствующих высоким японским стандартам HMEOC и JASO и сохраняющим свойства даже при тяжелых дорожных условиях.

Сперва прогрейте немного двигатель, чтоб снизить вязкость отработанного масла. Через дренажное отверстие слейте отработку в какую-то емкость, например, разрезанную старую канистру. Потом замените маслофильтр. Осмотрите старый – на его гофрированной поверхности не должно быть крупнодисперсного мусора, который может свидетельствовать о необходимости капитального ремонта. Налейте рекомендуемый объем нового масла, дайте двигателю несколько минут поработать, а потом постоять. Теперь проверяйте, чтоб уровень масла находится между двух меток. При необходимости долейте или отберите лишнее шприцом.

Отработанное масло вместе с другими технологическими жидкостями можно отдать, например, охранникам вашего гаражного кооператива. Те часто греются специальными печками, в которых все это сгорает. Не загрязняйте техническими жидкостями канализацию, грунт и водоемы.

Шаг № 7. Следи за воздушным фильтром и тормозной жидкостью

— Не забывайте менять воздушный фильтр по мере его загрязнения, — подчеркивает Константин Денисов. – Он влияет на мощность мотора и на расход топлива.

А вот тормозную жидкость гонщик рекомендует менять раз в год, так как она гидросептична, то есть впитывает влагу.

— Из-за этого у нее сбивается температурный режим, и жидкость начинает закипать, — рассказывает Чемпион Украины по мотогонкам. — Это сильно влияет на работу тормозов – они даже могут отказать.

Шаг № 8. Подбирай свечи

Замена свечей – самая нечастая задача. Сверьтесь с инструкцией, чтоб узнать время замены. В зависимости от типа мотоцикла это работа на несколько минут, для нейкидов, либо на несколько часов, для спорт-байков. Убедитесь, что подобрали новые свечи нужного типоразмера. Вкручивайте аккуратно, чтоб не повредить.

topgir.com.ua

Как следует ухаживать за мотоциклом

Купить мотоцикл мало. Есть некоторые моменты, которые нужно периодически выполнять по уходу за техникой, а мотоциклы не являются исключением, даже наоборот. Обязательно нужно раздобыть инструкцию к своему мотоциклу.

Стоит помнить про регулярное ТО – фильтры, масла, тормозная и охлаждающая (если есть) жидкости должны вовремя заменяться. Покупать нужно масло, которое рекомендовал завод-изготовитель или близкое к нему по типу.

Масляной фильтр всегда стоит менять вместе с маслом. Важно помнить, что масло в мотоцикле следует менять раз в сезон, либо каждые 5-6 тысяч километров.

Еще один важный момент, который нужно контролировать – это резина мотоцикла. Если колеса уже поизносились или у них появились продольные трещины, то ездить становится опасно. Если на автомобиле лопнувшая лысая покрышка, то это может закончиться сбросом скорости, затем съездом к обочине и последующей установкой запаски, на мотоцикле же в лучшем случае будут ушибы, если скорость была не высокой и на человеке защитный костюм и шлем, а также ремонтом разбитого байка. Замену масла можно отложить на неделю-две, а вот покупку новых покрышек не стоит откладывать.

Цепной и карданный привод мотоциклов

Если у мотоцикла карданный привод, тогда каждые 8-10 тысяч километров нужно проверять все пыльники, соединения, а также менять масло в редукторе. Если у мотоцикла цепной привод, тогда нужно следить за напряжением цепи, периодически смазывая ее.

Для цепей в аэробалончиках есть специальные смазки, их можно приобрести в велосипедных и мото-магазинах. Также можно использовать SAE 80 или 90. Цепь нужно смазывать каждые 500-600 км пробега, либо после поездки после дождя или пыльной местности. Грязь с цепи нужно удалять перед смазкой с помощью мыла, мягкой щетки и воды. Бензин использовать нельзя, потому что это повредит сальникам. Лучше смазывать горячую цепь, после этого процесса дать мотоциклу 10-20 минут отстояться. Желательно наносить смазку на внутреннюю поверхность цепи, но предварительно вывесить заднее колесо, например, используя центральную подножку. Центробежная сила при вращении колеса смазку распределит от внутренней поверхности вовнутрь.

Цепь служит примерно 2 года, желательно менять ее вместе со звездочками.

Также нужно ухаживать за тормозами. Их значимость сложно недооценивать на мотоцикле. Очень внимательно следует следить за состоянием дисков и тормозных колодок, а также за исправностью тормозной системы (замена тормозной жидкости, прокачка в случае попадания воздуха). Рекомендуется применять армированные шланги.

www.chopper-style.ru

Как ухаживать за мотоциклом?

Просто купить мотоцикл, ездить на нём и по мере необходимости заправлять бензином недостаточно. Периодически требуется выполнять некоторые действия по уходу за транспортным средством. Об этих действиях хотелось бы поговорить более подробно.

В первую очередь, естественно, необходимо раздобыть подробный мануал по модели мотоцикла и изучить его.

Расходные материалы

Стоит заострить внимание на информации по расходным материалам: фильтры, масла, охлаждающая (если есть) и тормозная жидкости. Также нужно запомнить сроки их замены. Следует приобретать масло, которое рекомендует завод-изготовитель, либо близкое к нему по типу. Не стоит жалеть денег на покупку хорошего масла, так как оно продлевает жизнь двигателя и экономит деньги на его ремонт. Если некоторые из воздушных фильтров можно почистить и постирать, то масленый фильтр всегда нужно менять вместе с маслом. Замена масла должна осуществляться раз в сезон — перед его началом или после завершения, либо по прохождении каждых 5-6 тыс. км.

Шины

Также периодически необходимо обращать внимание на состояние шин мотоцикла и остаточный профиль протектора. Если колёса успели поизноситься или в них есть продольные трещины, езда может быть опасной. Лопнувшая лысая покрышка на автомобиле приводит к сбросу скорости, съезду к обочине и установке запаски. А вот на мотоцикле в лучшем случае можно отделаться ушибами (при защите и невысокой скорости) и ремонтом разбитого транспортного средства. Если замену масла можно отложить на две недели, то откладывать покупку новых покрышек не следует.

Ну и на всякий случай желательно всегда держать при себе герметик, либо ремкомплект — в случае, если понадобится ремонт мотоциклетных шин.

Мотоциклетная цепь

При мотоцикле с карданным приводом, каждые 8000-10000 км. пробега нужно осуществлять проверку соединения пыльника и производить замену масла в редукторе. При цепном приводе мотоцикла возникает необходимость контроля за цепью. Что в это входит:

1. Проверка натяжения цепи.

2. Периодическая смазка цепи.

Последнее мероприятие можно проводить при помощи специальной смазки для цепей в аэрозольных баллончиках, которая продаётся в велосипедных и мото-магазинах. Смазывать цепь необходимо через каждые 500-600 км. пробега, либо каждый раз после дождя или путешествия по пыльной местности. Если на цепь налипла грязь, то перед тем как её смазывать, желательно промыть мягкой щёткой и мылом. Бензин использовать не следует — это вредит сальникам. Лучше производить смазку горячей цепи. После смазки нужно оставить мотоцикл на 10-15 минут, чтобы смазка смогла прилипнуть к цепи и не разлетаться вокруг.

Смазка наносится на внутреннюю поверхность цепи, перед этим предварительно вывешивается заднее колесо, при использовании центральной подножки, к примеру. При вращении колеса центробежная сила распределяет смазку от внутренней поверхности во внутрь.

Цепи делятся на несколько типов. Смазки бывают универсальными — для всех типов, а бывают и для конкретных типов. Так что следует выяснять, цепь какого типа на конкретном мотоцикле и какой смазкой лучше пользоваться.

Для облегчения жизни, были придуманы специальные устройства, осуществляющие смазку цепи автоматически.

Срок службы цепи длится примерно 2 года при должном обслуживании. Замену цепи лучше всего проводить вместе со звёздочками.

Оценить статью:

Загрузка...

redring.ru