Как убрать лишние звенья на цепи мотоцикла. Снимаем велосипедную цепь. Ремонт и замена велосипедной цепи.

Нужен совет, решил убрать несколько звеньев с цепи . Как убрать лишние звенья на цепи мотоцикла


Нужен совет, решил убрать несколько звеньев с цепи .

Александр Иванов Ученик (33), закрыт 2 года назад

Решил удалить звенья на цепи, она еще не совсем до конца растянулась. У меня 150 кубовый мотоцикл, 13 л. с 428 цепь и 126 звеньев. Вопрос: стоит ли так делать? . Еще стоит старая ведущая звезда, может быть поставить новую и цепь немного подтянется? Заранее спасибо!!!!

Иван Фадюшин Гуру (3611) 2 года назад Если в кармане пусто, то у замка цепи выбей звено, ставь замок и вперед! Целостность цепи ты не нарушишь! Копишь денюшку покупаешь все комплектом! Новая звезда на старой цепи не будет четко входить в звенья и может даже хрустеть! Т. е. будет еще больше добивать цепь и снашеваться сама, при этом ощутимой натяжки цепи не даст! Тебе не зря все советуют менять комплектом! Нет возможности: убирай звено и докатывай только не до талова (риск разрыва цепи, авария, как результат!!!)... Комментарий удален

Иван Фадюшин Гуру (3611) Задняя звезда из за большого размера и распределения нагрузки меньше страдает, ее можно оставить! На старых Юпитерах задняя звезда почти не менялась а цепь с передней звездой постоянно! Если цепь немного растянута, ее можно подтянуть! Если уже не куда, пора менять! Выбив одно звено - решишь проблему временно, менять все равно надо и чем раньше тем лучше!

Комментарий удален

Комментарий удален

Иван Фадюшин Гуру (3611) Можешь попробовать заменить ведущую и проверить на ходу, чтоб ни чего не хрустело и т. д. Если ни чего не выйдет, будет хрустеть, или цепь не подтянется - сними и ставь старую... Купишь цепь поменяешь комплектом!

Остальные ответы

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

Как укоротить цепь бензопилы своими руками: советы профессионала

 

Для правильной работы бензопилы важно не только состояние её основных элементов, двигателя, карбюратора, масляного насоса, но и состояние пильной цепи. Каждый владелец пилы должен знать, как проводить обслуживание и ремонт цепи. В этой статье расскажем о том, что делать, если растянулась цепь на бензопиле и как её укоротить.

Содержание статьи:

Можно ли укорачивать

Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.

Важно: ремонт цепи, даже самый качественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются равномерно, поэтому в любой момент цепь может порваться в другом месте.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.

Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.

Когда нужно укорачивать

Укоротить цепь бензопилы можно, когда она растянулось настолько, что регулировочного винта не хватает для правильной натяжки. Убирать нужно не больше двух рабочих звеньев. Также, уменьшить цепь можно, если по каким-то причинам поменяли шину большей длины, на меньшую. При необходимости допустимо наращивать, дополнительные звенья можно купить в специализированном маг

benzopilok.ru

Как укоротить цепь на велосипеде: в домашних условиях, видео

Чтобы эффективно передавать крутящий момент с педалей на заднюю ось велосипеда, цепь должна быть натянута без провисаний и перекосов. Если из-за износа или изменения конструкции байка она стала болтаться, прокручиваться и спадать со звездочек, даже если вы постоянно за ней ухаживали, смазывая и очищая, добиться хорошего натяжения можно, удалив несколько лишних звеньев. Для этого не обязательно обращаться в сервис, так как укоротить цепь на велосипеде можно своими руками в домашних условиях.

Инструменты для укорачивания цепи

Для того, чтобы разомкнуть звенья, нужно подготовить специальный инструмент — выжимку. Она объединяет в себе упор, не дающий пластинам звеньев прогибаться в процессе выталкивания соединительного штыря (пина), и винт, который его выдавливает.

В магазинах спортинвентаря можно найти профессиональный инструмент, предназначенный для веломастерских и изготовленный из прочных сортов стали. Его можно использовать очень долго, перебирая трансмиссию хоть ежедневно, и он не сломается. Однако для того, чтобы укоротить цепь велосипеда в домашних условиях, достаточно более простого варианта выжимки — встроенного в дешевые мультитулы. Надежность этого инструмента ниже, чем у профессиональных моделей, но для персонального применения такая выжимка вполне подойдет.

Важно! Кроме инструмента, следует подготовить ветошь и керосин или жидкость WD-40, чтобы очистить систему переключения передач перед работой.

Пошаговая инструкция

Отвечая на вопрос «как укоротить цепь на велосипеде», стоит помнить, что все действия выполняются в следующем порядке.

  1. Выжимка устанавливается таким образом, чтобы ее винт оказался ровно по центру соединительного пина. После этого винт плавно закручивается и выдавливает пин. Полностью его выталкивать не следует — только до тех пор, пока он не окажется на уровне второй пластины звена. В ином случае при сборке возникнут сложности с установкой штыря на место.
  2. Выжимка демонтируется, звенья разъединяются. Они могут быть плотно прижаты друг к другу, и для расцепления понадобится приложить усилие — бояться поломки не следует, можно даже воспользоваться пассатижами.
  3. Вычисляется количество звеньев, которое нужно удалить, чтобы добиться оптимальной длины цепи. После этого лишние элементы удаляются так, чтобы осталась возможность соединить новые концы друг с другом.
  4. Концы сводятся и соединяются при помощи выжимки, действуя в обратном порядке. Если перед началом работы цепь была снята, следует предварительно убедиться, что она продета через суппорт.

    Важно! Перед тем как укоротить велосипедную цепь на скоростной велосипеде, нужно обязательно убедиться, что после удаления на концах останутся звенья разного типа. На одном конце должно быть узкое звено, вставляемое между ушками широкого.

Самое сложное в этой работе — сделать так, чтобы отверстия совпали, и пин свободно вошел на свое место. При этом после проведенных работ нужно будет также настроить задний и передний переключатели скоростей.

Еще одна сложность — определить необходимую длину цепи. Для этого нужно переключить передачу на велосипеде таким образом, чтобы и спереди, и сзади цепь легла на самую большую звездочку. После этого звенья размыкаются, и деталь стягивается до упора. На ней следует сделать отметку, добавив пару звеньев для того, чтобы трансмиссия не перенапрягалась.

Как укоротить цепь без выжимки?

Если специального инструмента нет, можно воспользоваться любым острым предметом достаточно малого диаметра, чтобы вытолкнуть соединительный пин. Это может быть гвоздь, шило или любой другой стальной прочный штырь, способный выдержать удар молотком. Кроме того, потребуется подставка — например, кирпич.

Действовать нужно аккуратно, чтобы не погнуть пластины звеньев цепи. Для обеспечения безопасности верхнюю пластину нужно упереть, просунув внутрь звена гайку или другой прочный кусок металла. Скорее всего, цепь предварительно придется снять с велосипеда. А для профилактики можно будет снять кассету с заднего колеса, почистить, смазать ее и установить на место.

Видео

При наличии выжимки с работой справится и ребенок; без инструмента же гораздо сложнее укоротить цепь на велосипеде — видео, показывающее этот процесс во всех подробностях, поможет разобраться.

veloprofy.com

Как укоротить цепь на велосипеде: инструменты и пошаговая инструкция

Укорачивать цепь обычно требуется при провисании — после долгого использования, серьёзной нагрузки или при смене набора звёздочек. Как укоротить велосипедную цепь, и как определить её правильную длину?Всё просто:

  1. Переключаемся на самые крупные звёзды спереди и сзади.
  2. Размыкаем одно звено цепи.
  3. Максимально стягиваем цепь так, чтобы суппорт находился в горизонтальном положении.
  4. Добавляем одну пару звеньев и получаем искомую длину.

Во многих магазинах при покупке велоцепи предоставляется услуга по её подгонке — стоит ей воспользоваться, обычно у техников есть и инструмент, и должный опыт.

Инструмент

Интернет-специалисты и знатоки советских баек обычно рекомендуют гвоздь и камень, но прогресс не стоит на месте и лучше приобрести выжимку цепи (chaintool) — несложный инструмент, напоминающий детские тиски без станины, приобрести который можно за 500-1000 р.

Держать выжимку в рюкзаке есть смысл только при сложных многодневных походах, обычно это инструмент мастерской, потому при выборе не стоит обращать внимание на облегчённые версии и выжимки в мультитулах — обычно они ненадёжны и выбрасываются через 5-10 применений.

Если выжимки рядом не оказалось — поможет молоток, пара гаек и гвоздь, но об этом позже.

Последовательность действий

Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).

Разъединяем

  1. Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
  2. Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
  3. Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.

Удаляем лишние звенья

  1. Фиксируем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
  2. Повторяем последовательность из п. №1, полностью выжав валик.

Соединяем

Сводим цепь и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено.Некоторые предпочитают снять цепь — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.

Проверяем работоспособность

  1. Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене — устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
  2. Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках — если есть проблемы, это будет заметно сразу.

Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.

Особенности работы при отсутствии выжимки

Отсутствие выжимки — тоже не беда. Вместо выжимки достаточно штыря — гвоздя, сверла, дюбеля, чуть меньше валика диаметром, и молотка, которым этот штырь будет выбивать пин. Главное — это аккуратность действий, важно чтобы удары не согнули пластины звена — для этого под цепь и внутрь звена прокладывают гайку или иной усилитель.

Если укорачивание без выжимки будет производиться впервые — рекомендуется потренироваться на неиспользуемом звене, так как работа потребует сноровки. Кроме того, без выжимки цепь в любом случае придётся снять с велосипеда, так как потребуется твёрдая опора.

загрузка...

velofans.ru

Если цепь сломалась в дороге. Мото статьи

Начнем с того, что надлежит иметь с собой в наборе инструментов. Как минимум, запасной кусок цепи (рис. 1).

Но лучше отдельные ремонтные звенья (рис.2). Обратите внимание на положение выпресованной оси. В таком виде ремонтные звенья и куски цепи исключительно удобны при замене вышедших из строя.

Захватите и специальную наковальню - маленький стальной брусочек с одним сквозным и одним глухим отверстием (рис. 3).

Выколотка (рис. 4.) изготавливается из закаливаемой стали с последующей термообработкой, либо в сырую оправку запрессовывается подходящий по размерам ролик от игольчатого подшипника или любое другое твердое,  но не хрупкое жало.  Разумеется нужен молоток или топорик.

Определяем, где нужно разбирать цепь, чтобы заменить поврежденный участок (рис. 5).

В любом случае, сколько бы звеньев не пришлось удалить, разомкнутую цепь следует привести в состояние, показанное на (рис. 6). Так же должна выглядеть цепь, подготовленная для заклепывания на мотоцикле без соединительного звена.

Укладываем наковальню  на твердый  массивный  предмет - крупный  булыжник,  бортовой  камень,  и т. д.  Нельзя считать твердым асфальт,  изделия из листового металла,  деревянный предметы.  На наковальню кладем цепь и наносим по оси сильный удар молотком. Выступающая  из  щечки  немного  расклепанная  ось  при  этом  должна полностью сравняться с плоскостью щечки (рис.7).  Некоторые мотоциклисты вместо этого спиливают выступающую   часть  оси  напильником  или  сошлифовывают  ее  наждаком.  В результате  ось становится непригодной к дальнейшему использованию.

Следующий удар  наносится  по  выколотке, приставленной к утопленной оси. Это ключевой момент всей работы. И точность удара во многом  зависит  от  размеров  наковальни  и,  главным  образом, выколотки. Ее жало входит в цепь на всю длину, выколотка упирается телом оправки в щечку цепи.  Выпресованная ось  остается в противоположной щечке  не  дойдя  своим  торцом  до ее  плоскости  0,5-1 мм (рис. 1). Наковальня, в свою очередь, позволяет оси выйти именно на необходимую величину (рис.8).

Теперь  разнимаем  цепь  руками,  немного  согнув  ее  в  поперечной  плоскости.  Тем  же  способом  выбиваем  вторую  ось и удаляем поврежденные звенья. Выступающая внутрь на 0,5-1 мм ось может помешать вставить на место ремонтное звено, но зато установив его, уже не придется наугад совмещать ось и отверстие во втулке. Можно смело наносить удар по оси и загонять ее на место.  Здесь поможет глухое отверстие в наковальне (рис. 9). Его дно вовремя остановит ось. Последняя операция расклепывание оси.  Для этого переворачи-ваем цепь и наносим несколько ударов по торцу оси.

Для выпрессовки оси,  по  аналогии с описанным  выше  "культурным"  способом,  в дорожных условиях берем гайку М6,  кладем ее на большой камень, сверху укладываем цепь и начинаем долбить по оси другим булыжником.  Далеко не всякий камень может  утопить ось в щечке.  Но  не  беда.  Пробуйте  найти  молотообразный  предмет достаточной  твердости.  Им  может  оказаться  ось  колеса,  большой гаечный  ключ, боковой упор мотоцикла и т.п.

Осадив ось цепи,  надо начинать ее утапливать. Если есть гвоздь - вам повезло. Но не спешите приставлять его острием к цепи. Скорее всего,  лишь  согнете  его,  отобьете  пальцы  да  потеряете  ценный  инструмент.  Гвоздь прикладывается к оси шляпкой и удерживается пассатижами  в  горизонтальном  положении.  Нанося  удары  по  шляпке,  вы  деформируете  ее,  и  она  немного вдавливает ось внутрь цепи (рис. 10). Вместо гвоздя также подойдет небольшой винт или болт.

После того как ось утопили на  2 мм и она выйдет из верхней щечки цепи,  начинайте  сооружать  из  подручных материалов наковаль-ню.  Это может быть большая гайка,  ось  колеса с круглой головкой и отверстием под выколотку,  корпус старой свечи зажигания и т.п.

От гвоздя,  спицы,  проволоки,  винта М4-М5  или другого стального тела диаметром  3-5 мм любым способом отделяется такой кусок, чтобы,  будучи зажатым в пассатижах,  он торчал бы из них на  11 мм  (рис. 11).  При помощи этой выколотки завершается выпрессовка оси.

В крайнем случае,  если нет  ничего  подходящего под рукой,  в качестве выколотки можно использовать замок цепи - удерживайте его пассатижами,  чтобы он не "прыгнул" в кусты.  А если соединительное звено единственное,  то желательно дополнительно застраховать его - подвязать ниткой или тонкой проволокой (рис. 12).

Альтернативный вариант - при  помощи  пассатижей и отвертки,  вставленной  между роликами цепи,  провернуть щечку  вокруг оси, после чего разъединить цепь.

Кстати,  вы совершите ошибку,  если полностью выбьете ось или снимите щечку.  Последствия неприятны:  они запрессовываются или напрессовываются с перекосом, так как их невозможно направить в "родное гнездо".  В результате вероятны задиры на поверхности оси и, как следствие, ослабление ее посадки в направляющем отверстии щечек (не говоря уж о том, что отобьете пальцы и проведете прорву времени в поисках улетевших после удара деталей).

Этим способом  можно разбирать и собирать цепи первичной передачи, в том числе двухрядные,  цепи механизмов газораспределения и т. д.

Размеры приведены для мотоцикла "Иж".

Журнал "МОТО"

baiker22-moto.narod.ru

как убрать одно звено с велосипедной цепи у меня скоростной велик, и у меня погнулось одно звено, как его убрать?

...ищешь разъемное звено (во всей цепи оно одно) и сковыриваешь отверткой замочек (тонкую пластинку на поверхности) . Потомс помощью зубила и такой-то матери убираешь лишние звенья - и в обратной последовательности.

Положи велосипед на землю. поворачивая колесо смотри на звенья цепи. одно из них необычное с замочком. (увидишь) поддевая замочек рабери и сними звено. собирай в обратном порядке. удачи

Сточить на точильном камне две оси, поврежденного звена, выбить молотком и направляющей эти оси, вместо него вставить замок с другой цепи. Самое простое.

Выжимкой для цепи, делается за пару минут. На современных велосипедах, как правило, замки в стоке не ставят.

Только вместо удаленного звена лучше ассиметричный (переходной) замок поставить. Или удалять сразу 2 звена.

touch.otvet.mail.ru

Снимаем велосипедную цепь. Ремонт и замена велосипедной цепи.

Цепь – ключевой элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В процессе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем приводит к его износу.

На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.

Не только «скоростные» цепи требует снятия, довольно часто ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта или чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы расскажем в этой статье.

Признаки неисправности

В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.

Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.

Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.

Определение степени ослабления

Еще один способ определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
  • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Замочная и сплошная цепи

Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.

Велоцепь с замком

Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не получится: все звенья на ней выглядят одинаково, впрочем, и зацеплены между собой тоже. Большое неудобство это доставляет при чистке, например, необходимо провести «генеральную чистку» в растворителе. В случае с замочной все просто – стащил и положил в керосин. Сплошная велоцепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.

В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.

Раскрытие замка и выжимка оси звена

Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.

Замочек в разобранном состоянии

Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:

  • Сначала выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.

Выжимное устройство цепи Галля

Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

Устранение дефектов

Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.

Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.

Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:

  • Роликовые с двумя фиксаторами.
  • С широкими роликами.
  • Рамочные (или безроликовые).

Так выглядят успокоители на велосипеде

Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.

Установка цепи на велосипед

Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

  • Зафиксировать переключатели на малых звездах.
  • С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.

Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!

Е сли проехать на велосипеде много километров, то запчасти, рано или поздно, износятся. После большого пробега велосипедная цепь «растянется» и будет нуждаться в замене.Технически цепь не растягивается , но штыри, которые соединяют звенья, изнашиваются, что увеличивает длину цепи.

Растянутая цепь ускоряет изнашивание кассеты и зубчатых цепных венцев на звездочке, поэтому обзавестись новой цепью, когда растяжение уже заметно, - хорошая идея. Рекомендуется заменять цепь каждые 1000-1500 километров. Кстати, замена цепи обходится намного дешевле, чем замена кассет или зубчатых цепных венцев на звездочке.

Информация по ремонту и укорачиванию цепи, расположенная ниже, будет очень полезна.

Части велосипедной цепи и необходимые инструменты

Индикатор износа цепи : Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.

Новая цепь : Вид цепи зависит от количества скоростей велосипеда. Так,

veloed.ru