Deman93 › Блог › Ковровец К-175 1962 г. Вторая жизнь. Восход ковровец к175 с фото ретро мотоцикл


Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Новый дорожный мотоцикл

 

На дорогах появился новый дорожный мотоцикл класса 175 см3, названный «Восходом». Это еще одна модель в ряду «Ковровцев».

Чем же она отличается от хорошо знакомого нам К-175В?

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить более элегантную и солидную внешность. Однако приглядимся пристальней, «разложим все по полочкам».

Хорошо, что завод отказался от прежней формы бензобака, которая зрительно утяжеляла машину. Белая горизонтальная полоса у бака «Восхода» гармонически связана с хромированными глушителями и подчеркивает единство компоновки мотоцикла. Бак вмещает 14 литров.

Машина снабжена ветровым и грязевыми щитками, зеркалом обратного вида, багажником — тем, чего ждали многие мотолюбители.

Мотоцикл окрашен в черный цвет. Надо заметить, что эмали стали более стойкими к воздействию солнца и влаги. А если учесть, что технология окраски и хромирования изменилась в лучшую сторону, то станет ясным — при хорошем уходе мотоцикл долго сохранит свой свежий вид.

А что нового в технических данных?

Двигатель имеет мощность не менее 10 л. с. При этом любая его деталь взаимозаменяема с соответствующей деталью всех выпускавшихся ранее моделей.

Мощность увеличена благодаря уменьшению сопротивления во впускном тракте, изменению углов выхода в продувочных каналах цилиндра и повышению степени сжатия до 7,5—7,8.

Максимальная скорость мотоцикла — 90 км/час, и эту скорость он может держать продолжительное время.

Расход топлива при экономичном режиме движения (50—60 км/час по дороге с усовершенствованным покрытием) снижен по сравнению с «Ковровцем-175В» на 100 граммов на каждые 100 км пробега. Эксплуатационный расход топлива при правильно установленном опережении зажигания и отрегулированном карбюраторе в зависимости от скорости движения, состояния дороги и нагрузки на мотоцикл может достичь 4—5 литров на 100 км пути.

Испытания подтвердили надежность и долговечность деталей и узлов мотоцикла.

При правильном уходе за воздухофильтром заменять поршневые кольца нужно будет не ранее чем после 15—20 тысяч километров пробега. Замена поршня и цилиндра потребуется значительно позднее.Проектируя новую модель, конструкторы большое внимание уделяли повышению плавности хода и добились определенных успехов.

 

Рис. 1.Задний амортизатор: 1 — верхний стакан; 2 — пружина; 3 — шток амортизатора; 4 — сальник штока; 5—нижний стакан; 6 — корпус гидроамортизатора; 7 — клапан

 

 

Новый гидроамортизатор (рис. 1) задней подвески — двухстороннего действия с двухпоясным сальником. Он избавил заднюю подвеску от недостатков, свойственных «Ковровцу-175В». Направляющая втулка штока с более мощным центрирующим пояском разгружает резиновый сальник от радиальных нагрузок.

 

Рис. 2.Направляющая втулка штока гидроамортизатора: а — модели Ковровец-175В; б — модели Восход

 

Незначительное изменение конструкции внутренней трубы амортизатора (она имеет одно отверстие диаметром 0,8 мм вместо двух отверстий диаметром 1,2 и 1,8 мм у мотоцикла Ковровец-175В) и поршня амортизатора (два дополнительных паза на верхнем торце) создало гидравлический буфер при сжатии подвесок. Это увеличило плавность хода и в значительной степени уменьшило возможность срабатывания подвесок до полного сжатия, а следовательно, возникновения стуков.

 

Рис. 3.Труба гидроамортизатора: а — модели Ковровец-175В; б — модели Восход

 

На рисунках 2, 3, 4, 5 показаны детали подвески мотоцикла Восход в сравнении с деталями подвески мотоцикла Ковровец-175В.

 

Рис. 4.Поршень гидроамортизатора: а — модели Ковровец-175В; б — модели Восход

 

Новый генератор Г-411 Орджоникидзевского завода автотракторного электрооборудования с катушкой Б-300, имеющей магнитно-замкнутую систему, значительно улучшает пуск двигателя при любых температурах. Напряжение сети освещения стало более стабильным, при изменении скорости движения освещенность дороги колеблется значительно меньше. На это часто сетовали владельцы всех предыдущих моделей.

 

 

Рис. 5.Сальник штока: а — модели Ковровец-175В, б — модели Восход (стрелками обозначены маслосъемные кромки)

 

Генератор Г-411 имеет отдельную цепь для питания лампы (15 св. 6 в) сигнала торможения в заднем фонаре ФП-230 (см. схему электрооборудования на рис. 6).

 

 

Рис. 6. Схема электрооборудования мотоцикла Восход: 1 — ключ зажигания; 2 — замок зажигания; 3 — спидометр СП-115; 4 — патрон лампы подсветки ФГ-116; 5 — катушка Б-300; 6 — свеча зажигания; 7 — сопротивление ДСН-10; 8 — переключатель света П-200; 9 — задний фонарь ФП-230; 10 — лампа А-3 15 св. 6В; 11 — лампа А-17 3 св. 6 В; 12— включатель стоп-сигнала ВК-854; 13— генератор Г-411; 14 — звуковой сигнал С-34; 15 — фара ФГ-138; 16 — лампа А-19 2 св. 6 В; 17 — лампа 32 X X 32 св. 6 В

 

Сигнал торможения, включаемый при нажатии на педаль ножного тормоза включателем, расположенным в правом инструментальном ящике, освобождает водителя от подачи сигнала руками, тем самым облегчает управление мотоциклом, повышает безопасность движения.

В наконечник провода высокого напряжения для подавления радиопомех встроено сопротивление.Возросшие скорости движения мотоцикла увеличили напряжения в его узлах. Потребовалось усилить раму. Учитывая это, конструкторы сделали передний подкос и верхнюю балку рамы из трубы 34 х 2,5, вместо 32 х 2,5 мм, а на нижней траверсе передней вилки усилили ребра жесткости.

 

Рис. 7. Седло мотоцикла в поднятом положении: 1 — упор; 2 — фильтрующий элемент воздухофильтра; 3 — защелка; 4 — передний кронштейн: 5 — насос; 6 — задний кронштейн

 

Все, кто будет ездить на «Восходе», по достоинству оценят его седло. Оно удобнее старого, а конструкция его облегчает обслуживание машины. Для удобства ухода за фильтрующим элементом воздухофильтра изменены каркас седла и его установка на мотоцикле (рис. 7). Задняя часть крепится шарнирно на двух кронштейнах. Чтобы поднять седло, достаточно утопить защелку 3, нажимая влево на ее головку, расположенную с правой стороны мотоцикла; при этом венцы защелки выйдут из пазов переднего кронштейна 4 седла. В этом положении оно удерживается упором 1. Подняв седло, можно снять для очистки и промывки фильтрующий элемент 2; так же вынимают насос 5.

В. СОЛОВЬЕВ, инженер

 

 

1966N07P8-9

bazamoto.ru

Ковровец К-175 1962 г. Вторая жизнь. — DRIVE2

Ковровец К-175 А 1962 г. Провёл 24тыс.оригинал на 85% и компелектен почти полностью.Данный аппарат был спосен с металлолома, позвонили отцу сказали "сдали восход, хозяин сказал находу но заклинила коробка", мы поехахили думая что там 2,3 или 3м, сразу приписывали что вилку и колесо переднее на черер, бак на кофры, раму ещё куда-нибудь, движок в утиль и на запчасти распродать.Но не тудто было, зайдя и увидя что стоит что то ретро желание пало, но подойдя поняли что будем брать.Родные мблемки, родная краска, почти чистый двигатель, карбюратор, не мятые глушаки, ровные и и без грыж колеса, (задний баллон с более поздней модели, отсутствует только передняя накладка двигателя к бардочкам и аллючиневая накладка закрывающая карбюратор, ну и низ заднего крыла в середине сннил.нет родных ручек сцепления и тормоза, крепеж родной ручки от риги. Поехали домой за деньгами и верёвкой, коброй 125 был притащен домой, катился легко даже спидок работает)).Первое решение было завести, залил бензин приготовленный для штиля, такого дорогого масла ковровец не видел))на родном карбюратора ноль, а и кстати КПП живое, просто на лапке скоростей не было шлитцов, КПП 4х скоростная, оборудование 6ть вольт.поставил карбюратор откитайца 50-110 куб, завелся, даже смог выставить холостые.Проверил включение скоростей, свет и габариты, все в норме.по движку было ясно, поршневую менять.Разобрал двигатель, для его возраста и без разбора до меня в него не лазали, все сидит на краске, масло лили не отходы, а что то путевое двигатель чист, лёгкий осадок на дне.коленвал в норме, подшипнике как не странно тоже, даже сальники держат.Расточил поршневую, заменил моторную цепь, собрал.Пока за место лапки КПП рычажок от моста муравей)).Сейчас он окрашен в хакки, осталось заднее крыло заделать, сгнивший участок вырезал.Амортизаторы родные умерли совсем, пружины сломаны, стаканы мяты, штока выдернуты, такое чуство что они не на нём стояли.Переварил амортизаторы от скутера.Сейчас будет настройка двигателя и тест мотоцикла в цело, потом двигатель будет продаваться, его место займёт китаец, так как продать весь его дорого не возьмут за мало жалко ретро отдавать, документов нет, а так будет мопед в виде мотоцикла.Только китаец 72 мощьнее и бодрее ковровца, стиль мотоцикла не будет затронут, только двиг.Двигатель встанет с моего Ориона, в дальнейшем будет заменён на 110 или 125.

www.drive2.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 11 “Финал далёк, как звезда, что светит в небе. Но неизбежен, как восход солнца! ”

Частицы огромного пазла стали собираться на моём чердаке и перевалив за критическую отметку подтолкнули меня на новый подвиг — СБОРКА!Начав примерять детали по месту, стало ясно, что остановиться будет трудно и нужно принимать решение, где собирать старичка?! Чердак для этих целей подходил наименьшим образом по ряду объективных причин, гараж ещё не готов принять в свои недра гору блестящего, хромированного и полированного железа.

Полный размер

Полный размер

Долгие переговоры, душевные терзания. Мы на кухне! “ Тепло, светло и мухи не кусают!”

Полный размер

Рядом с мотоциклом мирно колосилась весенняя рассада для будущего закусона к “Белой и вкусной”

Трудно передать тот трепет и волнение, которые меня охватывали в процессе сборки! Подойдёт ли, встанет ровно?! Но это один из не многих случаев, когда результатом остался доволен я сам! Каждая гаечка и болтик либо из нержавеющей стали, либо хромированы. Для надёжности фиксации использовал резьбовой герметик. Стапель на колёсах оказался чертовски полезен на протяжении всего пути сборки.

Полный размер

Щитки колёс сели по местам ровно и без перекосов!

Полный размер

Эх под кожухами бардачков не видно будет этих эксклюзивных втулок для маятника! Особо одарённые начнут сейчас гундосить, дескать не ортодоксально, это уже не ретро. Что ж, смею слать этих парней в то место, где сейчас находится РФ

Полный размер

Многострадальные колёса, полные воздухом, нетерпеливо подпрыгивали в ожидании своей очереди занять обновленные родные места!

Полный размер

Начал прикидывать колёса по месту

Полный размер

Зафиксировал колёса более обстоятельно, кожух цепи и барабан переднего тормоза обрели свои прежние места. Новая подножка прикинута “на шару”, ось надо точить и с пружиной пока не всё ясно.

Полный размер

Разбивать флакон не стали, решили просто распить! Повод был, мотик был спущен с подножки и проехал волоком пару своих первых метров. Слёзы умиления накатили из глаз!

Полный размер

Ну что, готовы? Поехали!

Полный размер

Полный размер

Рекомендую заварить вискаря, сесть в кресло перед экраном, приглушить свет и, поставив на пластинке Radiohead композицию Creep, погрузиться в мысли о высоком!

Полный размер

Сжульничал, примерил окрашенный глушитель.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Глядя на фото возникает чувство незавершённости, и иной, грамотный, читатель сможет заметить в чём дело. Не хватает одной маленькой детали- двигателя! Речь о нём, возможно, пойдёт в следующей статье журнала “ Который никто не читает”. Почему “возможно”? Ну во-первых, а надо оно? Во-вторых не люблю писать о не законченных делах. Много работы по двигателю сделано, но многое впереди. В ближайшие два месяца не будет физической возможности уделить двигателю хоть чуточку внимания. Так получилось, мы с ним оказались на разных континентах на некоторое время…“Но вы тут держитесь, всем хорошего настроения!”

www.drive2.ru