Как сделать из мотоцикла ява квадроцикл. Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Jawa Project 2013 часть 2

doge › Блог › квадроцикл своими руками. Как сделать из мотоцикла ява квадроцикл


Как собрать самодельный квадроцикл | ATVARMOR

На первый взгляд может показаться, что собрать самодельный квадроцикл, это задача не из легких. На самом деле все намного проще, чем кажется, при наличии необходимых запчастей и инструментов. Вездеходный аппарат такого типа обычно конструируется из деталей, которые можно найти на любом неиспользуемом мотоцикле, который находится в приличном рабочем состоянии.

Необходимый набор инструментов

Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:

•        Сварочный аппарат.

•        Болгарка.

•        Хороший набор накидных и торцевых ключей.

•        Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата для самодельной вездеходной машины подойдут двигатели от мотоциклов советского производства таких, как «Урал» или «Днепр». Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты из мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые комплектовались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально. Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора. Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

Рама и подвеска

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

Рулевое управление и колеса

 

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника

Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

 

atvarmor.ru

квадроцикл своими руками — DRIVE2

После изобретения снегохода из мотороллера, старой гусеницы, профилей от школьных парт и роликов от тележек я не остановился.Так как зима закончилась, а желание носиться по лесу осталось.Взялся я за постройку квадроцикла.Купил по газете мотоцикл ТУЛА, так как на нем широкая рама и мотор от советского мотороллера муравя, преимущества этого двигателя тяга на низах, принудительное охлаждение, запуск со стартера и запчасти есть.Подвеску использовал от ваз 2105 который валялся на свалке.Преимущество дисковые гидравлические тормоза, независимая подвеска, на такой вес она просто не убиваемая.Задняя подвеска состояла из п образной пластины приваренной к родной вилки мото, труба с двумя приваренными ступицами от ваз 2105,все это проходит через два шариковых подшипника, очень большого размера., по середине звездочка от мото, соед.цепью со штатным тульским тормозным боробаном который остается на штатном месте зад.вилки.Это сделона для того чтоб были зад.тормоза и цепь не провисала( потому что получается их две раздельных) и как не как за счет разных звездочек получается понижающий редуктор.Глушитель от ваз 2109 звук прикольный.:)Колеса от лада 21010 14диаметра литье.Задние колеса прикручены на оборот СПЕЦИАЛЬНО чтоб как можно меньше была длинна заднего вала, так как два колеса мертво приварены, то на него действует большая нагрузка на поворотах на скручивание!Бак от явы люкс под сиденьям аккумулятор от авто на 60 А.Сиденья самодельное, крылья из метала с приклепанными частями от локеров.Спереди и сзади вмонтированы большие пластиковые инструментные ящики, (очень удобно и нужная вещь).Ход подвески получился большой, мягкий, спереди пружины от оки подрезанные.ЕСТЬ ТОНКОСТЬ С ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ!Я чуть не убрался!С начало передняя подвеска не имела наклона стойки.И управляемость была легкой и резкой, а еще выбивала руль на кочках.Первый раз разогнавшись я решил повернуть и это получилось так резко что квадрик повернул в лев.а я так прямо по инерции и полетел.Поэтому наклон обязателен! Он улучшает устойчивость на скоростях при наезде на препятствия, возвращяет руль прямо после поворота.Я один раз в лесу на скорости по тропинке случайно налетел на телевизор горизонт ( ЛАМПОВЫЙ ВЕС 70 КГ.) его кто то выкинул и нечего как ехал так и ехал ( ПРЯМ КАК НА ТАНКЕ, НЕМНОГО ПОДПРЫГНУЛ И ВСЕ! )Поэтому наклон передних стоик обязателен!Дизайн взял из журнала Bombardier Outlander 800R MAX XT Limited.Фирма Bombardier признана лучшеми спецами по изготовлению квадриков.Скорость 70км.Вес 130 кг.Расход 4-7литра в час.Вмещается ДАЖЕ в железную газель.( АВТОБУС)Два человека и еще можно что нибудь тащить.Хочу еще лебедку приладить., но это уже дело за малым!

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Jawa Project 2013 часть 2 — Сообщество «Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы)» на DRIVE2

Вот и еще один мой проект который обещал показать. Купил я ее за копейки ну и состояние соответствовало цене. Кусок металла. К сожалению нету фоток какой купил (сгорел веник на компе ), как восстановлю обязательно скину. Решил сделать такой мотоцикл так как денег на спорт нету, а хочется. Посидел в нэте посмотрел другие проекты, почитав информации начал думать с чего начинать и как должно выглядеть.Начал с переварки рамы. Это было сложным делом так как это надо саму придумать карказ задней части. Ну подумав посоветовшись со старшими начали делать. В этом мне помогал брат (так как он сварщик он знает как будет лучше ).Как всегда сразу ничего не получалось, и переделывалось по много раз чтобы добиться чего хотел. Когда уже окончательно рама была сварена приступил к разработке пластика. Формы делал с помощью монтажной пены. Все делалось на глаз, и результат оказался хорошим (глаз не подвел ))))).Потом ложил шпаклю что потом из-за баксидной смолы не осела пена, и потом выравнивалось и ложилось стекловолокно с баксидкой . С пластиком много геморроя было, потому что то там не доделал, то там криво и бывало нервов не хватало, потому что опыт приходит не сразу. Но я добился того чего хотел. Делать весь пластик сам не хотел и решил купить. Подогнал под себя, подрезал и стал прекрасно. Ну вот подошло к грунтовке, было еще много недоделок которые надо было делать но хотелось быстрей собрать и посмотреть. Вот покрасил но без косяков не обошлось один пластик упал на землю и оказался в песке, но в если потом перекрашу, это уже не сложно. Все равно потом много косяков и дефектов появилось.Начали собираться, и не все так гладко пошло как хотелось то что-то за короткое, то не сходится и все это устраняли. Много провозился с переделкой руля 3 раза переваривал, то бак цепляет то фару. С приборкой еще не разобрался как сделать и как выглядеть должна, сделал временно.Купил глушитель от Suzuki.И пришлось еще повозиться с переваркой под один глушитель, вышло неплохо мне нравится. Обтянул глушитель карбоном (не обтягивал бы если был не поцарапан).Начал делать движок снял цилиндры посмотрел, вроде все норм купил новые кольца, поставил всё, проверил, пережал болты, отчистил его. и поставил.Подошло дело к проводке, она была кокая-то стремная и провел новую. Купил назад поворотники и поставил стоп от старушки полирнул и красиво смотрится. Еще купил фару не знаю от чего в магазине увидел и купил. Ну настало время заводить, залил бензина в карбюратор, прокачал и ЗАВЕЛАСЬ!Заработала и без проблем все, ток зарядки не было .Начал гуглить искать что может быть. Поменял реле-регулятор (от жигулей ) и воля — зарядка есть. Настало время прокатиться. Купил новую цепь но покуда не ставил, так как у меня удлинен маятник и надо было до клепать кусок. я поставил временно старую. Так как маятник длинный и тормоза задние не работают (за короткий трос ).Покуда еще не придумал что с ними делать. Еще когда покупал вместо оськи маятника стояла простая труба, поэтому лапка тормозная тоже покуда не стала, но это скоро исправится. Немножко проехал и все, не интересно когда еще много недоделок. Начал делать морду. Вырезал из картона, подогнал под фару начал обклеивать стекловолокном. Делать пластик на глаз и самому, это просто убийственно. Более менее сделав, осталось кое где подравнять и можно будет грунтовать.Вот на этом я покуда и остановился. Осталось доделать морду покрасить, сделать сидушку водителю, доделать что нужно, поставить спорт резину, докупить чего не хватает, наклеить наклейки и будет в принципе готово. Потом уже можно и прокатиться нормик.Такая вот история, рад кому понравилось то что я сделал. Жду ваших комментариев. Отвечу на вопросы кому что интересно. Спасибо кто уделил внимание и поставил like ))))

Jawa Project 2013 часть 1Ждите потом выйдет последняя третья часть проекта .

www.drive2.ru