Можно ли мотоцикл оставлять под дождем. “Trip down Slippery Lane”: КАК сделать езду под дождем песней

Как ездить на скутере в дождь? Можно ли мотоцикл оставлять под дождем


“Trip down Slippery Lane”: КАК сделать езду под дождем песней

Начало дождя не означает конец веселья. Не спешите закрывать двери гаража и прятать вашего двухколесного любимца. Езда под дождем — одно из лучших приключений для мотоциклиста, нужно лишь обладать необходимыми знаниями и навыками.

Погода всегда непредсказуема, и это не должно вас останавливать, если вы настоящий фанат мото-прогулок. Вот несколько советов для удачной подготовки к новому приключению!

Совет 1. Выбирайте правильную экипировку.

Хороший дождевик (раздельный или цельный), перчатки, боты и, возможно, жилетка с электроподогревом, помогут вам остаться сухими даже в самую сильную грозу (причем они должны быть в наличии в любой поездке в качестве страховки). Подобная водонепроницаемая экипировка дает дополнительное согревание, но если и этого мало, можно одеться многослойно: несколько тонких одежд вместо одного плотного предмета нижнего белья, которые можно снимать по одной при необходимости.

 

Не пренебрегайте всепогодным оснащением шлема: противотуманный визор, защитная дыхательная маска, а также визор с функцией антиобледенителя. Зимой ночи длиннее, и возвращаться домой вам, скорее всего, прийдется уже в темноте, поэтому обязательно используйте прозрачное стекло. Мотоэкипировка согреет вас, но при перепаде температур, это вызовет конденсацию. Хотя некоторые просто приоткрывают визор, однако внутрь все же попадает влага, от которой сложно избавиться, поэтому лучшее решение — противотуманные вставки.

 

Экипировка не должна отвлекать вас от езды. К примеру, сложно контролировать рычаги замерзшими пальцами, однако слишком толстые перчатки также могут затруднять контроль. То же касается и объемного утеплителя шеи: он может согревать, но затруднять поворот головы при проверочном взгляде через плечо. Хорошую экипировку не так просто подобрать, а особенно сбалансировать требования комфорта и практичности.

Ну и напоследок – храните на работе запасной комплект одежды.

Любопытный дождевик «два в одном» — для человека и скутера 🙂

Совет 2. Ездите более плавно и рассудительно.

При езде в условиях, далеких от идеальных, следует сменить ваш стиль вождения мотоцикла. Регулировать газ нужно плавно и постепенно; угол наклона в повороте должен быть меньше; тормоза следует использовать постепенно и заранее, чтобы не быть вынужденным резко нажать на рычаг тормоза в последнем участке зоны торможения.

Улучшайте навыки считывания трафика с целью получить больше времени для реагирования. Разнообразьте вариации вашего расположения на полосе движения, ваши интервалы и дистанции. Меньший обзор является обязательным условием притормаживания, чтобы хорошо видеть дорогу самому и позволить другим участникам движения хорошо видеть вас, особенно в плохую погоду.

 

Совет 3. Осторожнее на перекрестках.

Всем известно об опасности бензиновых пятен, появляющихся на асфальте после дождя. Любое место на дороге, где останавливаются машины, имеет более высокую концентрацию этой скользкой субстанции; при дожде ситуация еще более усугубляется. Эти пятна не заметны при езде, поэтому при приближении к перекрестку лучше замедлиться. Не спешите на желтый свет, потому что в случае необходимости повернуть или затормозить, возрастет вероятность проблемы сцепления с дорогой.

 

При остановке на красный свет, проверьте в зеркалах, нет ли приближающихся сзади авто, которые могут из-за скольжения наехать на вас. Кроме того, удвойте дистанцию до транспортного средства впереди вас, чтобы избежать последствий их неожиданной остановки.

Совет 4. Отслеживайте крышки канализационных люков и герметичное покрытие на дороге.

Установлено, что 2 вещи особено негативно влияют на сцепление с дорогой во время дождя: крышки канализационных люков и дорожное покрытие из герметика. Они подобны гололеду. При переезде по прямой линии, они не так опасны, но в любом случае необходимо заблаговременно отслеживать их появление на перекрестках. Если же вы все-таки столкнулись с подобными элементами, ухудшающими сцепление с дорогой, посмотрите, можно ли их объехать. Если нет, воздержитесь от торможения или ускорения и прокатитесь по ним, не предпринимая никаких активных действий.

Если вам необходимо перестроиться или повернуть на скользкую секцию дороги, важно держать руки на руле расслабленными и не наклонять мотоцикл слишком сильно.

 

Совет 5. Найдите сухую полосу.

И хотя это кажется очевидным, поразительно, как часто люди едут по мокрой полосе, в то время как рядом с ними находится сухая! Там отличное сцепление с дорогой и возможности для маневрирования, так используйте их!

Конечно же, поездка поездке рознь, и езда под проливным дождем по большому городу выматывает нервы сильнее всего, но регулярная практика подарит вам ощущение легкости.

Совет 6. Сохраняйте спокойствие и бдительность.

Темнота, сырость и тоскливый пейзаж могут вызвать оцепенение или сонливость в длительных поездках. В этом случае, следует переждать грозу в отеле. Это будет лучшей инвестицией в будущие путешествия.

Совет 7. Внимание – обгон!

Будьте готовы к тому, что в дождь вас будут обгонять. В обычных обстоятельствах, именно мотоциклисты обгоняют автомобилистов, но во время дождя ситуация меняется на противоположную. Машины будут обходить вас, потому что вы замедлились из соображений безопасности: автомобили более устойчивы на 4 колесах по сравнению с вашими 2; ветровые стекла и дворники обеспечивают машинам лучшую видимость; холод не отвлекает автомобилистов от управления, и т.д.

 

Когда вас обгоняют авто, придерживайтесь такого положения на полосе движения, чтобы иметь максимальную видимость; будьте готовы получить душ из-под колес авто. Не паникуйте, сфокусируйтесь на дороге. В худшем случае, вы всего лишь ненадолго потеряете визуальный контроль дороги.

 

Внимательно отслеживайте машины, обгоняющие другие авто на встречной полосе. Старайтесь, чтобы вас было максимально хорошо видно: включите дальний свет фар и займите положение в правой колее, чтобы увеличить пространство и видимость.

 

На дорогах с двухполосным движением вы столкнетесь с ситуацией, когда машины будут вплотную подъезжать к вам в ожидании объезда. Это опасно, особенно если вам понадобиться быстро затормозить. Лучшим решением в данном случае будет переместиться на правую сторону полосы, избегая немощеной обочины, и позволить машинам проехать. Сообщите водителю транспортного средства о том, что вы уступаете дорогу, при помощи взмаха левой руки. Тщательно контролируйте ситуацию и следите за дистанцией во время приближения машин на встречной полосе. Такое поведение устранит назревающую проблему сзади, а также послужит знаком вежливости, который оценит автомобилист (вспомните, как мы не любим застревать позади автобуса на узкой извилистой дороге). Кроме того, автомобилисты позади вас со временем теряют концентрацию внимания и едут на автопилоте. В случае вашего торможения, водитель сзади может запаниковать. В таком случае, заранее позаботьтесь о пути отступления. Если вы имеете возможность съехать на второстепенную объездную дорогу или на дорогу с защитой в виде путепровода или моста – это еще один хороший вариант.

И еще несколько советов:
  • Не доверяйте лужам. Смешные мини-прудики «расплескательной» радости могут скрывать ямы в фут глубиной. Если лужа неизбежна, держите ровный газ, ведите мотоцикл прямо и не трогайте тормоза.
  • Избегайте блестящих гладких поверхностей. «Лже-скользкие» поверхности сухого дня могут стать особенно опасны в дождь: линии краски, дорожные люки, металлические пластины и змейки гудрона. При попадании на них, избегайте торможения или ускорения, просто спокойно катитесь через них.
  • Сохраняйте спокойствие. Будьте расслаблены, не делайте резких движений: ускорение, торможение или руление быстро «съедят» остатки и так ограниченного сцепления. Если нужно сильно затормозить, делайте это постепенно: сначала медленно сожмите рычаг, чтобы загрузить переднее колесо и подвеску, затем постепенно увеличьте силу до полного торможения.
  • Делайте одну вещь за раз. При обычных условиях, мы часто производим несколько действий одновременно: ускорение, переключение передач или торможение в повороте. В дождь, разделите эти действия (напр., завершите торможение до входа в поворот). Это облегчит жизнь вашим шинам.
  • Расслабьтесь. Вцепившись мертвой хваткой в руль, вы совершаете 3 смертных греха: быстрее устаете, усиливаете эффект всех своих движений (как правильных, так и неправильных), не позволяете подвеске работать как следует. Помните, что мотоцикл сконструирован так, чтобы справиться с кочками и покачиваниями самостоятельно, так дайте ему выполнять свою работу.
  • Радужная пленка – не ваш друг. Волшебные цветные завитушки – просто скользкие маслянистые болотца смерти; не заезжайте в них. Они опаснее всего на перекрестках, где автомобили стоят некоторое время и выпускают бензиновые лужицы.
  • Не торопитесь, будьте спокойны, соблюдайте дистанцию. Снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего авто. В дождь, дистанция торможения намного длиннее, и нельзя рассчитывать на отличное сцепление. Кроме того, нужно время для сканирования дороги впереди и выбора полосы во избежание всех вышеупомянутых «прелестей» поездки в дождь.
  • Найдите сухую полосу. Если получится, следуйте в колее впереди идущих авто. Колесо машины може послужить импровизированным плугом, ненадолго расталкивая воду на вашем пути.
  • Сухой экип – это еще не все. Водонепроницаемый экип – уже лучше, а водонепроницаемый экип со светоотражателями – просто чудесно! Помните, что в дождь вас еще сложнее заметить машинам. Если ваш дождевик весь черный, купите светоотражающий жилет или другие аксессуары.
  • Оранжево-желтый в дождь – это как прозрачный, и даже лучше. Используйте визор в таком цвете для увеличения контраста в условиях плохой видимости. Анти-фог или пин-лок – это бесспорный плюс. В самом крайнем случае, можно использовать полировочный воск, чтобы «отпугнуть» капли дождя с визора.
  • Носите защитные очки. Избежать образования тумана на визоре можно, если перейти на кроссовый шлем и защитные очки, как у авиаторов. Они почти не запотевают и хороши для бездорожья или езды в дождь.
  • Подружитесь с перчатками. Несколько советов: если перчатки промокли, не снимайте их без крайней на то необходимости; они очень быстро остынут после снятия. Возите с собой полотенце для рук; вытирайте руки перед повторным одеванием перчаток.
  • Умейте постоять за себя, причем буквально. При сильном дожде, вода будет скапливаться у вас в подоле, и если ее не вылить, будет просачиваться сквозь молнию, поэтому неплохо будет время от времени привставать на подножках и сливать воду.
  • Самая лучшая штука – носки Gore-Tex. Если у вас нет на них денег, оденьте шерстяные, особенно хороши носки из шерсти мериноса. Даже если ноги промокнут, шерстяные носки их согреют; то же касается и слоев одежды. Слои спортивного термобелья даже лучше, а экип с подогревом – вообще супер!
  • Положите в пластиковые пакеты на застежке все ценные вещи.

 

По материалам http://autonetzone.com ; http://motoress.com ; http://www.twistedthrottle.com

 

Поделиться с друзьями:

sheandmoto.com

"кто не ездит под дождем

Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие!

Не важно, ездите ли вы на мотоцикле каждый день, или катаетесь только раз в неделю, рано или поздно вам придется ехать под дождем. Отделение Honda Australia Rider Training (Мельбурн и Сидней) подготовило рекомендации для повышения безопасности мотоциклистов, которым приходится ехать по мокрой дороге. (В этот материал мы включили три статьи.)

ТОРМОЖЕНИЕ

Анализ данных ДТП показывает, что в 85% случаев мотоциклисты неправильно тормозят. Другими словами, они либо вообще не успевают воспользоваться тормозами, либо тормозят слишком резко (и блокируют колеса), либо слишком недостаточно или чрезмерно пользуются передним или задним тормозом. Таким образом, создается впечатление, что очень незначительное количество мотоциклистов регулярно практикуется в выполнении экстренного торможения на сухом покрытии, не говоря уже о мокром.

Ждать, когда возникнет очередная чрезвычайная ситуация, которая даст вам возможность попрактиковаться в выполнении экстренного торможения - не самый лучший подход. Наиболее часто возникает вопрос "Насколько резко я могу тормозить на мокрой дороге?" Ответ прост: пробуйте! Лучший способ улучшить торможение - практика. Это не значит, что нужно ждать, пока пойдет ливень, когда вы поедете на мотоцикле с работы домой в часы пик. Начните совершенствовать торможение на сухой дороге, на скорости, на которой вы чувствуете себя уверенно.

Пройдите курс HART (Honda Australia Rider Training), чтобы усовершенствовать свои навыки вождения. Когда вы попрактиковались и стали чувствовать себя увереннее, постепенно увеличивайте скорость и выполняйте торможение. Когда вы будете уверенно тормозить на сухой дороге, попробуйте тормозить на мокром покрытии, опять же, начиная со скорости, на которой вы уверенно ведете мотоцикл, а затем, по мере улучшения базовых навыков, постепенно наращивайте скорость.

СЦЕПЛЕНИЕ

Многих мотоциклистов заботит степень сцепления шин на мокрой дороге, особенно в поворотах. Естественно, степень сцепления уменьшается на мокрой дороге в отличие от сухой поверхности. Решение в данной ситуации: ограничить свои требования к сцеплению покрышек. Ведите мотоцикл мягче, ничего не меняйте слишком резко, т.е. не следует резко ускоряться, тормозить или менять направление дв

craft4me.com

Как ездить на скутере в дождь?

Чаще всего скутеристы используют своих «железных коней» в теплую пору года, но если это ваше единственное транспортное средство и ездите вы на нем в любую погоду? Давайте рассмотрим советы по правильной эксплуатации скутера в дождь.

Некоторые пользователи скутеров решают не усложнять себе жизнь и ставят свой скутер в гараж, выкатив его только тогда, когда настанет солнце и сухая дорога. Но если вы все-таки решились идти до конца, следуйте нижеприведенным советам. Но будьте внимательны, ведь водить в дождь довольно сложно, тем более скутер. Как вы знаете, с наступлением осени погода существенно портиться, и поэтому вы можете столкнуться не только с дождем, но и с его последствиями, а именно плохим обзором на дороге, скользким покрытием и холодной погодой, которая не дает полноценно руководить скутером.  Начнем рекомендации по вождению в дождь с выбора правильной одежды и экипировки.

Экипировка скутериста

Разуметься, первым делом вам нужно подумать о том, чтобы не замерзнуть и не промокнуть, поэтому из экипировки вам понадобиться непромокаемая куртка или простой вариант – дождевик. С ними вы будете лучше чувствовать скутер, и не будете отвлекаться на холод.

Также если вы конечно используете шлем, вы можете столкнуться с проблемой запотевания переднего стекла. Здесь есть два варианта решения – народный и дорогой. Вы можете купить антидождь – средство от запотевания или просто чаще вытирать стекло подготовленной тряпкой. И завершим обзор экипировки такими важными элементами как перчатки для скутера (обычные или мотто перчатки) и специальная обувь (в дождь бахилы или мотоботы).

Как правильно ездить в дождь?

Правила никто не отменял, и поэтому вам просто необходимо их знать, тем более при опасном передвижении. Итак, первым делом убедитесь в  том, нормальное ли у ваших шин сцепление с дорогой. Для этого достаточно проверить протектор перед эксплуатацией, и если покрышка стерта, вам лучше не выезжать, так как вы просто упадете на повороте. Также ваши шины должны быть соответствующие нужному давлению. Но допустим вы все же имеете удовлетворительные характеристики ваших шин и готовы выехать. После начала движения следует проверить сцепление с дорогой, для этого необходимо плавно нажимать тормоза, и если вы чувствуете что смоете справиться с таким торможением, продолжайте путь.  В любом случае первые 3-5 минут вам нельзя резко разгоняться, ведь покрышки еще не привыкли к такой дороге и соответственно не разогрелись для быстрых рывков. И еще, если вы не умеете тормозить на среднем уровне, лучше не садитесь вообще в плохую погоду. Сначала рекомендуется научиться тому, как тормозить на скутере в нормальную погоду с хорошим сцеплением.

Итак, сделаем выводы, что же нам необходимо для езды в дождь.

  1. Экипировка (теплая, непромокаемая куртка или дождевик, перчатки, удобная обувь).
  2. Правильное торможение. Нельзя резко или на большой скорости тормозить, лучше предварительно сбавить скорость.
  3. Избегайте резких поворотов. Этого мы в статье не рассмотрели, но это вы и так должны знать, ведь любой двухколесный транспорт трудно проходит резкие и не осматриваемые участки дороги.
  4. Правильные шины (нормальный протектор, уровень давления).

avtomoto-best.ru