Основные нюансы ночной езды на мотоцикле. Езда в ночное время на мотоцикле


Правила безопасной езды на мотоцикле в ночное время

   Многие малоопытные мотоциклисты становятся жертвами собственной беспечности, отправляясь в ночное путешествие, не выполнив должную подготовку.

   Этап подготовки играет крайне важную роль даже при длительных поездках на мотоцикле, намеченных на день, а в тех случаях, когда речь идёт о езде в темное время суток, необходимость правильной подготовки значительно усиливается и приобретает ещё большую актуальность.

   1. Прежде, чем отправиться в ночное путешествие на мотоцикле, необходимо хорошенько выспаться. Какими бы эффективными ни были кофе и энергетики, победить сон можно только сном. По мнению специалистов, продолжительность сна перед ночной поездкой должна составлять не менее 8 часов.

   2. Перед ночной поездкой не нужно переедать. В формате данной ситуации правильнее ограничиться лёгким ужином и чашкой крепкого, натурального кофе.

   3. Во время ночной поездки необходимо делать регулярные остановки. Оптимальная периодичность составляет 15 минут отдыха на 60 минут поездки. Говоря простым языком мотоциклист, находившийся в пути час, должен останавливаться не менее, чем на 15 минут. Во время отдыха можно пить кофе и энергетики, делать зарядку, принимать пищу.

   4. Отправляясь в ночную поездку на мотоцикле, необходимо брать с собой плеер и слушать на нем бодрую, достаточно громкую музыку. Такая необходимость продиктована тем, что звук мотора является достаточно монотонным и способствует засыпанию, а вот бодрая музыка, которая играет достаточно громко, бодрит.

   5. Безопаснее всего двигаться по хорошо знакомому маршруту. Данное утверждение не обязывает мотоциклиста отказываться от освоения новых дорог, но осваивать безопаснее днём. Предполагая проехать ночью по определенному маршруту, который незнаком мотоциклисту, последний должен найти время для того, чтобы проехать по тому же отрезку пути днём и изучить его на предмет неожиданных виражей и повреждений дорожного полотна.

   6. Не стоит ехать слишком быстро. Даже опытные мотоциклисты могут стать жертвами собственной беспечности, а дорога, как известно, не прощает ошибок. Именно поэтому двигаясь по ночному шоссе, не стоит набирать скорость, намного превышающую установленные нормы. Соблюдая скоростной режим, мотоциклист оставляет для себя больше времени для того, чтобы реагировать на происходящее эффективно и безопасно.

proboknet.net

Как ездить на мотоцикле в темное время суток

Как ездить на мотоцикле ночью

Это очень занятно, ездить на мотоцикле когда стемнеет, однако всегда надо помнить о том, что ночная езда в разы опаснее езды в светлое время суток. С учетом того, что большинство байкеров любят ездить по пустым ночным дорогам, то данная тема будет более чем актуальна. Ездить по темноте весьма увлекательный процесс и мы советуем вам начать осваивать эту науку уже сейчас.По данным большинства исследований, в подавляющем количестве аварий, в которых участвуют  байкеры, вызваны несоблюдением правила преимущества, то есть мотоциклисту попросту не уступают дорогу и тут все равно едете ли вы днем или ночью. Здесь нужно понимать, что когда темно, то возникает гораздо больший риск возникновения аварийной ситуации, так как поле зрения водителей автомобилей и мотоциклистов меньше и значительно короче, чем днем. К счастью, есть несколько хороших советов, которые помогут сделать ночные поездки более приятными, благодаря которым вы будете ездить более безопасно.Одежда Видеть и быть увиденным! Эта рекомендация идет в первую очередь и, следовательно, мы должны начать с одежды. В то время, как днем вы можете использовать черную мото-куртку и черные текстильные стильные брюки, в ночное время в них вы будете абсолютно сливаться с окружающей средой. Когда вы носите яркие и отражающие одежды, вас будет лучше видно и вы, без сомнений, будете в большей безопасности так как обратите на себя внимание окружающих. Самое главное: другие водители о вас должны знать! Сегодня все чаще одежда мотоциклиста производится с учетом этой проблемы, поэтому, есть много курток, брюк и комбинезовнов со светоотражающими элементами, из за которых ваша видимость на дороге значительно увеличивается. Точно такие же световозвращающие ленты - катафоты которые можно наклеить на мотоцикл. В целом считается, что чем светлее жилет, тем лучше, кто-то предпочитает светоотражающие ярко жёлтые жилеты, классические оранжевые, советуем вам фирму Riding Tribe, которая  делает отличные жилеты, они красиво выглядят и не продуваются на ветру на скорости.

Как лучше видетьШлем с затемненным визором это прекрасно и выглядит хорошо, но если вы с ним когда-нибудь соберетесь поехать в темноте, то безусловно подтвердите, что это не приемлемо. Поэтому планируйте заранее, как долго и как далеко вы собираетесь ехать, чтобы вас по пути не застала тьма, тогда придётся поднимать визор и ловить всех мух лицом. Поэтому, если у вас есть место, возите с собой запасной визор с прозрачным стеклом и убедитесь, что он не поцарапается, потому что царапины имеют тенденцию разбивать свет и увеличивать блики света. Лучшим вариантом будет шлем с интегрированными в него опускающимися тёмными очками и совершенно прозрачным визором. Много людей страдают от проблем со зрением, поэтому следует основательно задумываться о правильном выборе шлема и подходить к этому вопросу очень тщательно, шлем важнейшая часть экипировки мотоциклиста. У вас нет мотоцикла? Тогда купите сначала шлем. Возможно, далеко не все модели подойдут вам размером, не будут плотно прилегать в некоторых местах, некачественный визор будет искажать вид, будет плохая вентиляция, стекло начнёт потеть и т.д. Поэтому при покупке шлема мы рекомендуем сначала попробовать поносить его в магазине минут двадцать, чтобы потом не пришлось возвращать, если за это время у вас не возникнет напряжения в какой-либо точке головы, шлем при этом невозможно скинуть покрутив интенсивно головой, то, скорее всего, вы нашли то, что искали.

Освещение

При езде главное, чтобы ваш мотоцикл был освещен должным образом. С освещением есть проблемы, в основном, у мотоциклов и скутеров среднего класса, так что перед поездкой мы рекомендуем вам проверить основные лампы, задний свет и поворотники. Конечно, вы также можете запрятать в конструкцию мотоцикла светодиоды, с помощью прилагаемого к ним руководства по установке это можно сделать и самому в гараже. Поэтому, если вас привлекают какие-либо дополнительные лампы, спокойно можете их пробовать, но не забывайте о вопросе законности – многие из них не имеют необходимой сертификации, просто уделите этому свое внимание и не усердствуйте с использованием ваших "стелс" знаков, в плотном движении часто встречаются инспекторы ГИБДД.

Седлая мотоциклЕсли вы будете на дороге хорошо видеть, это просто прекрасно, однако в условиях темного времени суток, возможно уже глубокой ночью, просто необходимо изменить свой пришпоренный стиль езды и снизить скорость. На плохо освещенных участках, не смотря, что дороги хорошие, ехать желательно медленнее, как если бы вы ехали днем, таким образом, вы выигрываете время, которое будете иметь, чтобы отреагировать на возможные опасности во время управления мотоциклом. Хотя вы знаете дорогу, держите ясный глаз на дороге или совсем не знаете эту трассу, в любом случае будьте крайне осторожны, потому что вы никогда не знаете, что может ждать вас за следующим поворотом.В темноте следует учитывать условия и использовать ситуацию себе во благо, так, можно встать позади впереди идущего автомобиля, чтобы использовать его свет, конечно, соблюдая соответствующую дистанцию. Кто-то любит тормозить двигателем, у половины водителей автоматическая коробка передач, так что много зависит от водителя перед вами, однако не стоит ориентироваться на его стоп сигналы, смотрите не на машину перед вами, а на расстояние между вами. Надо помнить, что вы никогда не знаете, кто сидит в машине, и не можете быть на сто процентов уверены, что корректно просчитываете ситуацию, поэтому, ещё раз, будучи ведомыми, будьте особо внимательными с дистанцией между вами и ведущим.

Животные, флора и фаунаЭто, совершенно очевидно, большая опасность, так как, некоторых зверей тянет на свет, поэтому следует держать внимание ещё и на обочине, это достаточно сложно, но это лучше чем столкновение с лосем, которое вы, конечно, заснимете на регистратор и будете гордится, но стоит ли это того.. В большинстве случаев, от удара о даже небольшое животное вроде собаки, нет возможности удержаться в седле. Конечно существуют различные защитные приспособления, которые должны помочь отбиться от небольших зверей, но на сто процентов мы бы на них не полагались и вам не советовали.

avto-prava.net

Ночь | Motowave.ru

Бывает необходимо ехать на мотоцикле ночью. Вообще говоря, это не самый лучший выбор. Намного приятнее ездить в светлое время, но если ехать все-таки нужно, надо учесть некоторые моменты.

Главное, о чем нужно сказать – это о видимости на дороге. Если вы не видите куда ехать, как вы собираетесь добраться-таки туда куда собирались? Вы не сможете объехать препятствие, если вы его не видите. А стоит помнить, что свет фар мотоцикла слабее автомобильного и не так хорошо освещает путь. А человеческие глаза довольно слабый инструмент для ночного зрения.

В первую очередь, стоит помнить то, что глазам нужно какое-то время привыкнуть к темноте. У всех процесс адаптации глаз занимает разное время, но выходя из освещенного места на темную улицу, стоит дать глазам привыкнуть, прежде чем нажать «старт». Быстрее адаптироваться к темноте помогает, сев в седло, несколько раз зажмуриться и поморгать.

Несколько слов нужно сказать о визоре. Помимо того, что он должен быть незатемненным, он не должен быть поцарапан. Днем, при ярком освещении вы и не замечаете этой обильной паутины микро царапинок. Но как только свет фар встречной машины попадет на ваш визор, каждая царапина начнет по своему преломлять и размывать его, при этом практически теряется видимость. Для езды на мотоцикле ночью визор должен быть абсолютно прозрачным. Возьмите свой шлем в руки и посмотрите на визор под углом. Если царапины есть, не жалейте денег на новый. Это ваша безопасность.  

Во время движения старайтесь не смотреть на источники яркого света – фонари, встречные фары. Сложнее всего на двух полосных дорогах ночью разъезжаться со встречными авто. И так тяжело что-либо разглядеть, а бывает еще, народ не вовремя выключает дальний свет. И разъехавшись с такой машиной, вы оказываетесь практически ослеплены, а вашим глазам снова нужно привыкать к темноте. Если ослепили вас достаточно сильно, то лучшим решением будет сделать минутную остановку, а не полагаться на то, что дорожные работники вовремя залатали все дыры в асфальте. Не забываем где живем, господа. И про две основные проблемы нашей страны, в том числе.  При встречном разъезде не нужно смотреть на фары автомобиля, смотрите на правый край дороги, не упуская из виду дорожного полотна. 

Пилотирование мотоцикла в ночное время – крайне утомительное занятие. А ехать в состоянии сильной усталости очень опасно. Лучше сделать пару перерывов, выпить кофе в придорожной заправке или размять затекшие мышцы на обочине, стряхнув сон и усталость.

Если глаза совсем слипаются, то лучше найти место, где можно немного вздремнуть. Может быть в какой-то гостинице. Но старайтесь, чтоб ваш мотоцикл был в пределах вашей если не видимости, то «слышимости».

Ночью на дороге могут попадаться дикие животные, всякие зайчики очень любят попрыгать в свете фар. Аккуратнее, столкновение даже с сам маленьким зверьком будет большой проблемой для вас обоих. Скорость движения нужно выбирать так, чтобы ваш тормозной путь не превышал участок, освещаемый фарами. И такой скоростной режим лучше соблюдать. Если ездить по ночам приходится часто, то стоит подумать об установке дополнительной фары. 

Ночные насекомые, попавшие в визор, очень сильно препятствуют обзору, только не пробуйте сразу стереть остатки насекомого рукой – размажете так, что вообще ничего не будет видно. Кстати ночью особенно актуально носить подшлемник. Он закрывает шею. Прилетевший в шею на скорости 80-100 км./ч., например, майский жук, очень болезненная фигня.

Не стоит забывать о том, что и вас ночью практически не видно. Стоит подумать о дополнительных светоотражателях на кофрах или яркой светоотражающей жилетке, одетой поверх экипа.

В плотном потоке машин можно включить аварийку, чтобы привлечь дополнительное внимание. А останавливаясь на светофоре, я всегда моргаю стоп сигналом. Так намного заметнее, а следовательно – безопаснее. Иногда ночью можно пристроиться на некотором расстоянии за впереди идущей машиной, но ехать не по центру, а там где идет ее левое колесо. Во-первых, от машины больше света, а во-вторых, по колебанию ее света впереди можно судить о неровностях дороги, заранее. Только не висите на хвосте, это не безопасно, кроме того раздражает. Намного лучше соблюдать дистанцию – не менее двух-трех секунд. Высчитать дистанцию очень просто: машина впереди проезжает столб, начинаем считать. Вы должны проехать его не раньше чем через две секунды.

Ночью будьте осторожны. Мотоцикл сам себе привлекает внимание, а ночью количество идиотов, в том числе агрессивно настроенных, увеличивается. Заезжая на заправку или парковку, окиньте взглядом местность, если есть сомнения лучше выбрать другую, благо их море. Даже если вы Рембо, то лучший бой тот, которого не было. Лучшее общение с гопниками – его отсутствие. Зачем портить себе настроение. 

Так или иначе, но ночная езда на мотоцикле требует дополнительных моральных и физических затрат. Поэтому старайтесь верно рассчитать свои силы. Чтобы езда на мотоцикле приносила удовольствие и радость свободы.

Удачи на дорогах и солнечных дней! Stoexio

motowave.ru

Правила езды на автомобиле в ночное время: пошаговая инструкция

Здравствуйте. Недавно я получила права и купила автомобиль, но вечером и ночью я никогда раньше не ездила. Первый раз очень страшно, расскажите, как себя вести ночью за рулем? (Алина Кравец)

Добрый день. Спасибо за вопрос — сейчас подробно ответим на него.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что надо сделать перед выездом?

  1. В первую очередь, перед первой поездкой проверьте свои фары. Они должны светить не вверх и прямо в лицо проезжающему навстречу авто, а на дорогу. Если в машине есть корректор для фар, то это еще лучше.
  2. Если вы везете кого-то на заднем сидении, то регулятор устройства нужно установить в положение «1» или «2». Если сзади сидят трое человек, то необходимо поставить цифру «3». Если вы за кем-то едите, то не включайте дальний свет. Лучше свет от фар опустить вниз (цифра «3» регулятора).
Схема: как светит машина с регулировкой фар и без

Как вести себя на дороге?

  1. Лобовое стекло должно быть всегда исключительно чистым, чтобы не было никаких помех для обзора. Если днем небольшой слой пыли будет не виден, то в темное время суток свет фар других авто может вас ослеплять.
  2. Включайте тумблер ближнего света до того, как стемнеет. Если вы едите в темноте без света, то вы опасны не только для других водителей, но и сами не защищены. Экономия электричества в этом случае бесполезна.
  3. Если на узкой дороге вам навстречу едет авто, то не поддавайте газу. Когда ваши транспортные средства близки друг к другу, на один миг вы едите вслепую. Поэтому лучше держать ногу на педали тормоза, что в случае непредвиденного момента позволит вам быстрее затормозить.
  4. Если вы видите перед собой только одну фару, движущуюся вам на встречу, то это может двигаться как мопед, так и автомобиль. Будьте бдительны, мало ли что у него на уме.
  5. Если навстречу вам движется машина с включенным дальним светом, то при разъезде с этим авто смотрите немного в бок, чтобы свет не ослепил вас.

    Ослепление водителя дальним светом

  6. Если вы идете на подъем, то учтите, что сверху, на холме, навстречу может выехать автомобиль, который может заслепить вас даже ближним светом. Нужно быть готовым к такому повороту.
  7. Если вы ночью ездите по незнакомым дорогам, то учтите, что ваш угол обозрения и восприятие уменьшены.
  8. Будьте осторожны, разъезжаясь или обгоняя грузовые автомобили. Далеко не всегда их действительные габариты совпадают со светом фар.
  9. Следует быть более бдительным, поскольку в темноте можно не заметить, к примеру, арматуру, торчащую из кузова.
  10. Если вы чувствуете, что ваши глаза устали или вы плохо видите в темноте, есть один народный способ для того, чтобы увеличить остроту ночного зрения: тонкая долька лимона под языком.

Видео «Ночная езда на мотоцикле»

В этом видео можно просмотреть особенности езды на мотоцикле.

avtozam.com

Основные нюансы ночной езды на мотоцикле

При езде на мотоцикле в ночное время суток риск попасть в ДТП увеличивается в несколько раз. Поэтому по возможности лучше избегать поездок в темное время. Если же такая необходимость возникла, то нужно соблюдать простые меры безопасности, чтобы защитить себя и остальных водителей и пассажиров от аварий на дороге.

Как подготовить свой мотоцикл к ночной поездке

Для ночной поездки нужно обеспечить хороший обзор. Для того чтобы максимально улучшить видимость, нужно проверить элементы мотоцикла (зеркало, ветровое стекло), которые обеспечивают хорошую видимость в темное время суток. Если на вашем мотоцикле фары не корректируются автоматически, то нужно сделать это самостоятельно, отрегулировав фары, направив их немного вниз. Виды мотоциклов могут быть разными, в зависимости от этого они могут оснащаться разным оборудованием, проверьте надежность установки и работоспособность его.

Нужно проверить все световые приборы мотоцикла: так, стекла должны быть чистыми, а поворотные указатели работающими. Удалите грязь и пыль с ветрового стекла, очистите боковые зеркала. Отрегулируйте дополнительное зеркало заднего вида, если таковое имеется. Ветровое стекло мотоцикла нужно мыть регулярно с обеих сторон. Грязь и пыль, которые не видны в светлое время суток, ночью могут искажать видимость на дороге.

Важные правила ночной езды на мотоцикле

Перед ночной поездкой нужно обязательно хорошо отдохнуть. Сонное состояние и рассеянность могут привести к очень печальным последствиям. Но даже дневной отдых не в состоянии заменить организму ночной сон. Поэтому для борьбы с сонливостью нужно принять определенные меры.

Откройте окно - свежий воздух окажет бодрящее действие. Если включить ритмичную музыку, то сонное состояние отступит. Обязательно останавливайтесь на отдых, чтобы перекусить или просто выпить чаю.

Если вы решили остановиться, то обязательно съезжайте с проезжей части на обочину, включив при этом габаритные огни. Если фары встречного автомобиля ослепили вас, то подождите, пока зрение полностью не восстановится, плавно затормозите и остановитесь.

Даже самый опытный водитель не в состоянии сохранить стопроцентную внимательность на дороге ночью, посему не совершайте резких маневров, если рядом с вами едут другие ночные путешественники.

Переключайтесь на ближний свет до наступления темноты. Сумерки не обеспечивают достаточной видимости, к тому же ваш мотоцикл без света будет незаметен для остальных автомобилистов.

Вовремя переключайте свет фар при встречном автомобиле. На узкой дороге опасным может стать и ближний свет. Учитывайте это и перед тем, как разъехаться с встречным водителем, уменьшите скорость и держите ногу на тормозе. При опасности вы сможете вовремя притормозить и избежать столкновения.

Если навстречу вам движется одна фара, это может быть мотоцикл или мопед. Но готовьтесь к тому, что это может быть автомобиль с одной неисправной фарой. Проезжая подъем, запомните, что встречный автомобиль может ослепить вас и ближним светом. Поэтому будьте наготове. Спускаясь, учитывайте то, что ваш свет может ослепить водителей подымающихся автомобилей.

Если вы едете в темное время суток по незнакомой вам дороге, то внимательно следите за поворотом. В темноте угол обзора немного уменьшается, тогда как сам поворот может быть крутым или иметь плохое покрытие. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость.

Проезжая грузовые автомобили, будьте предельно внимательны, так как не всегда настоящие размеры автомобиля совпадают с габаритными огнями. Грузовой транспорт казаться шире и длиннее из-за груза, который выступает за его пределы.

Будьте готовы к тому, что на дорогу могут выйти люди или животные, у которых нет фар, вследствие чего их сложно заметить. Поэтому ехать ночью нужно на такой скорости, чтобы успеть вовремя затормозить.

Ночь - это незнакомая среда обитания для человека. Ночью организму требуется отдых, и это вполне логично, ведь биологические часы человека дают о себе знать. Особенно расслабляется зрение. Для усиления остроты зрения в темное время нужно положить ломтик лимона под язык. Это давно известный прием, который успешно применяли летчики во время второй мировой войны, атакуя ночью врага.

И последнее правило, которое нужно всегда помнить на дороге и днем, и ночью. К другим автомобилистам нужно относиться так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Конечно, ночью дороги не настолько заполнены, как днем, но все-таки помните, что вы по ним едете не один.

С уважением относитесь к ночным автолюбителям, не слепите их фарами, не выезжайте на встречную полосу. Не превышайте скорость и не забывайте предупреждать о поворотах, включая соответствующий световой сигнал.

Выполнив все вышеуказанные действия, вы значительно уменьшите риск попасть в неприятные и опасные ситуации на дороге. К тому же вы защитите своих пассажиров и других людей, которым приходится совершать поездки в ночное время.

www.scooter-tronix.ru

Безопасная езда в ночное время для начинающих водителей

Высокая безопасность вождения - единственный важный критерий эксплуатации транспорта для каждого водителя. Это осознают опытные представители касты владельцев машин, но поначалу кажется, что в авто вообще все очень безопасно, и прилагать усилия для сохранения собственной жизни вовсе не обязательно. На деле же оказывается, что безопасная езда, особенно в ночное время, становится настоящим искусством. Нужно учитывать массу тонкостей поведения других участников дорожного движения, таких как водителей встречных и попутных автомобилей, пешеходов и непредсказуемых животных на дороге. Все эти особенности создают определенные сложности ночного вождения. Даже для опытных водителей такие задачи порой оказываются непростыми, соблюдать полную безопасность передвижения становится непросто. В то самое время, при знании определенных негласных правил вполне можно ездить, не подвергая себя опасности.

За рулем автомобиля вы ответственны не только за свою жизнь, но и за здравие ваших пассажиров и окружающих живых существ, включая людей. В городских условиях вас ожидают одни неприятности и опасности при поездке на автомобиле, на трассе ждут совершенно иные вызовы, и ко всем нужно быть максимально подготовленным. Первым делом необходимо изучить все особенности ночного вождения в теории, а затем опробовать все на практике. Это поможет получить необходимые качества водителя, которые будут нацелены именно на получение полной безопасности и оптимальных навыков поездки в самых сложных условиях. Вам достаточно просто следовать правилам здравой водительской логики и не совершать ошибок, которые могут привести к неприятностям.

Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?

Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние. Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:

  • ослепляющий свет встречных автомобилей - порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
  • яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
  • пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
  • окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер - это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
  • глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
  • если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.

Это только базовые проблемы, которые возникают у водителей в ночное время суток. И речь не в том, что только начинающие автомобилисты сталкиваются с такими неприятностями. Скорее, все представители автомобильной касты оказываются под влиянием этих общих негативных факторов. Так что не стоит думать, что ваши определенные лампы головного света в авто или какие-то сверхъестественные противотуманные фары смогут помочь в данном случае. Действительно, хорошая оптика повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Но она далеко не является лекарством от всех болезней. Тем более, при установке высококачественной оптики не забывайте, что сегодня в России действует целый свод правил, который относится к интенсивности головного света авто.

Поведение начинающего водителя при ночной поездке

Необходимо выработать определенные правила поведения, которые помогут получить необходимую безопасность в любых условиях поездки. Речь идет о том, чтобы получить максимально защищенные варианты пути без возможных стрессов и необычных ситуаций. Для этого нужно заранее проложить маршрут, но следует обойтись при этом без навигатора. Поначалу в машине лучше вообще не пользоваться электронными помощниками и музыкой - сосредотачивайте все ваше внимание на дороге и отдавайте все время за рулем автомобиля слежению за изменением обстановки перед автомобилем. Главные навыки ночной поездки для начинающего водителя следующие:

  • всегда выбирайте самые спокойные маршруты, где вам не придется подстраиваться под интенсивный поток транспорта или стоять в сложнейших утомительных пробках;
  • не следует прокладывать маршрут через самые темные дороги, поскольку в таких местах может произойти что угодно, включая непредвиденное ДТП с пешеходом;
  • отключите всю лишнюю иллюминацию в салоне автомобиля, сделайте свет подсветки панели приборов менее интенсивным и сосредоточьтесь на вождении;
  • скоростной режим выбирать следует исключительно из своих соображений уверенности - вы можете ехать как угодно, используя крайние правые полосы движения;
  • на дороге с тремя полосами, вопреки всеобщим убеждениям и требованиям, следует выбирать среднюю полосу, так вы защитите себя от внезапно выбегающих людей;
  • если оптика в машине низкого качества, ее необходимо поменять, не пожалейте денег на хорошие лампы, которые изменят ваши ощущения от поездки за рулем авто;
  • если ваши глаза сильно устали, вы испытываете слишком большое нервное напряжение, просто остановитесь и закройте глаза, посидите так несколько минут.

Помните, что на дороге вам не нужно никому ничего доказывать. Достаточно просто получить необходимую безопасность. Ваши пассажиры оценят заботу об их здоровье, если вы им объясните, что те или иные действия связаны с безопасностью поездки. Когда вы сидите за рулем автомобиля, вы вправе сами определять, насколько быстро ехать или где останавливаться. Поэтому не обращайте внимания на рекомендации советчиков ускорить темп движения или перестроиться на более комфортную полосу. Следуйте своим убеждениям и пользуйтесь интуицией, которая обычно является самым мощным инструментом водителя по выбору безопасных режимов движения.

Ночная поездка зависит от автомобиля - безопасность и комфорт

Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения. Нужно помнить о возможностях и особенностях своего автомобиля и всегда понимать особенности эксплуатации транспорта в той или иной обстановке. Главные технические черты автомобиля, влияющие на безопасность ночной поездки следующие:

  • качество и интенсивность системы торможения - от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
  • мощность двигателя - нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
  • особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
  • качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
  • обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
  • наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.

Такие особенности делают каждый автомобиль уникальным в плане ночных поездок. Для одного водителя это может оказаться настоящей каторгой, для другого - вполне приемлемым решением. На сегодняшний день существуют возможности оборудования даже бюджетного автомобиля хорошей оптикой, но вот продвинутые функции безопасности доступны только для очень дорогих представителей автомобильного рынка. Так что в большинстве случаев такие технологии доступны для покупателей элитных внедорожников и автомобилей самого высокого класса. Впрочем, технологии безопасности становятся все более доступными. Раньше подушки и ABS были диковинкой, сегодня же они устанавливаются практически на все автомобили. Предлагаем небольшое видео о поездке в ночное время суток:

Подводим итоги

Автомобилисты, которые еще не имеют два года практического опыта эксплуатации транспортных средств, должны остерегаться длительных ночных переездов. В случае необходимости такого передвижения следует полностью изменить маршрут в соответствии с вашими предпочтениями, взять запас времени и не гнать изо всех сил. Также следует подготовить автомобиль к такой поездке, очистить оптику и ветровое стекло для нормального обзора. Скорее всего, ночная поездка доставляет неприятности в первые два-три месяца вождения. В таком случае лучше отказаться от ночной эксплуатации автомобиля на этот период.

Через пару лет вождения вы также можете испытывать определенный дискомфорт в ночном передвижении. Напряжение однозначно больше, готовность водителя должна быть на высоте. Тем не менее, после определенного периода и при условии получения нужного опыта вы достаточно просто выполняете все сложнейшие задачи и пользуетесь уверенностью в поездке. Главное, чтобы эта уверенность не стала излишней и не превратилась в самоуверенность на дороге. А как вы относитесь к ночным поездкам по городу и трассе?

Источники: http://avto-flot.ru/blog/bezopasnaya-ezda-v-nochnoe-vremya-dlya-nachinayuschih-voditeley.html

Здравствуйте. Недавно я получила права и купила автомобиль, но вечером и ночью я никогда раньше не ездила. Первый раз очень страшно, расскажите, как себя вести ночью за рулем? (Алина Кравец)

Добрый день. Спасибо за вопрос — сейчас подробно ответим на него.

  1. В первую очередь, перед первой поездкой проверьте свои фары. Они должны светить не вверх и прямо в лицо проезжающему навстречу авто, а на дорогу. Если в машине есть корректор для фар, то это еще лучше.
  2. Если вы везете кого-то на заднем сидении, то регулятор устройства нужно установить в положение «1» или «2». Если сзади сидят трое человек, то необходимо поставить цифру «3». Если вы за кем-то едите, то не включайте дальний свет. Лучше свет от фар опустить вниз (цифра «3» регулятора).
Схема: как светит машина с регулировкой фар и без
  1. Лобовое стекло должно быть всегда исключительно чистым, чтобы не было никаких помех для обзора. Если днем небольшой слой пыли будет не виден, то в темное время суток свет фар других авто может вас ослеплять.
  2. Включайте тумблер ближнего света до того, как стемнеет. Если вы едите в темноте без света, то вы опасны не только для других водителей, но и сами не защищены. Экономия электричества в этом случае бесполезна.
  3. Если на узкой дороге вам навстречу едет авто, то не поддавайте газу. Когда ваши транспортные средства близки друг к другу, на один миг вы едите вслепую. Поэтому лучше держать ногу на педали тормоза, что в случае непредвиденного момента позволит вам быстрее затормозить.
  4. Если вы видите перед собой только одну фару, движущуюся вам на встречу, то это может двигаться как мопед, так и автомобиль. Будьте бдительны, мало ли что у него на уме.
  5. Если навстречу вам движется машина с включенным дальним светом, то при разъезде с этим авто смотрите немного в бок, чтобы свет не ослепил вас.

Ослепление водителя дальним светом

  • Если вы идете на подъем, то учтите, что сверху, на холме, навстречу может выехать автомобиль, который может заслепить вас даже ближним светом. Нужно быть готовым к такому повороту.
  • Если вы ночью ездите по незнакомым дорогам, то учтите, что ваш угол обозрения и восприятие уменьшены.
  • Будьте осторожны, разъезжаясь или обгоняя грузовые автомобили. Далеко не всегда их действительные габариты совпадают со светом фар.
  • Следует быть более бдительным, поскольку в темноте можно не заметить, к примеру, арматуру, торчащую из кузова.
  • Если вы чувствуете, что ваши глаза устали или вы плохо видите в темноте, есть один народный способ для того, чтобы увеличить остроту ночного зрения: тонкая долька лимона под языком.
  • В этом видео можно просмотреть особенности езды на мотоцикле.

    • Как не купить кота в мешке: секреты покупки б/у автомобиля
    • Расшифровка кода ошибки на Фольксваген Гольф 4
    • Что нужно учесть перед перевозкой животного в автомобиле

    Да, по нашим то дорогам, примерно так получится:

    ночь, автомобиль, дороги, дтп. Радует только отсутствие пробок.

    А если сзади находится более 3-х человек:), всякое иногда бывает.

    Ага:). Лучше уж ездить днём:).

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Источники: http://avtozam.com/help/nochnaya-ezda/

  • Планируя длительную поездку, не стоит рассчитывать на то, что в ночное время вы сможете преодолеть то же расстояние, что и днем, за более короткое время. Статистика утверждает, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в ночное и вечернее время, как на улицах городов, так и на трассах междугороднего сообщения. Многие водители ошибочно считают, что из-за меньшей интенсивности движения транспортных средств в ночное время можно спокойно и быстро проехать достаточно большой отрезок дороги.

    Не стоит забывать, что в ночное время от водителя требуется максимальная осторожность, бдительность и внимание, и что эти качества притупляются именно ночью, так как с наступлением сумерек организм нуждается в отдыхе.

    Статистика говорит о том, что в среднем 50% ДТП от их общего числа происходит в сумерках и ночью. Это говорит о том, что в ночное время езда всегда гораздо опаснее.

    Управлять автомобилем в это время очень сложно. И даже если вы — первоклассный водитель с большим опытом, вы не всегда сможете предвидеть поведение на дорогах молодых и неопытных автолюбителей, которых в наше время предостаточно.

    Происшествия на ночных и вечерних дорогах отличаются значительной тяжестью, очень часто заканчиваются летальными исходами. Это такие ДТП, как столкновение автомобилей (часто лобовые), наезды на пешеходов. Цифры 40-60% аварий в ночные и предрассветные часы, подтверждает и статистика зарубежных стран. В США в это время суток происходит больше 53% ДТП, а для 56% людей пострадавших в них, зафиксирован смертельный исход. Институт дорожной безопасности Швеции сообщает, что третья часть всех ДТП в этой стране случается ночью и из них 21% приходится на наезд на пешеходов.

    Немецкими службами зафиксировано ночных аварий в 2-3 раза больше, чем в дневное время. Во Франции из 1000 дорожно-транспортных происшествий смертельный исход пострадавших в дневное время составляет 47 случаев и 83 ночью.

    Достоинством ночной дороги, если можно так выразиться, является относительно небольшое количество автомобилей. Однако это как раз является тем отрицательным фактором, который приводит к тому, что водитель может расслабиться, увеличить скорость, частично потерять бдительность, что и может стать причиной аварии. Но если вы собрались в поездку ночью, вам следует хорошо отдохнуть, выспаться и подготовить соответственно ваш автомобиль, а также никогда не пренебрегать правилами дорожного движения. Проверьте работу фар машины в разных положениях, очистите их и лобовое стекло от грязи. В ночное время при недостаточно хорошей видимости грязное стекло ухудшает обзор дороги, а также рассевает свет фар идущих на встречу машин. Не забудьте включить подсветку панели и переключатель внутреннего зеркала в ночной режим.

    Хотим мы того или нет, но ездить в темное время суток нам приходится, особенно зимой. День очень короткий, а работаем мы иногда долго. Поэтому специалисты призывают автомобилистов своевременно выполнять такие манипуляции:

    - включать ближний свет, как только стемнеет, чтобы каждый участник движения мог видеть машину;

    - при необходимости остановки включать габаритные огни и съезжать на обочину дороги.

    Самым опасным фактором на ночных городских дорогах и трассах считается плохой обзор. При больших скоростях в местах плохой видимости довольно сложно оценить любую возникающую дорожную ситуацию. Вывод один – придерживаться оптимальной скорости.

    Ослепление водителя светом от фар автомобиля, идущего навстречу — еще один из основных и важных нюансов ночной езды. Ночные обгоны, пешеходы и другие препятствия (повозки, дорожная техника), разъезды со встречным транспортом, плохое дорожное покрытие и освещение, ночные дожди и снегопады – все это немаловажные факторы, которые необходимо учитывать при поездках в темное время суток.

    Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно. Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет свет фар идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров. При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. Поэтому ослепление водителя так опасно. Избежать этого фактора или снизить его можно путем своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать нормальному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и есть критическое расстояние для переключения, хотя правила дорожного движения требуют не менее 150 метров.

    Кроме того, специалисты рекомендуют при ночном разъезде не смотреть на свет фар встречных авто, а сосредоточить свое внимание на обочине. Если ослепление произошло, снизьте скорость или остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, постарайтесь съехать на нее. Когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте движение.

    Особенно необходимо быть внимательным при ночном разъезде на поворотах — здесь нужно снизить скорость, не смотреть на свет фар, а при движении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики или растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.

    Приближаясь к обгоняемому автомобилю, необходимо переключить свет фар на расстоянии 150-200 м, чтобы не произошло ослепление водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида. Дальний свет можно включать, когда ваш автомобиль поравняется с обгоняемым авто. Действия водителя обгоняемого автомобиля будут правильными тогда, когда он при приближении вашего автомобиля включит ближний свет, снизить скорость движения и примет вправо. Так он должен двигаться, пока обгоняющий автомобиль не удалится от него на расстояние 150-200 метров.

    Что касается скорости движения, то в ночное время нужно быть предельно осторожным, так как тормозной путь должен быть в пределах видимости света фар. На хорошем дорожном покрытии и длительном прямом отрезке дороги в темное время суток на дальнем свете фар можно ехать со скоростью не больше 80 километров в час. На ближнем – не более 45 км/час. Если дорога представляет собой извилистую траекторию, скорость движения желательно снизить и двигаться за впереди едущим автомобилем, не прибегая к обгонам или другим маневрам.

    В сумерках и в ночное время суток большое количество аварий происходит в результате непредвиденного появления на дороге или обочине пешеходов. В сумраке люди неправильно оценивают расстояние до движущейся машины и ее скорость, спешат перейти улицу или дорогу. Чаще в аварию попадают люди в нетрезвом состоянии. Темные одежды и неадекватность поведения ставят водителя в трудно разрешимую ситуацию. Такие ДТП в большинстве случаев заканчиваются наездом на пешехода.

    Довольно аварийноопасными считаются недостаточно освещенные места, и водитель, проезжая их, должен выбрать такую скорость, чтобы можно было уйти от столкновения путем объезда или торможения. Опасными местами для водителя в темное время могут быть, например, автобусные и троллейбусные остановки, места пешеходных переходов. Уверенность пешехода в том, что он хорошо освещен светом фар и водитель сможет вовремя остановить машину, приводит порой к плохим последствиям.

    Немало хлопот доставляют водителям и неблагоприятные погодные условия. Ночной дождь превращает покрытие дорог в своеобразное зеркало. Блики от водной пленки ослепляют не меньше, чем свет фар, стекла внутри автомобиля запотевают, уменьшается обзор, водитель не может правильно реагировать на создаваемую на дороге обстановку. О движении в темное время суток зимой можно временно забыть во избежание попадания в ДТП.

    Гололедица, обильные снегопады, морозы и метели настолько усложняют ситуацию на дорогах не только ночью, но и днем, что лучше всего в такие дни воспользоваться общественным транспортом. Ну а если необходимость совершить поездку в таких условиях неизбежна, будьте предельно внимательны. Не думайте, что на фоне белого снега видимость улучшается. Это не так, и увидеть идущего на обочине пешехода вы сможете только на расстоянии 30-40 метров.

    В любых условиях водитель должен уметь правильно выбрать скорость движения, и тогда аварий на дорогах станет меньше. Собираясь в дорогу в ночное время, помните, что в бардачке вашего автомобиля всегда должны быть запасные лампочки для всех осветительных приборов. Берите в дорогу шоколадные конфеты и термос с горячим кофе или другие бодрящие и тонизирующие напитки. Но если вас начинает одолевать сон, не старайтесь побороть его во время движения — становитесь и отдохните, и только потом продолжайте движение.

    Популярные новости

    © 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

    Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

    Источники: http://www.1gai.ru/publ/516784-osobennosti-vozhdeniya-mashiny-v-temnoe-vremya-sutok.html

    car-avz.ru

    Езда в ночное время.12 правил ночной езды

    В наши дни очень многим водителям приходиться ездить в ночное время суток. При езде ночью у водителя притупляется быстрота реакции и уменьшается внимание.

    Судя по статистике, большинство ДТП происходит именно ночью.

    К тому же помимо количества аварий увеличивается и количество пострадавших. Но чтобы избежать аварий, водителям следует соблюдать

    12 простых правил ночной езды. Езда в ночное время

    1.            На некоторых автомобилях стоит автоматический корректор фар. Перед ездой вам обязательно нужно опустить луч света максимально вниз. Если на автомобиле нет корректора, то это нужно сделать вручную. Этим самым вы снизите эффект ослепления для попутных водителей.

    2.            Старайтесь производить чистку лобового стекла ежемесячно. Днем налет пыли и грязи не будет вам особо мешать, однако ночью дела обстоят иначе. Свет встречных автомобилей будет преломляться о налет, и ваш обзор станет искаженным.

    3.            Включать ближний свет нужно перед наступлением темноты, так как многие водители не способны разглядеть в сумерках движущийся на встречу автомобиль без включенных фар.

    4.            При разъезде со встречным автомобилем, старайтесь своевременно переключаться с дальнего света на ближний свет фар. На узких участках дороги можно ослепить и ближнем светом, поэтому в таких случаях снижайте свою скорость и держите ногу наготове. В случае опасности Вы сможете вовремя затормозить и избежать аварии.

    5.            Когда вам на встречу движется одна фара, всегда будьте готовы, что это автомобиль и при этом вы видите его правую фару. Хотя это может быть мопед или мотоцикл, все равно нужно готовиться к самым худшим ситуациям.

    6.            Если вдруг попутная машина при разъезде не переходит на ближний свет, старайтесь смотреть немного в сторону на обочину. Это поможет вам избежать полного ослепления. А так же, если сзади вас нет машин, немного притормозите.

    7.            Будьте предельно внимательными на подъемах. Никогда не забывайте о том, что попутная машина, выезжая из-за холма, обязательно ослепит вас на недолгое время даже ближнем светом фар.

    Соответственно учитывайте и то, что вы так же ослепите попутную машину, выезжая из-за холма. Не забывайте перед подъемом или спуском переключаться на ближний свет фар.

    8.            Когда вы едете в ночное время суток по незнакомой трассе, будьте предельно внимательны на каждом повороте. В темноте у человека уменьшается точность восприятия и снижается угол обзора.

    Возможно, вираж будет более крутым, чем сначала кажется, посреди дороги будет находиться препятствие или же просто дорога на этом участке будет значительно хуже. Подъезжая к неизвестным поворотам, снижайте скорость.

    9.            Будьте предельно внимательными и при разъезде с грузовыми автомобилями. Не стоит «доверять» их габаритным огням. Возможно, транспорт имеет больше длину или даже ширину, чем это вам кажется. Перевозимый груз может сильно выступать за пределы кузова, поэтому держитесь подальше от таких машин.

    10.          Никогда не забывайте, что на дороге могут появиться различные объекты без освещения. Это может быть как автомобиль, так и животное или же, например, коробка, бревно и подобные вещи.

    11.          Ночь – это чуждая среда для человека. В ночное время суток у человека притупляются почти все процессы, и нас все больше и больше клонит в сон. Особенно нас может подвести зрение. Усилить остроту зрения можно подложив под язык ломтик лимона.

    Такой способ часто применяли летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

    12.          Если вы сильно хотите спать, но вам пожимает время – рулите на обочину, заведите будильник на полчаса. И через полчаса продолжайте путь дальше.

    Этот способ помогает хорошенько взбодриться, и вам уже не будет хотеться так сильно спать как прежде.

    Если статья была для Вас полезной, поделитесь со своими друзьями, они вам будут благодарны!

        Метки: ночная езда на автомобиле « Предыдущая запись Следующая запись »

    avtosovetchik.ru