Правила езды на мотоцикле под дождем. Можно ли оставлять мотоцикл под дождем
Что делать если мотоцикл попал под дождь
Главная » Новости
Опубликовано: 08.09.2017
О ПОЕЗДКАХ В ДОЖДЬ / ПРО ЕЗДУ В ДОЖДЬ И РЕЗИНУ / МОТОБЛОГ"Кто не ездит под дождем - тот не ездит"
Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие!
МОТОЦИКЛ И СЦЕПЛЕНИЕ ДОРОГИ В ДОЖДЬ
Самая большая проблема при поездке в дождь заключается в том, что водитель совершенно не представляет, на что способны шины мотоцикла и насколько резко можно тормозить. В результате водитель часто едет с излишними предосторожностями. Многие необоснованно снижают скорость на свободной, пустой дороге с хорошим покрытием и обзором, когда вполне безопасно двигаться на приличной скорости даже в дождь. Возможно, не с такой высокой скоростью, как по сухому покрытию, но все же достаточно быстро. В трафике вам, вероятно, придется идти с общей скоростью потока, в противном случае, вы будете раздражать других водителей. Нет ничего плохого в осторожном ведении мотоцикла в дождь, но излишняя предосторожность начнет сказываться на негативном отношении к вам других участников движения. Если вы знаете, что делать можно, а чего делать нельзя, то поездка в дождь может оказаться даже приятной и интересной!
Сцепление с покрытием
Подумайте, как дождь влияет на сцепление. Подойдите к этому с точки зрения логики - посмотрите на поверхность дороги и спросите себя, как долго уже идет дождь? Безусловно, мокрая поверхность имеет меньшую степень сцепления по сравнению с сухой дорогой, и вам придется уменьшать угол наклона мотоцикла и увеличивать тормозной путь. Тем не менее, если поверхность дороги чистая и ровная, у байка с современными шинами достаточно высокая степень сцепления.
ДОЖДЬ VS СПОРТБАЙК / УМЕР ЧЕСТЕР БЕННИНГТОНПроблемы начинаются тогда, когда поверхность дороги грязная и/или неровная. Выровнять поверхность дороги вы не можете. Ее приходится принимать такой, какая она есть.
Следите за состоянием дороги впереди себя. Отмечайте изменения покрытия заранее и старайтесь выбрать такую траекторию, чтобы мотоцикл проходил по более качественному покрытию. Следите за изменением цвета заплаток на дороге - это могут быть заплатки из особенно скользких материалов, ямы, карманы и вырезки в покрытии, "отполированные" участки дороги.
Не забывайте о поверхностях, которые становятся очень скользкими в дождь:
- Металлические крышки люков
- Катафоты и светоотражатели
- Белые линии и другая дорожная разметка
- "Отполированные" и изношенные участки дороги
- Просмоленные/гудронированные швы
- Опадшие листья
- Масляные пятна.
В мокрую погоду все эти типы поверхности блестят! Общее правило: считаете любое блестящее пятно или участок дороги потенциально скользким и, по возможности, старайтесь не проезжать по таким поверхностям.
Избегайте участков, где наиболее часто скапливается масло, смазка и грязь:
- Между колесами автомобилей на светофорах и стоп-знаках
- На внешней линии поворота (другими словами, в правой части полосы при левом повороте и в левой части полосы при правом повороте)
- На разворотах.
Самую большую опасность представляет разлившееся дизельное топливо. Согласно статистическим данным организации FEMA, 10% всех аварий на мотоциклах происходит именно из-за дизеля. В данном случае вам может помочь ваш нос, "чутье". Как правило, вы чувствуете запах дизеля прежде, чем проезжаете по пятну. Кроме того, остерегаетесь проезжать по блестящим, но темным пятнам, подтекам, а также по тем участкам дороги, где образуется эффект радуги (радужные переливающиеся пятна).
В принципе, покрытие дороги становится особенно скользким после кратковременного дождя в летние месяцы, непосредственно после пересушенного состояния дороги - масло, попадающее на дорогу, смешивается с остатками изношенной резины, что и создает чрезвычайно скользкие пятна и участки. Длительный дождь смывает масло и резину с дороги, и при нормальном состоянии покрытия, дорога обладает достаточно хорошим сцеплением.
Избегайте излишнего скопления воды на дороге: луж, потоков, ручьев и т.д. Не забывайте, что оценить глубину лужи часто сложно, а то и невозможно. По дороге могут бежать ручьи, которые наносят на покрытие грязь и гравий, которые могут скапливаться под поверхностью воды, и вы их не увидите. Не удивляйтесь, что участки дороги у подножия холмов будут чрезвычайно скользкими после сильного ливня. Глубокие карманы и выбоины могут привести к тому, что вы потеряйте контроль над мотоциклом, если попадете в такую выбоину на высокой скорости. Иногда представление о глубине лужи может дать сравнение поверхности с высотой бордюрного камня или дорожного ограждения. Вообще старайтесь не ездить по лужам, вы можете или угодить в глубокую выбоину, или можете наехать на что-либо, что скрывается под поверхностью воды.
СКОЛЬЗКОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ
1. Некоторые мотоциклисты считают, что, как только пошли дожди, надо прятать байк в гараж и ждать следующей весны, когда снова начнет светить солнце. Такие люди лишают себя очень многого. Можно получить огромное удовольствие, катаясь под дождем, если знаешь, чего можно ожидать, и знаешь, что нужно изменить в своем стиле вождения двухколесной машины.
Прежде всего, нужно одеться соответствующим образом. Хороший дождевик, перчатки, сапоги и, возможно, даже жилет с электроподогревом помогут противостоять даже самому сильному ливню. Но самое важное - нужно изменить технику управления мотоциклом.
Скорость нужно регулировать мягко и изменять ее понемногу; следует меньше наклонять мотоцикл к земле; торможение нужно выполнять постепенно, а начинать тормозить раньше, чем обычно.
ТОРМОЖЕНИЕ
Анализ данных ДТП показывает, что в 85% случаев мотоциклисты неправильно тормозят. Другими словами, они либо вообще не успевают воспользоваться тормозами, либо тормозят слишком резко (и блокируют колеса), либо слишком недостаточно или чрезмерно пользуются передним или задним тормозом. Таким образом, создается впечатление, что очень незначительное количество мотоциклистов регулярно практикуется в выполнении экстренного торможения на сухом покрытии, не говоря уже о мокром.
Ждать, когда возникнет очередная чрезвычайная ситуация, которая даст вам возможность попрактиковаться в выполнении экстренного торможения - не самый лучший подход. Наиболее часто возникает вопрос "Насколько резко я могу тормозить на мокрой дороге?" Ответ прост: пробуйте! Лучший способ улучшить торможение - практика. Это не значит, что нужно ждать, пока пойдет ливень, когда вы поедете на мотоцикле с работы домой в часы пик. Начните совершенствовать торможение на сухой дороге, на скорости, на которой вы чувствуете себя уверенно.
СЦЕПЛЕНИЕ
Многих мотоциклистов заботит степень сцепления шин на мокрой дороге, особенно в поворотах. Естественно, степень сцепления уменьшается на мокрой дороге в отличие от сухой поверхности. Решение в данной ситуации: ограничить свои требования к сцеплению покрышек. Ведите мотоцикл мягче, ничего не меняйте слишком резко, т.е. не следует резко ускоряться, тормозить или менять направление движения.
Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится.
Ярким примером того, как мотоциклист может использовать положение в седле для улучшения сцепления покрышек, являются пилоты Гран-при (хотя они перемещают свой вес в экстремальных условиях).
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Кто остановится быстрее во время дождя - автомобилист или мотоциклист? Как правило, быстрее остановится автомобилист. У автомобиля есть превосходство - четыре колеса, поэтому суммарная контактная площадь покрышек будет выше. Если автомобилист в панической ситуации заблокирует колеса, автомобиль обычно просто начинает скользить, идти юзом. Мотоцикл в подобной ситуации склонен падать на дорогу.
Когда вы едете по мокрой дороге, увеличиваете дистанцию с другими ТС. Если вы сделаете ошибку и заблокируете колесо при торможении, у вас будет большее расстояние для того, чтобы успеть ослабить тормоз и вновь затормозить.
ВИДИМОСТЬ
Во время дождя, особенно если он сильный, ухудшается видимость и обзор дороги впереди. Если у вас чистое стекло шлема, вода будет легче стекать с него. Когда вы проверяете обстановку на дороге, оборачиваясь, вода быстрее стекает со стекла шлема. Хорошо видеть дорогу впереди - одна из наиболее сложных задач, которые приходится выполнять мотоциклисту, особенно во время дождя. Чем дальше вы просматриваете дорогу, тем больше у вас времени для реакции на изменение дорожной обстановки впереди.
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ МОТОЭКИПИРОВКА
Если вы попали под дождь и промокли, очень скоро вы начинаете мерзнуть. Чем больше вы мерзнете, тем больше вы теряете ощущения, особенно сильно притупляются ощущения в пальцах рук и ног. Чтобы машина работала эффективно, при торможении очень важно чувствовать мотоцикл, важно также чувствовать сцепление и коробку передач. Помимо этого, когда вам холодно, вы теряете общую концентрацию. Купите приличную мотоэкипировку, защищающую от дождя. Дождевик достаточно компактен в сложенном виде и помещается в задний кофр, сумку или багажник под седлом. Если вы возите комплект защитной одежды с собой, когда пойдет дождь, вы не только сможете увереннее управлять мотоциклом, но и ехать будет намного приятнее.
НЕ СИДИТЕ ДОМА!
oskar.odessa.ua
Поездки под дождём | В стиле Чоппер
Решив прокатиться на мотоцикле под дождем, следует придерживаться некоторых правил. Передвигаться плавно и аккуратно – это задача номер один. Не следует испытывать коэффициент сцепления шин с покрытием – все равно ясно, что он гораздо хуже, причем довольно часто непонятно, где именно будет особенно скользко. Нужно держать дистанцию, чтобы по возможности безопасно оттормозиться. Также не стоит сильно бояться срыва резины, потому что крайне редко в дождливую погоду на поворотах шины начинают неконтролируемо скользить, и уж точно вряд ли произойдет так, что шины начнут скользить на повороте.
Мотоциклистов регулярно подводит неправильная оценка возможной силы торможения на покрытии, оно лишь кажется сухим.
Есть такое понятие как «первый смыв», его суть в том, что самая грязная дождевая вода та, которая на дороги попадает и смывается с них дождем в течение первых часов после начала непогоды. Поэтому стоит помнить, что, попав в первый за долгое время дождь, дорога будет очень скользкой.
Многие мотоциклисты во время езды в дождливую погоду забывают о том, как важно оставаться в тепле и сухости. Приемлемый уровень комфорта может обеспечить даже самый дешевый пластиковый костюм-дождевик. Еще лучше будет, если сверху надеть куртку пожарника. Чтобы создать дополнительную защиту от ветра, поверх молнии можно пришить полоску-липучку. Желательно надевать и шарф, чтобы не задувало в область шеи, но что касается защиты от влаги, то куртку можно считать самым непревзойденным экземпляром.
Относительно обуви, то для поездки в дождь превосходно подойдут теплые шерстяные носки и прорезиненные ботинки. Такая дождевая обувь, которая чаще всего прилагается к дождевикам, имеет большое преимущество, оно заключается в том, что когда наступит хорошая погода ее можно спрятать в кофр и она не займет много места.
Перчатки в данном случае лучше выбирать толстые и длинные, которые остаются изнутри сухими, когда можно выжимать внешние слои материала. Зато они плохо сохраняют тепло, и когда температура около нуля, то руки в них замерзают, но это на мотоцикле, на котором нет обтекателей и подогрева ручек руля. Конечно, если есть подогрев рукояток, обтекатель и электроподогрев, встроенный в рукоятки, то картина будет другой. Только пока еще нет нормальной защиты для шеи, поэтому в пространство между воротником и шеей задувает ветер. Отчасти от него можно защититься благодаря обычному тонкому шарфу, только когда он намокнет, понимаешь, что без него лучше.
На заметку. Мотоциклы - это не развлечение, это состояние души. В жизни надо стремиться обгонять не других, а, в первую очередь, самого себя. Наш сайт для любителей драйва и адреналина.
www.chopper-style.ru
Правила езды на мотоцикле под дождем.
Правила вождения мотоцикла в сырую погоду
Основное, о чем забывает большинство мотоциклистов во время езды в сырую погоду – это то, насколько важно самому оставаться в сухости и тепле. Запомните как полезное правило поведения мотоциклистов, что часто простые варианты являются наиболее оптимальными. Достаточный уровень комфорта может обеспечить самый дешевый пластиковый костюм-дождевик.
Прорезиненные ботинки и теплые шерстяные носки – то что надо для поездок в дождь. Такие ботинки обеспечивают гораздо больший комфорт, чем те тонкие «презервативы», которые предполагается надевать поверх обычных мотоциклетных сапог. Ну разве что в них еще неприятнее ходить, когда слезаешь с мотоцикла. Преимущество тонкой дождевой обуви, которая обычно идёт в комплекте с дождевиками согласно правилам и навыкам мотоциклистов в том, что с наступлением хорошей погоды ее можно убрать в кофр, и она не будет занимать в нём много места. По этой причине она незаменима в путешествии.
Нормальной защиты шеи, кажется, до сих пор не придумали. В пространство между шлемом и воротником постоянно задувает ветер. Частично защититься от него можно с помощью обычного шарфа, но стоит ему намокнуть, и понимаешь, что лучше бы его не было вообще.
Если предпринять соответствующие меры и соблюдать все правила езды на мотоцикле в дождь, которые описаны в этой статье, то на мотоцикле вполне безопасно можно ездить до тех пор, пока с неба не пойдет снег.
motopr.ru
Езда на мотоцикле и скутере под дождем
Езда на мотоцикле и скутере под дождем
Прочитав очередную статью одного мотоциклетного журнала из Южной Калифорнии, я в который раз удивился тому, насколько легко и убедительно кое у кого получается писать о тактике езды в дождь, пусть даже ты имеешь об этом весьма смутное представление. За последние две недели я проехал на мотоцикле под дождем, пожалуй, больше миль, чем удается проехать большинству таких вот писак из Золотого Штата за целый год. Это побочный эффект проживания в Ванкувере, Британской Колумбии - одном из самых дождливых городов континента.
Я не претендую на то, чтобы преподнести абсолютное и единственное верное знание о том, как следует ездить на мотоцикле в дождь. Несомненно, существует множество альтернатив. Но учитывая мой многолетний опыт езды в непогоду, начиная от коротких летних дождичков и заканчивая черными зловещими ночами с хлещущим проливным дождем "как из ведра" и даже зимними поездками, когда в качестве осадков выступает уже не дождь, а снег, хотелось бы поделиться некоторыми основными мыслями на эту тему. Так сказать, основы основ.
Передвигаться плавно и аккуратно - задача номер один. Не стоит лишний раз испытывать коэффициент сцепления шин с покрытием - и так понятно, что он намного хуже, причем часто не особенно ясно, где именно будет особенно скользко. Держи дистанцию, чтобы при необходимости иметь возможность безопасно оттормозиться. С другой стороны, не стоит слишком сильно опасаться срыва резины - я почти не припомню случаев, чтобы в поворотах в дождливую погоду шины начинали неконтролируемо скользить, и уж точно никогда я не падал из-за того, что шины начинали скользить в повороте. Лишь однажды я наблюдал со стороны, что такое гидропланирование на лысой передней покрышке - когда мы с другом ехали по I-5 недалеко от Сиэттла, штат Вашингтон, но тогда он попал в достаточную глубокую лужу. Я хочу сказать, что всему есть предел, но в данном случае все не так ужасно, как вам может показаться.
А вот что регулярно подводит мотоциклистов, так это неверная оценка максимально возможной силы торможения на покрытии, которое лишь кажется сухим. Однажды во время поездки я приближался к светофору и непосредственно перед ним увидел чистую и сухую полосу асфальта, которая вселила в меня уверенность. Решив испытать работоспособность передних тормозов, я что есть силы сжал ручку тормоза - и оказался лежащим на асфальте быстрее, чем мог себе представить. Кроме испытанного боями мотоцикла, ботинок и кожаной куртки, пострадало и мое эго. Урок? Сухой асфальт еще не означает, что у тебя сухие покрышки. К тому же, не зря MSF (Motorcycle Safety Foundation) называет среднюю часть полосы движения "масляной полосой". Именно сюда попадает масло, вытекающее из моторов автомобилей, останавливающихся на красный свет.
Кстати, к вопросу о масляных полосах. Мой отец, мотоциклист, а в прошлом - разработчик городских дренажных систем и акведуков, говорил о понятии "первого смыва". Суть в том, что самой грязной является та дождевая вода, которая попадает на дороги и смывается с них дождем в течение первых пары часов после начала непогоды. А урок для мотоциклистов состоит в том, что если вы попали в первый за сегодняшний день (или за более длительный период) дождь, знайте, что дорога обещает быть особенно скользкой. Это огромная проблема для таких мест, как Лос-Анджелес, где водители в течение солнечного и сухого сезона напрочь забывают об уроках прошлой зимы и продолжают ездить в дождь "аки посуху", и с первым осенним дождем мэр города уже вовсю названивает Президенту, умоляя его объявить район зоной бедствия.
Основное, о чем забывает большинство мотоциклистов во время езды в дождь - это то, насколько важно оставаться в сухости и тепле. После множества поездок под проливным дождем, не однажды промокнув насквозь, до меня дошло, что часто простые варианты являются оптимальными. Приемлемый уровень комфорта может обеспечить самый дешевый пластиковый костюм-дождевик, какой только можно найти (я пользуюсь желтым промышленным комбинезоном и пластиковой дождевой курткой). Полной нирваны можно достичь, надев сверху куртку пожарника. Та, что есть у меня, сшита из плотной прорезиненной ткани, и в комплекте со свитером я чувствую себя вполне защищенным от любой непогоды. Для дополнительной защиты от ветра пришлось пришить полосу-липучку поверх молнии. Приходится надевать шарф, потому что в движении ветер задувает в область шеи, и тем не менее в том, что касается защиты от влаги, эта куртка - непревзойденный экземпляр.
Теперь об обуви. Мой личный опыт говорит о том, что прорезиненные ботинки и теплые шерстяные носки - то что надо для поездок в дождь. Такие ботинки обеспечивают куда больший комфорт, чем те тонкие презервативы, которые предполагается надевать поверх обычных мотоциклетных сапог. Ну разве что в них еще неприятнее ходить, когда слезаешь с мотоцикла. Преимущество тонкой дождевой обуви, которая обычно прилагается к дождевикам - в том, что с наступлением хорошей погоды ее можно убрать в кофр, и она не будут занимать много места. По этой причине она незаменима в путешествии. Я не могу сказать, насколько хороши все эти новые супермодные "влагонепроницаемые" мотосапоги только потому, что не считаю, что они должны стоить на 200 долларов дороже, чем обычные туристические прорезиненные ботинки. По моему скромному мнению, таких простых ботинок для езды в дождливую погоду вполне достаточно, при том что они обеспечивают достаточный уровень безопасности, ведь при падении в дождь ты в большинстве случаев вряд ли повредишь даже защитную одежду. Например, в приведенном выше случае на I-5 мой друг завалился на скорости не меньше 100 км/ч и скользил по асфальту до полной остановки, но весь ущерб ограничился тем, что слегка порвался тонкий пластиковый дождевой костюм. На кожаной куртке, надетой под костюмом, не обнаружилось ни одного следа.
Идеальных перчаток мне пока не удалось подобрать, но на данный момент одними из лучших мне кажутся длинные, толстые и очень дорогие краги от Frank Thomas. Они остаются сухими изнутри даже когда внешние слои материала уже можно выжимать. Но вот в части сохранения тепла они оставляют желать лучшего - при околонулевых температурах руки в них немного замерзают. Но учтите, это на мотоцикле без обтекателей и подогрева ручек руля. Понятно, что при условии наличия подогрева рукояток, обтекателя и встроенного в перчатки электроподогрева картина была бы совсем иной. А вот нормальной защиты шеи, кажется, до сих пор не придумали. В пространство между шлемом и воротником задувает ветер. Отчасти защититься от него можно с помощью обычного тонкого шарфа, но стоит ему намокнуть, и понимаешь, что лучше бы его не было вовсе. Думаю, что здесь мог бы подойти широкий неопреновый воротник, да где его взять.
Если предпринять соответствующие меры, часть из которых описана в этой статье, то на мотоцикле вполне безопасно и без риска для здоровья можно ездить до тех пор, пока с неба не посыпятся белые мухи. Но в одном послушайтесь меня: как только начнет падать снег, оставляйте своего железного коня в гараже. Я лично осознал на практике, насколько я был не прав, когда не послушался этого совета, но это уже другая история.Maxie Max - UAMOTO.info
www.motosfera.ru
Езда под дождем
Я не претендую на то, чтобы преподнести абсолютное и единственное верное знание о том, как следует ездить на мотоцикле в дождь. Несомненно, существует множество альтернатив. Но учитывая мой многолетний опыт езды в непогоду, начиная от коротких летних дождичков и заканчивая черными зловещими ночами с хлещущим проливным дождем «как из ведра» и даже зимними поездками, когда в качестве осадков выступает уже не дождь, а снег, хотелось бы поделиться некоторыми основными мыслями на эту тему. Так сказать, основы основ.
Передвигаться плавно и аккуратно — задача номер один. Не стоит лишний раз испытывать коэффициент сцепления шин с покрытием — и так понятно, что он намного хуже, причем часто не особенно ясно, где именно будет особенно скользко. Держи дистанцию, чтобы при необходимости иметь возможность безопасно оттормозиться. С другой стороны, не стоит слишком сильно опасаться срыва резины — я почти не припомню случаев, чтобы в поворотах в дождливую погоду шины начинали неконтролируемо скользить, и уж точно никогда я не падал из-за того, что шины начинали скользить в повороте. Лишь однажды я наблюдал со стороны, что такое гидропланирование на лысой передней покрышке — когда мы с другом ехали по I-5 недалеко от Сиэттла, штат Вашингтон, но тогда он попал в достаточную глубокую лужу. Я хочу сказать, что всему есть предел, но в данном случае все не так ужасно, как вам может показаться.
А вот что регулярно подводит мотоциклистов, так это неверная оценка максимально возможной силы торможения на покрытии, которое лишь кажется сухим. Однажды во время поездки я приближался к светофору и непосредственно перед ним увидел чистую и сухую полосу асфальта, которая вселила в меня уверенность. Решив испытать работоспособность передних тормозов, я что есть силы сжал ручку тормоза — и оказался лежащим на асфальте быстрее, чем мог себе представить. Кроме испытанного боями мотоцикла, ботинок и кожаной куртки, пострадало и мое эго. Урок? Сухой асфальт еще не означает, что у тебя сухие покрышки. К тому же, не зря MSF (Motorcycle Safety Foundation) называет среднюю часть полосы движения «масляной полосой». Именно сюда попадает масло, вытекающее из моторов автомобилей, останавливающихся на красный свет.
Кстати, к вопросу о масляных полосах. Мой отец, мотоциклист, а в прошлом — разработчик городских дренажных систем и акведуков, говорил о понятии «первого смыва». Суть в том, что самой грязной является та дождевая вода, которая попадает на дороги и смывается с них дождем в течение первых пары часов после начала непогоды. А урок для мотоциклистов состоит в том, что если вы попали в первый за сегодняшний день (или за более длительный период) дождь, знайте, что дорога обещает быть особенно скользкой. Это огромная проблема для таких мест, как Лос-Анджелес, где водители в течение солнечного и сухого сезона напрочь забывают об уроках прошлой зимы и продолжают ездить в дождь «аки посуху», и с первым осенним дождем мэр города уже вовсю названивает Президенту, умоляя его объявить район зоной бедствия.
Основное, о чем забывает большинство мотоциклистов во время езды в дождь — это то, насколько важно оставаться в сухости и тепле. После множества поездок под проливным дождем, не однажды промокнув насквозь, до меня дошло, что часто простые варианты являются оптимальными. Приемлемый уровень комфорта может обеспечить самый дешевый пластиковый костюм-дождевик, какой только можно найти (я пользуюсь желтым промышленным комбинезоном и пластиковой дождевой курткой). Полной нирваны можно достичь, надев сверху куртку пожарника. Та, что есть у меня, сшита из плотной прорезиненной ткани, и в комплекте со свитером я чувствую себя вполне защищенным от любой непогоды. Для дополнительной защиты от ветра пришлось пришить полосу-липучку поверх молнии. Приходится надевать шарф, потому что в движении ветер задувает в область шеи, и тем не менее в том, что касается защиты от влаги, эта куртка — непревзойденный экземпляр.
Теперь об обуви. Мой личный опыт говорит о том, что прорезиненные ботинки и теплые шерстяные носки — то что надо для поездок в дождь. Такие ботинки обеспечивают куда больший комфорт, чем те тонкие презервативы, которые предполагается надевать поверх обычных мотоциклетных сапог. Ну разве что в них еще неприятнее ходить, когда слезаешь с мотоцикла.
Преимущество тонкой дождевой обуви, которая обычно прилагается к дождевикам — в том, что с наступлением хорошей погоды ее можно убрать в кофр, и она не будут занимать много места. По этой причине она незаменима в путешествии. Я не могу сказать, насколько хороши все эти новые супермодные «влагонепроницаемые» мотосапоги только потому, что не считаю, что они должны стоить на 200 долларов дороже, чем обычные туристические прорезиненные ботинки. По моему скромному мнению, таких простых ботинок для езды в дождливую погоду вполне достаточно, при том что они обеспечивают достаточный уровень безопасности, ведь при падении в дождь ты в большинстве случаев вряд ли повредишь даже защитную одежду. Например, в приведенном выше случае на I-5 мой друг завалился на скорости не меньше 100 км/ч и скользил по асфальту до полной остановки, но весь ущерб ограничился тем, что слегка порвался тонкий пластиковый дождевой костюм. На кожаной куртке, надетой под костюмом, не обнаружилось ни одного следа.
Идеальных перчаток мне пока не удалось подобрать, но на данный момент одними из лучших мне кажутся длинные, толстые и очень дорогие краги от Frank Thomas. Они остаются сухими изнутри даже когда внешние слои материала уже можно выжимать. Но вот в части сохранения тепла они оставляют желать лучшего — при околонулевых температурах руки в них немного замерзают. Но учтите, это на мотоцикле без обтекателей и подогрева ручек руля. Понятно, что при условии наличия подогрева рукояток, обтекателя и встроенного в перчатки электроподогрева картина была бы совсем иной. А вот нормальной защиты шеи, кажется, до сих пор не придумали. В пространство между шлемом и воротником задувает ветер. Отчасти защититься от него можно с помощью обычного тонкого шарфа, но стоит ему намокнуть, и понимаешь, что лучше бы его не было вовсе. Думаю, что здесь мог бы подойти широкий неопреновый воротник, да где его взять.
Если предпринять соответствующие меры, часть из которых описана в этой статье, то на мотоцикле вполне безопасно и без риска для здоровья можно ездить до тех пор, пока с неба не посыпятся белые мухи. Но в одном послушайтесь меня: как только начнет падать снег, оставляйте своего железного коня в гараже. Я лично осознал на практике, насколько я был не прав, когда не послушался этого совета, но это уже другая история.
Maxie Max — UAMOTO.info
Источник: http://www.motobezumie.com
Минаев про "Дождь"
Нигатив - Дождь
remontscooter.ru
Езда на мотоцикле в темное время суток
Езда на мотоцикле после заката солнца может быть как опасной поездкой для Вас и окружающих, так и веселой и захватывающей прогулкой, по степени напряженности не отличающейся от таковой в дневное время. Большинство факторов, влияющих на езду, к счастью, зависят от Вас.
Многие ездоки избегают прогулок в темное время суток именно потому, что для обеспечения безопасности надо приложить значительные усилия: гораздо сложнее видеть окружающее и сделать так, чтобы Вас тоже заметили. Кроме того, во многих регионах серьезную опасность представляют животные, неожиданно выбегающие на дорогу и чаще совершающие такую своеобразную попытку самоубийства в ночное время. Разбить мотоцикл об собаку на глухом шоссе – не то приключение, на которое рассчитывают райдеры.
Но есть случаи, когда приходится начинать поездку еще в утренних сумерках и заканчивать, когда вокруг темно уже длительное время. Если такая необходимость существует, следует подготовить транспорт и себя к подобным условиям.
И даже если байк подготовлен, не забывайте соблюдать скоростной режим.
Помните, что Вы видите только то, что выхватит из тьмы свет фары. Если скорость не позволяет остановить мотоцикл в этих пределах – значит следует ехать медленнее.
Приведенные ниже советы не панацея, но, следуя им, можно уменьшить печальную статистику попавших в сводку программы «Чрезвычайное происшествие».
Особенности ночного зрения и освещения
Предположим, что Ваше собственное зрение отличное. Остальное зависит от того, насколько хорошо оснащен светом ваш железный конь. Многие модели для путешествий имеют отличные фары. С другой стороны, у спорт-байков и остальных дела обстоят гораздо хуже.
Многие предлагаемые на вторичном рынке модели можно довести до ума в этом плане. Поинтересуйтесь, не достался ли Вам такой экземпляр?
Передние фары исполняют несколько функций. Ближний свет, расположенный в нижней части фар, предназначен для освещения дороги непосредственно перед движущимся мотоциклом. К тому же он ограничен по высоте так, что не ослепляет встречный транспорт. Дальний свет освещает дорогу настолько далеко, насколько возможно, при этом сам луч света более узко направлен.
Белые «противотуманки» всего лишь еще один вид ближнего света, не ослепляющий встречных водителей за счет небольшого потока света.
Покупая как байк из салона, так и на вторичном рынке, Вы можете поменять фары в соответствии с личными предпочтениями. Например, увеличить световой поток при таком же количестве Ватт, или же поменять форму фар.
Если собрались заменить фару, убедитесь, что не сожжете проводку и не повредите гнездо, куда она вставляется.
Главное – не переборщите и всегда думайте о других водителях. Где-нибудь на глухих проселочных дорогах можно ездить хоть с авиационным прожектором, но если катаетесь в городе, ослепление встречного транспорта повлечет за собой серьезную аварию. Всегда тестируйте то, что собираетесь купить. Несомненно, можно усилить и ближний и дальний свет без вреда для других. Для некоторых райдеров установка более ярких фар на мотоцикл открыла удивительный мир ночных поездок.
Как стать заметным на дороге
Некоторые райдеры оснащают свои мотоциклы дополнительным освещением в виде бегущих огоньков, неоновой подсветки и отражающих элементов. Другие – довольно часто это спортсмены – выбирают наборы для хвостовой части байка, уменьшая при этом размеры передней фары и поворотных сигналов, что снижает общую видимость транспортного средства.
Если хотите подойти объективно к этому вопросу, выберите безлунную ночь и припаркуйте свой байк с включенными фонарями. Отойдите от него на достаточное расстояние и посмотрите, насколько он заметен спереди, сбоку и сзади. Направьте на него свет, чтобы увидеть насколько хорошо отражают поверхности.
Теперь подумайте, сможет ли полусонный, пьяный, раздраженный или уставший водитель (или все вместе) Вас заметить. Или представьте, что кто-то выехал на ночную дорогу подучиться водить, а тут Вы – едва освещенная двухколесная ракета, несущаяся по шоссе. Есть повод подумать над возможными последствиями.
Еще одно преимущество двух передних фонарей друг под другом то, что Вас скорее идентифицируют именно как мотоцикл, а не как «одноглазую» машину на расстоянии. Отражающие элементы, расположенные в определенном порядке, также будут подспорьем для остальных участников движения.
Отражающие ленты продаются разных цветов. Можно подобрать цвет в цвет с раскраской на самом байке, чтобы не портить внешний вид при дневном свете. Если хотите обойтись малой кровью, то есть специальные наклейки разной формы. Или можете вырезать устраивающие вас формы самостоятельно и наклеить их в местах, где они не так заметны окружающим днем, но полезны в темное время суток.
Помните, что красное освещение характерно для кормовых фонарей, янтарное — для боковых и белое — для носа. Если соблюдать подобное соглашение, то окружающие будут понимать, движетесь ли Вы к ним или удаляетесь. То же самое можно применить и к собственной одежде. При падении с мотоцикла очень важно быть заметным на дороге, чтобы не пострадать еще больше от движущегося транспорта.
Предупрежден – значит вооружен
Всегда надевайте чистые, прозрачные и без царапин очки (или закрывайте шлем) для защиты глаз в темное время суток и помните, что даже при хороших фарах детали дороги могут ускользнуть от взора. Имейте при себе небольшую мягкую ветошь и чистую воду или специальное средство для протирания очков. Рекомендуется также дополнительно утепляться, чтобы не замерзнуть при вечернем падении температуры.
Не забывайте, что делите дорогу не только с животными, внезапно выбегающими из кустов, но и с невнимательными водителями – пожалуй, самыми страшными созданиями в этих условиях. Плохо ориентируясь в дорожной обстановке днем, ночью они пытаются пристроиться в хвост тем, кто, как им кажется, знает дорогу. Не допускайте такого маневра: всегда должно быть достаточно места и впереди и сзади, чтобы избежать неприятностей.
И если устали сами, не отмахивайтесь от этого фактора. Усталость и стресс оказывают такое же влияние на нервную систему, как и алкоголь в крови.
Даже если оставить в стороне опасения за собственную безопасность, подготовку к поездке и учет всех факторов, ночная езда принципиально отличается от дневной. Все выглядит иначе и пейзаж, мимо которого много раз проезжали при свете солнца, становится неузнаваемым в призрачном свете луны и звезд.
Не полагайтесь на удачу. Учитывайте условия – и поездка станет более безопасной.
motoemoto.ru
Оставить велосипед под дождем в течение дня - это безопасно?
Я бы сказал, что вода, падающая на велосипед в течение короткого периода времени, не причинит никакого вреда, если коротко считать менее часа. Вода, находящаяся на велосипеде, может вызвать коррозию. То есть для коррозии требуется время.
Вот почему вы можете полностью вымыть свой велосипед, если вы стряхнете лишнюю воду и дайте ей высохнуть, прежде чем хранить ее в закрытом помещении.
Если вы «припаркуете» велосипед на открытом воздухе, я бы рассмотрел некоторые факторы, такие как время дождя. Я бы сказал, что для вашего велосипеда хуже, если утром идет дождь, и он остается неподвижным и мокрым до конца дня, давая достаточно времени для возникновения коррозии. Если велосипед промокнет, но скоро будет проведено, вибрация от езды и циркулирующего воздуха будет встряхивать воду, а в некоторых случаях почти высушить ее, поэтому дождь во второй половине дня, как только вы выйдете из офиса, почти не повредит.
Другим фактором является то, будет ли всплеск замачивать грязь и другие посторонние предметы на велосипед. Вот почему это помогает, если вы заблокируете велосипед в чистом, свободном от грязи месте. Однако эти опасения ничем не отличаются от езды по мокрой улице / тропам. Правильно смазанный велосипед должен выживать без проблем.
Как и в случае с водой, немного или даже много грязи не причинит вреда, если его очистить достаточно быстро.
Я езжу в основном на XC в тропической стране, здесь идет дождь круглый год (в некоторые сезоны больше, чем другие), поэтому очень обычно возвращаться домой с мутным байком. Я как раз помываю его, немного встряхну и немного он отдыхает в помещении. У меня нет абсолютно никаких проблем, вызванных водой или грязью.
У алюминиевой рамы в основном не будет проблем с водой. Стальную раму следует хранить с хорошей краской, покрывая любые металлические царапины любой подходящей краской или даже лаком для ногтей. Я также рекомендую герметизировать вентиляционные отверстия (рядом с концами остатков они должны выпускать сварочные пары во время изготовления). Это можно сделать с помощью горячего клея, прокладки силикона или электрической ленты. Если я подозреваю, что вода может легко попасть внутрь, я запечатаю или закрою ошейник сидения и опору для гарнитуры.
Герметичные несущие ступицы и нижние кронштейны почти не защищены от нежного дождя. У других есть правильные «пылевые колпачки», которые делают их хорошо подходящими для дождливой окружающей среды, пока мутная верховая езда не задействована. Для незапечатанных подшипников без надлежащих прокладок рекомендуется регулярно перепаковывать их свежей смазкой. Я предлагаю раз в два месяца, в зависимости от конкретных условий.
Для трансмиссии, специально не покрытой цепью с переключателями передач, частая очистка с надлежащей смазкой - единственный путь. Я полагаюсь на визуальный осмотр, чтобы определить, нужно ли чистить «сейчас!». Когда на зубцах имеется очевидное скопление зерен или цепь покрыта пастообразной смесью масляной грязи, пришло время. И старой зубной щетки и 20 минут терпения достаточно. Масло после сушки.
Все эти советы - это мое регулярное профилактическое обслуживание горных велосипедов, проезжающих по грязевым тропам. Для поездок на хороших городских улицах применяются те же самые меры, только не так часто.
Daniel R HicksПравильно сохраненный «нормальный» велосипед не пострадает, проводя случайный день под дождем. Не имея защищенного места для парковки велосипеда, не является веской причиной отказа от работы на работе и т. Д. Аналогичным образом, никакой «нормальный» велосипед не будет иметь серьезного вреда от езды под дождем. И, помимо цепи, вы, скорее всего, повредите велосипед, очистив его, а не оставив его грязным.
k102@DanielRHicks, «вы, скорее всего, повредите велосипед, очистив его, а не оставив его грязным» на самом деле? Есть ли какие-либо исследования по этому вопросу? Всегда думал, что очистка не принесет вреда
Daniel R Hicks@ k102. При уборке велосипеда, чтобы получить воду (или, что еще хуже, мыло) в подшипники, довольно легко. Использование шланга (в чем-то, кроме мягкой струйки) значительно усиливает этот риск. Принимая во внимание, что (кроме цепи и звездочек), оставляя грязный велосипед, не наносит никакого ущерба.
askentire.net