Переключение передач на мотоцикле. Как перевернуть коробку передач на мотоцикле
Переключение передач на мотоцикле, правила и способы правильного переключения
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.
Как переключать передачи на мотоцикле
Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.
Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:
- Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
- Включаете следующую передачу.
- Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.
Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.
Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?
- Сбрасываете газ.
- Нажимаете рычаг сцепления.
- Теперь нужно включить низкую передачу.
- Отпускаете сцепление.
- И в это же время быстро добавляете газу.
Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.
Последовательность действий при троганье с места:
- занять правильную посадку;
- выжать сцепление;
- включить 1-ю передачу;
- немного прибавить «газ»;
- медленно отпустить сцепление;
- регулировать скорость только ручкой «газа».
Как правильно переключать передачи на мотоцикле
Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.
Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.
Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.
Способы переключения передач
Способ первый
Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.
Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.
Способ второй
Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.
Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.
Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость
Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.
Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.
Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.
Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.
www.motoking.ru
Переключение передач на мотоцикле
В отличие от автомобиля, мотоцикл оборудован последовательной коробкой передач. Чтобы переключиться, к примеру, на пятую передачу со второй необходимо переключиться сначала на третью, затем на четвертую и только после этого на пятую. То же справедливо, если вам надо переключиться с третьей на первую передачу вам необходимо переключиться сначала на вторую а затем на третью передачу. В связи с этой особенностью последовательной коробки передач, а так же с тем, что управление мотоциклом требует большего внимания чем управление автомобилем (см. статью Вождение Мотоцикла) , многие начинающие и уже бывалые мотоциклисты путаются с передачами, что приводит к опасным ситуациям.
Для того чтобы решить эту проблему некоторые производители мотоциклов в стоке ставят индикатор передач. К сожалению, далеко не все мотоциклы оборудованы индикатором передачи, тем ни менее, компания Healtech Electronicsпроизводит индикаторы передач для всех мотоциклов, ATV и автомобилей. Если у вас есть мотоцикл - у нас есть к нему индикатор в наличии.
Как правильно переключаться вверх1. Выжмите сцепление2. Удерживая сцепление толкните лапку передач вверх3. Плавно отпуская ручку сцепления увеличьте обороты на 700-1000 так чтобы набор оборотов пришелся на плавное схватывание корзины сцепления.
Чего ненужно делать при переключении вверх
* резко отпускать сцепление* при стравливании сцепления набирать обороты больше 1500 - оставьте старт с высоких оборотов на тот момент когда вы наберете достаточно опыта* сидеть откинувшись назад, с распрямленными руками - если вы все же отпустите сцепление грубо - мотоцикл рванется вперед, - а вы назад, ваша правая рука, держащаяся за ручку газа, - сама открутит ручку газа в результате, как минимум, получится грубый, как максимум - мотоцикл поднимется на заднее колесо и может перевернуться (на вас).
Как переключаться вниз когда мотоцикл движется
1. Выжмите сцепление 2. Толкните лапку переключения передач - вниз3. Плавно отпустите сцепление
Если вы сделаете это быстро - мотоцикл не успеет потерять обороты и переключение будет мягким. Если вы затяните переключение - мотор потеряет обороты и переключение получится жестче. К счастью, большинство современных мотоциклов оборудовано ограничителем обратного момента, который срабатывает именно в такие моменты - сцепление отпущено не до конца а мотор потерял обороты, поэтому особо волноваться на счет переключения вниз - не нужно. Тем ни менее, если вы хотите более ровного переключения - необходимо делать перегазовку при переключении вниз - при выжатом сцеплении - одновременно с переключением вниз и стравливанием сцепления нужно кратковременно, резко увеличить обороты мотора на 1-2 тысячи - дернуть ручку газа. Делать перегазовку - сложно для начинающих, поэтому старайтесь переключаться вниз быстро - этого будет достаточно для плавного переключения.
В случае, когда мотоцикл неподвижен, вы подъехали к светофору, к примеру, на 3ей передачи и остановились, и пытаетесь уйти вниз вам НЕОБХОДИМО делать перегазовку перед переключением вниз. На выжатом сцеплении - дерните ручку газа, увеличив обороты - на 1 - 2 тысячи, когда мотор начнет останавливаться в этот момент толкните лапку переключения вниз. То же самое нужно делать при поиске нейтрали. Некоторые мотоциклы оборудованы автоматическим поиском нейтрали и перегазовка лишь незначительно ускоряет процесс поиска.
Рекомендуется к прочтению: Как переключать передачи на мотоцикле http://www.healtech.ru/glossarii/1244-kak-perekluchat-peredachi-na-motozikleПереключение скоростей на мотоцикле, мотошкола: http://www.healtech.ru/motoshkola/1274-kak-perekluchat-skorosti-na-motozikle
Мы рекомендуем использовать наши индикаторы передач - GiPro-DS, GiPro-X, GiPro-ATRE, GiPro-XC, которые существенно упрощают работу с последовательной коробкой передач.
Как переключаются передачи на мотоциклах Урал и Днепр? см. внутри
Ну на ижаке первая вниз, остальные вверх. нейтраль между первой и второй, между второй и третьей.
У меня Днепр (МТ 10-36) на даче. Вниз - первая, выше - нейтральная - еще выше - вторая, еще - третья, еще - четвертая. Кстати, на Днепре-Урале Главное тронуться, потом передачи можно без сцепления переключать! Главное газ сбросить!
на зиде и на урале в низ а на явах в верх и на других
Это на Яве было первая вверх остальные вниз. С детства помню.
почти на всех отечественныз мотоциклах первая вних нетраль выше и остальные три по порядку вверх
Практически на всех мотоциклах первая в низ, остальные вверх, на старых Явах встречается перевернутая коробка передач, т. е первая вверх, остальные вниз.
touch.otvet.mail.ru
MotoRestorer » Post Topic » Коробка Урал М67
Коробка мотоцикла Урал М67 имеет 4 передачи вперед. Заднего хода у нее нет. Коробка передач с задним ходом на Уралах появилась с 1980 года. Модель, которая представлена наглядно, 1977 года выпуска. Все фотографии кликабельны:
Первым делом очищаем коробку от масла и грязи, я мыл бензином и кисточкой. Начинаем разборку: сливаем масло через пробку, снимаем заводную ножку, снимаем приводную вилку главной передачи,разбираем узел сцепления (ползун и его элементы), снимаем дублирующий рычаг передач с правой стороны, трубку воздушного фильтра. Ножку переключения передач вы не снимите, так как она снимается изнутри. В мотоциклах КМЗ «Днепр» ножку КПП можно снять и не разбирая коробки, в Уралах к сожалению нет.
Далее откручиваем крепежные болты верхней крышки коробки передач (их 6 штук). Нужна головка на 10. Главная ошибка всех начинающих - это то что они снимают верхнюю крышку сразу после того, как откручены болты. Нужно перевернуть коробку и снимать саму корзину, а не крышку. Все валы должны остаться в верхней крышке, как показано на фото:
Проверяем все подшипники, все зубья на всех шестернях, вилки. Удаляем старую прокладку. Моя коробка набегала 12 тыс\км, она была в рабочем состоянии, но разобрать ее было нужно для проверки и замены всех сальников и прокладки. В магазине был приобретен вот такой набор сальников на Урал:
Цена такого набора в пределах 45 — 55 грн. В нем есть практически все сальники кроме одного (о нем чуть позже). Начинаем замену сальников. Первым делом меняем сальник первичного вала:
Удаляем старый сальник, проверяем чистый ли сток под масло, берем новый, обмазываем его по кругу моторным маслом, аккуратно вставляем, масло он потом выдавит и хорошо сядет. Далее меняем сальник правой крышки КПП, там где стоит дублирующий рычаг передач:
На фото уже стоит сальник и прикручена крышка, предварительно посажена на термостойкий силикон. Далее меняем сальник вторичного вала главной передачи и заводной ножки кик-стартера. Теперь, я вам писал что остается поменять последний сальник, которого в наборе нет, вот где он должен стоять:
Когда вы разберете КПП, вы увидите, что ножка переключения КПП прикручена болтом изнутри коробки, откручиваем ее, и видим, что с краю так же стоит сальник ножки переключения КП, вот этого сальника в наборе то и нет, точнее он есть, но он 1, а нам нужно 2, так как один, мы установили в правую крышку дублирующего рычага КПП. Ради этого сальника я купил еще 1 набор сальников на мотоцикл Урал. Когда я извлек старый сальник, я заметил, что глазка под слив масла нет, завод изготовитель его там не сделал, но место под сальник они сделали. Получается сальник есть, стока нет, лапка 100% будет подтекать, прорезать сток мне нечем. По результату эксплуатации мотоцикла я скажу подтекает она или нет, но пока теория говорит нам обратное.
Готовим место под прокладку КПП на крышке и корзине:
Когда удалена старая прокладка и все ее следы ставим новую. В книге по эксплуатации рекомендуют ставить прокладку на консистентную смазку литол 24, тогда прокладка не прилипает и не рвется до следующего разбора КПП, но по опыту скажу, что они вечно текут, потому я посадил ее на термостойкий герметик.
Прокладка стоит, ставим корзину на верхнюю крышку. На вторичный вал предварительно ставятся 2 шайбы для уменьшения трения торца подшипника и 2 шайбы-проставки :
Не забудьте их. Надеваем корзину на верхнюю крышку КПП, далее аккуратно садим ее на место, затягиваем 2 болта, проверяем переключение передач, все ли работает. Затягиваем остальные крепежные болты.
Начинается самое интересное. Нужно взвести пружину заводной ножки кик-стартера. Так как вы разбирали коробку, пружина вышла из своего паза, нужно взвести ее обратно, иначе кик-стартер не будет возвращаться назад. Для этого вам потребуется спец-ключ. Благо он у меня был, иначе я бы не знал как ее взводить без него:
Крышка механизма возврата кик-стартера находится под первичным валом:
Изначально ее крепят 2 болта, откручиваем их, снимаем крышку, видим вал кик-стартера и конец возвратной пружины. На внутренней стороне крышки есть отверстие под пружину. Вставляем крышку так чтоб кончик пружины туда попал, далее ключем против часовой стрелки взводим пружину и затягиваем болтами. Суть в том что эту процедуру довольно сложно выполнить с первого раза, то ключ соскальзывает, то пружина из крышки вылетает.
Запаситесь терпением, ибо на эту операцию я потратил 2 с лишним часа. После того как пружина возвратного механизма кик-стартера взведена, ставим ножку кик-стартера и проверяем ее возврат назад. Все работает. Обмазываем крышку возвратного механизма кик-стартера силиконом, так как прокладку под нее в продаже я не нашел.
Итоговый вид готовой КПП:
Осталось покрасить ножку КПП, поставить узел сцепления и коробка готова к установке.
motorestorer.com