«Разбиваются на мотоциклах чаще в идеальную погоду». Судебный эксперт о причинах страшных ДТП. На каких мотоциклах разбиваются чаще всего


Десять «не» для мотоциклистов

«Многие молодые водители литровых спортбайков умеют лишь разгоняться на прямой. Они не способны остановить мотоцикл в указанной точке. Не знают, как безопасно поворачивать. Цепляются за руль, а не используют его как орган управления», — говорят эти ребята. При этом они убеждены: на спортбайках можно ездить быстро и безопасно. Они учат тому, чего не дают традиционные мотошколы. Сегодня мотоинструкторы рассказали о десяти типичных ошибках мотоциклистов.

Новички, не гонитесь за большой кубатурой! «У меня есть Triumph Rocket III Roadster, — начал с небольшого предисловия и очевидного совета организатор движения Motohelp Дмитрий Бельский. — Это 500-килограммовый байк с двигателем объемом 2,3 литра. Выкручиваешь ручку на полмиллиметра — едет, на миллиметр — летит, больше — и он превращается в злую ракету. Поставить этот тяжеленный мотоцикл на заднее колесо — проще простого. Таким байком может управлять только профессионал, даже я не всегда с ним „дружу“. Вот для новичков в такую злую ракету превращается литровый спортбайк.

Молодые ребята почему-то считают, что меньший объем — это мало и не круто. Они садятся за руль „литровика“ и занимаются самообучением. Получают ложное представление о себе и умениях, формируют ошибки и закрепляют за первый сезон неправильные действия. Часто к нам приезжают парни на мощных мотоциклах, отъездившие не один сезон и считающие, что все умеют. На поверку же оказывается, все наоборот: они многое делают неверно.

Лучше всего учиться ездить на мотоцикле с кубатурой от 125 до 250 см³. Потом, в начале практики, пересесть на прокатный байк с двигателем объемом до 600 см³. За это время закрепить навыки, получить общее понятие, уяснить дорожную стратегию, влиться в трафик, научиться взаимодействовать с другими участниками дорожного движения. И только потом можно выбирать свое — пересаживаться на эндуро, турист, дорожник, спортбайк, если уж так хотите».

В этот момент на площадку, где проходят практические занятия, заехали двое парней на спортбайках. «Это тоже мои ученики. Они сравнительно недавно пересели на литровые байки, почувствовав себя уверенно, — приветственно махнув ребятам рукой, продолжает Дмитрий. — У обоих, что характерно, мотоциклы с V-образным двигателем, то есть без трудно предсказуемых для новичка рывков во время разгона».

Не забывайте про экипировку, но и не рассчитывайте на нее на 100%! Хороший шлем, наколенники, налокотники, «черепашка» смягчают падение, предотвращают ссадины и царапины, но не могут уберечь от критических травм. «Хорошая экипировка поможет в случае ДТП на 40%, — убеждены мотоинструкторы. — Это много, но не все. Большинство считают, что надевая фирменный шлем, они словно покупают вторую жизнь, а это не так».

Не цепляйтесь за руль! Одна из типичных ошибок новичков, по словам парней из Motohelp, — это неправильное использование руля. «Запомните, руль — орган управления, за него цепляться не надо, — призывают бывалые мотоциклисты. — Ведь между человеком и мотоциклом есть основная точка соприкосновения — водитель на ней, собственно, сидит, зажимая бак ногами. А если пытаться удержать руль, например, при возникновении дестабилизирующих факторов (неровности, колейность и др.), то он войдет в резонанс и вибрация передастся на весь мотоцикл. Тут уже все мысли не об управлении, а о том, как удержаться. Не цепляйтесь за руль — он „найдет“ свое место благодаря гироскопическим силам. При слишком напряженном управлении можно сделать только хуже, что приведет к падению».

Кстати, на первых занятиях в мотошколе учат этому простому правилу: свободной посадке, как воспринимать руль и почему нужно полагаться на гироскопические силы.

Не выезжайте на дороги общего пользования, не научившись тормозить! «Приходят ребята, откатавшие 5—6 сезонов. Мы им предлагаем выполнить простое упражнение — затормозить в определенной точке, — выставляет оранжевый конус Дмитрий Бельский. — Так вот, за все время с этим простым на первый взгляд упражнением справился только один человек. Представьте себе: люди, которые не знают, где смогут остановить мотоцикл, передвигаются по дорогам на огромных скоростях. Некоторые не знают элементарных истин: что задний тормоз — вспомогательный, а передний — основной. Задний помогает выровнять, центрировать мотоцикл и плавно, без рывка загрузить вилку при торможении. Распространенная ошибка — резкое и паническое торможение только передним тормозом в стрессовой ситуации. Это может привести к падению. Что происходит? Рывком загружается вилка, что пугает байкера и встряхивает его, инерция толкает мотоцикл вперед, переднее колесо блокируется, а это, считай, уже падение (ведь мотоцикл устойчив благодаря гироскопическим силам, которые возникают во время вращения колеса). Получилось, что тормозное усилие превысило то усилие, которое может выдержать резина, и ее срывает — колесо блокируется, или, как говорят, входит в юз».

Огромное количество попутных столкновений, по словам мотоинструктора, происходит именно по этой причине — мотоциклисты не могут найти правильный баланс при использовании переднего и заднего тормоза.

Не работайте резко со сцеплением и не газуйте на старте! Несколько лет назад на перекрестке пр. Независимости и ул. Калиновского встал на дыбы и упал мотоцикл. Пострадал пассажир. «Детская ошибка. Очень часто слишком резкая подача газа приводит к подобным падениям, — убеждены наши собеседники. — На заднее колесо подается огромное усилие, передняя часть мотоцикла поднимается, и переднее колесо уже не касается асфальта, руль свободно болтается и уже не участвует в управлении. Тот самый случай, когда мотоцикл управляет тобой, а не ты им».

Не умея, не тормозите при повороте! На учебной площадке курсантам рассказывают о еще одной типичной для многих мотоциклистов ошибке: «При повороте водители начинают тормозить, но делают это неумело. Из-за наклона мотоцикла пятно контакта колеса и асфальта меньше, в свою очередь снижается и необходимое усилие для блокировки колеса. Как итог — даже при не очень сильном нажатии на тормоз колесо блокируется, отключаются гироскопические силы, так как нет вращения колеса. А поскольку мотоцикл наклонен, это означает моментальное падение. Что нужно делать? Притормозить перед поворотом, а проходя его апекс (ближайшая точка к внутреннему краю дороги), плавно добавлять газ, загружая тем самым заднее колесо, у которого пятно контакта больше из-за размеров, и одновременно наращивать гироскопические силы, которые впоследствии выровняют мотоцикл. Вообще-то тормозить в повороте можно, но это могут делать только профессионалы, которые умело дозируют тормозное усилие».

Не смотрите на препятствие! Почему мотоциклисты нередко сбивают пешеходов? Как вообще могут сойтись в относительно большом дорожном пространстве два таких небольших объекта? У мотоинструкторов есть ответы и на эти вопросы. Все объясняется просто: неопытный мотоциклист при резком обнаружении объекта впереди в панике машинально смотрит прямо на препятствие, а нужно представлять траекторию, по которой он собирается это самое препятствие объезжать.

Не кладите байк! Интуитивные действия водителя мотоцикла, когда столкновение неизбежно и он это понимает, — положить байк. «Это грубая ошибка! — замечает Дмитрий Бельский. — Тяжелый мотоцикл при падении скользит по асфальту быстрее водителя, а пилот врезается в свой же байк и получает травмы по собственной глупости. Когда ДТП не избежать, лучше уж тормозите до конца, используя каждый сантиметр, чтобы погасить скорость до минимума. Мотоцикл эффективнее замедляется торможением, а не скольжением пластика по асфальту. Перед самим столкновением приподнимитесь, чтобы перелететь через препятствие. Звучит, возможно, рискованно, но шансы выжить в этих обстоятельствах существенно выше».

Не превышайте перед «глухими» поворотами! «Если вы уже рискуете и несетесь на спортбайках, то хотя бы перед „слепыми“ поворотами сбрасывайте газ, — призывают мотоинструкторы. — Ведь как, вероятно, было в случае с аварией на перекрестке Независимости — Макаенка? Водитель автомобиля ВАЗ, скорее всего, вообще не видел мотоциклиста. Бьюсь об заклад, парень на Honda двигался ближе к правому краю проезжей части. А надо было ехать возле двойной сплошной линии разметки, чтобы угол для выезжающего со второстепенной дороги был больше и он мог раньше вас заметить. Второй совет — при приближении к такому перекрестку моргните пару раз дальним светом фар, это привлечет внимание встречных. То есть сделайте себя максимально заметным. Это в целом вопрос дорожной стратегии: думайте не только о маршруте, но и об одежде тоже. Например, у меня несколько мотоциклов. Если я сажусь на Harley Davidson, то надеваю кожаные жилет и брюки, это парадный костюм. На спортбайке вы меня увидите в салатовом световозвращающем жилете и белом шлеме».

Не научившись ездить медленно, не ездите быстро! В конце занятия Дмитрий показывает курсантам бонус, предупреждая, что все из них будут выполнять упражнение, получившее оригинальное название «дю солей». «Это вывешивание корпуса здорово поможет при сдаче практического экзамена в ГАИ — на площадке при выполнении „восьмерки“. Если нужно повернуть налево, вывешиваешь корпус вправо и эффектно выполняешь упражнение. Главная „фишка“ в том, что упражнение выполняется на очень медленной скорости. Не нужно ездить быстро, чтобы показать мастерство», — подытоживает организатор движения Motohelp.

Разумеется, в одной публикации невозможно описать все нюансы управления мотоциклом, предупредить все возможные ошибки и тактические промахи. Этим должны заниматься профессионалы. Но то, что такой социальный проект появился, — уже хорошо. Мотоинструкторы уверены: предотвратить трагедии можно обучив разумному отношению к мотоциклу.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

«Разбиваются на мотоциклах чаще в идеальную погоду». Судебный эксперт о причинах страшных ДТП

В трагедиях на дорогах не бывает сослагательного наклонения: жизнь водителя, пассажира, пешехода не вернуть.

Но каждый раз, выезжая на место аварии с летальным исходом и восстанавливая точную картину происшествия, судебные эксперты видят типичные ошибки. Живым есть смысл их не повторять. Об этом рассказывает корреспондент «Знамя юности«.

Превышение скорости

Хорошая погода кружит голову

«Превышена скорость», «Водитель неудачно перестроился в крайний левый ряд», «Мотоциклиста отбросило на ограждение» – заместитель начальника отдела технических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минску Вячеслав Усов просматривает на рабочем компьютере фотографии с мест ДТП. Останавливается на снимке, где на асфальте лежит нижняя часть туловища: мужские ноги в джинсах и кедах… Достаточно увидеть это однажды, чтобы лихачить расхотелось навсегда. Вячеслав не собирается никого пугать, но полагает, что будущим водителям нужно представлять, чем оборачивается беспечность:

Вячеслав Усов.

– В открытый доступ помещать подобные кадры ни к чему, но в автошколах показывать нужно. Чтобы фразы «соблюдайте дистанцию», «не превышайте скорость» не воспринимались формально. Дорога не прощает невнимательности и самоуверенности.

Судэксперты-автотехники выезжают на места аварий со смертельными исходами, тяжелыми травмами водителей, пассажиров и пешеходов. Восстанавливая картину по следам и уликам, убеждаются: в большинстве случаев роковым становится человеческий фактор, а не технический:

– Техника, как правило, исправна, неполадок нет. На первое место среди причин гибели мотоциклистов выходит высокая скорость. Мопед, скутер, байк – все это транспортные средства, которые никак не защищают сидящего на нем человека. Упасть с неподвижного мотоцикла на асфальт уже больно. А получить травмы, несовместимые с жизнью, можно и на 40 км/ч. Не говоря о превышении скорости.

Трагические ДТП с мотоциклистами чаще случаются в теплое время года, анализирует Вячеслав Усов:

– Пик приходится на конец весны и лето. В начале сезона байкеров еще немного на дорогах. Те, кто выехал, осваиваются и ездят не так дерзко. А летом многие расслабляются, переходят на большие скорости и более агрессивную манеру вождения. Смертельные ДТП с мотоциклистами случаются не только в плохую погоду, дождь и холод, но также в идеальных условиях, когда на улице тепло, сухо, нет тумана. Потому что водитель думает, что контролирует обстановку и может себе позволить прибавить скорость. Рукоятку акселератора до отказа, рев мотора, адреналин – удовольствие иногда длится до первого поворота.

С таким «арсеналом» судебные эксперты выезжают на место ДТП.

Откуда ни возьмись

Пробок никто не любит, но байкеры в них чувствуют себя более свободными, поскольку могут протиснуться между рядов стоящих на светофоре машин. И нарушают ПДД, поскольку по разметке ездить запрещено. Но еще хуже, когда мотоциклисты лавируют среди движущихся авто, «играют в шахматы», перестраиваясь из одной полосы в другую. Не менее опасен и резкий разгон со старта, показывает фото покореженного байка Вячеслав:

– Мотоциклы очень быстро набирают скорость. Многие замечали, наверное, ситуацию, когда на светофоре машины только-только трогаются, а байкера уже и след простыл. Вот одна из таких аварий: быстрый разгон, а на следующем перекрестке столкновение с автомобилем, который завершал маневр на зеленую стрелку.

Резкий старт

Это, кстати, одна из типичных ошибок – столкновение со встречным автомобилем при его повороте налево. Ситуация опасна тем, что, если мотоцикл едет с превышением скоростного режима, оценить, насколько далеко он находится от перекрестка, автомобилисту достаточно сложно, а порой и невозможно:

– Водитель, поворачивающий налево, анализирует обстановку, исходя из разрешенной скорости на данной дороге. Даже видя свет фары вдалеке, он понимает, что ему хватит времени завершить маневр. А мотоциклист несется значительно быстрее дозволенного. Происходит столкновение, в котором часто серьезно страдают обе стороны. Тяжелые последствия имеют и наезды на пешеходов. Были ситуации: ночь, пустая дорога, но в одной точке сходятся человек и мотоцикл. Потому что первый смотрит, что никого нет, и ступает на зебру, а второй несется. Это как пуля: если попадает в человека, причиняет смертельные травмы.

Левый поворот

Думать наперед

Хороший костюм и дорогой мотошлем не всегда спасают от сильных ударов. Когда байкера выбрасывает на ограждение, столбы, конструкции, пополам нередко ломаются и техника, и человек. Но вот какая закономерность:

– Качественную защиту, дорогой мотоцикл могут позволить те, у кого есть деньги. А успешные и обеспеченные люди, как правило, думают о будущем и не позволяют безалаберного поведения. Они дорожат своей жизнью, семьей и всем, что есть. Желая получить дозу адреналина, лучше пойдут на гоночный трек, но не станут петлять по дороге общего пользования на заднем колесе. Разбиваются обычно молодые ребята, которые ездят в шортах и сланцах. Они-то и разрешают себе большие скорости, разгоняются под сотню или могут сесть выпившими за руль.

Наезд на пешехода

Судебный эксперт уверен, большинство проис­шествий можно было бы предотвратить:

– Ничего сложного – ехать с меньшей скоростью, быть внимательней, смотреть по сторонам, соблюдать дистанцию. По сути любая авария – это нарушение правил кем-то из участников дорожного движения. В последние годы удалось переломить ситуацию, трагедий становится меньше. Да и мотоциклисты более дисциплинированно ведут себя на дорогах.

КСТАТИ

22 апреля – День судебного эксперта в Беларуси. Профессиональный праздник связан с датой образования Государственного комитета судебных экспертиз, которому в этом году исполняется пять лет. Накануне, 19–20 апреля, в Минске прошла Меж-дународная научно-практическая конференция «Евразийское партнерство судебных экспертов: вызовы, проблемы, пути решения и перспективы развития» с участием свыше 400 представителей из более двух десятков стран.

minsknews.by

На каких мотоциклах чаще разбиваются

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется на каких мотоциклах чаще разбиваются. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет квадроцикл к какой категории относится или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать весь модельный ряд скутеров honling или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: на каких мотоциклах чаще разбиваются

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду 125 кубовые скутеры цена гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны как сделать тележку на квадроцикл, куплю мотоцикл 125 кубов в беларуси новый, электромобиль квадроцикл molto elite 3, хонда эндуро мотоцикл, мототайм скутеры, изучение мотоцикла с нуля, мотоцикл tcv 520, железный багажник на скутер, эскортные мотоциклы, мотоцикл ява панелька.

Не забывайте своевременно обслуживать свой зеркала на мотоцикл спб. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

«Разбиваются на мотоциклах чаще в идеальную погоду». Судебный эксперт о причинах страшных ДТП

Но каждый раз, выезжая на место аварии с летальным исходом и восстанавливая точную картину происшествия, судебные эксперты видят типичные ошибки. Живым есть смысл их не повторять. Об этом рассказывает корреспондент «Знамя юности».

Хорошая погода кружит голову

«Превышена скорость», «Водитель неудачно перестроился в крайний левый ряд», «Мотоциклиста отбросило на ограждение» – заместитель начальника отдела технических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минску Вячеслав Усов просматривает на рабочем компьютере фотографии с мест ДТП. Останавливается на снимке, где на асфальте лежит нижняя часть туловища: мужские ноги в джинсах и кедах… Достаточно увидеть это однажды, чтобы лихачить расхотелось навсегда. Вячеслав не собирается никого пугать, но полагает, что будущим водителям нужно представлять, чем оборачивается беспечность:

Вячеслав Усов.

– В открытый доступ помещать подобные кадры ни к чему, но в автошколах показывать нужно. Чтобы фразы «соблюдайте дистанцию», «не превышайте скорость» не воспринимались формально. Дорога не прощает невнимательности и самоуверенности.

Судэксперты-автотехники выезжают на места аварий со смертельными исходами, тяжелыми травмами водителей, пассажиров и пешеходов. Восстанавливая картину по следам и уликам, убеждаются: в большинстве случаев роковым становится человеческий фактор, а не технический:

– Техника, как правило, исправна, неполадок нет. На первое место среди причин гибели мотоциклистов выходит высокая скорость. Мопед, скутер, байк – все это транспортные средства, которые никак не защищают сидящего на нем человека. Упасть с неподвижного мотоцикла на асфальт уже больно. А получить травмы, несовместимые с жизнью, можно и на 40 км/ч. Не говоря о превышении скорости.

Трагические ДТП с мотоциклистами чаще случаются в теплое время года, анализирует Вячеслав Усов:

– Пик приходится на конец весны и лето. В начале сезона байкеров еще немного на дорогах. Те, кто выехал, осваиваются и ездят не так дерзко. А летом многие расслабляются, переходят на большие скорости и более агрессивную манеру вождения. Смертельные ДТП с мотоциклистами случаются не только в плохую огоду, дождь и холод, но также в идеальных условиях, когда на улице тепло, сухо, нет тумана. Потому что водитель думает, что контролирует обстановку и может себе позволить прибавить скорость. Рукоятку акселератора до отказа, рев мотора, адреналин – удовольствие иногда длится до первого поворота.

С таким «арсеналом» судебные эксперты выезжают на место ДТП.

Откуда ни возьмись

Пробок никто не любит, но байкеры в них чувствуют себя более свободными, поскольку могут протиснуться между рядов стоящих на светофоре машин. И нарушают ПДД, поскольку по разметке ездить запрещено. Но еще хуже, когда мотоциклисты лавируют среди движущихся авто, «играют в шахматы», перестраиваясь из одной полосы в другую. Не менее опасен и резкий разгон со старта, показывает фото покореженного байка Вячеслав:

– Мотоциклы очень быстро набирают скорость. Многие замечали, наверное, ситуацию, когда на светофоре машины только-только трогаются, а байкера уже и след простыл. Вот одна из таких аварий: быстрый разгон, а на следующем перекрестке столкновение с автомобилем, который завершал маневр на зеленую стрелку.

Резкий старт

Это, кстати, одна из типичных ошибок – столкновение со встречным автомобилем при его повороте налево. Ситуация опасна тем, что, если мотоцикл едет с превышением скоростного режима, оценить, насколько далеко он находится от перекрестка, автомобилисту достаточно сложно, а порой и невозможно:

– Водитель, поворачивающий налево, анализирует обстановку, исходя из разрешенной скорости на данной дороге. Даже видя свет фары вдалеке, он понимает, что ему хватит времени завершить маневр. А мотоциклист несется значительно быстрее дозволенного. Происходит столкновение, в котором часто серьезно страдают обе стороны. Тяжелые последствия имеют и наезды на пешеходов. Были ситуации: ночь, пустая дорога, но в одной точке сходятся человек и мотоцикл. Потому что первый смотрит, что никого нет, и ступает на зебру, а второй несется. Это как пуля: если попадает в человека, причиняет смертельные травмы.

Думать наперед

Хороший костюм и дорогой мотошлем не всегда спасают от сильных ударов. Когда байкера выбрасывает на ограждение, столбы, конструкции, пополам нередко ломаются и техника, и человек. Но вот какая закономерность:

– Качественную защиту, дорогой мотоцикл могут позволить те, у кого есть деньги. А успешные и обеспеченные люди, как правило, думают о будущем и не позволяют безалаберного поведения. Они дорожат своей жизнью, семьей и всем, что есть. Желая получить дозу адреналина, лучше пойдут на гоночный трек, но не станут петлять по дороге общего пользования на заднем колесе. Разбиваются обычно молодые ребята, которые ездят в шортах и сланцах. Они-то и разрешают себе большие скорости, разгоняются под сотню или могут сесть выпившими за руль.

Судебный эксперт уверен, большинство проис­шествий можно было бы предотвратить:

– Ничего сложного – ехать с меньшей скоростью, быть внимательней, смотреть по сторонам, соблюдать дистанцию. По сути любая авария – это нарушение правил кем-то из участников дорожного движения. В последние годы удалось переломить ситуацию, трагедий становится меньше. Да и мотоциклисты более дисциплинированно ведут себя на дорогах.

КСТАТИ

22 апреля – День судебного эксперта в Беларуси. Профессиональный праздник связан с датой образования Государственного комитета судебных экспертиз, которому в этом году исполняется пять лет. Накануне, 19–20 апреля, в Минске прошла Меж-дународная научно-практическая конференция «Евразийское партнерство судебных экспертов: вызовы, проблемы, пути решения и перспективы развития» с участием свыше 400 представителей из более двух десятков стран.

belaruspartisan.by

Советы мотоциклистам | Мото инфо

Что должен знать новичок-мотоциклист

Неприятности на дорогах случаются достаточно часто. В большинстве случаев они происходят именно по причине неопытности водителей. Советы, приведенные ниже, больше всего подходят для езды по обычным дорогам, однако пользу из данной статьи сможет вынести и тот, кто предпочитает ездить по трекам.

На дороге не стоит надеяться на удачу,> так как помочь избежать происшествий в большинстве случаев может только лишь правильная оценка ситуации, точный расчет действий, реакция и опыт.

Не будьте слишком самоуверенным> – от беды никто не застрахован. Излишняя вера в свои силы в данном случае приведет только лишь к отрицательному результату. Вы никогда не попадали в аварии не мотоцикле и даже не падали? Не зарекайтесь – от подобного не застрахованы даже профессионалы.

Вообще же отметим, что вероятность аварии во многом зависит от мощности байка. Конечно же, на мощном мотоцикле разбиться легче. Почему так? Да потому, что слишком велик соблазн выжать их железного коня все, что можно. Вот вам совет: если вы ездите не уверенно, а уже купили мощный мотоцикл, то забудьте о нем на какое-то время. Поговорите с друзьями: наверняка кто-то из них согласится предоставить вам свой байк для обучения (потом дадите покататься свой). Еще один вариант – записаться в автошколу. Пожалуй, он будет самым правильным.

После покупки мотоцикла даже не думайте о том, чтобы сразу сесть на него и поехать. Помните, что тренироваться необходимо не в центре города, а в местах спокойных. Как доставить мотоцикл после покупки до гаража? Попросите отогнать его кого-то из своих знакомых. В крайнем случае, наймите для этого грузовик. Не хотите тратить лишних денег? Не смешите – ремонт и лечение в случае аварии будут стоить намного дороже. Можете не верить, но по статистике количество аварий в первый день после покупки мотоцикла велико.

Перед посадкой на байк наденьте всю необходимую экипировку. Помните, что голову разбить не сложнее, чем стереть руки и ноги до костей. Экипировка необходима не только новичкам, но и тем мотоциклистам, которые имеют солидный опыт за плечами.

Важнее всего шлем. Он должен быть удобным и прочным. Материал перчаток – кожа. На ногах должны быть мотоботы, а не какие-то так кроссовки. Настоятельно рекомендуем купить штаны и куртку со встроенной защитой. В принципе, вместо и того, и другого можно приобрести специальные налокотники и наколенники. Также стоит купить защиту спины. Не забывайте, что разбиться можно, даже катаясь на велосипеде.

Есть мнение, что научиться ездить на мотоцикле проще простого. Это, конечно же, заблуждение. В принципе, на обучение придется потратить примерно столько же сил, сколько и на обучение вождению автомобиля.

В первые дни обучения и думать забудьте о езде на больших скоростях. Скорость делает мотоцикл неуправляемым. К быстрой езде необходимо привыкнуть. Также необходимым является и прекрасное владение техникой торможения. Куда вам торопиться? В больницу?

По улицам не стоит начинать ездить до тех пор, пока научитесь управлять мотоциклом без лишней суеты, волнения и страха. Важно, чтобы все действия вы научились выполнять, совершенно не задумываясь.

Первые поездки по городу лучше всего осуществлять ночью или поздно вечером, то есть тогда, когда движение на дорогах практически отсутствует.

moto-info.ru

Что чаще всего ломается в мотоцикле? - 1 - Авто - Каталог статей

Наиболее частые поломки в мотоцикле и правильное обслуживание мотоцикла.

Двигатель:

Мотоциклетные двигатели бывают 2х-тактные и 4х-тактные. Положительная особенность 2х-тактных двигателей - большая литровая мощность. Отрицательная сторона - повышенное требование к смазке, и как следствие низкий моторесурс. Система раздельной смазки состоит из маслянного бачка и насоса, совмещенного с механизмом дозирования. Это устройство подает масло в пропорции 1 к 60, 1 к 100, поэтому если не использовать специальное 2х-тактное масло, двигательвыйдет из строя.

Конструкция 4х-тактных мотоциклетных двигателей аналогична автомобильным, но как правило двигатель совмещен с коробкой передач и имеет единую систему смазки. Масло и маслянный фильтр рекомендуется менять через 5 000 - 10 000 км.пробега или раз в сезон. Применяйте специальное масло для 4х-тактных мотоциклетных двигателей, так как сцепление у мотоцикла работает в маслянной ване, а некоторые типы автомобильного масла содержат присадки, образующие поверхностные пленки, что может привести к преждевременному износу дисков. Механизм газораспределения требует периодической регулировки. Наиболее распространенный способ- это винт с контрагайкой на коромысле или рокере. Встречается регулировка шайбами, которые подкладываются под стакан толкателя, как на автомобиле ВАЗ 2108. Двигатели с гидравлическими компенсаторами не требуют обслуживания этого механизма.

 

Зазоры в клапанах у мотоциклетных двигателей обычно устанавливают:

- у двигателей с жидкостным охлаждением - 0,08- 0,1 мм на впуске и 0,1- 0,15 мм на выпуске. 

- у двигателей с воздушным охлаждением они чуть больше: 0,1- 0,15 на впуске и 0,15- 0,25 на выпуске. 

Это усредненные данные. Часто плохая компрессия связана с отсутствием или неправильной величиной клапанного зазора.

 

В системе водяного охлаждения 2х-тактных и 4х-тактных двигателей обычно предусмотрен вентилятор принудительного обдува радиатора. Он включается при повышении охлаждающей жидкости выше 85-90 градусов. Если температура поднимается выше 100- 105 градусов (красная зона на датчике), а вентилятор не включается - проверьте предохранитель. Если он цел, необходимо проверить датчик включения вентилятора, который обычно находится в нижней части радиатора. Для проверки включения достаточно соединить между собой клеммы снятые с датчика, а если провод один, подсоединить его на "массу". При этом вентилятор должен заработать. Если он включился, а при перегреве мотоцикла вентилятор не вращается, то необходимо заменить датчик. Вентилятор может также не включатся из-за плохой циркуляции охлаждаемой жидкости (в этом случае надо промыть радиатор и залить новый антифриз) или ее малого уровня.

Непременным условием нормальной работы двигателя и его долголетия является состояние воздушного фильтра. Грязный бумажный фильтр не позволяет двигателю развиватьнеобходимые обороты, мощность падает, расход топлива повышается. Такой фильтр надо менять.Фильтр, сделанный из поролона нужно периодически стирать. После сушки фильтр нужно обязательно пропитать специальным маслом для фильтра. Если этого не сделать, он потеряет свои фильтрующие свойства.

 

Еще одна из причин неисправности двигателя - падение. Когда при падении двигатель продолжает работать в режиме близком к максимальному, то оголившийся маслоприемник, не позволяет поступать маслу к вкладышам коленчатого вала и распределительному механизму, что приводит к их аварийному износу. Помните, что при падении нужно как можно быстрее заглушить двигатель работающего мотоцикла. 

Наиболее капризная деталь в двигателе - свечи. Стоит несколько раз подряд завести двигатель и не прогреть его, как они тут же покрываются конденсатом, и дальнейший запуск затрудняется. Обычно достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры и проблема исчезает - свечи достигают температуры самоочистки. Используйте только оригинальные свечи, указанные в каталоге для установки именно на Ваш мотоцикл. При запуске двигателя после продолжительной стоянки, например зимней, возможна нехватка бензина в топливной смеси, несмотря на включенный обогатитель ("подсос"). Исправить положение можно перекрыв впускное отверстие воздушного фильтра рукой или тряпкой. После запуска холодного двигателя также не рекомендуется крутить ручку "газа" при вытянутом "подсосе".

При наличии искры и достаточной компрессии (9-12 кг/см2) необходимо проверить карбюраторы. Случайно попавшую в них воду, можно удалить без снятия карбюраторов с мотоцикла. Для этого у большинства моделей есть специальный винт в нижней крышке. Достаточно отверткой или шестигранником ослабить коническую иглу клапана и слить отстой. Этим же винтом можно пользоваться для проверки запорного клапана.

 

Обслуживание и ремонт карбюраторов:

Освобожденный от тросиков и извлеченный из недр мотоцикла карбюратор таит в себе несколько подводных камней.

1. Рейку из 2-4 карбюраторов, разбирать не рекомендуется. Как правило все остальные системы доступны и так, но при люфте поворотной заслонки, без разборки всей рейки Вам не обойтись. Важно запомнить расположение пружинок, которые прижимают одну тягу к другой. Регулировочные подпружиненые винты при разборе трогать не следует.

2. Под крышкой поплавковой камеры находятся: поплавки, игольчатый клапан и жиклеры. Обычно, после длительного бездействия, в карбюраторе образуется большой слой налета, который может заполнить всю поплавковую камеру. Удалять его приходится механическим способом. Делать это нужно тщательно и осторожно. Ни в коем случае не пользуйтесь стальной проволокой для чистки жиклеров, лучше возьмите жилку медной проводки! Налет, сор нужно удалить не только из жиклеров, но и из каналов корпуса карбюратора. на некоторых моделях жиклер пускового обогатителя встроен в крышку поплавковой камеры, часто его не замечают. Если седло игольчатого клапана съемное, проверьте чистоту сеточки под ним.

3. Дроссельная заслонка в современных карбюраторах постоянного разряжения поднимается с помощью резиновой мембраны. С ней нужно быть предельно осторожным. Если мембрану порвать, то заклеить ее невозможно, а покупка новой выльется в "копеечку". Поджимает дроссель мягкая пружина, которая по упругости должна быть аналогична пружинам соседних карбюраторов. Отсюда вывод - не менять ее и не растягвать.

4. Регулировка количества смеси производится на заводе, и в процессе эксплуатации изменять ее не нужно, так как для этого необходимы специальные приборы. Если причистке карбюраторов необходимо вывернуть регулировочные винты, сначала проверьте на сколько оборотов они были откручены. После чистки верните все на место.

 

Передняя вилка:

Если у мотоцикла подтекает передняя вилка, а следов появления точечных очагов коррозии или царапин на рабочей поверхности нет, можно обойтись просто заменой сальников. Когда рабочая поверхность имеет точечные очаги коррозии, необходимо их заполировать, а лучше запаять раковины оловом. Только в этом случае замена сальников даст желаемый результат. Причиной стуков в предней подвеске может быть зазор в подшипниках рулевой колонки или износ подшипников переднего колеса. Это ремонт лучше доверить специалисту.

 

Задняя подвеска:

Стуки в ней появляются при повышенных зазорах прогрессивной подвески с моноамортизатором. Причиной стуков также может быть износ подшипников заднего колеса. Амортизаторы задней подвески сложно поддаются ремонту, поэтому если они вышли из строя - обратитесь к специалисту или приобретите новые. Если у Вас эндуро, который эксплуатируется в условиях бездорожья, рекомендуем раз в год разбирать и смазывать систему рычагов задней подвески.

 

Цепь:

Современная цепь имеет резиновые сальники в каждом звене и служит сравнительно долго (20000- 50000 км). Для увеличения срока службы лучше периодически ее смазывать каждые 500- 2000 км, и не забудьте это сделать после катания под дождем или по грязной дороге. Лучше всего использовать специальную смазку в аэрозольных баллончиках. Обслуживание цепи лучше производить после поездки, так как для полимеризации смазки необходимо время. Следите за правильным натяжением цепи - провисание нижней ветви должно быть от 3 см до 5 см.

 

Аккумулятор:

Если Вы случайно перепутали полярность подключения аккумулятора сильно не расстраивайтесь, обычно сгорает установленный на этот случай предохранитель. Если неисправность электрооборудования сложнее чем прегоревшая лампочка, обратитесь к специалисту. Основной причиной выхода из строя электронных систем мотоцикла является перенапряжение в бортовой цепи, причиной которого часто просто бывает плохой контакт клемм аккумулятора.

 

  АБМ (Автомобильные Бренды Мира)

за основу взят материал: 

Мотомагазин. Энциклопедия покупателя. Каталог №1autobm.ru - Наиболее частые поломки в мотоцикле и правильное обслуживание мотоцикла.bikeblog.ru - Наиболее частые поломки в мотоцикле и правильное обслуживание.pride-u-bike.com - Мотоэкипировка. Уход за кожаной мотоэкипировкой. Обслуживание мотоцикла.motolib.info- Техническое обслуживание мотоциклов.

axiomfiles.ucoz.ru

Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч — журнал За рулем

Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч

Именно в его отделении хирурги «принимают» со всей Москвы жертв ДТП и буквально по частям «собирают» людей заново. Владимиру Анатольевичу мы предложили пощупать экипировку, которую в мотосалонах предлагают байкерам, и попросили дать комментарий, насколько она нужна.

— Молодые люди полагают, что они бессмертны. Увы, был бы счастлив, если бы у меня поубавилось работы. Однако с развитием увлечения мотоциклами и скутерами по мере того, как усугубляются городские пробки, у хирургов нашего профиля забот только больше.

Эти виды транспорта — приходится вновь повторять — наиболее травмоопасны на дороге. В нашей врачебной практике 70% пациентов — жертвы ДТП. И доля жертв мотоаварий неумолимо растет, едва солнце начинает пригревать. Полученные мотоциклистами повреждения подчас гораздо тяжелее, чем у автомобилистов. Последних при ударе «ловит» короб машины, водитель же мото получает высокоэнергетические травмы — его ведь выбрасывает из седла, он летит, и кинетическая энергия возрастает, в итоге он получает повреждения и внутренних органов, и костей…

Нашему народу, увы, свойственно пренебрегать законами и рекомендациями, а ведь легкомыслие опасно, часто — смертельно опасно. С завистью отмечаю, что за рубежом человек понимает: собственную безопасность в силах обеспечить только он сам, поэтому приобретает экипировку… Однажды в Женеве видел старушку — сухонькую, седую. Она вышла из здания в, казалось бы, несуразном для своего возраста кожаном костюме. Представьте мое изумление, когда бабуля надела шлем, уселась на «Харлей» и с ревом отчалила! В ее годы, случись что, кости срастаются гораздо медленнее, чем у молодых, но в «коже» она, стало быть, уверена в собственной защищенности!

Смертельные травмы можно получить, начиная со скорости 20 км/ч!

При ее увеличении травмоопасность нарастает в геометрической прогрессии. А если мотоциклист без экипировки еще и наезжает на препятствие (тротуар, столб, врезается в другую машину), он обречен на гибель. Я разглядел, пощупал, оценил средства защиты — они безусловно помогают предупредить или хотя бы минимизировать последствия тяжелых травм. Мало выжить — надо еще и встать на ноги, восстановить функции травмированных частей тела. На это уходят месяцы. А нередко человек остается калекой...

Наибольшее число смертельных повреждений связаны с черепно-мозговыми травмами, так что голову необходимо прикрыть в первую очередь. Если вас выбросит из седла, вы полетите головой вперед. Повреждения мозга настолько тяжелы, что человек фактически обречен: он умирает на месте или в карете «скорой». Cовременные шлемы — это многопрофильные устройства, защищающие и шею, и лицо, и голову. И почему их не надевать, если они, к

www.zr.ru