ИНЖЕКТОРНЫЙ ФОРСАЖ УРАЛА 650. Как переделать мотоцикл урал на инжектор


ИНЖЕКТОРНЫЙ ФОРСАЖ УРАЛА 650 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Сказ про то, как однажды я замарочился над движком, и решил что хватит с меня карбюраторов!

Вызвано это было тем, что я вообще любитель всяких ноу-хау. Не обошла моя мысль стороной и коня моего.

Начиналось все банально. Как-то раз пришлось полностью разобрать движок...

Но, так как эта мысль уже давно не давала мне покоя, то сборка затянулась на некоторое время.

Для начала пришлось немного подпилить коробку передач, срезал часть от воздушного фильтра и маленький уголок рамы подбаком так, чтобы уместился нормальный аккумулятор на 60 Ач.Далее соответственно надо было прикрутить стартер.

Кстати его тоже немного пришлось переделать, так как я брал редукторный с десятки.

От штатного спидометра пришлось отказаться(да и вообще подумываю поставить обычный жк-дисплей),АКБ преградила путь для троса.

Далее в основном технически рутинная работа.

Запчасти

А. от десятки

1 Контроллер (мозги)

2 Датчик расхода воздуха (ДМРВ)

3 Проводка под контроллер

4 Датчик коленвала (ДПК)

5 Датчик детонации

6 Дросельная заслонка с РХХ и ДПДЗ

7 Рампа от форсунок желательна

Б. от волги

8 бензонасос

9 форсунки

...и кое-что еще

Инструменты

1 Хороший набор гаечных ключей

2 Соответственно молоток (куда же без него?)

3 Дрель

4 Болгарка

5 Сварка

6 Желательно фрезеровщик со своим аппаратом

Далее была хорошая заморочка с маховиком, пришлось сделать пазы под датчик коленвала.

После того как маховик будет готов, то в принципе можно собирать двигатель и ставить на место.

Изначально после подключения всех проводов, когда АКБ и еще куча датчиков просто висели или лежали на полу,мотоцикл больше напоминал какую-то лабораторию.

Когда была подключена только одна форсунка, попробывал завести.

Результат долго ждать не заставил - двигатель схватил с первого оборота.

Существенно доработав все мелочи и укомплектовав провода подключил вторую форсунку.

Завелся как обычно с первого оборота, попробывал прокатиться.

Не скажу что лошадей удвоилось, но...

...заметно изменилась динамика в лучшую сторону, обороты стали набираться быстрей

...на карбах я и не мечтал о супер настройке смеси,так как это все я уже давно прошел и выжал из них все можно и нельзя

...лошадей может и не удвоилось, но добавилось

...и еще, я пока так и не пробывал поставить турбину, так как именно она сейчас вполне может пополнить стадо.

Я пробывал ставить что-то похожее когда у меня еще стояли карбы,

но это естественно было бесполезно, так как нагнетаемый воздух просто выталкивал бензин обратно в карбюратор,

в двигатель начинало поступать больше воздуха, смесь обеднялась,

обороты повышались одновременно с резким падением мощности, потом естественно глох.

Потребуется сделать переходник под форсунки, дроссельную заслонку, датчик расхода воздуха.

Также желательно иметь уктусовскую систему зажигания.

Инжектор стоит уже второй год, вполне устраивает и думаю что того стоило.

Еще есть много разных идей, в первую очередь думаю попробую автоматизировать кп,

то есть попробую собрать АКПП, все на тот же урал. Если удасться достать новый комп,

то старый скорее всего поставлю туда-же(хотя не такой-то он и старый).

Тут приведены не полные сведения, так как установка инжектора - не из легких дел и требует существенных знаний в электрике, радиоэлектронике и механике.

В противном случае можно испортить и то и другое.

Спецы поймут, а кто не уверен в своих силах - лучше не пробывать.

Если еще есть вопросы то пишите RusL

oppozit.ru

Инжектор на Январе | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Фото если и есть у меня то только в первоначальном виде - в данный момент вся компоновка снята т.к. переделываю впускной коллектор(ресивер). Заготовкой для него служит впуск.колл-ор от АЗЛК 412 с отпиленными двумя центральными окнами, их впоследствии я заглушил. Дроссельный узел от ВАЗ 2112 НО: отверстие обходного воздушного канала я уменьшил вдвое из-за разницы в кубатуре дв-ей. Еще думаю на что поменять модуль зажигания - у меня он тоже стоял от 12-ки над генером вместо верхнего крепления дв-ка - огроменная бандура портящая облик. Уже готов выпускной патрубок с симпатично установленным в него ДК, клапанная крышка с датчиком тем-ры ( в головах стоят направляйки ВАЗ с маслос-ми колпачками и поднят уровень масла на 3см.В первоначальном варианте датчик был в поддоне. Расплата за это - дооолгие увеличенные обороты хх. Так как головы и масло в ней прогреваются в первую очередь думаю что проблема эта уйдет) Почти готов новый стартерный шлицевой маховик с приваренными 58 метками ( типа как шпонки ) по окружности. В картере левее смотрового окна просверлено отверстие и установлен ДПКВ согласно мануалу. Форсунки сидят в родных (от инж-ой 07) обрезанных впуск.колл-рах. Покупать для этой цели и резать кол-ор нет смысла, мне он просто достался на халяву. Реально можно сделать и из тройников как у "кавказского впрыска". Топливный насос - от 12-ки но переделан в НЕпогружной, аккуратно расположен под сиденьем и сразу за ним - фильтр.Надо отметить, что рама у меня днепрячья плюс удлиннена на 13 см (я высокого роста и делал мот под себя) АКБ от авто, 35ампер. КПП от днепра, со стартером сверху. Пробовал заводить и с кика - без проблем. Хотите верьте хотите нет, но Урал ездил на всем этом с родной Январской прошивкой, но пробег нельзя брать в расчет т.к поездки были эксперементальные, в пределах тихих близлежащих улиц. Ехать куда-то на нем я не стал, видок у мота был - первый гаишник мой. Я вообще тему поднял для так сказать обмена мнениями и советами тех людей, которые имеют навык в подобного рода постройках. По опыту знаю, что нередко накопленный опыт других в сочетании с собственными идеями рождает интересные вещи.

oppozit.ru

Инжектор на Январе | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Фото если и есть у меня то только в первоначальном виде - в данный момент вся компоновка снята т.к. переделываю впускной коллектор(ресивер). Заготовкой для него служит впуск.колл-ор от АЗЛК 412 с отпиленными двумя центральными окнами, их впоследствии я заглушил. Дроссельный узел от ВАЗ 2112 НО: отверстие обходного воздушного канала я уменьшил вдвое из-за разницы в кубатуре дв-ей. Еще думаю на что поменять модуль зажигания - у меня он тоже стоял от 12-ки над генером вместо верхнего крепления дв-ка - огроменная бандура портящая облик. Уже готов выпускной патрубок с симпатично установленным в него ДК, клапанная крышка с датчиком тем-ры ( в головах стоят направляйки ВАЗ с маслос-ми колпачками и поднят уровень масла на 3см.В первоначальном варианте датчик был в поддоне. Расплата за это - дооолгие увеличенные обороты хх. Так как головы и масло в ней прогреваются в первую очередь думаю что проблема эта уйдет) Почти готов новый стартерный шлицевой маховик с приваренными 58 метками ( типа как шпонки ) по окружности. В картере левее смотрового окна просверлено отверстие и установлен ДПКВ согласно мануалу. Форсунки сидят в родных (от инж-ой 07) обрезанных впуск.колл-рах. Покупать для этой цели и резать кол-ор нет смысла, мне он просто достался на халяву. Реально можно сделать и из тройников как у "кавказского впрыска". Топливный насос - от 12-ки но переделан в НЕпогружной, аккуратно расположен под сиденьем и сразу за ним - фильтр.Надо отметить, что рама у меня днепрячья плюс удлиннена на 13 см (я высокого роста и делал мот под себя) АКБ от авто, 35ампер. КПП от днепра, со стартером сверху. Пробовал заводить и с кика - без проблем. Хотите верьте хотите нет, но Урал ездил на всем этом с родной Январской прошивкой, но пробег нельзя брать в расчет т.к поездки были эксперементальные, в пределах тихих близлежащих улиц. Ехать куда-то на нем я не стал, видок у мота был - первый гаишник мой. Я вообще тему поднял для так сказать обмена мнениями и советами тех людей, которые имеют навык в подобного рода постройках. По опыту знаю, что нередко накопленный опыт других в сочетании с собственными идеями рождает интересные вещи.

oppozit.ru

Как я себе инжектор мастырил ч.1 (recover) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В общем в 2013 году я упоролся и приобрел убитый МТ 10-36 с коляской

Сей агрегат заводился время от времени и еще реже даже ехал (~100 км до замены цилиндро-поршевой группы), до места назначения доехал на веревке, ибо спустя 3км заглох, а завестись не смог благодаря слизанному пальцу кик-стартера (да будь же трижды проклят создатель безшлицевого вала). В общем спустя 5 часов езды на тросу я добрался в родной гараж.

Первым делом был приобретен шлем (дешевый - первая ошибка), палец кика - (вторая ошибка, хватило на 10 заводов), замок зажигания, свечные наконечники, масло Lucky Molly 10W40 MoS2, кислотный аккумулятор и подшипники рулевой колонки, а так же была демонтирована коляска.

Во время странствий по моторынку был ознакомлен с ветераном, и не побоюсь этого слова, рахитом МОТОдвижения, Хабой, который и наставил меня на путь истинный алкоголизма и снабдил киком и пальцем животворящим, двигатель в движение приводящим.

После установки/применения данных деталей по месту назначения была попытка добраться с места расположения гаража - домой (30км - разные города), и по въезду в город, правый цилиндр послал меня в пешее эротическое. С горем пополам добравшсь до Хабы, было принято решение заменить цилиндро-поршевую группу, на тот момент я сам не особо понимал сути происходящего, но по памяти зазор колец был около 3мм, а так же поршня в цилиндрах болтались как %уй в ополонке.

Также была произведена оценка рамы/ходовой и как следствие мною было приобретено готовое решение переделанной рамы (удлиненная) с передней вилкой и колесами от HONDA sabre 1982 г.в. (гидравличекий передний тормоз с антиклином и двумя тормозными дисками переднего колеса и барабанный тормоз (перевернутое заднее колесо с обрезанным мостом от МТ и пневмо амортизаторами) у Владислава.

До (уже заменен бак, зеркала и половина приборки, коляска незаметна):

После:на сим агрегате я отъездил 2 месяца и на слете празднования 8-летия нашего городского клуба Night Riders (Саша привет!) упорол клапана левого цилиндра.В следствии чего мною было принято решение полного капитального ремонта, который затянулся на 2 года...

На следующий день после слета двигатель и все прочее было разобрано до траспортируемых деталей и вручную перенесено к Владу (с его двора в его дом, доехал на правом).

Следующий год мог меня радовать пешеходным состоянием, однако, по наводке, угадайте кого, был приобретен все тот же Днепр МТ (который ездит до сих пор) и мобильность не пострадала.ВПРЫСК, начало (весна 2014)

Таким образом я остался мобилен и смог перейти от мечтаний к плановой реализации действий для перехода с карбюраторного к электронному впрыску.

Для начала, я решил пройти по пройденному пути и начал поиск готовых решений, однако кроме статьи о "Кавкказком впрыске" и заметке на оппозите, я не нашел ничего. Sad but true... После этого заинтересовался решениями ВАЗ и пришел к выводу - что вариант является самым оптимальным в плане качество / стоимость и называется "ЭБУ Январь 7.2" (сначала был 7.2+ но потом отказался). Соответственно данное решение можно считать отправной точкой моей реализации данной проблемы.

ПОЭАТПНО:

1)Невероятным образом я нашел на торговой интернет площадке SLANDO (OLX) лот человека с Донецка, нужного мне варианта (ДМРВ, ДПКВ, ДТ, дроссельная заслонка, бензонасос с фильтром, пластиковые гофры от заслонки до впуска, мозги Январь 7.2+ которые, впоследствии, были заменены на 7.2, а также обратный клапан и посадочные переходники для форсунок на впускные отверстия головок и естесственно проводка, которая, впоследствии была переделан) за адекватную цену (продавец не смог адаптировать прошивку) - который я и приобрел.

2)Полировка двигателя.

3) на moto.kiev.ua был приобретен комплект утятницы с выносным маслофильтром и коленвалом4) полировка картера

5) установка впрыска

6) После всех действий, была произведена подгонка шатунов/поршней до +/- 0.01 грамма и полная сборка.

Первоначальная версия прошивки была добровольно позаимствована у Хрипченко Павла.

В последующей истории будет раcсказ про калибровку и текущая версия прошивки с топливными картами.

Скачать версию от Павла Хрипченко, както едет, но требует подгонки можно по ссылке https://yadi.sk/d/BSkUX2XNwjPq4

Мой вариант прошивки под Я7.2 будет выложен в следующем посту безвозмездно (использовал ШДК INNOVATE LC2)

Отдельное Спасибо Хабе и Павлу.

P.P.S. в моем проекте также добвален генератор 1КВТ (переделан на звезду - оброты зарядки от ~700об/мин но -10% мощности), самодельный вариант проводки (релейный с предохранителями), а также электронная адаптация приборной панели под KOSO RX2N.

P.P.P.S. Адекатная критика и комментарии приветствуются.

PPPPS.- 11.2017 Мотор работает отлично, под конец сезона упало давление масла (маслонасос или переходное коленвал/утятница или... в общем вскрытие покажет)- упорол клапана левой головы вместе с направляющей (дымел шо паровоз, но сцуко ехал)- заменил заднюю резину на более высокую (старая, + выхлоп при наклоне цеплял асфальт)- акустика :)- установил кофры

В планах сигналка, боковые крышки, маслоохлажение, клапана БМВ, покраска.

oppozit.ru