Как сделать каракат из мотоблока своими руками. Из мотоцикла каракат


Каракат своими руками из мотоцикла Иж Планета-3 (27 фото)

Самодельный вездеход каракат, сделанный умельцем своими руками из мотоцикла Иж Планета-3: фото и описание конструкции самоделки.

Вездеход каракат обладает высокой проходимостью за счёт шин низкого давления, которые обеспечивают максимальный контакт и минимальную нагрузку на поверхность грунта. Каракаты применяются для поездок по пересечённой местности, бездорожью, грязи, слякоти. Эти машины очень хорошо передвигаются по льду и снегу, поэтому зачастую их используют для поездок на зимнюю рыбалку.

В этом материале, мы хотим ознакомить Вас с конструкцией самодельного караката построенного на базе мотоцикла Иж Планета-3, который сделал своими руками умелец Василий Капитонов.

Для изготовления колёс использованы камеры от грузового автомобиля ГАЗ-66.

От КПП идёт цепная передача на промежуточный вал и на заднюю ось.

 

На задней оси установлен дифференциал.

Автор ездит на своём самодельном каракате на зимнюю рыбалку, трёхколёсный вездеход очень хорошо передвигается по льду и снегу, что позволяет передвигаться по замёрзшей реке на довольно большие расстояния.

 

Автор самоделки: Василий Капитонов.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Простой каракат из мотоблока своими руками, описане и видео

Оглавление:

Сегодня интернет заполнен множеством проектов вызывающих неподдельный интерес: как сделать самодельный вездеход, или как сделать каракат из мотоблока, мотоцикла. Впервые увидев такую машину, невольно засомневаешься, хороши ли ее ходовые качества, так как со стороны покажется, что каракат — это громоздкая и неуклюжая машина. В действительности же все выглядит по-другому.

На болотах, в грязи и на руслах рек такие вездеходы бывают просто незаменимыми, поскольку имеют достаточную плавучесть и могут легко преодолевать небольшие водяные преграды.

Как сделать каракат из мотоблока

Обычно каракат из мотоблока эксплуатируется на скорости менее 70 км/ч, что вполне приемлемо для плохих дорог, не говоря уже о полном их отсутствии.

За счет крепкой подвески, сваренной из стальных труб, соединенных шарнирами, каракат выдерживает существенные нагрузки. Управление рулем такого вездеходане сложное, поскольку в основе его простая конструкция на базе обычной червячной передачи.

Даже мощный каракат на базе Урала характеризуется неплохими эксплуатационными качествами, не считая легкости обслуживания и доступности запчастей в отличие от заводских вездеходов.

Легкий каракат

Легкий каракат, снабженный огромными колесами, легко проходит сложное бездорожье, находя себе дорогу там, где другие транспортные средства просто не пройдут. С точки зрения их конструкции у таких каракатов-самоделок нет сложной технической основы и они просты в изготовлении, что обусловило их широкую популярность среди большинства домашних умельцев.

Секрет простоты такого подхода к изготовлению заключен в изначальной идее –максимально применяя готовые агрегаты собрать вездеход из деталей и узлов грузовиков и легковушек, мотоциклов, мопедов, что открывает широкое поле приложения творческой энергии и умений конструкторов самодельных каракатов. Известны проекты и каракатов из мотоблоков, относящихся к среднему или тяжелому классу.

Делаем каракат из мотоблока своими руками

Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту?

Всоздании такого караката из мотоблокаможно выделить нижеописанныеосновные этапы:

Выбор рамы для караката

Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса ( зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.

Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.

Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.

Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.

Изготовление своими руками подвески

На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.

При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности.

Монтаж на самодельный каракат колес

Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками. Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700).

Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам.

Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.

По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.

Каракат из мотоблока чертежи и видео

motoblok-kultivator.com

Каракат из урала своими руками: фото постройки вездехода

Самодельный вездеход каракат из Урала своими руками: фото изготовления с описанием самоделки.

Вездеход каракат на пневматических шинах отличное средство передвижения по снегу и льду, на нём можно легко и быстро добраться по бездорожью в самые отдалённые места для рыбалки и охоты.

Умелец решил построить такое средство передвижения своими силами, материалы использовал те, которые были в наличии.

Материалы для постройки самоделки:

  • Двигатель, часть рамы, бензобак от мотоцикла Урал.
  • Коробка передач, задний мост от ВАЗ классика.
  • Колеса камеры 1300-480-533.
  • Профильная труба.
  • Прочие запчасти от техники.

Процесс постройки вездехода караката.

Из рамы мотоцикла и профильных труб сварили раму под каракат.

На раму установили двигатель и КПП.

Собрали подвеску и рулевое управление.

Сделали диски под пневматические шины.

Рулевое.

На фото показаны педаль сцепления и рычаг переключения передач.

Тут показано размещение педали газа.

Поставил лобовое стекло для защиты от встречного ветра.

Вот такой получился у автора самодельный вездеход каракат из Урала сделанный своими руками, на нём умелец ездит на зимнюю рыбалку.

Автор вездехода: Василий из Волгодонска.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Каракат из мотоцикла урал

Решение построить этот каракат было как чисто спортивным интересом. Решил так сказать отдохнуть от «Бурана» и заняться работой над вездеходом. В основу пошел старенький потрепанный мотоцикл Урал, и имеющийся в наличие металлолом и инструмент (сварка, болгарка и пр). Колеса «ободрыши» мне сделал мой друг вездеходчик, они от десятитонной телеги, ну а остальное все сам. В итоге получился надежный аппарат с вместительным кузовом и хорошей проходимостью, ниже его фотографии.

Сфоткал с разных сторон чтобы было более наглядно

Каракат получился довольно длинный, но зато вместительный и иногда это полезно бывает.

Поближе сфоткал вилку.

Привод на задние колеса цепной, идет со звездочки закрепленной на штатном редукторе заднего колеса урал, а далее на большую звезду оси, на которой сидят колеса. Дифференциала нет, не стал замарачиваться так как в принципе он не особо то и нужен на тихоходной технике. Зато гребут одновременно оба колеса и это значительно увеличивает проходимость.

Так же сделал дополнительное охлаждение цилиндров вентиляторами и чтобы не поломало лопасти сделал защиту.

С кузовом пришлось потрудится, много сварочной работы понадобилось на его изготовление особенно если не сварщик, но в процессе и варить научился.

С длинной кузова я немного переборщил конечно, просто сделал по длине рамы, но в некоторых случаях такая длинна даже полезна бывает, особенно если везти чтото объемное или людей.

Задний борт открывается, как видно на фото с боков закреплены необходимые предметы, это лопата, топор, чемоданчик с ключами и прочей мелочью, и аккумулятор. Пол съемным для быстрого доступа к приводу колес, держится на двух болтах.

Так же предусмотрел форкоп на тот случай если кого нибудь или что нибудь придется вытаскивать, ну или чтобы меня вытащили если встряну в какой нибудь жиже.

Сиденье ураловское оставил, сделал мягкую спинку

Вот такой получился трехколесный каракат. Он плавает, но правда очень плохо так как передняя часть слишком глубоко погружается, тяжеловат перед и одно колесо, двигатель может быстро залить водой. Если предстоит плавать то под низ надо накаченную камеру привязывать чтобы перед не так проседал. Движок правда старенький и стабильно не хочет работать, один из цилиндров часто отказывает из-за нагара на свечке, но после замены или очистки можно ехать дальше. По идее движок перебрать бы, но пока ездит и ладно.

otchelniki.ru

Каракат из мотоцикла (видео) ~ Зимняя рыбалка

    Трехколесный каракат, сделанный на базе мотоцикла - наиболее распространенный вариант самодельного самоходного транспортного средства для рыбалки зимой. Совсем не случайно, что именно этот вариант выбирает большинство самодельщиков.     Большой  размер колес - надувных камер такого караката обеспечивает  совсем маленькое   давление на грунт, что позволяет ездить на нем не только даже по рыхлому снегу, но и по любой грязи, по болоту и преодолевать водные преграды.       Проще всего в изготовлении трехколесные каракаты, так как  требуют минимальных переделок мотоцикла. Самое главное здесь - это установить задний  мост с с дифференциалом, а на  оси поставить  два  надувных колеса,  и изменить переднюю вилку, в которую должно войти широкое надувное колесо.        Для уменьшения числа оборотов огромных ведущих колес обычно на заднюю ось ставится ведомая звездочка большого размера с большим числом зубьев от зерноуборочных комбайнов или от другой сельхозтехники, точно так же как и более мощные, чем у мотоцикла цепи для передачи вращения,  и подшипники.     Колеса изготавливаются из камер грузовых автомобилей или тракторных телег, которые прикрепляются к ободам с помощью ремней, служащих одновременно и грунтозацепами.  Для предотвращения проколов и порезов на камеры надевают так называемую "шубу" из таких камер, которые разрезаются вдоль по внутреннему радиусу.     Ездить на таком каракате, конечно, не очень удобно, зато по проходимости он не только не уступает многим другим транспортным средствам, но и превосходит их. В весенний период, когда все снегоходы и мотобуксировщики уже становятся на прикол, хозяева каракатов продолжают выезжать на лед. А по последнему льду зимняя рыбалка бывает самой удачной.       Так что самодельный каракат -  это вид транспорта, который ещё долго будет стоять на вооружении любителей зимней рыбалки.

 А на что способен такой самодельный каракат,  можно посмотреть в  видеоролике.

zima.fish-fisher.ru

Каракаты самоделки: этапы проектирования и изготовления

Сегодня в интернете можно увидеть много проектов интересных самодельных машин, которые именуют в народе пневматиками или каракатами.

Легкий вездеход, оснащенный огромными камерами способен пройти по сильному бездорожью, прокладывая себе путь там, где другим машинам это не под силу. С конструктивной точки зрения такие каракаты самоделки не имеют сложной технической базы и просты в изготовлении, что позволило завоевать им признание среди многих домашних умельцев.

Что такое «каракат»

Впервые увидев такую машину, невольно задумываешься над тем, имеет ли она хорошие ходовые качества, поскольку со стороны может показаться, что каракат очень громоздкий и неуклюжий. На самом деле все как раз наоборот. Крепкая подвеска, сваренная из стальных труб с шарнирным соединением, позволяет выдерживать сильнейшие нагрузки. Рулевое управление таким механизмом не очень сложное, поскольку имеет простой принцип, основанный на стандартной червячной передаче. Даже каракат из Урала показывает неплохие эксплуатационные качества, не говоря уже легкости в обслуживании и доступности ЗЧ по сравнению с заводскими вездеходами.

Секрет успеха такого изобретения кроется в изначальной идее – на основе готовых агрегатов изготовить доступный вездеход на пневматиках. В конструкции караката можно использовать детали от мотоциклов, мопедов, грузовых и легковых автомобилей, что дает широкий простор для творческого подхода к конструированию модели.

Каракат из мотоблока

Существуют проекты, даже каракатов из мотоблока. Естественно, для изготовления такой машины нужен мотоблок среднего или тяжелого класса.

Каракат представляет собой самодельный вездеход, оснащенный тремя или четырьмя колесами с шинами низкого давления, который передвигается за счет использования двигателя внутреннего сгорания. В качестве силовой установки могут быть использованы самые разные двигатели, начиная от Ижа, и заканчивая Уралом, все зависит от мощности проектируемого караката.

Подвеска, в большинстве случаев, сваривается самостоятельно и представляет собой две независимые системы, которые закреплены между собой с помощью усиленного шарнирного соединения.И, наконец, самой внушительной частью машины являются его колеса, тут нужно отметить, что это может стать и самой дорогой частью конструкции, поэтому многие решаются на изготовление шин низкого давления своими руками.

Этапы изготовления

Итак, как сделать каракат своими руками и получить себе надежного, неприхотливого помощника не только для хозяйства, но и для полноценного мужского отдыха – рыбалки и охоты?Для этого следует выделить основные этапы в конструировании чудо-вездехода:

  •  Выбор основы для будущего караката. Здесь можно использовать раму от имеющегося мотоцикла ИЖ, или же даже УРАЛА, что зависит от финансовых возможностей хозяина, а также того, что есть под рукой. Нужно обратить внимание, что каракат из ижа обладает большей маневренностью, что делает его использование наиболее востребованным в тундре, лесу, а также в условиях неровной местности – больших перепадов высот, склонов и оврагов.
  • Выполнение подвески и заднего моста. Здесь используемые лонжероны соединяются между собой подкосом, рулевой втулкой и специальной стойкой, в результате чего получается независимая задняя и передняя подвески. Для всех типов каракатов-самоделок очень важно выполнять именно такую подвеску, поскольку она обеспечивает самоходу маневренность и мягкость, особенно при прохождении неровной местности.
  • Прикрепление колес. Важно заметить, что все типы этих вездеходов, включая даже каракат из муравья, оснащены не самими колесами, а именно камерами от грузовых автомобилей. Камера крепится к подвеске за счет металлической ступицы, к которой прикручены крепкие ленты, оплетающие колесо поперек. Именно камеры низкого давления от КамАЗов, Уралов, а также их прицепов, включая большой К-700, обеспечивают легкость рулевого управления, что позволяет безопасно ездить на таком вездеходе.
  • Установка двигателя и сопутствующих систем передачи крутящего момента ведущим колесам. После того, как на каркас караката установлена подвеска с колесами, можно приступать к установке мотора, а также всех остальных сопутствующих систем – сцепления, тормозов и выброса отработанных газов. По завершении этого происходит тестирование караката, после чего его можно полноценно эксплуатировать.

Возможности использования

Часто в народе каракаты называют просто пневматиками, что обусловлено колесами низкого давления, которые и обеспечивают вездеходу великолепную проходимость. В условиях болотистой местности, грязи и русла рек такие машины просто незаменимы, поскольку обладают достаточной плавучестью и могут форсировать небольшие водные преграды. Пневматики часто используют для поездок на рыбалку или охоту, причем на достаточно большие расстояния. В среднем каракат проектируется на скорость до 70 км/ч, что является вполне достаточным при учете плохих дорог, а то и полного их отсутствия.

gredx.ru

Каракат своими руками

Если все созданные человечеством мотоциклы, оценив их проходимость, разместить по ступеням, то на первой окажутся спортбайки. На второй - чопперы, следом - дорожные, скутера, городские эндуро, мотоциклы двойного назначения, жесткие эндуро, кроссачи, ATV и, наконец, на десятой, наивысшей, - триальные.

Казалось бы, все - выше только вертолет. Ан нет...

Езда без шрамовЧемпион по проходимости среди мотоциклов, несомненно, пневматик - разновидность мотоцикла на большущих шинах. Их размер и сверхнизкое давление внутри (порядка 0,2-0,3 атмосферы) обеспечивают обширное пятно контакта и, как следствие, небольшое давление на грунт. Потому-то пневматик способен ездить не только по любой грязи, болоту и снегу, где другому транспорту и "ловить" нечего, но даже плавать. Пневматики являют собой самый экологически чистый вид наземного колесного транспорта - они не разрушают травянистый покров. Особенно высоко природа оценит это качество при их использовании на Севере, в тундре, где "шрамы" от любых гусеничных и колесных повозок не зарастают годами.Для тех, у кого с деньгами на новый снегоход туговато, но руки на месте, мотоцикл, превращенный в колесный снегоход, - панацея от всех транспортных бед. К тому же у пневматика, по сравнению с наиболее распространенными в труднодоступных регионах снегоходами на гусеницах, масса несомненных эксплуатационных достоинств. Самое значимое - низкий расход топлива и всесезонность. Другой важнейший "плюс" - гарантия безопасности во время зимней езды по льду водоемов: попав в полынью, не утонете.Пневматик с промежуточной передачей

Переднеприводный пневматик с "ломающейся" рамой

Пневматик <4х6> с дифференциалом от "Муравья"

Пневматик с дифференциалом от "Муравья", поворачивающий за счет торможения колесТрехколейкиПо конструкции различают пневматики двух- и трехколейные. Трехколейные самые простые - в их конструкции больше чем наполовину сохраняется "начинка" мотоцикла. То, что это действительно просто, подтверждает тот факт, что на нашем Севере в пневматики превращают все существующие марки отечественных мотоциклов и даже мопедов.Перья передней вилки заменяют двумя трубами с сильно разведенными нижними концами - чтобы между ними поместилось большое колесо. На некоторых оставляют вилку с "родным" мотоциклетным колесом, но прикрепляют к нему лыжу (при этом, чем дальше вперед вынесена лыжа, тем лучше проходимость по мягкому снегу). Так - проще. Однако в этом случае пневматик лишается плавучести, а также возможности ездить летом.

Вместо штатного маятника сзади устанавливают мост с двумя колесами. Теоретически можно сделать пневматик и с одним колесом сзади (как у обычного мотоцикла-одиночки), но ездить на таком аппарате смогли бы только каскадеры. Камеры-то широченные, они как бы не докаченные, потому все, что на них держится, постоянно "плавает" - конструкция совершенно неадекватно реагирует на препятствия. Поэтому удержать равновесие на двухколесном каракате (с чьей-то легкой руки за пневматиками закрепилось это ироничное прозвище) очень непросто.Итак, два задних колеса устанавливают на одной оси. В самых простых конструкциях они всегда жестко связаны с осью. За счет этого и достигается высокая проходимость аппарата. Но возникают серьезные проблемы в поворотах. Точнее, на скользких грунтах (снег, грязь, болото) проблем нет, поскольку одно колесо беспрепятственно проскальзывает. А вот на сухих покрытиях совершить поворот по малому радиусу сложно: сопротивляясь маневру, резина сильно деформируется. И быстрее изнашивается.Вы избавитесь от этого, если установите дифференциал, например, от "Муравья". К сожалению, в его конструкции не предусмотрено устройство его блокировки, и это большой минус при езде по "крутому" бездорожью. Многие самодельщики решают проблему просто: постоянно ведущим делают только одно колесо, чего вполне достаточно при движении на твердых сухих покрытиях. А когда сцепления камер с грунтом оказывается недостаточно, жестко фиксируют и второе колесо. Для этого в ступицу и ось вставляют специальную чеку (или болт).Идеальный вариант - использовать мост от ковровского четырехколесника "ЗДК-175 4ШП". В его конструкции предусмотрена понижающая передача, задний ход и блокировка дифференциала. Однако купить такой мост непросто, да и стоимость его соизмерима с ценой нового мотоцикла.

Из-за того, что диаметр колес почти в два раза больший, чем у стандартных мотоциклетных, придется увеличить передаточное отношение трансмиссии. Для этого существует три способа: установить упомянутый выше "зидовский" мост, в котором существует понижающая передача; изготовить ведомую звездочку "огромадных" размеров (с числом зубьев 70-100). Или ввести промежуточную понижающую передачу. Она предельно проста: вал на двух подшипниках и пара звездочек. Большинство конструкторов идут именно по этому пути. Все силовые передачи в такой трансмиссии осуществляются цепями. Часто для этого используются комбайновые цепи с непривычно большим для мотоциклистов шагом - 25,4 мм.К лету трехколейный пневматик, как правило, подвергают обратному превращению в обычный мотоцикл.Еще и плаваютДвухколейные пневматики делают четырех, реже - шестиколесными. Их проходимость существенно выше, чем трехколейных. Оно и понятно: чем больше колес (в некоторых моделях все они ведущие), тем легче преодолевается сопротивление движению. Но за более высокую проходимость приходится платить - у такого аппарата мало общего с дорожным мотоциклом, он не может быть трансформером - его не превратишь к лету в двухколесный мотоцикл. Это машина серьезная: с полностью самодельной рамой, в ней самодельные большинство узлов. Лишь в немногих четырехколесных пневматиках сохраняется мотоциклетная посадка, а также органы управления. Большинству присущ автомобильный комфорт: сиденья со спинкой и отапливаемая кабина. Некоторые конструкторы повышают плавучесть машин: делают герметичным корпус, устанавливают гребной винт или дополнительный подвесной лодочный мотор. Поворот двухколейных пневматиков осуществляется по-автомобильному (передними колесами) либо посредством "ломающейся" рамы. Реже встречаются тракторообразные схемы поворота - с торможением колес, расположенных по одному борту машины.ОбувкаПодвески на пневматиках чаще всего отсутствуют - их роль играют сами камеры. Прогиб камер по вертикали может доходить до 150 мм, что эквивалентно величине хода подвесок. Однако для езды с большой скоростью по пересеченной местности энергоемкие подвески все же далеко не лишние.

В качестве шин на пневматиках используют камеры от грузовиков-вездеходов или сельхозприцепов (не сложно понять, почему не велосипедные). Чем "квадратнее" камера в сечении (то есть, чем ближе соотношение ширины камеры к посадочному диаметру), тем лучше. Как показала практика, самые лучшие камеры - от самолетов и вертолетов. Их изготавливают из резины лучшего состава. Существенно выше и качество их изготовления: толщина стенок этих камер во всех точках одинакова. Если же авиационные камеры не удается добыть, самопальщики довольствуются изделиями от обычных грузовиков, при этом их спаривают - прикрепляют рядышком друг к другу.Сделать диски (каркас) для крепления любых камер несложно. Крепят их к дискам ремнями, обычно - транспортерной лентой от сельхозмашин.Существуют и специально разработанные колеса сверхнизкого давления - фирмы "ТРЭКОЛ" (аббревиатура: "ТРанспорт ЭКОЛогический"). Они представляют собой бескамерную тонкостенную покрышку с механическим закреплением боковины к специальному диску. Используют и колеса ассоциации "Арктиктранс" - с легкой тонкостенной кордированной покрышкой. На колеса обеих марок нанесен небольшой протектор, и потому они более долговечны. Одно плохо: такие колеса редко встретишь в продаже, и их цена высока, так что для самодельщиков они труднодоступны.Не без изъяновВ технике не бывает идеального. Так и у пневматиков есть недостатки. Первый и самый главный бич "проходимцев" - недолговечность камер. Большие габариты колес, отсутствие, как правило, дифференциала делают эти машины неповоротливыми, а низкое давление в камерах лишает водителя точности управления. Во время езды при плюсовой температуре досаждают летящие с колес грязь и вода - совсем непросто такие большие колеса закрыть крыльями. Поэтому на дороги общего пользования на пневматиках лучше не выезжать. Проходимость пневматика по глубокому снегу все-таки хуже, чем у гусеничного снегохода (по крайней мере, "Бурана"). Состязаться с "Бураном" по проходимости могут только полноприводные 4- и 6-колесные конструкции.Из рода мотоСтремление человека повысить проходимость мотоцикла так же старо, как и сам мотоцикл, но самый удачный вариант его воплощения - конструкции на шинах сверхнизкого давления - появился сравнительно недавно. Трудно сказать совершенно точно, кто и где построил первый пневматик. В прессе же первым "засветился" аппарат туляков отца и сына Владимира и Вячеслава Лаухиных.

В начале 80-х жить в Туле и не иметь мотороллер считалось дурным тоном. В семье Лаухиных он был. Глава семьи приладил к своему полусамодельному "Муравью" на месте заднего колеса две камеры от сельхозприцепа, а впереди - лыжу из фанеры. На этом вездеходе изобретатели бороздили пригородные болота, поля, замерзшие водоемы. Не обходилось без казусов: не раз ночью водители грузовиков, не разобравшись в темноте, где проходит дорога, заезжали на чуть припорошенную снегом колею от "Муравья"-вездехода и: попадали на пашню. Говорят, искали изобретателя, чтобы набить морду...Как круги на воде, расходились во все стороны слухи о чудо-аппарате. Идею народного "проходимца" подхватили и начали "раскручивать" журнал "Моделист-конструктор", Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, ДОСААФ. С 1984 по 1991 годы проводились всесоюзные конкурсы самодельных вездеходов на пневматиках. Любопытно, что на втором таком конкурсе, проходившем в Архангельске, собралось множество самодельщиков со своими аппаратами, изготовленными: из фанеры. С виду это были скорее лодки, чем наземные средства передвижения. Мотоциклетный мотор приводил две пары задних балансирно подвешенных камер-колес от "ГАЗ-53". Передние колеса подвешивались на поперечном балансире. Вот такие шестиколесные каракаты предстали перед глазами изумленных журналистов.Широкую известность приобрели дальние пробеги по Северу. После них резко возросло число пневматиков. К концу 80-х в одной только Архангельской области их насчитывалось 11 тысяч, а всего на Севере их было около 100 тысяч.Естественно, что при таком всплеске интереса к пневмовездеходам предпринимались попытки производить их серийно. В Нефтекамске на заводе "Башсельмаш" несколько лет выпускали пневматики, за основу которых взяли "Восход". Их собрали около 800 штук. Позже в Зеленодольске на "Заводе имени Серго" сделали несколько сот трехколесных мотоциклов на базе жидкостного "Иж Юпитера". Общий спад мотопроизводства в конце 90-х годов опять перевел выпуск российских пневматиков в частные гаражи и сараи.Последние годы отмечены некоторым всплеском интереса к машинам на шинах сверхнизкого давления. Главная причина - Север нуждается в экологичном транспорте, не разрушающем тундру. Однако современный пневматик уже не тот, что был 20 лет назад. Водитель и пассажиры находятся в комфортабельной кабине, а высокие ездовые качества достигаются эффективной подвеской и большим числом колес (их обычно шесть), изготовленных по специальной технологии. Да, это уже скорее автомобиль. Но жизнь ему дал мотоцикл.Вадим Шапиро

pnevmohod.ru

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

handf.mirtesen.ru