Обзор Honda CBF 500 — дорожный байк весьма среднего уровня. Хонда 500 мотоцикл


Honda CB500 - обзор и технические характеристики мотоцикла

Модели классических мотоциклов Honda CB500 выпускатся начали в 1993г. и по 2003 год. После выпускались модели CBF500 с изменением кузова и выхлопной системы. Но позже выпустили CB500F — с полной переделкой кузова и выхлопа. Продажы данной модели были направлены на Европу.

Данная модель имела двухцилиндровый двигатель с мощностью 58л.с. Он подходит для езды как в городе так и по бездорожью. Идеально подходит как мотоцикл для начинающих так и для профессионалов.

Honda CB500 2003г.

 

CB500 имеет 4 этапа выпусков моделей, это:

  1. Honda CB500 (1993-1996г.) — первый этап выпуска, они выпускались с задними барабанными тормозами.
  2. Honda CB500 (1997-2003г.) — второй этап, уже с дисковыми тормозами.
  3. Honda CBF500 (2004-2008г.) — третий этап, немножко измененный кузов и выхлоп.
  4. Honda CB500F (2014+) — четвертый этап, это полная переделка кузова и выхлопной системы.

Основные модификации данной модели:

  • Honda CB500 — обычная версия.
  • Honda CB500S (Sport) — с передним обтекателем. (фото)
  • Honda CB500S с полной обтекаемостью. (фото)

Ее также могут называть:

  • Сибиха
  • Сибишка
  • Honda CB500 Twin

Купив его, уже никогда не захочешь его продать.

 

Технические характеристики:

Ширина 785 мм
Высота 1050 мм
Высота по седлу 775 мм
Длина 2090 мм
Колёсa 1430 мм

 

Двигатель

Постановка цилиндров 4 цилиндровый, рядный с углом наклона от вертикали 30°
Объём 499 см3
Степень сжатия 10,5:1
Максимальная мощность 58 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент 47 Нм при 8000 об/мин
Тип системы охлаждения Жидкостное

 

Рама:

Тип рамы стальная дуплексная
Тип передней подвески Tелескопическая вилка 37 мм
Ход передней подвески 115 мм
Тип задней подвески Двойной амортизатор
Ход задней подвески 117 мм
Передняя шина 110/80-17
Задняя шина 130/80-17
Передние тормоза 1 диск 296 мм
Задние тормоза Один диск или барабан
Объём бака 18л.
Расход топлива 5,6 литра на 100 км.

 

Фото мотоцикла Honda CB500 1994-2003год.

 

Фото мотоцикла Honda CB500 2014-22016год.

 

Обзор мотоцикла Honda CBF500

 

comments powered by HyperComments

mirmotorbike.ru

Мотоцикл Honda CB 500: обзор и технические характеристики

Мотоцикл Honda CB 500 представляет собой яркий пример того, как должен выглядеть хороший дорожный байк.

Модель эта крайне прочная, о чем свидетельствуют экземпляры, хорошо сохранившиеся даже спустя двадцать лет после начала эксплуатации.

Особенности байка

Вот основные особенности Honda CB 500:

  • удобство посадки;
  • огромный запас прочности;
  • хорошие динамические показатели.

Вряд ли можно себе представить более подходящий мотоцикл для городской среды, чем эта модель. В ней практически все доведено до совершенства, и в своем классе Хонда СБ 500, безусловно, является одним из лучших представителей.

Технические характеристики

По своим параметрам модель незаурядна. Помимо необычайной выносливости, мотоцикл обладает и всеми другими достоинствами, присущими классу: классический дизайн, сбалансированность комплектующих, высокая производительность, стандартные габариты.

Двигатель

CB 500 обладает рядным, четырехтактным, двухцилиндровым мотором, эффективный объем которого – 499 см³. Охлаждается двигатель при помощи жидкости. Предельный крутящий момент составляет 47 Нм, и выдает его мотор при 8000 об/мин. Предельная мощность, возникающая при 9500 об/мин, – 58 л.с.  Максимальная скорость байка – 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч он производит за 4,3 сек.

Трансмиссия

Мотоцикл обладает неплохой шестиступенчатой коробкой передач, у которой, однако, есть субъективный недостаток: переключать передачи приходится часто, уж слишком они короткие. В качестве привода выступает цепь.

Размеры и масса

Как и положено классическому дорожному мотоциклу, CB 500 обладает средними габаритами. В длину байк достигает 2090 мм. Его ширина составляет 720 мм, а высота – 1160 мм. Габариты колесной базы у этой модели – 1435 мм, а высота ее по седлу – 775 мм. Без топлива мотоцикл весит 179 кг, в то время как емкость его бака достигает 18 л. На 100 км дороги расходуется около 5 л бензина.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл оснащен стальной дуплексной рамой, которая прекрасно смотрится и является поистине классической. Прочности ей не занимать, как и стандартному рулю с литыми колесными дисками. Одним словом, во всем тут ощущается надежность и стиль.

В качестве задней подвески выступает двойной амортизатор. Ход ее составляет 117 мм. Спереди ход подвески – 115 мм, это телескопическая вилка габаритами 37 мм. Сзади торможение происходит за счет диска размером 240 мм и однопоршневого суппорта. Передним тормозом служит диск размером 296 мм в комплекте с двухпоршневым суппортом.

Производство

CB 500 начал свой путь в 1994 году, почти сразу же получив признание мотолюбителей. Дальше популярность мотоцикла только росла, однако в 2002 году производство было прервано. Дело было в том, что мотоцикл не соответствовал новым экологическим нормам выбросов.

Одноклассники

Среди соперников этой модели можно назвать следующие машины: GS 500 от Судзуки и ER-5 от Кавасаки. Оба мотоцикла достаточно хороши, однако вряд ли они смогут сравниться с CB 500 по продолжительности срока службы.

История изменений

За свою карьеру машина прошла несколько этапов:

  • 1994 – старт выпуска;
  • 1997 – второе поколение;
  • 2002 – последний год производства.

CB 500 является одним из тех мотоциклов, которые прекрасно себя показали на протяжении десятилетий. Неудивительно, что он так популярен на вторичном рынке среди практичных покупателей.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Honda CB 500: обзор, ТТХ, отзывы

Не напрасно в байкерской среде бытует мнение, что всё, на чем написано волшебное слово «Хонда», отличается высоким качеством, до мелочей проработанным дизайном и на все 100% оправдывает свою довольно высокую цену. С конвейеров этого производителя сошло немало мотоциклов, ставших настоящими легендами и предметом мечтаний миллионов людей, не представляющих жизни без «железных коней».

Но монстр японского мотопрома ориентируется не только на избранных, готовых раскошелиться в мотосалоне на несколько десятков тысяч долларов. Honda CB 500 – отличное тому подтверждение. Этот классический дорожный мотоцикл даже на пике славы не шокировал ценой. Однако это вовсе не значит, что при его производстве «Хонда» изменила своим высочайшим стандартам качества. Наш обзор пригодится тем, кто задумывается о покупке этой модели.

Краткая история

Выпуск мотоцикла Honda CB 500 стартовал в 1993 году. Модель была разработана исключительно для рынка Европы и США. Первое время мотоциклы этой серии производились в Японии, а через некоторое время производство было перенесено в Италию. Этот мотоцикл сходил с конвейеров концерна 10 лет. Периодически производитель вносил некоторые изменения, однако они касались в основном устройства тормозов. Ни на дизайн, ни на ТТХ модернизации не влияли.

Версии

Изначально модель выпускалась без обтекателя, и лишь в 1998 году появилась версия с ним. О его наличии говорит пометка S в названии.

Можно встретить и другие латинские буквы, присоединенные к имени мотоцикла. В основном они обозначают страну и год производства, а также особенности модели.

Название

Год выпуска

Страна

Особенности

CB 500R

1994

Японии

задний барабанный тормоз, передний тормоз Nissin

CB 500T

1996

Италия, Япония

без существенных особенностей

CB 500V

с ноября 1996

Италия

задний дисковый тормоз, передний тормоз Brembo

CB 500W и

CB 500SW

1998

Италия

без существенных особенностей

(версия S – с обтекателем)

CB 500X и

CB 500SX

декабрь 1998

Италия

без существенных особенностей

(версия S – с обтекателем)

CB 500Y и

CB 500SY

2000-2003

Италия

без существенных особенностей

(версия S – с обтекателем)

ТТХ

Если вы задумываетесь о приобретении мотоцикла Honda CB 500, технические характеристики наверняка заинтересуют вас в первую очередь. Байк построен на стальной дуплексной раме и оснащен двухцилиндровым четырехтактным мотором с объемом в 499 «кубиков», который способен выдавать мощность до 58 л.с. Топливо подается с помощью двух карбюраторов Keihin CV. Привод осуществляется цепью, зажигание – электронное. На все модели установлена 37-миллиметровая вилка-телескоп с ходом в 115 мм. Сзади имеется двойной амортизатор. Сухая масса – 170 кг, а при полном баке мотоцикл весит 190. Емкость топливного бака – 18 литров, что при заявленном расходе немало.

Поведение на дороге

Мотоцикл Honda CB 500, характеристики которого типичны для дорожника, может разогнаться до сотни за 4,3 секунды. Производитель заявляет максимальную скорость в 185 км/ч, но даже опытному пилоту не стоит забывать, что это всё-таки не спорт, и слишком разгоняться на нем не стоит.

Отзывы владельцев этого мотоцикла единодушно свидетельствуют о его быстрых реакциях на команды, спокойном характере и отличной стабильности. Покупая эту модель, вы можете быть уверены, что прохваты и заносы при умелом управлении вам не страшны. Во многом поведение на дороге зависит и от покрытия. Поздняя осень с заснеженными и обледенелыми участками – не лучшее время, чтобы покрасоваться на этом байке. На гравии мотоцикл ведет себя крайне неуверенно.

Комфорт пилота и пассажира

Многие владельцы высокого роста отмечают, что байк низковат. Для тех, чей рост превышает 1,8 м, может показаться слишком мелким и расстояние от седла до подножек. Посадка пилота на мотоцикле Honda CB 500 типична для большинства дорожников – с небольшим наклоном вперед. Пассажир может разместиться с комфортом. Заднее седло просторное, прочное, упругое.

Целевая аудитория мотоцикла Honda CB 500, отзывы

В первую очередь этот байк рассчитан на тех, кому приходится колесить по городу. Это по-настоящему его стихия. Чаще всего эту модель выбирают те, кто уже имеет хотя бы небольшой опыт вождения. Она может быть рекомендована и в качестве первого мотоцикла, но потребуется упорство и осторожность для наработки навыка. Не всех устраивают зеркала. Многие видят в них собственные плечи, а не дорогу.

Отзывы владельцев часто касаются расхода топлива и затрат на содержание мотоцикла. Honda CB 500 поглощает в среднем 5,5 литров на сотню, но многое зависит от стиля езды. При грамотном уходе мотоцикл радует хозяина долгие годы, а обеспечить этот самый уход помогает широкая дилерская сеть и многочисленные сервисные центры.

«Хонда» СВ500 из Азии

Стоит отметить, что существует еще одна модель, которую часто путают с описанным в этой статье мотоциклом Honda CB 500. Обзор был бы неполным без упоминания об азиатском байке. Существует три модификации:

  • спорт Honda CBR500R;
  • нейкед Honda CB500F;
  • тур-эндуро Honda CB500X

На фото выше можно видеть нейкед тайского производства, который даже визуально легко отличить от японского и итальянского классика. Различия между ними незначительны и в основном касаются обвеса. Все 3 модели выпускаются в Таиланде и продаются в странах Азии. Спортбайк – единственный мотоцикл из всей этой серии, который можно купить и в России. Здесь важно понимать, что это совершенно другая модель, которая не имеет ничего общего с темой нашего обзора, кроме созвучного названия.

Цены

Найти в салонах мотоцикл, производство которого было прекращено почти 15 лет назад, практически невозможно. Но если вы мечтаете именно об этой модели, стоит обратить внимание на вторичный рынок. Мотоцикл без пробега по РФ обойдется в среднем в 3-3,5 тысячи долларов. Главными конкурентами модели сегодня считаются Kawasaki ER-5 и Suzuki GS-500.

fb.ru

Honda (хонда) cb 500: технические характеристики, отзывы

Мотоцикл honda cb 500 появился в продаже в 1994 году, произведя настоящий фурор. Лаконичный стильный дизайн, удобная классическая посадка, относительно небольшие габариты и масса, а также средний расход топлива сделали эту модель Хонды настоящей легендой. От многих мотоциклистов можно услышать положительные отзывы о honda cb 500, самый популярный из которых звучит как «Купив эту модель, вам не захочется её продавать».

Краткая история развития модели

  • 1994 г. – старт продаж первой хонды сб 500, которая отличалась барабанным задним тормозом и передним суппортом Nissin.
  • 1997 г. – задний тормоз стал дисковым, а тормозная система в целом дополнилась суппортами Brembo.
  • 1998 г. – появилась версия S, главным отличием которой стал небольшой по размерам обтекатель.
  • 2003 г. – и обычная «пятисотка» и версия S вышла из производства, так как уровень выхлопа превышал максимально допустимый. На смену им пришёл мотоцикл Honda CBF500.

Технические характеристики

Основные качественные показатели модели cb 500 требуют детального рассмотрения.

Габариты (длина; ширина; высота)209; 72; 105 см
Масса (сухая)170 кг
Скорость185 км/ч максимум
Объём топливного бака18 л.
Грузоподъёмность184 кг
Двигатель4-тактный 1-цилиндровый с воздушно-масляным охлаждением
Расход топлива6,8 л/100 км
Объём двигателя499 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя58 л. с. при 9500 об/мин
Тормоза (спереди; сзади)Дисковый; барабанный
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; маятниковая с 2 амортизаторами

Габариты и масса мотоцикла вполне приемлемы. Небольшая высота по седлу позволяет использовать даже людям, рост которых не превышает отметки в 170 см. Несмотря на внушительный объём двигателя, модель достаточно послушна в управлении и прощает недостаток навыков вождения. Тормозная система у техники надёжная, эффективная. 4-тактный двигатель с мощность в 58 л. с. способен выдать водителю около 180–185 км/ч. Расход топлива у hond’ы cb 500 приемлемый – в среднем он составляет 6–7 литров на сотню километров при смешанном цикле. Грузоподъёмность у мотоцикла большая – на этой технике могут уместиться два человека крупной комплекции.

Внешний вид модели лаконичен, но при этом невероятно привлекателен и современен. Сочетание плавных контуров формы и небольшого количества хромированных и пластиковых деталей придаёт мотоциклу завершённость и красоту. В целом дизайн заключается в таких словах, как практичность, комфорт, красота, отсутствие вычурности.

Плюсы и минусы модели

К плюсам мотоцикла относятся такие параметры, как:

  • Габариты.
  • Комфортная для многих посадка.
  • Хорошая динамика.
  • Стильная внешность.
  • Достаточная мощность.
  • Небольшой расход бензина.
  • Приемлемая цена запчастей и их доступность.
  • Невысокая стоимость ремонта.

Среди недостатков стоит выделить большой пробег у мотоциклов, представленных на частном рынке, а также небольшое несоответствие максимальных скоростей (заявленной и действительной).

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Мотоцикл Honda CBF 500: обзор, технические характеристики

По своей сути Honda CBF 500 — это четырехсоткубовый мотоцикл, потому что он вполне соотносится с таковыми по характеристикам.

Хонда СБФ 500 представляет собой дорожный байк весьма среднего уровня, который нельзя назвать плохим, но и особо хорошим тоже.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • по одному тормозному диску сзади и спереди, последнее – минус;
  • типичный для класса облик без каких-то дизайнерских наворотов;
  • удобная посадка по сравнению с многими другими байками.

Машина в целом неплохо подходит для езды по городу и загородным трассам, однако отсутствие спереди второго тормозного диска является явным упущением со стороны Хонда. Впрочем, если приобретать версию с ABS, проблема не будет столь серьезной.

Технические характеристики

По своим параметрам это далеко не мощный мотоцикл, который не слишком-то конкурентоспособен. У него в принципе нет сильных черт, ведь и его мотор, и ходовая часть, и тормоза представляют собой весьма скромное экономичное решение.

Двигатель

Honda CBF 500 не блещет ни скоростью, ни ускорением: максимальное значение, до которого она способна разогнаться, – 179 км/ч, в то время как для достижения сотни ей потребуется 4,3 сек. Мотор тут рядный, четырехтактный и двухцилиндровый. Эффективный объем 499 см³.

Предельный крутящий момент составляет 45 Нм, тогда как мощность на своем максимуме будет 57 л.с. Охлаждается агрегат при помощи жидкости. Двигатель имеет неплохие показатели, в которых, однако, нет ничего выдающегося.

Трансмиссия

Учитывая тип мотоцикла, тут вполне уместна шестиступенчатая коробка передач. Привод по своему типу цепной. Трансмиссии вполне достаточно, чтобы обеспечить реализацию скромного потенциала двигателя, тем более, что в силу типа привода мощность не теряется.

Размеры и масса

В длину модель достигает 2159 мм, в ширину она – 768 мм, а в высоту – 1108 мм. У CBF 500 колесная база составляет 1480 мм, а высота по седлу – 770 мм. Весит мотоцикл 190 кг, а объем его бака – 19 л. С учетом примерного среднего расхода бензина в 5 л на сотню км этого вполне хватает.

Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали, а по своему типу она пространственная. Колесные диски тут литые, руль типичный. Экстерьер соответствует обычному современному дорожному мотоциклу, не претендующему на оригинальность в дизайне.

Сзади подвеской служит моноамортизатор с прогрессией, тогда как спереди это телескопическая вилка размером в 41 мм. В качестве заднего тормоза тут диск диаметром 240 мм наряду с однопоршневым суппортом, а спереди также используется только один диск, но в 296 мм вместе с двухпоршневым суппортом. Возможно наличие ABS.

Производство

Выпускалась модель совсем недолго – с 2004 по 2007 годы. Это и неудивительно с учетом явного недостатка тормозного потенциала и посредственности прочих характеристик CBF 500. Байк просто не выдержал конкуренции.

Одноклассники

Из моделей, которые соперничают с этим мотоциклом, можно выделить SV 400 от Судзуки, GS 500 от нее же и ER-5 от Кавасаки. Все эти байки обладают неплохими по сравнению с CBF 500 параметрами и во многом выглядят более привлекательно для потенциального покупателя.

История изменений

За свою карьеру модель не успела претерпеть каких-то существенных перемен. Во-первых, срок производства был очень коротким, а во-вторых, проблемы CBF 500 было решить не так-то просто, поскольку конструкция изначально не была достаточно продуманной.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Honda CBR 500 R, CB 500 F, СВ 500 Х

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Honda одним ударом накрывает сразу три класса: спортбайк CBR500R, нейкед CB500F и кроссовер СВ500Х.

В прочем, в бурном росте модельного ряда нет ничего удивительного. Новая стратегия Honda сводится к разработке универсальной базы, на которой потом строится несколько моделей. Сначала были братья-туристы VF1200F и VFR1200X Crosstourer. Потом трио из нейкеда, скутера и кроссовера NC700. А теперь дело дошло и до малых кубатур. Тем более в Европе со следующего года вводится новая промежуточная категория водительского удостоверения, А2 с ограничением по лошадиным силам: с ней придётся ездить несколько лет, прежде чем получить право на управление мощным мотоциклом. И новый мотор идеально вписывается в эти ограничения.

Honda одним ударом накрывает сразу три класса: спортбайк CBR500R, нейкед CB500F и кроссовер СВ500Х. Как нетрудно догадаться, в основе у них лежит один и тот же двигатель. Рядная «двойка» жидкостного охлаждения построена по тому же принципу, что и моторы серии RR. Диаметр цилиндра такой же, как у CBR600RR, а форма поршня пониженного трения и шума позаимствована у «Фаера». Похожим образом устроена и шестиступенчатая КПП. В результате двигатель получился компактным, лёгким и прочным. Последний фактор немаловажен,поскольку он работает в связке с рамой в качестве несущей конструкции.

Как ни странно, принципиально разные мотоциклы строятся не только на одинаковом моторе, но и на очень похожем шасси. Конструкция из 35-миллиметровых стальных труб отличается малым весом и большой жёсткостью, геометрия рассчитана на максимально острую управляемость. А специфических для каждого класса характеристик конструкторы добиваются за счёт разной базы, вылета вилки, высоты по седлу и дорожного просвета.

Конечно, наибольший интерес для российского рынка представляет спортбайк CBR500R. Прежде всего, потому что ничего подобного на российский рынок приличные производители не поставляют. В качестве первого спортбайка приходится выбирать между совсем простыми вариантами вроде Kawasaki Ninja 250 и дорогими гоночными «шестисотками». Если же «четвертушки» мало, а на CBR600RR не хватает денег или смелости, остаются только неоклассики в пластике. В отличие от них, CBR500R выглядит настоящим спортбайком с полноценным пластиком, красивыми колёсами и глушителем. Издалека его вполне можно спутать с CBR1000RR, особенно если водитель не слишком крупный.

Правда, если приглядеться, мотоцикл оказывается не таким уж спортивным. Высокий руль, низкие подножки, единственный передний тормозной диск с двухпоршневым суппортом немного выходят за рамки класса. Зато на дороге посадка должна быть комфортной, а вялые тормоза частично компенсирует штатная АБС. Отдельный вопрос — пригоден ли мотоцикл для трека. Производитель сделал очень правильный шаг, поставив на него покрышки 120/70-17 и 160/60-17. Поскольку в этом размере выпускается множество вариантов, от сликов до спортивной уличной резины, самая серьёзная проблема для обладателя нестандартного спортбайка уже проблемой не является. А дальше придётся смотреть на тюнинговое оборудование. Если бы в HRC выпустили набор для улучшения эргономики, облегчения и поднятия мощности, у мотоцикла были бы великолепные перспективы в качестве стартовой площадки для начинающих «кольцевиков». Скорее всего, такой набор появится: уже анонсирован юниорский монокубок European Junior Cup, который пройдёт в рамках нескольких уикендов Мирового Супербайка. В качестве мотоцикла там будет использоваться именно CBR500R, и уж точно не в стандартной комплектации.

В стране, где в качестве первого мотоцикла принято рекомендовать «шестисотку», позиционирование производителем CB500F может выглядеть несколько странно. В пресс-релизе он прописан как промежуточная ступень при переходе от класса 125 см3 к полноразмерным мотоциклам. Что вполне естественно для европейского законодательства и менталитета. В России же он вполне сойдёт и за первый мотоцикл.

По какому-то негласному соглашению относительно бюджетные городские мотоциклы о своей бюджетности сообщают с помощью какой-нибудь заметной детали. Например, маятника из некрасивой железяки или фары типа «ретрофонарик». Что вполне логично: кто купит дорогую модель, если дешёвая выглядит не хуже. Однако CB500F выглядит очень неплохо, почти как CB1000R. Если не брать в расчёт размер, заметно более скромный, чем у «литра».

Обычно спортбайки бывают ощутимо легче нейкедов. Но самым лёгким из трёх мотоциклов оказался CB500F: его снаряжённая масса меньше, чем у «спортбайка» на 4 килограмма. Видимо, даёт о себе знать отсутствие пластика. Зато он должен быть менее юрким и более стабильным на прямых благодаря длинной базе и другой геометрии передней части.

Если раньше японцы не отличались большой любовью к кроссоверам, то в последние годы ситуация радикально меняется. СВ500Х стал уже четвёртой моделью этого класса, выпущенной Honda за очень короткий срок. Как и в случае с двумя другими моделями семейства, дизайнеры не стали мелочиться и позаимствовали основные черты топового VFR1200X.

Как и полагается кроссоверу, ход подвески по сравнению со спортбайком и нейкедом здесь удлинили. Сложно сказать, сильно ли повлияют на её работу добавленные 2 сантиметра, но какая-то разница чувствоваться должна. К тому же, немного улучшив ситуацию на грунте, они не должны сильно её улучшить на асфальте.

Технические характеристики CBR500R

Двигатель и привод Тип двигателя Число тактов Объем Количество цилиндров Диаметр*Ход поршня Клапанов на цилиндр Степень сжатия Мощность Крутящий момент Топливная система Система смазки Система охлаждения Зажигание Контроль топлива Сцепление Коробка передач Привод Ходовая часть Рама Передняя подвеска Ход передней подвески Задняя подвеска Угол наклона вилки Трейл Диски Размерность переднего колеса Размерность заднего колеса Передний тормоз Диаметр переднего тормоза Задний тормоз Диаметр заднего тормоза Массо-габаритные характеристики Длина Ширина Высота Высота по седлу Минимальный дорожный просвет Колесная база Снаряженная масса Отношение мощность/вес Вместимость бензобака
Рядный
4
471.00 см³
2
67.0 мм x 66.8 мм
4
10.7:1
47.60 л. с. @ 8500 об/мин
43.00 Нм @ 7000 об/мин
Впрыск топлива
Смазка под давлением, мокрый картер
Жидкостное охлаждение
Электронное зажигание
DOHC
Многодисковое, в масляной ванне
6-ступенчатая
Цепь
Трубчатая. Сталь
41 мм Телескопическая вилка
120 мм
Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая
25.5°
101.9 мм
Алюминий
120/70-ZR17
160/60-ZR17
Дисковый, 1 диск. 2 поршня
320 мм
Дисковый, 1 диск. 1 поршень
240 мм
2075 мм
740 мм
1145 мм
790 мм
155 мм
1410 мм
194.0 кг
0.2454
15.7 л

Технические характеристики CB500F

Двигатель и привод Тип двигателя Число тактов Объем Количество цилиндров Диаметр*Ход поршня Клапанов на цилиндр Степень сжатия Мощность Крутящий момент Топливная система Система смазки Система охлаждения Зажигание Контроль топлива Сцепление Коробка передач Привод Ходовая часть Рама Передняя подвеска Ход передней подвески Задняя подвеска Угол наклона вилки Трейл Диски Размерность переднего колеса Размерность заднего колеса Передний тормоз Диаметр переднего тормоза Задний тормоз Диаметр заднего тормоза Массо-габаритные характеристики Длина Ширина Высота Высота по седлу Минимальный дорожный просвет Колесная база Снаряженная масса Отношение мощность/вес Вместимость бензобака
Рядный
4
471.00 см³
2
67.0 мм x 66.8 мм
4
10.7:1
47.60 л. с. @ 8500 об/мин
43.00 Нм @ 7000 об/мин
Впрыск топлива
Смазка под давлением, мокрый картер
Жидкостное охлаждение
Электронное зажигание
DOHC
Многодисковое, в масляной ванне
6-ступенчатая
Цепь
Трубчатая. Сталь
41 мм Телескопическая вилка
120 мм
Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая
25.5°
102.6 мм
Алюминий
120/70-ZR17
160/60-ZR17
Дисковый, 1 диск. 2 поршня
320 мм
Дисковый, 1 диск. 1 поршень
240 мм
2075 мм
780 мм
1060 мм
790 мм
155 мм
1410 мм
192.0 кг
0.2479
15.7 л

Технические характеристики CB500X

Двигатель и привод Тип двигателя Число тактов Объем Количество цилиндров Диаметр*Ход поршня Клапанов на цилиндр Степень сжатия Мощность Крутящий момент Топливная система Система смазки Система охлаждения Зажигание Контроль топлива Сцепление Коробка передач Привод Ходовая часть Рама Передняя подвеска Ход передней подвески Задняя подвеска Угол наклона вилки Трейл Диски Размерность переднего колеса Размерность заднего колеса Передний тормоз Диаметр переднего тормоза Задний тормоз Диаметр заднего тормоза Массо-габаритные характеристики Длина Ширина Высота Высота по седлу Минимальный дорожный просвет Колесная база Снаряженная масса Отношение мощность/вес Вместимость бензобака
Рядный
4
471.00 см³
2
67.0 мм x 66.8 мм
4
10.7:1
47.60 л. с. @ 8500 об/мин
43.00 Нм @ 7000 об/мин
Впрыск топлива
Смазка под давлением, мокрый картер
Жидкостное охлаждение
Электронное зажигание
DOHC
Многодисковое, в масляной ванне
6-ступенчатая
Цепь
Трубчатая. Сталь
41 мм Телескопическая вилка
120 мм
Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая
26.5°
108.0 мм
Алюминий
120/70-ZR17
160/60-ZR17
Дисковый, 1 диск. 2 поршня
320 мм
Дисковый, 1 диск. 1 поршень
240 мм
2095 мм
830 мм
1290 мм
810 мм
170 мм
1421 мм
195.0 кг
0.2441
17.3 л

moto-mmx.ru

Обзор мотоциклов Honda CB500F и CBR500R 2013 года

Средний возраст любителей мотоциклов растет, и индустрия прилагает титанические усилия для привлечения новых ездоков на улицы. Как же сделать из заинтересованного наблюдателя преданного потребителя?Honda полагает, что нашла ответ. В довесок к недавнему выпуску нового улучшенного CTX700s, компания сдернула покровы тайны с двух из тройки своих новых мотоциклов с объемом двигателя 500 куб. см: CB500F класса нейкед и спортивного CBR500R. Анонсированный дорожник CB500X будет представлен позже летом 2013 года.

CB500 заполняет собой пропасть в индустрии, слишком долго восторгавшейся формами, мощью и скоростью и сделавшей упор на дорогостоящие решения вместо того, чтобы спроектировать надежный и функциональный транспорт – одновременно экономичный и внешне привлекательный. Эти элементы – отличительные черты бренда Honda, так что новые мотоциклы должны понравиться молодому поколению. К тому же модели отлично выглядят и конкурентоспособны по цене.

Каждая из моделей CB500 обладает своей индивидуальностью и запоминающимся внешним видом. Несмотря на совершенную непохожесть, байки (включая новую Х-версию) построены на одном базовом шасси, включая раму, бак и двигатель. Это позволило уменьшить Хонде конечную стоимость за счет сокращения издержек на проектирование и производство. В результате потребители получили низкую цену.

Отличная езда за адекватные деньги

Индустрия давно уже не видела нового стандарта для среднекубатурных мотоциклов. Начинаясь с цены в 5 499 долларов США, CB500F 2013 года готов стать лидером в сегменте, как это сделал его предшественник в 70-х годах, но в последнюю декаду корона перешла к Suzuki S(F)V650. Не составляя конкуренции по мощности более «крупному» Zook, CB явно в выигрыше со своим современными европейским видом, великолепным оснащением и феноменально низким расходом топлива – и при этом рекомендованная розничная цена на 2 500 долларов привлекательней.

Несмотря на полноразмерность, включая заднюю резину на 160, CB500F весит всего 190 кг. В глаза бросается фамильное сходство с CB1000R.CBR500R заслужил букву R во многом благодаря специфическому обтекателю и регулируемому рулю. Конечно, он не составит конкуренцию мотоциклам в классе 600 куб. см, но и стоит адекватных денег. Модель R по цене 5 999 долларов США – идеальный переходный шаг от CBR250 начального уровня. После того, как Kawasaki выкатил безусловного лидера для начинающих в спортивном классе Ninja 300, — все замерли в ожидании, чем же ответит Honda.И ответ компании услышали все.

Благодаря адаптивности 500-кубовой платформы, это, возможно, первый спортбайк среднего класса, для удобной посадки на который не надо быть длинноногой фотомоделью. Не предназначенный для серьезного спорта, он, тем не менее, мощный, красивый и весьма доступный по цене.Два совершенно разных мотоцикла для двух разных целевых аудиторий. Есть ли у них что-нибудь общее?

Двигатель объемом 471 куб. см весит всего 53 кг

Начнем с мотора. Для производства достаточного вращающего момента, легко передаваемого на колеса, новые мотоциклы серии CB500 оснащены усовершенствованным рядным двухцилиндровым двигателем типа «square» — соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня 67 x 66.8 мм. На каждый клапан идет четыре цилиндра с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров (тип DOHC).Конструкция головки цилиндра также включает в себя роликовое коромысло, уменьшающее трение частей и размеры блока. Степень сжатия 10,7:1. Максимально безопасное достижимое количество оборотов в минуту – 8600, разметка же кончается на 9100.

Анонс модели 2014 года: CTX700

Дизайн с оппозитными пальцами шатуна и выверенным противовесом двигателю дает плавное управление мотоциклом. Система впрыска PGM-FI, разработанная компанией Honda, выдает отличную воздушно-топливную смесь. Пара 34-мм дроссельных заслонок точно отмеряют порции топлива, инжекторы находятся внутри.

Одинаковый обвес и компоненты используются на всех моделях, построенных на платформе CB500. Сервисный интервал составляет 16 000 миль после тысячемильной обкатки двигателя.

Что касается шасси, то двигатель крепится непосредственно на раму. Результатом является ромбовидная рама на основе 35-мм стальной трубки.  Такое решение позволяет значительно уменьшить вес конструкции.

Какие еще общие черты у представителей семейства? CBR500R и CB500F имеют одинаковую колесную базу в 1,4 метра. Наклон рулевой колонки составляет 25 градусов 5 минут, а ход перьев вилки переднего амортизатора – 11 см. Оба мотоцикла оснащены задней подвеской с амортизатором Pro-Link, фиксация предварительной загрузки пружины возможна в девяти положениях. Ход перьев вилки заднего амортизатора – 12 см. Бак в обоих моделях вмещает 15,5 л топлива, расход – 3,3 л на 100 км.

Высота по седлу – чуть менее 79 см. Диски на мотоциклах – литые алюминиевые, переднее колесо с резиной 120/70–17, заднее потолще  — 160/60–17, что дает спортивный стиль управления этим обманчиво легким байкам. Дорожный просвет устроит даже новичков, что уж говорить о профи.

ABS дополнительно устанавливается на серию CB за 500 долларов. У устройства есть несколько интересных «фишек»: полностью механический дизайн, что добавляет к общему весу всего 2 кг, плюс оно контролирует каждое колесо по отдельности, в отличие от предыдущих систем ABS компании Honda.

Мотоциклы также оснащены дополнительными аксессуарами, такими, как ручки для второго пассажира, галогенные фары, жидкокристаллический приборный дисплей, на который выведены спидометр, тахометр, часы, одометр, счетчик километража, а также расход топлива в режиме реального времени и среднее значение. Отсутствует индикатор положения скоростей, что необычно для современных мотоциклов начального уровня.

Тормозная система одинакова у всей серии 500-х: плавающий 320-мм диск и 2-поршневые супорты на переднем колесе, на заднем – 240-мм плавающий диск. Полностью вся система выглядит очень похожей на установленную на NC700X, Хонда постаралась сэкономить и здесь.

Дополнительные аксессуары: 35-литровый задний багажник, переметные сумки,  крепления и  крышки для сумок под цвет остальных деталей, тыльные крепления, заднее сидение, сумка на бак и полный набор накладок под цвет мотоцикла.

Следует отметить, что в CB500X  используются многие компоненты и решения, общие для всех трех мотоциклов. Платформа – основание для дальнейшего развития семейства, будет использоваться и в дальнейшем.

Вскоре в магазинах появится Honda CB500X и тогда можно будет сделать его полноценный тест-драйв.

Имея столько общего, чем же различаются две модели? Самое большое отличие – в эстетике восприятия. Все остальное – мелочи, типа одного головного фонаря против двух. На дороге они ведут себя фактически идентично.  У модели F руль на 49 мм выше и на 40 мм шире, а сами ручки – съемные. Вот и вся разница. Нельзя сказать, чтобы обтекатель отражал больший поток ветра. Ну, еще зеркало заднего вида у R, более заостренное и спортивное, в то время как у модели F – четырехугольное и плоское, но вполне функциональное. В остальном модели байков – как близнецы.

Спортбайки для начинающих

Нельзя сказать, что езда на этих мотоциклах – скучна и предсказуема, скорее наоборот. За время тест-драйва мотоциклы так и не были выведены на предел своих возможностей – «под поликом» всегда чувствовался запас.

Созданные не только для делающих первые шаги, CB500F и CBR500R – полноразмерные мотоциклы, призванные пополнить ряды почитателей Хонда – и удержать их на долгое время. Семейство создано не для восторгов утонченных ценителей, а для долгой службы. Надежные, функциональные и экономичные — они завоюют доверие и любовь будущих пользователей.

Резвые, послушные и добронравные, достаточно мощные, чтобы хорошо разогнаться на шоссе и маневренные для улиц, новые мотоциклы CB500 компании Honda отлично вписываются в дух современного времени.

motoemoto.ru