Классические минибайки. История развития. Гоночный маленький мотоцикл


Маленькие мотоциклисты и их родители — о том, зачем ребёнку гонки — The Village

Мне скучно гулять с ребёнком на детской площадке, я не люблю ходить с ним в бассейн. А на его мототренировках я уже два года получаю огромное удовольствие.

Мой муж профессионально занимался мотоспортом. И я всегда любила мотоциклы. Когда я впервые увидела детский электромотоцикл у нашего тренера по беговелу, то страшно загорелась. В итоге первый мотоцикл для Марка муж подарил мне на день рождения. А уже дальше пошли машины посерьёзнее. Сейчас у Марка один мини-мото и два питбайка — для кросса и для асфальта. К счастью, мы живём за городом, так что места хватает.

Маленькому ребёнку, конечно, бывает тяжело выдержать целое занятие. Бывало, мы два часа едем из Калужской области в Перово. Приезжаем, он пять минут позанимается и говорит: «Всё, мне надоело». И мы несолоно хлебавши едем обратно. Я его уговаривала, даже подкупала игрушками. И в какой-то момент ребёнка как подменили. Теперь после трёхчасовой тренировки, когда я говорю, что пора домой, он отвечает: «Нет, хочу ещё».

Раньше муж смотрел на наши занятия как на какие-то игрушечки. Но когда дело дошло до чемпионата России, он и сам загорелся. Начал покупать сыну технику и заниматься. Мини-мото — это уже серьёзный спортивный снаряд, он стоит 3,5 тысячи евро. Одних мотобот у Марка три пары. Мы продумываем каждый элемент экипировки. Периодически мы выезжаем прокатиться всей семьёй. И мне уже перед Марком немного неудобно: он ездит лучше, чем я. Но папа пока ещё может показать класс. Это так сближает! Папе наконец-то стало интересно с сыном.

Если смотреть статистику, то футбол и хоккей выше по травматичности, чем мотоспорт. Но, как говорит наш тренер, это опаснее, чем вязание. У нас с мужем бывали травмы и переломы. Но у Марка, пожалуй, самые неприятные травмы случались на детской площадке. Только один раз он больно упал с мотоцикла и потом некоторое время побаивался — еле ползал по треку. Но мы его поддерживали, кричали, что он молодец и у него всё отлично получается. В итоге всё прошло. А сломать ногу можно и на ровном месте — и это гораздо обиднее, чем перелом на трассе.

Раньше, когда муж участвовал в гонках, я так болела за него! А теперь спустя некоторое время уже мой сын на трассе. Мы поддерживаем его с мужем, бабушкой и дедушкой. Они у нас тоже эмоциональные: за сердце хватаются, но радуются, кричат, болеют. Показывают фотографии Марка своим друзьям. Потому что, когда родной человек на трассе — это непередаваемое чувство!

www.the-village.ru

Неизвестные гоночные мотоциклы 2010-х | Журнал Популярная Механика

К началу 2010-х в MotoGP сложилась дурацкая ситуация, в чём-то сходная с нынешней «Формулой-1». Из-за жёстко зарегулированного регламента и дороговизны количество марок в чемпионате резко снизилось — впервые в истории стартовали мотоциклы только четырёх производителей, Yamaha, Honda, Suzuki и Ducati. В тоже время в младшем 250-кубовом классе произошла революция — он сменился на Moto2, изменились технические правила, и в чемпионат пришло множество новых команд. Надо было что-то делать.

Мы уже рассказывали о не слишком широко известных мотоциклах, выступавших в Чемпионате мира по кольцевым мотогонкам в 1990-е и 2000-е.

В 2012-м Федерация мотоспорта разродилась прекрасным нововведением — так называемым Claiming Rule Teams (CRT), «правилом новых команд». Любому новому производителю или команде, пришедшей в MotoGP, делалось множество послаблений — они могли использовать по 18 двигателей на сезон (то есть менять их хоть в каждой гонке) против 12 у лидеров, могли иметь больший бензобак (у остальных он ограничен 21 литрами, для новичков — 24 литра), и главное, FIM предоставила финансирование на покупку клиентских двигателей не дороже €15,000, то есть оплачивала более 50% стоимости двигателя. В результате в 2012 году заявку подало, помимо предыдущих, аж 16 (!) новых команд.

К сожалению, никто из новых производителей не продержался в классе до 2016 года — последние были выдавлены конкуренцией в 2015-м. Некоторые существуют и поныне, но используют клиентские мотоциклы лидеров по общим правилам. Но таким образом с 2012 по 2015 в MotoGP существовал целый ряд мелких производителей, которые скоро окончательно станут достоянием истории, то есть «малоизвестными мотоциклами 2010-х».

2012−2013. Suter. Швейцарец Эскиль Сутер основал свою компанию Suter Racing Technology (SRT) в 1996 году и с тех пор строил гоночные мотоциклы для самых разных серий, в том числе для Superbike. В 2010-м его мотоциклы пришли в Чемпионат по кольцевым мотогонкам, в младший класс Moto2, и сразу попали в число лидеров. Suter выиграли 34 Гран-При, а в 2012-м Марк Маркес выиграл на Suter чемпионат. Но в MotoGP всё было дороже, сложнее и менее успешно. С изменением правил команда представила свой первый и единственный мотоцикл высшего класса — Suter-BMW MMX1. На нём Колин Эдвардс добился лучшего результата — 11-го места в ГП Сан-Марино, также его использовали другие команды (Ioda и S&B), а в 2013-м Данило Петруччи на Ioda-Suter стал в чемпионате 17-м. В общем, высший класс оказался швейцарцам не по зубам.

2012. Ioda. Свой мотоцикл Ioda TR003 с двигателем Aprilia представила и итальянская команда IodaRacing Project. На этой машине Данило Петруччи начал сезон 2012 года, даже финишировал 11-м в Нидерландах, но в середине года команда решила, что дешевле и надёжнее покупать готовые Suter. Петруччи занял 19-е место в чемпионате, а мотоциклы Ioda больше никогда не появлялись в высшем классе MotoGP.

2012−2015. ART. Хотя компания Aprilia была достаточно крупной и могла себе позволить принимать участие в MotoGP по общим правилам, успехи её были в прошлом весьма сомнительны, пять подиумов (третьих мест) в конце девяностых, и не более того — при том, что в младших классах, 125 и 250 «кубиков», мотоциклы компании выиграли суммарно 293 гонки и 19 чемпионатов! Новые правила не позволяли выступать в гонках с собственным, не клиентским двигателем, и потому Aprilia «породила» команду-дочку ART (Aprilia Racing Technology), номинально строившую собственную раму и использовавшую клиентский мотор Aprilia. Надежд на эту команду было много — по сути, это была «замаскированная» заводская команда крупного производителя мотоциклов. И да, действительно, ART стали лучшими из команд по правилам Claiming Rule Teams. Пилоты Алейкс Эспаргаро и Ранди ди Пюнье несколько раз в последующие годы финишировали на 8-х местах в гонках, а лучшим местом в чемпионате стало 11-е Эспаргаро в 2013-м. Но в итоге Aprilia всё-таки выставила «основную» команду, и программа ART была свёрнута. На снимке — мотоцикл ART GP12.

2012−2013. APR. Маленькая американская фирма Attack Performance выставила свой мотоцикл APR с двигателем Kawasaki на два Гран-При 2012 года, и в США пилот Стив Рэпп даже финишировал 14-м, набрав очки и закончив чемпионат 26-м. Но количество интервью, розданных перед дебютом, явно превышало реальные возможности команды — и APR канул в Лету ещё до конца сезона 2013 года. То есть фирма-то осталась, но из MotoGP ушла.

2012. BCL. А это уже канадская попытка, мотоцикл BCL GP212 с двигателем Suzuki. Точнее, не совсем канадская — машина была построена совместно с канадцами американской командой GPTech. Пилот Эрон Йейтс стартовал на этом мотоцикле на Гран-При США, финишировал 16-м и очков не набрал — попытка не удалась.

2012. BQR. Пожалуй, вот эта марка мотоциклов отметилась наибольшей путаницей в плане смен названия и использования чужих рам. Она называлась BQR и выступала в младших классах, но в 2012-м была продана испанскому строительному гиганту Avintia — судя по всему, мотогонки стали просто побочным хобби её владельцев. Команда Avintia Blusens в сезоне 2012 года выставляла в MotoGP аж три разных мотоцикла — BQR-Kawasaki с рамой собственной конструкции, BQR-FTR-Kawasaki с рамой марки FTR (Fabrication Techniques Racing) и Inmotec-Kawasaki. На снимке — Йонни Эрнандес на BQR-Kawasaki. Лучшим местом в гонке стало 9-е как раз Эрнандеса в ГП США, а в чемпионате — его же 17-е.

2012. Inmotec. Одно-единственное Гран-При в Валенсии Avintia Blusens попыталась провести на испанском мотоцикле, построенном небольшой фирмой Inmotec. Пилот Клаудио Корти в гонке благополучно сошёл, после чего участие этого бренда в MotoGP было признано нецелесообразным. На снимке — Inmotec-Kawasaki.

2012−2013. FTR. Британская компания Fabrication Techniques Racing была основана Стивом Боунсом в середине 1990-х и с переменным успехом строила шасси для различных мотогоночных серий. В 2009-м она дебютировала и в Чемпионате мира — сперва в младшем классе Moto2. Вообще, выступления в младших классах в 2010—2012 годах шли относительно успешно — 9 побед, 24 подиума, бронза Маверика Виньялеса в чемпионате Moto3 2012 года. Но попытка перейти в MotoGP оказалась не слишком удачной. В Валенсии'2012 Мишель Пирро на FTR MGP12 (на снимке) c двигателем Honda умудрился финишировать 5-м — это стало лучшим результатом в гонке из всех команд «новых правил». Годом позже Колин Эдвардс на FTR Kawasaki закончил сезон 14-м. Также команда строила рамы для ряда клиентов, но затем свернула MotoGP-программу.

2013−2014. PBM. Команда Пола Бёрда Paul Bird Motorsport в основном специализировалась на местных чемпионатах класса Superbike, но в 2013-м решила попробовать свои силы в MotoGP, представив мотоцикл PBM-Aprilia 01. Лучшим местом пилота стало 11-е в Голландии'2014 (пилот Брок Паркс), в чемпионате — его же 23-я позиция, после чего Пол Бёрд решил не тратить деньги впустую.

2014. Avintia. В 2014—2015 годах команда Avintia сделал последнюю попытку поработать в MotoGP с собственным мотоциклом — уже под брендом команды. Но мотоцикл Avintia GP14 тоже оказался не слишком удачным: лучшим местом в гонке стало 12-е Майка ди Мельо на ГП США, он же занял самое высокое 25-е для команды место в чемпионате 2014. Уже к концу года команда купила клиентские Ducati, и пилот Эктор Барбера финишировал пятым в Австралии. Стало понятно, что строит свой мотоцикл просто не имеет смысла.

2014−2015. Forward. Наконец, последней малой командой, строившей собственные мотоциклы для MotoGP в 2010-х, стала швейцарская Forward Racing. До того она использовала рамы Suter и FTR, а в 2014-м сконструировала собственную машину Forward-Yamaha. Поразительным образом на Гран-При Арагона'2014 Алейкс Эспаргаро финишировал на Forward вторым (!), и вообще блестяще провёл сезон, регулярно финишируя в очках и закончив год седьмым. Но уже в следующем году результаты упали, хотя Лорис Баз приехал 4-м в Сан-Марино), и в 2016-м команда осталась только в классе Moto2, и то с клиентским мотоциклом Kalex.

В 2016-м в классе MotoGP остались только крупные игроки, как было и за пять лет до того, — Ducati, Yamaha, Honda, Aprilia, Suzuki, плюс к ним присоединилась, проведя пробную гонку в Валенсии, KTM. Очередная эпоха мелких конструкторов канула в Лету.

www.popmech.ru

Минибайк - гоночный мини мотоцикл

17.04.2013

В старом анекдоте байкеров разделили на два типа: одни - бородатые, на крутых чопперах в хроме, коже и с лисьими хвостами на бензобаке, эти люди преданны своей идее и имеют солидный стаж вождения; другие — ребята, упакованные самые новые мотокомбинезоны, с яркими глухими шлемами на головах, они «каждый год новые».

Уж не знаю, винить ли во всем развитие высоких технологий или упрочнение позиций среднего класса, но с недавних пор заявил о себе третий тип мотоциклистов — парни на минибайках. Это люди, которым нравятся мотоциклы как таковые, они любят байки за форму, точную работу двигателя и яркие цвета кузова. Им совершенно безразличен ветер в ушах и полотно дороги, стремительно бегущее под колесами. Минибайкеры, назовем их так, покупают миниатюрные рабочие модели мотоциклов, которые могут развивать скорость до тридцати километров в час, и устраивают гонки на этих тихоходных малышах.

Впрочем, отсутствие ветра в ушах и прочих прелестей, связанных с мотоциклом, про которые знатно спела группа Мановар, а потом приемлемо перепела Ария, с лихвой компенсируются множеством положительных факторов, которыми обладают мини мотоциклы. Они, собственно, маленькие. Набор таких мотоциклов можно уместить на балконе хрущевки, а если сваливать их один на одного, там поместится целый мотопарк. Кроме того, они не требуют много топлива. То есть конечно, потребляют они относительно много, особенно если на такой мотоцикл усядется фанат мотоспорта, весящий килограмм под восемьдесят, но объем топливного бака сам по себе не позволит владельцу разориться на бензине.

Ну. и главное достоинство минибайка — на нем интересно и достаточно сложно ездить, а именно для гонок миниатюрные мотоциклы и покупаются. Действительно, попробуй заложи вираж, когда ты сидишь в позе тибетского ламы во время медитации — колени в стороны, стопы вместе, руки внизу между коленями где-то возле стоп цепляются за руль, который почти полностью тонет в ладонях гонщика.

Извращение это или высокая эстетика и экстрим? Спорить можно долго, вот только не следует спрашивать об этом у самих владельцев мини мотоциклов, особенно, намекая на извращение. Ведь еще одно неоспоримое достоинство такого байка — им можно знатно накостылять обидчику, а потом сунуть подмышку и пойти домой.

minimoto.by

Классические минибайки. История развития - Боксы

На страницах нашего виртуального журнала мы уже упоминали о дедушках современных питбайков — минибайках на жесткой раме с моторчиком Бриггс и Стрэттон и прочих агрегатах от газонокосилок. Но кроме единичных черно-белых фотографий показать было нечего, недавно я наткнулся на прикольный ролик о компании Taco Mini Bikes, которая с 60х годов и по сей день строит и продает минибайки. Далее мы проведем ликбез по истории минибайков и покажем много раритетных фотокарточек, и на сладкое непосредственно само видео.
История минибайков
Появление минибайков на свет произошло одновременно с появлением картингов. Первые такие мотоциклы были оснащены двухтактными моторами от стиральных машинок и других бытовых приборов. Кем и когда был придуман самый первый минибайк истории неизвестно, много кто в то время пытался собрать «Харлей» из хлама, скопившегося у себя в гараже. С момента своего появления в конце 1950-х минибайки приобрели популярность по всему миру. Как и карты, первые минибайки создавались энтузиастами в своих гаражах. Началось все в Японии. Японцы, имеющие в крови какую-то особую тягу к спортивным мотоциклaм, укомплектовали двигатeлем от бензoпилы жесткoе двухкoлесное шaсси, пытаясь своей мыслью повторить картинговые прототипы. Народ устраивал локальные гонки на самодельных минибайках, и никто даже не думал о том, что такой вид мотоциклов станет настолько популярным во всем мире.

Потом минибайки начали использоваться техническим и обслуживающим персоналом на драг-рейсинге, гонках на 402 метра. Маневренность этих маленьких мотоциклов давала возможность техникам лихо рассекать на них по тесным и заваленным оборудованием пит-стопам. Вскоре к минибайкам прилипло еще одно название. Наряду с названиями “минибайк” и “покет-байк” их начали называть питбайками. Всякое добро с работы домой таскали и таскают по всему миру, и вскоре этот же обслуживающий персонал начал рассекать на минибайках уже по своим дачным участкам. Увидев, как взрослые дядьки гоняют на маленьких мотоциклах, дети начали подбивать своих родителей купить им такой же. Появился спрос на минибайки. А за спросом тут же последовало предложение.

К концу 1960-х – началу 1970-х (на это время пришелся пик увлечения данным видом техники) в Штатах уже существовал рынок минибайков с такими крупными производителями, как Arctic-Cat, Rupp, Taco, Heath, Gilson и Fox. Техника, выпускавшаяся компанией Rupp уже имела культовый статус и своих почитателей. В Советском Союзе такого понятия, как минибайк не было, рынка тоже не было как такового, но отголоски этого течения можно найти в старых книгах по самостоятельному строительству мотоциклов.

Современные покет байки
Самые первые гонки проводились на минибайках в 60-х годах, но они не были настолько популярны, как картинг. Только через 10 лет началась современная история минибайков. В 1975 году японская компания Fuki Planning стала производить первые серийные минибайки — «Bullet». Спустя год, неподалёку от Токио прошло первое мини-мотоциклетное соревнование. Скоро появились и другие японские минибайки. Ими стали «Dandy», «Jaxson» и «Shinwa». Спустя время, минибайки так же стали популярны и в Европе. Братья Полини (Италия) в 80-х годах решили наладить собственно производство этих мотоциклов, посчитав японские минибайки недостаточно мощными. Свою серию они назвали Dream Bike. В то время, когда японские производители устанавливали на минибайки примитивные двигатели от газонокосилок, итальянцы разработали двигатель, рассчитанный специально на минибайк. Именно этот период и можно считать началом истории современных Pocket Bike.

Современные минибайки это маленькие копии спорт-байков, технологичные машины, которые сконструированы с учетом всех достижений в области мотостроения, способные разгоняться до скорости 60-100 км/ч. Теперь уже на «миники» устанавливают специально изготовленные именно для мини мотоцикла двигатели, просчитывают жесткость рамы, устанавливают водяное охлаждение и т.д. В итоге «миник» превращается в полноценный минимотоцикл, и перестает быть «рамой с колесами и двигателем от косилки». Большинство производителей, занимающихся выпуском покет байков, находятся на территории стран Европы: GEM (Великобритания), Bianchi (Франция), SG (Италия), Blata (Чехия), Polini, Pasini, D.M., GRC, Vittorazi, Stamas, I-Esse, ZPF, ATM. Мини, выпускаемые этими компаниями, различны по таким же принципам, как и стандартные мотоциклы, а именно по раме, облицовке, колесам и двигателю.

На минибайках начинали свою карьеру многие великие мастера мотоспорта. Среди них Валентино Росси, Шинья Накано, Марко Меландри и Мануэль Поджиали. Хотя уже минибайки – это не их основная категория, но они все равно остаются поклонниками мотоциклов этого класса.

Выставка классических минибайков
В этом выпуске HOT ROD Unlimited: Джо Ривелло из Тако Мини Байкс строит классический кастом, так же мы увидим Джо Себергандио, основателя Джо Мини Байк Реюнион и посмотрим на его коллекцию классических минибайков, собранную по всем Штатам.

mypitbike.ru