Классы мотоциклов и возраст спортсменов. Мотокросс классы мотоциклов


Правила по мотокроссу

МО Т О К Р О С С / С У П Е Р К Р О С С

СН Е Г О Х О Д Н Ы Й К Р О С С

1.ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ

1.1.Определение мотокросса/суперкросса, снегоходного кросса

1.1.1.Мотокросс - это соревнование на специальных мотоциклах, проводимое вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями. (43)

1.1.2.Суперкросс (аренакросс) – это соревнование по мотокроссу, проводимое на стадионе под открытым небом или в крытом помещении по кроссовой трассе с использованием только естественных материалов (песок, земля и т.д.).

1.1.3.Снегоходный кросс – это соревнование на снегоходах, проводимое на местности по замкнутой трассе такого же типа, как для мотокросса.

1.2. Мотоциклы/снегоходы и классы

1.2.1.К участию в соревнованиях по мотокроссу допускаются мотоциклы-одиночкикатегории 1, группы А1 следующих классов: 50, 65, 85,(4т 150 см3)(96) 125 (двухтактные – до 125 см3, четырехтактные – от 175 до 250 см3), 250 (двухтактные до 250 см3, четырехтактные – от 290 до 450 см3), 350, 500 (двухтактные до 500 см3, четырехтактные – от 475 до 650 см3), а также мотоциклы с коляской категории 1, группы В1 следующих классов: 500 и 750 (двухтактные от 350 до 750 см3 и с четырехтактными двигателями – до 1000 см3).

Допускаемые классы мотоциклов указываются в положении о соревновании.

1.2.2.Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов-одиночеки мотоциклов с коляской. Если программа соревнований включает заезды мотоциклов с коляской, то они должны проводиться только после заездовмотоциклов–одиночек(это касается только чемпионатов, первенств, Кубков и Трофеев России – официальных соревнований длямотоциклов-одиночек).

1.2.3.В зимних соревнованиях по мотокроссу/суперкроссу разрешается применение металлических шипов (см. п. 2.9.3.). Это обязательно указывается в положении.

Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и нешипованными шинами запрещается. (92)

1.2.4.К участию в соревнованиях по суперкроссу допускаются мотоциклы-одиночкиклассов 125 и 250 см3 (двухтактные) и в классе 250 см3 – также четырехтактные с объемом от 251 до 550 см3.

1.2.5.К участию в соревнованиях по снегоходному кроссу допускаются снегоходы следующих классов: 250, 350, 500 и 750 см3.

В соревнованиях среди юношей одновременно допускаются отечественные снегоходы с рабочим объемом двигателя до 440 см3 и снегоходы зарубежного производства с объемом до 350 см3.

Допускаемые классы снегоходов указываются в положении о соревновании.

1.3. Лицензии (разрешения)

1.3.1. Для участия в соревнованиях каждый гонщик и колясочник обязаны иметь действующую лицензию МФР по мотокроссу (62) (разрешение) типа А, В или С в зависимости от ранга соревнования или согласно положению о соревновании.

1.4. Положение о соревновании

1.4.1. Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии с положением каждый участник должен подать организатору свою предварительную заявку.

1.5. Трасса 1-Трасса

1.5.1.Трасса для мотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для гонщиков. Длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 3 км (для официальных соревнований – не менее 1,75 км и не более 2 км). (66) Ширина трассы в ее самом узком месте не может быть менее 6 м, а для мотоциклов с коляс-

кой - менее 7 м. (Рекомендуется ширина трассы в самом узком месте – не менее 8м).(2 ) Трасса нигде не должна раздваиваться. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м (см. диаграмму 1).

1.5.2.Особое внимание с точки зрения безопасности гонщиков должно уделяться трамплинам, их

конфигурации. Особое вмание при строительстве трасы надо обращать на

угол подхода на трамплин. Заход на трамплин должен быть безопасен

studfiles.net

Мотокросс (Марченко Владислав) / Людям, о людях / Эндуро и путешествия

Владислав Марченко — родился 4 декабря 1992 года, мотокроссом занимается с 15 лет. Двукратный чемпион Казахстана по мотокроссу в классах 250сс и 450сс. В данный момент студент второго курса Алматинского Индустриального Колледжа по специальности Техническое обслуживание, ремонт и управление автотранспортом.

Влад, расскажи какой был твой первый мотоцикл и с чего началось увлечение мотоспортом?

Первый мотоцикл, вернее мопед, появился ещё в 13 лет, он был производства СССР «Дельта» 50 куб.см. С детства была мечта заниматься мотокроссом. В 15 лет, по случайности встретил Кузьмина Владимира, на тот момент я его не знал. Он пригласил работать учеником механика — заниматься ремонтом мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и т.д. Сам он работал у Николая Ивановича, известного во времена СССР кроссмена. После недели новой работы, мы поехали на тренировку по мотокроссу. Вот там то я и увидел настоящий мотокросс! Это было счастье. Со временем, начала сбываться моя мечта, я купил свой первый кроссовый мотоцикл Kawasaki kx 125 1993 года выпуска. Насколько я знаю, в 2011 году ты выиграл чемпионат в классе 250сс а в 2012 уже в классе 450сс. Насколько зависит выбор класса мотоцикла от уровня пилота?

Да 2011 год я выиграл в классе 250 (mx2), 2012 год решил ездить в классе 450 (mx1) и выиграл чемпионат. В классе 450 меня привлекало то, что в этом классе принимают участие более сильные спортсмены. Вообще по правилам мотокросса в классе 250 (mx2) можно участвовать в соревнованиях только до 23-х лет, потом уже пересаживаться на мотоцикл класса 450(mx1). В классе 450 можно принимать участие в соревнованиях уже с 16-и лет.

Думаю многих интересует, какой мотоцикл лучше всего подходит для мотокросса. Какие мотоциклы были у тебя, какой марке ты отдаешь предпочтение?

Все кроссовые мотоциклы примерно одинаковы, у каждого свои плюсы и минусы. У меня были и Yamaha и Honda и Kawasaki, а так же ездил на КТМ и Suzuki. Ямаха — более мякгий и двигатель самый слабый, тормоза не особо. В обслуживании дороговато. Хонда — нормальная жесткая подвеска, нормальный мотор, тормоза хорошие, по цене в обслуживании средне. Кавасаки — хорошая жесткая подвеска, нормальный мощный двигатель, нормальные тормоза, в обслуживании так же как и хонда средне. Сузуки — тоже самое что и кавасаки. Ктм — хорошая подвеска, нормальный мотор, отличные тормоза, в обслуживании довольно дорого. Мне пришлось не мало мотоциклов испробовать, чтоб понять, что Kawasaki мне подходит лучше всех. Хорошая подвеска, мотор, тормоза. И в обслуживании и по ресурсу двигателя очень хорош.

Влад, расскажи про свои тренировки. Сколько времени уходит на них, как обычно тренируешься, занимаешься ли еще дополнительно каким то спортом в свободное время?

Свой режим тренировок нарабатывается со временем. Для каждого индивидуально, так как все управляют мотоциклом по разному. Допустим сейчас (с ноября месяца) уже идет подготовка к следующему сезону, поэтому на мотоцикле тренируюсь раз в неделю. В основном тренировки по физ.подготовке 3-4 раза в неделю, не на силу, а на выносливость. Так как в мотокроссе, нужно быть не сильным, а мышцы должны работать долго в максимальном режиме. Зимой тренировки обычно проходят по песку, ездим на карьеры. Весна, лето, осень — на песок выезжаем редко, в основном на грунтовых трассах.

Набрав хорошую физическую форму за зиму, получится достичь новых высоких результатов. Какие у тебя планы на следующий сезон 2013?

Следующий сезон, однозначно выиграть чемпионат Казахстана в 450 (mx1) и еще буду выступать в классе 250 (mx2). Остальные планы ещё строятся, обдумываются. В классе 450 буду ездить на мотоцикле Honda и еще заказываю себе Kawasaki 250.

Спасибо Влад за интересную беседу, пожелаю тебе удачи во всех стартах, не только в мотокроссе но и в жизни. Думаю следующий репортаж будет о том, каково быть трехкратным чемпионом Казахстана по мотокроссу ;)

advrider.kz

Что такое мотокросс? - Статьи - Каталог статей

Что такое мотокросс?

Мотокросс (иногда сокращают как MX или MotoX) - стиль катания на мотоцикле или квадроцикле по бездорожью или специальным закольцованым трассам. Мотокросс считается самым популярным мото-спортом в мире. Мотокросс начал набирать популярность из Франции, где раньше назывался Скрэмблинг, однако изобретен был в Великобритании. Первая в мире гонка по мотокроссу прошла в Кэмберли в 1924 г. Название "Мотокросс" сложилось из слов "Motorcycle" (англ. "мотоцикл") и "Cross Country" (англ. "пресеченная местность"). Постепенно название стали сокращать до MX.

Трассы мотокросса обычно довольно длинные (1.5-3 км) и включают природные препятствия с различными вариациями специально созданных трамплинов и прочих рукотворных элементов. В истории еще не встречались трассы, которые состояли бы из холмов и поворотов, без единого трамплина. Суперкросс, как разновидность мотокросса - это целиком рукотворная трасса, обычно небольшой длины с большим количеством трамплинов и поворотов, построеная на стадионах (иногда в закрытых помещениях).

Из-за размера трассы, в мотокроссе обычно участвует 40 гонщиков, а в суперкроссе - около 25.

Гонки бывают различные по длительности, обычно измеряются по времени плюс 1-2 круга. Гран При (GP) или Чемпиоант Америки (Pro AMA) проходят обычно в течении 30 минут + 2 круга. Любительские же гонки обычно занимают намного меньше, около 10 минут. Когда назначеное время наступает, человек на финише сигналит гонщикам что остался один (или два) круга, и потом гонка заканчивается взмахом клетчатого флага. Другие внедорожные разновидности, такие как Эндуро (почти то же самое что и мотокросс, только гонки проходят по большой природной трассе, и проходят намного дольше и на более высоких скоростях). Там устанавливается определенное количество кругов или просто максимальный лимит времени.

Гонки проходят по заездам. Обычно гонка включает два заезда по итогам которых составляется финал.

Кроссовые мотоциклы Мотоциклы для мотокросса обычно имеют двигатели объемом от 50cc до 550cc.

Самое основное отличие в кроссовых мотоциклах имеют ли они двухтактный двигатель (2Т) или четырехтактный (4Т). До 1965г. все кроссовые мотоциклы были 4х тактные, но с развитием 2Т технологии дивгатели стали лучше и стали более популярны на спортивной арене в 70х, 80х и 90х.

Двухтактный двигатель выдает больше мощности, чем четырехтактный такого же объема (cc), однако, горючее должно быть смешано с маслом. Четырехтактники продолжают использоваться профессиональными гонщиками, в основном в классе MX3. Из-за законов об охране окружающей среды, новое поколение 4х тактников появилось только в конце 90х, в виде Yamaha YZ400.

С измением правил, теперь позволяющим четырехтакникам выступать на гонках в одном классе с двухтактниками меньшего объема (см. таблицу ниже), и увеличением мощности в новом поколении 4Т двигателей (они стали работать на более высоких оборотах, использовали укороченые поршневые шатуны, по сравнению с предыдущим поколением) спорт принял 4Т в свои объятия. Однако, до сих пор с каждым годом не утихают споры о том что же все таки лучше, а производители 4Т кроссовых мотоциклов стремяться сделать их еще лучше.

Гонщики обычно разделяются на классы по объему двигателя (но не всегда). Основная классификация приведена ниже:

Европейское название класса Американское название Объем двигателя (2Т) Объем двигателя (4Т) Примечание MX1 Motocross/Supercross (обычно "250") 250cc 450cc MX3 Нет 250cc+ 450cc+ обычно 500cc двухтактники, или "открытый" класс MX2 Motocross Lites/Supercross Lites (обычно "125") 125cc 250cc 85BW Мини 85cc 150cc (производятся с 2007г) BW = Bigger Wheels, большие колеса 85SW Mini 85cc 150cc (производятся с 2007г) SW = Smaller Wheels, маленькие колеса 65 Mini 65cc Нет в производстве Autos Supermini 50cc 50cc Детские и юношеские гонки проходят в классах от MX2 до Autos. Взрослые - от MX1 до MX3.

Кроссовые мотоциклы имеют длинноходную подвеску, для осуществления больших прыжков и катания на большой скорости по различной местости. Такая подвеска превратила мотокросс из простого катания по сложным ландшафтам в то, что есть сейчас - безумные прыжки и огромные трамплины, которые раньше были невозможны.

Чтобы снизить вес мотоцикла (обычно он колеблется от 80 до 120кг), такие вещи как спидометры, фары, подставки, электростартеры и т.п. были удалены со спортивных аппаратов. Так же, используются облегченные материалы, такие как алюминий, магний или их сплавы.

Из-за особенностей трассы, райдеры проводят большое время стоя на подножках, и много работают коленями, чтобы поглощать неровности. Длинные, плоские сиденья были разработаны чтобы позволять гонщикам легко смещаться, правильно распределяя вес на поворотах и не отличаются особым комфортом.

Обычно, кроссовые мотоциклы продаются в подготовленом или почти-подготовленом к гонкам состоянии. Однако, многие райдеры тюнингуют свои мотоциклы для увеличения мощности или просто чтобы сделать его более комфортным для себя.

Производители кроссовых мотоциклов (список не полный)

Текущие

Основные: Honda (Япония) Kawasaki (Япония) KTM (Австрия) Suzuki (Япония) Yamaha (Япония) Пять перечисленных выше - это основные производители кроссовых мотоциклов.

Небольшие: Aprilia (Италия) Gas Gas (Испания) Husaberg (Швеция) Husqvarna (Италия, ранее - Швеция) TM (Италия) Vertemati (Италия) VOR (Италия) Эти производители делят совсем небольшую долю рынка.

Ранее: Эти производители делали кроссовые мотоциклы ранее, а сейчас уже не занимаются этим.

BSA (Великобритания) - до 1970, потом продолжали под именем CCM Bultaco (Испания) Can-Am (Канада) Cannondale (теперь ATK) (США) CCM (Великобритания) - Собирали кроссовые мотоциклы на основе двигателей Rotax Cooper (Мексика) CZ (Чехословакия) DKW (Основана в Восточной Германии, воссоздана в Западной Германии, после Второй Мировой Войны) Greeves (Великобритания) Hodaka (Япония) Ossa (Испания) Maico (Западная Германия) Monark (Швеция) Montesa (Испания) Puch (Австрия) SWM (Италия) Zundapp (Западная Германия)

Соревнования

Цель гонки - проехать определенное количество кругов (от 3 до 7 для любителей, больше для профессионалов) или фиксированное количество времени (до 40 минут) первым. Гонки обычно проводятся в два этапа, по итогам которых считается сумма баллов и получается финальный результат. На сатарт выходят по несколько гонщиков.

Мотокросс один из самых зрелищных видов спорта, где райдеры выполняют большие прыжки, проходят повороты будучи на волоске от падения...

Последнее время, в спорте появились и подразновидности, такие как Суперкросс или Аренакросс (обе - мотокросс в закрытых помещениях), Фристайл (FMX) (трюки на мотоциклах), Супермото (мотард) (мотокросс по асфальтовым трассам) и винтаж мотокросс (соревнования на мотоциклах, созданых до 1975г.).

Мотокроссом можно заниматься всю жизнь. Детские классы начинаются с 4х лет, на 50сс мотоциклах.

Самыми известными в мире считаются две серии: в Америке - AMA Championship, так же известный как "Национальный Чемпионат (nationals)" и Чемпионат Мира по мотокроссу, известный так же как Гран При (Grand Prix).

Cерия AMA Motocross Championshp обычно проходит с начала мая до середины августа, и состоит из 12 этапов на 12 трассах, в разных уголках Соединенных Штатов. Каждая гонка проводится по воскресеньям, в двух классах "Motocross" и "Motocross Lites". Каждая гонка состоит из двух заездов по 30 минут плюс два круга. В целом, один этап занимает 2 часа.

Чемпионат Мира по мотокроссу проводится обычно в Европе, с несколькими "выездными" этапами в Южной Африке и Японии, но иногда и в Америке или других странах. Формат гонок такой же как и в AMA. Два класса: MX1 и MX2, по два заезда в каждом классе. Чемпионат Мира состоит из 16 или более этапов.

Обе серии объединены гонкой Motocross Des Nations (MXDN) (обычно не переводят с французского, но это означает Мотокросс Наций). Формат таков, что гонщики представляют свою страну по командам, 3 человека в команде, каждый в своем классе - MX1, MX2 и "Открытый". Этап проводится в 3 заезда. Место проведения варьируется из года в год. Самые сильыне команды - США, Бельгия и Великобритания.

Физические нагрузки

Тем, кто не ездит на кроссовом мотоцикле, обычно не понимают насколько сильные физические нагрузки испытывают гонщики. Они почему-то думают что райдеры ничего не делают кроме как крутят руль и ручку газа, и считают что это то же самое, как и водить семейную машину.

Мотокросс требует очень серьезной физической подготовки, в основном рук, плечей и выносливости в целом. Райдер (она) должен сохранять контроль над мотоциклом при максимально возможной скорости, при этом удерживая мотоцикл весом в 100кг, в котором обычно около 50 лошадиных сил. Руки и ноги гонщика во время езды постоянно находятся в движении, в борьбе за контроль и поглощают удары от мелких неровностей и больших прыжков, не считая возможных недолетов. В конце концов, профессиональные гонки длятся более получаса. Это настоящее испытание для гонщика.

Национальный Институт Спорта и Здоровья в Инглвуд, Калифорния, проводил тесты нескольких профессиональных атлетов в начале 80х. Среди них были бегуны, мотокроссеры, регбисты, футболисты, и многие другие. Тесты показали что самые стрессовые нагрузки испытывают гонщики мотокросса, и они же имеют самый высокий уровень физической подготовки.

Квадроциклы

С 2002 г., Мотокросс на квадроциклах (ATV) начал бурный рост в США. Это был прямой результат вступления производителей в новый спорт. Прежде чем мы поговорим о текущем положении вещей в ATV-мотокроссе, мы должны понять прошлое. Гонки на квадроциклах начали провоится в середине 80х, когда Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha выпустили новую линейку спортивных ATV, не нашедших популярности из-за публицкаций в прессе об опасности этих средств передвижения. С этого времени и до конца 90х, сторонние комании поддерживали этот спорт, но на довольно низком уровне. Гонщики собирали дорогие, кастомные квадроциклы из запчастей различных производителей, таких как Laeger's, Walsh Race Craft и Lonestar Racing. Двигатель ставили от стареньких (86-89) Honda TRX250R. Сторонние компании выпускали и запчасти для этого двигателя. Такие компании как Curtis Sparks Racing Engines, Baldwin Motorsports и Hinson Racing делали клоны и запчасти известного двигателя. Со временем, доработки подвески позволили квадроциклам соревноваться с кроссовыми мотоциклами в прыжках. Компании PEP и Custom Axis делали специальные длинноходные амортизаторы и линки для них, которые выдерживали самые жесткие приземления.

Однако, скажем честно, нужно было потратить до $20,000 чтобы собрать нормальный квадроцикл для участия в гонках. В конце 90х правила изменились, и позволили гонщикам использовать двигатели с кроссовых мотоциклов в комбинации со специальными рамами. Эра четырехтактных квадроциклов началась с Гарольда Гудмана, который выиграл национальный чемпионат на четырехтакном кастомном ATV с мотором от YZ400F. Скоро гибридные машины стали обычным явлением на трассах.

Производители стали уделять больше внимания рынку квадроцицлов, и в 1999г. Honda выпускает четырехтактный TRX400EX. Он был не такой мощный, как кастомные гибриды, но шаг был сделан. В 2001 г., Cannondale вошел на рынок квадроциклов и создал рейсинговую команду, в партнерства с Nac's Racing. Однако, история Cannondale была короткой, и компания объявила банкротство в 2002 г. В 2003 Suzuki выпускает LT-Z400, с жидкостным охлаждением и четырехтактным мотором. В этом же году, ATVA вводит специальный класс "Стоковые квадроциклы" на национальных соревнованиях. Традиционный "Про" класс позволяет участвовать двухтакникам и гибридам. Много райдеров участвуют в обеих классах, но основным по прежнему считается Про класс.

В конце 2003 г., Yamaha презентует YFZ450 в модельной линейке 2004 года. Этот квадроцикл является первым представителем профессионального спортивного ATV, который позиционируется как чисто гоночный аппарат. Он не был таким широким, как другие, на нем не было длинноходной подвески, но был отличный четырехтактный двигаетль, аналог кроссовых. Это был первый стоковый квадроцикл с регулируемой передней подвеской. Следом за Yamaha, Honda так же объявляет новый квадроцикл в 2004 году - TRX450R, так же нацеленый на профессиональный спорт.

Сезон 2004 в мотокроссе на квадроциклах был одним из самых активных за последние 15 лет. Suzuki взяла в команду Дуга Гаста, Honda - Тима Фарра а Yamaha предложила спонсорство Корри Эллису.

Это был первый раз с 1986 года, когда компании спонсировали райдеров. Этот сезон стал удачным для Suzuki, их гонщик выиграл Чемпионат.

В 2005 году Suzuki взяла в команду еще одного гонщика, Джереми Джонса. В этом году победа в Чмпионате досталась гонщику Honda Джону Натали. Сезон 2005 доказал что производители будут и дальше поддерживать мотокросс на квадроциклах. С осознанием этого, на рынок стали выходить и более мелкие компании, предлагающие тюнинг и запчасти.

Летом 2005, Suzuki анонсировала новую модель LT-R450. Этот спортивный квадроцикл был самым продвинутым и максимально готовым к ATV-мотокроссу. На него было установлено электронное зажигание, продвинутый четырехтактный двигатель и отличная подвеска с 10 дюймами хода.

Мотокросс с колясками Мотокросс с колясками появился где-то в 50ых, но не имел популярности до начала 90ых. Этот вид наиболее популярен в Европе, с небольшим количеством участников из США, Новой Зеландии и Австралии.

Кроссовый мотоцкл с коляской отличается от обычного только рамой, к которой сбоку приделана плоская платформа и специальная ручка. Пассажир балансирует мотоцикл в качестве противовеса, на поворотах и прыжках. Гонки проводятся на обычноых кроссовых трассах. Мотокросс с колясками требует высокой выносливости, особенно у пассажира.

Основные производителя рам сегодня VMC, BSU, AYR, EML и Woodenleg. Можно использовать обычные двигатели, но есть специальные производители двигателей: Zabel (Германия) и MTH (Австрия). Четырехтактные двигатели производит KTM (Австрия).

Мотойристайл

Фристайл мотокросс (FMX), относительно новый спорт. Суть заключается в исполнении трюков во время прыжков на кроссовом мотоцикле. Победитель выбирается группой судей. Райдеры оцениваются по стилю, сложности трюка, лучшего использования трассы и реакции толпы.

Например, backflip (обратное сальто), впервые сделал Кэри Харт на специальном земляном трамплине, с использованием 250сс мотоцикла. Вскоре после этого, Майк Метцгер сделал этот трюк на стандартной фристайловой рампе с земляным приземлением. Некоторые считают, что самый сложный когда либо сделаный трюк это body viral 360. Этот трюк, так же именуемый Carolla был исполнен Чаком Каротерсом на X Games 2004. До этого, backflip 360 (off-axis backflip) считался самым сложным. Новый уровень во фристайл принес Трэвис Пастрана. В 2005 году он первым сделал double backflip, на X Games 2006.

Минибайки (Пит-байки)

Последнее сумасшествие, когда взрослые ездят на маленьких (50сс) мотоциклах, называется минибайки или пит-байки. Раньше, взрослые люди для фана катались в мини-дерт парках (pits - отсюда и название: пит-байк). Постепенно люди стали гоняться друг против друга. Эти недорогие минибайки изначально созданые для детей, переделываются во взрослые пит-байки установкой более высоких рулей, улучшением подвески, выхлопа, пластика. Так же, среди "улучшений" - расточеные двигатели 75-147сс и усиленые рамы. Нет стандартного определения, что считать пит-байком, но обычные требования - 12" переднее и 10" заднее колеса. Никто из "большой пятерки" (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, KTM) пока не предлагает готовых пит-байков, однако, некоторые компании продают именно пит- модели. Например, Pitster Pro, SDG, и Sikk MX. Увлечение минибайками зародилось в Южной Калифорнии, но стало быстро набирать популярность в других частях США и по всему миру. Гонки на пит-байках проводятся на коротких трассах, по аналогиии с мини-мото, картингом и пр. Гонщики используют мотокроссовую или стритовую экипировку.

Супермото (Мотард)

Супермото - недавнее изобретение в гоночном мире мотокросса. Это гонки по асфальтовой или бетонной трассе, с "дорожными" покрышками. Некоторые трассы насыщены прыжками, двойными и тройными трамплинами, как в мотокроссе. Для особенных событий, трасса может включать металические рампы. Гонки супермото могут проходить на измененных трассах картинга, трассах шоссейных гонок или даже на уличных просторах. Есть так же детский класс - 85сс.

club-tormoz.ucoz.ru

Правила соревнований по мотокроссу, суперкроссу, снегоходному спорту.Требования к трассам. -

Правила соревнований по мотокроссу, суперкроссу, снегоходному спорту. Требования к трассам.

1.1. Определение мотокросса/суперкросса

1.1.1. Мотокросс - это соревнование на специальных мотоциклах, проводимое вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями.

1.1.2. Суперкросс (аренакросс) – это соревнование по мотокроссу, проводимое на стадионе под открытым небом или в крытом помещении по кроссовой трассе с использованием только естественных материалов (песок, земля и т.д.).

1.1.3. Снегоходный кросс – это соревнование на снегоходах, проводимое на местности по замкнутой трассе такого же типа, как для мотокросса.

1.2. Мотоциклы/снегоходы и классы

1.2.1. К участию в соревнованиях по мотокроссу допускаются мотоциклы-одиночки категории 1, группы А1 следующих классов: 50, 65, 85, 125 (двухтактные – до 125сс, четырехтактные – от 175 до 250сс), 250 (двухтактные до 250сс, четырехтактные – от 290 до 450сс), 350, 500 (двухтактные до 500сс, четырехтактные – от 475 до 650сс), а также мотоциклы с коляской категории 1, группы В1 следующих классов: 500 и 750 (двухтактные от 350 до 750сс и с четырехтактными двигателями – до 1000сс) Допускаемые классы мотоциклов указываются в положении о соревновании.

1.2.2. Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов-одиночек и мотоциклов с коляской. Если программа соревнований включает заезды мотоциклов с коляской, то они должны проводиться только после заездов мотоциклов–одиночек (это касается только чемпионатов, первенств, Кубков и Трофеев России – официальных соревнований для мотоциклов-одиночек).

1.2.3. В зимних соревнованиях по мотокроссу/суперкроссу разрешается применение металлических шипов (см. п. 2.9.3.). Это обязательно указывается в положении. Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и нешипованными шинами запрещается.

1.2.4. К участию в соревнованиях по суперкроссу допускаются мотоциклы-одиночки классов 125 и 250сс (двухтактные) и в классе 250сс – также четырехтактные с объемом от 251 до 550сс.

1.2.5. К участию в соревнованиях по снегоходному кроссу допускаются снегоходы следующих классов: 250, 350, 500 и 750сс. В соревнованиях среди юношей одновременно допускаются отечественные снегоходы с рабочим объемом двигателя до 440сс и снегоходы зарубежного производства с объемом до 350сс. Допускаемые классы снегоходов указываются в положении о соревновании.

1.3. Лицензии (разрешения)

1.3.1. Для участия в соревнованиях каждый гонщик и колясочник обязаны иметь действующую лицензию МФР по мотокроссу (разрешение) типа А, В или С в зависимости от ранга соревнования или согласно положению о соревновании.

1.4. Положение о соревновании

1.4.1. Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии с положением каждый участник должен подать организатору свою предварительную заявку.

1.5. Трасса

1.5.1. Трасса для мотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для гонщиков. Длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 3 км (для официальных соревнований – не менее 1,75 км и не более 2 км). Ширина трассы в ее самом узком месте не может быть менее 6 м, а для мотоциклов с коляской - менее 7 м. (Рекомендуется ширина трассы в самом узком месте – не менее 8 м). Трасса нигде не должна раздваиваться. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м (см. диаграмму 1).

1.5.2. Особое внимание с точки зрения безопасности гонщиков должно уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления первого горба. На трассе могут устраиваться гребенки, представляющие собой последовательный ряд полусферических холмиков высотой до 50 см от уровня трассы и расстоянием около 2,5 м между их вершинами. Их делают после поворотов, чтобы обеспечить подъезд к ним на небольшой скорости.

1.5.3. Трасса не может быть утверждена, если она проходит по глубокой водной поверхности, очень скалиста или камениста или включает прямые участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость. Она должна быть сделана таким образом, чтобы средняя скорость в гонке не превышала 55 км/час.

1.5.4. Трасса для суперкросса может быть стационарной (постоянной) или временной, под открытым небом или под крышей и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п. без камней). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков. Длина трассы под открытым небом должна быть не менее 400м, в крытом помещении – не менее 300 м. Ширина трассы в ее самом узком месте – не менее 5 м и на ней не должно быть резких сужений или раздвоений. В зоне приземления после трамплина ширина должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Свободное вертикальное пространство – не менее 3 м.

1.5.5. Длина трассы для снегоходного кросса должна быть не менее 850 м и не более 2000 м. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 7 м. Трасса нигде не должна раздваиваться. Конфигурация и характер трассы должен быть такой, чтобы средняя скорость в заезде не превышала 60 км/час. Рекомендуется, чтобы все трамплины были типа «стола» и по ширине должны быть такими же, как сама трасса.

1.5.6. В соответствии со схемой трассы все ее участки должны быть пронумерованы.

1.6. Безопасность

1.6.1. Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда допускаются зрители, должны огораживаться забором достаточной высоты и прочности, чтобы сдержать зрителей. В местах, предназначенных для гонщиков, механиков, показчиков, представителей промышленности и прессы, не допускается присутствие служебных собак.

1.6.2. С каждой стороны трассы, по всей ее длине, должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для гонщиков и зрителей шириной не менее 1 м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественным препятствием со стороны зрителей и колышками высотой до 50 см со стороны трассы (лучший вариант – отсыпка высотой 50 см с колышками наверху). Колышки должны быть легколомаемыми (деревянными или из другого гибкого материала диаметром не более 2,5 см) и могут соединяться между собой лентой (веревки запрещены).

1.6.3. В интересах безопасности гонщиков все препятствия типа деревьев, столбов, стен, скал и т.п. должны закрываться тюками из соломы или другого ударопоглощающего материала. На трассе не должно быть никаких крупных камней, а те, которые могут появиться на ней в процессе гонки, должны убираться. При необходимости трасса должна своевременно и правильно поливаться до и между заездами для обеспечения нормальных условий, как для гонщиков, так и для зрителей.

1.6.4. Трасса для суперкросса по всей длине должна разграничиваться флажками, лентами, соломенными тюками или транспарантами. Если используются колышки, см. пп. 1.6.2. и 1.6.3. Между всеми участками трассы должно быть расстояние не менее 3 м, а если это невозможно из-за ограниченности пространства, то для разделения смежных участков должны устанавливаться соломенные тюки в пластиковых мешках, но и при этом естественная зона безопасности между двумя смежными участками трассы должна оставаться не менее 1 м.

1.6.5. Между первым рядом сидений для зрителей и кромкой трассы должно быть расстояние не менее 8 м. Если это невозможно соблюсти, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться незанятым. Для защиты зрителей в этой зоне с их стороны должен быть достаточно прочный и высокий забор или барьер.

1.6.6. Трасса для снегоходного кросса должна разграничиваться снежным валом или соломенными тюками высотой не менее 50 см и с каждой ее стороны должна быть нейтральная зона безопасности шириной 7 м.

1.7. Зона старта

1.7.1. Стартовая зона должна огораживаться забором и вход в неё должен контролироваться. Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать старт в один ряд минимум 30 мотоциклов-одиночек (для официальных соревнований –40, для суперкросса - 20), или 15 экипажей или 20 снегоходов из расчета 1 м на каждый мотоцикл-одиночку, 2 м на мотоцикл с коляской и 1,5 м на снегоход. Второй ряд допускается для мотоциклов с коляской. Линия старта должна быть расположена на ровном месте под углом 90 градусов к первому повороту таким образом, чтобы все стартующие гонщики, находящиеся в одном ряду, имели равные условия.

1.7.2. В мотокроссе и снегоходном кроссе длина прямой после старта (от линии старта до первого поворота) должна быть не менее 80 м и не более 125 м и на ней не должно быть никаких прыжков или колей. В этой зоне могут находиться только необходимые должностные лица, фотокорреспонденты и телеоператоры.

1.7.3. В суперкроссе длина стартовой прямой должна быть в пределах 30-80 м, и ее поверхность вплоть до выхода из первого поворота должна быть ровной.

1.8. Стартовая машина

1.8.1. На всех соревнованиях обязательно применение стартовой машины индивидуального типа. Она представляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.

1.8.2. Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла, если гонщик стартовал до ее срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное устройство, чтобы угол подъема стартовой машины не превышал 80 градусов от земли (см. диаграммы 5 и 10). Минимальная высота стартовой машины – 50 см, максимальная – 52 см. Бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машины, не должна быть шире 60 см.

1.8.3. На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машины должно устанавливаться барьерное устройство, препятствующее откату гонщиками своих мотоциклов. Между этим барьером и зоной ожидания должно быть расстояние не менее 3 м для мотоциклов-одиночек и 6 м для мотоциклов с коляской. Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать, а для снегоходов посыпать песком место между противооткатным устройством и стартовой машиной. На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет на ее функционирование.

1.8.4. Стартовая машина для суперкросса должна быть индивидуального типа и шириной 20 м. (см. диаграмму N)

1.8.5. В снегоходном кроссе может использоваться стартовая машина типа мотокросса или семафор (красный и зеленый свет).

1.9. Предстартовый парк (Зона ожидания)

1.9.1. Стартовая зона должна включать предстартовый парк (зону ожидания), должным образом огороженную и имеющую систему опоров для мотоциклов-одиночек. В ней должны быть вход для гонщиков, едущих из своего парка и выход на линию старта. Вход в неё ограничен только для лиц, имеющих на это право (см. диаграммы 7 и 11). Над входом в предстартовый парк желательно (для официальных соревнований – обязательно) иметь часы, видимые для всех и показывающие официальное время. Запрещается курить в этой зоне, для чего должны быть поставлены соответствующие таблички.

1.10. Зона для ремонта и показа во время гонки

1.10.1. Сбоку трассы должна предусматриваться огороженная зона для ремонта и показа, имеющая вход и выход, через которые гонщики могут свободно заезжать и выезжать во время гонки. Она должна быть хорошо видима гонщикам и не располагаться на повороте или вблизи трамплина. Въезд в эту зону со стороны парка гонщиков должен контролироваться судьей. В ней могут находиться только механики, представители промышленности и другие лица, имеющие такое право. Выезд из этой зоны на трассу должен также контролироваться судьей.

1.11. Парк гонщиков

1.11.1. По возможности парк гонщиков должен располагаться на ровном месте. Его размеры и покрытие (грунт) должны позволять свободное размещение в нем гонщиков, проезд и установку их транспорта при любой погоде. Особое внимание должно быть уделено стоку воды. Парк гонщиков должен иметь прямой выход в стартовую зону. Въезд в парк гонщиков со стороны трассы и выезд из него на трассу должны быть обязательно с одной и той же стороны линии финиша.

1.11.2. В парке гонщиков должна быть предусмотрена небольшая тренировочная дорожка, состоящая из двух смежных частей и разделенных между собой барьером из пластика или соломенных тюков, а также место для закрытого парка, в который ставятся мотоциклы по окончании последнего заезда.

1.11.3. В парке гонщиков или рядом с ним должно быть отведено отдельное место для мойки мотоциклов, где должны быть специальные мойки высокого давления и/или краны с водой и источниками электричества. В парке гонщиков должно быть минимум 8 душевых установок с горячей и холодной водой, 10 туалетов (6 мужских и 4 женских), 3 крана с питьевой водой, пункт медицинской помощи, противопожарный пост, крытая площадка для проведения мандатного и технического контроля с соответствующим оборудованием. Рядом с парком гонщиков или на его территории должен устанавливаться стенд для официальной информации (см. диаграммы 6 и 11). Категорически запрещается установка в парке гонщиков временных заправочных станций.

1.12. Другие сооружения и помещения

1.12.1. При подъезде к трассе должно располагаться бюро соревнования. Для прессы должны быть предусмотрены рабочие помещения со столами, стульями, телефоном, факсом и копировальным аппаратом.

1.12.2. Для заседаний жюри должно иметься специальное помещение, защищенное от шума во время гонки. Оно должно находиться на территории парка гонщиков или вблизи него.

1.12.3. Медицинское обеспечение соревнования возлагается на главного врача и его специальную бригаду, состав которой, а также количество и расположение постов на трассе определяется совместно с директором соревнования. Минимальное количество машин скорой помощи для официальных соревнований – три, одна из которых желательно с оборудованием для реанимации.

1.12.4. Пожарные посты должны располагаться, помимо парка гонщиков, на определенных местах вдоль трассы, а также в ремонтной зоне, предстартовом парке и зоне старта.

1.12.5. Должны быть предусмотрены место для комментатора и система громкой связи. Для удобства зрителей должны иметься трибуны, пункты питания, стоянка для автотранспорта, туалеты, медицинский пункт и противопожарный пост. Как в парке гонщиков, так и на территории, отведенной для зрителей должны устанавливаться и регулярно очищаться контейнеры для мусора.

1.13. Пункт хронометража и счета кругов

1.13.1. На трассе должен быть оборудован пункт хронометража (вышка, здание, мобильная установка и т.п.), в котором могли бы спокойно разместиться и работать хронометристы и/или бригада счета кругов. Этот пункт должен располагаться прямо в створе линии финиша. С противоположной стороны трассы должна размечаться или наноситься белая вертикальная линия. Время прохождения контрольной линии фиксируется в момент её пересечения наиболее выступающей передней частью мотоцикла (снегохода).

1.13.2. Непосредственно у линии финиша должны устанавливаться электронные или механические часы для показа времени гонки. Судьи-счетчики кругов и секретариат соревнований должны размещаться в смежных, но изолированных друг от друга помещениях.

1.13.3. Для хронометража должны использоваться как минимум секундомеры первого класса с точностью 1/10 секунды с двойным раздельным стоп-механизмом и синхронизированные с реальным временем или электрические хронометры с механической фиксацией времени с интервалом 1/10 секунды и менее.

1.14. Посты сигнализации для судей на дистанции

1.14.1. По всей трассе должно иметься достаточное количество постов для судей на дистанции, которые флагами (зелеными и желтыми) информируют гонщиков о ситуации на трассе. Эти посты должны быть четко обозначены, хорошо видимы гонщикам, и обеспечивать необходимую безопасность работающим на них судьям. Количество таких постов и их размещение должно быть таково, чтобы вся трасса находилась под контролем судей на дистанции (см. диаграмму 1). Минимальный возраст судей на дистанции – 16 лет. Для каждого поста организатор должен составить список работающих на нем судей и передать его в жюри до его первого заседания. На каждом посту должно быть два судьи (один с флагами, другой - без флагов для оказания помощи нуждающимся в ней гонщикам). Судьи должны быть одеты в форму или иметь нагрудники нейтрального цвета, но ни в коем случае красного или желтого, чтобы не спутать с флагами. После окончания всех заездов судьи на дистанции должны оставаться в распоряжении директора соревнования до истечения времени подачи протеста.

1.15. Дополнительные требования к трассам

1.15.1. При проведении соревнований по суперкроссу с искусственным освещением освещенность всей трассы должна быть не менее 100 люкс. На случай аварии должны иметься два автономных источника питания. На соревнованиях в зале особое внимание должно уделяться системе вентиляции и отвода газов и дыма, чтобы не создавать неудобств для зрителей и организаторов.

1.16. Официальные сигналы

1.16.1. Официальная сигнализация осуществляется флагами размером 75 х 60 см следующим образом:

отмашка красным флагом - всем обязательно остановиться

черный флаг и табличка с № гонщика - остановиться данному гонщику

неподвижный желтый флаг - опасность, ехать медленно

отмашка желтым флагом - непосредственная опасность, быть готовым остановиться, обгон запрещен

отмашка синим флагом (им должны пользоваться дополнительные судьи-специалисты только по этому флагу) - внимание, вас обгоняет гонщик, идущий на круг впереди

зеленый флаг - трасса свободна

черно-белый флаг в клеточку -  конец тренировки/гонки

1.16.2. Для временной остановки гонщика при фальстарте применяется табличка «временный стоп» размером, не менее 50 х 35 см с надписью «STOP».

1.17. Технический контроль и выбор мотоцикла /снегохода

1.17.1. До свободных тренировок в указанное в положении время должен быть проведен технический контроль. Каждый гонщик может использовать в соревновании максимум два мотоцикла (снегохода), которые прошли технический контроль, при этом каждый гонщик обязан представить на тех. контроль один мотоцикл (снегоход) под своим именем и номером. Что касается второго мотоцикла (снегохода), есть две возможности:

 1)  гонщик может представить на контроль второй мотоцикл (снегоход) под своим именем и номером;

 2) команда может представить на контроль второй мотоцикл (снегоход), которым могут воспользоваться несколько гонщиков. В этом случае, команда в момент контроля должна сообщить техкомиссару фамилии и номера гонщиков, которые имеют право использовать данный мотоцикл (снегоход).

1.17.2. Гонщик может поменять мотоцикл (снегоход) в любой момент, но не во время гонки. Окончательный выбор мотоцикла (снегохода) должен быть сделан за 10 минут до старта заезда и в зону ожидания должен быть поставлен только один мотоцикл (снегоход).

1.17.3. Если во время первичного технического контроля уровень шума окажется выше допустимого, мотоцикл (снегоход) может быть предъявлен для повторного контроля, до начала заезда.

1.18. Тренировки

1.18.1. Организатор соревнования в зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только гонщики, прошедшие регистрацию и технический контроль и не имеющие медицинских противопоказаний. Продолжительность каждой свободной тренировки – не менее 20 - 30 минут, официальной тренировки с засечкой времени – не менее 20 минут. На тренировки гонщики (если их более 40) делятся на две группы, причем в группе А на одного гонщика больше, чем в группе Б, если их количество нечетное. Распределение гонщиков по группам осуществляется по жеребьевке. Расписание и продолжительность всех тренировок, а также принцип отбора и определения мест на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т.п.) указываются в положении о соревновании. Крайне желательно (для официальных соревнований обязательно) предусмотреть время и условия для опробования старта (5 минут) сразу после свободной тренировки в день соревнований или в день проведения отборочных заездов. При внесении каких-либо изменений в трассу после окончания тренировок гонщикам до старта предоставляется один круг для ознакомления с изменениями трассы. Массовый старт при проведении опробования старта, свободной и официальной (с засечкой времени) тренировок не допускается. Результаты официальной тренировки и/или отборочных заездов утверждаются жюри или главным судьей (если нет жюри). Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде соревнования – 40 (30 экипажей). Два гонщика или два экипажа являются запасными.

1.19. Программа заездов

1.19.1. В зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов и других условий организатор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе и каждой категории участников, указывая это в положении в соревновании. Однако, как общее правило, в многоэтапных официальных соревнованиях для мотоциклов-одиночек проводятся два заезда по 30-40 минут плюс два круга, для мотоциклов с коляской – два заезда по 25-30 минут плюс два круга, для юниоров – два заезда по 20-25 минут плюс два круга, для юношей – два заезда по 10—15 минут плюс два круга, для мальчиков – два заезда по 5-10 минут плюс два круга. Одноэтапные официальные соревнования проводятся, как правило, в три заезда. Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной категории участников должен быть не менее 60 мин.(в суперкроссе – не менее 20 мин).

1.19.2. Соревнования по суперкроссу проводятся по одной из следующих формул (см. два примера в приложении):

 А) 3-4 отборочных заезда, 2 заезда надежды, 2 полуфинала, 1 суперзаезд надежды и 1 финал, в котором начисляются очки. Количество гонщиков в отборочных заездах может быть разным, однако в финале должно быть не менее 15 гонщиков;

 Б) 2 отборочных заезда, 1 заезд надежды и 2 финала, причем очки начисляются в каждом финальном заезде.

Продолжительность тренировок и всех заездов в суперкроссе, а также формула проведения указываются в положении.

1.19.3. Соревнования по снегоходному кроссу проводятся по следующей формуле: 3-4 отборочных заезда, один или два заезда надежды и два-три основных заезда.

1.20. Представление гонщиков

1.20.1. Короткое представление гонщиков зрителям обязательно, если позволяют погодные условия.

1.21. Порядок старта

1.21.1. Перед каждым стартом в зоне ожидания (предстартовом парке) применяется следующая процедура:

-           за 20 мин. до старта открывается зона ожидания

-           за 10 мин. до старта все мотоциклы (снегоходы) должны быть поставлены в зону ожидания, нарушившие это правило исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками/экипажами (максимум два)

-           за 5 мин. до старта после свистка все, кроме гонщиков, одного механика на гонщика и должностных лиц, покидают эту зону, неиспользуемые запасные гонщики в том числе

-           за 3 мин. до старта по решению главного судьи и после звукового сигнала гонщики покидают зону ожидания и выходят на старт, а все механики остаются в зоне ожидания

-           за 15 сек. до старта выход из зоны ожидания на старт закрывается, гонщик, имеющий технические проблемы, может выйти на старт только после того, как он будет дан

Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени. Первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым – гонщик, имеющий лучший результат в другой группе. Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в группе «А», затем – гонщик, имеющий второе время в группе «Б» и т.д. Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды. В этом случае первым выходит лучший гонщик из группы «А», затем лучший гонщик из группы «Б» и т.д. В однодневных неофициальных соревнованиях допускается выпускать гонщиков на старт первого заезда по жеребьевке, а на последующие заезды – по результатам предыдущего заезда.

1.21.2. После того, как гонщик занял место на старте, он больше не может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать помощь до старта. Если на старте у гонщика возникли технические проблемы, он должен ожидать помощи до завершения всей процедуры старта. Только после этого он может получить помощь своего механика на этом месте и затем стартовать. Нарушившие это правило исключаются из данного заезда. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног для облегчения старта.

1.21.3. Старт дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После этого стартер показывает табличку «15 сек.», по истечении 15 сек. показывает табличку «5 сек.», означающую, что через 5-10 сек. после ее показа будет приведена в действие стартовая машина. Если в снегоходном кроссе используется семафор, то после показа таблички «15 сек.», зажигается красный свет на 5 сек., по истечении которых загорается зеленый свет старта.

1.21.4. В суперкроссе гонщики выходят из предстартового парка на старт с неработающими двигателями. Порядок выхода на старт следующий:

-           на старт отборочных заездов (по жеребьевке) – по 12 гонщиков/10 кругов

-           на старт заезда надежды (сначала выходят по очереди занявшие 7 место в отборочных заездах № 1, 2 и 3, затем таким же порядком занявшие 8 место и т.д.) - 18 гонщиков/6 кругов

-           на старт полуфиналов (по результатам отборочных заездов и заезда надежды) – по 15 гонщиков/10 кругов

-           на старт суперзаезда надежды (сначала выходят по очереди занявшие 9 место в полуфиналах №1 и 2, затем занявшие 9 место и т.д.) – 14 гонщиков/6 кругов

-           на старт финала (по результатам полуфиналов и суперзаезда надежды) – 20 гонщиков/20 кругов

Далее см. пп. 1.21.2. и 1.21.3.

1.22. Фальстарт

1.22.1. В случае фальстарта есть два варианта действий:

 1)  будет дан повторный старт

Всем гонщикам показывается красный флаг, и они должны вернуться в зону ожидания для повторного старта в возможно короткое время. После фальстарта замена мотоцикла не разрешается, и резервные гонщики не используются.

 2) применяется наказание «временный стоп»

По рекомендации главного судьи гонщику, допустившему фальстарт, на линии финиша показывается табличка «временный стоп» и его номер. Данный гонщик должен направиться в зону, обозначенную «временный стоп» и остановиться там на 10 сек. с работающим двигателем, после чего он может продолжить гонку. Эта процедура должна находиться под строгим контролем назначенных для этого судей. Если гонщик после трёхкратного показа ему таблички «временный стоп» не остановился в этой зоне, ему будет показан черный флаг. Если фальстарт допустили несколько гонщиков, они будут остановлены по очереди на последующих кругах, начиная с гонщика, имеющего лучший результат в отборе и т.д. Если кто-то из этих гонщиков игнорирует указание остановиться в зоне «временного стопа», то следующий наказанный гонщик не будет остановлен, пока предыдущий гонщик не остановится или ему не будет показан черный флаг. Такая же процедура применяется в случае повторного старта. За исключением случая фальстарта, остановленный заезд может быть возобновлен с полной процедурой старта только один раз. (см. также п. 1.26.2.) В случае если судьям не удалось провести процедуру «временный стоп» до конца заезда, данный гонщик будет наказан штрафным временем - 30 сек.

1.23. Ремонтные работы во время гонки

1.23.1. Гонщики имеют возможность производить ремонт или заменять глушитель, но только в ремонтной зоне.

1.24. Замена колясочника

1.24.1. Во время соревнований замена колясочника не разрешается.

1.25. Должностные лица соревнований

1.25.1. Высший контроль за проведением официальных соревнований осуществляет жюри, состоящее из 3 человек (Президент жюри, главный судья и спортивный комиссар или представитель местной федерации- все с правом голоса). Эти лица обязаны иметь соответствующую лицензию МФР, выдаваемую после успешного прохождения семинара. На соревнованиях более низкого уровня жюри можно не создавать. В этом случае высший контроль осуществляет главный судья. На соревнованиях по суперкроссу высший контроль осуществляет единолично арбитр.

1.25.2. На заседаниях жюри могут присутствовать в качестве наблюдателей представители команд. Функции жюри изложены в Спортивном кодексе, но оно (равно как и арбитр в суперкроссе) не несет никакой ответственности за организацию соревнования и не имеет в нем никаких исполнительных функций. Главным исполнительным лицом является во всех случаях директор соревнования.

1.25.3. Члены жюри должны прибыть на место соревнований не позднее, чем за сутки до начала тренировок (арбитр – за 6 часов). Если Президент жюри не может прибыть вовремя на место соревнования, члены жюри из своего состава избирают нового Президента жюри.

1.25.4. В сопровождении директора соревнования жюри, а если его нет, то главный судья (арбитр) должны до начала тренировок проинспектировать трассу и защитные сооружения. Жюри (главный судья/арбитр) должны следить за тем, чтобы все его решения, затрагивающие или изменяющие ранее опубликованную программу, например, задержка тренировок или стартов заездов, улучшения или изменения трассы, исключение гонщика, преждевременная остановка или отмена соревнования полностью или частично были немедленно сообщены директору соревнования для принятия им соответствующих мер.

1.25.5. Арбитр должен остановить соревнование до тех пор, пока не будут выполнены его указания и он должен проследить за тем, чтобы комментатор объяснил зрителям мотивы его решения и причины любой задержки. Он вправе остановить, перенести или отменить соревнование полностью или частично по причинам, которые по его мнению, диктуют такое решение. Никто другой не имеет такого права, однако перед принятием такого решения, если оно связано с погодными условиями, могущими отразиться на состоянии трассы, он должен проконсультироваться с директором соревнования.

1.25.6. Арбитр может наложить взыскание на любого, кто не соблюдает правила и его указания, неправильно ведет себя или выражает публично или жестами свое несогласие с решениями арбитра или другого должностного лица, имеющего на это право. Наказание может быть в виде штрафа, исключения гонщика из одного или нескольких заездов, снятие с соревнования, предупреждения или сообщения в федерацию для принятия последующих мер. По просьбе наказанного арбитр обязан объяснить, почему он принял такое решение и после объяснения арбитр не может далее обсуждать это решение публично или в частном порядке. Арбитр должен немедленно рассмотреть любой протест, переданный ему через директора соревнования.

1.26. Остановка заезда

1.26.1. Главный судья имеет право по своей инициативе остановить раньше времени любую тренировку или заезд, аннулировать частично или полностью соревнование по соображениям срочной безопасности или другим случаям форс-мажор. В этом случае показывается красный флаг.

1.26.2. Если заезд остановлен до истечения половины положенного времени (например, время заезда 30 мин. плюс два круга, половина в данном случае составляет 15 мин.) то заезд повторяется. Все гонщики возвращаются в свой парк и новый старт будет дан через 30 мин. после показа красного флага. При этом разрешается заменять мотоцикл, но не позже, чем за 10 мин. до нового старта. Директор соревнования может рекомендовать жюри или главному судье исключить одного или нескольких гонщиков, виновных в остановке заезда и не допустить их к новому старту. Запасные гонщики могут участвовать в новом старте, если кто-то из основных гонщиков не может далее участвовать или был исключен из заезда. Если заезд остановлен на более поздней стадии, места гонщиков распределяются по результатам круга, предшествующего остановке. Гонщики, по вине которых заезд был остановлен, классифицируются после гонщиков, проехавших такое же или большее количество кругов.

1.26.3. За исключением фальстарта, заезд может быть остановлен и повторен только один раз. Если же заезд пришлось остановить второй раз до истечения половины установленного времени, то он считается не состоявшимся.

1.26.4. В соревнованиях по суперкроссу остановить заезд или отменить полностью или частично может только сам арбитр или по просьбе директора соревнований. Если арбитр остановил заезд до того, как лидер прошел половину кругов (в финале – три четверти кругов), заезд повторяется. Порядок выхода на старт повторного заезда – по местам, которые гонщики занимали на круге, предшествовавшем остановке заезда. Если же заезд остановлен на более поздней стадии, места определяются по результатам круга, предшествующего остановке заезда.

1.27. Поведение гонщика и помощь ему на трассе

1.27.1. В любой момент гонщик обязан соблюдать правила соревнований и на трассе вести себя ответственным образом, не подвергая опасности других гонщиков и участников соревнования. Направляясь медленно в парк гонщиков или ремонтную зону, гонщик должен выбрать траекторию своего движения, которая не мешает движению остальных гонщиков. Общие интересы безопасности требуют, чтобы каждый гонщик был физически и умственно способен полностью контролировать свой мотоцикл и сообщал главврачу соревнования о любых проблемах медицинского характера, которые у него могут возникнуть.

1.27.2. Гонщики обязаны присутствовать на всех брифингах, устраиваемых для них, и быть в курсе всей предоставляемой информации.

1.27.3. Любая посторонняя помощь гонщикам на трассе во время тренировок и заездов запрещается, исключая случаи, когда она оказывается в интересах безопасности судьями на дистанции, назначенными организатором. Нарушившие это правило наказываются по предложению директора соревнования. Судьи на дистанции могут также оказать помощь в подъеме упавших мотоциклов, перемещении их в безопасное место или удерживая их во время ремонта. Однако, любой ремонт или настройка должны производиться только самим гонщиком без посторонней помощи. Судьи могут помочь также гонщику толкать его мотоцикл, чтобы он завелся. Во время тренировок и заездов консультации между членами команды и гонщиками возможны только в ремонтной зоне. Гонщики, останавливающиеся сбоку трассы для консультаций с другими лицами, могут мешать движению других гонщиков, поэтому такие действия будут рассматриваться как посторонняя помощь. Допускаются только следующие виды сигналов между гонщиками и обслуживающими его лицами: информация о времени и положении и жесты гонщиков. Связь с гонщиками по радио категорически запрещается.

1.27.4. Гонщики могут беспрепятственно заезжать в ремонтную зону для ремонта или замены любой детали мотоцикла, кроме рамы, которая пломбируется во время техосмотра. В отношении замены глушителя см. технические требования. Въехав в ремонтную зону, гонщики должны полностью остановиться. Если двигатель был заглушен, гонщику может быть оказана помощь, чтобы его завести. Заправка топливом в ремонтной зоне разрешается только с выключенным двигател

spox.ru

Мотокросс для детей | Дети в мотокроссе

В нашем клубе для занятий используются мотоциклы австрийской марки «КТМ». Это высокотехнологичные изделия, отличающиеся от полноразмерных гоночных мотоциклов только размером и объёмом двигателя. Идеальная развесовка, полностью регулируемая подвеска, гидравлические дисковые тормоза и всё это при минимальном весе — вот атрибуты мотоциклов даже самого младшего класса!

В детско-юношеском мотокроссе соревнования проходят в четырёх классах мотоциклов. Спортсмен начинает карьеру, выступая в младших классах и, по мере взросления, переходит из класса в класс. Таким образом, мотоцикл растёт вместе с гонщиком, постепенно добавляя в размере и увеличивая объём мотора.

В классе до 50 см3  могут выступать дети в возрасте от 6 до 9 лет.

У мотоциклов этого класса всего одна передача и автоматическое сцепление, что значительно упрощает процесс развития и закрепления первичных навыков. Заезды для малышей устраивают не по всей трассе, а по небольшому её отрезку. Продолжительность заезда 7 — 10 минут (на усмотрение организатора) плюс 2 круга.

Класс до 65 см3 для детей от 8 до 12 лет.

С этого класса начинается настоящий мотокросс! Начиная с этого класса мотоциклы оснащаются 6-ти ступенчатой коробкой передач и сцеплением с гидравлическим приводом. Опытный гонщик на этом мотоцикле способен преодолевать практически все стандартные препятствия на трассе. Заезды 65-ок проходят уже по всей трассе и продолжаются 10 — 12 минут (на усмотрение организатора) плюс 2 круга.

Класс до 85 см3 для ребят и девчонок от 11 до 14 лет

Переходный класс от детских мотоциклов к взрослым. На эти мотоциклы могут быть установлены два типоразмера колёс (заднее/переднее): 14/17 и 16/19 дюймов. На маленьких колёсах ездят, как правило, те, кто пришли в мотокросс сразу в этот класс, так проще освоить первичные навыки. Заезды 85-ок имеют продолжительность 15 минут плюс два круга.

Класс до 125 см3

Это уже полноразмерные гоночные мотоциклы. Выступать в этом классе могут юноши и девушки от 13 до 17 лет в рамках молодёжных турниров, а так же с 18 лет во взрослых соревнованиях. Заезды в этом классе продолжаются 20 минут плюс 2 круга.

xn--j1adgabliad.xn--90ais

Классификация мотоциклов

Классификация мотоциклов На сегодняшний день в мире работают около 60 производителей различной мотоциклетной техники. Это был длинный и довольно тернистый путь начавшийся более века назад. Сегодня, все ведущие мировые производители пытаются найти свою нишу в огромном океане мирового моторынка, ведущее место в котором давно и прочно принадлежит Японии. Самые известные мировые мото производители: Honda - Япония Suzuki - Япония Yamaha - Япония Kawasaki - Япония BMW – Германия KTM - Австрия Aprilia – Италия Ducati – Италия MV Avgusta - Италия Harley-Davidson – США Buell – США Indian - США LiFan - Китай Triumph – Англия В России, на сегодняшний день, наконец-от, не осталось ни одного действующего мото завода. В настоящее время существует огромное количество типов и видов мотоциклов. В каждом виде, как правило, существует множество разновидностей. Некоторые современные модели мотоциклов вообще невозможно отнести к одному конкретному виду. В одной только в Японии выпущено более 2000 различных моделей мотоциклов. Я попытаюсь описать основные виды мотоциклов, чтобы Вам было проще выбрать подходящий именно Вам. На сегодня существует 7 основных, известных мне, классов мотоциклов, которые в свою очередь содержат 28 видов! Давайте попробуем разобраться во всем этом многообразии. 1. Туристический мотоцикл. Представители своего класса, переделанные для комфортабельного путешествии на дальние расстояния по автомобильным дорогам. Эти мотоциклы, по сравнению со своими обычными моделями, имеют улучшенную ветрозащиту, объемные сумки (кофры) закрепленные на надежном креплении, увеличенный вынос вилки для обеспечения большей стабильности на высоких скоростях. - Турер (Круизер) – Круизер или Чепер, оборудованный для дальних поездок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. мотоциклы этого класса максимально комфортны, помимо различных приборов, на подавляющем большинстве мотоциклов этого класса установлено даже радио и музыкальные плееры с громкими динамиками. Управляемость таких мотоциклов — тяжелая. Вес самого мотоцикла 300– 400 кг. Suzuki Marauder, Honda VT750C SHADOW, Honda VTX1800C - Люкс-турист - Эти мотоциклы являются флагманами модельного ряда фирм, их выпускающих, стоят очень дорого и предназначены для путешествий с комфортом. Количество опций, которыми они оснащены, делает их сравнимыми с автомобилями представительского класса, размеры багажных кофров позволяют уложить туда всё необходимое, а условия на водительском и пассажирском местах не оставляют желать лучшего. Недостатком этого класса являются большие размеры и вес, что усложняет езду на них в городе (но не забываем, что их стихия — загородная трасса) и цена. Honda GL-1500 Valkyrie Interstate Honda Gold Wing и Pan European, BMW K1200LT, BMW K1600GT - Тур. Эндуро – Тяжелый, мощный мотоцикл класса Эндуро сохранивший большие хода подвесок для езды по дорогам с грунтовым покрытием. BMW GS1200, Honda Africa Twin, Yamaha Transalp, Yamaha Tenere, Suzuki DR800 Big, Honda XL1000V VARADERO, KTM 990 Adventure - Спорт Тур. – спортивный мотоцикл с хорошей ветрозащитой, увеличенным выносом вилки, кофрами и увеличенными ходами подвесок, рассчитанный для скоростной езды по автомобильным дорогам. Honda VFR1200, Honda VFR800, Kawasaki ZZR1400, Suzuki GSX1300 Hayabusa, CBR1100 XX SUPER BLACKBIRD - Классический дорожный мотоцикл туристической версии. – мотоцикл с улучшенной ветрозащитой, багажной системой, иногда с такими же параметрами как и стандартная версия модели. Honda CB750F, Yamaha FZR, Yamaha XJ-900F 2. Дорожный мотоцикл (Road Bike) Название класса – это перевод с английского языка, мотоцикл для дорог с хорошим грунтовым или асфальтовым покрытием. Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор всегда являются «мотоциклами на каждый день». Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта. Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 1400 куб.см. — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку пилота, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка весьма удобна для длительной езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Двигатели классических мотоциклов обычно средне форсированные для достижения максимального ресурса, который у японских мотоциклов составляет 100 000 км и более. - Классический дорожный мотоцикл – один из самых распространённых видов мотоциклов Honda CB400SF, Yamaha FZ400, Yamaha YBR125/250, Yamaha XJR400 - Нео классик – современный дорожный мотоцикл, воплотивший в себе передовые разработки и технологии, в рамном решении классического дорожного мотоцикла Honda CB-600F Hornet, Honda CB900F Hornet, Honda CBF 600S ABS Honda CB 1000 RA9, Yamaha MT-03 - Дорожный мотоцикл большой кубатуры – дорожник имеющий объем камеры сгорания ДВС свыше 600 кубических сантиметра. Большой и мощный дорожник с довольно высоким центром тяжести. Yamaha XJR1300 , Honda CB1000, Honda CB1300, Suzuki GSX 1400 - Ретро классик – мотоцикл, выпущенный как реплика ранних моделей мотоциклов 60х – 70х годов. Мода на такие модели мотоциклов стремительно набирает обороты в США и даже привела к возрождению заводов Indian, в РФ к этому классу можно отнести Все выпускавшиеся модели мотоциклов ИМЗ и . Indian, Honda CB125, Moto Guzzi California EV Classic, Урал, ИЖ, Минск. 3. Макси-скутеры Абсолютно все мопеды, у которых установлены ДВС объемом свыше 50 кубических сантиметров. Отличительная черта этих мотоциклов – это посадка водителя, ноги водителя, как и на мопеде, стоят вместе на площадке отдаляющей рулевую колонку от части в которой расположен двигатель. Яркими представителями класса являются скутеры – мотоциклы объем ДВС которых составляет 125 – 400 кубических сантиметра. Peugeot Sum Up 125, SYM MAXSYM 400i, Suzuki AN 650, Suzuki SKYWAVE 250-III, Yamaha MAJESTY 250 4. Спортивный мотоцикл (Sport Bike) Современный спортбайк — это шедевр высоких технологий, берущих начало в гонках Moto GP и постепенно переходящих в гражданское использование на обычных дорожных моделях. Девиз конструкций - максимальная мощь при минимальной массе. Остальное - по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - все это спортбайки - конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При. По состоянию хорош тот спортбайк, на котором не разбивались, "не козлили" и не гоняли по треку. НО ВЕДЬ ЭТО ТО, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ! Практически каждый спортбайк когда-нибудь падал. Вопрос только в том, как сильно он падал и был ли он в аварии (столкновении с препятствием или другим транспортным средством). Не испытывайте иллюзий: купить спортбайк, который бы "не в чем не был замечен", достаточно трудно. "Не козлил, не падал, в гонках не участвовал" - любимый прикол мотомехаников. Любой спортбайкер со стажем, услышав эту фразу, тоже посмеется, если речь идет не о совсем свежем мотоцикле Спортбайк может быть полносильным, т.е. не иметь ограничений по мощности и скорости до 180 км/ч, и неполносильным, т.е. иметь искусственно пониженную на заводе-изготовителе мощность и ограничение по скорости 180 км/ч. Этот класс мотоциклов - Самый сложный в управлении и требовательный к пилоту - его мастерству, опыту и физическому состоянию. Один из самых дорогостоящих в обслуживании и ремонте. Самый частый участник различных ДТП. Большинство мотоциклов этого класса ”не прощают” ошибки управления. - Серйные спортивный мотоцикл объем до 600 сс – В этот класс я отношу спортивные мотоциклы с маленьким объемом, хотя современные 600 бывают довольно злыми, но все же по мощности с литровым байком им не сравниться. Особенность класса – ориентированность на начинающих мотоциклистов, легкий вес и очень сильно форсированный двигатель мотоцикла даёт довольно ощутимую динамику разгона – недоступную для других классов того же объема, в этом их можно сравнить только с супер мото (мотард). Suzuki RF400/600, Honda CBR250RR/400RR/600F4i, Yamaha YZF 600 R, Kawasaki ZZR250/400/600 - Супер Спорт (Moto GP / ШКМГ). Само Гран При - MotoGP - это главный всемирный мотоциклетный чемпионат, состоящий из 18 Гран При в 14 странах, в которых соревнуются главные изготовители мотоциклов - Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, Kawasaki, Aprilia и KTM, а также лучшие гонщики со всей планеты. Мотоциклы, используемые в MotoGP, созданы специально для этих соревнований, недоступны для покупателей и не могут быть использованы на общественных дорогах. В отличи от серийных моделей созданных на основе этих прототипов. О них и поговорим. ШКМГ – Шоссейно-кольцевые мотогонки - разновидность кольцевых гонок на мотоциклах, в основе которых лежат серийные конструкции, находящиеся в свободной продаже. Именно этот класс мотоциклов максимально приближен к миру скоростного мото спорта. Yamaha YZF R1, Yamaha YZF R6, DUCATI SUPERBIKE 999 - Стритфайтер (Найкед) - Отдельно хочется упомянуть «узкий» подкласс мотоциклов. Такой тип мотоцикла представляет собой спортивный мотоцикл без боковых и/или переднего обтекателя, чаще всего спортивные мотоциклы «превращаются» в стритфайтеров после ДТП или при желании владельца мотоцикла использовать свой мотоцикл для трюков т.е. «стант–райдинга» с этой целью снимается пластиковая облицовка мотоцикла, устанавливается фара и иногда приборная панель меньших размеров, дополнительная ручка заднего тормоза на руле, меняется форма бака, добавляются элементы – навески и защита рамы мотоцикла, тюнингу может подвергаться абсолютно Все от частей двигателя до подвесок и звезд. - Минибайк - - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично оттянуться. 5. Эндуро/Кросс (Road - Off Road Bike) - Кроссовый - Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности и для соревнований по мотокроссу. Кроссовые мотоциклы имеют длинноходную подвеску, для осуществления больших прыжков и езды на большой скорости по различной местности. Такая подвеска превратила мотокросс из простого катания по сложным ландшафтам в то, что есть сейчас — безумные прыжки и огромные трамплины, которые раньше были невозможны. Чтобы снизить вес мотоцикла (обычно он колеблется от 80 до 120 кг), такие вещи как аккумуляторы, спидометры, фары, подставки, боковой подножки, электростартеры и т. п. были удалены со спортивных аппаратов. По этой причине кроссовый мотоцикл является транспортным средством, на котором нельзя перемещаться по дорогам общего пользования. Езда на нём не требует прав. Также в изготовлении деталей мотоциклов используются облегченные материалы, такие как алюминий, магний или их сплавы. Из-за особенностей трассы, кроссмены проводят большое время стоя на подножках, и много работают коленями, чтобы поглощать неровности. Узлы мотоцикла имеют маленький ресурс и цикл между ТО, за счет нацеленности конструкции на максимальные мощностные и скоростные показатели. Мотокросс - это экстремальный

ok.ru