Шоссейно-кольцевые мотогонки. Гонки кольцевые на мотоциклах


Шоссейно-кольцевые мотогонки - Boxes Moto. Представитель испанского мотоспорта

Шоссейно-кольцевые мотогонки

Шоссейно-кольцевые мотогонки — вид мотогонок, который проводится на специальных трассах с твердым покрытием. В процессе гонок мотоциклы двигаются по замкнутой траектории. Для участия в таких мотогонках гонщик должен иметь определённые навыки и мотоцикл, подготовленный для движения по треку. Данный тип гонок является соревновательным. Чемпионат по дисциплине разделен на несколько классов в зависимости от объема двигателей участвующей мототехники.

Основные правила

Стоит отметить, что шоссейно-кольцевые гонки требуют высокого уровня организации и больших финансовых вложений. Именно поэтому в России данный тип соревнований практически не развит. Лидерами в этой области считают Испанию, Францию, Арабские Эмираты и Австралию. В этих странах построены отличные треки с качественных покрытием, позволяющие принимать чемпионаты различных уровней.

Правила в мотогонках достаточно просты: гонщики соревнуются друг с другом в максимальном быстром прохождении дистанции. Гонки проводятся на разные дистанции. Существуют короткие — спринтерские и длинные — многочасовые мотогонки, ориентированные на определение ни сколько самого быстрого, сколько самого выносливого мотогонщика.

В соответствии с регламентом чемпионата между собой могут соревноваться мотоциклы только одного класса.

На профессиональных чемпионатах, типа MotoGP выделено 3 класса:

— MotoGP, в котором участвуют мотоциклы до 1,0 тыс.м.куб;— Moto2 класс — 0,6 м.куб. 4 тактные мотоциклы;— Moto3 класс — 0,25 м.куб. 4 тактные мотоциклы.

Старт гонки осуществляется с места. Длина дистанции — от 100 до 120 км в спринте. Очки начисляются участникам в соответствии с традиционной установленной системой. Победителем по окончании гонки признается мотогонщик, набравший максимальное количество очков.

Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок

Требования к мотобайкам, участвующим в шоссейно-кольцевых гонках весьма демократичны. Они сводятся к общим требованиям безопасности, а также ограничивают массу и габариты. Запрещено применение наддува. Число цилиндров мотора ограничено в зависимости от класса.

Самыми популярными мотоциклами являются:

— Honda;— Yamaha;— Suzuki;— Aprillia;— Kawasaki;— Ducati;— BMW.

Стоимость такой мототехники различная: мотоцикл класса Супербайк от 100 тыс. долларов, а класса Moto GP — от 2 млн. долларов.

Подготовка мотогонщиков

В связи с отсутствием трасс для шоссейно-кольцевых гонок на мотоциклах, российские профессионалы и любители могут тренироваться и готовиться к чемпионатам только за границей. Новичку, чтобы участвовать в гонке, необходимы регулярные тренировки не менее чем 3 месяца. Обычно тренировка длиться 60-120 минут. Какими навыками должен обладать мотогонщик для участия в соревнованиях? Прежде всего это:

— умение управлять мотоциклом;— способность решать различные проблемы, возникающие в процессе гонки;— знание правил соревнований;— правила «этикета» в отношении других участников гонки;— отличное здоровье, выносливость.

Тренировки в Испании — это отличная возможность стать участников трек-соревнований и престижных чемпионатов. Именно в этой стране расположены лучшие трассы для шоссейно-кольцевых гонок, а мягкий климат позволяет тренироваться круглый год.

bm-race.com

Шоссейно-кольцевые гонки

Спортивная дисциплина, именуемая шоссейно-кольцевыми гонками на мотоциклах, по праву может гордиться тем обстоятельством, что, кроме зрелищности, относится ещё и к высшей категории направления, поскольку чемпионат мира в данном разряде является элитным событием в среде всех без исключения поклонников мотоциклетного спорта. 1949 год стал точкой отсчёта с момента проведения дебютного первенства планетарного размаха. А до этого, в 1902 году, первой попыткой организовать нечто похожее на мотогонки по замкнутой дорожной трассе, отличился Бельгийский Автомобильный клуб. Достопамятная серия заездов прошла тогда в окрестностях бельгийских Арден, вызвав общественный резонанс по всей Европе.Итак, по определению, этот тип мотоциклетных гонок представляет собой заезды по специально подготовленным для подобных соревнований замкнутым асфальтированным дорогам с длиной круга не менее 3 км. В основном, награды и титулы в дисциплине оспариваются на длинных дистанциях, причём величина заезда не должна составлять менее 50 км. Реже проводятся гонки на спринтерской трассе. К участию в состязаниях допускаются дорожные мотоциклы, усовершенствованные для таких целей, а также сконструированные конкретно под выступления на упоминаемых гонках.Что отличает шоссейно-кольцевые гонки от тех же линейных? Главным образом, это обилие разносторонних (правых и левых) поворотов, в которые пилот вписывается на достаточно высокой скорости. Данная специфика требует от спортсменов филигранного владения мотоциклом, способности мгновенно оценивать ситуацию и принимать решения в долю секунды, поскольку помимо успешного соперничества, от этого часто зависит ещё и здоровье водителя. Ни для кого не секрет, каким травмоопасным является мотоцикл, а также то, сколько трагических случаев произошло при его непосредственном участии.Ежегодно в разных странах, на совершенно непохожих друг на друга континентах, невзирая на климатические условия, проходит мировое первенство по кольцевым гонкам на мотоциклах, разделяясь на 18 этапов, где задействованы сотни профессиональных гонщиков, именитых и только начинающих восхождение к вершинам славы. Регламент чемпионата предусматривает три категории, на которые, в прямой зависимости от объёма двигателя двухколёсного транспорта участника, подразделяется соревнование. Мото 3, или начальный класс, куда относятся мотоциклы с объёмом двигателя до 250 куб.см. До 2012 года эта категория носила название GP 125 и предназначалась для агрегатов с объёмом мотора до 125 куб.см. Мото 2 — он же средний класс, где соревнуются мотоциклы, обладающие двигателем, объёмом до 600 куб.см. И, наконец, Мото GP — королевский класс — здесь собраны представители «тяжёлой артиллерии» — мотобайки с мотором до 800 куб.см. Учитывая серьёзный уровень состязаний, дистанции в них тоже внушительные, но различающиеся согласно классу машин — 100, 110 и 120 км соответственно.Возвращаясь к вопросу популярности шоссейно-кольцевых гонок, стоит вспомнить, что дисциплина не нуждается в «раскрутке», как недавно появившиеся отдельные виды мотоциклетного спорта. У неё светлое прошлое, богатое традициями, крупными турнирами, прославленными победителями и большое будущее, которое стабильно безо всяких сомнений. Кольцевые гонки и по сей день не утрачивают привлекательности для миллионов приверженцев этих увлекательнейших соревнований, где воедино переплелись сумасшедшие, в хорошем смысле слова, страсти, скорости, эмоции. И рёв мотора, словно гимн, посвященный великолепному спортивному празднику!

h-i.su

Кольцевые гонки на мотоциклах чемпионат Франции супербайк 2016 Ле Ман

В выходные дни 26 и 27 марта в Ле Мане состоялся первый этап кольцевых гонок на мотоциклах в рамках Чемпионата Франции по Супербайку 2016. Ранее называвшийся “Открытый чемпионат Франции”, на сегодня является ведущим чемпионатом серии мотогонок SuperBike во Франции. Чемпионат включает в себя множество категорий Superbike, Supersport, European Bikes, Honda CBR500r Cup, Sidecar.

Кольцевые гонки на мотоциклах  2016

Чемпионат Франции по Супербайку

Чемпионат SBK во Франции создан в 1981 году президентом Федерации по мотогонкам Бенджамин Savoye, который хотел объединить всех французских мотогонщиков высшнго уровня в одном чемпионате.

2016 Ле Ман Superbike

Легко представлять Superbike: лучшие водители, соревнующиеся на самых быстрых мотоциклах.

В дополнение к высшей категории Superbike, шесть других заездов проходят по очереди, чтобы сделать на трассе полноценное шоу на протяжении всего уик-энда.

Категория Supersport

Категория Суперспорт позволяет водителям соревноваться в классе 600cc.

Трофей Pirelli 600

Итальянский производитель покрышек Pirelli совместно с Французской федерацией мотоспорта, организовывают заезды в этой категории кольцевых гонок на мотоциклах, чтобы предложить молодым водителям дебют на трассе..

Эта формула для начинающих мотогонщиков в возрасте от 16 до 20 лет и машин от 401 до 600 куб.см максимум. Первые два водителя, участвующих во французском туре чемпионата мира по Супербайку попадают автоматически в класс Superstock 600.

Гонки на мотоциклах с коляской

SBK Superbike зрители в Ле Мансе 2016 смогли также получить удовольствие от насыщенной повестки дня , так как в выходные демонстрировали своё мастерство на трассе гонщики в классах Pre MotoGP 3, Sidecar,  European Bikes and Honda CBR 500R Cup.

Superbike Le Mans 2016 Video

 

Like this:

Like Loading...

lemansstory.org