Индикатор выбранной передачи КПП. Датчик на мотоцикл передачи


индикатор передачи мотоцикла, индикатор выбраной передачи КПП мотоцикла

Индикация номера включенной передачи на мотоцикле

Описание

Устройство предназначено для визуальной индикации номера включенной передачи на мотоцикле. Передача индицируется на цифровом табло (1…7), нейтральное положение коробки перемены передач соответствует индикации цифры 0.

Основные функции индикатора

Простота подключения (минимум проводов и внедрений в штатную электропроводку). Подключение производится к цепи питания зажигания, массе и штатной лампе нейтрального положения КПП. Малые габариты. Индикатор можно установить практически на любом мотоцикле, не перекрывая штатные приборы.Возможность программирования максимальной передачи (от 1 до 7, запись производится в энергонезависимую память устройства), что делает индикатор универсальным и позволяет использовать с любым типом КПП.

Принцип действия индикатора основан на считывании сигнала нейтрального положения КПП и сигналов от датчиков крайних положений лапки КПП. Для определения крайних положений лапки КПП используются два датчика Холла устанавливаемых на неподвижные части мотоцикла. Данное решение позволяет смонтировать устройство практически на любой мотоцикл.

 

Технические характеристики

Напряжение питания индикатора: +8…+16 В. постоянного тока.Напряжение питания датчиков: +8…+30 В. постоянного тока.Ток потребления: не более 35 мА.Исполнение: виброзащищенное.

Цвет цифр дисплея - красный или синий (выбирайте при оформлении заказа)

 

Видеоинструкция по установке устройства на примере мотоцикла HONDA CB400 (англ.язык)

Сопутствующие товары

Аналогичные товары

www.moto-lavka.ru

ИНДИКАТОР ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛ

   Вот интересная новая схема, предназначенная для универсального индикатора передач, который может быть установлен на любой мотоцикл в качестве тюнингового аксессуара. Его главное преимущество заключается в том, что работа полностью зависит от рычага переключения передач движения, вместо подключения к спидометру и тахометру, которые редко доступны в старых мотоциклах. Индикатор состоит из главной схемы, в состав которой входит 7-сегментный светодиодный индикатор, двух датчиков холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения передач.

Индикатор передач на мотоцикл - схема на микроконтроллере

   Индикатор передач на мотоцикл выполнен на основе AVR микроконтроллера ATTINY25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков холла и переключателя нейтралки, и выводит текущее передаточное число на 7-сегментный светодиодный индикатор через счетчик/декодер CD4026.

   Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR) и может быть запрограммирован на значениях по умолчанию с помощью AVR программатора (ATTINY25 микроконтроллер и программатор USBTiny). Кроме того, константы TOP_GEAR 5 должны быть изменены на 6 - шесть передач мотоциклов. Скачать файлы прошивки и чертежи плат можно здесь.

   Особенности конструкции устройства - это небольшой размер, двухсторонние печатные платы для SMD-корпусов микроконтроллера и декодера. А 7-сегментный светодиодный индикатор размещен на другой платке, связанной вертикально с основной, в модульном варианте.

   Когда нейтральный переключатель разомкнут (нет редуктора), очень малый ток (< 0,5 мА) проходит через R3, из-за разницы напряжения между нейтралью подключения переключателя (TO_POWER-4) и микроконтроллером.

   Схема при включении будет делать самопроверку - все цифры пробегут на табло. После самотестирования будет показана текущая передача и теперь может быть изменен рычаг переключения движения. Обратите внимание, что передача изменяется когда магнит с южным полюсом отводится от датчика (при северном полюсе не будет работать). Более того, если обнаружена нейтральная передача (из нейтрального переключателя, подключенного к TO_POWER_4), дисплей сбрасывается в ноль (действует как самокалибрующийся, если что-нибудь пойдет не так). Когда питание выключено, последняя из показанных передач хранится в памяти flash EEPROM и восстанавливается на АЛС, когда устройство включается снова.

   На следующих фотографиях показана распайка 4-проводных датчиков, которые подключены к TO_SENSORS разъему.

   Видимые части штыря датчика должны быть покрыты лаком для защиты от окисления. Видео моделирования переключения передач приводится по ссылке: Как работает самодельный индикатор передач (1 Мб).

el-shema.ru

GiPro X Type индикатор передачи

 

Новейшая модель индикатора передач GiPro-X Type - это третий по счету индикатор, разработанный нами. GiPro-X разработан для всех средств передвижения с 5-6 ступенчатой коробкой передач и электронным зажиганием. Благодаря быстрому микропроцессору и передовой прошивке GiPro X Type обеспечивает самую быструю и надежную индикацию в сравнений с аналогами конкурентов.

Кликните сюда для перехода на статью сравнительного обзора индикаторов передач

 

 

Сменные фронтальные панели для индикаторов X Type и DS

 

 

По размерам GiPro-X Type не отличается от GiPro-DS, который, в свою очередь, является самым компактным индикатором передачи на рынке. Небольшие размеры позволяют с легкостью монтировать индикатор рядом с приборной панелью. (см. секцию примеры установки)

Предназначение:

  • показание номера передачи
  • Shift Light

Особенности устройства:

  • простая установка с помощью набора разъемов, идущих в комплекте
  • программируемый Shift Light
  • работает на мотоциклах с тросиковым спидометром (с помощью специального датчика скорости)
  • программируемое предупреждение о превышении заданной скорости
  • на устройстве отсутствуют кнопки, модуль программируется автоматически
  • выполнены в 5 цветах: красном, синем, зеленом, желтом и белом
  • лицевая сторона индикатора эстетична, идеально сочетается с приборной панелью мотоцикла
  • самый маленький индикатор передач представленный на рынке
  • усиленная конструкция, водонепроницаем, 2 года гарантии
Принцип работы:

С помощью идущей в комплекте проводки GiPro-X Type подключается к датчику скорости и тахометру. Используя инновационные алгоритмы для обработки считываемой с тахометра и датчика скорости информации устройство способно точно определять передачу на которой находится мотоцикл. Устройство самообучающееся и не требует программирования. Вывод номера передачи осуществляется на дисплей устройства.

GiPro-X Type - универсальное устройство работающее с любой техникой оборудованной 5-6 ступенчатой коробкой передач, имеющей датчик скорости и тахометр (в том числе и автомобили).Остальные видео файлы вы можете посмотреть тут: http://www.healtech.ru/stati/video-rabota-indikatorov
Добавить комментарий

www.healtech.ru

GiPro/ATRE индикатор передачи с функцией отключения запаздывания зажигания

GiPro/ATRE - модуль двойного назначения сочетающий функции самого совершенного индикатора передач и лучшего модуля отключения задержки зажигания (ОЗЗ). Модуль работает с мотоциклами Suzuki, Kawasaki, Triumph, коробка передач которых оборудована датчиком позиции передачи.

Кликните сюда для перехода на статью сравнительного обзора индикаторов передач

Детальный обзор блоков отключения задержки зажигания:http://www.healtech.ru/stati/obzor-blokov-otklucheniya-zaderzhki-zazhiganiyaПредназначение:

  • индикация номера передачи
  • отключение задержки зажигания

Особенности устройства:

  • простая установка с помощью набора разъемов, идущих в комплекте, пайка не требуется
  • работа с датчиком передачи напрямую гарантирует быстрое и надежное считывание номера передачи
  • на пониженных передачах встроенный модуль отключения задержки зажигания улучшает отклик и увеличивает крутящий момент (виллить станет проще)
  • отключение ограничителя скорости на мотоциклах Suzuki объемом от 1000cc
  • модуль отключения задержки зажигания может быть запрограммирован на работу с любой "свободной от ограничений" передачей, как правило это передача 4 или 5
  • большой 1" дисплей с автоматической коррекцией яркости
  • снижение температуры работы двигателя

Принцип работы:

Устройство предназначено для подключения к мотоциклам оборудованным датчиком передачи и 5-6 ступенчатой КПП. Датчик передачи представляет из себя набор сопротивлений, при переключении передачи сопротивления коммутируются, генерируя разное падение напряжений. Падения напряжения считываются заводским модулем управления двигателем, на их основе заводской модуль вычисляет передачу и выводит её номер на приборную панель. Помимо индикации, номер передачи используется модулем управления двигателем для корректировки зажигания. С помощью идущей с GiPro/ATRE проводки модуль устанавливается в разрыв заводского датчика передачи, считывая номер передачи и выдавая на свой дисплей её номер. Модулю же управления выдается другая передача настраиваемая пользователем. Например - 4, модуль управления считает что мотоцикл всегда находится на 4ой передачи, которая свободна от ограничений мощности. Таким образом, модуль GiPro/ATRE сочетает в себе две функции - индикатор передач и модуль отключения задержки зажигания.Остальные видео файлы вы можете найти тут: http://www.healtech.ru/stati/video-rabota-indikatorov

На видео ниже, демонстрируется снятие ограничителя скорости индикатором передач GiPro/ATRE. Шкала мотоцикла не может отображать больше 299 Км/ч. В стоке, на отображаемой скорости близкой к 299 Км/ч срабатывает ограничитель оборотов, после чего скорость перестает расти. С GiPro-ATRE мы видим, как мотоцикл уже на 10 000 RPM на 6ой передачи достигает 299Км/ч, но обороты мотора поднимаются пока он не уходит в отсечку. Уход в отсечку на 6ой передаче невозможен в стоке. Обратите внимание, исправить проблему со спидометром, упирающимся в 299Км/ч уже на 10 000RPM поможет SpeedoHealer. О том чем он может помочь читайте в статье Заводская погрешность спидометра.

Тестирование GiPro/ATRE:

Добавить комментарий

www.healtech.ru

Индикаторы передач в действии

Лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать. В этой статье мы собрали видео пользователей, демонстрирующее работу индикаторовпередач GiPro-ATRE, GiPro-DS, GiPro-X. Эта статья является приложением к обзору индикаторов:

http://www.healtech.ru/stati/obzor-indikatorov-peredach

Индикаторы серии GiPro/ATRE Индикатор передач с дюймовым дисплеем, встроенным блоком отключения задержки зажигания и автоматическим контролем яркости.

HayabusaМетод определения передачи: считывание

Работа GiPro/ATRE на мотоцикле Hayabusa. Мотоцикл с завода оборудован датчиком позиции передачи. GiPro/ATRE считывает значениепередачи с датчика. Режим ATRE включен.

GSXR-600-K5Метод определения передачи: считывание

GSXR-600-K5 с индикатором GiPro/ATRE, так же как и в предыдущем случае, коробка передач мотоцикла оборудована датчиком позиции передачи. ATRE включен.

GSXR-1300R-K8Метод определения передачи: считывание

GiPro/ATRE на мотоцикле GSXR-1300R K8, режим ATRE включен. Так же как и в предыдущих случаях, индикатор считывает позицию передачи с датчика на коробке передач.

Индикаторы серии GiPro-DSИндикатор передач с элементарным подключением в диагностический порт мотоцикла.

Honda CB1000Метод определения передачи: вычисление

Этот мотоцикл не оборудован датчиком позиции включенной передачи. GiPro-DS, подключенный в диагностический порт, считывает обороты и показания датчика скорости из блока управления и вычисляет передачу. Обратите внимание, что благодаря мощному процессору, встроенному в GiPro-DS и передовым алгоритмам разница между считыванием передачи (GiPro/ATRE) и вычислением передачи отсутствует. Передачи показываются так же быстро и точно.

Suzuki V-StormМетод определения передачи: считывание

Так же как и в предыдущем случае этот мотоцикл не оборудован датчиком позиции включенной передачи. Микропроцессор GiPro-DS получает данные от блока управления по цифровой шине (порт диагностики) и осуществляет быстрое и точное вычисление передачи.

Honda CBF 600S Метод определения передачи: вычисление

И ещё один пример работы GiPro-DS. Как и в предыдущих случаях передача вычисляется но вычисления делаются настолько быстро, что кажется будто коробка мотоцикла оборудована датчиком позиции передачи.

Индикаторы серии GiPro-X TypeYamaha R6 2007Метод определения передачи: вычисление

Эта серия индикаторов вычисляет передачу так же точно и быстро как это делает GiPro-DS. Yamah R6 2007 не оборудована датчиком позиции передачи, тем ни менее создается впечатление будто он есть. Но это не так, индикатор GiPro-X производит вычисления в реальном масштабе времени для определения номера передачи.

Yamaha FZ1Метод определения передачи: вычисление

Так же как и в предыдущем случае передача вычисляется. Посмотрите как индикатор работает при поездке в городе. Как можно видеть в начале, при долго выжатом сцеплении индикатор показывает -, но затем индикатор вычисляет передачи быстрее чем заводской индикатор передачи, установленный на Сузки, использующий датчик позиции передачи на КПП.

ZRX1100Метод определения передачи: вычисление

Мы добавили это видео потому, что оно демонстрирует работу GiPro-X на мотоцикле, спидометр которого приводится в действие тросиком. Этот мотоцикл использует проводку GPX-WSS, в состав которой входит цифровой датчик скорости. Метод определения передачи - вычисление.

www.healtech.ru

Неисправность датчика нейтрали. — МОТОСПЕЦ

К нам в сервис приехал Kawasaki Vulkan VN1500. У данного мотоцикла двигатель запускался через раз. Точнее симптомы были следующие: На приборной панели не всегда работала индикация нейтральной передачи. В момент, когда лампочка не горела, на боковой подножке при нажатии кнопки запуска, стартер не работал, также при выдвижении боковой подножки двигатель глох. Вывод: отрабатывает система защиты! Для обеспечения безопасности на современных мотоциклах если не убрать боковую подножку и включить передачу двигатель глохнет, и стартер не крутит.

Возможные неисправности: перебит провод, плохие контакты или перебои в работе датчика нейтрали. Неисправности проводки я описывал в статьях например: про отсутствие зарядки АКБ.  Проверяем участок цепи от датчика нейтрали, до блока управления двигателем. Саму лампочку в неисправностях не рассматриваем, она выполняет только информационную функцию и на работу двигателя не влияет.

Принцип работы большинства датчиков нейтрали очень прост: датчик состоит из стального корпуса с резьбой (очень напоминает обычный болт с просверленным отверстием), внутри изолятор, с одной стороны разъем для проводки (встречается 3 варианта плоский или круглый папа или отверстие с резьбой для соединения болтик-ушко), далее пружинка и подвижный контакт. При переводе КПП  в нейтральное положение, подвижный контакт совмещается с прорезью в изоляторе и замыкается на «массу», на остальных передачах изолятор разрывает цепь.

Алгоритм диагностики: внешний осмотр разъемов и изоляции проводов, все в порядке. Проверяем целостность проводов тестером или снимаем клемму с датчика и при включенном зажигании замыкаем на «массу», шевелим косу. Если лампочка индикации горит то на 80% провода целы. Если нет проверяем приходи ли на датчик «+», нет — ищем разрыв в проводке. Обычно слабые места: это вход провода в косу или разъем. В нашем случае здесь все хорошо! Далее выкручиваем датчик (на некоторых мотоциклах перед этим необходимо слить масло из двигателя), шевелим подвижный контакт и проверяем работу самого датчика. Датчик выходит из строя редко, но бывает: может лопнуть изолятор, во внутрь попадает вода, датчик окисляется, еще вариант подвижный контакт немного стачивается и плохо достает до пластины (можно попробовать поставить уплотнительную шайбу потоньше). Хозяину мотоцикла повезло меньше. Оказалось, предыдущий владелец или ремонтники, по какой-то причине заменили родную пластину на самопальную.

 

Для замены пластины индикации нейтральной передачи на VN1500 необходимо снять мотор, и только на столе возможно демонтировать крышку механизма выбора передач. Казалось бы, немного сэкономил на запчасти и прилип на повторный съем мотора. После замены индикаторной пластины мотоцикл заработал в штатном режиме.

 

motospets.ru