ЧТО ТАКОЕ ФУОЗ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН? Фуоз на мотоцикл


Установка на Jawa ФУОЗ Саруман

Очень я устал от регулировки контактного зажигания на яве, очень я устал от постоянно живущего своей жизнью настроения мотора. То троит, то чихает то обороты набирает тупо. Что самое интересное, в 18 лет мне было на это плевать, главное чтобы завелась, остальное детали, накрутил ручку и полетел. Теперь езжу более спокойно и размеренно, плюс мотор на обкатке, столько сил и денег вложено в ремонт мотора, хочется от него красивой и чистой работы, а ее нет, уже десяток раз регулировал зажигание с микрометром, но толку от этого мало. Решил оборудовать мотоцикл бесконтактной системой зажигания с датчиком хола. Закупи все необходимое, установил на мотоцикл.Заводится, но больше 1000 оборотов не набирает. Много я искал в интернете причины такого поведения, много думал сам и пробовал разное. Подробнее о моих мучениях тут.В общем на какое-то время отошел от этой затеи, и ездил на обычном кулачковом зажигании тихонько матерясь про себя. В итоге пробороздив весь интернет нашел возможные причины моей неисправности. Ими могли быть:

  • Использование двух 6 вольтовых штатных катушек зажигания соединенных последовательно.

motodoor.wordpress.com

ФУОЗ Saruman — версия для авто — бортжурнал Лада 2101 Валька 1983 года на DRIVE2

Привет читатели!

После постройки двигателя с большей степенью, столкнулся с проблемой детонации.Попробовал решить этот вопрос поджатием пружинок в трамблере, но это не полностьюрешило вопрос + весь потенциал двигателя это не открывало.

Увидел в продаже коммутатор с датчиком детонации, решил что стоит попробовать (цена вопросаоколо 500 грн). Сами понимаете, 500 грн чтоб только "попробовать" не особо прикольно и я начал искать ответы.

Мне повезло, я вовремя встретил izhps! Посоветовался с ним по этому вопросу и был крайне удивлен —оказывается он разрабатывает программированный ФУОЗ для мотоциклов, но есть возможность установки и на автомобили. Вот это уже интересно!

Полный размер

Гараж и лейбой Витьки

Получается, я могу использовать свой трамблер с датчиком холла, нужно только врезаться в шину комутаторадля управления сигнала опережения. В ФУОЗ можно вшить любую карту опережения — то что мне и нужно.

Полный размер

Установили ФУОЗ в подкапотку

Дальше пошло самое интересное — настройка и обкатка… Не буду врать, это сложно.

Как оказалось, просто снять грузики и замотать их проволокой (чтоб трамблер не вносил свое опережение в зажигание) нельзя. Об этом мы узнали только на второй день :(

Полный размер

Нужно избавиться от родных грузиков, этот вариант самый простой, но, как оказалось, не надежный

Упорные уголки на площадке отогнуло и бегунок болтался как … ну вы поняли.Витя предложил более глобальное решение : заварить площадку аргоном и быть на 100% уверенным, что все будет нормально. Так и сделали.

Полный размер

Витя за своим рабочим столом

Спросите зачем аргоном ? да потому что он под рукой :)

Полный размер

Красота и надежность

Поехали обкатывать

Полный размер

Через час как я сделал это фото начал падать снего-дождь

Детон пропал, тяга есть, но еще не идеал — нужно играть с опережением до 3000Только мы это поняли и Валька захлохла, да не просто заглохла, а прям напрочь умерла…Виновного нашли быстро…

Полный размер

Эта тварюка проездила всего 1500 км…

Нам повезло, буквально на соседней улице был магазин с авто запчастями :)

Полный размер

Витя устанавливает начальный угол опережения. Ну а мега-подпорку капота Вы уже видели :)

На настройку нам ушло два дня, и это еще не финальная версия карты опережения, но скажу Вам, дорогие читатели, машина ожила! Еще не на идеальной карте, она ведет себя намного лучше! Детон пропал, немного корректировки и будет все ок.

Из приятных бонусов: есть возможность установить отсечку на любых оборотах, лаунч контроль (тоже на любых оборотах) и зашить одновременно 3 карты опережения. Переключение прям в салоне авто!

Ну а у Вальки новый стикер ^^,

Полный размер

2 Stroke Performance

Тем кому интересно где купить/спросить: ссылка ВКСтраница Витьки и его машины

www.drive2.ru

Установка ФУОЗ Саруман — инструкции, обзоры Jawa 350 typ 634

Очень я устал от регулировки контактного зажигания на яве, очень я устал от постоянно живущего своей жизнью настроения мотора. То троит, то чихает то обороты набирает тупо. Что самое интересное, в 18 лет мне было на это плевать, главное чтобы завелась, остальное детали, накрутил ручку и полетел. Теперь езжу более спокойно и размеренно, плюс мотор на обкатке, столько сил и денег вложено в ремонт мотора, хочется от него красивой и чистой работы, а ее нет, уже десяток раз регулировал зажигание с микрометром, но толку от этого мало. Решил оборудовать мотоцикл бесконтактной системой зажигания с датчиком хола. Закупи все необходимое, установил на мотоцикл.

Заводится, но больше 1000 оборотов не набирает. Много я искал в интернете причины такого поведения, много думал сам и пробовал разное.

В общем на какое-то время отошел от этой затеи, и ездил на обычном кулачковом зажигании тихонько матерясь про себя. В итоге пробороздив весь интернет нашел возможные причины моей неисправности. Ими могли быть:

  • Использование двух 6 вольтовых штатных катушек зажигания соединенных последовательно. Вообще положено ставить двух искровую катушку от оки или газели. (Хотя в одном из источников я читал, что допускается использование и стандартных катушек.)
  • Неправильная форма самодельного модулятора. Я его сделал в форме прямой пластины. (Как выяснилась это и была основная проблема, так как пластина была слишком узкой. А вообще в идеале модулятор должен быть в форме бабочки.)
  • Использование датчика хола непосредственно вблизи генератора генераторе. По этому поводу могу сказать, что в принципе это работает, но все равно не есть гуд, так как датчик хола , это датчик фиксирующий изменения магнитного поля, и располагать его вблизи пос тонного магнита это маразм. Все равно что измерять температуру воздуха на открытом солнце. Рано или поздно с датчиком хола начнутся какие нибудь проблемы.

В принципе я мог бы устранить все недоработки, и использовать обычную вазовскую БСЗ (Бесконтактная Система Зажигания).Но в процессе поиска инфы по теме в интернете наткнулся на статьи про ФУОЗ (Формирователь Угла Опережения Зажигания), это электронное устройство, которое измеряет обороты двигателя и в соответствии с их величиной устанавливает наиболее оптимальную задержку искрооброзования. Такой подход позволяет обеспечить лучшее сгорание топлива в цилиндрах, и как следствие повышение мощности мотора, улучшение тяги, экономию топлива, резвый набор оборотов. В общем целую пачку ништяков по сравнению с опережением зажигания фиксированной величины.Что тут скажешь, загорелся я этой идеей. На Яваклубе огромное количество информации как это сделать самому, полный мануал и все необходимое, хотя человеку несведущему в электронике не легко будет там разобраться, но приложив определенное количество усилий в принципе можно, уж очень там все подробно. И я бы смог наверное, да вот беда. Все мои попытку уперлись тупо в невозможность найти подходящие детали.Но не беда, оказалось есть люди которые делают разные варианты ФУОЗ под заказ и продают через интернет.На вскидку есть пару мест где продают ФУОЗ саруман в разном исполнении. Как я понял ФУОЗ саруман спроектировал один человек а изотавливают его и продают другие.Вот например :

В общем я решил, что даже если изготовление самому обойдется дешевле чем купить готовое, то возни и работы в этом направлении несоизмеримо больше.Выбор мой пал на https://vk.com/fuoz_saruman потому, что там все красиво оформлено, много фотографий продукции. много отзывов клиентов, столько подделать невозможно, много сопутствующей информации и самое важное продается полный комплект для установки с оптическим датчиком а не только ФУОЗ. Сделал заказа, оплатил. Через две недели продавец отправил заказ по почте и дак международный код отправления по которому можно отслеживать его местоположение в интернете на http://gdeposylka.ru/ и https://moyaposylka.ru/. Что я и делал 39 дней. Да не ожидал я что доставить посылку из Украины в Беларусь это такой гемор.

И вот она наконец пришла, радости моей не было предела. Не говоря же о том что я в принципе люблю получать всякие почтовые отправления, эта посылка была для меня самой долгожданной.

Внутри был полный комплект заказанного оборудования инструкция и даже гарантийный талон.

В тот же день приступил к установке на мотоцикл. Потратил пару часов времени, но сделал все аккуратно, все провода пропустил через магистральные проводы, все соединения и разъёмы подпаяны и изолированы термоусадочным кембриком. Еще купил в магазине катушку зажигания от оки.

Купил четырех позиционный переключатель для света в автомобиле для переключения режимов ФУОЗ. Правда внутренности переключателя пришлось перепаивать под свои нужды. Закрепил я его правда на скорую руку, уж больно интересно было испытать аппарат.

Установил площадку с оптическим датчиком и модулятор на генератор. Пришлось правда немного поработать надфилем потому, как один прорез на площадке немного перекрывал отверстие крепежного болта на генераторе, в следствии чего закрепить вторым болтом площадку на генераторе никак не удавалось. причем погрешнасть была не мала, снять пришлось примерно по всей длине полукруглого выреза. 0.5мм. Ну да это мелочи.

Поскольку Ява у меня 6 вольтова переоборудованная на 12, то под крышкой картера места места под генератор и так маловато, раньше его недостаток восполняла прокладка из резины толщиной 5мм. Под оптический датчик и модулятор этого оказалось мало. пришлось расширять просторы. Хорошо что у меня есть пара моторов на запчасти, взял от одного из них самую покоцанную правую крышку картера да и отполовинил от нее недостающее мне пространство. Потом при помощи клёпочника и алюминиевых пластинок приклепал ее к своей крышке и получил недостающий простор. Пришлось правда заменить болты крепления крышки более длинными. Установив крышку на место, понял, что не все так просто. Тормозная лапка теперь не становится на место. Тоже не беда, сгонял по быстрому на работу и подогревая автогеном выгнул лапку так, как надо, чтобы она ничего не цепляла. Хром конечно же потемнел и потрескался. Но пожертвовать наружным блеском ради технического усовершенствования устройства вполне приемлимо.

Ура все готово, мотоцикл полностью собран и готов к испытаниям. Заполнил карбюратор бензином, вставил ключ в зажигание, нажимаю на кикстартер мотоцикл заводится с первого раза. Я в экстазе, потрясен до глубины души. Делаю короткую перегазовку и мотор глохнет. Да ладно думаю, с кем не бывает наверное топливо не поступает. Подкачал еще раз карбюратор опять завожу с пол пинка. Аааа красота никогда так хорошо не заводилась. И тут она снова глохнет.

Снял шланг с топливного крана, топливо бежит веселой струйкой, снял карбюратор, почистил перебрал. Надо сказать на дне отстойника было немного воды с мелкозернистой пылью, подумал причина в этом. Все собрал, завожу мотоцикл, картина та же самая, работает секунд 10 — 15 потом глохнет, на холостых работает чуть дольше при повышении оборотов глохнет быстрее. Заметил, что подкачивать топливо не обязательно, чтобы вновь завести мотоцикл достаточно просто выключить и включить зажигание, причем если успеть это сделать пока мотор не перестал крутится то после преревключения зажигания продолжает работать. Если уже заглох, то подкачивай не подкачивай, не заводится пока не выключишь зажигание. Ну дело ясное, виновата электроника. Связался с поставщиком зажигания объяснил ситуацию. Он сотправил меня вF.A.Q.

где написано:

20. Если мотоцикл заводится и через некоторое время глохнет, а чтобы его завести, нужно выключить и опять включить зажигание?

а) зависает коммутатор (Необходима замена коммутатора. Некоторые коммутаторы иногда не стыкуются с ФУОЗ, не воспринимают положено его сигнал)

Рекомендуемые коммутаторы 96.3734, 961.3734, 133.3734, 0729.3734, 761.3734

б) Скачки напряжения в бортсети (замена БПВ на электронный регулятор)

Проверяется отключением одной из щеток на генераторе, чтобы БСЗ работала только от аккумулятора. Если при отключении щетки мотоцикл работает и не глохнет, требуется замена БПВ на электронный регулятор и диодный мост.

в) Недостаточное питание датчика (опять же из-за коммутатора; лечится подключением плюсового провода оптодатчика (НЕ ДАТЧИКА ХОЛЛА!) к синему провода со жгута, то есть на +12В непосредственно)

Сказал что у меня случай а) и посоветовал купить другой коммутатор , вариант б) я проверял сразу как заподозрил проблемы с электроникой, в) у меня так и подключено. Наследующий день я пошел в магазин и купил коммутатор из списка рекомендованных, несмотря на то, что тот что я получил в комплекте уже был из этого списка. Установил на мотоцикл, завожу эффекта ноль. Проблема как была так и осталась.

Чтобы убедится что дело не в коммутаторе сделал БезФУОЗную заглушку. Разъем подключения ФУОЗ к коммутатору представят собой разьем питания от блока питания компьютера для старых IDE устройств и видео карт. Поскольку я бывший продавец и сборщик компьютеров у меня такого добра три мешка на чердаке, взял «маму» от питалки видео карты да и перемкнул провод который идет от оптодатчика к коммутатору, два остальных провода +12 и масса их трогать не нужно. Заглушил ФУОЗ и все проблемы исчезли. Мотоцикл хорошо заводится и работает отлично. Ну думаю не повезло, ФУОЗ нерабочий, поставщик говорит присылай на диагностику.

Ага присылай полтора месяца туда, неизвестно сколько там и полтора месяца обратно, перспектива получить ФУОЗ на новый год никак не радовала. И тут я вспомнил один случай.

Помнится лет 5 назад я хотел на свой мот поставить вело спидометр, купил в ближайшем магазине сей девайс, установил на мот. Колесо кручу, все ок. Только завожу мотор на экране горят все элементы табло и 8888 в общем глючит прибор. Тогда я пошел и купил на рынке силиконовые высоковольтники и новые колпачки на свечи. Поставил , эффекта ноль. Пробовал экранировать кабель от датчика самого вело спидометра, точнее сделал его из телевизионного кабеля, но не помогло.. В общем поставил я тот девайс на велик и забыл про него, решил что просто он сам посебе дерьмо китайское..

Теперь с этим ФУОЗом начал копать в глубь проблемы, так как пятой точкой чувствовал что дело в высоковольтном электромагнитном поле. Взял тестер и замерял сопротивление в колпачках, а тама его 0.0.. Тюнинговые силиконовые высоковольтники тоже оказались лажей, они то силиконовые синие и красивые, но там под силиконом еще один слой пластмассовой обертки а внутри медный кабель и все. О какой защите может идти речь?? В общем пошел я сегодня в магазин и купил ВАЗовские высоковольтные провода «Tesla» с распределенным сопротивлением. Поставил на мот , и все проблемы пропали… ФУОЗ работает..

Единственный минус во всем этом деле, то что не заметил я никакой разницы между ФУОЗ и обычным БСЗ.. Ну может на холостом ходу мотор получше обороты набирает.. А на ходу вообще никакого эффекта не заметил.. В общем не ждите от явы, что после установки ФУОЗ она станет спортбайком.

В итоге я реально получил:

  • Ровную работы мотора, без пердежа и чиханья, мотор уверенно работает любом из ему посильных диапазонах оборотов, не троит.
  • Легкий старт мотора
  • Настройка зажигания занимает всего 5 минут, и не требуется в дальнейшем
  • Очень стабильный холостой ход мотора
  • Огромный опыт по установке по поиску и устранению неисправностей БСЗ + ФУОЗ
  • Моральное удовлетворение от победы над Бесконтактным барабашкой

Отдельная благоарность  Никола Тесла, Что б мы без тебя делали.

moto2.ru

ЧТО ТАКОЕ ФУОЗ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

Немножко теории.УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (УОЗ). Двигатель развивает максимальную мощность, если пик давления газов в цилиндре совпадет с положением поршня, только что миновавшего свою ВМТ. Поэтому искра должна образоваться между электродами свечи не точно в этот момент, а чуть раньше, поскольку воспламенение горючей смеси требует определенного времени. Каждому типу двигателя и даже режиму его работы соответствует оптимальный УОЗ (в миллиметрах хода поршня или градусах поворота коленчатого вала до ВМТ).

По мере роста частоты вращения коленчатого вала время, за которое должна сгореть смесь, становится все короче. Поэтому горючую смесь надо воспламенять тем раньше, чем выше обороты коленчатого вала двигателя. Для двухтактных моторов с контактным зажиганием или зажиганием с индуктивном датчиком разработчики опытным путем находят тот усредненный угол опережения зажигания, при котором двигатель достаточно устойчиво работает во всем диапазоне числа оборотов. Этот угол называют установочным. Если же производить электронную регулировку угла опережения зажигания, то можно обеспечить прирост мощности двигателя до 10-15 % и улучшить его экономичность. Четырехтактные двигатели также требуют изменения УОЗ в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

ФОРМИРОВАТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (ФУОЗ) -как вариант "Саруман" считывает время прохождения модулятора в датчике, затем переводит его в обороты, сопоставляет с таблицей значений УОЗ и делает нужную задержку в искроподаче, то есть создает оптимальный УОЗ в зависимости от изменения числа оборотов двигателя. Повышает крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива и оптимальным углом опережения зажигания. Улучшаются плавность хода и динамические показатели мотоцикла/автомобиля.Так как на большинстве отечественных и зарубежных мотоциклов отсутствует механизм опережения, ФУОЗ является необходимым дополнением системы зажигания, которая даст возможность полностью раскрыть потенциал двигателя.

otvet.mail.ru

ФУОЗ - значение, назначение, область применения - - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ - - Каталог статей - МОТО МАСТЕР

Значение.

ФУОЗ - Формирователь Угла Опережения Зажигания. Как следует из расшифровки аббревиатуры, это устройство, предназначенное для подстройки(формирования) угла опережения зажигания.

Для чего он нужен?

В любом двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием есть определенный угол опережения зажигания (далее просто УОЗ). УОЗ это некоторое опережение необходимое зажиганию для того, чтобы до полного сжатия топливо в камере сгорания успело полностью воспламениться. То есть до того как поршень дойдет до ВМТ проскакивает искра и воспламеняет сжатое топливо. Чем больше рабочий объем двигателя и ход поршня, тем больше УОЗ. УОЗ может определяться в градусах отклонения коленвала от положения ВМТ, а может и просто в расстоянии поршня до ВМТ в миллиметрах. Так вот, с повышением оборотов поршень начинает двигаться вверх, вниз быстрее, но время на воспламенение топлива не изменяется, времени на это затрачивается одинаково ибо скорость горения топлива не изменяется. Отсюда вытекает проблема - с повышением оборотов ускоряется скорость движения поршня и естественно времени на воспламенение топлива становится меньше, но его уже будет не хватать для полного дожигания топлива в камере сгорания. Получаем мало времени, недожигание топлива, потеря мощности. Отсюда образуется необходимость увеличивать время горения топлива на высоких оборотах. Как это сделать? Легко - изменить угол опережения на бОльший во время больших оборотов. То есть увеличить расстояние между поршнем и ВМТ, то есть пустить искру надо раньше. Именно эту роль выполняет ФУОЗ, увеличивает УОЗ с повышением оборотов, и возвращает его в первоначальный на холостых оборотах.

Какие бывают ФУОЗ?

Разделяют на два вида:

- Механический

- Электронный

Механический ФУОЗ двух типов:

  - Центробежный, Во время вращения вала регулятора под действием центробежной силы грузики отклоняются от оси, причём чем быстрее вращается вал, тем дальше расходятся грузики и размыкание контактов происходит раньше, и соответственно раньше происходит зажигание.

  - Вакуумный, работает по принципу создания разряжения во впускном фланце и следовательно в карбюраторе, чем выше обороты тем сильнее происходит всасывание двигателя и сильнее разряжение, карбюратор соединен трубкой с вакуумным автоматом на распределителе зажигания (трамблёре), к подпружиненной мембране автомата крепится тяга, двигающая пластину с закреплёнными на ней контактами прерывателя. С одной стороны мембраны — полость атмосферного давления, с другой подводится разрежение после дроссельной заслонки. По мере увеличения оборотов увеличивается разрежение во впускном коллекторе. Чем больше скорость вращения коленвала, тем сильнее отодвигается пластина против вращения вала прерывателя, тем самым увеличивая угол опережения зажигания. Когда двигатель работает под нагрузкой, дроссельная заслонка открыта на больший угол, а обороты двигателя относительно низкие. Разряжение под дроссельной заслонкой падает, что ведёт к уменьшению угла опережения зажигания и предотвращению детонации

Электронный - наиболее прогрессивный регулятор(формирователь) УОЗ. Это электронное устройство, работающее на микросхеме, в которую "зашита" программа для регулирования УОЗ.

Как это работает? при прохождении модулятора через датчик, с датчика поступает сигнал о моменте зажигания, этот сигнал идет на ФУОЗ, а тот в свою очередь уже определяет по этому же сигналу обороты двигателя и подбирает под данные обороты УОЗ. вот и всё.

Стоит ли ставить ФУОЗ?

Существуют споры по поводу необходимости ставить или не ставить ФУОЗ на двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

Многие приводят примеры четырехтактных двигателей, на которых стоит ФУОЗ с завода (механический или электронный), и так же приводят примеры двухтактных двигателей, на которые не ставятся ФУОЗы с завода, и эти люди считают, что значит на 2Т он не нужен.

Поясню почему на 4Т именно с завода ставится. Дело в том, что так как мы уже выяснили, что с повышением оборотов время на сжигание топлива уменьшается то топливо будет не успевать дожигаться, если не будет ФУОЗа, тогда получаем, не дожигание топлива, но клапана-то вовремя всё равно закроются впускные, а выпускные еще не откроются к этому времени, и получаем что не догоревшее топливо просто напросто заливает свечи и так как оно не догорает, то соответственно теряется взрывная энергия и как следствие мощность. По этой причине 4Т двигателю жизненно необходим ФУОЗ.

Почему на 2Т не ставят ФУОЗ с завода? Потому что, у 2Т двигателя прочистка камеры сгорания от отработавших газов и наполнение топливом объединено в один такт, и так как нет клапанов то получаем, если нет ФУОЗа, то также с повышением оборотов уменьшается время на сжигание топлива, получаем не догоревшую часть топлива, НО эта часть просто вылетает в выхлоп, и не заливает свечу, именно поэтому у всех 2Т двигателей на выхлопе "сопли". Без ФУОЗа на 2Т получаем выплевывание не догоревшего топлива в выхлоп, и естественно потерю мощности и детонации. Поэтому установив ФУОЗ получим на высоких оборотах больше времени на сжигание топлива до ВМТ, соответственно оно не будет выплёвываться в выхлоп, либо оно будет незначительным, соответственно в камере сгорания будет успевать сгореть практически всё закачанное туда топливо, что за собой повлечет бОльшую взрывную силу в камере сгорания и соответственно большую мощность двигателя.

Данная статья написана лично мной, основана на моих знаниях техники, двигателей и электроники. Статью писал специально как можно более понятным языком, человеческим так скажем, а не книжным. Надеюсь данная статья поможет её читателю разобраться в системах зажигания и смысле установки и принипе действия ФУОЗ

я Алекс Джей, админ сайта МОТО МАСТЕР, Жизнь - это гонка за счастьем, мотоцикл - это то, что помогает счастье догнать...©

Любое копирование материалов данной статьи без указания источника (ссылки на наш сайт) преследуется по закону об Авторском праве.

moto-master.ucoz.ru