Часть №2: Эван МакГрегор и Чарли Бурман — Долгая дорога вокруг света. Эван макгрегор путешествие на мотоцикле
Эван МакГрегор и Чарли Бурман — Долгая дорога вокруг света.
Перемещения МакГрегора и Бурмана были зафиксированы на камеру (снимали как сами путешественники, так и профессиональный оператор, который наравне с друзьями проходил «все круги ада» на мотоцикле).
Решившись на эту авантюру, её главные действующие лица даже примерно не представляли, во что они ввязываются. Выслушивая по-детски наивные рассуждения о мечте покорить «Дорогу Костей», производители мотоциклов и инструкторы экстремального вождения смотрели на друзей как на умалишённых. Не удивительно, что даже процесс подготовки не обошёлся без неприятных сюрпризов. Боясь создания негативного имиджа из-за предстоящих неизбежных поломок мотоциклов на бездорожье, компания-производитель внезапно отозвала с проекта свои модели. Вдобавок ко всему, найденный с невероятным трудом оператор в самый ответственный момент оказался без документов…
Долгожданный старт состоялся. Но не тут-то было! После пересечения комфортной Европы начинаются первые столкновения с суровой реальностью. И проблемы на украинской границе — только цветочки. Впереди героев поджидали многочисленные языковые, культурные, бюрократические и погодные преграды, а также дороги, которые обозначены на карте, но не существуют на самом деле.
Неполадки при въезде в Украину актёрам помог преодолеть внезапно появившийся местный авторитет, который потом пригласил всю компанию переночевать в свой дом.
Эван: «Крутой пацан, однозначно. Когда он с тонкой полуулыбкой наклонился ко мне, чтобы пожать руку, я увидел выглядывающую из-под свитера рукоятку пистолета…
Всего несколько часов назад мы были на дороге и направлялись к российской границе. И вот теперь сидим в комнате в окружении вооруженных до зубов людей, а на заднем плане жена их главаря готовит для нас еду.
Мне стало не по себе… Вдруг я услышал за спиной шаги и обернулся. Я вздрогнул: по лестнице спускался Игорь, он бешено хохотал, держа в левой руке гитару, а в правой — автомат Калашникова. Дэвид замер на полуслове с открытым ртом. Я знал, о чем он думает: что Игорь сейчас нас всех тут замочит».
Не обошлось без местного колорита и на казахской земле: «Парни на белой Ладе, грозили нам пистолетами, широко улыбаясь двумя рядами золотых зубов».
А в районе чудо-града Актюбинска путешественники волшебным образом избежали разбойного нападения у придорожного кафе. Чарли описал это так: «Каменная лачуга посреди пустыни, где по дороге носятся перекати-поле и свирепствуют пылевые метели. Пока я снимал шлем, появился зелёный русский джип и поехал на нас, остановившись всего в паре дюймов от мотоциклов. Вышли два невысоких человека в кожаных бейсболках. Мы заулыбались, но они просто тупо посмотрели. Потом медленно обошли мотоциклы, молча их разглядывая. Затем, с такими же ничего не выражающими лицами, оглядели нас с головы до ног, прошли мимо и зашли в кафе. Мне стало не по себе. Пока эти двое были в кафе, появилась еще одна парочка: охранники с соседней фабрики. Несколько секунд спустя из кафе выскочили двое первых, сжимая в кулаках огромные кухонные ножи. «Чёрт, — подумал я, — нас сейчас ограбят». Но тут подозрительные личности с ножами увидели охранников. Они быстро перевели взгляды на нас, потом снова на охранников, потом снова на нас. Затем мгновенно спрятали ножи за спины и прогулочным шагом направились к своему джипу».
И всё же радушия и гостеприимства встреченных на пути простых людей было намного больше, чем неприятностей. «Меня очень тронули истории всех тех, с кем мы познакомились. В этой части света столько всего происходило, и многие жизни здесь были покорёжены войной и политикой. И всё равно у людей остались гордость, чувство собственного достоинства, поэтому я не мог не сопереживать им», — писал Эван.
«Дорога Костей» оказалась куда страшнее, чем могли предположить путешественники. «Камни были по три дюйма в поперечнике, а дорога в несколько футов глубиной — настоящий кошмар. При этом она жила какой-то своей жизнью и проваливалась под колесами.
Получить здесь серьёзные повреждения — раз плюнуть, расслабиться нельзя ни на миг… Вокруг был чёрно-белый пейзаж: чёрные горы с белыми снежными шапками, серый грунт под колёсами и тёмные камни вдоль трассы.
Некоторые участки дороги были размыты рекой… Глубина там была метров шесть, а течение очень бурное. Перекинутый мостик скорее напоминал сломанный позвоночник в скелете динозавра — деревянный, с разбитым и покорежённым покрытием, а его опоры торчали из реки под какими-то странными углами и совершенно беспорядочно. Чуть дальше середины мост обрушился», — так описывал этот участок дороги Чарли.
Когда путешествие уже близилось к завершению, возвращение в цивилизацию вызвало у героев не меньший культурный шок. «Мы двинулись в сторону Нью-Йорка. Пока нам нужно было проехать севернее, к Фэйрбанксу, к границам которого подступали лесные пожары, грозя местным жителям эвакуацией. По пути мы заехали на заправку. Клаудио с Чарли зашли внутрь попить кофе, а я остался ждать снаружи. Когда их отсутствие затянулось, я пошёл следом и нашёл их бродящими, разинув рот, у полок со всякими продуктами и напитками. Последние месяцы мы видели заправки, где продавался только бензин и больше ничего. Иногда там удавалось купить ещё воды или кофе, но это были редкие исключения. По американским стандартам, заправка была самая обыкновенная, но для нас бесконечные полки с напитками, закусками и прочими товарами стали чем-то очень непривычным. Мы словно попали в пещеру Аладдина», — Эван.
По возвращении вышел документальный фильм «Долгая дорога вокруг света». Кроме того, была издана книга «Вокруг света на мотоциклах» с живым описанием и фотографиями поездки.
Мототур «Long Way Round» не только принёс путешественникам удовольствие и гордость за свои успехи, но и помог собрать несколько сотен тысяч долларов на благотворительные цели организации «ЮНИСЕФ».
«Долгая дорога вокруг света» — не единственная авантюра Эвана и Чарли. Новый мотопробег под девизом «Long Way Down» (Долгая дорога на юг) стартовал из Шотландии в мае 2007 года. Путь в 25 тысяч километров пролёг через Европу и Африку — от Туниса до ЮАР, через Египет, Эфиопию, Кению, Танзанию и Намибию, и закончился на мысе Доброй Надежды — юге африканского континента. На протяжении всего пути актёры старались привлечь внимание к проблемам детей, живущих на африканском континенте. Вернувшись домой, Эван пообещал, что на этом он не остановится и следующий мотопробег совершит от Аляски до Южной Америки…
Крис Кирик
КРИС Кирик | Путешествия - самый сильный из известных человечеству наркотиков. Единственный наркотик, который имеет не разрушительную, а созидательную силу! Я давно и основательно подсела на travel-допинги, и они стали главным источником моей внутренней свободы и вдохновения. С тех пор космополитизм — философия номер один. В фильме «4 комнаты» герой Тарантино говорит: «Всегда ввязывайся в Истории!» - эти слова на 100% отображают мой стиль жизни и образ мысли!
Все записи автораblog.ostrovok.ru
Эван МакГрегор и Чарли Бурман — Долгая дорога вокруг света
В 2004 году известные актёры и закадычные друзья Эван МакГрегор и Чарли Бурман совершили кругосветное путешествие на мотоциклах BMW R 1150 GS Adventure. Будучи большими любителями скоростной езды и опасностей, друзья давно лелеяли мечту обогнуть весь земной шар на мотоциклах. В длинной веренице обозначенных на карте маршрутов больше всего их привлекала «Дорога Костей» — именно так зовётся в народе трасса Якутск-Магадан. Старт был взят из Лондона. В результате, за 15 недель друзья покрыли расстояние в 30 тысяч километров. Они пересекли Восточную Европу, Украину, Россию, Казахстан и Монголию затем переправились через Берингов Пролив и продолжили путешествие по территории Аляски, Канады и США, финишировав в Нью-Йорке.
Перемещения МакГрегора и Бурмана были зафиксированы на камеру (снимали как сами путешественники, так и профессиональный оператор, который наравне с друзьями проходил «все круги ада» на мотоцикле).
Решившись на эту авантюру, её главные действующие лица даже примерно не представляли, во что они ввязываются. Выслушивая по-детски наивные рассуждения о мечте покорить «Дорогу Костей», производители мотоциклов и инструкторы экстремального вождения смотрели на друзей как на умалишённых. Не удивительно, что даже процесс подготовки не обошёлся без неприятных сюрпризов. Боясь создания негативного имиджа из-за предстоящих неизбежных поломок мотоциклов на бездорожье, компания-производитель внезапно отозвала с проекта свои модели. Вдобавок ко всему, найденный с невероятным трудом оператор в самый ответственный момент оказался без документов…
Долгожданный старт состоялся. Но не тут-то было! После пересечения комфортной Европы начинаются первые столкновения с суровой реальностью. И проблемы на украинской границе — только цветочки. Впереди героев поджидали многочисленные языковые, культурные, бюрократические и погодные преграды, а также дороги, которые обозначены на карте, но не существуют на самом деле.
Неполадки при въезде в Украину актёрам помог преодолеть внезапно появившийся местный авторитет, который потом пригласил всю компанию переночевать в свой дом.
Эван: «Крутой пацан, однозначно. Когда он с тонкой полуулыбкой наклонился ко мне, чтобы пожать руку, я увидел выглядывающую из-под свитера рукоятку пистолета… Всего несколько часов назад мы были на дороге и направлялись к российской границе. И вот теперь сидим в комнате в окружении вооруженных до зубов людей, а на заднем плане жена их главаря готовит для нас еду. Мне стало не по себе… Вдруг я услышал за спиной шаги и обернулся. Я вздрогнул: по лестнице спускался Игорь, он бешено хохотал, держа в левой руке гитару, а в правой – автомат Калашникова. Дэвид замер на полуслове с открытым ртом. Я знал, о чем он думает: что Игорь сейчас нас всех тут замочит».
Не обошлось без местного колорита и на казахской земле: «Парни на белой Ладе, грозили нам пистолетами, широко улыбаясь двумя рядами золотых зубов».
А в районе чудо-града Актюбинска путешественники волшебным образом избежали разбойного нападения у придорожного кафе. Чарли описал это так: «Каменная лачуга посреди пустыни, где по дороге носятся перекати-поле и свирепствуют пылевые метели. Пока я снимал шлем, появился зелёный русский джип и поехал на нас, остановившись всего в паре дюймов от мотоциклов. Вышли два невысоких человека в кожаных бейсболках. Мы заулыбались, но они просто тупо посмотрели. Потом медленно обошли мотоциклы, молча их разглядывая. Затем, с такими же ничего не выражающими лицами, оглядели нас с головы до ног, прошли мимо и зашли в кафе. Мне стало не по себе. Пока эти двое были в кафе, появилась еще одна парочка: охранники с соседней фабрики. Несколько секунд спустя из кафе выскочили двое первых, сжимая в кулаках огромные кухонные ножи. «Чёрт, — подумал я, — нас сейчас ограбят». Но тут подозрительные личности с ножами увидели охранников. Они быстро перевели взгляды на нас, потом снова на охранников, потом снова на нас. Затем мгновенно спрятали ножи за спины и прогулочным шагом направились к своему джипу».
И всё же радушия и гостеприимства встреченных на пути простых людей было намного больше, чем неприятностей. «Меня очень тронули истории всех тех, с кем мы познакомились. В этой части света столько всего происходило, и многие жизни здесь были покорёжены войной и политикой. И всё равно у людей остались гордость, чувство собственного достоинства, поэтому я не мог не сопереживать им», — писал Эван.
«Дорога Костей» оказалась куда страшнее, чем могли предположить путешественники. «Камни были по три дюйма в поперечнике, а дорога в несколько футов глубиной — настоящий кошмар. При этом она жила какой-то своей жизнью и проваливалась под колесами. Получить здесь серьёзные повреждения — раз плюнуть, расслабиться нельзя ни на миг… Вокруг был чёрно-белый пейзаж: чёрные горы с белыми снежными шапками, серый грунт под колёсами и тёмные камни вдоль трассы. Некоторые участки дороги были размыты рекой… Глубина там была метров шесть, а течение очень бурное. Перекинутый мостик скорее напоминал сломанный позвоночник в скелете динозавра — деревянный, с разбитым и покорежённым покрытием, а его опоры торчали из реки под какими-то странными углами и совершенно беспорядочно. Чуть дальше середины мост обрушился», — так описывал этот участок дороги Чарли.
Когда путешествие уже близилось к завершению, возвращение в цивилизацию вызвало у героев не меньший культурный шок. «Мы двинулись в сторону Нью-Йорка. Пока нам нужно было проехать севернее, к Фэйрбанксу, к границам которого подступали лесные пожары, грозя местным жителям эвакуацией. По пути мы заехали на заправку. Клаудио с Чарли зашли внутрь попить кофе, а я остался ждать снаружи. Когда их отсутствие затянулось, я пошёл следом и нашёл их бродящими, разинув рот, у полок со всякими продуктами и напитками. Последние месяцы мы видели заправки, где продавался только бензин и больше ничего. Иногда там удавалось купить ещё воды или кофе, но это были редкие исключения. По американским стандартам, заправка была самая обыкновенная, но для нас бесконечные полки с напитками, закусками и прочими товарами стали чем-то очень непривычным. Мы словно попали в пещеру Аладдина», – Эван.
По возвращении вышел документальный фильм «Долгая дорога вокруг света». Кроме того, была издана книга «Вокруг света на мотоциклах» с живым описанием и фотографиями поездки.
Мототур «Long Way Round» не только принёс путешественникам удовольствие и гордость за свои успехи, но и помог собрать несколько сотен тысяч долларов на благотворительные цели организации «ЮНИСЕФ».
«Долгая дорога вокруг света» — не единственная авантюра Эвана и Чарли. Новый мотопробег под девизом «Long Way Down» (Долгая дорога на юг) стартовал из Шотландии в мае 2007 года. Путь в 25 тысяч километров пролёг через Европу и Африку — от Туниса до ЮАР, через Египет, Эфиопию, Кению, Танзанию и Намибию, и закончился на мысе Доброй Надежды — юге африканского континента. На протяжении всего пути актёры старались привлечь внимание к проблемам детей, живущих на африканском континенте. Вернувшись домой, Эван пообещал, что на этом он не остановится и следующий мотопробег совершит от Аляски до Южной Америки…
Об авторе: Крис Кирик. Путешествия – самый сильный из известных человечеству наркотиков. Единственный наркотик, который имеет не разрушительную, а созидательную силу! Я давно и основательно подсела на travel-допинги, и они стали главным источником моей внутренней свободы и вдохновения. С тех пор космополитизм — философия номер один. В фильме «4 комнаты» герой Тарантино говорит: «Всегда ввязывайся в Истории!» – эти слова на 100% отображают мой стиль жизни и образ мысли!
indeptravel.livejournal.com
Эван МакГрегор, Чарли Бурман - Вокруг света на мотоциклах
Эван и Чарли проделали долгий путь из Лондона до Нью-Йорка: они пересекли всю Европу, Украину, Казахстан, Монголию и Россию, перелетели через Тихий океан на Аляску, потом проехали через всю Канаду и Америку. Наматывая на колеса своих мощных BMW километр за километром, они пережили немало испытаний. Огромное утомление, травмы, аварии - было всё. Сложные дороги, непредсказуемая погода и причуды местной политики бросали один вызов за другим. В Казахстане за ними гонялись папарацци, на Украине их сопровождали вооруженные до зубов люди, а в Монголии угощали бычьими яйцами.
Но, несмотря на все трудности, за четыре месяца они преодолели более 30 000 километров - и это путешествие изменило их жизнь. В пути они снимали видео, делали фотографии и писали дневники. Книга "Вокруг света на мотоциклах" - это подробный отчет об их приключениях, захватывающая, очень честная и веселая история двух друзей, путешествующих вокруг света и воплощающих свою мечту всем бедам вопреки.
Эван МакГрегор родился в шотландском графстве Пертшир в 1971 г., дебютировал в фильме "Неглубокая могила". После этого снялся более чем в тридцати фильмах, особо прославившись ролью Рентона в фильме "На игле" и Оби-Ван Кеноби в трех эпизодах "Звездных войн". Среди последних его работ - фильмы "Бархатная жила", "Голосок", "Мулен Руж", "Черный ястреб", "Молодой Адам" и "Крупная рыба". Эван также играл в лондонском театре, снимал фильм о белых медведях в Канадской Арктике и даже провел десять дней в джунглях Гондураса, выживая как придется и питаясь насекомыми.
Первой ролью Чарли Бурмана в кино стала роль сына Джона Войта в фильме "Избавление", режиссером которого был его отец, Джон Бурман. После этого он снялся в фильмах "Экскалибур", "Изумрудный лес", "Надежда и слава"; среди его последних работ - "Караоке", "Поцелуй змея" и "Бункер". Чарли родился в 1966 г. в Лондоне, но рос в Ирландии, где всю молодость прокатался на кроссовых мотоциклах. В период 1998–2002 гг. он вместе с Эваном возглавлял Британскую мотоциклетную команду и, в команде с Дэвидом Джеффрисом, они выиграли гонки Superstock Series.
Содержание:
Вокруг света на мотоциклах
Посвящаю эту книгу сестре Телше, чье присутствие я чувствовал на протяжении всего пути. Память о тебе всегда со мной.
Чарли Бурман
Посвящаю эту книгу любимой жене Ив и нашим дочкам Кларе и Эстер.
Эван МакГрегор
Долгая дорога к дому
Магадан
ЭВАН: В последний день перед отъездом я отправился в порт. Встал в тот день поздно, позавтракал в одиночестве и отправился погулять. Хотелось увидеть Тихий океан. Дороги я не знал, так что наугад брел вниз по склону холма, мимо жилых домов, кивая, улыбаясь и махая рукой людям, встречавшимся мне на пути. Я дошел до берега, огляделся вокруг, достал фотоаппарат и сделал снимок. Вот он - сибирский город Магадан. Место, о котором я думал и мечтал два года как о мифическом городе, находящемся где-то далеко-далеко, куда невозможно добраться. Мне хотелось ухватиться за него, подержать в руках и взять кусочек на память, когда мы отправимся в долгий путь домой.
Я пошел дальше. Дорога привела к пляжу. Хотя на дворе стоял уже последний день июня, это был первый день в году, когда в Магадане выглянуло солнце. Всего три недели назад здесь шел снег, но в тот удивительный день было тепло, на небе ни облачка. Женщины надели купальники, а маленькие дети бегали голышом по песку. Люди приходили сюда семьями, приносили еду и жарили шашлыки. Я прошел мимо них, до самого конца пляжа, и вышел к гавани. Забрался на пристань и сел на швартовную тумбу, напоминающую гриб. Подошла овчарка и уселась рядом. Я чесал ей за ухом, глядя на океан и вспоминая тот день, когда мы с Чарли сидели в нашем маленьком гараже в западной части Лондона, в окружении мотоциклов, и мечтали о вольных странствиях. Единственное, чего нам тогда хотелось, - это просто проехать от Лондона до Магадана. Мы обложились со всех сторон картами и чертили маршрут, прикидывая, сколько миль получится пройти в тот или другой день, не имея ни малейшего представления о состоянии тамошних дорог. Чисто наугад мы строили путь с запада на восток, через два континента, от Атлантики до Тихого океана, выбирая места, которые можно проехать на мотоцикле более-менее по прямой. Время от времени опытные путешественники говорили нам, что планы наши слишком уж радужные и что мы сами не знаем, во что ввязываемся. До этого я никогда не ездил по бездорожью, а у Чарли походного опыта почти совсем не было. Нам говорили, что шансов на успех у нашего предприятия совсем немного. И, тем не менее - вот мы здесь, в Магадане, на другом конце света, и оказаться дальше от дома уже невозможно. Причем приехали мы сюда на день раньше установленного срока.
Я вспомнил один момент, бывший примерно за месяц до сегодняшнего дня, когда мы еще были в Монголии. Середина дня, мы пересекали красивую долину. Вдруг я остановился и слез с мотоцикла. Чарли, ехавший впереди, тоже прекратил движение. Он развернулся и подъехал ко мне. Уже издали я понял, что он в недоумении: в чем дело? Бензин не кончился, есть еще рано, так почему же стоим?
Я отошел в сторону. У меня не было желания объяснять, что причиной остановки стало ТО место - мы его уже почти проехали. Место, о котором я так долго мечтал, которое представлял себе за много месяцев до того, как мы покинули Лондон. Место, где течет холодная белая река, а рядом с ней поле, на котором можно поставить палатки. Место, где мы должны были остановиться, чтобы поболтать уставшими ногами в прохладной воде и наловить рыбы, которую потом зажарим на костре под ночным небом, усыпанным звездами.
Реку я увидел полчаса назад. Было совершенно ясно: это то самое место - прекрасная, большая белая река, и ни души на сотни миль вокруг. А сейчас мы просто проезжаем мимо.
Я присел на пять минут, чтобы осмотреться. Мы так спешили угнаться за графиком, что часто не успевали замечать окружающие нас места.
Потом мы двинулись дальше. Несколько недель спустя выехали к первой большой сибирской реке на нашем пути - широкой, быстрой и глубокой, пересечь которую на мотоцикле совершенно не представлялось возможным. Когда-то здесь был мост, но он давно обрушился. Я думал, что Чарли эта задержка будет сильно раздражать - ему всегда хочется ехать только вперед. Но нет, здесь он оказался в своей стихии. Чарли знал: что-нибудь или кто-нибудь обязательно подвернется и поможет. Из таких препятствий и состоит путешествие. Рано или поздно преграда окажется позади.
Сейчас я понимаю: на самом деле не важно, что мы не остановились тогда у той холодной и быстрой монгольской реки. Именно такие вот недостатки и несоответствия сделали наше путешествие замечательным. К тому же, если бы не постоянное стремление ехать дальше, мы бы могли так и не попасть в Магадан. В конце концов, река никуда не денется. Сейчас, зная о ее существовании, я всегда смогу к ней вернуться.
1. На двух колёсах
ЭВАН: Каждое путешествие начинается с малого. Восемь лет назад Чарли подошел ко мне в пабе "У Кейси", больше похожем на чью-то гостиную, чем на бар. Было это в городке Сиксмайл-бридж, что в графстве Клэр в Ирландии. Официально он представляться не стал, вместо этого широко и по-дружески улыбнулся.
"На мотоцикле ездишь", - сказал он.
"Ага", - не сразу ответил я, несколько ошарашенный видом странного длинноволосого парня, стоящего передо мной.
Мы с Чарли вместе с семьями (с женами и дочерьми) заселились в коттеджные домики в одном местечке в Ирландии, где шли съемки фильма "Поцелуй змея". (Фильм особенно дорог мне множеством долгих ночей, когда мы вместе с моим новым приятелем выпивали, веселились и говорили о мотоциклах). В тот день состоялась вечеринка по поводу начала съемок. У нас с Чарли было много общего, но это выяснилось потом. Мы оба были женаты, оба довольно успешно снимались в кино, у нас обоих были грудные дочери, и на протяжении долгих недель нам предстояло работать вместе. Мы могли бы говорить о чем угодно, но у Чарли есть одна замечательная черта: он умеет очень ловко обходить общие светские темы и сразу переходить к предмету, наиболее интересному для его собеседника. Этот раз не стал исключением. Открытость и приветливость Чарли сразу заставили меня забыть о собственной сдержанности.
"Ага… я езжу на Moto Guzzi 78-го года", - ответил я, упомянув свой первый большой мотоцикл - тяжелую итальянскую машину, конструкцией смахивающую на трактор. И понеслось. Вечер плавно перетек в ночь байкерских историй и обмена впечатлениями о радостях отцовства.
profilib.top
Читать онлайн "Вокруг света на мотоциклах" автора МакГрегор Эван - RuLit
Расс посоветовал обратиться к Дэвиду Алексаниану, его старому другу из Лос-Анджелеса, который занимался низкобюджетным независимым кино. Вместе со своей сестрой Алексис, имевшей большой опыт производства крупных студийных и независимых фильмов, Дэвид специализировался на проектах, от которых отказывались другие продюсеры. Их нельзя было отнести к той или иной категории, в основе лежали талант и воображение, а не большой бюджет и стандартные продюсерские ценности. Расс сказал, что без Дэвида ему не обойтись – он превосходный переговорщик, заработавший свое состояние на Уолл-Стрит, именно он и должен стать нашим посредником на переговорах в Америке. Мы встретились с Дэвидом, и тот нам сразу понравился. Это явный игрок, такой типичный американский делец, который не боится работать по принципу «будь что будет». В то же время он был натурой увлекающейся и безгранично великодушной. Самое главное – Дэвид тоже ездит на мотоцикле и, заверил нас Расс, отнесется с пониманием и уважением к духу и сущности нашего приключения. В сентябре я, Расс и Дэвид полетели в Сидней, где Эван заканчивал съемки в третьем эпизоде приквела «Звездных войн». Мы взяли напрокат два эндуро Yamaha Super Tenere и махнули в глубь страны, где Дэвид с Рассом сняли про нас небольшой видеофильм, который бы донес нашу идею до телепрокатчиков. Сразу после «Звездных войн» Эван полетел в Лондон на съемки фильма «Останься»; это был у него уже третий фильм подряд, без перерыва – так тяжело приходилось работать, чтобы освободить большую часть следующего года. За последние двенадцать месяцев Эван отдыхал всего восемь дней, и его агенты и семья начали воспринимать путешествие всерьез, только когда до большого запланированного перерыва осталось всего ничего. Сначала они думали, что это праздная фантазия уставшего от напряженной работы человека. Мои друзья и почти все родственники над нашими планами лишь посмеивались. Эван все стены своего трейлера на площадке «Останься» в Нью-Йорке обклеил картами стран, через которые мы собирались проехать, и все свободное время скрупулезно планировал маршрут. В Лондоне же тем временем все шло наперекосяк. У нас до сих пор не было ни мотоциклов, ни штаба, ни денег, ни персонала, ни походного снаряжения, ни прочей техники. Только мечта и настойчивость Эвана подстегивали нас в поисках телевизионщиков.
ЭВАН: В декабре Расс и Дэвид прилетели в США, чтобы встретиться с моими агентами в Лос-Анджелесе. Те знали про путешествие – я с самого начала был с ними откровенен. Знали они и про мой большой перерыв в работе. К несчастью, встреча прошла не так успешно, как хотелось бы. Агенты сомневались, что вообще кого-нибудь наш фильм заинтересует. Но без поддержки телевидения нам бы не хватило денег на эту затею.
Я позвонил Чарли прямо из машины. «Чарли, мои агенты сомневаются, что у нас получится», – сказал я. И почувствовал, как он сник. Чарли тоже оставил свою работу в начале года, и было слышно по голосу, как его мир буквально рушится. Все свои надежды Чарли связывал с поездкой и нашим фильмом, который должен был ее финансировать. И вот теперь, похоже, ему предстояло пойти к Ойли и сказать: «Кажется, наш фильм никому не нужен».
В первый раз с тех пор, как я выдвинул эту идею и привлек на свою сторону Чарли, над путешествием нашей мечты нависла такая угроза. Когда я осознал положение дел, то начал понимать: приключилась большая неприятность. Для Чарли, который с Рождества оставался без работы и почти без денег, это была самая настоящая катастрофа, и он запаниковал. «Подождем, кто-нибудь обязательно появится, – сказал он, – мы сейчас пытаемся продать права на фильм иностранным телекомпаниям. Ведь где-то же есть люди, которым это интересно, значит, где-то есть и деньги, чтобы за это заплатить».
Но сомнения моих агентов заставили нас призадуматься. А может, эта программа действительно никому не нужна и никто ее не купит? В конце концов, мы же не смогли заинтересовать ею большое голливудское агентство – мое агентство? Я начал опасаться, что нам придется взять все расходы на себя, и только собрался поговорить об этом с женой, как она сказала: «Вы должны попробовать обойтись без Дэвида и Расса, без телевизионщиков и прочих посторонних. Вообще без никого и без ничего. Сосредоточьтесь на самом путешествии и на том, как справиться своими силами».
Именно такие слова нам и были нужны. Мы поняли, что Ив целиком приняла нашу сторону. Она помогла снова поверить в себя. Мы точно знали: снять фильм о путешествии – идея стоящая. Эти планы ведь заинтересовали всех, кто о них слышал. Так что мы снова связались с Дэвидом и Рассом. Думая о том, что бы они могли сказать на переговорах, мы велели им оставаться в Лос-Анджелесе. Но они оказались на шаг впереди. Дэвид и Расс уже встретились с Уильямом Моррисом из другого крупного теле– и киноагентства, которому этот проект показался многообещающим. Уже на январь они запланировали несколько встреч с телевещательными компаниями. Еще не все было потеряно.
Тем временем мы в Лондоне занялись поисками помещения под представительство. Хотелось найти что-то вроде гаража, чтобы подготовить мотоциклы. Одновременно там должны были быть и офисные помещения для производственной команды, и аппаратная для видеомонтажа. Несколько недель мы рыскали по всему городу. Большая часть предложений не устраивала по цене, другие сдавали слишком маленькие помещения или расположенные очень далеко. Но однажды, за несколько дней до Рождества, Чарли, совершенно подавленный неудачами в Лос-Анджелесе и бесконечными осмотрами пустых и непригодных зданий, подъехал к очередному такому весьма непривлекательному строению, располагавшемуся на одной из жилых улиц района Шепердс-Буш на западе Лондона. С тоской глядя на мрачные стены, он совсем уж было решил бросить это дело, но потом вошел внутрь и поразился. В здании имелся гараж с выходом на улицу, который к тому же был оборудован специальным спуском для выезда мотоциклов. На первом этаже нашлись кухня и кабинет, а на втором – еще несколько комнат. Помещение подходило нам идеально. Всего за несколько дней до Рождества наше предприятие вдруг начало приобретать реальные очертания. Теперь оставалось только протестировать и выбрать мотоциклы, загрузить их дорожным снаряжением, заказать запчасти, запастись походным оборудованием, разработать маршрут, сделать визы и прочие документы, потренироваться в езде по бездорожью и заключить договор с телевидением, которое бы это все оплатило. И вперед.
2. Из хаоса – навстречу счастью
День отправления
ЭВАН: 14 апреля, в среду утром, в начале десятого мы двинулись в путь. Впереди лежали три континента. Все их нужно было пересечь, прежде чем оказаться в Нью-Йорке. Приготовившись преодолеть 32 000 км и 19 временных зон за 108 дней, мы выехали из нашего штаба на Бульвер-Стрит под шумные прощальные крики друзей, родственников и рабочей команды. Потом мы повернули за угол, и они скрылись из виду – а наша команда двинулась на восток и проехала первые несколько десяткой метров большого пути. Дальше мы сделали первую остановку: на ближайшей бензоколонке. Нужно было заправиться. А потом Чарли уронил мотоцикл, уже во второй раз за утро.
www.rulit.me
Эван МакГрегор, Чарли Бурман - Вокруг света на мотоциклах
profilib.top
Эван и Чарли проделали долгий путь из Лондона до Нью-Йорка: они пересекли всю Европу, Украину, Казахстан, Монголию и Россию, перелетели через Тихий океан на Аляску, потом проехали через всю Канаду и Америку. Наматывая на колеса своих мощных BMW километр за километром, они пережили немало испытаний. Огромное утомление, травмы, аварии – было всё. Сложные дороги, непредсказуемая погода и причуды местной политики бросали один вызов за другим. В Казахстане за ними гонялись папарацци, на Украине их сопровождали вооруженные до зубов люди, а в Монголии угощали бычьими яйцами. Но, несмотря на все трудности, за четыре месяца они преодолели более 30 000 километров – и это путешествие изменило их жизнь. В пути они снимали видео, делали фотографии и писали дневники. Посвящаю эту книгу сестре Телше, чье присутствие я чувствовал на протяжении всего пути. Память о тебе всегда со мной. Чарли БурманДолгая дорога к дому МагаданЭВАН: В последний день перед отъездом я отправился в порт. Встал в тот день поздно, позавтракал в одиночестве и отправился погулять. Хотелось увидеть Тихий океан. Дороги я не знал, так что наугад брел вниз по склону холма, мимо жилых домов, кивая, улыбаясь и махая рукой людям, встречавшимся мне на пути. Я дошел до берега, огляделся вокруг, достал фотоаппарат и сделал снимок. Вот он – сибирский город Магадан. Место, о котором я думал и мечтал два года как о мифическом городе, находящемся где-то далеко-далеко, куда невозможно добраться. Мне хотелось ухватиться за него, подержать в руках и взять кусочек на память, когда мы отправимся в долгий путь домой. Я пошел дальше. Дорога привела к пляжу. Хотя на дворе стоял уже последний день июня, это был первый день в году, когда в Магадане выглянуло солнце. Всего три недели назад здесь шел снег, но в тот удивительный день было тепло, на небе ни облачка. Женщины надели купальники, а маленькие дети бегали голышом по песку. Люди приходили сюда семьями, приносили еду и жарили шашлыки. Я прошел мимо них, до самого конца пляжа, и вышел к гавани. Забрался на пристань и сел на швартовную тумбу, напоминающую гриб. Подошла овчарка и уселась рядом. Я чесал ей за ухом, глядя на океан и вспоминая тот день, когда мы с Чарли сидели в нашем маленьком гараже в западной части Лондона, в окружении мотоциклов, и мечтали о вольных странствиях. Единственное, чего нам тогда хотелось, – это просто проехать от Лондона до Магадана. Мы обложились со всех сторон картами и чертили маршрут, прикидывая, сколько миль получится пройти в тот или другой день, не имея ни малейшего представления о состоянии тамошних дорог. Чисто наугад мы строили путь с запада на восток, через два континента, от Атлантики до Тихого океана, выбирая места, которые можно проехать на мотоцикле более-менее по прямой. Время от времени опытные путешественники говорили нам, что планы наши слишком уж радужные и что мы сами не знаем, во что ввязываемся. До этого я никогда не ездил по бездорожью, а у Чарли походного опыта почти совсем не было. Нам говорили, что шансов на успех у нашего предприятия совсем немного. И, тем не менее – вот мы здесь, в Магадане, на другом конце света, и оказаться дальше от дома уже невозможно. Причем приехали мы сюда на день раньше установленного срока. Я вспомнил один момент, бывший примерно за месяц до сегодняшнего дня, когда мы еще были в Монголии. Середина дня, мы пересекали красивую долину. Вдруг я остановился и слез с мотоцикла. Чарли, ехавший впереди, тоже прекратил движение. Он развернулся и подъехал ко мне. Уже издали я понял, что он в недоумении: в чем дело? Бензин не кончился, есть еще рано, так почему же стоим? Я отошел в сторону. У меня не было желания объяснять, что причиной остановки стало ТО место – мы его уже почти проехали. Место, о котором я так долго мечтал, которое представлял себе за много месяцев до того, как мы покинули Лондон. Место, где течет холодная белая река, а рядом с ней поле, на котором можно поставить палатки. Место, где мы должны были остановиться, чтобы поболтать уставшими ногами в прохладной воде и наловить рыбы, которую потом зажарим на костре под ночным небом, усыпанным звездами. Реку я увидел полчаса назад. Было совершенно ясно: это то самое место – прекрасная, большая белая река, и ни души на сотни миль вокруг. А сейчас мы просто проезжаем мимо. Я присел на пять минут, чтобы осмотреться. Мы так спешили угнаться за графиком, что часто не успевали замечать окружающие нас места. Потом мы двинулись дальше. Несколько недель спустя выехали к первой большой сибирской реке на нашем пути – широкой, быстрой и глубокой, пересечь которую на мотоцикле совершенно не представлялось возможным. Когда-то здесь был мост, но он давно обрушился. Я думал, что Чарли эта задержка будет сильно раздражать – ему всегда хочется ехать только вперед. Но нет, здесь он оказался в своей стихии. Чарли знал: что-нибудь или кто-нибудь обязательно подвернется и поможет. Из таких препятствий и состоит путешествие. Рано или поздно преграда окажется позади. Сейчас я понимаю: на самом деле не важно, что мы не остановились тогда у той холодной и быстрой монгольской реки. Именно такие вот недостатки и несоответствия сделали наше путешествие замечательным. К тому же, если бы не постоянное стремление ехать дальше, мы бы могли так и не попасть в Магадан. В конце концов, река никуда не денется. Сейчас, зная о ее существовании, я всегда смогу к ней вернуться. |
rulibs.com
Эван Макгрегор: вокруг света на мотоцикле
Знаменитый британский актер Эван Макгрегор отправляется в Россию для знакомства с маршрутом своего предстоящего кругосветного путешествия на мотоцикле.
Знаменитый британский актер Эван Макгрегор отправляется в Россию для знакомства с маршрутом своего предстоящего кругосветного путешествия на мотоцикле.
Актер и его помощники намерены посетить Россию на этой неделе. Они ознакомятся с российским участком путешествия, которое планируется на весну-лето этого года. В планах путешественников - посещение Якутска и Магадана.
Шестинедельный российский отрезок станет самым протяженным в маршруте кругосветного путешествия. 32-летний Макгрегор и его друг Чарли Борман намерены преодолеть за четыре месяца 20 тысяч миль по маршруту Лондон-Европа-Россия-Азия-Аляска-Нью-Йорк.
На пути следования группа, в которую также входят операторы и продюсеры британского телеканала "Визард-ТВ", снимающие фильм о путешествии под названием "Долгий путь вокруг Земли", трижды въедет на российскую территорию. Первый отрезок между Украиной и Казахстаном пройдет через города Шахты и Астрахань, второй, между Казахстаном и Монголией, - через Зыряновск, а третий, между Монголией и побережьем Тихого океана, - через Якутск и Магадан.
Оттуда путешественники со всем оборудованием, мотоциклами и джипами переправятся по воздуху в Анкоридж, откуда через территорию Америки проедут до Нью-Йорка.
Первоначально планировался заезд в Москву, но потом было решено отказаться от значительного удлинения маршрута и спрямить его в обход российской столицы.
Сейчас группа Макгрегора активно готовится к путешествию. Они провели ряд консультаций со специалистами компании Red Square Projects, которая организует поездки западных звезд в Россию, с другими путешественниками, медиками и техническими специалистами.
Широкую известность Эвану Макгрегору принесла роль Рентона в фильмеДэнни Бойла "На Игле" |
Специально из-за путешествия седьмой по величине гонораров актер в Голливуде целый год не будет участвовать ни в каких кинопроектах. Путешественники заверили, что уже получили "благословенное согласие" своих жен на осуществление поездки и "с нетерпением ждут, когда смогут отправиться в путь".
Эван Макгрегор, уроженец Шотландии, известен зрителям по ряду главных ролей в знаменитых британских и голливудских фильмах последних лет. Впервые он получил известность, снявшись в роли преодолевающего тягу к наркотикам молодого шотландца в фильме "На игле". Также известны его работы в картинах "Интимный дневник", "Мулен Руж", "Звездные войны", "Молодой Адам", "К черту любовь", а несколько недель назад состоялась премьера нового фильма с его участием - "Крупная рыба".
По материалам NEWSru.com, РИА "Новости".
korrespondent.net