Основные характеристики мото аккумуляторов. Емкость аккумулятора мотоцикла


Основные характеристики мото аккумуляторов

Все аккумуляторные батареи для мотоциклов обладают одним и тем же набором характеристик. К ним относятся:

  • емкость;
  • импеданс;
  • саморазряд.

Характеристики мото аккумулятора

Именно на эти показатели нужно обращать внимание при выборе аккумулятора. В этой статье мы разберем, что означают эти характеристики. Прочитав её, вы сможете подобрать к своему мотоциклу оптимальную модель аккумулятора.

Емкость

Под этим термином понимают максимальный заряд батареи. Представляется этот показатель, как мощность батареи в промежуток времени. Измеряется он в Ватт/час. Но более привычной цифрой для определения мощности является показатель «полезный заряд», который говорит нам об электрозаряде, запасаемом аккумулятором. Его измерение происходит в единицах Амер/час.

Емкость — это характеристика мото аккумулятора, на которую нужно прежде всего обращать внимание. Другими словами, этот параметр говорит нам о том, насколько долго может работать батарея без подзарядки. Чем он выше, тем лучше. Например, батарея Yuasa 51913 имеет емкость 19 Ампер/час, а модель Yuasa 52515 - 25 Ампер/час. Второй вариант лучше. Поскольку продержится больше времени без подзарядки.

Емкость указывают на корпусе аккумулятора. Однако со временем этот показатель может постепенно снизиться. Все будет зависеть от условий эксплуатации устройства. При этом заявленная емкость батареи может быть меньше заявленной, а иногда и больше. Погрешность составляет 20%.

Импеданс

Эта характеристика мото аккумулятора означает внутреннее сопротивление устройства. Несмотря на то что мото аккумулятор является источником электротока, он также имеет определенный уровень R. Его называют импедансом. Этот показатель играет важнейшую роль на долговечность работы батареи. Чем он выше, чем хуже для аккумулятора. Устройство с высоким импеданса быстрее выйдет из строя. Измеряется он в милиомах.

Для его вычисления используют специальные приборы. Они могут быть как цифровыми, так и аналоговыми. Также стоит отметить, что нарушение правил эксплуатации ведет к увеличению фактической величины этого показателя. А в некоторых случаях и вовсе приводит к поломке устройства.

Саморазряд

В выборе аккумуляторов также не стоит забывать о таком показателе, как саморазряд. Под этой величиной подразумевают количество электрозаряда, которое теряется в первые сутки после зарядки батареи. Имеется в виду, потери заряда, происходящие «сами по себе». Величина этого показателя может достигать 10%.

Это означает, что батарея в первые сутки после зарядки может потерять до десяти процентов своего заряда. В дальнейшем этот показатель начинает снижаться. Стоит отметить, что саморазряд связан с условиями хранения аккумулятора. Если батарея хранится при температуре 5°C, за год она потеряет 15% электрозаряда. В то же время, если в помещении, где находится аккумулятор температура составляет 20°C, потеря заряда может составить свыше сорока процентов.

SOH

Одной из вторичных характеристик аккумулятора является степень «работоспособности» или (CP). Чаще всего этот показатель обозначают термином State of Health(SOH). В нем обозначают количество циклов, которые выдерживает устройство категории зарядка/разрядка, а также все знаковые величины, рассмотренные в этой статье. Суть его заключается в том, что новый аккумулятор имеет SOH равное 100%. Если это значение снижается к отметке 50%, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Требования к эксплуатации

Прежде чем использовать новый аккумулятор, его нужно поставить на зарядку. Лучше всего, если этот процесс будет медленным. Новое устройство, желательно, заряжать на протяжении десяти часов. Сила постоянного тока зарядки при этом должна быть 20% от номинальной емкости батареи. Заряжая аккумулятор, нужно обязательно следить за ним. Нельзя его бросать без присмотра. Необходимо обязательно контролировать процесс, и следить за клапанами сброса давления.

Не стоит забывать и о безопасности в помещении, где происходит зарядка батареи. Её нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. При этом уровень температуры должен быть умеренным. Желательно производить зарядку аккумулятора для мото после его полной разрядки. В противном случае можно столкнуться с «эффектом памяти». Его суть заключается в том, что батарея будет с каждой последующей зарядкой терять свою емкость, и отдавать больше электрозаряда. Происходит это по причине изменения структуры электродов и электролита. Это явления свойственно Ni-Cd, Ni-MH. При этом для свинцово-цинковых батарей и некоторых других видах батарей, это явление не свойственно.

Теперь вы знаете основные характеристики мото аккумуляторов. А это значит, что вы без проблем сможете выбрать хорошую батарею к вашему мотоциклу.

14 апреля, Рекламная статья

spokoino.ru

Выбор аккумулятора для мототехники

Выбор аккумулятора для мотоцикла

Большинство АКБ на мотоцикл 12 вольтовые, исключение – 50 кубовые байки, которые, как и аккумуляторы на скутер, требуют 6 вольтовые АКБ. Особенность эксплуатации мотоаккумулятора в том, что он больше подвержен воздействию неблагоприятных погодных условий и испытывает больше вибраций, чем аккумулятор на легковой автомобиль. Это необходимо учитывать при выборе батареи на мотоцикл: корпус должен быть герметичным, исключающим вытекание электролита, иметь защиту от вибраций, опрокидываний, ну и, конечно, радовать своей емкостью и подходить по размерам.

Гелевый мотоаккумулятор

Если купить гелевый мотоаккумулятор, можно исключить вытекание электролита из АКБ, а заодно избавиться от хлопот, связанными с проверкой количества жидкости. В нем вода не закипит, а значит, не надо ее подливать. Гелеобразное состояние раствора серной кислоты достигается за счет добавления диоксида кремния. Отметим, не стоит путать гелевые аккумуляторы (от слова «гель»), с «гелиевыми», которых не существует, поскольку газ гелий не используется в батареях.

Гелевые аккумуляторы на мотоцикл имеют недостаток - сравнительно высокая стоимость, в остальном они превосходят традиционные АКБ. Что касается последних, то выкипающая кислота не только снижает срок работы батареи и требует ухода, но и разрушает различные разъемы, раму, проводку и другие места, куда могут попасть пары серной кислоты во время езды. Поэтому на сегодняшний день, гелевый аккумулятор на мотоцикл – самый оптимальный вариант.

Купить гелевые аккумуляторы не сложно – они представлены практически во всех специализированных магазинах, но подобрать вариант, удовлетворяющий и качеством, и ценой сложнее. Впрочем, встречаются производители, удовлетворяющие обоим параметрам. Например, гелевые аккумуляторы австрийской марки BANNER, которые, кстати, еще в 1968 году выпустили первый сухозаряженный аккумулятор в Европе. Стоимость батарей этой марки сравнительно невысока, а качество – основной козырь компании, ради которого они отказались от производства в других странах. Настоящие аккумуляторы BANNER выпускаются только в австрийском городе Линц. В нашем мегамаркете представлен огромный ассортимент аккумуляторов BANNER, в том числе есть АКБ на мотоциклы.

Емкость мотоаккумулятора

Замена аккумулятора на мотоцикл может потребоваться не только после его выхода из строя, но и если емкость оказалась мала для ваших потребностей, что обнаруживается, например, после установки мощной звуковой системы. На какую же емкость ориентироваться при выборе аккумулятора на мотоцикл?

Ёмкости менее 6V 12Aч не хватит для запуска мотоцикла, хотя достаточно, чтобы поддерживать работу небольших динамиков, штатного освещения и зажигания. А вот если емкость АКБ 6V12Aч или 12V12Aч, то ему по силам завести мотоцикл средних размеров. Ёмкость мотоаккумулятора более 12V 12A необходима для запуска большого мотоцикла и работы звуковой системы, освещения, зажигания.

Разряжен аккумулятор

Самый лучший способ определить разряжен аккумулятор или нет – проверить его вольтметром. И уже по напряжению, которое он покажет, понять требует АКБ на мотоцикл зарядки или нет. Если напряжение выше 12,7 В – все в порядке, но если оно упало ниже этого, значит аккумулятор разряжен.

Заряжать аккумулятор мотоциклетный нельзя автомобильными зарядными устройствами, за исключением того, на котором можно выставить до 0,1 А. АКБ на мотоцикл требует зарядки сверхмалыми токами от 0.1 А до 0.6 А. Батарея готова к использованию, при заряде от 11 до 13 В.В один момент, зарядка АКБ не исправляет ситуацию и, несмотря на то, что вода в обслуживаемом аккумуляторе находится на нужном уровне, подзарядка ничего не изменяет и по-прежнему аккумулятор разряжен. Причиной этого служит обычно сульфатация пластин аккумулятора (подробно об этом процессе написано в статье про грузовые аккумуляторы).

Стоит помнить, что, если аккумулятор быстро разряжается, возможно, причина не в нем. Причиной могут стать вышедшие из строя: реле регулятор, сигнализация, генератор. Понять, что виновен регулятор напряжения можно после небольшого теста: включите фары, заведите двигатель, «погазуйте», увеличивая обороты, если после этого фары начнут светить ярче – все нормально, будут тускнеть – реле требует замены. Самая лучшая диагностика генератора – это измерение напряжения, которое должно составлять при всех включенных системах не менее 13,6 В.

Говоря про разряд АКБ нельзя обойти вопрос саморазряда. Даже если мотоцикл стоит в гараже, бортовая электроника не дремлет – часы, контроллер ДВС, сигнализация – все это продолжает работать, используя мощности аккумулятора. Восстанавливать потери от саморазряда необходимо примерно каждые три месяца. Если вы эксплуатируете мотоцикл зимой, то надо иметь в виду, что в холодное время саморазряд идет интенсивнее.

Обслуживание аккумулятора

Аккумулятор мотоциклетный требует обслуживания чаще, даже чем АКБ на грузовой автомобиль. Обслуживание АКБ включает мытье, проверку уровня электролита (которая не понадобиться, если используете необслуживаемый мотоакб), проверка зарядки батареи, а также выполнение определенных правил при хранении аккумулятора.

Поскольку большинство мотоциклистов расстаются с мотоциклом с приходом холодов, то стоит обратить внимание на правила хранения батареи. Решив, что пришло время отправить мотоцикл на консервацию, снимите аккумулятор, зарядите его, промойте и положите на хранение.

Нельзя хранить глубоко разряженную батарею на морозе, поскольку в этом случае внутри замерзнет электролит. Не рекомендована для него температура выше 0 С, поскольку способствует быстрому глубокому разряду. Поэтому теплое место в квартире – не лучший вариант для хранения АКБ. Диапазон температур, пригодных для хранения, колеблется от 0 С до -30 С. Каждые 2-3 месяца аккумулятор необходимо подзаряжать для восстановления саморазряда.

www.konsulavto.ru

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

Что нужно знать, выбирая аккумулятор для мототехники?

Для мотоцикла характеристики аккумулятора значат гораздо больше, чем для автомобиля — компактные размеры и плотная компоновка не дают применять батареи с большим запасом по емкости и току. Как результат, даже незначительно (в процентах) потерявший за зиму емкость аккумулятор для мотоцикла обеспечит проблемы с запуском, потребует ухода в межсезонье или замены весной. Наибольшие проблемы возникают у владельцев большеобъемных круизеров: провернуть цилиндры с объемом от 500 см² стартеру трудно, АКБ должна отдавать значительный импульсный ток.

Вторая черта, которая отличает большинство мототехники — это применение маховичных генераторов, где реле-регулятор является управляемым шунтом, тратящим излишнюю мощность генератора на собственный разогрев. Аккумулятор, принимающий слишком малый ток заряда, заставляет реле-регулятор нагреваться сильнее — это одна из основных причин перегорания реле-регуляторов, особенно на мотоциклах, где оно лишено естественного обдува (все спортбайки, большинство неоклассиков). Исключение — мотоциклы с генераторами автомобильного типа (Yamaha Diversion, Suzuki Bandit, Honda Gold Wing и так далее).

Классические аккумуляторы

Какой выбрать аккумулятор для мотоцикла? Наиболее доступные по цене — это классические свинцово-кислотные аккумуляторы, выпускающиеся практически во всех используемых мототехникой типоразмерах. Благодаря низкой стоимости такие АКБ часто устанавливаются на скутерах, доступной мототехнике с большим пробегом, на утилитарных квадроциклах.

Но, покупая классический аккумулятор, нужно учесть минусы, присущие его конструкции:

  • Чувствительность к кренам и вибрациям: учитывая, что мотоцикл постоянно кренится в поворотах, это потребует введения в вентиляцию АКБ сложных лабиринтных уплотнений, либо приведет к риску протечек электролита.
  • Быстрая потеря ресурса при глубоком разряде из-за сульфатации пластин: если автомобильный аккумулятор за зиму не рискует разрядиться ниже порога сульфатации при условии исправности, то мотоаккумулятор может к весне прийти в негодность.

Учитывая эти особенности, мы не можем рекомендовать аккумуляторы классической конструкции владельцам спортбайков и эндуро: здесь крены и вибрации слишком велики. Для круизеров большого объема критичной становится малая удельная емкость таких батарей. Если штатная компоновка батарейного отсека предусматривает установку аккумулятора наклонно или горизонтально, использовать классический аккумулятор в таком случае нельзя!

Однако, учитывая стойкость классических АКБ к перезаряду и низкую цену, их можно считать оптимальным вариантом для китайской мототехники, мотоциклов с большим пробегом: при отказе реле-регулятора и значительном превышении напряжения в бортовой сети батарея не выйдет из строя.

Пытаясь исправить основные недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов, инженеры пришли к созданию двух семейств батарей сходной конструкции: AGM и гелевых.

AGM-аккумуляторы

Цена современных мотоаккумуляторов AGM незначительно выше, чем у аккумуляторов классического типа, но по совокупности качеств они значительно лучше. Основные преимущества этих батарей:

  • Способность выдерживать глубокий разряд без риска разрушения пластин: такая батарея может спокойно пережить зимовку мотоцикла, не нуждаясь в контрольных циклах разряда-заряда.
  • Способность работать при значительных кренах: в AGM-аккумуляторах электролит удерживается инертным наполнителем, и нет риска его вытекания. Именно поэтому батареи AGM отлично подходят для спортбайков.
  • AGM-аккумуляторы лучше переносят вибрации и удары, что актуально для эндуро, квадроциклов.
  • Увеличенная в сравнении с классическими аккумуляторами токоотдача ценна для любой мототехники, но особенно для круизеров большого объема, одноцилиндровых эндуро от 400 см² — купив AGM-аккумулятор, Вы обеспечите себе уверенный и легкий запуск.
  • Практически полная герметичность: батареи AGM имеют минимальное газовыделение и поэтому не нуждаются в постоянной вентиляции банок. Это означает отсутствие риска выноса кислотных паров, окисления клемм и аккумуляторного отсека. Особенно ценно это для квадроциклов, хард-эндуро: погружение аккумулятора в воду или грязь не приведет к попаданию воды внутрь аккумулятора.

Многие производители источников питания для мототехники поставляют свои AGM-батареи в сухозаряженном состоянии, как и обычные кислотные: перед установкой их банки заполняются электролитом из одноразовой кассеты, входящей в комплект, после чего запечатываются крышкой.

Гелевые аккумуляторы

Приобретение гелевого аккумулятора обычно становится элементом тюнинга: снижение массы спортбайка, установка наиболее компактной, но эффективной батареи на кастомы «старого стиля» (чопперы, бобберы). На люкс-турерах применение гелевых аккумуляторов имеет смысл из-за их наибольшей среди всех типов удельной емкости: это снижает просадки громкости при игре аудиосистемы, позволяет использовать дополнительную оптику, а благодаря способности к отдаче значительного импульсного тока стартеру будет легче проворачивать двигатель большого объема. Однако цена гелевых аккумуляторов наиболее высока, для недорогой мототехники разумнее приобретение AGM-батареи.

Близкие к нулю потери воды позволяют делать гелевые мотоаккумуляторы практически герметичными, а минимальные зазоры между пластинами (не требуется пространство для газоотвода) дают возможность увеличить токоотдачу и емкость при тех же габаритах. Именно поэтому гелевые аккумуляторы используются в базовой комплектации кроссовых мотоциклов KTM: они мало весят, выдерживают тряску, удары и наклоны без повреждений. При подготовке мотоцикла или квадроцикла к соревнованиям замена штатного аккумулятора на гелевый стала практически обязательным этапом доводки.

Самое главное преимущество гелевых аккумуляторов — это стойкость к глубокому разряду, здесь он не приводит к разрушению и сульфатации пластин. Но выбрать мотоаккумулятор гелевого типа можно только при уверенности в исправности реле-регулятора, так как перезаряд вызывает их быстрое разрушение с риском взрыва (газоотвод не справляется с резким ростом внутреннего давления). Старым мотоциклам, особенно популярным «четырехсоткам», гораздо лучше подойдут классические АКБ.

akbenergo.ru

ответы на часто задаваемые вопросы

1. Что означает характеристика Ампер-час (Ач) в маркировке аккумулятора?

Именно Ампер-час (Ач или Ah), а не Ампер в час (А/ч)! В Ампер-часах измеряется номинальная ёмкость аккумулятора – это одна из основных характеристик. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 А), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Это такая методика, понятная лишь специалистам.

Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная. Ёмкость аккумулятора величина не постоянная, зависит от степени заряда, температуры и возраста аккумулятора. Чем старше батарея, тем ниже его ёмкость и стартерные характеристики.

2. Что означает характеристика Ампер (А) в маркировке аккумулятора?

В Амперах (А) обозначают ток холодной прокрутки (CCA) или стартерный ток (пусковой ток) - это вторая из основных характеристик. В маркировке указывают 180А (EN).

EN – это один из многих стандартов технических испытаний аккумуляторов. EN – европейский, DIN – германский, SAE – американский, JIS – японский, IEC – международный.Проще говоря, чем выше стартерный ток, тем батарея легче заведет двигатель мотоцикла.

3. Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.

4. Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается.

Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.

5. Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать.

Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, ареометром, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

6. Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

7. Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает завод Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных, AGM и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.

8. Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее. Также следует проверять аккумулятор под нагрузкой, нагрузочной вилкой или специальным тестером. Напряжение исправного аккумулятора при проверке не должно падать ниже определённого значения, в зависимости от величины нагрузки.

9. На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  • Неисправна охранная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время. Любая утечка тока снижает заряд аккумулятора.
  • Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет дозаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно включив фару и повысив обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  • Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померить напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть не менее 13,8 Вольт, на 2-3 тысячах об/мин и включенном ближнем свете фары.

10. Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

11.На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.

12. Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.

13. Что произойдет, если перепутать полярность?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

14. Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?

Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.

15. Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?

Сульфатация - это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током.При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда).

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  • Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
  • Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
  • Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.

Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.

16. Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством.

Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем случае с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.

17. Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.

18. Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.

19. Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).

20. Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!

21. Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла, протестировать и при необходимости подзарядить. Лучше если заряженный аккумулятор будет храниться при низкой температуре, тогда электрохимические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов зарядки малым током, чтобы компенсировать саморазряд. Заряжать следует, когда аккумулятор прогреется в тёплом помещении. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

22. Меры предосторожности при работе с кислотами.

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

  • Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
  • В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой или кальцинированной соды или бытового нашатырного спирта.
  • При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу.
  • Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать раствором соды и промыть чистой водой.
  • При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
  • При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы и тепло. Бывают случаи когда аккумуляторы взрываются!

23. Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями.

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

  • Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
  • Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
  • При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
  • Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
  • Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
  • Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать - в последнюю.

24. Полезно знать.

  • Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.
  • У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.
  • Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.

www.avtogorod63.ru

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла?

Общепринятый факт, что батарея мотоцикла имеет напряжение 12 вольт, является стандартом для такого типа аккумулятора. 6-вольтовый аккумулятор является исключением, и встречается лишь у старых моделей и 50-кубовых мотоциклов. Измеряется емкость аккумулятора в ампер-часах. В момент, когда заводится мотоцикл, аккумулятор для мотоцикла испытывает настоящий «шок», потребляя ток примерно в сотню ампер.

Если происходит долгий простой, то, само собой, это ведет к разрядке аккумулятора. Не обязательно сразу разбирать своего любимца, покупать новый аккумулятор. Вы просто можете зарядить севший аккумулятор от устройства, которое дает двенадцать вольт. В данном случае чем слабее мощность, тем «здоровее» аккумулятор.

Если в последнее время аккумулятор мотоцикла слишком быстро разряжается, нужно отключить его и понаблюдать. Проблема может быть в самом транспортном средстве, а может, аккумулятор пора менять.

Батареи продаются сплошь и рядом. Вы можете выбрать гелиевый или кислотный аккумулятор. Не обращайте внимание, если производители не советуют брать гелиевые аккумуляторы, это лишь маркетинговый ход. Да, кислотные гораздо дешевле. Но это их единственный плюс. Кислота имеет несколько особенностей, она быстро испаряется, она портит раму, мотопластик, разъемы и провода. В случае кислотного аккумулятора нужно постоянно следить за уровнем жидкости в баке, доливать дистиллированную воду. А в итоге через года 3, а может, и вовсе один, придется снова его менять.

Кислота, которую заливают в гелиевый аккумулятор, сразу вступает в реакцию с пластинами и становится не чем иным как солью. Гель не испаряется, не кипит. А служить такой аккумулятор будет очень долго.

В любом случае придется чистить контакты батареи, смазывать их солидолом, но гораздо меньше проблем будет с гелиевым аккумулятором. Не жалейте денег на свое спокойствие!

Была ли статья полезной?

automobili.ru

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

Несмотря на то, что мотоциклы обычно не подвержены влиянию низких температур, от выбора надёжного аккумулятора порой зависит жизнь байкера. Взрыв аккумулятора из-за пришедших в негодность пластин может произойти в самый неожиданный момент и обездвижить мотоцикл вдали от благ цивилизации и сервисного центра.

Типы аккумуляторов для мотоцикла

Аккумуляторы для мотоциклов по типу устройства можно разделить на три группы — кислотные, AGM и гелевые.

Кислотные аккумуляторы — самый доступный по цене вариант. Классическая конструкция с жидким электролитом требует внимания владельца к поддержанию уровня кислоты и периодической проверки напряжения для предотвращения сульфатации и выхода АКБ из строя. Срок службы кислотного аккумулятора — от 3 до 5 лет.

AGM (absorbent glass mat) аккумуляторы дороже, но считаются более надёжными. Электролит у AGM-аккумуляторов «запечатан» в специальных гигроскопичных подушках. Благодаря компактности удерживающих элементов в такую батарею можно поместить большее количество свинцовых пластин, что даёт существенное увеличение пускового тока. При зарядке этот аккумулятор не выделяет водород, а конструкция матов из стекловолокна предотвращает замораживание электролита. Быстрая зарядка AGM аккумуляторов также является большим преимуществом. Срок службы AGM аккумулятора — от 5 до 10 лет.

Гелевые аккумуляторы — самые совершенные. Электролит в них связан специальным составом, который препятствует его замерзанию и испарению. Такие батареи не нужно обслуживать, они совершенно безопасны даже при повреждении корпуса — электролит остаётся в гелеобразном состоянии и не проникает наружу. Структура электролита и высокое качество свинцовых пластин позволяет сохранять заряд очень продолжительное время. Ресурс гелевого аккумулятора составляет 800 циклов разрядки, а срок службы находится в пределах от 10 до 12 лет. Единственным серьёзным недостатком этого типа аккумуляторов, помимо высокой цены, является необходимость использования специального зарядного устройства, которое можно найти далеко не в каждом сервисном центре.

Не забывайте, что даже гелевый аккумулятор нуждается в периодической проверке напряжения и подзарядке. Ресурс любого аккумулятора прежде всего зависит от соблюдения условий эксплуатации и правильного обслуживания.

Выбираем аккумулятор для своего мотоцикла

Список параметров, по которым нужно выбирать АКБ для вашего «стального друга», обычно больше, чем у аккумулятора для автомобиля:

  1. Габаритные размеры. Размеры аккумуляторной батареи должны соответствовать общей компоновке мотоцикла и штатному месту установки. Только батарея правильных габаритов позволит вам надёжно её закрепить и правильно подсоединить клеммы. Пожалуй, этот критерий самый важный, поскольку в отличие от автомобильных аккумуляторов, стандартных размеров для мотоциклетных батарей — более десяти.
  2. Тип клемм. Конструкция клемм у батарей для мотоциклов имеет семь различных конфигураций. Исторически сложилось так, что разные производители мотоциклов имеют оригинальный тип клемм и унифицированного разъёма не существует.
  3. Ёмкость аккумулятора. Не стоит приобретать аккумулятор заведомо меньшей ёмкости, поскольку в этом случае батарее попросту не хватит мощности для подачи достаточного стартового тока. К тому же при понижении температуры ёмкость АКБ может существенно снизиться и завести мотоцикл будет весьма непросто.
  4. Стартовый ток. Этот параметр напрямую связан с ёмкостью аккумулятора. Что касается напряжения - большинство аккумуляторов для мотоциклов рассчитано на значение 12 В. Исключение составляют лишь немногие модели мотоциклов с объёмом двигателя более 1000 см3.
  5. Тип аккумулятора (жидкий/AGM/гель). Если вы располагаете достаточными средствами и планируете владеть своим мотоциклом долгие годы, безусловно стоит делать выбор в пользу аккумуляторов, использующих современные технологии.

Примеры подбора аккумуляторов для конкретных моделей

Для мотоцикла Kawasaki Ninja 250R подойдёт аккумулятор VARTA Funstart Freshpack YB14-A2 со следующими параметрами:

  1. Размер 151mm x 88mm x 94mm.
  2. Прямая полярность.
  3. Емкость 14 Ah.
  4. Пусковой ток 140 А.

Для мотоцикла Yamaha YBR125 оптимальным выбором станет VARTA Funstart Freshpack 12N5-3B YB5L-B с параметрами:

  1. Размер 121x61x131 мм
  2. Прямая полярность.
  3. Емкость 5 Ah.
  4. Пусковой ток 30.
  5. Тип клемм Y6.

Для мотоцикла Harley-Davidson FXSTC Softail Custom можно порекомендовать аккумулятор VARTA Funstart AGM YTX20L-4 YTX20L-BS. Характеристики этой АКБ:

  1. Размер 177mm x 88mm x 156mm.
  2. Обратная полярность.
  3. Емкость 18 Ah.
  4. Пусковой ток 260 А.

Перед покупкой аккумулятора для мотоцикла лучше всего обратиться к профессиональным консультантам. Существуют специальные программы, позволяющие подобрать аккумулятор для каждой модели мотоцикла из ассортимента автомагазина, поэтому специалистам действительно стоит доверять.

Что касается выбора бренда, здесь сложно дать совет, поскольку большинство компаний, которые выпускают аккумуляторные батареи исключительно для мотоциклов, пока не получили в России широкой известности. Лучше вспомнить поговорку "Скупой платит дважды" и не экономить при выборе батареи. VARTA, Bosch, Uniforce - эти компании являются признанными лидерами на рынке аккумуляторных батарей для мотоциклов и заявленный срок службы батарей этих марок всегда соответствует реальному ресурсу.

akbnaavtomy.ru

Какие виды аккумуляторов для мотоциклов существуют?

Ни для кого не секрет, что напряжение батареи мотоцикла равно двенадцати вольтам. Именно такой показатель принято считать традиционным для подобного типа аккумуляторов. К списку исключений относится устройство, мощностью шесть вольт, её можно встретить только у устаревших образцов и пятидесятикубовых мотоциклов. Измерение ёмкости аккумуляторов происходит в ампер-часах. В ту секунду, когда мотоцикл начинает заводиться, для аккумулятора это становится настоящим шоком, так что потребление тока достигает сотни ампер. Вы можете в одном из специализированных магазинов купить аккумуляторы для мото.

Если транспортное средство простаивает в течение продолжительного периода времени, то это может стать причиной разрядки аккумулятора. Нет необходимости сразу же приступать к разбору мотоцикла или же бежать в магазин за новым изделием. У вас есть возможность попросту зарядить севший аккумулятор приспособления, дающего двенадцать вольт. В такой ситуации, чем более слабой является мощность, тем здоровее будет аккумулятор.

Если вы заметили, что аккумулятор вашего транспортного средства в последнее время разряжается чересчур быстро, советуем его попросту отключить и проследить. Проблема может быть связана не с ним, а с мотоциклом. Хотя вполне вероятно, что настало время менять аккумулятор.

В настоящий момент функционирует большое количество компаний, специализирующихся на продаже батарей. Квалифицированные работники предложат вам на выбор кислотные или же гелиевые изделия. Стоимость кислородных вариантом гораздо ниже, однако нередко именно цена оказывается их единственным достоинством. У кислоты есть свои особенности, она в кратчайшие сроки может испариться, испортить раму, провода и т.д. Если вы имеете дело с кислотным аккумулятором, то необходимо регулярно наблюдать за показателем жидкости в баке. Вливать дистиллированную жидкость. А в результате через года три, а может даже меньше, вам придётся опять его заменить.

Кислота, заливаемая в аккумулятор, сразу же начинает реагировать с пластинами и становится попросту солью. Гель не начнёт испаряться и кипеть. А прослужит такой аккумулятор гораздо дольше.

Как бы там ни было, будьте готовы к тому, чтобы очищать контакты батареи, мазать их солидолом, однако гелиевые аккумуляторы создадут вам меньше проблем. Не жалейте средств и спите спокойно!

29.07.2016

Твитнуть

Комментариев пока нет...

k-systems.ru