В чем разница между 2Т и 4Т двигателями. Мотоциклы 2т


Двухтактный vs. четырехтактный мотоцикл. Что лучше? Выбираем мотоцикл

RIDE IT! Блог: Два такта против четырех. Что лучше?

Сегодня решил порассуждать на тему, какие мотоциклы лучше: двухтактные или четырехтактные. Как ни крути, а   простые и надёжные двухтактники потихоньку уступают место продвинутым и мощным четырехтактным двигателям — такая тенденция и никуда от этого не деться. И с этим можно было бы и смириться (но это для меня слишком скучно), потому что я все равно считаю, что в тарахтении двухтактного мотора есть определённый смысл. Нет, я не стану сейчас, как в школе, с указкой разбирать принцип работы того и другого мотора, это ты знаешь и так, а если не знаешь — учи матчасть. Дело в другом — большинство мототехники для дорожной эксплуатации уже переведено на четыре такта. Это удобно, экономно и с каждым годом все доступнее (одни китайские моторы чего стоят). Но двухтактный двигатель может выжать из тебя за одну тренировку столько всего, сколько комфортный четырехтактник не выжмет за весь сезон. Дело говорю, смотри сам.

 

Питбайки — идеальный 4Т вариант для тренировок, доступный вид техники, который быстро набрал популярность в РФ, во многом благодаря JMC. На питбайке JMC 160 PRO я стал победителем Кубка России по Минимотарду 2015.

 

Два-четыре, какая разница?

Огромная. В зависимости от того какой техникой ты пользуешься и для каких целей, и тот, и другой тип двигателя может быть незаменим в определённых условиях. Это зависит и от уровня владением мотоциклом. Для скутера, который мы обычно используем при перемещении из точки «дом» в точку «работа/учеба/магазин», безусловно, четырехтактный двигатель будет идеальным вариантом. Хотя бы потому, что не нужно смешивать бензин и масло в определённой пропорции, не говоря уже о касторке. Залил — и поехал. Даже в том случае, если твой 2Т мотор имеет раздельную подачу масла и бензина, суть одна — в камере сгорания работает масляно-бензиновая смесь. Да и ресурс четырехтактного мотора побольше будет.

 

Но есть одно «но». Четырехтактный мотор имеет полноценную газораспределительную систему, которую банально нужно приводить в движение, а это лишний расход мощности. Для двигателя объёмом 350 кубов, к примеру, разница в мощности между 2Т и 4Т двигателем будет примерно 40-60%. Для полтинника это уже более чем ощутимо. Это огромная цифра. А теперь представь, что на твой гоночный байк установили мотор в половину мощнее, чем ты привык. Страшно? То-то. Это одна из причин, по которой тренировочная техника может иметь двухтактный двигатель. А кроме этого, двухтактный мотор имеет меньшую кинетическую инерцию, то есть быстрее раскручивается до максимальных оборотов и быстрее их сбрасывает, то есть он — гибче, эластичнее четырехтактного мотора.

 

К примеру, двухтактник Suzuki RM85 (картинка выше) — практически в 2 раза быстрее, чем четырехтактник Honda CRF100 (картинка ниже). 

 

Теперь такая немаловажная штука, как вес. Четырехтактный мотор тяжелее и это не обсуждается. С одной стороны, справиться с мотоциклом с низким центром тяжести проще. Но чтобы быть готовым к любым неожиданностям, не только на гоночной трассе, но и на простой дороге, желательно представить, что вес мотора уменьшился в половину, а это уже заставит тебя работать телом, а не полагаться на вес двигателя. Ещё один довод в пользу двухтактника, как тренировочной техники.

 

Двухтактные тонкости

Одно дело — байк для кросса, совсем другое — для жёсткого трека и здесь надо понимать, что когда надо копать грунт, двухтактный мотоцикл всегда будет иметь преимущество. Он эластичнее раскручивается, тем не менее, когда заднему колесу хвататься не за что, оно срывается в юз. В этом случае четыре такта в выигрыше. Чтобы не сорвать двухтактник в пробуксовку на пике крутящего момента, нужен опыт и острое чувство достаточности, что ли. Но пиковая мощность — это то, что привлекает в двухтактниках в первую очередь. Вот пример — Yamaha YZ 250 отдаст тебе 47 сил на 8,5 тысячах оборотов, в то время, как YZF 250 — всего 36, но на 11,3 тысячах оборотов. А по крутящему моменту тут и вовсе говорить нечего. Двухтактная YZ обходит YZF-ку чуть ли не на 35%, но при этом нужно умело дозировать газ, ведь рабочий коридор у неё в пределах 3,5 тысячи, а это очень тонкий диапазон, примерно на три четверти ручки.

 

Та самая мощная двухтактная Yamaha YZ250. На жестком грунте заднее колесо всегда в пробуксовке. Кайф!

 

Двухтактный мотор зря упрекают в ненадёжности и слишком быстром износе поршневой. К примеру, новая поршневая двухтактника должна отработать не менее 30 моточасов в жёстком режиме. Представь, сколько это — и тренировки, и прогревы, и квалификации, и бог знает что ещё. На четырехтактниках поршневая меняется примерно раз в сезон, это примерно 40-45 моточасов, так что слухи о сроке жизни даже спортивного двухтактника сильно преувеличены.

 

Я веду к тому, что научившись контролировать двухтактный мотоцикл, ты совершенно по-другому станешь относиться как к треку, так и к обычной дороге, да и форму потерять двухтактная жужжалка тебе не даст. Поэтому подумай, может, стоит купить двухтактник если не для гонок, так хотя бы для тренировок?

 

 

Не забудь оставить свой комментарий для тех, кто еще только начинает свой путь мотоциклиста! Делись опытом, что лучше 2Т или 4Т, ну и если что — задавай вопросы. Всем отвечу!

 

 

—————————————

© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.

—————————————

 

 

Тебе может быть еще интересно:

— Что брать с собой на мото тренировку?

— Как выбрать гоночную экипировку?

— Как превратить городской мотард в гоночный?

— Как выбрать свой первый мотоцикл?

— Что нужно знать об автодроме Сокол, Казахстан.

 

 

makaryurchenko.com

Что может двухтактный двигатель — DRIVE2

Мой хороший знакомый, очень уважаемый мною моторист и бывший мотогонщик когда то сказал фразу о двухтактном моторе, которая мне очень запомнилась: "Жизнь двухтактного мотора как у бабочки, очень яркая, но недолгая".Эта фраза мне вспомнилась после того как, я наткнулся на статью о гоночном двухтактном двигателе Honda-NSR500.

Ведь действительно автомобилисты редко сталкиваются с двухтактными двигателями и поэтому мало о них знают. А ведь двухтактники обладают двумя огромными преимуществами — огромная литровая мощность и очень малый вес. Эти характиристики идеально подходят для гоночных мотоциклов.Технические характеристики HONDA NSR500.Год выпуска: 1992Мощность двигателя: до 200 лс при 14000 оборотов в минуту на 2000 год.Крутящий момент: 106 н/м при 11450 оборотов в минутуРабочий объем: 498 куб. см.Двухтактный, 60-градусный, 4 цилиндровый, V образныйШирина двигателя 300 ммМасса двигателя 45 кгМасса мотоцикла без топлива 135 кгЗапас топлива 32 литраМаксимальная скорость более 320 км/часРазгон до 100 около 2 сек. Сильно зависит от массы пилота и топлива.

HONDA NSR500 был самым успешным из полулитровых двухтактных Гран при мотоциклов, и зачастую наиболее опасным из всех. Это было связано главным образом из-за его двигателя V4, который был вообще самый мощным на гоночной сетке. Норов и мощность его была настолько жесткой, что лучшие гонщики мира в том числе и Валентино Росси, не всегда могли его полностью контролировать.NSR дебютировал в 1984 году и с тех пор на этом мотоцикле за 18 лет, было выиграно 10 Гран-При в классе 500 и 130 отдельных гонок. Такой успех прежде всего связан с устройством двигателя и малым весом самого болида. Двухтактный двигатель HONDA NSR500 с одним коленвалом, без дополнительных балансиров, получился очень легким и обладал малым гироскопическим эффектом, что позволяло улучшить маневренность мотоцикла в поворотах. Огромная мощность позволяла быстро разгоняться.Мощность двигателя постоянно росла и в 1989 году она составляла уже 190 лс а в 2000г 200 лс. Около 18 лет мотоциклы HONDA, оснащенные этим безумным двигателем состязались и выигрывали на гоночных трассах по всему миру. По сей день двигатель NSR500 является одним из самых безумных двигателей из когда либо созданных.

Получается литровая мощность 200 лс на 0,5 литра то есть 400 сил на 1 литр объема и при этом вес мотоцикла 135 кг.Энерговооруженность не слабая 1,48 лс на 1 кг веса !

Но за все надо платить. В данном случае охренительный расход топлива (это вообще особенность двухтактных моторов обусловленная гениально простой системой газораспределения), а у гоночных моторов так тем более, и очень малый моторесурс.Получается фраза бывалого мотогонщика очень точно отображает жизнь двухтактного двигателя — как у бабочки, очень яркая, но недолгая.

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

В чём отличия 2х и 4х тактных двигателей

Начнем с принципа действия. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет поршень, который через шатун крутит коленчатый вал (и в конечном итоге колеса), движимый энергией сгорания паров топлива в смеси с воздухом (горючей смеси).

Принцип работы двухтактного двигателя

Принцип работы 2т двигателя

В 2Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода (когда энергия сгорания с силой движет поршень вниз, вращая коленчатый вал) и выпуска выхлопных газов происходит за два такта.

Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь. Происходит воспламенение горючей смеси.

  • Второй такт, рабочий ход.

Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные окна в стенках цилиндра. Выхлопные газы выходят в глушитель, их место занимает свежая топливная смесь и повторяется первый цикл.

Все это происходит за один оборот коленчатого вала.

Принцип работы четырехтактного двигателя

В 4Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода и выпуска выхлопных газов происходит за четыре такта.

Принцип работы 4т двигателя

  • Первый такт, впуск.

Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.

  • Второй такт, сжатие.

Поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь.

  • Третий такт, рабочий ход (расширение).

Горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).

  • Четвертый такт, выпуск.

По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается.

Эти 4 такта происходят за два оборота коленчатого вала.

Видео «как работает 4х тактный двигатель»

  FAQ по вопросам связанным с 2т и 4т двигателями

Говорят, двухтактный двигатель мощнее и мотоцикл с ним динамичнее. Так ли это?

Да. 2Т двигатель за два оборота коленчатого вала успевает два раза использовать энергию сгорания топлива. Многие считают, что он в два раза мощнее двигателя 4Т. Но обратите внимание, в 2Т двигателе часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, значит количество горючего, которое потом сгорит, меньше в объеме, чем у двигателя 4Т, где цилиндр цельный. В двигателе 2Т из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин. Масло в рабочей смеси снижает выделяемую энергию (масло горит хуже). Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. В 4Т двигателе этот процесс за счет более сложного механизма впуска-выпуска минимален. В результате — 2Т двигатели, действительно, мощнее (но не в два раза), но более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала (то есть вы стартуете с места, скутер еле разгоняется, потом наступает так называемый «подхват», скутер «выстреливает», но быстро увядает) и вам для динамичной езды все время придется поддерживать определенные обороты двигателя. Как Вы понимаете, чем мощнее 2Т двигатель, тем уже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже. Насладиться в полной мере преимуществами 2Т двигателя могут или спортсмены (где важнее выжать все и сейчас), или обладатели бензопил и газонокосилок (которым чем проще и дешевле, тем лучше).

4Т двигатель менее мощный, значит, на таком мотоцикле неинтересно ездить?

Из предыдущего ответа следует, что даже несколько менее мощный 4Т двигатель обладает более благоприятной характеристикой — он «эластичен». Сразу с начала движения, он обеспечит мотоциклу «паровозную тягу», то есть Вы плавно и уверенно без «провалов» и «подхватов» набираете скорость, и уверенный набор скорости будет доступен Вам во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Недостаток мощности скажется только в верхнем рабочем диапазоне оборотов двигателя, то есть когда Вы «шпарите» на пределе. Как раз близко к этому режиму движения 2Т двигатель и выдаст максимальную мощность.

4Т двигатель более надежен?

Безусловно. Ведь в 2Т двигателе поршень, поршневые кольца и цилиндр фактически являются расходным материалом из-за особенностей конструкции — в цилиндре-то отверстия. Многие мотоциклисты укатывают поршень 2Т двигателя за сезон, а цилиндр — за два. В 4Т двигателе Вы об этом забудете. 4-5 сезонов на одном поршне 4Т двигателя — норма.Из-за более качественной смазки (масло подается к ответственным частям не в смеси с бензином, а путем разбрызгивания или подачи под давлением), 4Т двигатель рассчитан на больший ресурс. Более сложный клапанный механизм впуска-выпуска газов четче работает, требует несложного и не частого обслуживания.

Для составления статьи были использованы материалы с сайта vd-sc.clan.su, изображения взяты с сайта honda-electric.ru

motorcycle-x.ru

«2Т» с инжектором — Yamaha YZR500FI — MOTOXNEWS.RU

Эта машина  с двигателем от одного из наиболее мощных мотоциклов когда-либо созданных,  легендарной Honda CR500 с программируемым инжектором  — мечта каждого гонщика и новый взгляд в будущее внедорожных мотоциклов.

На первый взгляд все довольно просто. Так в чем же смысл слияния старых и новых технологий?  Это мотоцикл-ракета, который, в умелых руках, является непобедимым на треке.

На создание сего чуда Марк » Big Red » Барретт потратил более 500 часов и использовал все свои обширные знания и опыт,  полученный за 18 лет работы  в лучших командах Superbike и MX в Великобритании. Его целью было сделать машину, которая была бы одновременно и уникальной и высокотехнологичной.  YZR500Fi Марка – это чудо инженерной мысли, построенное без помощи заводских бюджетов,  и просто взгляд в будущее, сможет ли он стать полноценным игроком на рынке внедорожных мотоциклов с инжектором в течение ближайших нескольких лет.

Технология впрыска для двухтактных двигателей не нова. Катера F1 на воде используют двухтактные двигатели V6 с прямым впрыском  и мощностью 480 л.с. Также в 2010 году компания Бомбардье разработала двухтактный  двигатель объемом 800cc с прямым впрыском для использования в своей популярной серии снегоходных гонок. Но сейчас идет развитие нового направления – мотоциклов с электродвигателем. Многие производители видят перспективу работы именно в этом направлении и прогнозируют быстрый рост в течение следующих пяти лет. А люди, как Марк Барретт смотрят на слаборазвитые технологии двухтактных  двигателей и «заново изобретают велосипед».  «Преимущества очевидны», — говорит Марк, — «дешевле и более эффективны, чем  четырехтактные двигатели, лучшее соотношение мощности к весу, дешевле в обслуживании и так далее, этот список можно продолжить».  Барретт надеется, что за таким мотоциклом, как YZR500Fi будущее  внедорожных мотоциклов. Время покажет .

EFI — Система впрыска полностью настраивается и может быть изменена и переведена на альтернативные виды топлива ( может работать на нитро, метаноле и гоночном топливе), и даже можно сделать турбо режим. И все эти настройки делаются одним нажатием кнопки компьютера.

Двигатель — двигатель от  Honda CR500  2001 года, который выдает 68 л.с.  Установлен декомпрессионный клапан. Гидравлическое сцепление Магура обеспечивает плавное включение.  А соотношение звезд 13/49 оказалась лучшим компромиссом предложить оптимальную мощность, и в тоже время  в полной мере использовать момент двигателя.

Рама и подвеска — рама была переделана со всех сторон, чтобы разместить в ней двигатель от «пятисотки».  Передняя секция рамы (известная как «Y») и опоры двигателя полностью модернизированы и изготовлены из алюминиевых заготовок. Верхняя секция использует сталь повышенной прочности, в то время как подрамник дополнительно усилен. Высокое качество заводских сварных швов.

Вилка и задний амортизатор фирмы Öhlins  и настроены на гонщика весом в 80кг.

Угол вылета вилки стандартный, а Марк говорит, что подвеска Öhlins, после различных экспериментов, оказалась наиболее совместима и с ней мотоцикл прекрасно управляем.

Создатель — Марк Барретт:

Одна из целей этой «поделки» состоит в том, чтобы дать вторую жизнь двигателю CR500 и сделать его на современный лад  с впрыском топлива. Мотоцикл может использоваться не только в мотокроссе,  можно легко добавить фару и стоп сигнал, а сейчас я работаю еще и над  возможностью установки электрического стартера. Снаряженная масса мотоцикла всего 105кг, против 111кг стандартного мотоцикла 4Т, и  даже с дополнительной «электрикой» он все равно будет легче, так как двигатель 500сс намного легче 450сс. Следующий мой проект — это реплика мотоцикла Дэвида Бэйли с двухтактным двигателем CR и шасси от CRF. Его будет сделать проще, чем эту Yamaha. В ней пришлось сделать изменения по трем основным направлениям (резонатор, маятник и крепление двигателя). Еще одной задачей создания YZR 500 Fi – изучение спроса на такую технику в будущем.   Хотелось бы поставить производство на поток и продавать уже готовые мотоциклы и наборы для самостоятельной переделки через австралийский супермаркет Bullet Bikes.

Гонщик — Питер Броксхолм:

Ну, а гонщиком-испытателем стал новозеландец Питер Броксхолм  — гонщик  Pro-уровня и тренер по мотокроссу. Ему слово: «Первое, что хотел бы отметить, это то, что нужна определенная сноровка запуска двигателя. Все-таки это 500сс. После двух киков ногой у меня наступило некоторое разочарование (смеется).  Я ожидал увидеть безжалостное животное, но с картой настроек его можно усмирить. Прошло совсем немного времени,  и мы подружились и думаю, что мы могли бы сделать крутую битву между двух- и четырехтактными мотоциклами.  Карта имеет 10 настроек, и  двигатель может быть настроен как для профи, которому нужен огромный крутящий момент  и мощность, так и для новичка — возможности в поиске нужной комбинации безграничны и этот мотоцикл подойдет для любого гонщика.

Видео:

motoxnews.ru

Мото - Выбираем кроссовый мотоцикл: 2-х или 4-х тактный?

Выбираем кроссовый мотоцикл: 2-х или 4-х тактный?

 Если перед вами встал вопрос выбора мотоцикла, и вы не знаете на скольких тактах остановиться, то можно сделать вывод: это ваш первый кроссовый мотоцикл и вам уже прилично лет (по спортивным меркам). Дело в том, что кроссом, как впрочем, и другими видами спорта, принято начинать заниматься как можно с более раннего возраста, для которого альтернативы тактности мотора не существует. Для маленьких детей все мотоциклы (до класса 85 см3) двухтактные. Дети, пройдя через классы 50 см3 и 65 см3, уже освоили азы техники управления, привыкли к высоким оборотам двухтактного мотора и к его низкому крутящему моменту на средних оборотах. Переход в класс 85 см3 на двухтактный мотоцикл (существуют 150 кубовые четырехтактные мотоциклы, едущие в классе 85 см3), закрепляет полученные навыки и готовит к переходу в класс 125 см3, в котором сейчас у нас в стране едут преимущественно на 250 4Т. Но пересаживание на 250 4Т или 125 2Т уже не вызывает никаких трудностей, так как основополагающие навыки уже получены и закреплены. Другое дело виликовозростный новичок. При выборе первого своего мотоцикла, новичков беспокоят, как правило, два вопроса: на каком мотоцикле легче ездить и хватит ли им мощности малокубатурного мотора. Эти вопросы связаны исключительно только с отсутствием навыков вождения. Без навыков вождения на любом мотоцикле ездить тяжело, а чтобы улететь хватит любого мотора кроссового мотоцикла. Чтобы облегчить задачу выбора, надо ответить для себя на несколько вопросов и выстроить алгоритм принятия решения.

Насколько серьезно вы собираетесь заниматься мотокроссом?

Если ответ такой: «начну, а там как пойдет», или  «буду кататься вокруг дачи, на соревнования ездить не буду», тогда однозначно 4Т.

Если у вас серьезные амбиции, вы сразу нацеливаетесь на соревнования, думаете о занятиях с тренером, то тогда предпочтительнее 2Т 125 см3 (но только не 2Т 250 см3). На мотоцикле 125 см3 у вас есть шанс наверстать упущенное в детстве, научиться управлять мотоциклом и мотором в условиях дефицита крутящего момента. Мощности у такого мотоцикла на высоких оборотах с избытком. Но этой мощностью нужно научиться пользоваться, поддерживая обороты близкими к максимальным. И только когда вы начнете отчетливо осознавать, что вам не хватает в некоторых ситуациях крутящего момента, но при этом вы должны на равных ехать с мотоциклами 4Т, тогда можно задуматься о замене мотоцикла на 4Т. Это, скорее всего, даст вам прибавку в скорости, но не раньше. Если замена 2Т на 4Т будет продиктована желанием компенсировать слабые ездовые навыки, попыткой догнать уезжающие от вас в поворотах 4Т, то вы можете просто остановиться в своем развитие. Догнать вы их догоните, то только за счет прибавки крутящего момента, а не своих навыков. Для ориентира: на освоение 125 см3 уйдет минимум пару лет.

Как и где вы собираетесь обслуживать мотоцикл?

Если вы непревзойденный механик и не понаслышке знакомы с системами двигателя современного автомобиля, то обслуживание и ремонт 4Т двигателя не вызовет у вас затруднений. Если вы с техникой на «Вы» то стоит выбрать 2Т мотоцикл, мотор такого мотоцикла имеет в три раза меньше деталей и неприхотлив в эксплуатации. Если вы собираетесь поручить обслуживание мотоцикла профессиональным механикам, то тогда разницы, 2Т или 4Т, нет.

Какой ваш бюджет?

Несмотря на меньший ресурс поршневой, стоимость эксплуатации 2Т ниже, чем 4Т, в силу его простоты и меньшему количеству деталей, подверженных износу. Аварийная поломка деталей на 2Т влечет за собой меньше потерь, чем на 4Т.

Подведем итоги. Подведение итогов будет состоять в сравнительном описании обоих типов мотоциклов (сравнение одноклассников, а не кубатур). Каждый самостоятельно сможет поставить «+» и «-» тем качествам, которые он считает приоритетными для себя.

Крутящий момент. На 4Т выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты, плавней разгоняться.

Максимальные обороты. На 2Т выше (есть исключения – КТМ 250SXF, максимальные обороты сравнимы со 2Т 125 см3). Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче (по аналогии с дизельным и бензиновым двигателем автомобиля). Обратная сторона медали – узкий рабочий диапазон.

Максимальная мощность. На обоих типах примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора.

Вес мотоцикла. 2Т на 10-15 килограммов легче 4Т (в зависимости от марки мотоцикла). Для новичка разница не существенная, но с ростом мастерства, вес все больше влияет на управляемость мотоцикла в полете и поворотах. Для гонщиков с маленьким весом это особенно актуально (момент инерции). К тому же у 2Т мотоциклов ниже центр тяжести и лучше развесовка.

Ресурс поршневой. У 4Т выше. Но трудоемкость замены и стоимость деталей тоже выше.

Ходовая. На сегодняшний день (2012 г) только КТМ в полной мере совершенствует ходовую обоих типов мотоциклов. Остальные производители или совсем прекратили выпускать 2Т или выпускаю старые модели. В старой ходовой есть свои плюсы и минусы. Минусы актуальны только профессионалам. А к плюсам отнесем конструкцию передних вилок, без новомодных систем, например картриджи с газовым подпором, которые надо еще изловчиться обслужить.

Удовольствие от езды (лирика, новички могут не читать). 2Т - ни с чем несравнимый звук двухтактного мотора (просто песня). Один только звук провоцирует на быструю, агрессивную езду (но только не по грязи). Велосипедный вес позволяет то, что на 4Т начинает напрягать.

Как вы, наверное, уже догадались, автор обзора ездит на 2Т. Не первый год. На 125 см3. В связи с этим обзор получился слегка предвзятым. Но как дела обстоят с сугубо личными впечатлениями? Хочется ли что-то изменить? Да. Напрягают песчаные трассы. На жестких, скоростных трассах 125-ка ведет себя безупречно, есть только желание поменять на 150 см3. Но на песке.… Как в анекдоте про пожарника: «… и коллектив хороший и зарплата устраивает, все хорошо, но как пожар, хоть увольняйся». Решение проблемы вроде бы лежит на поверхности: 250 см3 2Т. У такого мотоцикла вес – минимальный в классе, крутящий момент на средних оборотах уже адекватный, пик мощности уже не на 12000 об/мин, а в районе 8000, но именно мощность  является сдерживающим аргументом. В отличие от его аналога в классе - 450 см3 4Т, у которого паровозная тяга почти во всем диапазоне оборотов, 250 2Т сохраняет недостатки двухтактных моторов – узкий рабочий диапазон. Из-за этого характеристика мощности получается взрывной. Такой мощностью надо уметь распорядиться. Пересаживаться со 125 на 250 нужно только когда все соки из 125-ки выжаты и реально не хватает мощности, но даже при таком  раскладе 250-ка запросто может подловить. В общем, амбициозным новичкам (те, которые в серьезный спорт) начинать с 250 2Т противопоказано!

Подведем итоги. Однозначного ответа, кокой тип мотоцикла лучше, дать невозможно. Все индивидуально.  Чаше всего новичок при покупке мотоцикла вынужден принимать решение в большой степени неопределенности. Но может и не нужно так сильно заморачиваться с выбором. Купить тот мотоцикл, качества которого более очевидны. Покататься какое-то время. Понять характер мотора (пробная кратковременная поездка ничего не даст). И если не подошло - продать и купить другой мотоцикл. Но учитывайте, что ликвидность  2Т мотоцикла ниже, чем 4Т.

aktivmoto.narod.ru

2т Кроссовые Мотоциклы - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Кроссовые Мотоциклы > 2т Кроссовые Мотоциклы

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru