Догнать и оштрафовать: к открытию мотосезона в Екатеринбурге готовят взвод инспекторов-байкеров. Куда съездить на мотоцикле в екатеринбурге


Попытка добраться до Шунута (фото-отчет Мотоклуба Екатеринбурга)

Фото-отчёт о том, как два мотомеханика Юмакс-мото Саша и Лёша решили 29 сентября покорить Шунут, но застряли в непролазной грязи, и вернулись ни с чем. Зато довольные и по уши в грязи.

История Как-то раз на {tag Мотоклуб}е {tag Екатеринбург}а появилась тема о том, как байкеры на мотоциклах решили доехать до Шунута. Но после продолжительной битвы с грязевыми «буранами» на дороге, повернули обратно, в цивилизацию. Собственно, покорять Шунт на скутерах осенью – гиблое дело. Поэтому появилась идея – заехать на «табуретках» на гору Волчиха. Близко от Екатеринбурга (41 километр Московского тракта), не шибко грязно, красивые места, да и приятно послать пламенный привет байкерам с вершины Волчихи.

Запись добровольцев в диверсионную группу покорителей Волчихи проходила на форуме Скутер клуба Екатеринбурга. В конечном итоге в поход отправились следующие товарищи: Мерлин, Pro29, Банзай + Вазыч (второй номер), Бесрезен, АлексДен и Оленевод Бельдыев. Вообще-то Вазыч мог бы спокойно поехать на своей Хонде Магна 50-ти кубовой. Но к моменту осенней поездки на Магне «съелась» шестерня на заднем колесе. Поэтому Вазычу досталась почетная роль бортового стрелка. Причем Вазыч ехал вторым номером с Бесрезеном, так как скутер Банзая был переполнен всяким туристическим скарбом.

Погода стояла осенняя – было прохладно, но светило солнышко и небо было светло-синее. Самым навьюченным, как всегда, оказался скутер рачительного Банзая – кроме еды, на безразмерном Bivis-е присутсвовал складной мангал, шампуры, полведра картошки и пятилитровая бутыль с водой. Pro29 и Мерлин обеспечивали команду GPS-ом, правда карта там была образца 1967 года. Это на тот случай, если бы на нас напали какие-нибудь доверчивые немецкие парашютисты. Старт состоялся 6 октября 2007 года, в субботу, со стоянки за Дворцом Молодежи. В начале 11 утра мы двинулись колонной в сторону Московского тракта.

Первые приключения начались на выезде из Екатеринбурга – нашу колону завернули на проверку документов на посту ГИБДД. Самым оригинальным падонком в нашем караване оказался Бесрезен, который в качестве документов предъявил свой паспорт. Как оказалось в дальнейшем, Бесрезен забыл забрать в салоне накладные на свой новый скутер FYM. Инспектор прочитал краткую лекцию про негламурное поведение и проанонсировал штрафстоянку. Короче, Оленевод Бельдыев предложил выступить гарантом, что Бесрезен ездит на своей «табуретке». Инспектор ДПС сказал: «Проваливайте!». И мы «провалили» дальше. После заправки на АЗС, где, ожидая заправляющихся, часть народа цинично курила, а часть (в лице Pro29) ломанулась наводить мосты дружбы с пелотками, которые тусили рядом на газоне – куда они ехали, не важно. Pro29 успел уже засветиться, но тут с АЗС выехал автобус, куда погрузились все пелотки. В общем, дальше мы двигались в беспелоточном режиме.

После поворота на Первоуральск мы остановились, чтоб посмотреть в колдовские коробочки с GPS-ом. По расчетам выходило, что мы уже приблизились к неприметному повороту в лес. Поворот этот носит секретный вид, и если не знать где он, сразу не найдешь. Поэтому мы его проехали метров на двести, потом структурно ломанулись в обратную сторону. Собственно, свороток с тракта в лес и можно назвать самым запущенным участком пути. Там была огромная лужа с жидкой грязью. По бокам лужи были грязевые берега. Первым через местный «Севаш» проехал Баназай, гостеприимно разворотив болото. Дальше пробирались кто как мог. Чудеса эквилибристики проявил Вазыч – успевал толкать наши «табуретки», за что ему огромный респект!

После грязевой ванны началась нормальная горная тропа. Особо не погонишь, но зато не было грязи. Были камни, торчащие там и сям. Добравшись до просеки нас торкнуло запастись дровами (сказывались тусы в лесопарках и на турбазе). Банзаевский Bivis превратился в трелевочный трактор – несколько взрослых жердей были закреплены телефонным проводом (запасливый Бесрезен выделил из своего кофра) к багажнику.

С этими жердями Банзай умудрился заехать почти до самой Волчихи. Правда, потом Вазыч сходил на разведку и сообщил, что дальше только пешком. Пришлось спуститься вниз. По другой просеке АлексДен поехал на разведку. И позвонил Банзаю в телефон – мол, нормально, есть дорога. Так мы стали пробираться по местному горно-лесному «серпантину» в гору. И выехали к самой вершине Волчихи. Только заехать на макушку не смогли – нет там проезда для скутеров. С одной стороны – крутой склон с камнями и березами, с другой – забор, огораживающий ретранслятор.

Решено было спуститься вниз метров на 50 – там была нормальная площадка, где можно было и скутера поставить и нормально оттянуться. Был разведен костер и налажен мангал, чтобы приготовить национальное скутер-блюдо – сосиски, жаренные на шампурах. Как принято у российских туристов, все сразу полезли за едой и «бухлом» – чаем в термосах и газированной водой.

Нажравшись в осеннем лесу, было решено отправиться на фотосессию. Для декораций был выбран скутер Оленевода Бельдыева, как самый легкий из «присутствующих» машин. Оленеводческую Хонду Такт на руках затащили на макушку горы, установили на скале и стали фоткаться и всяко куражиться. Оказалось, что в субботу на Волчихе толпами ходят пешеходы с рюкзаками системы «турист». Эти пешеходы затравленно поглядывали на группу граждан со скутером на скале.

Фотосессия закончилась удачно – во время съемок ни один пешеход не пострадал. По возвращению в лагерь, начались рассказы «за жизнь, за джаз, за рок-н-ролл», плавно перетекший в стрельбу из пневматического пистолета, магически появившимся из сумки Мерлина. Тут у Pro 29 зазвонил телеофн – спрашивали, как проехать к нашей стоянке. Через некоторое время мы услышали звук моторов. И все радостно бросились заводить свои двигатели и всяко бибикать. Тут прям на гору приехал Клевер с другом со своим Ва Ванько.

К тому времени все уже были обожравшиеся, время близилось к вечеру. На этой мажорной ноте все было упаковано, мусор собран и погружен Оленеводу Бельдыеву в корзину на морде (Бельдыев этот мусор бездуховно выкинул на трассе прямо на обочину). Дальше все дружно скатились по просеке к тракту и двинулись в Екатеринбург. На обратной дороге часть товарищей прибыла на Грязную и похвасталась успехами Stix-у. Stix порадовался за нас и рассказал несколько баек про дорогу на Шунут. За это время Pro29 привез ноутбук, куда частично были слиты фотки Оленевода Бельдыев.

Хочется сказать, что очень удачная поездка вышла. Только вот пива не хватало точно! Зато зимой-то можно будет не только пиво, но и водку пить!

СПРАВКА: Недалеко от города Первоуральска (Свердловская обл.), вблизи города Ревды стоит гора, гора самая высокая из района ближних окрестностей Екатеринбурга (526,6 м). У ее подножья течет река Чусовая.Известно, что в XVIII веке название «Волчиха» еще не применялось к этой горе. В те времена регулярно относительно данной горы употреблялось название «Волчья гора» - волков по тем временам было много. Название «Волчиха» стало распространенно лишь в XIX веке.

Подробнее о Волчихе

Гора Шунут Гора Шунут (726 м) - высшая точка Среднего Урала, ландшафтный памятник природы. «Шунут» в переводе с тюркского – «Красный огонь». Источник: http://www.scooterok.ru/new/index.php?act=news&id=7

motocafe.ru

Догнать и оштрафовать: к открытию мотосезона в Екатеринбурге готовят взвод инспекторов-байкеров | Екабу.ру

Борцы с байкерами-нарушителями усиленно готовятся к новому сезону — тренировки мотобата областной ГИБДД проходят в одном из павильонов «Екатеринбург-Экспо».

— Всё, принял! — кричит один из инспекторов.

Это он так прокомментировал падение одного из инструкторов, который играл роль удирающего нарушителя.

— Полицейский должен следить за тем, кого преследует, пытаться угадать, куда нарушитель поедет в следующий момент. Он не должен вообще отвлекаться на управление мотоциклом — всё должно быть на автомате, — объясняет смысл тренировок руководитель «Мотошколы № 1» Алексей Иванов, инструкторы которой проводят подготовку мотобата.

Алексей профессионально занимается мотоджимханой — это такой вид соревнований, когда участники на скорость ездят между препятствиями. По сути мотобату во время погонь приходится заниматься тем же самым, но только в реальных городских условиях, а это в разы опаснее. Тренировки начались ещё в декабре прошлого года, в них участвовали 40 инспекторов спецроты.

— Алексей Иванов посмотрел каждого, индивидуально позанимался с ними, чтобы понять, есть способности к езде на мотоцикле или нет. Также, конечно, учитывалось желание инспектора, поскольку это опасный вид транспорта. В итоге в мотобате в этом сезоне будут работать 12 человек, — рассказывает о планах командир спецроты Сергей Соколкин.

Мотобат тренируется на учебных байках, двигатели у которых всего 200 кубиков, но на таких проще получить навыки управления на скользком покрытииДля сравнения, в прошлом году в мотобате было лишь 7 человек на четыре мотоцикла BMW. Но теперь байков станет больше — накануне на площади 1905 года торжественно вручили ещё четыре штуки, на этот раз это будут Yamaha.

С этого сезона у мотобата будет восемь байков — к BMW добавится Yamaha

— Эти мотоциклы схожи по своим техническим характеристикам с BMW, которые мы используем. Только Yamaha подходит для разных типов дорог, в том числе и сельских. Можно даже по полю проехать. Плюс к тому Yamaha полегче, и поэтому ею проще управлять, — объясняет разницу командир спецроты.

По его оценкам, чтобы «закрыть» Екатеринбург, необходим не батальон мотоциклистов, а взвод из 15–20 байков. Но даже относительно небольшой взвод в прошлом году поймал восемь сотен нарушителей, среди которых были и пьяные и те, кто ездит без прав.

Командир спецроты Сергей Соколкин (слева) считает, что для патрулирования Екатеринбурга в идеале нужен взвод с 15–20 мотоциклами

— Нарушитель всегда старается запутать следы. И ты должен суметь угадать траекторию, по которой он поедет, — рассказывает мне Алексей Иванов после очередного заезда. Покрытие в павильоне имитирует мокрый асфальт — очень скользко, а потому удержаться на нём реально сложно.

После тренировки я сделал кружочек на мотоцикле — и вправду, полное ощущение, что едешь после сильного дождя. Сложно! Но, как оказалось, для мотобата важна не только техника управления байком, но и психология.

Обучение мотобата продлится до конца марта

— Во время погони происходит выброс адреналина, а его быть не должно, так как в таком состоянии сложно следить и анализировать ситуацию. В итоге резко снижается безопасность, а на мотоцикле это очень важно. Моя задача — чтобы инспектор не только умел на автомате управлять байком, но и чтобы он в любой ситуации был спокоен, — продолжает описывать цель занятий Алексей Иванов.

И если в прошлом году мотобат патрулировал по большей части Екатеринбург, лишь иногда добираясь до таких городов, как Арамиль, Сысерть и Полевской, то в этом сезоне планируются и более дальние выезды, например, в Нижний Тагил.

— Для меня мотоциклы — это образ жизни. И мне нравится, когда работа связана с ним. Получается, что я совмещаю работу с удовольствием. Но эта работа связана с риском, особенно опасно в городском режиме, а потому всегда надо учиться, — поделился впечатлениями от тренировки Игнат Зырянов, лейтенант спецроты областной ГИБДД.

Игнат Зырянов одним из первых стал патрулировать на мотоциклах BMW, но, несмотря на большой опыт, от обучения не отказывается

Он с 2015 года в мотобате — тогда закупили первые мотоциклы BMW.

— Со временем развивается инстинкт, что этого мотоциклиста надо остановить. В прошлом году была погоня, когда нарушителя пришлось преследовать всему мотобату. При этом у мотоциклиста были и права, и страховка, и он был трезв. Круто погоняли. На него выписали сразу несколько протоколов, в том числе за красный свет и встречку. Хотел он с мотобатом потягаться, — вспоминает Игнат.

Тренировки продлятся до конца марта, а уже в апреле мотобат выйдет на дежурство.

Ранее мы уже рассказывали о том, как инспекторы на мотоциклах BMW ловят нарушителей в Екатеринбурге.

Видеозаписи некоторых из погонь мы публиковали. В частности, в этом ролике вы можете посмотреть, как инспектор на BMW настигает байкера без прав. Погоня была очень непростой и долгой — остановить нарушителя удалось лишь на загородной трассе.

Источник: e1.ru

На эту же тему:

240 машин полиции на центральной площади Екатеринбурга

ekabu.ru

Машинно-тусовочные места Екатеринбурга. Часть вторая | Екабу.ру

Мы продолжаем знакомить тебя с молодёжными авто-тусовочными местами в Екатеринбурге.

Данный выпуск мы посветим местам, где сама атмосфера способствует покорить ее тело сердце.

1. Метеогорка (Народной Воли, 64)

Святое место для свиданий!

Места здесь, конечно, маловато: вмещается в общей сложности не более 20 - 30 машин. Площадка неосвещенная, но зато весь город как на ладони! Если у тебя есть автомобиль, но нет возможности привести девушку домой - тебе туда! Атмосфера располагает, да и весна на дворе! К тому же рядом есть неплохое заведение с восточной кухней: особенно хорошо здесь готовят шашлык.

В 2008 году, когда я только обзавелась правами и автомобилем, здесь проходила беспрецедентная акция: какие-то активисты организовали флешмоб. Все участники стояли на аварийках, и… ну это самое… вы поняли.

2. Взлетная полоса или «Взлетка»

«А может быть поедем посмотрим, как взлетают самолетики?» Как всё-таки част звучит эта фраза из уст мужчин Екатеринбурга, которые не раз бывали в этом волшебном месте, где под гудение аэромоторов и свист тормозящего шасси отдалась не одна тысяча девушек)))

Итак, замечательное романтичное и популярнейшее место для «романтиков» – участок трассы по дороге в славный населенный пункт “Арамиль”, где открываются необыкновенные виды взлетающих самолетов екатеринбургского аэропорта «Кольцово».

Где его найти? По росселевской трассе, оставляя здание аэропорта по правую руку, уезжаем по главной дороге на Арамильский тракт. Пара железнодорожных путей – и мы на месте. Слева от трассы располагается достаточно большой участок обочины: та самая так называемая «Взлетка» – поле с отличным обзором. Самолёты взлетают как раз над этим промежутком. Как показывает практика, крылья самолета, сумерки и лес – 100%-ый рецепт для соблазнения девушки.

3. «Солдатская горка»

А вы знали, что в районе Шинного завода, на Уктуских горах, есть такое чудесное распрекрасное место, откуда открывается необыкновенный вид на весь город?

Оно малопосещаемое, но до безумно красивое. Виды с одной из самых высоки точек в городе открываются просто шикарные!

У «Солдатской горки» есть и своя история. В военные и послевоенные ХХ века здесь располагалась воинская часть, и на этой самой горе был расположен радар-локатор, который улавливал сигналы самолетов. С помощью именно этого локатора 1 мая 1960 года был засечен и в дальнейшем сбит зенитно-ракетным комплексом на высоте 22 000 м, в районе поселка Косулино (30 км по Тюменскому тракту) американский летчик-шпион Пауэрс на самолете У-2.

Конечно же, сейчас это оборудование устарело и даже намека на военную часть не осталось, зато вот такой замечательный обзор открывается с этого возвышения.

Когда я тестила Geely то как раз заезжала на эту гору, проверяя надежность автомобиля (подъем в гору достаточно крутой).

А вот тебе карта! Обязательно свози туда свою девушку!

4. Набережная у Космоса (Дзержинского, 2)

Достаточно большая территория при «Космосе» позволяет сконцентрировать довольно-таки большую аудиторию.

Это второе по популярности место у байкеров (конечно же, после «Грязной» на Куйбышева - Белинского). Каждый уважающий себя мотоциклист считает своим долгом приезжать к «Космосу» ежедневно на пртяжении всего сезона, дабы поздороваться с единомышленниками, обсудить новинки «Кавасаки», проходящие мимо сиськи ноги, а также то, какую максимальную скорость удалось развить сегодня на «кольцовиче». Если ты новичок и только сел на байк - приезжай сюда. Если ты им понравишься, то уральские байкеры научат тебя всему плохому, что сами умеют.

Представители четырехколесных коней также частые гости сего местечка. Здесь можно заметить и представителей разных автоклубов, например «маздоводы» нередко и традиционно встречаются «за Космосом».

Народ собирается разный, гуляет по набережной. Особая достопримечательность – это клуб «Эльдорадо» – самый долгоиграющий за всю историю Екатеринбурга ночной клуб, работающий круглосуточно уже двадцать второй год! Уму не постижимо!

Особенно забавно наблюдать за происходящим возле клуба: какой народ приходит, кого уже выносят, традиционные разборки среди нетрезвых представителей гоп-культуры и чуваков «с райончиков».

Но сегодня же мы обсуждаем автомобильные романтические места, поэтому вернёмся к теме: свою девушку смело можно сюда везти сюда и гулять с ней вдоль по набережной всю ночь напролёт. Это довольно романтичное место, достаточно тихое в ночное время, располагающее к поцелуям под ночным небом.

Сама люблю прогуливаться здесь в летнее время и наслаждаться красотой ночного Екатеринбурга. А еще нередкие гости этого места – любители “помахать огнем”. Нередко они устраивают здесь фаер-шоу, привлекая внимание прохожих и приезжих.

5. Набережная на ВИЗовском пруду (ул. Кирова)

Место не проездное, и находится оно прямо на ВИЗе: едем по главной Кирова, от площади Субботников поворачиваем налево, минуя здание Верх-Исетского спортивного комплекса. Проехав под всегда открытый шлагбаум, попадаем на набережную.

Данное автотусовочное место подразумевает прогулки за ручку с последующим продолжением банкета.

Уединиться здесь можно разве что в машине: автомобилей в вечерне-ночное время бывает не так много. Поэтому ставим машину поближе к берегу, подальше от цивилизации, и проверяем в свое удовольствие качество подвески.

На набережной можно лицезреть красивые закаты, да и в летнее время возможно устроить пикник на траве (газоны есть, все в порядке).

ВИЗовксий завод весьма патриотично подсвечивается и переливается огнями в цвет российского флага.

Ну что ж, дорогие екабушники, поздравляю вас с наступлением долгой уральской снежной весны! Влюбляйтесь, наслаждайтесь и удивляйте друг друга автомобильными романтическими свиданиями в Екатеринбурге: кто знает, может быть пара подобных встреч приведет к счастливому браку на всю жизнь…

Продолжение следует.

Автор: Екатерина Котельникова Рыжая_К

На эту же тему: Машинно-тусовочные места Екатерибурга. Часть 1

ekabu.ru

Красивые места Урала или куда поехать на выходные | Екабу.ру

Ну вчера я выкинул пост про город, и тут же вспомнил что некоторые (включая меня самого терпеть ненавидят каменные джунгли). Ну и сразу пришла мысля а ведь природа Свердловской да и соседних областей великолепна и так сказать многие наши достопримечательности в "шаговой доступности" )))

Красивые места Урала или куда поехать на выходные

Тальков каменьНеобычайно красивое лесное озеро около Сысерти, образовавшееся на месте затопленного и заброшенного талькового рудника. Кристально чистая вода, отвесы скал и замечательная природа - это Тальков камень. От Екатеринбурга до Талькова камня - 50 км. Как добраться: По Челябинскому тракту до Сысерти, из сысерти в сторону Черновской дороги о моста через реку, после моста в лес 2 км пешком.

Природный парк "Оленьи ручьи"Природный парк "Оленьи ручьи" расположен на юго-западе Свердловской области, в нижнем течении реки Серга. Он создан в 1999 году на площади 12 тыс. га в одном из самых популярных туристских районов Среднего Урала. Туристов сюда привлекают удивительные по красоте пейзажи древней речной долины, изобилующие разнообразными природными и историческими объектами. Особый интерес представляют многочисленные карстовые образования, в том числе самая большая в области пещера "Дружба", протяженностью более полукилометра, Большой карстовый провал и многие другие. Многие из пещер являются палеозоологическими и историческими памятниками. Здесь ведут раскопки палеонтологи и археологи; обнаружены стоянки древнего человека возрастом более 15 тыс. лет. Один из древних наскальных рисунков - олень - стал эмблемой парка.От Екатеринбурга до парка около 120 км. На автотрассе Московский тракт- Михайловск поворот на посёлок Бажуково находится через 2 км после деревни Половинка, далее по дороге с улучшенным покрытием еще 2 км до контрольного пункта парка.

Гора ВолчихаВолчиха, наиболее высокая гора по близости Екатеринбурга (высота 526м). Гора расположена около г. Первоуральска и г. Ревда. Скалистая вершина Волчихи возвышается над лесом.

Порог Ревун Два интереснейших места - порог Ревун и Смолинская пещера - находятся в Каменском районе Свердловской области, буквально в километре друг от друга.Пороги на Среднем Урале – явление уникальное, и Ревун здесь единственный в своем роде. Любопытно, что жители расположенного вблизи села Бекленищево издавна называют порог не Ревун, а Буркан.Порог находится в красивом скалистом каньоне. Весной он буквально бурлит, ревет. Именно весной в полной мере понимаешь справедливость названия места. В это время года, по большой воде, здесь проходят соревнования водников Урала. В зависимости от уровня воды, категория сложности порога варьируется от 2 до 5. Прохождение этого участка длиной около 300 метров осложняется большим количеством камней в русле реки.

Столбы границы Европа АзияОписывая красивые места Екатеринбурга и его окрестностей нельзя не сказать о таком памятном месте как граница между Европой и Азией. Екатеринбург находится практически на ней, граница проходит в 17 км от города. Общая протяженость границы по территории России составляет 5524 км ( из них по уральскому хребту 2000 км., по реке Урал 2534км, по Каспию 990 км). Граница континентов - это уникальная возможность постоять одной ногой в Европе, а другой - в Азии.

р. ЧусоваяРека Чусовая - одна из наиболее красивых рек Свердловской области. Вдоль ее берегов возвышаются красивые уральские гроты и нетронутая человеком природа. Наиболее популярным местом для пеших прогулок является район Старой Утки. В деревне Слобода расположены: подвесной мост, красивейший храм, турбаза "Чусовая" и обсерватория (летом они принимают гостей и проводят экскурсии). Добраться можно на автомобиле: по Московскому тракту, до Первоуральска, свернуть на Билимбай и доехать до дер. Коуровка. На электропоезде: В сторону Дружинино - ст. "Коуровка". Расстояние от грода - 80-85 км.

Чертово ГородищеРусский черт и татарский шайтан часто поминаются в названиях уральских речек, прибрежных скал-камней, логов и урочищ. И это не случайно. Дикая красота многих уголков первозданной уральской природы невольно наводит на мысль, что перед вами не божье творение, а следы бурной деятельности нечистой силы.

Скалы Петра Гронского (они же Петрогром) находятся примерно в 3 км к северо-западу от станции Исеть (Нижнетагильское направление ж/д дороги), или в 1-1,5 км к юго-западу от ж/д платформы «479 км». Скалы венчают вершину одноименной горы.

Скалы Семь Братьев - одни из самых живописных на Среднем Урале. Они венчают гору Семибратскую (422 м), что в окрестностях поселка Верх-Нейвинский.Эти скалы относятся к Верх-Исетскому гранитному массиву. Напоминают по форме Чертово Городище, но выше и зрелищнее его. В отличие от Городища, на главную вершину Семи Братьев без специального альпинистского снаряжения не забраться (разве только с большим риском для жизни). Зато если повезет залезть на эту скалу, то с вершины открывается прекрасный вид на уральские горы, зеленые леса, окрестные поселки и озера (в том числе Аятское и Таватуй).

Соколиных Камней на Урале очень много. Здесь речь пойдет о самом известном из них - расположенном около станции Северка.Соколиный Камень находится примерно в 5 км к северо-западу от станции Северка (она в свою очередь находится практически в пригороде Екатеринбурга, территориально относясь к Железнодорожному району города).

Не пропустите:Тур выходного дня: Липовский карьерМаршрут выходного дня: Нижняя СинячихаПриродные достопримечательности УралаМавзолеи Южного Урала10 достопримечательностей УралаБуддийский монастырь Шад Тчуп Линг на Севере Урала"Золотое кольцо" УралаЗагадочные места Урала

ekabu.ru

Собраться за полчаса: 11 интересных маршрутов в окрестностях Екатеринбурга для поездки на выходные

Выбираем один из маршрутов, который приведёт нас к приключениям.

Несколько месяцев мы советовали жителям Екатеринбурга, куда съездить в субботу и воскресенье, в рубрике «Маршрут выходного дня». О горах, природных парках и необычных музеях нам рассказывали горожане, которые сами там побывали и на себе всё попробовали. Сейчас, когда государство подарило нам дополнительный выходной, мы решили вспомнить всё и сделали подборку мест, которые можно посетить, не выходя в отпуск.

Что это за место? Чем оно интересно? Как туда добраться? Есть ли там парковка и кафе? Что взять с собой, чтобы потом горько не пожалеть? Об этом читайте в наших материалах.

Озеро Песчаное

Водоем находится совсем недалеко от города. До чистого соснового леса с разбросанными здесь и там скалистыми выступами можно добраться на электричке. Купаться нельзя, зато вид осеннего замерзающего озера выглядит так умиротворяюще. Как добраться — читайте здесь.

Озеро Песчаное — одно из красивейших в окрестностях Екатеринбурга. А какие здесь сосны!

Озеро Чусовое

Чтобы добраться сюда, даже электричка не понадобится: от остановки «Токарей» ходит автобус. Приятный бонус — аккуратная, ухоженная территория. Вариант для тех, кто предпочитает дикой природе прирученную. Что ещё хорошего на Чусовом? Узнайте здесь.

Озеро Чусовое совсем рядом. Но знают об этом не все. Любителей комфорта порадует ухоженная территория.

Уральский Марс под Богдановичем

Присыпанные снегом пустыни глиняного месторождения нисколько не потеряли своей загадочности. Как посетить идеальный пейзаж для фотосессии в стиле фантастического фильма за один день — об этом читайте здесь.

Не верится, что эти пейзажи находятся в Свердловской области. Да и вообще не очень похоже на планету Земля.

Конжаковский камень

Не нужно далеко ехать, чтобы совершить горное восхождение. Чистая вода и воздух, скалы, прекрасные виды — все это в нескольких часах езды на машине. Главное одеться потеплее, на вершине сильный ветер. Здесь изучаем маршруты к горе.

Восхождение на Конжаковский камень доступно почти всем. Побывать в уральских горах необходимо каждому уральцу.

Тальков камень

Около Сысерти старый карьер превратился в небольшое озерцо, окруженное скалами. Всего полтора часа езды на машине — и вы на месте. Гуляйте, фотографируйтесь, дышите чистым воздухом. Что взять с собой? Ответы здесь.

Небольшое озерцо в скалах — это Тальков камень. Это красивое место находится под Сысертью.

Аракульские Шиханы

Гранитные скалы находятся сразу за границей Свердловской области, около города Верхний Уфалей. Эти горы хорошо приспособлены для коротких турпоходов. Знатоки рекомендуют — приезжайте с ночевкой, берите палатку. Другие советы — здесь.

Вид с высоты Шихана — почти как с самолёта. К этим гранитным скалам лучше приезжать с палаткой.

Музеи военной и автомобильной техники в Верхней Пышме

Вариант поездки для тех, кто категорически не любит холод. В городе-спутнике Екатеринбурга есть уникальные частные музеи, где собраны одни из лучших коллекций в России. Танки, самолёты, поезда, корабли и множество ретроавтомобилей. Изучаем подъезды к музеям здесь.

Огромная коллекция военной техники живет в Верхней Пышме. В двух музеях можно интересно провести целый день.

Оленьи ручьи

Удивительная уральская природа, облагороженная людьми, — вот за чем едут в природный парк рядом с Михайловском. Река Серга, высоченная скала Карстовый мост, пещера Дружба, наскальная живопись — чего здесь только нет. Для гостей есть домики и кафе. По ссылке узнайте больше о достопримечательностях.

В Оленьи ручьи привозят даже иностранцев — показать, что такое Урал на самом деле. Пещеры, скалы и, конечно, река!

Невьянская наклонная башня

Ехать до этого маленького уральского городка на машине нужно всего час. Зато сколько интересного! Легенды Демидовых, тайны подземелий, удивительная слуховая комната, древний громоотвод… И красота старого старообрядческого поселения. На что обратить внимание? Здесь есть ответы.

Тайны Невьянской наклонной башни до конца так и не раскрыты. Маленький город с большой историей.

Золото в Берёзовском

Ещё один город-спутник Екатеринбурга — родина уральского золота. Услышать истории о старателях, подержать в руках их орудия, спуститься в настоящую шахту можно сразу в двух музеях. Узнайте больше об их экспозициях.

Берёзовский — «золотой» город Свердловской области. Драгоценному металлу посвящено сразу два музея.

Дидинский тоннель

Мрачное наследие индустриального прошлого, заброшенный железнодорожный тоннель — идеальное место для атмосферных фотосессий. В ноябре он выглядит еще более антуражно. Приезжайте на машине или электричке. К чему готовиться — расскажем здесь.

Дидинский тоннель похож на декорации к фильму в стиле нуар. Прекрасное место для тех, кто любит тайны.

Все о культурном отдыхе в пределах Екатеринбурга — в нашей афише.

www.e1.ru

Догнать и оштрафовать: к открытию мотосезона в Екатеринбурге готовят взвод инспекторов-байкеров

Нарушитель не сумел удержаться и упал — чистая победа инспектора 

Борцы с байкерами-нарушителями усиленно готовятся к новому сезону — тренировки мотобата областной ГИБДД проходят в одном из павильонов «Екатеринбург-Экспо». 

— Всё, принял! — кричит один из инспекторов. 

Это он так прокомментировал падение одного из инструкторов, который играл роль удирающего нарушителя. 

— Полицейский должен следить за тем, кого преследует, пытаться угадать, куда нарушитель поедет в следующий момент. Он не должен вообще отвлекаться на управление мотоциклом — всё должно быть на автомате, — объясняет смысл тренировок руководитель «Мотошколы № 1» Алексей Иванов, инструкторы которой проводят подготовку мотобата.

Алексей профессионально занимается мотоджимханой — это такой вид соревнований, когда участники на скорость ездят между препятствиями. По сути мотобату во время погонь приходится заниматься тем же самым, но только в реальных городских условиях, а это в разы опаснее. Тренировки начались ещё в декабре прошлого года, в них участвовали 40 инспекторов спецроты.

— Алексей Иванов посмотрел каждого, индивидуально позанимался с ними, чтобы понять, есть способности к езде на мотоцикле или нет. Также, конечно, учитывалось желание инспектора, поскольку это опасный вид транспорта. В итоге в мотобате в этом сезоне будут работать 12 человек, — рассказывает о планах командир спецроты Сергей Соколкин.

Мотобат тренируется на учебных байках, двигатели у которых всего 200 кубиков, но на таких проще получить навыки управления на скользком покрытии

Для сравнения, в прошлом году в мотобате было лишь 7 человек на четыре мотоцикла BMW. Но теперь байков станет больше — накануне на площади 1905 года торжественно вручили ещё четыре штуки, на этот раз это будут Yamaha. 

С этого сезона у мотобата будет восемь байков — к BMW добавится Yamaha

 — Эти мотоциклы схожи по своим техническим характеристикам с BMW, которые мы используем. Только Yamaha подходит для разных типов дорог, в том числе и сельских. Можно даже по полю проехать. Плюс к тому Yamaha полегче, и поэтому ею проще управлять, — объясняет разницу командир спецроты. 

По его оценкам, чтобы «закрыть» Екатеринбург, необходим не батальон мотоциклистов, а взвод из 15–20 байков. Но даже относительно небольшой взвод в прошлом году поймал восемь сотен нарушителей, среди которых были и пьяные и те, кто ездит без прав. 

Командир спецроты Сергей Соколкин (слева) считает, что для патрулирования Екатеринбурга в идеале нужен взвод с 15–20 мотоциклами

 — Нарушитель всегда старается запутать следы. И ты должен суметь угадать траекторию, по которой он поедет, — рассказывает мне Алексей Иванов после очередного заезда. Покрытие в павильоне имитирует мокрый асфальт — очень скользко, а потому удержаться на нём реально сложно. 

После тренировки я сделал кружочек на мотоцикле — и вправду, полное ощущение, что едешь после сильного дождя. Сложно! Но, как оказалось, для мотобата важна не только техника управления байком, но и психология. 

Обучение мотобата продлится до конца марта 

— Во время погони происходит выброс адреналина, а его быть не должно, так как в таком состоянии сложно следить и анализировать ситуацию. В итоге резко снижается безопасность, а на мотоцикле это очень важно. Моя задача — чтобы инспектор не только умел на автомате управлять байком, но и чтобы он в любой ситуации был спокоен, — продолжает описывать цель занятий Алексей Иванов.

И если в прошлом году мотобат патрулировал по большей части Екатеринбург, лишь иногда добираясь до таких городов, как Арамиль, Сысерть и Полевской, то в этом сезоне планируются и более дальние выезды, например, в Нижний Тагил. 

— Для меня мотоциклы — это образ жизни. И мне нравится, когда работа связана с ним. Получается, что я совмещаю работу с удовольствием. Но эта работа связана с риском, особенно опасно в городском режиме, а потому всегда надо учиться, — поделился впечатлениями от тренировки Игнат Зырянов, лейтенант спецроты областной ГИБДД.

Игнат Зырянов одним из первых стал патрулировать на мотоциклах BMW, но, несмотря на большой опыт, от обучения не отказывается

Он с 2015 года в мотобате — тогда закупили первые мотоциклы BMW. 

— Со временем развивается инстинкт, что этого мотоциклиста надо остановить. В прошлом году была погоня, когда нарушителя пришлось преследовать всему мотобату. При этом у мотоциклиста были и права, и страховка, и он был трезв. Круто погоняли. На него выписали сразу несколько протоколов, в том числе за красный свет и встречку. Хотел он с мотобатом потягаться, — вспоминает Игнат. 

Тренировки продлятся до конца марта, а уже в апреле мотобат выйдет на дежурство. 

Ранее мы уже рассказывали о том, как инспекторы на мотоциклах BMW ловят нарушителей в Екатеринбурге. 

Видеозаписи некоторых из погонь мы публиковали. В частности, в этом ролике вы можете посмотреть, как инспектор на BMW настигает байкера без прав. Погоня была очень непростой и долгой — остановить нарушителя удалось лишь на загородной трассе.

Текст: Сергей ПАНИНФото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RUВидео: Максим БУТУСОВ / E1.RU, УГИБДД Свердловской областиИнфографика: Пётр ГИНДИН / E1.RU

www.e1.ru

10 мест в Екатеринбурге, где можно заняться сексом

В преддверии Дня всех влюбленных мы решили написать небольшой материал об общественных городских пространствах, где можно заняться сексом. Мы думаем, что этот текст будет интересен тем, чьи сексуальные отношения стали скучными и однообразными, а также тем, кто любит приключения и не прочь удивить свою вторую половинку 14 февраля. Чтобы подготовить этот обзор мы просмотрели массу городских форумов и опросили пару десятков своих друзей, так что все места проверены. Правда, в другое время года. Так что, если решитесь на секс в ближайшие выходные, одевайтесь теплее и заканчивайте с этим делом побыстрее.

Колесо обозрения в ЦПКиО им. Маяковского

Если честно, то впервые про это место мы прочитали на форуме молодых мамочек Екатеринбурга. Женщины советовали уложиться за время, необходимое для полного оборота колеса, а также следить, чтобы в соседних кабинках не было детей и стариков, а то «будет неприлично».

Другие знатоки советовали правильно выбирать время: приходить в парк, когда там мало людей или вечером, когда темно. Кроме того, этот способ не подойдет тем, кто панически боится высоты и не доверяет качеству аттракционов в ЦПКиО. Главный плюс секса на колесе обозрения - потрясающий вид на город.

Вознесенская горка

Нам почему-то кажется, что в этом пункте ничего писать и не нужно. Все знают, зачем молодые парочки приезжают сюда: посмотреть на город и заняться любовью. Обычно все это происходит в машинах. Даже зимой. Если не верите, то прогуляйтесь на днях после заката по Вознесенской горке и поглазейте. Или берите друга / подругу, садитесь в автомобиль, езжайте до смотровой площадки, паркуйтесь и проверяйте нашу теорию на практике. Знатоки говорят, что «тонированная тачка решает».

Харитоновский парк

Самый романтичный парк Екатеринбурга, хоть и немного запущенный. Пожалуй, любить друг друга зимой здесь будет холодно, а вот поздней весной или летом - самое то. Приходите ночью. Часа в 2-3. Обычно в это время в парке практически никого нет, кроме бомжей, да бродячих собак. Зато атмосфера правильная: звездное небо, шелест листвы, мокрая от росы трава. Единственный минус - ночью в парке немного жутковато, особенно, если вы верите в призраков, которые живут в Усадьбе Расторгуевых-Харитоновых.

Метеогорка

Еще одно популярное место у молодежи. На Метеогорке, опять же в машине, многие наверняка занимались сексом. Если нет, то отправляйтесь туда утром после Дня Святого Валентина. Лучшее время - 15 февраля, 9:20. Есть вероятность, что кульминация секса совпадет с началом рассвета. Знающие люди говорят, что такое приключение вы не забудете еще очень долго.

Парк у стадиона «Динамо»

Отличное место для тех, кто готов выйти из своей зоны комфорта. Ночью почти все скамейки на набережной, а также у самого дома физкультуры клуба «Динамо» свободны. После секса вы сможете прогуляться по берегу Городского пруда и полюбоваться на Екатеринбург-сити. Зимой здесь будет холодно и очень ветрено. К тому же, голые деревья не помогут вам укрыться от посторонних глаз (если вы все-таки кого-нибудь встретите).

Под мостом у Цирка

На наш взгляд, локация так себе. Но специалисты по сексу в городе говорят, что это вполне осуществимо и очень романтично. Единственный минус - вас может застукать случайный прохожий, который решил спуститься под мост, чтобы пописать. А еще нам кажется, что там очень и очень грязно. Приятный бонус - мост находится недалеко от центра города.

На крыше дома

Если верить ребятам из сообщества «Высотные прогулки», то можно попасть на многие крыши городских многоэтажек. Способ опять же экстремальный: можно наткнуться на недовольных жителей дома или на фотографов, снимающих Екатеринбург с высоты птичьего полета. Зато - место очень романтичное, и, если повезет, то вы сможете заняться сексом без хлопот. Главное - возьмите с собой плед.

Трибуна памятника Ленину

Да, здесь вас может арестовать полиция. И перед вождем мирового пролетариата как-то неудобно. Но зато секс в самом центре города, с шикарным видом на главную городскую улицу и Гордуму вы не забудете никогда. Как мы прочитали на одном из форумов, когда «ночью на площади никого нет, то можно опереться на сам памятник и вести себя шумно».

Пляж на Визе

Как утверждает одна наша знакомая, берег Верх-Исетского пруда - отличное место для пикников и ночных сексуальных утех. Если захотите устроить эксперимент зимой, то приезжайте на машине, если летом - захватите плед. Самое главное - не забывайте, что вода грязная, поэтому ограничьтесь любовью на берегу.

Аквапарк

Аквапарк несколько выбивается из нашего списка. Зато этот способ заняться сексом самый безопасный и комфортный. Не все знают, что в «Лимпопо» есть Зона повышенного комфорта. В ней расположены закрытые каюты, в каждую из которых может вместиться 4-6 человек. Впрочем, каюту можно снять и на двоих. В вашем распоряжении будет небольшой бассейн, сауна, диваны, халаты и душ. Все остальное зависит от вашей фантазии. Если с сексом не выйдет, то вы всегда сможете пойти кататься с горок. Тоже развлечение. Лучше бронировать каюту заранее, а то на них большой спрос. Если хотите сэкономить, то идите в аквапарк в будний день.

P.S. У нас было еще несколько вариантов, которые мы решили не включать в список: это смотровая площадка у «Кольцово», раздевалки в магазинах в крупных торговых центрах и туалеты театров, в которых можно уединиться после того, как все зрители пойдут на спектакль. Если у вас есть еще идеи, то поделитесь ими в комментариях. С наступающим Днем Святого Валентина. Любите друг друга!

Обложка: фото для альбома We Were Exploding Anyway группы 65daysofstatic. Снимок: Caspar (v)

itsmycity.ru