Движение на мотоцикле в городе. Движение на мотоцикле


Первое движение на мотоцикле

Одним из главных требований безопасности мотоциклиста является хорошая видимость его транспортного средства другим участникам дорожного движения. Вторым по важности можно считать наличие хорошей видимости и обзора у самого водителя. Ваше внимание во время поездки должно быть обращено на окружающую обстановку. Ни в коем случае не нужно отвлекаться на что-либо постороннее. Помните, что от вас зависит не только ваша собственная жизнь, но также здоровье и жизнь окружающих.

Вождение мотоцикла – очень серьезное и ответственное мероприятие. Московская мотошкола Автомотклуб дает возможность обучиться этому ремеслу в совершенстве. Вы можете пройти здесь курсы вождения. В конце обучения вы будете чувствовать себя уверенно за рулем «железного коня». Все это возможно благодаря современной эффективной методике преподавания.

Если же вы уже имеете права на мотоцикл, то все равно не лишним будет получить некоторые рекомендации по поводу того, как начать движение на дороге.

1.Оцените дорожную ситуацию.

Вам нужно видеть намного больше, чем то, что перед вами. Хорошо представляйте, что происходит по обеим сторонам от вас и позади транспортного средства. Изображение, которое вы видите в зеркалах заднего вида, не дает в полной мере необходимой информации обо всей ситуации в целом. К тому же они имеют мертвую зону обзора. Чтобы увидеть, никто ли к вам не приблизился на опасное расстояние, просто немного поверните голову и все увидите.

2.Проверьте экипировку.

Перед началом движения удостоверьтесь, что вы и ваш пассажир имеют шлемы, а также соответствующую экипировку.

3.Убедитесь, что нет другого транспорта.

Прежде чем тронуться с места, оглянитесь назад и посмотрите, нет ли на дороге приближающегося автомобиля или мотоцикла. Если нет, тогда включайте указатель поворота и не спеша выдвигайтесь на проезжую часть. Вы полноценный участник дорожного движения и в обязательном порядке должны соблюдать все правила.

Неопытному водителю мотоцикла лучше всего ездить медленно и выбирать скорость чуть меньшую той, которую он считает безопасной. Беспрерывно оценивайте дорожную ситуацию. Если на дороге гололед и туман, то рекомендуем воздержаться от поездок без крайней необходимости. Со временем к вам придет быстрота реакции. Вы уже не будете думать о том, когда выжать сцепление и переключить передачу. Все действия вы будете совершать автоматически. Держите дистанцию от машин, которые идут впереди. Во время поворотов и торможения старайтесь не совершать резких движений.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

geo-politica.info

Правила движения на мотоциклах — Твой юрист

Развитие инновационных технологий, ускоренная урбанизация, растущая доступность транспортных средств привели к тому, что современный человек не представляет своей жизни без автомобиля или мотоцикла. Более того, если каких-то двадцать лет назад наличие одной средства передвижения в семье считалось вполне достаточным, то сегодня этот показатель приближается к двум, а то и трем единицам.

Закономерным итогом увеличения количества автомобилей и мотоциклов стало усложненное дорожное движение, снижение качественного уровня обучения вождению и, как следствие, рост смертности в ДТП. Последнее особо печально ввиду того, что участники движения сами пренебрегают ПДД или же легкомысленно относятся к их соблюдению.

К одной из групп повышенного риска относятся водители двухколесных транспортных средств. Зачастую это списывается на невнимательное вождение автомобилистов, мол, это они не замечают, игнорируют, а то и сознательно подрезают мотоциклистов. Однако это правда лишь отчасти. Многие водители байков (особенно начинающие) элементарно не понимают отличий и не знают нюансов ПДД для мотоциклистов.

Согласно нормативным актам, двухколесные транспортные средства имеют общую базу, как с правилами движения пешеходов, так и автомобилей. Для того чтобы сделать езду на байке более безопасной и для себя и для окружающих, водителям мотоциклов рекомендуется запомнить ряд несложных, но важных моментов.

Как гласит свод ПДД РФ, под мотоциклом стоит понимать двухколесное механическое транспортное средство. В некоторых случаях, такой статус имеют трех и четырехколесные средства передвижения с массой до 400-от килограмм. Также в данную категорию попадают скутеры и мопеды, объем двигателя которых более 50-ти кубических сантиметров.

Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом. Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие – мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.

Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.

Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.

Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки. В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право. Правда, с небольшой поправкой – они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается:

  • перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;
  • передвигаться с юным пассажиром, не экипированным в подходящий по размеру шлем;
  • усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;
  • перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.
  • Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.

    motoholder.ru

    Все о междурядье в Правилах дорожного движения

    Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

    Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

    Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

    Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

    Две полосы движения определены водителями

    Четыре полосы движения определены водителями Две полосы движения определены разметкой Четыре полосы движения определены разметкой

    В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

    Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

    Движение между рядов при размеченных полосах движения

    На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

    Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

    Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

    Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

    Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

    Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

    Движение около разметки с угрозой ДТП

    Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

    Движение строго в полосе

    Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

    Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

    Движение в междурядье без нарушения ПДД

    Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

    Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

    Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

    Движение мотоциклов в 5 рядов

    Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

    3 полосы движения, вместо 2

    При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

    К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

    Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

    «междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

    Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    ruspdd.ru

    Автомобили

    Закон и право

    Мотоциклистов отодвинут в сторону

    СМИ: правила дорожного движения изменят в пользу мотоциклистов

    В правительстве предлагают изменить ПДД для мотоциклистов. В ближайшее время на российских дорогах могут появиться двойные стоп-линии перед светофорами, с которых байкеры смогут стартовать отдельно от автомобилей. Кроме того, мотоциклистам могут официально разрешить двигаться на трассах между рядами машин. В то же время Госавтоинспекция выступает против таких нововведений и настаивает на том, что менять ПДД нет необходимости.

    Итогом очередного совещания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения стало поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова по внесению изменений в ПДД относительно мотоциклистов. По данным «Коммерсанта», в ближайшее время МВД, Минтранс и правительство Москвы должны проработать ряд важных поправок, связанных с движением мотоциклистов.

    Так, одним из предложений является внедрение на светофорах так называемой двойной стоп-линии, которая позволит байкерам стартовать не в общем потоке автомобилей, а на 3–5 метров впереди него.

    Эта мера, по мнению экспертов, может повысить безопасность дорожного движения и сократить число смертельных аварий с участием водителей двухколесного транспорта.

    По мнению автора идеи, главы Московского центра по борьбе с пробками Александра Шумского, такая разметка уже применяется в некоторых странах.

    За непропуск машины со спецсигналами хотят лишать прав на год

    Для оценки эффективности инициативы в Москве должен быть проведен соответствующий эксперимент, в рамках которого двойную стоп-линию нанесут на один из оживленных перекрестков и оценят, какие результаты дает такая разметка. Ранее в столице уже проводился ряд похожих экспериментов, инициируемых Шумским.

    В частности, речь идет о внедрении диагональных пешеходных переходов, «вафельной» разметки на перекрестках, с помощью которой власти пытаются бороться с теми, кто выезжает на перекрестки на красный сигнал светофора и блокирует движение тем, кто движется на зеленый.

    Кроме того, прошел эксперимент, разрешающий на отдельных перекрестках правый поворот на красный сигнал светофора. В целом инициативы позитивно были встречены столичными властями.

    Другое предложение по изменению ПДД должны в течение месяца проработать эксперты из МВД, Минтранса и «открытого правительства». Речь идет о законодательном закреплении права мотоциклистов двигаться между рядами. По словам Шумского, сегодня этот вопрос никак не урегулирован — если происходит ДТП, когда автомобиль и мотоцикл находятся в одном ряду, правила не дают однозначного ответа, кто из водителей виноват.

    В то же время Госавтоинспекция выступает против разрешения байкерам двигаться между рядами и, по некоторым данным, уже подготовила доклад о нецелесообразности такого нововведения. В ведомстве полагают, что если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это усложнит ситуацию на дороге.

    В ГИБДД также пояснили, что инспекторы в настоящий момент не штрафуют мотоциклистов, двигающихся между рядами машин, однако при аварии вся ответственность ложится именно на водителя байка.

    Поправки в ПДД вызвали проблемы у водителей по всей России

    Напомним, в последний раз правила для мотоциклистов серьезно изменились 4 апреля. Согласно новой редакции ПДД, начинающие мотоциклисты со стажем вождения менее двух лет теперь не могут перевозить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла или мопеда.

    Изменился также и скоростной режим. Теперь байкерам официально разрешено двигаться по обычным дорогам со скоростью 90 км/ч, а по автомагистралям, как и автомобилям, до 110 км/ч.

    Это было сделано для того, чтобы мотоциклисты имели легальную возможность двигаться со скоростью основного потока машин, что в свою очередь снижает риск аварийной ситуации.

    Кроме того, на прошлой неделе Шувалов уже давал поручения по проработке возможности изменения ПДД и подведению их под европейские стандарты. В частности, речь шла про корректировку правил проезда круговых перекрестков.

    Сейчас на российских дорогах существует несколько вариантов проезда круга. Так, если перед перекрестком стоит знак «Уступи дорогу», преимущество имеет тот автомобиль, который уже находится на дороге с круговым движением. Если же такого знака нет, то дорогу уступает водитель, находящийся на круге.

    Шувалов поручил внести изменения в ПДД под европейские стандарты

    В правительстве же предлагают, ориентируясь на мировой опыт, закрепить общий принцип, согласно которому преимущество на круговом движении будут всегда иметь те, кто находится на круге.

    «У нас в законе и так уже прописано, что преимущество получают те, кто находится на круге, но прописано не очень внятно, и чтобы не было каких-то разночтений, будет не лишним еще раз все это подчеркнуть», — пояснял ранее «Газете.Ru» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения журналист Игорь Моржаретто.

    Кроме того, в ходе совещания комиссии Шувалов поручил проработать и вопрос о внедрении в правовую практику нового дорожного знака и понятия «зона успокоенного движения». Предложение заключается в том, чтобы разрешить пешеходам переходить проезжую часть в любом месте, а автомобилистам, наоборот, запретить движение в таких зонах со скоростью более 10–20 км/ч и обгон.

    «Зоны успокоенного движения» предполагается организовать в центрах крупных городов, где невозможно сделать полноценные пешеходные улицы.

    m.gazeta.ru

    ПДД категории «А»

    Отличия ПДД для водителей мотоциклов

    Правила дорожного движения (ПДД) говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Но, несомненно, ряд пунктов правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов. Во-первых, Пункт 1.1 предусматривает выделение мотоциклов в качестве отдельной категории ТС. Правила, действующие с 1994 года, к мотоциклам относят, в том числе и четырехколесные механические транспортные средства весом до 400 кг в полностью снаряженном состоянии. Данное изменение ПДД дало возможность легализовать мотоциклы на 4х колесах, которые имеют сертификат для поездки по трассам общего назначения.

    Но т.к. все четырехколесные мотоциклы, произведенные заграницей, такого права не имеют, то это исключение сделано только для моделей российского и украинского производства — «Рысь», «ЗДК-4ШП», «ЗиМ-350».

    Если вы внимательно прочитаете данный пункт ПДД, то несомненно заметите, что ограничение по весу относится исключительно к трех- и четырехколесным моделям мотоциклов. Действительно, ведь мировой моторынок представляет несколько, достаточно популярных двухколесных мотоциклов, вес который превышает данный лимит, например Хонда Gold Wing.

    Так же к категории мотоциклов относятся и скутеры, рабочий объем движка которых, больше 50 кубических сантиметров и любое транспортное средство с таким же объемом двигателя и способное развивать скорость до 50 км/ч. Все ТС, имеющие меньший объем двигателя и не умеющие развивать такую скорость относятся к мопедам.

    К управлению мопедом и мотоциклом допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста и имеющие водительские права категории «А». ПДД нашей страны не ограничивают право управлять различными категориями мототехники в зависимости от возраста мотоциклиста или его опыта, какой бы рабочий объем и скорость не имел бы мотоцикл.

    Пункт 1.1 ПДД наряду с вышесказанным говорит о том, что мотоциклист относится по своей сути и правам к пешеходам. Это правило, зачастую, дает возможность отделаться от штрафной санкции при некоторых нарушениях: при движении под запрещающий знак или парковке на тротуаре, поездке по пешеходному переходу или при закрытом шлагбауме через железнодорожный переезд и т.п. Одно лишь отличие мотоциклиста от пешеходов — даже вне населенных пунктов водитель двигается по направлению движения транспорта. А не против.

    Пункт 2.1.2 ПДД говорит об обязательном использовании, как мотоциклистом, так и его пассажиром специального шлема и при этом он должен быть обязательно в застегнутом состоянии. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов.

    Скорость при движении по любой дороги, в том числе и автомагистрали не должна превышать 90 км/ч, о чем говорится в п. 10.3 ПДД. Это больше, чем было в предыдущей редакции правил, по которым мотоциклистам нельзя было превышать скорость в 70 км/ч. Зато по п. 12.2 современных ПДД мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом нельзя нарушать знаки 7.6.1-7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

    Новые правила также говорят о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днем. По пункту 19.5 ПДД не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6V. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех — и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах не исключение.

    По п. 20.4 нельзя осуществлять буксировку при помощи мотоциклов, не имеющих бокового прицепа и буксировать их. По п. 21.4 к обучению управлению мотоциклами допускаются лица не моложе 14 лет, а к управлению только лица, достигшие 16-ти летнего возраста (п.24.1). Пункт 22.8 рассказывает об ограничениях на перевозку пассажиров. Нельзя осуществлять их перевозку на мототехники, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Дети, возраст которых не достиг 12-ти лет можно перевозить только в коляски мотоцикла, а на заднем сидении нельзя. Все пассажиры, в том числе и дети должны быть в шлемах и пристегнуты, другой вопрос. Что детские шлемы купить достаточно сложно.

    Специально для водителей мотоциклов есть знак 3.5, который запрещает их движение. Мопеды же должны подчиняться другому знаку, запрещающему движение велосипедистов.

    Скутерам и мопедам запрещается движение по автомобильным магистралям, а том где движение разрешено необходимо ехать по обочине или крайней правой полосе, о чем говорится в пункте 24.2 действующих ПДД. Согласно п. 24.3 нельзя во время движения снимать даже одну руку с рулевого управления. Пассажиров на таком ТС перевозить запрещено. А детей только в возрасте до 7 лет необходимо везти только в специализированном кресле, имеющем подножки. При наличии велосипедной дорожки на мопеде или скутере надо двигаться исключительно по ней, а поворачивать или разворачиваться влево при наличии на дороге больше одной полосы нельзя ни в коем случае. Так же этого нельзя делать при наличии на шоссе трамвайных путей.

    Передвигаясь на мопеде вы не имеете право брать на буксир велосипед или принимать подобную услугу от них. Об этом гласит п. 24.3 ПДД. Согласно п. 24.4, если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, то уступать путь необходимо в любом случае.

    © 2007-2018 «Мотоинструктор.Ру»Все права защищены

    motoinstructor.ru

    MotoDrive — мотошкола для всех

    Мотошкола МотоДрайв — это крупнейшая мотошкола в Санкт-Петербурге. 12 крытых площадок во всех районах города. 8 учебных классов по всему городу. Официальная сдача экзамена в ГИБДД на нашем мотоцикле с нашей мотошколой.

    Наша мотошкола работает ежедневно с 10:00 до 22:00 в Санкт-Петербурге

    MotoDrive Общие правила дорожного движения для мотоциклистов

    Полный курс вождения на мотоцикле Курс экстремального вождения

    Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

    Общие правила дорожного движения для мотоциклистов

    Казалось бы, что может быть особенного в вождении мотоцикла? Сел – и поехал. Это же вам не грузовой автомобиль – никаких неудобств и ограничений в выборе маршрута. Да и скорость щекочет нервы.

    На самом деле, все не так просто, как кажется. При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства. Однако, особого свода правил для этого не существует – они включены в общие ПДД.

    Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

    Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».

    Управлять мотоциклом можно по достижении 16 лет и получении водительских прав категории «А». Возраст обучающего вождению на мотоцикле – не меньше 14 лет.

    Садясь за мотоцикл, даже имея права, очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге.

  • Пешеход— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Согласно п. 1.2 человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.
  • П. 2. 1. 2 гласит, что и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах. Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.
  • Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена п. 10.3 – до 90 км/ч.
  • Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда (п. 12.2).
  • Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

    Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.

    Эти правила содержат немало положительных моментов для мотоциклистов. Изучив их, вы поможете и себе и другим водителям на дороге: не создадите лишних аварий, избежите нежелательных штрафов и узнаете легкие правила парковки для мотоциклиста.

    historyblog.ru

    Сайт посвященный мотоциклам YAMAHA XJR

    Начинающим пилотам следует привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД). От соблюдения ПДД зависит ваша безопасность не только в физическом, но и в юридическом плане. История не знает ДТП в котором ни один из участников не нарушил бы правил. Однако соблюдение ПДД автоматически не гарантирует вашей безопасности. Некоторые водители уверены, что правила не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения в нашей стране.

    К сожалению для нас обыденностью стало крайнее не уважение некоторых "гонщиков" к другим участникам движения. Хаотические перестроения, нарушения скоростного режима и разметки. Лихачества отдельных автолюбителей порой граничат с покушением на убийство. В моей не большой практике Я становился свидетелем многих "удивительных поступков" закомплексованных "Шумахеров". И всякий раз выезжая на дорогу приходится учитывать самые невероятные ситуации. Кто то правильно сказал: "ездить на мотоцикле надо так словно все вокруг пытаются тебя убить".

    При старте со светофора на перекрестке не стремись откручивать сразу. Сначала убедись, что никто не выскочит наперерез и лишь после этого выстреливай. На мотоциклист все равно будет первым, так что спешить не куда.

    Научитесь плавности. Ведь нет необходимости гнать если все равно придется оттормаживаться на светофоре. Лучше подкатиться спокойно и когда будет возможность просто добавить газа. Кроме того, мотоциклист, запомни, что Ты более уязвим для ГАИ когда стоишь. Так учись сокращать время остановок, учись двигаться плавно.

    Пробираясь через затор между машин будь готов к тому, что любая дверь может внезапно открыться. Двигайся со скоростью которая позволит Тебе мгновенно отреагировать на такой сюрприз. Для того чтобы свести к минимуму подобные эксцессы наблюдай за действиями людей через стекла машин.

    Есть мнение что безопаснее всего двигаться со скоростью на 10-20% превышающей скорость потока. Это позволит сузить зону которую необходимо контролировать до сектора впереди себя. Движение по правой полосе несет опасность быть подрезанным паркующимися и заезжающими в дворовые территории автомобилями, таксистами и маршрутчиками. С тротуаров под колеса валятся пешеходы. Так же обочины дороги опасны наличием на них песка, масляных пятен и посторонних предметов.

    На территории автозаправок в дождь можно наблюдать масляные разводы. Железнодорожные переезды и трамвайные пути также представляют немалую опасность. Но самой большой проблемой, пожалуй, являются подарки авторемонтников в виде снятого асфальта, выступающих см на 20 из дорожного полотна канализационных колодцев и рассыпанного по дороге гравия.

    Наиболее сложным элементом движения на мотоцикле является торможение. И в случае несвежей или поврежденной резины, именно на торможении Вы будете подвергаться наибольшей опасности падения. Если Вы приобрели мотоцикл б.у., то не экономьте на своем здоровье, меняйте покрышки. Вполне еще неизношенная с виду резина может быть "дубовой", неспособной обеспечить достаточное сцепление с дорожным полотном.

    Движение в городе требует особого внимания. Сохраняйте хладнокровие и получайте удовольствие от езды.

    xjr.ucoz.ru