Двигателисты. Двигатели для мотоциклов rotax
Двигатель и з/ч для двигателя для мотоцикла ROTAX DD2 2013
Выпуск мотоциклов ИЖ после войны. Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986
Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986 Мотоциклист О. Колесниченко из Алтайского края просит назвать все послевоенные модели мотоцилов ИЖ и сообщть годы их выпуска и количество изготовленных машин каждой модели. За справочными данными мы обратились в объединение «Ижмаш». Ниже приведены сведения на 1 январе 1986 года. Модель Годы выпуска Количество изготовленных машин Год, номер, страница «За рулем» с описанием мотоцикла 350«49» «56» «Юпитера «Планета» «Планета-2» « Юпитер-2» «Планета-3» «Юпитер-3» «Планета-спорт» «Планета-3-01» «Планета-3-02« «Юпитер-3-01» «Юпитер-3 02» «Планета-4» «Юпитер-4» «Юпитер-5» 1946 — 19511951 — 19581955 — 19621961 — 19661962 — 19671965 — 19711965 — 19711970 — 19771971 — 19771973 &mda...
Читать далее >>Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3
Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37
Читать далее >>Ремонт ступицы на мотоциклах Днепр
Ремонтируем ступицу На мотоцинлах киевского завода применяются литые из алюминиевого сплава ступицы колес. Они легки, удобны, но вот отверстия для спиц со временем становятся эллипсными, и тогда приходит ся очень часто подтягивать спицы, чтобы они не рвались. Мотоциклисты, которые много ездят по плохим дорогам иногда даже заменяют все спицы сплошным диском. Это, конечно, не лучшее решение.Предлагаю владельцам киевских мотоциклов сравнительно простой, проверенный на практике способ ремонта ступицы. Сначала удаляем четыре — шесть спиц, гнезда для которых подлежат ремонту. 8-миллиметровым сверлом (или лучше пальчиковой торцевой фрезой) рассверливаем поврежденные отверстия. Нарезаем из медной трубки наружным диаметром 8 мм и внутренним 6 мм отрезки длиной 12 — 14 мм. Развальцовываем один конец отрезков при помощи оправки, изготовленной хотя бы из бородка или кернера. Получившиеся втулки помещаем в отверстия ступицы и развальцовываем второй их конец, как показано на рисунке...
Днепр 12
Трехколесный вездеход Схема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; главная передача; 5 — редуктор; 6 — дифференциал; 7 — ведущее колесо. Известно, каким большим спросом на селе пользуются у нас «Днепр» и «Урал» — тяжелые мотоциклы с коляской. И груз на таком можно везти, н проходимость у него неплохая. Но все же эти машины, обладая солидной мощностью (32 — 36 л. с.), не могут использовать полностью ее на мягком грунте из-за недостаточного сцепления с ним единственного из трех, ведущего колеса. Находящееся сбоку колесо коляски не только создает большое сопротивление движению, поскольку идет по собственной колее, но и стремится повернуть мотоцикл в свою сторону, еще более затрудняя движение. Поэтому для трехколесной машины самым эффективным способом повышения проходимости является передача крутящего момента и на колесо коляски. По такой схеме был выполнен мотоцикл МВ—750, вып...
www.bazamoto.ru
Двигатель и з/ч для двигателя для мотоцикла ROTAX DD2 2013
Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4
ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок...
Мотоцикл ИЖ Юпитер 5
Пятый старт Юпитера С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр...
Двигатели мотоциклов ИЖ Планета - 3 / Юпитер - 3
Моторы новых ИЖей Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей. Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3). При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструктор...
Урал ИМЗ - 8.103-10
Модернизированный Урал Из многочисленных публикаций журнала о новых и модернизированных моделях автомобилей и мотоциклов читатели имели возможность сделать вывод, что к каждой машине предъявляется определенный комплекс требований. Сравнивая образец с предыдущим, о его достоинствах судят по тому, насколько сократился расход топлива и, одновременно, выброс токсичных веществ, снизился уровень шума, как изменились потребительские качества: безопасность, комфортабельность, проходимость, маневренность и другие. Причем большая часть требований поддается вполне конкретным цифровым выражениям, которые отражаются в характеристиках новой машины. С этих позиций следует оценивать и модернизированный мотоцикл «Урал» - модель ИМЗ-8.103-10. Унаследовав от предыдущего, ИМЗ-8.103-30 («За рулем», 1985, № 3) узлы, достаточно хорошо зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации, он получил и ряд новых. В первую очередь назовем карбюраторы К-63У (описание и технические д...
Читать далее >>bazamoto.ru
ООО Авиагамма. Знакомьтесь, ROTAX!
История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию в г. Велс, а после окончания Второй мировой войны обосновалась в пригородном Гунскирхене, где и функционирует по сей день.
Мировую известность ROTAX приобрел в 1950 г., когда предприятие Lohnerwerke GmbH начало производство мотороллера LOHNER. В то время ROTAX-WERK AG, являясь дочерней компанией Lohnerwerke GmbH, поставлял двухтактные двигатели для этого легендарного мотороллера. В то время LOHNER стал одним из основных средств передвижения в городах послевоенной Австрии.
В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма L'Auto-Neige Bombardier (сегодня корпорация Bombardier Inc.) начала массовое производство снегоходов. Дж.-А. Бомбардиер стал искать подходящий двигатель для своих аппаратов Ski-Doo, и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру. Фирма в последствии меняла названия на Bombardier-ROTAX, потом BRP-ROTAX, и, наконец сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG.
Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. К концу десятилетия было произведено уже более 2 000 000 единиц продукции. До восьмидесятых годов ROTAX выпускал только двухтактные моторы. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель.
В начале восьмидесятых годов в США возник и начал быстро развиваться новый рынок: небольшие частные самолеты с невысокой стоимостью ультралайты. ROTAX быстро реагирует на новые тенденции и в 1982 году начинает производство легких, надежных авиационных двигателей. За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей для мотодельтапланов, ультралайтов и аппаратов класса VLA («очень легкие ЛА»). На сегодняшний день произведено более 100 000 двух- и четырехтактных авиационных двигателей ROTAX.
В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, и двигателей для снегоходов, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов и катеров SEA-DOO, а так же наземные бензиновые двигатели для пожарных насосов, сельскохозяйственных установок и т. д. Общий объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 6 000 000 двигателей.
www.aviagamma.ru
ООО Авиагамма Быстрый переход: Авиационные двигатели: ROTAX 447 UL ROTAX 503 UL ROTAX 582 UL ROTAX 912 UL /A /F ROTAX 912 ULS /S ROTAX 915 iS /iSc ROTAX 912 iS /iSc Sport ROTAX 914 UL /F Техническая информация: Документация ROTAXи ООО Авиагамма Трёхмерные моделидвигателей и агрегатов Габаритно-установочные чертежидвигателей и агрегатов Обмен опытом Наша фотогалерея.Аппараты с авиационными двигателями ROTAX Знакомьтесь, ROTAX! Карты и двигатели для картинга ROTAX Сервис |
|
www.aviagamma.ru
Двигателисты
Бывают фабрики широкого профиля, а бывают высочайшие профессионалы в достаточно узкой области, не пытающиеся объять необъятное. Зато все знают, что Ohlins – это подвески, Akrapovic – это выхлоп. Так вот, Rotax – это моторы.
Австрийская компания Rotax была основана в 1920 году в Дрездене (Германия). Это было время велосипедного бума в Европе, и тот продукт, который выпускала фабрика, расходился тиражами сотни тысяч экземпляров. Завод производил деталь для велосипеда, знакомую каждому, кто застал эпоху развитого социализма в СССР. Это была толстая задняя втулка, внутри которой был простой механизм, позволявший ехать вперёд, если крутить педали вперёд, тормозить, если пытаться крутить педали назад, и ехать с горы, не крутя педали. Его до сих пор применяют в детских и самых простых прогулочных велосипедах с одной передачей. Обладание всего лишь одним патентом позволило построить крепкий бизнес, переживший войну и кризис конца 60-х.
В 1967 году Rotax начинает производить двигатели для концерна Bombardier, выпустившего на рынок внедорожные мотоциклы под брендом Can-Am. Ровно через три года, в 1970, Bombardier, абсолютно удовлетворённый качеством поставляемых моторов и возможностями завода, покупает компанию и включает Rotax в список своих брендов. Но это не испортило отношения с другими покупателями моторов, которых было немало. В разные годы двигатели Rotax устанавливались на мотоциклы компаний Aprilia, Armstrong (под этим брендом мотоциклы Can-Am продавались в Европе), BMW, Buell, Harley-Davidson, Husqvarna, KTM, Les Harris, JAWA, Kramer, MZ, Puch, Rokon, SWM. При ОЕМ-поставках двигатели были с логотипом покупателя на крышках, и только специалисты знали, что это продукция Rotax. А жаль, ведь в большинстве случаев отличные моторы оказывались в посредственных шасси, не позволявших им полностью раскрыть свой потенциал. Среди исключений хочется отметить лишь KTM и BMW, которым это удавалось и удаётся до сих пор.
На данный момент у Rotax два завода – в Австрии, в Гунскирхене, рядом с городом Вельс, и в Мексике. В год производится чуть меньше 300000 двигателей, причём мексиканский филиал постепенно догоняет головной завод по объёмам производства. Тем не менее, завод в Австрии сворачивать производство не собирается, и на то есть две веских причины. Первая – в радиусе 300 км от головного офиса и производства расположено большое количество университетов и технических училищ, что обеспечивает приток квалифицированных кадров как в проектное бюро, так и на производство. Со многими учебными заведениями Rotax наладил постоянные связи, помогающие отбирать перспективных специалистов ещё на этапе обучения. Но есть ещё и вторая – в радиусе 600 км расположено большинство поставщиков комплектующих и потребителей готовой продукции, что удешевляет логистику. Тезис о том, что всё производство переместилось в Китай, а в Европе производят только услуги, ошибочный – высокотехнологичное производство в Европе не умерло, а живее всех живых.
Фабрика сильна металлообработкой и сборкой. Литейного цеха нет – заготовки поступают от тех, кто специализируется на этих операциях: чугунные заготовки для валов из Турции, картеры и крышки, отлитые из алюминия под давлением – из Италии. Слухи о поставке алюминиевых отливок из России не подтвердились – ни одной коробки с маркировкой RUS ни на складах, ни у ниток конвейеров я не заметил, из «нашего» были только 200-литровые бочки с маслом Lukoil, которое используется для станков.
Поставляемые заготовки обязательно тестируют. Помимо внешнего осмотра, их выборочно раскалывают для оценки структуры металла внутри, причём «в расход» может пойти как сама чугунная отливка, так и почти готовое изделие после стадии упрочнения поверхности, делается это для того, чтобы оценить толщину упрочнённого слоя и жёсткость покрытия. Если схалтурить, то вал будет быстро изнашиваться, если передержать, то излишняя жёсткость приведёт к хрупкости и разрушению узла.
Чугунные гильзы, вклеенные в алюминиевый блок цилиндров – это прошлый век. Сейчас прочный материал на стенки цилиндров наносится плазменным напылением. В его основе лежит железо и добавки. Обработка одного цилиндра длится семь минут. В цехе стоит 24 таких станка, примерно столько же на заводе в Мексике. За год через эти станки проходит 600000 цилиндров.
Завод работает в три смены шесть дней в неделю, кроме воскресенья. В воскресенье рабочих нет, только наладчики оборудования делают ТО станкам. Не верьте байкам о том, что на немецких и австрийских заводах только турки работают – национальный состав рабочих гомогенный и представлен европеоидной расой. В цехе поддерживается стабильная температура в районе 21 °С, это важно для сборочного производства для выдерживания термозазоров. При превышении температуры до 23 °С конвейер встаёт. Рядом с каждым сборочным постом с потолка свисают два шнурка – жёлтый и красный. Это вызов мастера и остановка конвейера. Все вопросы решаются оперативно. Обязательное условие – смена рабочих на постах. Ситуация, когда ты из года в год монотонно крутишь одну и ту же гайку, исключена. Условия работы хорошие, зарплата высокая, работают австрийцы.
По нескольким сборочным веткам движутся разные моторы. В начале процесса – голая половинка картера, в конце – готовый двигатель, который тестируется либо одну минуту холодным методом, если он двухтактный, либо 4–7 минут горячим методом, если он четырёхтактный. Конвейер смещается с периодичностью от 80 до 120 секунд на каждый пост. За спиной у рабочих стеллажи, откуда они берут устанавливаемые компоненты моторов. Стеллажи пополняются специальной службой внутренней логистики с другой стороны, чтобы не мешать рабочему и не отвлекать от производственного процесса. В день на склад готовой продукции австрийского завода поступает 400–450 моторов.
Перспективными темами в двигателестроении сейчас считаются гибридные установки и повышение мощности мотора наддувом, над обоими в Rotax ведётся работа. Причём в случае с гибридом самое сложное было в создании модуля управления и написании программного обеспечения, чтобы увязать в одну систему потоки энергии от генератора, аккумуляторов и электромоторов, вырабатывающих электричество при торможении. При успешном решении этой задачи среднекубатурный мотоциклетный двигатель сможет динамично перемещать полноразмерный автомобиль бизнес-класса. Готовые решения сейчас обкатываются на электроспайдерах – парочка в тестовом режиме уже колесит по дорогам.
Картинг и Rotax – это как «Формула-1» и Ferrari. Невозможно представить одно без другого. Причём речь идёт не о прокатных картах, а именно о спорте. С 1997 года было продано 80000 моторов для картов, причём шесть месяцев гарантии на них действуют даже при спортивном применении. В зависимости от степени форсировки эти двигатели выдают от 8 до 34 л. с. Работает 700 точек продаж в 70 странах, есть моночемпионат.
Помимо картинга, Rotax ещё силён в малой авиации. Четырёхцилиндровый оппозитный четырёхтактный мотор серии «912» разошёлся по миру тиражом 175000 экземпляров. В мире есть 200 сервисных центров и 2000 сертифицированных техников, умеющих его обслуживать. Недалеко от фабрики на небольшом аэродроме, где испытываются новинки, нас покатали на маленьких двухместных самолётах, оснащённых моторами Rotax. Ощущения интересные – как будто вылетел на тесной малолитражке в пропасть, но не падаешь, а паришь: страха нет, только радость. Сверху фабрику легко опознать: во всю крышу здания нанесён ярко-красный логотип Rotax. Не стесняются и не шифруются.
При таком контроле качества и профессиональности стесняться не приходится.
www.motoxp.ru
ROTAX- австрийское сердце канадской техники – FORMULA7R BRP
История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию в г. Велс, а после окончания Второй мировой войны окончательно переместилась в пригородном Гунскирхене.
Мировую известность ROTAX приобрел в 1950 г., когда предприятие Lohnerwerke GmbH начало производство мотороллера LOHNER. В то время LOHNER стал одним из основных средств передвижения в городах послевоенной Австрии.
В конце 1950-х изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардье осуществил свою мечту: его фирма «L’Auto-Neige Bombardier» начала серийное производство снегоходов. Но даже начав выпуск снегоходной техники Джозеф-Арманд Бомбардье находился в поиске – он подбирал подходящий двигатель для своих снегоходов, которые получили название Ski-Doo.
В итоге в 1962 году его выбор остановился на сотрудничестве с компанией ROTAX . Восемь лет сотрудничества помогли снегоходам Ski-Doo завоевать мир своей надежностью и передовыми технологиями. И тогда , достигшая успеха на рынке и получившая финансовую стабильность канадская корпорация купила всю компанию «ROTAX».
Австрийский завод впоследствии изменил свое название на “Bombardier – ROTAX”, а сейчас ее полное название «BRP – Powertrain GmbH & Co KG».
Став частью корпорации BOMBARDIER в 1970-х годах производственная линейка ROTAX была существенно расширена: завод обеспечивал двухтактными моторами мотоциклы серий Эндуро и мотокросс, а в 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель. Завод ROTAX в 1982 году начинает производство легких, надежных авиационных двигателей. За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей для мотодельтапланов и аппаратов класса VLA («очень легкие ЛА»). На сегодняшний день произведено более 100.000 авиационных двигателей ROTAX.
В настоящее время, кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, двигателей для снегоходов Ski-Doo и Lynx, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов и катеров SEA-DOO, квадроциклов ATV BRP и мотовездеходов SSV Can-Am, для родстеров Can-Am Spyder, моторы для картингов.
Качество и технологии моторов ROTAX позволили занять корпорации BRP лидирующие позиции в секторе рекреационной техники.
Двигатели проходят испытания на 40 компьютеризованных испытательных стендах. Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей. На сегодняшний день в компании работает около 1200 рабочих и служащих.
formula7r.ru
Rotax 912 — Википедия
Rotax 912 — семейство четырёхцилиндровых горизонтально-оппозитных поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Двигатели Rotax Предназначены для установки на лёгкие самолёты, мотоциклы, квадроциклы, карты, снегоходы, гидроциклы и катера.
Семейство Rotax 912 представлено двумя двигателями: Rotax 912UL и Rotax 912ULS мощностью 80 и 100 л. с. соответственно. Двигатели рассчитаны на работу на автомобильном бензине (с октановым числом не ниже 95).
Двигатель Rotax 912UL (80 л. с.), установленный на самолёте 3Xtrim 3X55 Trener Rotax 912 ULS на автожире de:AutoGyro MTOsport Rotax 912ULS на самолётеru.wikipedia.org