Мотоциклы двойного назначения. Дорожные мотоциклы


Типы мотоциклов. Дорожные. | Мотодайджест

Типы мотоциклов. Дорожные

Как-то Женя (админ сего сайта) меня спросил: «Дим, вот ковыряюсь по сайтам, пытаюсь подобрать себе мотоцикл. Но тут столько разных категорий и классов, что пока я там лазил — забыл даже, что искал. Поясни, может». А ведь и вправду, если подумать, разных типов мотоциклов куча: нейкид, дорожный, стритфайтер, круйзер, турист и т.д. Вообще, если вы считали, что категорий мотоциклов всего три (эндуро, дорожный/спорт, чоппер), то, в принципе, вы были почти правы. Классификация мотоциклов в основном идёт по их целевому назначению, остальное это уже я бы назвал особенностями моделей, которые производители вывели как отдельные классы и подклассы мотоциклов. Тем не менее расставить точки над i стоит, ибо даже у разных авторов трактуются эти различия по разному.

Начнем, пожалуй, с самых распространённых — дорожные.

Классик

Это мотоциклы привычной нам компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы. Никаких особенностей, ну, пожалуй, кроме прямой посадки. Есть неоклассик — это более современный мотоцикл, дизайн которого основан на классическом и привычном дизайне, но со своими нюансами и особенностями (вспомните того же Suzuki Bandit). Нейкид («Голый») — обычно это модель какого-то мотоцикла, но без полуобтекателей. И, в принципе, сюда можно отнести Стритфайтер («уличный боец»). Честно, я б вообще может быть отнёс этот тип мотоциклов в отдельный подкласс. Стритфайтеры имеют очень агрессивный дизайн и очень мощный двигатель. При этом, аэродинамике мотоцикла уделяется меньше внимания, поэтому обтекателей на нём может не стоять вообще! Целью таких мотоциклов никогда не ставилась высокая максимальная скорость — она не нужна в условиях города.

Стритфайтер Ducati Monster S4 Классик Jawa 350 Неоклассик Suzuki Bandit

Спортбайк

Тут даже рассказывать особо ничего не нужно. Спортачи — это дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Особые приметы: пластиковые обтекатели, высокооборотистый движок, посадка почти «Doggy Style» (лёжа на баке), высокая мощность, управляемость и динамика при низкой массе.

Ducati 749 Honda CBR600F Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт

Те же спортачи, но ещё более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии. В большинстве случаев это даже просто заводской тюнинг спортов.

Suzuki GSX-R 1000 Yamaha YZF-R1 Honda CBR600RR

Турер (турист)

Думаю, исходя, из названия нетрудно догадаться, что это за мотоцикл. Предназначен для дальних путешествий. Комфортная посадка, большой объём топливного бака, низкооборотистый двигатель, ну и, конечно, при этом достаточно внушительные размеры, за счёт чего жертвует управляемостью. Чтоб вам было ещё комфортнее ехать, их зачастую обвешивают кондиционерами (зачем???), магнитолами, подушками безопасности, подлокотниками, подставками под кружку или бокал. В общем, это эдакий диван на колёсах.

BMW R1200RT Harley-Davidson Tour Glide Honda Gold Wing

Спорт-тур

На мой взгляд, один из наиболее интересных типов мотоциклов. Совмещает в себе лучше от спортов и туристов, т.е. взят за основу трековый мотоцикл, немного видоизменёна рама, чтобы получить прямую или почти прямую посадку, увеличен бак и добавлены крепления под кофры. Вуаля, у нас мотоцикл с отличными ходовыми характеристиками, удобной посадкой и тем необходимым минимумом, который требуется для дальних поездок. Отличный компромисс, не правда ли?

Yamaha FJR1300A Yamaha FJR1300A Honda VFR

В общем, где-то так. Это что касается дорожных. Кроссы и «чопперы» и им подобные мотоциклы я опишу в следующей статье. А пока, жду комментарии — возможно, я что-то упустил.

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru

Типы мотоциклов — дорожные и внедорожные, какой выбрать?

Для разных условий эксплуатации разработаны различные типы мотоциклов. Внешне отличаются дизайн и размеры, во внутренней конструкции используются узлы, приборы и оборудование для определенных целей. Представленная ниже классификация объяснит особенности и преимущества мотобайков и поможет определиться в нелегком процессе выбора.

Что нужно, чтобы ездить по дорогам?

Дорожные мотоциклы — это огромная категория, куда входят классики, чопперы, спортивные мотоциклы, туреры, эндуро, мотарды (супермото). Мотоцикл получает право ездить по дорогам, если укомплектован светом, зеркалами, дорожными покрышками, "мигалками", а также объемом движка более 50 кубических сантиметров.

Рассмотрим преимущества каждого вида мотоциклов для дорог

· Классические мотоциклы отличаются прямой посадкой ездока, средними техническими характеристиками и сдержанным дизайном. Они спокойно ведут себя на дороге, надежны и комфортны в управлении, не накладны в обслуживании, которое с легкостью можно осуществлять самостоятельно. Классики вобрали в себя лучшие черты других мотоциклов и являются достойной "золотой серединой", особенно при выборе первого железного коня.

· Чопперы имеют выразительный внешний вид, не отличаются высокой скоростью и динамикой. Для поклонников чопперов и круизеров имеет значение стильный внешний вид, поэтому их часто кастомизируют под владельца, подчеркивая эффектный дизайн. Черты, по которым можно узнать чоппер: передняя вилка удлиненная, заднее колесо широкое, бак в форме капли, возвышенный руль и сиденье в два уровня. Многие владельцы уделяют особое внимание хрому и коже в оформлении.

· Из современных типов мотоциклов особого внимания заслуживают спортивные модели. В отличии от чоппера, на "спорте" водитель находится в положении, наклоненном вперед, а подножки находятся сзади. Характерные черты спортбайка: обтекатель с небольшим ветровым щитком; миниатюрное сидение, не рассчитанное на перевозку пассажира; мотор легкий, однако очень мощный. Отдельные представители спорт-класса обладают потрясающими характеристиками: скорость 300 км/час, разгон до сотни за 3 секунды, мощь мотора достигает 200 лошадиных сил. Этот вариант мототехники подходит для опытных ездоков и спортсменов.

· Туреры — тяжелые дорожные мотоциклы для туристов и путешественников на дальние расстояния. Отличаются высоким ветровым щитком, вместительными кофрами для багажа, комфортабельными сидениями для водителя и пассажира. Их вес подчас достигает 400 кг, они используются на качественных дорогах и требуют определенного опыта при вождении.

· Эндуро визуально напоминают кроссовые внедорожники, однако могут ездить и по городу, так как на них установлен свет. Эндуро является мотоциклом двойного назначения, имеют больший ход подвесок, значительный дорожный просвет, водитель сидит в прямом положении.

· Мотарды — это смесь внедорожников с шоссейными мотоциклами. Другое название — супермото. Диаметр колес 17 дюймов, оборудованы шоссейной резиной, усиленными тормозами, подвеска настроена для катания по асфальтированному покрытию.

На чем покоряют бездорожье?

Внедорожные мотоциклы идеально справляются с преградами, такими как трамплины, грязь, песок, пересеченная местность, спортивные трассы для соревнований.

· Кроссовые байки как раз предназначены для участия в соревнованиях на сложном бездорожье. Особенности: облегченная и прочная рама, высоконадежная подвеска, оптимальный по мощности двигатель для преодоления препятствий. Заводится кросс-байк с помощью кик-стартера, за ненадобностью на них отсутствуют световые приборы. На учет в ГАИ их ставить не нужно, следовательно по дорогам поездить на таком не удастся.

· Питбайк напоминает кроссовый мотоцикл, но предназначен для покорения грязи и треков. Имеет меньшие габариты.

· Внедорожные мотоциклы смешанного назначения, которые уже упоминались выше — эндуро и мотарды. К повышенной проходимости и неприхотливости добавьте возможность ездить по общим дорогам. На эндуро установлены световые приборы и номер, зарегистрированный в ГАИ. Мотарды со своей шоссейной резиной будто созданы для лавирования в городских пробках, а езда на гоночных треках — это дополнительная возможность покататься для души.

Обратите внимание, различные типы мотоциклов кардинально разнятся в цене и предназначении. Подбирайте аппарат под ваши персональные потребности, ведь огромное значение имеет местность, по которой будет ездить ваш железный друг. Глухая деревушка существенно отличается от городских дорог, а гоночный трек не имеет ничего общего с трассой международного значения. Поэтому важно делать выбор осмысленно.

nash-moto.net.ua

Внедорожные мотоциклы — покорители бездорожья — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Внедорожные мотоциклы созданы для того, чтобы покорять бездорожье, различные трамплины, преграды и так далее, они обладают невероятной проходимостью, они пройдут там, где дорожные мотоциклы просто застрянут и будут беспомощно буксовать. Итак, самые известные внедорожные мотоциклы:

Кросс

Мотоциклы данного типа предназначаются для разнообразных спортивных мероприятий в местности, где дорогами и не пахнет. В большинстве случаев, кроссовые мотоциклы оборудованы двухтактными моторами.

Обладая легким весом, прочной рамой, надежной подвеской и достаточно мощным мотором, кроссовые мотоциклы способны лихо рассекать по бездорожью.

Во многих моделях кроссовых мотоциклов отсутствуют светотехнические приборы и заводятся они при помощи кик-стартера. Кстати, кроссовые мотоциклы можно не ставить на учет в ГАИ, что тоже очень радует.

Питбайк

Питбайк – мотоцикл, который очень похож на кроссовый мотоцикл, отличие лишь в том, что питбайк обладает меньшими размерами. Предназначен для езды в грязи, на треке и других подобных площадках.

Эндуро

Эндуро – это тот же самый кросс, но только, на нем можно ездить и по дорогам общего пользования и ставить мотоцикл на учет. От кроссового мотоцикла отличается наличием свето-оптики, креплением для номера, двигателем менее мощным. А в целом, этот мотоцикл также проходим и неприхотлив.

Эндуро бывают разные:

  • спортивные эндуро, обладающие мощными движками, созданные для того, чтобы лихо месить грязь и поднимать пыль и при этом быстро ехать;
  • софт-эндуро – отличается своей универсальностью и способен ездить как по дорогам, так и по бездорожью, вот только по бездорожью быстро ездить не удастся – такова плата за универсальность;
  • внедорожные эндуро, предназначенные для путешествий в особо тяжелых условиях, а именно в полном отсутствии дороги, отлично подойдет для жителей глухих деревушек и прочих отдаленных местностей;
  • тяжелые эндуро, предназначенные для дальних путешествий, с багажом и даже с пассажиром. Поэтому езда на таком эндуро не предполагает экстрима и получения адреналина, а на первое место выходит безопасность. Также, тяжелые эндуро считаются достаточно комфортными по сравнению с другими эндуро;
  • «паркетные» эндуро, обладающие уменьшенным дорожным просветом и более прямой посадкой также достаточно интересная вариация эндуро.

Мотард

Мотард – интересная разновидность кроссового мотоцикла. Особых отличий в конструкции от кросса и эндуро нет, единственное отличие – на мотарде стоит шоссейная резина.

Поэтому мотард больше предназначен для перемещения в пробках на дорогах больших городов, а также для езды на гоночных треках. Девушки на мотоциклах мотард отлично смотрятся, кстати.

Квадроциклы

Квадроцикл – это не совсем мотоцикл, это симбиоз авто и мото, который обладает повышенной проходимостью. Отлично данный аппарат использовать на охоте, рыбалке, в сельском хозяйстве, а также на специальных соревнованиях. В общем, тоже очень полезная вещь.

Подведя итог, хочется сказать, что внедорожных мотоциклов огромное множество, и для различных ситуаций и предпочтений всегда можно найти подходящий вариант.

moto-wagen.ru

Дорожные мотоциклы — Мотоциклы и скутеры

Чтобы иметь право ездить по дорогам, мотоцикл должен быть со светом, «мигалками», зеркалами, дорожными шинами и мотором кубатурой больше 50 см3. Этим требованиям отвечает множество различных типов мотоциклов, поэтому их классификация — вещь весьма условная.

Для классических мотоциклов (классиков) характерны прямая посадка водителя и некоторая схожесть с аппаратами других классов, а также неэкстремальные характеристики и дизайн. Главные их достоинства — неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации.

Чопперы (круизеры, кастомы) имеют увеличенный вылет передней вилки, широкое заднее колесо, высокий руль, двухуровневое седло, каплевидный бак и обилие хромированных деталей. Водитель сидит прямо или чуть откинувшись назад и вытянув ноги вперед. Скорость и динамика у этих аппаратов — не главное; в первую очередь ценится стильный вид, возможность вальяжно ехать, осматривая окрестности и показывая себя.

Спортбайки (в просторечии — «спорты») являются противоположностью чопперам: водитель наклонен вперед, подножки отнесены назад. Мотоцикл снабжен обтекателем с низким ветровым щитком, «спартанским» сиденьем для водителя, практически не рассчитанным на пассажира. Во главе угла у этих аппаратов максимальная мощность двигателя при минимальной массе, поэтому именно спортбайки являются вершиной технической мысли мирового мотопрома. Лучшие из них имеют моторы под 200 л.с., обладают высокой динамикой (разгон с места до 100 км/ч менее чем за три секунды) и максимальной скоростью около 300 км/ч.

Туристские мотоциклы (туреры) выделяют высокий ветровой щиток и объемные багажные кофры. Эти большие и тяжелые (до 400 кг) «лимузины на двух колесах» предназначены для езды с пассажиром по хорошим дорогам на дальние расстояния.

Мотоциклы двойного назначения (в просторечии «эндуро») внешне похожи на внедорожные кроссовые, но оснащены световыми приборами. Для них характерны: прямая посадка водителя, большой ход подвесок, увеличенный дорожный просвет. Из этого класса недавно выделились мотоциклы супермото (их еще называют мотардами), у которых 17-дюймовые колеса с шоссейной резиной, более мощные тормоза, а подвески настроены для езды по асфальту.

Harley-Davidson

BMW

Ducati

Honda

Kawasaki

KTM

Moto Guzzi

Suzuki

Triumph

Yamaha

Buell

Cagiva

Defiant

Derbi

Forsage

Husqvarna

Hyosung

Iron Eagle

Иж

Jawa

Aprilia

Benelli

BM

Keeway

Kymco

Lifan

Минск

MV Agusta

Motorrad Zschopau

Patron

Reggy

Sachs

Tomoto

Урал

Vento

Victory

ZID

Zongshen

www.smug.ru

Мотоциклы двойного назначения — Дорожные мотоциклы — Мотоциклы и скутеры

25 мая 2012 г.

Aprilia TUONO 1000R — самая быстрая из всех «раздетых» (naked) моделей, предназначенных для мотоциклистов, использующих машину «по полной программе» как на дороге, так и на гоночной трассе. Максимальная мощность V-образного инжекторного двигателя из магниевого сплава в комплектации с динамическим воздухозаборником составляет 133 л.с.

Приставка Factory в обозначениях мотоциклов компании Aprilia означает повышенный уровень оснащения и доводки. Модификация Aprilia TUONO 1000R FACTORY стритфайтера Aprilia Tuono, дебютировавшая осенью 2006 года, имеет наиболее мощный вариант 1000-кубового двухцилиндрового мотора V60 Magnesium (143 л.с.), полностью регулируемые подвески престижной марки Ohlins, кованые алюминиевые колеса. Часть деталей облицовки изготовлена из углепластика. Конструкторам удалось снизить сухую массу машины на 4 кг, доведя ее до 181 кг. Мотоцикл будет выпущен ограниченной партией — 300 экземпляров.

Воплощение концепции туристского мотоцикла — Aprilia ETV 1000 CAPONORD. Двигатель заимствован у спортивной модели RSV, но отличается «характером»: мощный и агрессивный на RSV, на Caponord этот мотор чрезвычайно «покладист» и имеет плавную кривую крутящего момента. Главная «изюминка» аппарата — алюминиевая рама переменного прямоугольного сечения, имеющая самую высокую жесткость на скручивание в своем классе. Подвеска Caponord подобна той, что используется на больших гоночных эндуро, но настроена на максимальный комфорт при любых условиях, от автострад до трека для мотоциклетных гонок. Передняя вилка — Marzocchi, с увеличенным ходом колеса, задняя подвеска — Sachs, регулируемая, с системой APS (Aprilia Progressive System), причем регулировка моноамортизатора осуществляется дистанционно нажатием на удобно расположенную кнопку. Передний тормоз Brembo использует два диска диаметром 300 мм. Установлена оригинальная антиблокировочная система, которую при желании можно отключить нажатием кнопки на приборной панели.

Силовой агрегат родстера Aprilia NA850 MANA (V-образная «двойка») сблокирован с клиноременным вариатором. К слову, такое же решение использовано на дебютировавшем осенью 2006 года скутере Gilera GP800 (ведь и Aprilia, и Gilera находятся под одной «крышей» Piaggio). Водитель может выбрать один из трех автоматических режимов («спортивный», «туристский» или для мокрого асфальта) или переключать передачи самостоятельно: в программу управления трансмиссии «зашито» семь виртуальных передач. На заднее колесо крутящий момент передается цепью. Ходовая часть новинки подобна примененной на новом родстере Aprilia Shiver: стальная рама типа «птичья клетка», передняя вилка перевернутого типа, задняя подвеска с маятником из алюминиевого сплава и боковым моноамортизатором, передние дисковые тормоза с радиальными скобами.

Совершенно новая модель родстера средней кубатуры — Aprilia SL750 SHIVER. Двухцилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров 90° имеет смешанный привод верхних распределительных валов - цепью и шестернями; такое решение позволило уменьшить габариты мотора. Управление дроссельными заслонками электронное, при этом бортовой процессор учитывает многие параметры, в том числе частоту вращения коленчатого вала и включенную передачу. Система зажигания — с двумя свечами на цилиндр. Рама мотоцикла состоит из трубчатой пространственной стальной части и боковых панелей из алюминиевого сплава, которые крепятся болтами. В задней подвеске применен боковой моноамортизатор. Амортизатор имеет регулировки предварительного поджатия пружины и сопротивления отбою. Маятник изготовлен из алюминиевого сплава. Спереди — телескопическая вилка перевернутого типа и тормоза с радиальными скобами. Тормозные магистрали — металлические, авиационного типа.

Как мотоцикл на все случаи жизни, но в первую очередь — для путешествий, задуман Aprilia PEGASO 650 TRAIL. Об успешности модели говорит ее возраст — более 12 лет. Этот мотоцикл — единственная «большая» модель с современным одноцилиндровым мотором, который имеет четырехклапанную головку, «сухой» картер и последнее поколение системы впрыска топлива. При своих компактных размерах он развивает 50 л.с.

С появлением в 2007 году модификации PEGASO 650 FACTORY сделан маленький шажок по пути превращения машины в полноценный мотард. Седло расположено на 20 мм выше, формируя более приближенную к рулю посадку, удобную для активной езды. Свою лепту в формирование посадки вносит и новый руль из алюминиевого сплава. Скобы переднего тормоза — радиального типа. Переднее крыло и другие элементы облицовки изготовлены из углепластика.

К гамме легких мотоциклов Aprilia относится маленький спортбайк Aprilia RS125, который в 2006 году был модернизирован. Двигатель — двухтактный Rotax — с системой раздельной смазки, удовлетворяет требованиям Euro-2. Он оборудован электростартером и балансирным валом. Выпускается как в «стандартном» варианте мощностью 15 л.с., так и в гоночной версии мощностью более 30 л.с.

Супермотард Aprilia MX125 — это универсальный мотоцикл, его длинноходные подвески и большой дорожный просвет (350 мм) обеспечивают хорошие внедорожные свойства. Мотоцикл легко управляем и является первоклассной школой для будущих гонщиков.

Aprilia SXV550

www.smug.ru