Мотоцикл BMW K100. Мотоцикл bmw


Обзор мотоцикла BMW R1200R: описание, отзывы, цены

Мотоцикл BMW R1200R относится к классу дорожных мотоциклов. Ему подвластны и динамичные ускорения с пол-оборота, и размеренное движение с крейсерской скоростью и максимальным комфортом.

Особенности модели

BMW R1200R - отличный кандидат на роль надежного спутника и верного друга. Производитель дает своим покупателям широкие возможности для подгонки аппарата "под себя". Его можно настроить и на спортивный лад, и на городской, и на дорожный. А можно так и оставить без изменений его практически универсальный характер.

Немаловажна и внешность, которой обладает BMW R1200R. Отзывы владельцев нередко восхваляют его стильный экстерьер, в котором чувствуется узнаваемая тщательность немецкого мотопрома и его внимание к мелочам.

Оппозиционная сила

Когда концерн "Харли-Девидсон" поставил на свой мотоцикл первый V-twin, мир словно помешался на двигателях этого типа. И японский, и американский мотопром тут же принялись за строительство своих версий V-образных моторов. И только BMW хранит верность оппозиту, оборудуя им и гражданский транспорт, и даже мотоциклы, стоящие на вооружении в армии и полиции. И, надо сказать, это принесло только плюсы немецким мотоциклам.

BMW R1200R оборудован оппозитным мотором на 1200 "кубов". Мощное железное сердце не маскируется обшивкой и предстает перед восхищенными взорами во всей красе. Оно выдает 109 л. с. и 115 Нм. Благодаря ему мотоцикл может разогнаться до 200 и более км\ч. При внушительном весе в 223 килограмма и огромной мощности двигателя BMW R1200R довольно экономно расходует горючее. Отзывы владельцев говорят о том, что расход обычно не превышает 6-7 литров. Конечно, во многом он зависит от стиля езды.

Двигатель R1200R не так срывается с низов, как это можно было заметить у предшественников. Благодаря этому при перегазовке на месте байк не так сильно кидает в сторону. Крутящий момент заметно вырос и распределяется по рабочему диапазону ровно. Для использования в городе это очень удобно, потому что переключать передачи можно реже.

В базовой комплектации доступны два режима работы двигателя - дождевой и дорожный. Помимо этого, мотоцикл оснащен АБС и системой контроля курсовой устойчивости ASC, что работает в пользу повышения безопасности езды.

Этот мотоцикл BMW, цена которого колеблется в пределах 18-20 тысяч долларов, сегодня можно купить у официальных представителей. На вторичном рынке стоимость начинается с 13 тысяч.

ТТХ

  • Мотоцикл оснащен прогрессивной передней подвеской Telelever, которая легко справляется со всеми неровностями дороги.
  • Емкость бензобака - 19 литров.
  • Максимально допустимый вес - 450 кг.
  • КПП - 6-ступенчатая.
  • Охлаждение мотора - воздушно-жидкостное.
  • Переднее колесо: спицованное, 120/70 ZR17.
  • Заднее колесо: спицованное, 180/55 ZR17.

Новая рама R1200R представляет собой тандем двух подрамников, закрепленных на несущем элементе - двигателе. Задняя консольная подвеска Paralever традиционна для продукции этого производителя, но на этой модели закреплена не справа, как обычно, а слева. В виде дополнительной опции доступна система электронной настройки подвесок Dynamic ESA. Она подстраивается под условия езды автоматически, в зависимости от маневров и стиля вождения.

Возможности для тюнинга

BMW производит огромное количество дополнительных аксессуаров и мотозапчастей для этой модели. Среди них немаловажная роль отведена активным и пассивным системам безопасности. К примеру, установить на байк интегральную антиблокировочную систему (ABS Integral), систему стабилизации курсовой устойчивости (ASC), защиту картера. Популярны также модернизационные мероприятия, повышающие комфорт: электронная система регулировки подвески (ESA II), облегченный спортивный титановый глушитель Akrapovićа, высокое ветровое стекло, хромированные крышки для головок цилиндра.

Можно раскошелиться и на очень полезную опцию Riding Pro, дающую возможность получить систему контроля тяги DTC, оснащенную датчиком наклона.

fb.ru

А вы знаете историю знаменитой компании БМВ

Интересно, каждый  ли знает, что сине-белая эмблеме, украшающая прекрасные автомобили и мотоциклы марки БМВ, символизирует пропеллер авиационного двигателя!!! Да именно его — почему же?

БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.   В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. Продукция фирмы быстро завоевала признание летчиков за свою надежность. Кстати, в 20-е годы двигатели БМВ производились по лицензии и у нас. Но после окончания войны Германии было запрещено производство боевых самолетов, и спрос но авиадвигатели значительно сократился. Поэтому главный конструктор Макс Фриц получил не совсем обычное задание: спроектировать двигатель для мотоцикла. В 1921 году началось серийное производство силового агрегата, отличавшегося весьма передовой конструкцией — два цилиндра располагались друг против друга, как боксеры на ринге (такая схема так и называется во многих странах: «боксер»): коробка передач размещалась в одном блоке с двигателем, что по тем временам было большой редкостью. Поначалу БМВ выпускала только двигатели, продавая их многочисленным немецким мотоциклетным фирмам: «Виктории», «Бизон», «Хеллер» и другим. Первый мотоцикл фирма-выпустила в 1922 году под звучным именем «Гелиос». Но вскоре оказалось, что она спасла свое реноме, не присвоив машине собственную марку. «Гелиос» стал финансовым провалом. Двухцилиндровые оплозитные двигатели в ту пору не были уже редкостью, но их устанавливали не в привычном для нас положении, а располагая коленвал поперек мотоцикла, так что один цилиндр смотрел вперед, а другой — назад. Такая схема позволяла легко осуществить привод на заднее колесо цепью, но мотоцикл получался растянутым по длине, а задний цилиндр неизбежно перегревался. По этой же схеме был сделан и неудавшийся «Гелиос», так что Макс Фриц решил, что для успеха требуется нечто совершенно новое.

Первенец — «BMB-R32», 1923 — 1926, 2 цилиндра, sv, 494 см/куб, 8,5 т. с, 122 кг, 90 км/ч. Эта новинка — мотоцикл «БМВ R32» — была впервые продемонстрирована на Парижском автосалоне 1923 года и вызвала сенсацию. 500-кубовый двухцилиндровый оппозитный двигатель был установлен в позиции, прекрасно нам знакомой по «уралам» и «днепрам»: теперь оба цилиндра хорошо охлаждались потоком встречного воздуха. Справедливости ради надо сказать, что таким образом был установлен двигатель и на спроектированном вскоре после окончания войны знаменитым британским конструктором Гренвилем Брэдшоу мотоцикле «АВС» (читается не «а-бе-эс», а «эй-би-си»). Но Брэдшоу применил цепной привод на заднее колесо, что усложнило трансмиссию. Макс Фриц пошел по другому пути, сделав передачу на заднее колесо карданным валом. Двигатель был установлен в трубчатой дуплексной раме. Заднее колесо не было подрессорено, что было вполне обычно для мотоциклов той поры. Переднее колесо имело рычажную вилку с рессорой в качестве упругого элемента. На первом БМВ стоял нижнеклапанный двигатель, но уже через год появился спортивный вариант с верхними клапанами 16-сильный «БМВ R37». В 1924 году гонщик фирмы Франц Бибер стал чемпионом Германии в классе 500 см/куб. (как видите, БМВ с самого начала уделяла достойное внимание мотоспорту). А в 1925 году к двухцилиндровым моделям присоединился одноцилиндровый 250-кубовый «БМВ R39».
Он сохранял характерные для баварских мотоциклов черты: продольное расположение коленчатого вала и привод карданом на заднее колесо. В 1929 году фирма начала выпуск также 750-кубовых мотоциклов: нижнеклапанного «R11» и верхнеклапанного «R26». Увеличившаяся мощность двигателей (18 и 26 л.с. соответственно) потребовала более прочную ходовую часть, и эти мотоциклы получили дуплексную раму из штампованных элементов, ставшую на десятилетие характерной чертой баварских «скакунов». Первый мотоцикл с телескопической вилкой — «BMW-R12», 1935—1941, 2 цилиндра, sv, 748 см/re,, 20 л. с, 188 кг, 125 км/ч. Двигатели БМВ всегда считались образцом конструктивного совершенства, но неоценим и вклад фирмы в создание ходовой части современного типа. «БМВ R12» 1935 года стал первым серийным мотоциклом мира с передней телескопической гидравлической вилкой. В 1936 году на некоторые модели фирмы вернулась трубчатая дуплексная рама (конечно, совершенно новой конструкции), а в 1938 году мотоциклы БМВ получили свечную подвеску заднего колеса и ножное переключение передач. В 1930 году Эрнст Хенне принес фирме БМВ первый абсолютный рекорд скорости для мотоциклов — 221,49 км/ч. Впоследствии он несколько раз улучшал его в борьбе с гонщиками на мотоциклах ОЕС, «Браф Сюпериор» и «Жилера». Он же и поставил точку в этом споре, в 1937 году доведя рекордную скорость до отметки 279,44 км/ч — этот рекорд продержался до 1951 года. Другим замечательным спортивным успехом фирмы в 30-е годы стала победа а самой престижной гонке мира, британской «Турист Трофи». В 1939 году Георг Майер и Джок Вест заняли первые два места в классе 500 см/куб.
Но в том же 1939 году началась война, заставившая на время забыть о спортивных успехах. На вооружении вермахта в ту пору стоял «БМВ R71» — модель, послужившая образцом для нашего М72. Впрочем, кто только не копировал БМВ! Назовем лишь французский «Ратье», японские «Лилак» и ДСК, китайский «Чанг-Янг». Даже «Харлей-Давидсон»— и тот пытался в годы войны выпускать копию все того же «БMB-R71». А в Баварии тем временем началось производство специального армейского «БMB-R75» с верхнеклапанным двигателем, четырехступенчатой коробкой передач, двухступенчатым демультипликатором и приводом на колесо коляски.
Армейский «BMW-R75», 1940— 1944, 2 цилиндра, ohv. 748 см/куб , 26 л. с, 420 кг (с коляской), 92 км/ч. От поражения в войне Германия оправилась не сразу. Лишь в 1948 году фирма БМВ возобновила выпуск мотоциклов — поначалу самого дешевого, одноцилиндрового «БMB-R24». А в 1955 году все мотоциклы фирмы — и одноцилиндровые, и двухцилиндровые — получили новую ходовую часть: телескопическую вилку сменила длиннорычажная типа «Earles» (она обеспечивала превосходную плавность хода, но в отношении управляемости оставляла желать много лучшего), сзади была применена маятниковая подвеска с характерным высоко торчащим амортизатором.   Послевоенный БМВ-R24 В те же годы двигатели БМВ были высоко оценены «колясочниками»: малая высота двигателя как нельзя лучше отвечала тенденции к понижению центра тяжести гоночного мотоцикла с коляской. С 1954 по 1974 годы на мотоциклах с двигателями БМВ было добыто 19 титулов чемпиона мира!

  Очень популярный после войны «БМВ-R25/3», 1953—1956, 1 цилиндр, ohv, 245 см/куб, 13 л. с, 150 кг, 108 км/ч. В 1959 году фирма БМВ едва перенесла кризис, вызванный как всеобщим падением спроса на мотоциклы, так и — в большей степени — отсутствием спроса на ее автомобили. Автомобильным бизнесом БМВ занялся еще в 1929 году, приобретя располагавшуюся в Эйзенахе фирму «Дикси». Но после войны Эйзенах оказался в Восточной зоне оккупации, и в 1951 году было налажено автомобильное производство в Мюнхене — родном городе БМВ. К 1959 году там выпускались автомобили двух типов: маленькие «каракатицы» с мотоциклетными моторами и внушительные седаны, по конструкции восходившие к довоенным образцам. Публика уже не хотела ни того, ни другого. Золотая середина была найдена новым руководством фирмы лишь в 1961 году, когда начался выпуск превосходной малолитражки «БМВ-1500» (ее двигатель стал образцом для нашего М-412). Но к сожалению, обратив все внимание на производство автомобилей, мотоциклы как-то упустили из вида. Не только не проводилось серьезного обновления — в период между 1960 и 1969 годами вообще не было выпущено ни одной новой модели!

С одной стороны, казалось, что в этом не было ничего страшного: мотоциклы БМВ пользовались небольшим, но устойчивым спросом прежде всего среди тех, кто на первое место ставил динамику и исключительную надежность — не зря среди покупателей БМВ были полицейские многих стран мира (частенько перепадали они и московским патрулям). Но, с другой стороны, в 60-е годы представление о том, каким должен быть мотоцикл, настолько изменилось (благодаря усилиям прежде всего японских фирм), что стремление законсервироваться на однажды достигнутом уровне попахивало самоубийством. Фирма БМВ, к счастью, это вовремя поняла, и в 1969 году представила миру совершенно новые мотоциклы с синебелым кружком на бензобаке. Сохранив традиционные черты — оппозитный двухцилиндровый верхнеклапанный двигатель, привод на заднее колесо карданным валом, а также надежность и комфортабельность — они в то же время были спроектированы фактически с «чистого листа». Новая ходовая часть с передней телескопической вилкой, электрозапуск двигателей, да кроме того, эти мотоциклы — впервые в истории фирмы — уже не могли без серьезных переделок эксплуатироваться с коляской, что вполне отвечало современным веяниям. С этого времени фирма старается шагать в ногу с прогрессом в конструкции мотоцикла. 1973 год — дисковые тормоза, пятиступенчатая коробка передач.

Первый серийный мотоцикл с большим обтекателем туристического типа — «BMW-R 100RS», с 1976 года, 2 цилиндра, ohv. 980 см/куб, 70 л. с, 230 кг, 200 км/ч.

1976 год — литые колеса, первый в мире серийный мотоцикл с огромным обтекателем, полностью защищающим водителя от потока встречного воздуха. («БМВ-R 100RS»).

Туристический эндуро «BMW-R80GS», 1980—1987 гг., 2 цилиндра, ohv, 798 см/куб, 50 л.с, 167 кг, 170 км/ч.

1980 год — модель в стиле «эндуро» «BMB-R80GS» с консольной подвеской заднего колеса. Казалось бы, такой тяжелый мотоцикл не будет особо популярен среди поклонников езды по бездорожью. Но его оценили любители путешествий, и вскоре он стал самой популярной моделью в производственной программе фирмы. На базе этого мотоцикла были созданы специальные машины для ралли «Париж — Дакар», четырежды занимавшие первое место. Но подлинная революция состоялась в 1983 году. Слухи о том, что БМВ готовит что-то новенькое на замену своему «оппозитнику», ходили задолго до этого момента. Фирма охотно подыгрывала этим слухам, демонстрируя на выставках то мотоцикл с турбонаддувом, то с V-образной «шестеркой».

Но новинка превзошла все ожидания. Фантастический «БМВ К100» имел рядный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском топлива, уложенный набок. При этом картер внешне был подобен головке блока цилиндров, так что со стороны двигатель производил впечатление оппозитного. Данью традиции было также продольное расположение двигателя и привод заднего колеса карданным валом. Испытав этот мотоцикл, один американский журнал вопрошал: «Где делают лучшие в мире японские мотоциклы?» (при этом подразумевалось, что японские мотоциклы — бесспорно лучшие в мире). На этот риторический вопрос журналисты дали безапелляционный ответ: «Отныне — в Мюнхене». Да, БМВ дал бой японцам и блистательно его выиграл. Новое семейство, обозначенное буквой «К», стремительно разрасталось — к базовому варианту были добавлены туристическая и спортивная модели, в 1985 году появились трехцилиндровые модели серии «К75»,

в 1988 году на мотоциклы БМВ стала устанавливаться — впервые в мире — антиблокировочная тормозная система, в 1989 году дебютировал футуристически капотированный «БМВ К1»;

в 1991 году на мотоциклах фирмы появились каталитические нейтрализаторы. Но расчеты на то, что новая серия «К» окончательно вытеснит старую «R», оказались неверны! Добрые старые оппозитные двухцилиндровые двигатели не потеряли поклонников. Фирме пришлось даже возобновить в 1986 году выпуск 1000-кубовых мотоциклов с такими двигателями, производство которых было прекращено в связи с внедрением серии «К100».

А в 1991 году фирма начала выпуск мотоцикла «БМВ R100R» специально для поклонников стиля «ретро» — внешне эта модель очень похожа на мюнхенские модели 20-летней давности.К своему 70-летному юбилею фирма приготовила себе подарок в виде «оппозитника новой эры».

Дебютировавшая в  модель «БМВ R1100RS», как и самый первый «БМВ R32», была оснащена двухцилиндровым оппозитным двигателем и приводом на заднее колесо карданным валом.  Этот двигатель получил четырехклапанные головки цилиндров, впрыск топлива, а передняя подвеска мотоцикла знаменует очередную революцию — системы «Telelever».

Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар.

Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа.

Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Они по прежнему выпускают мотоциклы наравне с автомобилями, которые пользуются большой популярностью. Кроме мотоциклов компания начала выпускать макси-скутеры и совсем недавно обратила свое внимание на малокубатурную нишу в мире мото.

Это одна из немногих автомотофирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля, мотоцикла.

  Штабквартира компании БМВ. Германия, г.Мюнхен Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

mmoto.tk

мотоцикл bmw видео Видео уроки

...

2 лет назад

BMW S1000RR - тест-драйв, впечатления от мотоцикла Протестил наконец-то бумера, впечатления от него получил тольк...

...

1 лет назад

группа вконтакте, где можно посмотреть дополните...

...

1 лет назад

По РЕКЛАМЕ обращайтесь сюда: [email protected] Полис ОСАГО онлайн: ...

...

3 нед назад

АФОНЯ В: ✓ Инстаграм - http://instagram.com/afonyatv ✓ Вк - http://vk.com/afonyatv Мой наставник и мотобрат: http://instagram.com/ereminvalit Реклам...

...

4 нед назад

Спонсор канала: 1ХБЕТ http://bit.ly/2uM7Gib Канал 1xbet: https://goo.gl/pz6TmJ __ В этом видео я расскажу вам о новом туристическом...

...

1 лет назад

Кафе-рейсер, он же Cafe Racer — тип мотоцикла, предназначен для скоростных поездок на небольшие расстояния....

...

2 лет назад

Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки и ждите вместе с нами новый МОТОСЕЗОН 2017! до Новых встреч! В Калифорн...

...

4 меc назад

Новый Гусь 750! Тестдрайв и видеообзор среднекубатурного туристического эндуро BMW F750GS (БМВ Ф750ГС) от Дмитрия...

...

4 лет назад

Подразделению BMW Motorrad исполнилось 90 лет. Специально по этому случаю выпущен BMW R nineT. Он построен по той же...

...

1 лет назад

Обзор литрового 200-сильного спорта на Moscow Raceway. BMW S1000RR 2017 в максимальной комплектации. Прошлое видео про...

...

2 лет назад

BMW R nineT – это мотоцикл, который BMW Motorrad выпустили в честь 90-летия со дня выпуска первого мотоцикла. Мотоцикл...

...

9 меc назад

Обзор легендарного мотоцикла от блондинки:) В свое время тест делался в рамках подготовки к кругосветке...

...

2 лет назад

В данном видео показана мой новый мотоцикл BMW R1200RT 2011 года! Гарнитура - пара http://ali.pub/1fb0xi Гарнитура - одна...

...

4 меc назад

Уехали с Диманом и Настюшей ко мне в деревню, я на новом BMW F850GS , Диман на своем Ducati Streetfighter 848. У видео будет...

...

11 меc назад

Обзор и тест-райд мотоцикла BMW k1600b - нового шестицилиндрового баггера от BMW Motorrad. Если вам нравятся мотоцик...

...

11 меc назад

Инстаграм - https://www.instagram.com/pilot.zx6r/ Facebook - https://www.facebook.com/pilotzx6r/ ВК - https://vk.com/pilotz_x6r Не забудьте подписаться на...

...

3 лет назад

Подписывайся на свежие тест-драйвы - http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=redmediatv Два колеса - BMW R1200GS Adventure ...

...

9 меc назад

Обзор мотоцикла BMW R1200GS Rallye. Самый универсальный мотоцикл. Тот самый Гусь, который в 1980 году создал новый...

...

3 лет назад

Все технические находки S 1000 RR, прохват по дороге, свои впечатления и тест на динамику. http://smotorom.ru ▻ обо всём,...

...

4 лет назад

Мото обзор легендарного немецкого мотоцикла - BMW R 75. Оригинальный материал взят из http://motos-of-war.ru/ Overview of the...

...

2 лет назад

Наша instagram: https://instagram.com/motolubiteli_tv/ Мы в контакте: https://vk.com/motolubiteli_tv http://www.moto-avilon.ru/

videouroki.su

Мотоцикл BMW K100

 Этот мотоцикл имеет странную кличку — «Кирпич «, но настоящее его имя — BMW K100. Многие десятилетия главный немецкий мотопроизводитель славился своими продольно расположенными оппозитными двухцилиндровыми моторами. Революция произошла лишь после того, как инженер BMW Йозеф Фриценвенгер в 1977 году создал мотоцикл с автомобильным двигателем Пежо 101. В Берлине, в районе Шпандау, к тому времени был построен самый современный завод, и первый серийный экземпляр нового мотоцикла покинул его в 1983 году.

Одни называют мотоцикл BMW K100 лучшим мотоциклом всех времен и народов, другие, напротив, говорят, что хуже ничего не видели. Такие полярные мнения на пустом месте не рождаются; попробуем разобраться в искренности одних и других.

Прежде всего, на мотоцикле BMW K100 много пластика — это обтекатель и крылья, форма которых отрабатывалась в аэродинамической трубе. Колеса — легкосплавные, литые с дисковыми тормозами «brembo». Заднее колесо «висит» на рычаге, внутри которого проходит карданный вал.

Бензобак сделан из алюминия, его крышка запирается на замок. В левый бардачок вмонтирована полноценная аудиосистема, информативный приборный щиток дополняют индикаторы уровня бензина в баке и температуры системы охлаждения.

Под сидением расположены блоки управления двигателем. Четырехцилиндровый, рядный, действительно, похожий на кирпич мотор с жидкостным охлаждением мотор немного заметен через прорези обтекателя. Его объем — ровно 1 литр. Он имеет 16 клапанов и мощность 100 лошадиных сил.

В целом, конструкцию двигателя мотоцикла BMW K100, появившегося более 30 лет назад, можно назвать прогрессивной. Обычной лапки кик-стартера у мотора нет, зато есть кнопка запуска на руле.

Услышать привычный мотоциклетный выхлоп не получится, он здесь довольно тихий. Из-за внушительного веса, на небольшой скорости, этот BMW можно уронить. Мотор на малых оборотах не впечатляет тягой, но, несмотря на это, на пятой передаче способен ехать со скоростью велосипедиста.

После 2,5 тысяч оборотов в нем просыпается зверь, которому мало конкурентов на дороге. На высокой скорости мотоцикл BMW K100 абсолютно предсказуем, легко заваливается в повороты, до сотни разгоняется за 4 секунды, а максимальная скорость ограничена только качеством дороги.

Что же так расстроило противников «кирпича»? Видимо несвойственное BMW K100 отсутствие консерватизма. Эти мотоциклыполюбились полицейским многих стран, они служили даже в отечественном мотоэкскорте, где за свои неординарные способности получили кличку «торпеда».

Несколько лет назад немцы прекратили выпуск мотоциклов с рядными продольными «четверками». Жаль… На мой взгляд, это, весьма, достойная и интересная техника!

Ещё одна, на мой взгляд, достойная техника, заслуживающая высокой похвалы — мотоциклы марки Ducati. Те, кто следит за ежегодными трансконтинентальными «ралли Париж — Дакар», знают, какую популярность имеют мотоциклы Ducati у спортсменов-любителей и профессиональных команд. Кстати, на сайте компании «Motorrika» вы можете не только познакомиться с великолепными моделями знаменитой итальянской марки, но и купить понравившийся байк.

drivee.ru

BMW Motorrad - это... Что такое BMW Motorrad?

BMW Motorrad AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke Motorrad AG , в русском переводе, Баварские мотоциклетные моторные заводы) — немецкий BMW Motorrad

Основные принципы мотоциклов BMW

1917: Макс Фриц — прародитель концепции привода оппозитных BMW

Начало было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот день 33-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу на BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штутгарте. Как потом выяснилось, это было на руку BMW. Ведь после запрета на строительство самолётов и авиационных двигателей по Версальскому договору от 28 июня 1919 года сам факт существования BMW был поставлен под вопрос. Тогда Макс Фриц, ставший между тем главным конструктором на BMW, с головой ушёл в работу над мотоциклами. Уже в декабре 1922 года, всего через четыре недели после получения заказа, у Фрица был готов чертеж мотоцикла BMW в оригинальную величину. Сердцем его стала новая концепция привода — оппозитный двигатель BMW в сочетании с карданным валом. Изобретательному швабу Максу Фрицу удалось создать гармоничную концепцию мотоцикла, сведя воедино известные компоненты и расположив их по-новому. Оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не продольно, как у большинства других изготовителей, а поперёк направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Коробка была пристыкована к двигателю, и привод осуществлялся напрямую от продольно расположенного коленчатого вала. Вместо привычного цепного привода у первых BMW прямую передачу момента на заднее колесо обеспечивал карданный вал. Эти три компонента базовой концепции мотоциклов BMW прекрасно зарекомендовали себя на протяжении вот уже более 75 лет и до сих пор используются в современных оппозитных моделях.

История

История создания БМВ. В 1916 году было основано предприятие под названием Bayerische Flugzeugwerke AG, сокращенно BFV. А все началось в 1913 году с идеи объединения двух фирм Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke. Оба предпринимателя, Рапп и Отто (отец Отто за четыре года до этого создал четырехтактный двигатель), были увлечены самолетостроением, но, к сожалению, в бизнесе были не столь успешны. В 1917 году создается Bayerische Motorenwerke GmbH, которое в 1918 году перерегистрируется в акционерное общество. Генеральным директором предприятия становится Франц-Йозеф Попп, который в 1917 году нанимает на работу молодого инженера авиационных двигателей Макса Фрица. Именно ему принадлежит создание знаменитых мотоциклов BMW.

С 1917 года вся продукция BMW носит знак, История БМВ BMWсимволизирующий крутящийся пропеллер. 1919 Авиационный двигатель BMWустанавливает мировой рекорд. Первый авиационный двигатель BMW, шестицилиндровый IIIа, производит фурор. Это была усовершенствованная конструктором Максом Фрицем версия двигателя Карла Раппа. В июне 1919 года тест-пилот Франц Зено Димер устанавливает на самолете с двигателем BMW IV мировой рекорд высоты полета на самолетах с открытой кабиной без кислородной маски. Высота полета составляла 9670 метров.

28 сентября 1923 года: презентация R 32

Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолётов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. С созданием R 32, BMW удалось ещё до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW, которая длится и по сей день вот уже на протяжении более чем 75 лет. Располагая рабочим объёмом 494 см³ и мощностью 8,5 л.с., R 32, весивший всего 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Не в последнюю очередь благодаря своему низкому центру тяжести он при этом неизменно хорошо слушался водителя. Сочетание простоты в обслуживании и высокой надёжности быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трёх тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок — больше, чем модели конкурентов.

1925 год: R 37 открывает двери в мотоспорт

Концепция оппозитных BMW реализуется не только с высоким качеством, но и на основе солидной и мощной техники, которую BMW позаимствовала для производства мотоциклов из сферы авиастроения. Оппозитные BMW быстро стали базовой моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются постоянно высокие требования к материалам и технологиям. Разумеется, для этого серийный R 32 мощностью 8 л.с. пришлось доработать. Рудольф Шляйхер, сам активный гонщик и дипломированный инженер, работающий с 1923 года на BMW, взялся за реализацию проекта. Он конструирует двигатель со стальными цилиндрами и новыми легкосплавными головками цилиндров с верхним расположением клапанов. Клапаны приводились штангами и вся система привода была герметично закрыта, что на тот момент являлось существенным преимуществом перед конкурентами. Модель R 37 1925 года выпуска располагала рабочим объёмом 500 см³ и мощностью 16 л.с. — в два раза больше, чем у предшественника. Она стала основой гоночных мотоциклов и сделала марку BMW известной не только среди любителей соревнований на бездорожье и шоссейных гонках, но и во всём мире мотоциклов. Итог: с 1924 по 1929 год все высшие титулы немецких чемпионатов в классе 500 см³ завоёвывались на BMW.

1929 год: самый быстрый мотоцикл в мире

В общих чертах это все ещё была модель Шляйхера, на которой в 1929 году была предпринята попытка побить абсолютный мировой рекорд скорости. После внесения необходимых технических изменений 19 сентября 1929 года пришло время старта: Эрнст Хенне промчался на скорости 216 км/ч по Ингольштадскому шоссе севернее Мюнхена, где сегодня действует ограничение 50 км/ч, и превысил прежний мировой рекорд на 10 км/ч. В ходе последующих лет Хенне попеременно с английскими и итальянскими гонщиками ставил все новые и новые мировые рекорды скорости.

1935 год: первая гидравлическая телескопическая вилка

На R 12 и R 17 BMW первой в мире среди изготовителей мотоциклов заменила в серийном производстве вилку с листовыми рессорами на телескопическую вилку с гидравлической амортизацией. Этот принцип используется по сей день практически во всех мотоциклах.

1936—1937 года: инновации инженера Шляйхера

Совершенно новой разработкой Рудольфа Шляйхера стала модель R5. Имея мощность 24 л.с. при рабочем объёме 500 см³, она была одной из наиболее спортивных моделей того времени. R5 имел двигатель с туннельным картером, два распределительных вала, ножное управление коробкой передач, трубчатую раму из бесшовных тянутых и соединённых электросваркой конических овальных труб, регулируемую амортизацию телескопической вилки и подножки вместо привычных тогда площадок.

1937 год: легендарный рекорд скорости

Эрнст Хенне пытается на автобане Франкфурт — Дармштадт побить новый мировой рекорд скорости на 108-сильном компрессорном мотоцикле с рабочим объёмом 500 см³ Результат оказался просто потрясающим: развив скорость 279,5 км/ч, Эрнст Хенне становится быстрейшим среди мотоциклистов планеты. Мировой рекорд, поставленный 28 ноября 1937 года, продержался 14 лет.

1938 год: «Шорш» Майер, «чугунный»

Выступая на 55-сильном компрессорном BMW, он производит фурор на гоночных трассах Европы. Результаты говорят сами за себя: в 1938 году заводской гонщик BMW Георг Майер выигрывает чемпионат Европы. В 1939 году Георг «Шорш» Майер, которого тогда в кинохронике называли «чугунным Майером», произвёл ещё большую сенсацию. Он стал первым иностранцем, который выиграл на машине иностранного производства легендарный «Senior Tourist Trophy» на острове Мэн. Ещё одна победа в активе BMW.

1948—1950 года: дух новаторства жив

Все мощности по производству мотоциклов, а также конструкторская документация были из-за войны перевезены в начале 40-х годов в Айзенахе и оказались впоследствии недоступны для фирмы из Мюнхена. Демонтаж авиационных заводов в Мюнхене и автомобильных в Айзенахе после войны означает, похоже, конец существования фирмы. Однако ремонт техники американской армии и производство различных приборов позволяют фирме удержаться на плаву, пока, наконец, в 1948 году не возобновляется производство мотоциклов.

1948 год: модель возрождения — R 24

На основе довоенной модели в Мюнхене создаётся первый послевоенный мотоцикл. Арендованные у других фирм станки позволяют в невероятно трудных условиях добиться возрождения. Необходимо было также получить и разрешение союзников, которые позволили сначала выпускать только одноцилиндровый мотоцикл с рабочим объёмом не более 250 см³ Летом была готова конструкторская документация, но только незадолго до Рождества 1948 года был выпущен первый R 24. В следующий год этот мотоцикл мощностью 12 л.с. разошелся тиражом 10 тысяч экземпляров, а ещё через год было построено уже 17 тысяч таких машин.

BMW R 24: 247 см³, 12 л.с.

Шасси прежнего R 23 получило модернизированный одноцилиндровый двигатель, оснащённый системой зажигания с центробежным регулятором. Также новинкой стала и четырёхступенчатая коробка передач с ножным переключением, в котором использовался храповый механизм. BMW R 25/3 Экономическое чудо повлекло за собой также и взлёт в сфере мобильности, что обеспечило BMW потрясающий сбыт. R 25/3 стал наиболее продаваемым мотоциклом BMW — 47 700 штук.

1951 год: R 68 — участник 100-мильных гонок

Разработанная BMW модель R 68 стала высококлассным спортивным продуктом. R 68, развивавший максимальную скорость 160 км/ч, считался топ-моделью 50-х годов. Представив на Международной вело- и мотовыставке IFMA R 68, подготовленный для участия в 100-мильных гонках, BMW уверенно заявила о своём возвращении в круг лучших производителей мотоциклов в мире.

1954 год: участие в мотоспорте

В 1954 году появилась выпущенная небольшим тиражом спортивная модель BMW RS с приводом от главного вертикального вала. Эта модель, развивавшая скорость 200 км/ч, позволила частным гонщикам одержать бесчисленное количество побед на гоночных трассах в Германии и за рубежом. Спортивные почести были отданы и трёхколёсным моделям. В 1954 году BMW начинает постоянно выигрывать мировые чемпионаты для машин с колясками. До 1974 годы было завоевано 19 титулов, а в период с 1955 по 1974 год все чемпионаты в зачёте для марок были выиграны BMW.

В 60-е годы BMW делала ставку на хорошо себя зарекомендовавшую ходовую часть полномаятниковых моделей, которые вышли на рынок в 1955 году и были образцом устойчивости как при движении с коляской, так и без неё. В 1960 году гамму моделей дополнили два спортивных мотоцикла — R 50 S и R 69 S. Последний, развивавший максимальную скорость 175 км/ч, был самым быстрым серийным немецким мотоциклом, который позволил BMW укрепиться на международных рынках. Мотоциклы BMW стали ездить не только по европейским дорогам, но и стали покорителями американских хайвеев. Большая часть произведённых в 60-е годы мотоциклов отправлялась в Соединённые Штаты. Однако и на других континентах мотоциклы BMW стали все чаще появляться на дорогах.

1969 год: переезд из Мюнхена в Берлин

Свою новую прописку и берлинский воздух в шины мотоциклы BMW получили в Берлине-Шпандау, где до 1945 года производились авиационные двигатели, а затем было организовано производство станков. Реагируя на надвигающийся мотоциклетный бум, BMW выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов — модель /5. Отношение к мотоциклу изменилось. Клиенты все больше задумываются о том, как проводить свободное время, а вождение мотоцикла становится спортивным хобби для представителей обеспеченных в финансовом отношении кругов. Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к мотоциклам в начале 70-х годов.

С началом мотоциклетной лихорадки в 70-е годы показатели выпуска мотоциклов BMW снова пошли вверх. Начиная с серии /5 модели с бело-голубым пропеллером на бензобаке становятся больше, мощнее и быстрее. Вехами в истории выпуска мотоциклов можно назвать прежде всего две модели BMW того времени. R 90 S выпускался с 1973 по 1976 год, имел рабочий объём 898 см³, мощность 67 л.с. Впервые за последние 50 лет на BMW была превышена граница рабочего объёма 750 см³ R 90 S, имевший спортивный внешний вид, первую в мире серийную облицовку кокпита и эффектное лакокрасочное покрытие, считался тогда, да и остаётся до сих пор иконой в области дизайна мотоциклов.

R 100 RS выпускался с 1976 по 1984 год, имел рабочий объём 980 см³, мощность 70 л.с. Эта модель стала первым серийным мотоциклом в мире с полной облицовкой. В центре внимания при этом находилось не только стремление добиться высоких аэродинамических показателей, но и защитить водителя от ветра и непогоды. К тому же модель R 100 RS была одновременно первым BMW с литровым рабочим объёмом. Тем самым был основан класс спортивных туристических мотоциклов, в котором BMW по сей день задаёт тон.

1973 год: подразделение «Мотоциклы BMW» отмечает юбилей

Спустя 50 лет после начала истории мотоциклов на BMW в 1923 году с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл. BMW по праву гордится этим юбилеем. Ведь кризис 50-х и 60-х годов был с блеском преодолен.

Внедорожные BMW

С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет.

Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelände, то есть бездорожье, а S — Straße, то есть шоссе. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

1981 год: BMW R 80 G/S пришёл, проехал, победил

В начале 80-х годов BMW отправляет свои оппозитные модели в пустыню. Вместе с французом Юбером Ориолем, которого за его навигаторский талант прозвали «африканцем», BMW выигрывает сложнейшую гонку в мире. Этот успех Ориоль сумел повторить в 1983 году. В 1984 и 1985 годах своё имя в список победителей вписал вместе с BMW бельгиец Гастон Райе.

1983 год: рождение серии К

Идея инженера-разработчика на BMW по имени Йозеф Фритценвенгер, который впервые предложил поставить горизонтально рядный двигатель, пошла в серию в 1983 году. Новая серия К выпускается наряду с прекрасно себя зарекомендовавшими двухцилиндровыми оппозитными моделями. Четыре цилиндра и — впервые у серийного мотоцикла — электронный впрыск стали отличительными особенностями серии К 100.

1987 год

на R 100 GS впервые представлена система BMW Paralever. 1988 год: первой среди изготовителей в мире BMW весной 1988 года предлагает на рынке электронно-гидравлическую антиблокировочную систему (ABS) для мотоциклов. 1988 год: эффектный К 1 становится звездой IFMA '88. Это первый в мире мотоцикл с цифровой электронной системой управления двигателем, который к тому же производит впечатление своим авангардистским дизайном.

18 марта 1991 года

выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трёхкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS — первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне — туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW вместе с запуском нового поколения оппозитников представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и к серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и динамичный дизайн. Партнёр по кооперации фирма company name = Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой изменённого по указаниям BMW 650-кубового одноцилиндрового четырёхклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения для более ранних моделей.

С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic — представитель классического поколения оппозитников. Тем самым 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685 830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467 900 штук. В настоящее время 1690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.

1997—1998 года: новые модели

1997 год: круизер BMW R 1200 °C превращает поездку в самоцель. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, он отличается самостоятельным дизайном и представляет собой интерпретацию BMW темы круизера, даже при рабочем объёме 850 см³ Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешёл границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S — самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновлённый вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий способностями «туриста» R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и подтянутый он стал идеальным партнёром для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT — роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг.

Двадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всём мире клиентам было поставлено 65 186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новая рекордная цифра продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продаёт 74 614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет сложность техники новой модели. При этом речь идёт в частности о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru