Как собрать электромотоцикл своими руками? Мотоцикл с электроприводом


Как собрать электромотоцикл своими руками?

Фотография  электромотоцикла своими руками весом 45 кг и скоростью 40 км/ч

Содержание:

Электротранспорт – экологичный, бесшумный, экономичный, маневренный набирает популярность во всех странах мира. Многие его приобрели, другие пока определяются с моделью. Но, далеко не каждому под силу собрать электромотоцикл своими руками.

А двадцатилетнему жителю штата Орегон это оказалось «по плечу». Он использовал в качестве батареи 20 авиамодельных литий-полимерных аккумуляторов, электродвигатель с размерами 205×177мм (аутраннер, 26kV), который весит всего 14 килограмм и имеет пиковую мощность 24 л.с. Теперь он разъезжает по городским улицам со скоростью 107 км/час. Неплохо для «самоделки»!

Есть и другие примеры, показывающие, что при наличии соответствующего образования и желания собрать мотоцикл своими руками не столь сложно. Приведем проект, который, возможно, пригодится тем, кто пожелает попробовать свои силы.

Необходимые материалы

Необходима, прежде всего, рама. Подойдет она как от мопеда, так и от горного велосипеда

С колесами, размером 20 дюймов. Для небольшого электромотоцикла  такой размер и низкопрофильная резина вполне подойдут. Можно также использовать тормозной рычаг от мопеда  и сиденье. От горного велосипеда пригодятся: колеса и шины, муфта свободного хода, тормоза, переключатель и рычаг переключения передачи, руль и цепь, передняя вилка и подставка, а также рукоятки.

Без двигателя никак не обойтись, поэтому его нужно купить — 48 В 1000 Вт. Помимо этого понадобятся:

  • герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (12 В 9Ач) в количестве 4 шт. с зарядным устройством (48В 2.5А).
  • Две звездочки: 11 зубцов и дополнительная на 7 зубцов.
  • Спидометр и контроллер 48В 30А.
  • В качестве дополнительной цепи подойдет велосипедная.
  • Зеркало и комплект фар (12В).
  • Труба ПВХ длинно 16 см и ткань виниловая (51х36 см).
  • Для подержания сиденья и продления задней оси понадобится уголок (60 см).
  • Для изготовления отсека для аккумулятора нужен небольшой кусок листового алюминия (51х36 см).
  • Поддерживать заднюю ось можно при помощи стального резьбового стержня (длина 120 см, а диаметр 0,95 см).
  • Понадобятся фанера облицовочная толщиной 0,3 см, изоляционная оконная пена (рулон), один баллончик полиуретана, разъемы электрические, крепления крепежные, много винтиков, электрический кабель 12-ти жильный (6 метров).
  • Для придания эстетичного вида необходим клей аэрозольный, морилка, грунтовка и краска.

Инструменты, необходимые для сборки

 Дрель электрическая, сверлильный станок, гравер, пила ленточная, паяльник и ножницы по металлу, пистолет скобовой и регулировщик натяжения цепи. Ну, и без молотков, ключей, отверток не обойтись.

Порядок изготовления электросамоката

Пойдя всего 10 шагов, можно будет получить современное средство передвижения с мотором, другими словами, — электросамокат.

Два шага уже позади (выбор инструмента и материалов), значит, осталось 8.

На третьем шаге «добываем» вилку, разобрав велосипед. Небольшая доработка крепежной системы, поможет установить ее в раму мотороллера. Хорошую работу новой вилки обеспечат несколько шпилек и контактная сварка J-B Weld.

на четвертом шаге удлиним задний мост, воспользовавшись стальным уголком и стержнем резьбовым.

Далее собираем тело и его «одеваем» в кожух. Если для всех структурных элементов используется сталь, то для создания структур косметических можно использовать дерево. Это избавит от использования сварки и сократит время. На раме мотороллера много точек крепления (там устанавливались детали мотороллера из пластика) – их и используем.

ПВХ труба пригодится для создания защитного кожуха, для чего ее необходимо разрезать пополам, срезать углы ленточной пилой, сделать отверстия для проводов и батарей. На петлях крепится крышка, а в облицовочной фанере создаются пазы.

На шестом шаге нужно сформировать панель корпуса, для чего используем листовой алюминий, приобрести который можно в любом строительном магазине. Предварительно рекомендуется воссоздать все на ватмане, затем перенести на алюминий. Чтобы вырезать заготовки используем ножницы по металлу. Обвернув вокруг рамы заготовку, проводят процесс доводки. Все тщательно выгнув и подогнав, останется просверлить отверстия под монтажные винты.

Следующий шаг – покраска. С ним проблем не может быть. Красим: панели, раму и бак в черный глянцевый цвет, который хорошо скроет все швы между панелями. Приборную деревянную панель можно покрыть вишневой краской и глянцевым полиуретаном.

После полного высыхания, детали собрать, добавив в кожух изоляцию. Обивку старого сиденья заменить осталось на покрытие карамельного цвета.

Последним этапом будет установка подножки, подставки, фонарей, спидометра.

После этого можно заняться проводкой, установкой батареи и двигателя. Чтобы использовать возможность переключения передач и свободного хода, устанавливаем дополнительную звездочку.

В приборной панели необходимо просверлить для стартера отверстие. Электромотоцикл готов!

Описание и характеристики технические

Достаточно стильным получается мотоцикл, изготовленный по «данному рецепту».

Скорость он может развивать до 40 км/час, а по ровной дороге на первой передаче  — в полтора раза большую. Вес конструкции – 45 кг, а максимальный запас хода – 16 км. Высота сидения – 66 см, но ее путем изменения опорного заднего стержня можно изменить.

motocarrello.ru

Компания Harley-Davidson представила электрический мотоцикл LiveWire / Хабр

Хотя электромотоциклы, как и электромобили, существуют уже довольно давно, интерес к электрическому приводу со стороны такой компании как Harley-Davidson означает очень многое. «Харлей» — это американская классика и предмет поклонения байкеров по всему миру. Для торговой марки, которая ассоциируется с рычащими «чопперами» и дальними поездками по трассе — это очень смелый ход. Мотоцикл LiveWire пока что не продаётся, поэтому о его цене и точных характеристиках ничего не известно.

Опытный образец, на котором дали покататься журналистам, имеет мощность 74 л.с. и разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды — не слишком быстро по сравнению со спортбайками, но быстрее шоссейных мотоциклов, на которых специализируется Harley-Davidson. Масса LiveWire — 209 кг. Точная ёмкость аккумулятора неизвестна, запас хода на одной зарядке — порядка 100 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 153 км\ч. Впрочем, все эти характеристики могут измениться до появления мотоцикла в продаже, LiveWire пока только концепт.

Проектируя электробайк, дизайнеры уделили внимание не только внешнему виду, но и звуку мотора. Для «Харлеев» звук вообще имеет особенное значение — в 1994 году компания даже пыталась зарегистрировать «фирменный» звук своих байков как торговую марку. В принципе, мотоцикл с электрическим приводом можно сделать практически бесшумным, но именно тихое жужжание электропривода вместо привычного звука бензинового мотора часто отталкивает потенциального покупателя — мотоцикл звучит, как пластиковая игрушка. Создатели LiveWire сделали его достаточно шумным, а тон его работы напоминает звучание реактивного двигателя. С похожим звуком ездил мотоцикл Бэтмена в трилогии Кристофера Нолана.

Широкой публике LiveWire представят во время турне по знаменитой трассе 66 в этом году, а в следующем — повезут в Канаду и Европу.

habr.com

Электрический мотоцикл Lit Motors С-1

У мотоцикла, в отличие от автомобиля, есть ряд преимуществ. К примеру, по загруженному городу перемещаться на мотоцикле быстрее, чем на четырехколесном транспорте. Но, как ни крути, мотоцикл, во время аварийных ситуаций на дороге, более травмоопасен. Два колеса доставляют проблемы с равновесием. Поэтому, мотоциклисту нужно быть всегда на чеку. Но, 33 летний инженер из США Даниэль Ким, решил проблему с равновесием и изобрел электрический мотоцикл C-1, которому такие проблемы не страшны. Это транспортное средство способно разгоняться более 190 км/час и проезжать свыше 320 километров на одном заряде своей батареи.

Так как большая часть автолюбителей предпочитают передвигаться в одиночку, изобретателю пришла в голову мысль, сокращения длинны машины в двое. Но Даниэль Ким не стал останавливаться на этом и пошел дальше. Он решил скрестить велосипед и мотоцикл, и наделить их всеми удобствами автомобиля. Например, крышей над головой.

Американский изобретатель давно трудится над транспортными средствами будущего. Он уже работал над новым дизельным двигателем для внедорожников. Не так давно Даниэль Ким решил коммерциализировать свою деятельность и открыл компанию Lit Motors. На сегодняшний день в ней трудятся 10 человек. Цель компании – изобрести транспортное средство на электрической тяге, которое будет по карману не только богатым людям, но и представителям среднего класса.

Мы уже писали в статье: “Литий-воздушные аккумуляторы помогут электромобилям ездить дольше”, что главным препятствием развития электромобильного транспорта является дороговизна аккумуляторных батарей. Также к минусам такого рода техники можно отнести и сложность электронных компонентов их “начинки”. Плюсом электрических мотоциклов является их меньший вес, по сравнению с автомобилями. Это значит, что в его конструкции можно использовать менее тяжелые, а значит более дешевые аккумуляторы.

Ким не простой изобретатель, которых в США миллионы. Он с успехом закончил Калифорнийский университет Беркли и владеет всеми необходимыми знаниями в области физики и электроники.

Что касается внешнего вида мотоцикла будущего C-1, то и тут не стоит опасаться за детище команды Даниэля. Этот молодой человек имеет диплом Школы дизайна Род-Айленд.Электрический мотоцикл C-1 состоит 220 элементов. Даже в небольшом автомобиле таких частей будет в 10 раз больше.

Устойчивое вертикальное положение транспортного средства на двух колесах обеспечивают два гироскопа. Воспользовавшись компьютерным моделированием, компания Lit Motors пришла к выводу, что будет достаточно и одного, но безопасность превыше всего. Каждый из двух гироскопов оснащен специальными контроллерами и датчиками, которые улучшают их возможность.

Для выпуска первой партии электрических мотоциклов C-1, которая планируется на 2014 год, Даниэль Ким привлек $720000 сторонних инвестиций. Кроме того, он занял у родственников и друзей еще $80000. Уже сейчас на сайте компании открыт предварительный заказ с предоплатой на уникальное транспортное средство.

Цена электромотоцикла C-1 будет составлять меньше $25000, но как только будут “отбиты” вложения, Даниэль Ким собирается снизить цену до $1400. Купить это транспортное средство на электрической тяге за такую цену можно будет только в конце 2016 года.

pop-hi-tech.ru

Электромотоцикл Harley-Davidson

Не так давно самый знаменитый мотопроизводитель в мире — концерн Harley-Davidson — изрядно удивил почтенную байкерскую публику, представив публике свою новинку. Мало того, что новинка оказалась электромотоциклом, она ещё и бесконечно далека от чопперов, которыми так славится американский производитель из штата Милуоки.

Если быть точным, этот мотоцикл можно отнести к типу «неоклассика», либо «стритфайтер». Сейчас границы стилей весьма размыты. Электромотоцикл получил название Live Wire. В настоящее время несколько десятков прототипов катаются по США — компания Harley-Davidson приняла решение выдать их на тестирование своим специалистам, которые в ходе пробега по трём десяткам городов смогут выявить сильные и слабые стороны экзотической новинки. Концерн Harley-Davidson предпринял такой рискованный шаг неспроста. Основная цель нового байка с электроприводом — привлечь молодёжь На данный момент средний возраст покупателя Harley-Davidson в США составляет 49 лет, и эта цифра медленно, но неуклонно растёт. Логично, что мотопроизводитель хочет сделать ставку на молодёжь. Правда, зачем было выпускать городской мотоцикл именно с электроприводом — неясно, но у правления концерна были на то, несомненно, самые веские причины.

Новый электромотоцикл публика приняла крайне неоднозначно. Пожалуй, вокруг ни одной модели Harley-Davidson никогда не возникало столь жарких споров между поклонниками и ненавистниками. Да, новый американский электромотоцикл никого не оставил равнодушным… В интернете до сих пор не утихают бурные споры и обсуждения Live Wire. С одной стороны выступают сторонники идеи, что компания идёт в ногу со временем, и за электромотоциклами — будущее. По другую же сторону баррикад находятся не менее многочисленные поклонники вечной классики, которые категорически не приемлют ничего нового, вплоть до того, что переделывают новенькие «Харли-Дэвидсоны» с инжектора обратно на карбюраторную систему питания. Эдакий «даунгрейд» вместо «апгрейда» — однако же, подобный тюнинг пользуется определённой популярностью.

Будет очень интересно посмотреть, сможет ли электробайк Harley-Davidson покорить рынок и завоевать сердца молодых покупателей, для которых он, собственно, и создавался. Старшее поколение, несомненно, предпочтёт какой-нибудь классический бензиновый круизер с мотором полтора-два литра… Впрочем, конкурентов в нише электромотоциклов у Live Wire почти нет, но ему придётся конкурировать также и с бензиновыми моделями японского и европейского производства.

Что же касается дизайна и стиля, то тут споры бессмысленны. На вкус и цвет, как говорится… Нельзя однозначно сказать, удался ли дизайнерам «Харли-Дэвидсон» их смелый шаг или нет. Но нельзя не признать, что электромотоцикл получился, как минимум, необычным.

Что же касается вещей, о которых можно судить, а именно технических характеристик электромотоцикла, то тут всё также неоднозначно. Разгон с 0 до 100км/ч заявлен в пределах 4 секунд, что не является каким-то выдающимся результатом для электромотора. Запас хода — всего около 100 километров, что явно мало даже по сравнению с конкурентами. Мощность — 74 л.с., масса — 209кг, что весьма немало для мотоцикла подобного класса. Ограничитель скорости не даст электробайку разогнаться быстрее 150 км/ч. Впрочем, не стоит забывать, что всё вышесказанное верно только для прототипов, которые сейчас испытываются, и в серийной модели многое может поменяться. Кстати, в следующем 2015 году новинка будет тестироваться уже не только в США, но и в Европе.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Трицикл с электроприводом — настоящий адреналиновый дрифт

Теперь фанаты дрифтинга могут кататься не только по крутым склонам. Появление трицикла необычного дизайна с электромотором позволяет ловить адреналин даже на асфальтированной трассе. Прекрасное транспортное средство для отработки техники трайк-дрифтинга.

Трайк-дрифтинг – вид спорта, который, появившись в 2009 году в Новой Зеландии, начал уверенно завоёвывать поклонников по всему миру. Любители адреналина дрифтуют на трехколесных машинах по асфальтированным склонам со скоростью до 80 км\ч, умудряясь выполнять захватывающие трюки.

Американская компания Local Motors представила трицикл на электротяге Verrado, который, по словам разработчиков, станет одним из самых стильных аппаратов для дрифтинга.

Обычно дрифтовый трицикл можно описать как трехколесный велосипед для взрослых. Verrado же выглядит весьма необычно — огромное 20-дюймовое переднее колесо с педалями посажено на вилку от BMX, сзади же находятся 2 маленьких 5-дюймовых колеса на картинговых шинах, обернутых в ПВХ или полиэтилен толщиной 2 см. Также на задних колесах установлены дисковые тормоза с рекуперативной системой торможения и электродвигатель.

Как утверждает компания, это даст возможность дрифтовать на любой поверхности при малейшем наклоне корпуса байкера за счет небольшого сцепления. Для полноты описания Verrado стоит упомянуть о стальной раме с порошковым покрытием черного, белого, красного или серебристого цвета и удобном мягком сидении.

Verrado оснащен 500-ваттным двигателем и литиевым полимерным аккумулятором, благодаря чему сможет проехать на одном заряде батареи около 20 км. Длительность поездки зависит от интенсивности дрифта.

mmoto.tk