Плюсы и минусы квадроцикла-гидроцикла. Квадроцикл водный мотоцикл


Квадроцикл-амфибия: цена

Современного обывателя сложно удивить какой-либо транспортной новинкой, но квадроцикл-амфибия привлек к себе повышенный интерес со стороны любителей активного отдыха и спорта. Возможности этого чуда техники удивляют: квадроцикл-амфибия сочетает в себе 100%-е возможности квадроцикла и гидроцикла, трансформация транспортного средства осуществляется всего за пару секунд.  Ниже вы найдете описание этой необычной новинки, а также сможете ознакомиться с ее техническими характеристиками.

Первый квадроцикл-амфибия

Quadski – это уже третья по счету демонстрация возможностей технологии Gibbs под названием HSA, предыдущие две носили названия Aquada и Humdinga

Несмотря на то, что небольшие мотоциклы-амфибии зачастую разрабатываются для активного отдыха, их потенциал в сфере путешествий, а также военных и спасательных операций несоизмеримо высок, ведь они намного мобильнее более крупных транспортных средств того же класса проходимости. Поэтому не удивительно, что тенденция к совершенствованию амфибий оказывает заметное влияние на развитие транспортной промышленности.

Компания Gibbs может запустить в серийное производство первый в мире квадроцикл-амфибию. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Gibbs Technologies Ltd.

Прототип ATV-амфибии носит название Quadski.

Quadski – это уже третья по счету демонстрация возможностей технологии Gibbs под названием HSA, предыдущие две носили названия Aquada и Humdinga.

Аппарат способен ездить по земле и по воде, развивая скорость до 72 км/ч. Переход от наземного способа передвижения к водному осуществляется путем нажатия рычага.

Этот квадроцикл-гидроцикл сделан таким образом, что при попадании в воду колеса у него складываются внутрь арок и не мешают скользить по водной глади с весьма высокой для водных средств транспорта скоростью.

Представленная ранее Aquada – автомобиль, который способен ездить также и по воде со скоростью до 45 км/ч.

Вторая машины – Humdinga – пятиместный открытый джип-амфибия с двигателем в 350 л.с., который способен двигаться со скоростью 160 км/ч по земле и 65 км/ч по воде.

«Quadski – это машина, которую можно с успехом использовать и в развлекательных целях, и для выполнения полезных работ», — отметил основатель компании Алан Гиббс (Alan Gibbs). «Я знаю, что потенциальным покупателям очень понравится возможность езды вне зависимости от водных преград, вот ехал ты только что по земле, и раз – свернул в океан или в речку – очень здорово», — добавил Гиббс.

Британская Gibbs Technologies Ltd. позиционирует себя как самую авторитетную компанию в мире в области производства высокоскоростных амфибий, единственного обладателя одноименной технологии HSA (High Speed Amphibian)

Кроме того, по его словам, в компании видят хорошие возможности для использования Quadski с серьезными целями – в качестве машин скорой помощи, пожарных, других экстренных служб, спасателей.

Gibbs Technologies была основана в 1996 году в Новой Зеландии, потом переехала в США, а потом в Великобританию. Теперь британская Gibbs Technologies Ltd. позиционирует себя как самую авторитетную компанию в мире в области производства высокоскоростных амфибий, единственного обладателя одноименной технологии HSA (High Speed Amphibian).

Компания планирует активно выводить свою продукцию на американский рынок, для чего были созданы сразу три дочерние компании в США. Gibbs Sports Amphibians займется продвижением квадроциклов-амфибий Quadski, Gibbs Amphibians будет производить и продавать автомобили-амфибии, а Gibbs Military Amphibians займется совместно с Lokheed Martin разработкой высокоскоростных амфибий военного назначения. Сейчас Gibbs Technologies определяется с местами, где будут размещены исследовательские и производственные центры.

По словам Алана Гиббса, рассматриваются несколько площадок в штатах Джорджия, Вирджиния, Мичиган и Техас. Окончательное решение будет принято в течение нескольких месяцев, а производство должно начаться уже в будущем году. Согласно планам компании, в течение пяти лет она рассчитывает выйти на уровень продаж в 100 000 своих аппаратов всех видов или даже больше.

В 2004 году прототип Gibbs, сделанный по технологии HSA, пересек Ла-Манш за рекордное время в два часа. Во время тестов в Европе и Северной Америке прототипы компании демонстрировали скоростные показатели в 175 км/ч на земле и 72 км/ч на воде. Переход с режима движения «по воде» на режим движения «по земле» и обратно осуществляется менее чем за пять секунд.

В отличие от некоторых аналогов, в которых производительностью в одном из режимов приходиться жертвовать в пользу другого, Quadski прекрасно справляется как с ролью квадроцикла, так и с функцией водного мотоцикла: и на земле и на воде его скорость превышает 70 км/ч.

Квадроцикл-гидроцикл амфибия Gibbs Quadski

Американская компания Gibbs Sports Amphibians начала производство квадроцикла-амфибии Quadski. Сборка была запущена в городе Оберн-Хиллз (штат Мичиган) во вторник, 13 ноября.

«Quadski» — это название нового чуда передвижения квадроцикла-амфибии. Он за несколько коротких секунд с легкостью может перетрансформироваться из водного мотоцикла в квадроцикл и обратно. Скорость как в водной стихии, так и на обычной дороге может доходить до семидесяти двух километров в шестьдесят минут. Если при погружении в воду нажать специальную кнопку, то у «Quadski» спрячутся колеса и главным станет двигатель под названием «BMW Motorrad К1300».

То, что квадроцикл-амфибия стабилен и надежен на воде и земле, зависит от низкого центра тяжести, широкой базы и относительно небольшого по весу композитного корпуса. Все это дарит комфортную езду и великолепную производительность.

До этого «коллеги» данной новинки рынка Америки на водной глади могли развивать скорость не более пятнадцати километров в шестьдесят минут. Разницей между ними и «Quadski» является использование GIBBS-реактивного водомета. Данную технологию High Speed Amphibian (HSA) уже успела запатентовать, потому что она необычайно эффективна, если пользоваться ей в водных условиях.

«Quadski» — это название нового чуда передвижения квадроцикла-амфибии

Этот гидроквадроцикл способен не просто преодолевать водные преграды, но и доставлять при этом ездокам несказанное удовольствие. Амфибия разгоняется по воде со скоростью в 72 км/ч! Вполне нормальная скорость, чтобы плучить порцию адреналина, лихо закладывая в повороты на водной глади. По земле Quadski развивает также до – 72 км/ч.

Главная изюминка Quadski заключается в том, что при нажатии на «специально обученную кнопку» колёса этой земноводной амфибии складываются, заезжая внутрь колёсных арок, и совершенно не мешают скользить по водным просторам. На процедуру превращения мотовездехода в гидроцикл (и обратно) уходит каких-то 5 секунд. 140-сильный 4-цилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения имеет водомёт (точь-в-точь как на гидроцикле), который вступает в работу после нажатия кнопки, складывающей колёса.

Quadski полностью герметичен и не боится переворотов на воде, поэтому делать трюки и  всевозможные заныры можно не хуже чем на обычном аквабайке.

В амфибии Quadski стоит защита от дурака. Установленные датчики (скорости, положения дроссельной заслонки и датчик, отслеживающий где находится Quadski: на суше или в воде) исключают возможность сделать глупость и выпустить шасси на воде или наоборот убрать их на дороге, а значит сломать этот технически сложный аппарат. Амфибия Quadski продумана до мелочей. Если вы едете по полю и не заметили булыжник, лежащий у вас на пути, днище амфибии не лопнет, потому что специальный запатентованный состав пластика обладает хорошей прочностью и вместе с тем эластичностью.

Полминуты назад вы месили грязь, и вот теперь решили устроить заплыв. Комья земли, прилипшие к засасывающему отверстию помпы, могут мгновенно загубить уж если ни «двигло», то сам водомёт. Во избежании несчастного случая в Quadski есть резервуар с водой. Жидкость из бачка под давлением очищает от грязи жизненно важные для помпы каналы.

Немного о характеристиках Quadski для сухопутных прогулок

Подвеска у Quadski полностью независимая. Рычаги сделаны из кованного алюминия (впрочем, как и несущая рама), благодаря чему амфибия получилась очень лёгкой (583 кг.). В гражданской версии Quadski крутящий момент может передваться на все четыре колёса (нажав на кнопку можно подключить или, напротив, отключить передний мост), при этом обе оси имеют дифференциалы, так что на этой удивительной амфибии можно ездить даже по асфальту. Версия Quadski для спасателей и военных несколько иная, ибо задний мост без дифференциала.

Но для езды по экстремальному бездорожью на военной версии Quadski можно заблокировать межосевой дифференциал и межколесный дифференциал переднего моста. Да, трудно рулить, но зато доехать можно хоть до края света.4-цилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1,6 литра выдаёт 140 «лошадей» уже при 3500 оборотах в минуту.

При этом движок на суше довольно экономичен: 50-литрового бака хватает на 600 километров езды по пересечёнке. Расход топлива на воде не столь щадящий – полного бака хватает на пару часов. При включении водомёта «мозги», управляющие работой впрыскового двигателя, начинают готовить иную топливную смесь. В итоге мотор выходит максимальную мощность уже при 7000 оборотах в минуту.

Quadski практичное и невероятно захватывающее средство передвижения, говорит основатель и владелец компании Gibbs Technologies Ltd. выходец из Новой Зеландии Алан Гиббс. – Наш Quadski может быть отличным средством проведения досуга, но может быть полезен для спасателей и военных, для которых многофункциональность транспортного средства всегда является плюсом.

Технические характеристики

Quadski

Quadski XL

Марка двигателя BMW BMW
Тип двигателя Инжекторный / 4-х тактный / 4-x цилиндровый Инжекторный / 4-х тактный / 4-x цилиндровый
Объем 1293 см³ 1293 см³
Мощность 140 л.с. 140 л.с.
Охлаждение Жидкостное Жидкостное
Тормозная система Гидравлическая Гидравлическая
Управление Один рулевой рычаг / курковый газ Один рулевой рычаг / курковый газ
Трансмиссия 5-ти ступенчатая электромеханическая 5-ти ступенчатая электромеханическая
Время подъема /опускания колес 5 секунд 5 секунд
Водомет Насадка, совмещенная с основным двигателем Насадка, совмещенная с основным двигателем
Материал корпуса Композитный пластик повышенной прочности Композитный пластик повышенной прочности
Количество пассажиров 1 человек 2 человека
Грузоподъемность 120 кг 185 кг
Максимальная скорость 72 км/ч на суше и на воде 72 км/ч на суше и на воде
Бензобак 57 литров (98 бензин) 57 литров (98 бензин)
Клиренс 225 мм 215 мм
Сухой вес 570 кг 652 кг
Габариты (ДхШхВ) 3244 х 1587 х 1359 мм 3560 х 1587 х 1345 мм

Трансформация из автомобиля в лодку за пару секунд

Новая модель квадроцикла-амфибии подтверждает постулат о том, что нет предела совершенству. Во-первых, для того, чтобы превратить квадроцикл в водный скутер потребуется буквально несколько секунд, а во-вторых, при движении по воде амфибия не теряет своих скоростных качеств. Quadski XL – квадроцикл-амфибия, который может лихо гонять как по суше, так и по воде.

Разработан квадроцикл единственным в мире производителем скоростных спортивных амфибий компанией Gibbs Sports. Если квадроцикл Polaris Sportsman WV850 HO, шинам которого не страшны даже пули, — мечта любителей брутального и экстремального, то Quadski XL — транспорт для приятных прогулок. На Quadski XL установлен 4-тактный двигатель BMW с четырьмя цилиндрами объёмом 1,3 литра мощностью 140 лошадиных сил.

В отличие от предыдущей одноместной модели теперь на квадрацикле могут разместиться два человека. Для этого инженеры расширили колесную базу на 30 см, что позволило установить 2-местное сидение и даже небольшое багажное отделение для шлемов и защитного снаряжения.

Благодаря мощному двигателю квадроцикл-амфибия развивает скорость в 70 км/ч как на суше, так и на воде, что является уникальным для подобного рода транспортных средств. Стоит Quadski XL $ 40 000.

Отзыв о катании на квадроцикле-амфибии

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по‑сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно. Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.

Источники:

  • http://flyjets.ru/catalog/kvadrocikl-gidrocikl-amfibiya-gibbs-quadski
  • http://nsmarine.ru/amfibiya_quadski
  • https://novate.ru/blogs/061114/28487/
  • https://www.popmech.ru/vehicles/44916-amfibiya-quadski-gibrid-kvadrotsikla-i-gidrotsikla/
  • http://lodka.com/quadski/
  • http://novostey.com/auto/news78411.html
  • http://rerive.com/interesnye_novosti/auto/14961-quadski-perspektivnyy-kvadrocikl-amfibiya.html
  • https://www.fresher.ru/2010/05/13/kvadrocikl-amfibiya-quadski/

yachtinform.ru

Тест-драйв Quadski | Журнал Популярная Механика

«Популярная механика» ищет применение самой смелой амфибии современности в стране, где лучшие дороги — это реки.

Изобретатели издавна стремились создавать универсальные вещи. Но удачные решения все же редки, а поговорка «универсальное — враг хорошего», как правило, верна. Понятное дело, в ряде случаев от универсальности не уйти. Например, армии не обойтись без машин-амфибий. Но все же обычно выходит так, что машина уверенно чувствует себя в одной среде, а в другой передвигается еле-еле. К примеру, суда на воздушной подушке развивают высокую скорость на воде, но на суше их задача состоит лишь в том, чтобы просто вылезти на берег или преодолеть небольшой участок земли. С амфибиями ситуация обратная: они хорошо двигаются по земле, но на воде плывут медленно — речушку преодолел и хорошо. Изобретатель Алан Гибс предложил конструкцию весьма любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство с Mazda MX-5, но обвинений в плагиате все же не поступало. Машина разгонялась на суше до 160, а на воде — до 60 км/ч. В 2004 году на ней даже установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Однако в серию машина не пошла. Причина — очень высокая цена. Планировалось продавать изделие по $150 000, и маркетологи с опасением подошли к этому проекту. Что, согласитесь, вполне понятно.

Длина: 3200 мм // Ширина: 1600 мм // Высота: 1400 мм // Масса: 535 кг // Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный // Мощность: на воде 140 л.с., на суше 45 л.с. // Грузоподъемность: 120 кг // Клиренс: 230 мм.

Алан Гибс не унывал и предложил иную амфибию. Если прежде он скрещивал автомобиль и катер, то теперь решил совместить квадроцикл и гидроцикл. Идея оказалась блестящей. Первые экземпляры Gibbs Quadski появились в 2008 году, а серийное производство ведется с 2012-го. В прошлом году с американского конвейера в штате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, и сейчас, несмотря на мировой кризис, производство не поспевает за спросом. Так что в этом году планируется изготовить не менее 5000 экземпляров.

Не надо грязи!

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Несмотря на отличные характеристики на воде, аппарат сертифицирован как квадроцикл. А это значит, что его достаточно зарегистрировать в Гостехнадзоре, а налог будет рассчитываться не по драконовской гидроциклетной шкале, а по умеренной «тракторной».

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по‑сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

Максимальная скорость амфибии в обеих средах равняется 75 км/ч. При этом, чтобы развить ее на суше, достаточно скромных 45 л.с., а на воде требуются все 140. С полным 55-литровым баком можно преодолеть 600 км твердых дорог и 150 км водных маршрутов.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно. Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.

Монопривод недвусмысленно намекает на то, что владельцам Quadski стоит игнорировать грязевые ванны. Ему вторят открытая цепная передача, зазоры между покрышкой и рычагами всего в несколько миллиметров. Колеса закреплены на консольных кованых алюминиевых рычагах, которые не выдержат чрезмерных «джиперских» нагрузок. А пластиковое днище вообще ничем не защищено. Да, по грязи проскользишь, а если в луже окажется камень или бревно?

Несмотря на заметное сходство с Mazda MX-5, амфибия Gibbs Aquada была спроектирована с нуля, специально для того, чтобы быть быстрой и на воде, и на суше. Этим аппарат выгодно отличался от других машин, представлявших собой либо лодки, поставленные на колеса, либо автомобили с герметизированным кузовом. Недаром именно этой машиной заинтересовался небезызвестный Ричард Брэнсон для установления мирового рекорда пересечения Ла-Манша на амфибии. Результат Брэнсона составил 1 час 40 минут и 6 секунд, что на 4 часа быстрее предыдущего рекорда.

В общем, вердикт таков — на Quadski стоит ездить по проселкам и пляжам. А грязи не надо! Производитель заявляет, что 55-литрового бака хватит на 600 км пути. По квадроциклетным понятиям это очень хороший показатель.

Очень удивила реализация функции заднего хода. Для этого в конструкции присутствует специальный электромотор, работающий только на реверс. Причем мощности генератора для него, судя по всему, не хватает, поэтому питается он от аккумулятора. Время работы ограничено десятью секундами. Проехал немного назад — и система замирает: нужно время для подзарядки. Да, развернуться можно, а как действовать, если «засядешь», а выезжать можно только задним ходом? Такое и на пляже возможно. В общем, решение показалось странным и спорным с точки зрения как удобства, так и веса — электромотор, вероятнее всего, тяжелее дополнительных деталей трансмиссии.

Инструкция запрещает использовать водометный «задний ход» в качестве топлива. Зато на низких скоростях «колпак», изменяющий направление водяной струи на противоположное, позволяет маневрировать с филигранной точностью.

Отдать концы!

А вес для Quadski очень важен — он же еще и плавает! Съезжаешь в воду, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам. Выходной вал коробки передач соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в 3-ю передачу, ничего переключать уже не надо. У двигателя автоматически снимается ограничение мощности — теперь толкают все 140 л.с. И работают они, скажу я вам, очень даже неплохо! Аппарат весом более полутоны со стокилограммовым водителем легко выходит на глиссирование. На воде максималка та же, что и на суше, — 75 км/ч. В повороте Quadski понятен и прогнозируем. Его немного сносит, но минусом это назвать нельзя. Техника, способная резко маневрировать на воде, коварна — в крутом повороте с нее легко слететь. Поэтому конструкторы выбрали некую «золотую середину»: с одной стороны, не так сильно чувствуется сила инерции, с другой — аппарат не скользит по воде как камешек.

Складная «двухрычажка» Quadski по праву может считаться шедевром технического искусства. Как и любое произведение искусства, она требует бережного обращения: не похоже, что ажурные алюминиевые конструкции с минимальными зазорами выдержат знакомство с мало-мальски серьезным бездорожьем.

С помощью рычага под левой рукой переключаюсь на задний ход. На сопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи. На гидроцикле задний ход полезен главным образом при швартовке. Без него легко убить дорогой пластик. При подходе к берегу вновь нажимаю на кнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает о готовности — можно выезжать на твердую землю.

Quadski уникален тем, что действительно хорошо и едет, и плывет. Такая техника отлично подойдет спасателям и пограничникам. Уже есть разработки с полным приводом и даже блокировкой дифференциала, но пока это лишь экспериментальные варианты. Одним полным приводом вездеход не сделать — нужно менять консольные рычаги, защищать днище и ходовую.

Не радует грузоподъемность на воде — всего 120 кг. Получается, что даже с пассажиром не погоняешь. Однако только что, в июле, представили первые экземпляры двухместного Quadski XL. Он на 32 см длиннее, почти на центнер тяжелее, но и грузоподъемность на воде 200 кг. Это значит, что можно отправляться вдвоем в настоящее путешествие.

Quadski осилит совершенно уникальные маршруты! Нет проблем с доставкой к водоему — сел и поехал. А по воде путь измеряется сотнями километров. Запаса топлива должно хватить примерно на 150 км, но на Quadski не проблема вылезти из воды и добраться до заправки. А именно в нехватке АЗС на воде и состоит основная сложность путешествий на гидроцикле.

«Земноводность» спасает и при преодолении шлюза: достаточно просто объехать его и вновь плюхнуться в воду! Так что прогулка из Москвы до Астрахани вполне осуществима! На Quadski стоит рассмотреть и маршруты, где практически нет дорог. Например, по тайге, где единственные дороги — это реки.

Статья «Рысью, галопом и вплавь» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2014).

www.popmech.ru

Амфибия Quadski - гидроквадроцикл: на земле и на воде, универсальное судно

Амфибия Quadski — гидроквадроцикл: на воде, на земле — универсальная машина. Армии не обойтись без машин-амфибий, да и мы не прочь покататься на таком чуде техники.  Конечно в связи с их универсальностью некоторые технические характеристики не такие высокие, как хотелось бы, но гидроквадроциклы пользуются спросом, поэтому будут совершенствоваться и дальше.

Амфибия Quadski: гибрид квадроцикла и гидроцикла

Изобретатель Алан Гибс предложил конструкцию весьма любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство с Mazda MX-5, но обвинений в плагиате все же не поступало.

Машина разгонялась на суше до 160, а на воде — до 60 км/ч.

В 2004 году на ней даже установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Однако в серию машина не пошла. Причина — очень высокая цена. Планировалось продавать изделие по $150 000, и маркетологи с опасением подошли к этому проекту. Что, согласитесь, вполне понятно.

Алан Гибс не унывал и предложил иную амфибию.

Если прежде он скрещивал автомобиль и катер, то теперь решил совместить квадроцикл и гидроцикл.

Идея оказалась блестящей. Первые экземпляры Gibbs Quadski появились в 2008 году, а серийное производство ведется с 2012-го. В прошлом году с американского конвейера в штате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, и сейчас, несмотря на мировой кризис, производство не поспевает за спросом. Так что в этом году планируется изготовить не менее 5000 экземпляров.

Квадро или гидро?

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса.

Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по-сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно.

Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.

Монопривод недвусмысленно намекает на то, что владельцам Quadski стоит игнорировать грязевые ванны. Ему вторят открытая цепная передача, зазоры между покрышкой и рычагами всего в несколько миллиметров. Колеса закреплены на консольных кованых алюминиевых рычагах, которые не выдержат чрезмерных «джиперских» нагрузок. А пластиковое днище вообще ничем не защищено. Да, по грязи проскользишь, а если в луже окажется камень или бревно?

В общем, вердикт таков — на Quadski стоит ездить по проселкам и пляжам. А грязи не надо! Производитель заявляет, что 55-литрового бака хватит на 600 км пути. По квадроциклетным понятиям это очень хороший показатель.

Очень удивила реализация функции заднего хода. Для этого в конструкции присутствует специальный электромотор, работающий только на реверс.

Причем мощности генератора для него, судя по всему, не хватает, поэтому питается он от аккумулятора. Время работы ограничено десятью секундами.

Проехал немного назад — и система замирает: нужно время для подзарядки. Да, развернуться можно, а как действовать, если «засядешь», а выезжать можно только задним ходом? Такое и на пляже возможно. В общем, решение показалось странным и спорным с точки зрения как удобства, так и веса — электромотор, вероятнее всего, тяжелее дополнительных деталей трансмиссии.

Quadski XL — первый в мире двухместный КВАДРОГИДРОЦИКЛ

Этот гидроквадроцикл способен не просто преодолевать водные преграды, но и доставлять при этом ездокам несказанное удовольствие. Амфибия разгоняется по воде со скоростью в 72 км/ч! Вполне нормальная скорость, чтобы плучить порцию адреналина, лихо закладывая в повороты на водной глади. По земле Quadski развивает также до – 72 км/ч.

Главная изюминка Quadski заключается в том, что при нажатии на «специально обученную кнопку» колёса этой земноводной амфибии складываются, заезжая внутрь колёсных арок, и совершенно не мешают скользить по водным просторам. На процедуру превращения мотовездехода в гидроцикл (и обратно) уходит каких-то 5 секунд.

140-сильный 4-цилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения имеет водомёт (точь-в-точь как на гидроцикле), который вступает в работу после нажатия кнопки, складывающей колёса. Quadski полностью герметичен и не боится переворотов на воде, поэтому делать трюки ии всевозможные заныры можно не хуже чем на обычном аквабайке.

Установленные датчики (скорости, положения дроссельной заслонки и датчик, отслеживающий где находится Quadski: на суше или в воде) исключают возможность сделать глупость и выпустить шасси на воде или наоборот убрать их на дороге, а значит сломать этот технически сложный аппарат. Амфибия Quadski продумана до мелочей. Если вы едете по полю и не заметили булыжник, лежащий у вас на пути, днище амфибии не лопнет, потому что специальный запатентованный состав пластика обладает хорошей прочностью и вместе с тем эластичностью.

Полминуты назад вы месили грязь, и вот теперь решили устроить заплыв. Комья земли, прилипшие к засасывающему отверстию помпы, могут мгновенно загубить уж если ни «двигло», то сам водомёт. Во избежании несчастного случая в Quadski есть резервуар с водой. Жидкость из бачка под давлением очищает от грязи жизненно важные для помпы каналы.

Немного о характеристиках Quadski для сухопутных прогулок

4-цилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1,6 литра выдаёт 140 «лошадей» уже при 3500 оборотах в минуту. При этом движок на суше довольно экономичен: 50-литрового бака хватает на 600 километров езды по пересечёнке. Расход топлива на воде не столь щадящий – полного бака хватает на пару часов. При включении водомёта «мозги», управляющие работой впрыскового двигателя, начинают готовить иную топливную смесь. В итоге мотор выходит максимальную мощность уже при 7000 оборотах в минуту.

Подвеска у Quadski полностью независимая. Рычаги сделаны из кованного алюминия (впрочем, как и несущая рама), благодаря чему амфибия получилась очень лёгкой (583 кг.).

В гражданской версии Quadski крутящий момент может передваться на все четыре колёса (нажав на кнопку можно подключить или, напротив, отключить передний мост), при этом обе оси имеют дифференциалы, так что на этой удивительной амфибии можно ездить даже по асфальту. Версия Quadski для спасателей и военных несколько иная, ибо задний мост без дифференциала. Но для езды по экстремальному бездорожью на военной версии Quadski можно заблокировать межосевой дифференциал и межколесный дифференциал переднего моста. Да, трудно рулить, но зато доехать можно хоть до края света.

Quadski практичное и невероятно захватывающее средство передвижения, говорит основатель и владелец компании Gibbs Technologies Ltd. выходец из Новой Зеландии Алан Гиббс. – Наш Quadski может быть отличным средством проведения досуга, но может быть полезен для спасателей и военных, для которых многофункциональность транспортного средства всегда является плюсом.

А вес для Quadski очень важен — он же еще и плавает! Съезжаешь в воду, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам.

Выходной вал коробки передач соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в 3-ю передачу, ничего переключать уже не надо. У двигателя автоматически снимается ограничение мощности — теперь толкают все 140 л.с. И работают они, скажу я вам, очень даже неплохо! Аппарат весом более полутоны со стокилограммовым водителем легко выходит на глиссирование. На воде максималка та же, что и на суше, — 75 км/ч. В повороте Quadski понятен и прогнозируем. Его немного сносит, но минусом это назвать нельзя. Техника, способная резко маневрировать на воде, коварна — в крутом повороте с нее легко слететь. Поэтому конструкторы выбрали некую «золотую середину»: с одной стороны, не так сильно чувствуется сила инерции, с другой — аппарат не скользит по воде как камешек.

С помощью рычага под левой рукой переключаюсь на задний ход. На сопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи.

На гидроцикле задний ход полезен главным образом при швартовке. Без него легко убить дорогой пластик.

При подходе к берегу вновь нажимаю на кнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает о готовности — можно выезжать на твердую землю.

Quadski уникален тем, что действительно хорошо и едет, и плывет.

Такая техника отлично подойдет спасателям и пограничникам.

Уже есть разработки с полным приводом и даже блокировкой дифференциала, но пока это лишь экспериментальные варианты. Одним полным приводом вездеход не сделать — нужно менять консольные рычаги, защищать днище и ходовую.

Не радует грузоподъемность на воде — всего 120 кг. Получается, что даже с пассажиром не погоняешь. Однако только что, в июле, представили первые экземпляры двухместного Quadski XL. Он на 32 см длиннее, почти на центнер тяжелее, но и грузоподъемность на воде 200 кг. Это значит, что можно отправляться вдвоем в настоящее путешествие.

Quadski осилит совершенно уникальные маршруты! Нет проблем с доставкой к водоему — сел и поехал.

 

А по воде путь измеряется сотнями километров. Запаса топлива должно хватить примерно на 150 км, но на Quadski не проблема вылезти из воды и добраться до заправки. А именно в нехватке АЗС на воде и состоит основная сложность путешествий на гидроцикле. «Земноводность» спасает и при преодолении шлюза: достаточно просто объехать его и вновь плюхнуться в воду! Так что прогулка из Москвы до Астрахани вполне осуществима! На Quadski стоит рассмотреть и маршруты, где практически нет дорог. Например, по тайге, где единственные дороги — это реки.

Несмотря на заметное сходство с Mazda MX-5, амфибия Gibbs Aquada была спроектирована с нуля, специально для того, чтобы быть быстрой и на воде, и на суше.

Этим аппарат выгодно отличался от других машин, представлявших собой либо лодки, поставленные на колеса, либо автомобили с герметизированным кузовом. Недаром именно этой машиной заинтересовался небезызвестный Ричард Брэнсон для установления мирового рекорда пересечения Ла-Манша на амфибии. Результат Брэнсона составил 1 час 40 минут и 6 секунд, что на 4 часа быстрее предыдущего рекорда.

Несмотря на отличные характеристики на воде, аппарат сертифицирован как квадроцикл. А это значит, что его достаточно зарегистрировать в Гостехнадзоре, а налог будет рассчитываться не по драконовской гидроциклетной шкале, а по умеренной «тракторной».

Источники:

  • https://flyjets.ru/catalog/kvadrocikl-gidrocikl-amfibiya-gibbs-quadski
  • http://www.popmech.ru/vehicles/44916-amfibiya-quadski-gibrid-kvadrotsikla-i-gidrotsikla/

yachtinform.ru

Quadski - водный квадроцикл

Гидроцикл - отличная техника для отдыха на воде. Но приятные минуты или часы несколько омрачаются тем, что в подавляющем большинстве случаев сначала надо этот быстроходный водный снаряд на чем-то привезти на водоем, после - увезти его обратно. Вот бы сразу - с суши на воду без всякой мороки с прицепами, аппарелями и тому подобным. Фантастика? Отнюдь, если у вас есть американский Quadski!

Техника это совсем молодая. Ее серийное производство в штате Мичиган длится всего чуть больше года. Занимается этим компания Gibbs. За этот период выпущено примерно 3000 машин единственной комплектации. Несмотря на высокую даже для Америки цену, все они разлетелись как горячие пирожки. В мире уже сформирована дилерская сеть Quadski, но поставками в Россию пока занимаются энтузиасты. По их словам, в нашей стране на сегодняшний день уже эксплуатируется около полусотни этих чудо-машин. А американцы тем временем наращивают производство: существенно расширен штат завода, в этом году планируется выпустить уже около 5000 машин. Что же это за аппарат такой - Quadski?

На суше - это большой квадрик. Таково первое сравнение, которое приходит в голову. Правда, габариты существенно больше, как в длину, так и в ширину. Колея колес тут уже приближается к автомобильной. Но сами колеса самые что ни на есть квадроциклетные, размерностью 25x8.00 -12, спереди и сзади - одинаковые.

Амфибия, а именно так эту технику корректно называть, имеет исключительно задний привод, причем весьма оригинальной конструкции. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами, скрывающимися внутри алюминиевых рычагов подвески. Ведомая звездочка сидит на ступице колеса, а ведущая - на ШРУСе приводного вала (полуоси), противоположный конец которого скрывается в недрах машины. Разумеется, в месте входа вала в корпус имеется уплотнение, препятствующее проникновению воды внутрь. Консольная установка колес на вертикальных рычагах обеспечила внушительный дорожный просвет, - в противном случае трудно было бы поднять лодку на ту высоту, при которой езда по пересеченной местности была бы возможна. При повороте руля передние рычаги поворачиваются вместе с колесами.

В корпусе, отформованном из пластика, помещается четырехтактный четырехцилиндровый 1,4-литровый мотор BMW, развивающий 175 л.с. Представляете, как полетит квадрик, обладая такой мощностью? Правильно: костей не соберешь! Поэтому на суше мощность мотора ограничивается электроникой до скромных 45 л.с, на воде - все ограничения снимаются.

Трансмиссия своеобразна: имеется автоматическая коробка передач, которая на самом деле не совсем автоматическая. При наборе скорости ступени надо повышать вручную, нажимая на клавишу на руле, - вспомним автомобиль с АКП, управляемой в ручном режиме. При уменьшении скорости, вплоть до остановки, передачи перекидываются вниз сами. Какой глубокий смысл тут заложен, сказать трудно. Вероятно, только один - забота о безопасности. Переключая коробку вручную, все же осознаешь, что ты делаешь, не просто бездумно давишь на газ. Он тут, кстати, выполнен в виде курка на правой рукоятке руля, похожего на снегоходный. Да, ассоциации эта машина рождает самые разные.

Еще более странно инженеры из Gibbs организовали задний ход. Казалось бы, поставь дополнительную шестеренку в коробке, но нет - американцы ввели в трансмиссию электромотор, работающий исключительно на реверс. Мотор, видимо, мощный, питающийся в основном от аккумулятора, а не от генератора, иначе зачем было вводить автоматическое ограничение на его работу по времени. Время смешное: 10 секунд - и готово - приехали! За это время можно со скоростью пешехода ретироваться на 10-15 метров. Если надо еще - ждите, когда аккумулятор подзарядится, через минуту-другую вам будет даровано еще 10 секунд. В общем, выехать из гаража или развернуться можно, какие-то более существенные подвижки назад осуществить трудно. Признаться, столь хитроумного решения проблемы реверса транспортного средства мы еще не встречали.

На воде или на суше?

Кстати, а это транспортное средство все же сухопутное или водное - что тут в приоритете? Если подходить к этому вопросу с точки зрения регистрации техники, то перед нами квадроцикл. Тракторный номерной знак, соответствующие права у водителя - и вперед! Соответственно и налоги надо платить как с квадрика, а не с гидроцикла, и если ознакомиться с тарифами, действующими в настоящее время на парк маломерного флота, то это большой плюс. Впрочем, если у вас есть деньги на покупку Quadski, то, возможно, налоги вас не слишком волнуют.

Светосигнальных приборов, зеркал заднего вида нет, так что на дорогах поаккуратнее. А вне их? Машина очень резвая, даже на первой передаче она разгоняется так, что мне, например, на лесной дорожке, не слишком ровной, просматривающейся не очень далеко, и не понадобилось переходить на вторую. Но вообще реально разогнаться до 75 км/ч. Говорят, что благодаря большим базе и колее машина очень устойчива. Что не может не поразить, так это расход топлива: производитель обещает до 600 км пробега на одном баке. А он на 55 литров. По сравнению с квадриком экономия сумасшедшая! Это, конечно, приятно, но покорять большие расстояния по суше на Quadski вряд ли кто-то отправится. На воде же экономичность не та, хотя по сравнению с аквабайком она тоже имеет место.

Сейчас, сейчас плюхнемся в воду, а пока еще немного сухопутных впечатлений. Похожа машина на квадроцикл, но это все же не совсем он. Конечно, по хорошим дорогам, по пляжу, по полям носиться можно, но на пересеченной местности надо быть осторожным: колеса на консольных рычагах вряд ли способны длительное время безболезненно переносить сильные удары, а еще как бы ненароком пластиковое днище не пробить о камень или бревно. Само собой разумеется, что отсутствие полного привода существенно ограничивает проходимость. По всему видно, что о ней конструкторы вообще особо не думали: например, зазор между покрышкой и рычагом меньше сантиметра, да и цепные передачи оказались открытыми - по грязи особо не поездишь. Но в целом Quadski по земле перемещается более чем уверенно и быстро, если не злоупотреблять оффроудом.

Quadski на воде

Наконец-то вода! Сидячий гидроцикл устойчив настолько, что на нем вполне можно кататься в одежде, не рискуя промокнуть. Но обувь беречь надо: боковые порожки запросто может захлестнуть, особенно при наборе или сбросе скорости, на виражах. То же самое и тут - ноги я сразу поднял повыше и правильно сделал.

Главная особенность машины от компании Gibbs в том, что на воде колеса складываются, словно шасси самолета, да так, что они оказываются выше уровня воды. Таким образом, Quadski за 5 секунд превращается в настоящий аквабайк. Нажал кнопочку, подождал, пока электроприводы, хитро складывая рычаги подвески, втянут колеса в колесные ниши, о чем сообщит характерный звуковой сигнал, и можно давить на газ. Когда колеса убраны, выходной вал коробки передач автоматически соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в третью передачу, ничего переключать уже не нужно. Рулевое управление колес также размыкается, а вот направляющий аппарат водомета постоянно соединен с рулем, на суше Quadski при поворотах смешно поводит «жалом».

Машина легко выходит на глиссирование, но поворачивает не так послушно, как аквабайк. Видимо, сказываются существенно больший вес и площадь лодки. Впрочем, грамотно работая газом - основным инструментом управления гидроциклом, можно закладывать лихие виражи. Большая ширина машины не позволит ей опрокинуться, впрочем, наклейка на корме, сообщающая о том, как переворачивать машину, словившую «уши», тут имеется. На воде можно разогнаться до тех же 75 км/ч, что и на суше, - редкая амфибия может похвастать таким паритетом, обычно выигрыш по скорости наблюдается в какой-нибудь одной стихии. На полном газу запас хода составляет около двух часов.

И все же что такое Quadski? Квадроцикл - так себе. Аквабайк - достойный, но все же не такой драйвовый, как привычная «сидячка». Единственный вопрос - цена! Не стану шокировать читателя той ценой, что просят у нас за эту машину, ссылаясь на аппетиты таможни и прочие причины, но скажу, что за эти деньги можно купить самый крутой квадроцикл и самый навороченный гидроцикл, и еще на бензин и экипировку приличная сумма останется. И каждая из этих машин по отдельности будет лучше Quadski по своим ходовым качествам! Но тут мы возвращаемся к тому, с чего начали: квадрик не плавает, а аквабайк не ездит - с суши на воду и наоборот ну при всем желании не получится, а тут запросто! И эта универсальность дорогого стоит, что в данном случае звучит одинаково верно и в переносном, и в буквальном смысле.

Иметь такую игрушку, наверное, здорово, но как любая игрушка, со временем она наскучит, хотя тут все очень индивидуально. А вот службе береговой охраны, спасателям, пограничникам, что несут службу рядом с водными пространствами, такое универсальное транспортное средство пригодилось бы. Если подумать, то наверняка можно найти и другие области, где такая техника реально полезна или даже незаменима. Широкое распространение этого аппарата сдерживается главным образом непомерно высокой ценой, а кроме того, практически полной его неизвестностью, да и общий объем выпущенных машин пока не слишком велик. Что касается неизвестности в России компании Gibbs и бренда Quadski в частности, то тут мы только что постарались исправить ситуацию. С ценой сложнее, но обещают, что со временем она будет падать, и она действительно уже немного снизилась по сравнению с той, что была объявлена первоначально. Но все равно, как нам кажется, обладание Quadski - это всегда будет удел больших оригиналов.

spyship.ru

Квадроцикл амфибия Quadski: международный успех

Появление квадрацикла-гидроцикла Quadski на авторынке вызвало огромный интерес даже у людей далеких от автомобильной индустрии. Еще бы! Квадроцикл амфибия Quadski является настоящим прорывом в автомобилестроении. Детище Gibbs Sports Amphibians(квадрацикл-гидроцикл Quadski)было выпущено с завода еще в 2006 году. Гидроцикл Quadski играл скорее роль выставочного экспоната. Начало серийного производства квадроцикла Quadski началось только в 2012 году, а в Октябре 2013 гидроцикл амфибия Quadski нашел своих первых владельцев. Столь большой разрыв между появлением первого агрегата и серийных моделей был обусловлен желанием конструкторов довести параметры гидроцикла Quadski до предельного совершенства. 

Квадроцикл амфибия Quadski стал вторым творением британского конструктора Алана Гиббса. В 2003 году у Gibss Sports Amphibians уже был опыт успешной реализации земноводного проекта. На автомобили амфибии Aquada британский бизнесмен Ричард Брэнсон установил рекорд времени по пересечению пролива Ла-Манш – 1 час 40 минут и 6 секунд.

Итак, что же собой представляет технологический феномен квадроцикл-гидроцикл Quadski? Это симбиоз привычного всем квадроцикла и аквабайка или гидроцикла. Для того чтобы превратить наземный транспорт в водный, квадроцикл в гидроцикл, или наоборот, гидроцикл и квадроцикл, необходимо нажать на специальную кнопку. Вы не успеете ощутить перевоплощение, так как все метаморфозы проходят всего за 4 секунды. 

Гидроцикл амфибия Quadski за свою универсальность встретил множество положительных отзывов не только за рубежом, но и в России. Наша компания является официальным представителем Gibbs Sports Amphibians. Цены на квадроцикл амфибию, устанавливаемые нами соответствуют ценам производителя. Приобрести квадроцикл-гидроцикл Quadski можно в любом из салонов наших дилеров.

Quadski – это гремучая смесь всех достоинств квадроцикла и гидроцикла. Его сердце – это двигатель BMW мощностью 140 лошадиных сил, который питается бензином. Гидроцикл амфибия Quadski благодаря своему мотору развивает сумасшедшую для подобных агрегатов скорость в 72 км/ч. Причем достигает этого предела он как на суше, так и в воде. Этот квадроцикл амфибия является отражением всех передовых технологий автомобилестроения. Его комлектующие сделаны из легких металлов, что делает на первый взгляд огромный гидроцикл Quadski достаточно легким – всего 535 кг. 

При конструировании кузова использовались композитные технологии. Обшивка гидроцикла амфибии сделана из цельного куска металла. Это обеспечивает ему полную герметичность в воде. Квадроцикл амфибия Quadski – это невероятное ощущение скорости, которое никого не оставит равнодушным.

  • корпус гидроцикла Quadski изготовлен из композитного пластика повышенной прочности, устойчивого к ударам и соленой воде
  • элементы подвески и каркас рамы квадроцикла Quadski сделаны из кованого алюминия
  • двигатель BMW K1300cc, 4-тактный, 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением
  • мощность - 140 л.с., объем - 1293 куб. см
  • максимальная скорость гидроцикла Quadski на суше и воде - 72 км/ч
  • привод у квадроцикла Quadski - задние колеса ведущие
  • КПП у гидроцикла Quadski - 5-ступенчатая электро-механическая
  • бензобак у квадроцикла Quadski - 57 литров, топливо 92 бензин
  • шины у гидроцикла Quadski - 25 х 8.0 - 12
  • тормоза у квадроцикла Quadski - дисковые на 4 колеса
  • подвеска у гидроцикла Quadski - независимые пружины и гидравлические амортизаторы
  • клиренс - 225 мм
  • водомет - оригинальная разработка компании Gibbs Sports Amphibians - водометная насадка, совмещенная с основным двигателем BMW
  • импеллер 5 лопастей нержавеющая сталь

gibbssports.com.ru

Гидроквадроцикл Quadski – мотовездеход-амфибия

МототехникаКвадроциклыГидроквадроцикл Quadski – мотовездеход-амфибия

Гидроквадроцикл Quadski способен передвигаться по суше и преодолевать глубоководные преграды (полноценные реки и озера), причем на суше и на воде скорость этой амфибии достигает 72 км/ч. Главная изюминка Quadski заключена в «специальной кнопке», при нажатии на которую колёса квадроцикла складываются внутрь колёсных арок, совершенно не мешая ему скользить по водной глади. Процедура превращения мотовездехода в водный мотоцикл и обратно занимает не более пяти секунд. Плавающий мотовездеход Quadski – отличное средство проведения досуга, к тому же, еще и очень полезен для военных и спасательных нужд, где всегда, в первую очередь, ценится многофункциональность транспортного средства. Выпускается две версии плавающих квадроциклов – гражданская и военная. О разнице в них будет сказано чуть позже.

140 лошадиных сил и 4 литра объема бензинового мотора с жидкостным охлаждением и водомёт в конструкции гидровездехода, ровно такой же, какой имеет традиционный гидроцикл. Водомет начинает функционировать сразу после нажатия кнопки складывания колёс. Плавающий квадроцикл Quadski полностью герметичен, ему не страшны перевороты в воде, благодаря этому он может «нырять», как обычный аквабайк.

 

 

Квадроцикл-амфибия Quadski оборудован защитой от дурака. Чтобы водитель случайно или намеренно не смог на полном ходу или стоя на суше убрать колеса в арки, машина снабжена специальными датчиками, которые строго следят, где в данный момент находится гидро-квадроцикл – на воде или на суше. Также имеется датчик скорости и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти меры направлены на исключение глупых ситуаций или нелепых экспериментов, вызванных банально непреодолимым любопытством, дабы не вывести из строя этот сложный технический аппарат.

Мотоамфибия Quadski продумана до мелочей. Если, например, водитель во время движения не заметил в траве булыжник или на лесной просеке попал в глубокую колею, то днище амфибии отделается «легким испугом» – максимум, небольшой вмятиной. Оно не треснет, и в нем не появится пробоина, так как этот элемент изготовлен из специального пластика, обладающего отличной эластичностью и повышенной прочностью.

Если после поездки по грязи, появилась потребность в плавании, а земля комьями прилипла к засасывающему отверстию помпы, то, чтобы не запороть двигатель или водомет, в конструкции Quadski предусмотрен резервуар с водой. Под высоким давлением жидкость из этого бачка сначала очистит жизненно важные каналы помпы, и только после этого мотовездеход сможет пуститься в плавание.

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1.6 литра набирает мощность 140 лошадиных сил уже при 3500 оборотах в минуту. На суше мотор очень экономичен – полной заправки 50-литрового бака хватает на пробег до 600 километров по пересеченной местности. Но на воде гидроквадроцикл не столь экономный – 50 литров «испарятся» за какие-то пару часов. Такой неуемный аппетит в плавании объясняется не только большим сопротивлением воды, нежели воздуха, но также это объясняется принципиально другим принципом работы двигателя – когда включается водемет, электроника, ответственная за работу впрыскового мотора, готовит иную топливную смесь. В результате, двигатель выходит на полную мощность только при 7000 об/мин.

Подвеску Quadski установили полностью независимую. Рычаги да и несущая рама выполнены из кованного алюминия, благодаря чему гидро-мото-вездеход получился довольно лёгким – 583 килограмма, что для техники такого типа очень завидный результат. В гражданской версии квадроцикла крутящий момент может передаваться на все четыре колёса (передний мост подключается/отключается нажатием кнопки), вместе с этим обе оси имеют дифференциалы, поэтому квадроцикл-амфибия может ездить и по асфальту. Модель Quadski для военных и для спасателей несколько отличается от гражданской, так как в них задний мост не имеет дифференциал. Но для езды по бездорожью в военно-спасательной версии есть возможность блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала переднего моста. Управлять сложнее, но доехать можно куда угодно!

Квадроцикл-амфибия Quadski / Видео

 

Плавающий мотовездеход Quadski / Фото

shockauto.ru

Квадроцикл-гидроцикл: плюсы и минусы гибрида

Еще не так давно можно было крайне редко увидеть гидроциклы на пляжах и речках. А сегодня на российском моторынке встречаются даже такие уникальные гибриды транспорта, как смесь квадроцикла и гидроцикла. Скрещивание квадроцикла и гидроцикла произошло не столь давно, но этот транспорт уже завоевал массу положительных отзывов.

Квадроциклы-гидроциклы

Этот агрегат можно сравнить с трансформером, настолько он габаритный и наворочен различными функциями и «примочками».

Проще говоря, этот гибридный транспорт может и передвигаться по суше, и скользить по водной поверхности. Причем, его трансформация из одного вида в другой проходит за считанные минуты, путем убирания колес.

В чем особенности гидроцикла?

Начало квадрациклам – гидроциклам было положено еще в 1968 году, когда был изобретен первый гидроцикл. Этот водный мотоцикл еще не отличался всеми совершенными технологическими решениями и функциями, которые есть сегодня, но уже был популярен:

  1. в свое время популярная компания по производству подвесных лодочных моторов и разнообразной сопутствующей лодочной продукции, Ямаха снабдила гидроциклы подвесными моторами. Это был смелый и новаторский шаг, на который была способна, пожалуй, только компания с таким громким именем. С тех пор гидроциклы имеют подвесные лодочные моторы, и очень отлично с ними функционируют. Это очень удобно для тех, у кого есть не только гидроцикл, но и моторная лодка. Можно иметь лишь один подвесной лодочный мотор на 2 этих водных средства передвижения, что очень удобно и практично;
  2. современные гидроциклы имеют очень интересные конструкции, порой туловище к технической части присоединяется на специальных присосках. Получается очень интересный эффект чисто внешне, как будто мыльница прикреплена к стене. Кроме того, современные гидроциклы также очень яркие интересные чисто внешне. Порой они напоминают какой-то диковинный фрукт. Их очень часто выбирают молодые люди или семьи для того, чтобы кататься на таких ярких позитивных средствах передвижения;

Гидроцикл

  1. научиться кататься на гидроцикле можно буквально за несколько тренировок, не прикладывая слишком больших усилий к процессу. Затем, по желанию, вы сможете участвовать во всевозможных гонках и соревнования гидроциклистов. Но при условии, если вы согласны выполнять слегка экстремальные трюки и маневры. Им, к слову, еще, конечно же, нужно будет обучиться;
  2. на панелях гидроциклов можно будет встретить массу всего очень интересного, как компас, часы, измеритель температуры атмосферного воздуха и воды, а также другие необходимые датчики и различные современные системы. К примеру, сегодня существуют системы, которые позволяют экономить топливо или не смешивать масло с бензином.

Квадроцикл-гидроцикл, в чем секрет?

Квадроцикл-гидроцикл можно назвать полуводным-полуназемным видом транспорта, который сегодня  является популярным в кругах спортивных развлечений. Порой он служит транспортом для развлечений, а иногда эти гибриды используют в качестве средства передвижения, позволяющего наилучшим образом преодолевать расстояния, находящиеся на различных видах смешанных территорий.

Некоторые склонны считать этот транспорт водным, другие склоняются, что он является сухопутным. Здесь нет не правых, потому как водный мотоцикл хорошо справляется с обеими функциями. Также порой гидроцикл называют мотовездеходом за его хорошую проходимость и мощность:

  • квадроцикл-гидроцикл – это редкий транспорт, который обеспечивает передвижение, как по сухой территории, так и по водной части. Недаром эти агрегаты называют еще и вездеходами, так как они являются очень мощными, технологичными, и, если можно так выразиться, очень навороченными. Один взгляд на подобный агрегат заставляет понять, что он очень мощный и сильный;
  • способность преобразовываться из водного вида транспорта в наземный и наоборот у водный мотоциклов-квадроциклов получается буквально за несколько секунд! Дело в том, что в подобных средствах передвижения есть специальные системы, которые позволяют это сделать наилучшим образом. То есть должно быть понятно ,чтов основном квадроциклы-гидроциклы – это вполне современные технологичные средства передвижения по воде и суше. Колеса этих агрегатов убираются путем очень простого нажатия кнопки. И точно также их можно достать при необходимости;

Квадроцикл и гидроцикл в одном

  • интересно, что эти средства передвижения по воже и суши также являются очень мощными и скоростными. Современные квадроциклы-гидроциклы способны развивать скорость до 72 километров на суше и на воде. Это интересно, ведь до этого их скорость на обоих этих территориях достигала всего 16 километров;
  • подобные средства передвижения имеют 4-цилиндровый двигатель, у которого, как правило, наблюдается около 16 клапанов. Здесь же вы найдете достаточно независимы пружинные винтовые и гидлравлические амартизаторы. Также такие технические агрегкаты имеют специальные дисковые тормоза, нагрузку, которую называют полезной и которая достигает 120 килограммов. Из этой массы 100 килограмм приходится на вес водителя, а на 20 килограммов можно смело набирать багажа. Тогда как, если говорить про непосредственный вес самой этой машины, то она составляет порядка 120 килограммов.

Оказывается, что такое приспособление водного мотоцикла квадроцикла, как 4-цилиндровый мотор на бензине имеет свой водомет. Он точно такой же, как на простом гидроцикле. Также этот вид транспорта чаще всего является очень герметичным, вот почему делать на нем какие-то трюки и маневры не столь сложно, а, скорее просто и удобно.

Ведь вряд ли вы получите дозу ненужных брызг воды. Это практически исключено. Таким образом, выполнять всевозможные интересные и крученые трюки на этом водно-сухопутном агрегате можно ничуть не хуже, чем на простом гидроцикле. Если речь идет о водных трюках.

Квадроциклы! Плавающий квадроцикл!

Рейтинг автора

0

Написано статей

16

Загрузка...

portovoy.ru