Stels 450 Enduro: облегчённая мощь. Стелс эндуро мотоциклы
Stels 450 Enduro: облегчённая мощь
Stels 450 Enduro – представитель класса лёгких мотоциклов. Он отлично подходит для любителей как спокойной, так и экстремальной езды по любому типу дорог, а также на сложных участках бездорожья. Дизайн выполнен в тривиальном стиле – колёса с протекторами-вездеходами, облегчённая алюминиевая рама, которой под силу выдержать колоссальную нагрузку, подвеска с большим ходом, а также минимум деталей из пластика.
Лёгкий и мощный
Оснащённый мощным мотором, внешне он практически не выделяется на фоне мотоциклов из линейки эндуро, которые имеют объём 150-200 см3. При создании модели учитывались все пожелания мотолюбителей, успевших оценить мотоцикл Stels 400 Enduro, отзывы о котором имели положительный характер. Данная модель подходит как для размеренной езды по городу, так и для профессиональных треков с грунтовым покрытием.
Цифры впечатляют
- длина - 232 см, ширина - 83 см, высота - 130 см;
- масса аппарата без снаряжения - 117 кг;
- максимальный разгон - до 150 км/ч;
- бензобак объёмом 8,5 л;
- мотор четырёхтактный, одноцилиндровый, выдающий 30 л. с. (7500 оборотов) и объёмом 449 см3;
- жидкостное охлаждение;
- пуск кик/электростартером;
- тормоза – дисковые гидравлические;
- передняя подвеска получила телескопическую вилку с парой амортизаторов;
- задняя подвеска - маятниковая, один амортизатор.
Сделать мотоцикл облегчённым удалось благодаря использованию алюминия, из которого состоит не только рама, но и большинство деталей. После начала серийного выпуска агрегат стал пользоваться не меньшим спросом, чем Stels Enduro 400, отзывы владельцев которого крайне положительные.
Пластик в обшивке встречается крайне редко, из него выполнены защитные элементы для двигателя, сидения и крыльев, а также оптики. Резвый и имеющий довольно большой запас мощности 4-тактный двигатель, оснащённый жидкостным охлаждением, способен дать волю тридцати «лошадкам», чего вполне хватает лёгкому мотоциклу класса эндуро.
Внешне Stels 450 Enduro напоминает китайские аналоги, но он всё же имеет некоторые существенные отличия. Эффектная головная оптика и лобовой обтекатель выгодно выделяют его на фоне других мотоциклов-эндуро.
Плюсы и минусы
К явным преимуществам Stels 450 Enduro можно отнести:
- мощный и резвый двигатель;
- сравнительно небольшую массу;
- облегчённую конструкцию мотоцикла;
- надёжную защиту мотора;
- практически полный отказ от пластика;
- комфортную посадку и приятную обшивку сидения;
- большой ход подвески и качественная тормозная система.
Недостатки:
- откровенная реплика китайских мотоциклов;
- довольно небольшой объём топливного бака;
- на вязкой глине или мокрой поверхности управлять мотоциклом становится значительно труднее;
- необоснованно завышенная цена для техники класса эндуро.
Однако главное преимущество данной модели перед китайскими аналогами заключается в том, что запчасти являются более доступными. Их качество соответствует международным стандартам. Приобрести их можно практически в любом мотомагазине, ведь компания «Веломоторс», существующая 17 лет, постоянно расширяет свою дилерскую сеть, покрыв почти всю территорию России.
fb.ru
Мотоциклы : МОТОЦИКЛ STELS 250 ENDURO
Мощный двигатель объемом 225 кубических сантиметров с воздушным охлаждением обеспечивает прекрасную тягу во всем диапазоне, а специальная резина на спицованных колесах позволит с легкостью перемещаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.
Габаритные размеры/высота по седлу, мм2090х815х1200
Сухая масса, кг135
Шины передние/задние90/90-19" 110/90-17" или 2,75-21" 4,6-18"
Тормоз передний/заднийоднодисковый с гидравлическим приводом/ однодисковый с гидравлическим приводом
Трансмиссиямеханическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
Максимальный крутящий момент, Нм (об.м.)17,5 (5500)
Максимальная мощность, л.с. (об.м.)11,6 (7000)
Диски передние/задниестальной обод со спицами
электростартер, кикстартер
Главная передачацепь роликовая с приводом на заднее колесо
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Рамастальная, сварная, трубчатая
Подвеска задняямаятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
Подвеска передняятелескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Двигатель4-х тактный, 1-цилиндровый, воздушного охлаждения; 225 куб. См
Макс. скорость110
Топливная системакарбюратор
Топливный бак, л10
Мощность, л.с.11,6
Объем двигателя, см3225
Система питаниякарбюраторная, бензин с октановым числом не менее 92
Колесная база, мм1400
Видео
stels16.ru
Мотоцикл stels (стелс) 450 enduro: обзор, характеристики
Название stels 450 enduro в полной мере характеризует технику – лёгкий мотоцикл, предназначенный для экстремальной и спокойной езды по бездорожью, а также по дорогам общего пользования. Внешность модели достаточно тривиальная – мощные протекторы, подвеска с большим ходом, лёгкая алюминиевая рама, выдерживающая большие нагрузки и минимальное количество пластиковых деталей.
Несмотря на то что у мотоцикла внушительный объём двигателя, внешне он практически ничем не отличается от 150 и 200-кубовой эндуро-техники. Мотоцикл stels 450 enduro подойдёт и для любительской езды по городским улицам и просёлочным дорогам, и для профессиональных гонок по плохим дорогам.
Качественные показатели
Технические характеристики мотоциклов стелс 450, как и их конструкция, заслуживают детального рассмотрения:
Габариты (длина; ширина; высота по седлу) | 232; 83; 130 см |
Масса | 117 кг |
Скорость | 150 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 8,5 л. |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый с жидкостным охлаждением |
Объём двигателя | 449,4 куб. см |
Пуск | Электро/кикстартер |
Мощность двигателя | 30 л. с. при 7500 об/мин |
Тормозная система | Дисковая гидравлическая |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка с 2 амортизаторами; маятниковая с 1 амортизатором |
Достижение малого веса мотоцикла было обусловлено использованием алюминия для рамы и других деталей конструкции. Пластиковая обшивка у модели содержится в минимальном количестве – в основном для защиты узлов двигателя и осветительных приборов, а также крыльев и сидения. Мощный 4-тактный 450-кубовый двигатель с эффективным жидкостным охлаждением способен выдавать максимум 30 л. с., что для эндуро-техники вполне достаточно.
Тормозная система стелса 450 – дисковая гидравлическая, отличающаяся высокой степенью надёжности. Даже при вхождении в повороты на большой скорости водитель будет чувствовать себя уверенно. Подвеска мотоцикла обладает большим ходом (25 и 29,5 см передняя и задняя соответственно), поэтому даже большие неровности дорожного полотна воспринимаются терпимо. Единственный минус модели – небольшой объём топливного бака, который не раз напомнит водителю о себе во время длительных поездок или гонок.
Внешний вид мотоцикла сильно напоминает китайские двухколёсные внедорожники, но, несмотря на это, в облике stels 450 есть своя изюминка – небольшой лобовой обтекатель и эффектные осветительные приборы спереди.
Преимущества и недостатки техники
Плюсов у этой 450-кубовой модели от стелс предостаточно:
- Небольшая в сравнении с другими мотоциклами масса.
- Лёгкая и простая конструкция.
- Минимум пластика.
- Наличие защиты двигателя.
- Удобная посадка и сидение из нескользящего материала.
- Надёжные тормоза и подвеска с большим ходом.
Недостатками можно считать то, что:
- Мотоцикл является копией китайской техники.
- Малый топливный бак.
- На мокрой дороге или вязкой глине управляемость сильно снижается.
- Достаточно высокая стоимость для такого вида техники.
Похожие модели
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
Мотоцикл Stels 400 Enduro 2014 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт
Stels 400 Enduro является, на Российском рынке, одним из немногих моделей китайских мотоциклов двойного назначения в классе 400 куб. см. Honda, Yamaha и Kawasaki в настоящее время производят либо чекушки (250 куб.см), либо тяжёлые, больше туристические мотоциклы, с объёмом двигателя от 500 куб см.
Европейские производители, Beta, Husqvarna и KTM, выпускают машины с объёмами двигателя 350, 310, 450 и др., но все они представляют из себя скорее кроссовые спортивные агрегаты, омологированные для дорог общего пользования, в то время как Stels 400 Enduro позиционируется как мотоцикл двойного назначения, то есть 50/50 — дорога/бездорожье.
400-кубовый Стелс эндуро — лучшее сочетание веса и мощности. Этот мотоцикл более универсален, нежели 250- и 650-кубовые аналоги. На дороге «чекушка» быстро надоест щелканьем передач, а 650-ка будет очень неуклюжей и неудобной на грунте из-за своего веса. «Чесотка» (400 куб. см) лучшим образом соединит в себе два этих минуса и превратит их в большой плюс.
Смотря на этот мотоцикл с левой стороны невозможно не заметить буквы "ХУ" на раме, и кажется, что очень не хватает заветной третьей до знаменитых Русских "трех букв". Откуда и зачем это? Шутка инженеров, которую пропустили на конвейер? На самом деле это совсем не то, что можно подумать, а XY - сокращение от оригинального наименования модели в Поднебесной.
STELS 400 Enduro - продукт отечественного ребрендинга китайского мотопрома под названием "XINGYUE XY400 Enduro" / "LEGEND XY400Y", которые в свою очередь сделаны визуально под HONDA XR250L / HONDA XR250R MOTARD, дизайн которых не сильно изменился с 80х годов. Однако в виду отсутствия достаточно форсированного китайского аналога кроссового двухцилиндрового двигателя, установлен одноцилиндровый 400-кубоый двигатель, который впрочем тоже недотягивает ни по "лошадкам", ни по крутящему моменту до хондавского. Освежает дизайн 20-летней давности только оригинальные более современные китайские фары, багажная дуга с ручками для пассажира и крылья. Получившийся мотоцикл хорошо приспособлен для использования в городе. Водяное охлаждение, что до недавнего времени было редкостью для китайцев, не даст перегреть двигатель в пробке, которую нельзя объехать или на преодолении затяжного крутого подъема.
С одной стороны STELS 400 Enduro далёк от настоящего Эндуро в виду относительно большого веса, характеристики двигателя и невнятных подвесок, с другой стороны сохраненная геометрия оригинального XR позволяет не спеша преодолевать серьезное бездорожье. На фоне прочих китайских мотоциклов предлагаемых маркой STELS, модель 400 Enduro выглядит всё-таки вселяет больше доверия в своей надежности. При 400 кубах на 1 цилиндр, ресурс двигателя до капитального ремонта весьма далёк, намного больше, чем многие могут проехать. За блок двигателя можно не переживать даже если захотите совершить путешествие от Москвы до Магадана. Но качество остальных деталей требует от владельца пристального внимания к мелочам так же, как и умения их устранять.
Нишу «четырехсоток» в России давно и прочно занял японский секонд-хэнд: в умелых руках аппараты служат долго. А вот новых машин почти нет, ведь многие бренды покинули этот сектор рынка. Рядовые же мотопроизводители из Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» 150–200 см³, не спешат нырять с головой в следующий класс, где требуется другой уровень технологий. Тем интереснее оценить новинку российского рынка — Stels 400 Enduro, которой предстоит играть во «взрослой» лиге.
Говорят, что впечатление от первого взгляда во многом формирует последующие отношения. Стремительные очертания переднего крыла и щитка фары сложной формы мотоцикла Stels 400 Enduro, оконтуренные яркими наклейками, сразу привлекают внимание. А плотная компоновка внутри матово-черной рамы намекает, что начинка тут серьезная. При этом непривычные для китайского мотопрома 400 кубиков (точнее, 387) удалось уместить в довольно компактный силовой агрегат, в первую очередь благодаря короткоходной цилиндропоршневой группе. Конструкция двигателя вполне современная: 4 такта, 4 клапана, жидкостное охлаждение. Работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач.
Мы не могли удержаться от соблазна посмотреть, что же у него внутри, и разобрали силовой агрегат Stels 400 Enduro. В очень низком цилиндре (см. данные производителя) оказался Т-образный поршень — первая приятная неожиданность. Вторая — минимальные зазоры между коленчатым и балансирным валами, что также показывает, как заботились о компактности конструкторы. Клапаны управляются двумя коромыслами с роликовыми толкателями, регулировка зазора — винтами. Приводится распредвал цепью, это не ново, а вот полностью пластиковый (за исключением пружинки) натяжитель удивил. Так же как и пластиковый термостат в «голове». В целом мотор получился компактным. И похоже, что оригинальным (не знаю, хорошо это или плохо).
Двигатель Stels 400 Enduro имеет название XY191MQ-2. Это собственная разработка кампании China Xingyue Group, насколько китайское творение конечно может быть оригинальным. Знающие специалисты быстро определили с кого из более именитых брендов были позаимствованы технические решения. Выяснилось что нижная часть двигателя и КПП почти полностью идентична таковой у HONDA XR 250, а сам блок цилиндра и его голова — полные аналоги Австрийских ROTAX 400, с единственной особенностью — распредвал у двигателя Xingyue вращается в обратную сторону.
Стальная пространственная рама Stels 400 Enduro окрашена «порошком» в черный цвет. Впрочем, в любимый цвет Генри Форда выкрашено и все остальное, кроме алюминиевых деталей (маятник, глушитель, багажник, руль, кронштейн номерного знака и ободья). А расширять цветовую гамму предлагается за счет самоклеящихся орнаментов.
Как и положено на «правильных» эндуро, в электроцепь системы зажигания включены датчики бокового упора и включения передачи. Замок зажигания Stels 400 Enduro имеет положение блокировки руля, запирается пробка бака и есть замочек для шлема сбоку седла — как на «японцах».
На аскетичного вида приборке — стрелочный механический спидометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. Полагаю, последнему уделено слишком много внимания — лучше бы здесь установили тахометр. Последнего Stels 400 Enduro очень не хватает, особенно учитывая шестиступенчатость КП. Про органы управления сказать нечего, отмечу разве что двухтросовую ручку газа — впервые замечаю такую на китайских эндуро (на прочих она в порядке вещей).
На месте у Stels 400 Enduro кика заглушка, для эндуро это минус (хотя кик можно установить как опцию). Впрочем, такое встретишь на многих современных аппаратах. С электрозапуском проблем не возникло, и мотор отозвался довольно громкой работой на холостом ходу.
Залезть на мотоцикл водителю ростом ниже среднего непросто: высота седла — 900 мм. Такова плата за длинноходные подвески (280 мм) и дорожный просвет (300 мм). Задняя подвеска Stels 400 Enduro — прогрессивная, с рычажной системой. Кстати, ревизия конструкции «качалки» показала: сделана она в соответствии с канонами — на игольчатых подшипниках, с манжетами. Подвески вполне современны: «перевернутая» вилка с регулировками сжатия и отбоя и моноамортизатор (газонаполненный, но без выносного бачка) с регулировкой сжатия и преднатяга пружины (гайкой).
Тормоза спереди и сзади — двухпоршневые, причем колодки взаимозаменяемые. Их дефицита не ожидается: тот же тип используется на внедорожной технике Honda и КТМ. А вот металлическая трубка в тормозной магистрали переднего тормоза удивила. Сэкономили на армированном шланге или были более глубокие соображения? Так или иначе, нареканий к тормозам Stels 400 Enduro нет, равно как и причин для восхищения.
Об амбициях Стелс 400 в нише настоящих эндуро (чем всегда славились «четырехсотки» с внутреннего японского рынка) заявляют полнопрофильные шины Kingstire (21 дюйм спереди, 18 — сзади). Их универсальный протектор выполнен с явным уклоном в сторону внедорожности, да и глубина его достойная: 12 мм на заднем колесе. Цепь здесь тоже эндурная — распространенная 520-я, причем с уплотнениями, что нетипично для китайского мотопрома. Приближает мотоцикл к хард-эндуро полуторное жесткое седло: сидя на таком, вспоминаешь анекдот про поручика Ржевского и сковородку. Впрочем, для пассажира есть довольно удобные ручки по бокам багажника. Но ему придется смириться с тем, что половина филейной части окажется на багажнике. Зато в одиночных поездках можно разместить тяжелый груз в кофре над задней осью колеса.
По пути из мегаполиса к офф-роудным просторам оценил максималку: она составила около 120 км/ч (с пассажиром). Возможно, после обкатки Stels 400 Enduro побежит и быстрее. Но при прямой посадке при разгоне выше 110 км/ч начинет парусить, удовольствие от езды пропадает. Впрочем, для легких эндуро это, скорее, норма.
Динамика Стелс 400 Эндуро в городе показалась вяловатой для заявленных 30 «лошадей». Возможно, это связано с отсутствием у карбюратора постоянного разрежения ускорительного насоса. Впрочем, ожидается установка золотникового Dell’Orto с насосом, такой образец продемонстрировали в салоне.
Очень порадовало на Stels 400 Enduro отсутствие вибраций во всем диапазоне работы двигателя. Передачи длинные, и поначалу казалось, что «несть им числа» (при раскрутке не хватает тахометра). Шестую включал после 90–100 км/ч, она — для экономии горючего при «дальнобое». Показательно, что «нейтраль» ловилась легко, причем даже в статике, чем не могут похвастаться коробки иных «более фирменных» мотоциклов.
На разбитых гравийках наконец оценил работу подвесок. Налицо явный прорыв китайских производителей — долгое время именно подвески были слабым местом внедорожной техники. На прибрежных камнях кронштадтских фортов удалось в полной мере ощутить большой клиренс. И то, что первая передача Stels 400 Enduro «высоковата» — приходилось играть сцеплением. Песок подтвердил правильность развесовки, хотя до конца назвать тест на этом покрытии полноценным нельзя — накануне прошли дожди.
В заключение — о выявленных недочетах Stels 400 Enduro. Для инструмента и мелкого шмурдяка места не нашлось — на тех же «японцах» пеналы, хоть и маленькие, есть. В баке, рассчитанном на поездки до 150 км, не видно уровня бензина. Коротко переднее крыло. Может, это и полбеды, но радиатор не оборудован защитой от грязи, а в зоне вылета грязи из-под переднего колеса находится и звуковой сигнал. А в конце теста выяснилось, что пластмассовый щиток защиты цепи завернулся и протерся насквозь.
В целом же Стелс 400 Эндуро аппарат, безусловно, достойный и уже мало чем отличается от любимой многими японской техники. Остается открытым лишь вопрос с мелким тюнингом вроде защиты двигателя или ветровичков и с долговечностью и доступностью запчастей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Stels, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Stels 400 Enduro других годов выпуска и информацию о них
bazamoto.ru
Мотоцикл Стелс 400 Эндуро: цена, технические характеристики, фото, видео Стелс 400 Эндуро, отзывы, дилеры
Отзывы владельцев Стелс 400 Эндуро
Stels 400 Enduro, 2015 г
Для поездок по грунту нормально, для прыжков - слабая подвеска и подножки. В вилке буду масло менять на более вязкое, с задом что делать - не знаю. Пластик у Stels 400 Enduro нормальный, но для эндуро хрупкий. Радиатор один, моментально закидывается грязью центр. В общем, впечатления хорошие, когда резину поставил кроссовую. Из поломок. Лопнул шланг переднего тормоза. Спицы заднего колеса вытянулись в хлам за 1 тыс. км, буду менять на усиленные. Переднее крыло и передок погибли при падениях, буду делать с нуля, крыло куплю PP, ABS пластик явно не для эндуро. Слабый подрамник, при падениях гнется. Несовпадение геометрии конусов ротора генератора, срывает шпильку. Лечится притиркой конусов и затягиванием гайки «пневматикой». Задние поворотники, хвост и багажник сразу снять, иначе в расход при падениях. Электрику желательно перетрясти, китайская проводка слабая. Правая подножка тупо лопнула при легком прыжке, менять на усиленные. Фару менять, не светит. Руль пластилиновый, гнется только в путь. Карбюратор на Stels 400 Enduro желательно заменить. Мозг не парит, но есть провалы, которые не лечатся. Лопнул короб крепления аккумулятора, думаю, чем заменить, из алюминия сделаю. Вроде всё, остальное мелочи. Как едет нравится, на кроссовой резине в грязи Stels 400 Enduro чувствует себя отлично. Заводится до -20, ниже прошлой зимой просто не было. Можно попрыгать слегка, если заменить подножки, я старые заваривал и усиливал. Цепь не так сильно тянется, как многие жалуются, сальниковая. Не знаю, что еще сказать. Пока я доволен.
Достоинства: пока доволен. Цена. Неплохое качество сборки. Характеристики. Проходимость.
Недостатки: слабая проводка. Свет. Не для прыжков и слишком убитых дорог.
Максим, Москва
Stels 400 Enduro, 2012 г
22 лошади. Шестерни в коробке из пластилина. За 1300 км менял 2-ю скорость 4 раза. Пластик на Stels 400 Enduro в принципе живучий. Мопед из серии «чтобы ехать», поменяй все. Или почти все. Масло в вилке, звезды перед зад. Цепь. Родная удлиняется на глаз. Для двадцати двух вес просто ужасающий. При езде в грязи, глубоком песке сцепление буксует. При падениях руль сразу гнется. Ломаются повороты. Задний амортизатор ни о чём. Для эндуро слабоват. Так легкое бездорожье, за хлебом в булочную, или в ларек за пивом. Это для Stels 400 Enduro. Из плюсов: заводился с пол оборота. Без разницы, холодный или горячий. Масло лил с автомагазина. В принципе своих денег он стоит, я на нем ездить научился. Но если выбор между японцем и китайцем, я бы выбрал первого.
Достоинства: доступная цена. Учился ездить на нём.
Недостатки: сырая конструкция.
Сергей, Нововоронеж
Stels 400 Enduro, 2013 г
Привет всем. Два дня назад приобрёл Stels 400 Enduro. Мотоцикл денег своих стоит. Что могу рассказать: очень резвый, отличный разгон. Подвеска - большие хода. Передние амортизаторы с двумя настройками - отбой и мягкость. Задний моноамортизатор с пневматической подкачкой (лежачие полицейские и прочие неровности проглатывает). Обода и маятник алюминиевые. Жидкостное охлаждение работает на ура. Датчик температуры охлаждающей жидкости подымается до середины, потом включается кулер и больше температура не подымается. Если интересно буду держать в курсе.
Достоинства: стоит своих денег. Очень резвый. Ровный разгон.
Недостатки: пока особых не нашел. Дальше посмотрим.
Иван, Волгоград
Stels 400 Enduro / Стелс 400 Эндуро
Туристический внедорожник Stels 400 Enduro отличается оригинальным внешним видом, спортивным дизайном обтекателей и информативной приборной панелью с расположенными на ней аналоговыми датчиками. Оптимально настроенная подвеска мотоцикла обеспечивает его мягкий ход на неровных участках дороги, а защита двигателя байка придаст уверенности на трассе.
Мощный силовой агрегат мотоцикла Stels 400 Enduro с жидкостной схемой охлаждения делает байк достаточно резвым и маневренным. Эргономичный руль и продуманная конструкция рамы повышают управляемость Стелс 400 Эндуро, делая его покладистым даже под неопытным седоком. Вседорожная полнопрофильная резина хорошо удерживает дорогу при любой погоде.
Полуторное жесткое сиденье байка Stels 400 Enduro делает его ближе к классу хард-эндуро. Место пассажира оснащено удобными ручками, а в случае необходимости над задним колесом можно повесить кофры. Дисковые тормоза мотоцикла готовы мгновенно отреагировать на малейшее нажатие, магистраль переднего тормоза усилена металлической трубкой, а двигатель запускается электростартером.
avto-russia.ru