Декомпрессионный механизм. Декомпрессор на мотоцикле


Декомпрессионный механизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2014; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2014; проверки требуют 5 правок. Декомпрессор на двигателе мотоцикла ИЖ-56

Декомпрессио́нный механи́зм (декомпрессор) — устройство, облегчающее запуск двигателя внутреннего сгорания. Декомпрессионный механизм за счёт сообщения камеры сгорания с атмосферой позволя

ru.wikipedia.org

Замер компрессии на мотоцикле с автоматическим декомпрессором на примере BMW F650.

Здравствуйте.

Бывает, ездишь-ездишь на мотоцикле, все вроде нормально, заводится, едет хорошо. Но тут какой-нибудь друган сбивает с толку, с хитрым прищуром стреляного воробья спрашивая: «а давно ли ты мерил компрессию?» Лезете с прибором к свечному окну — дрынь-дынь-дынь — и ничего! Глаза на лоб: компрессии ни капельки не осталось! Должно быть целое ведро — а его нет! Ну, или другие варианты: мотоцикл задымил, перестал ехать, либо вообще, заводиться.

Сейчас разберемся, почему.

Довольно многие мотоциклы имеют автоматические декомпрессоры (хотя иногда встречаются и ручные, механические, на тросе, как например, на хипстерском Yamaha SR400). Автоматические декомпрессоры встречаются нескольких похожих конструкций, но одной из самых распространенных является такой «молоточек» на распредвалу, который приоткрывает один из выпускных клапанов в момент завода двигателя мотоцикла, облагчая тем самым работу электростартера (или позволяя кикнуть кроссач не в мотоботе, а в кроссовке, а то и в тапке). Потом, после завода, «молоточек» отходит в крайнее положение под действием центробежной силы и перестает приоткрывать выпускной клапан. Собственно, такая конструкция и называется «центробежным декомпрессором».

Ставятся такие декомпрессоры на моторы одноцилиндровых четырехтактных эндур, кроссовые мотоциклы и все производные от них. Встречаются и на одноствольных дорожниках, и на кубатурных V-twin, в общем, в зависимости от фантазии инженеров.

Для простоты понимания вот вам гифка, прекрасно иллюстрирующая работу автоматического декомпрессора.

Для измерения компрессии на мотоциклах с автоматическим декомпрессором придется добраться до распредвалов, то есть, снять клапанную крышку. Если мотоцикл имеет несколько выпускных клапанов, как, к примеру, наш подопытный BMW F650, то декомпрессор можно будет увидеть на противоположном от шестерни кулачке распредвала. В положении, когда декомпрессор не работает, выглядит он так, и наша задача заклинить его в таком положении.

В зависимости от конструкции центробежного декомпрессора, это удобно делать либо тонкой пластиковой стяжкой, либо обычной спичкой.

Далее все, как всегда. Выкручиваем свечку, если на цилиндр их по две, то со второй снимаем свечной колпачок, чтобы искры не было, вставляем в свечное окно компрессометр — и крутим мотор электростартером или киком, в зависимости от того, что есть под рукой (или ногой).

Если маловато компрессии, и прибор не врет, что бывает достаточно часто, берем обычное моторное масло и льем его в цилиндр через свечное окно. Общее правило, передаваемое когда-то от отцов к сыновьям, что масла должна быть столовая ложка.

Далее два варианта: либо с маслом компрессия подскочила — тогда проблема в поршневой, и скорее всего, в зависимости от техники, попадос сводится к замене поршневых колец, либо всей поршневой целиком (на кроссачах и спортивных эндурах). Либо компрессия остается на том же низком уровне — значит, либо произошел прогар клапана, либо его поджатие. В этом случае, надо сначала промерить клапанные зазоры, а потом, если они в норме, снимать башку и смотреть, что случилось с клапанами.

Не забудьте, что замер компрессии надо проводить на прогретом двигателе!

Все.

Поделиться "Замер компрессии на мотоцикле с автоматическим декомпрессором на примере BMW F650."

mototraveller.ru

Что такое декомпрессор двигателя внутреннего сгорания и как он работает?

Эта статья создана лишь для того чтобы понять принцип действия декопрессора простым покупателям, поэтому особо продвинутым специалистам просьба не возмущаться.

Декомпрессор применяется, как правило, в двигателях с малым рабочим объемом.  При первой протяжке во время запуска воздуху в камере сгорания таких моторов деваться некуда (в больших ему хоть есть где сжиматься), поэтому нужно приложить достаточно большие усилия, чтобы его продавить.  Для того чтобы убрать такой эффект и облегчить пуск и придуман декомпрессор, который сейчас ставится повсеместно на лодочные моторы, бензопилы, генераторы, мотоциклы  причем как  2-х так и 4-х тактные.Устроен он следующим образом (не вдаваясь в тех подробности): в блоке цилиндров просверлено отверстие, которое запирается подпружиненным клапаном. При малом давлении  в камере сгорания давление пружинки сильнее внутреннего давления камеры сгорания и клапан остается открытым, что позволяет воздуху спокойно выходить. При повышении давления в камере сгорания клапан закрывается и двигатель работает в штатном режиме. 

Декомпрессор может стоять как отдельно в  блоке цилиндров, так и в свече (пример рис. слева). Есть и такой вариант исполнения:  в 2-х тактных  в выпускных окнах делают узкую прорезь, которая идет чуть выше, чем само выпускное окно. В таком случае сама эта прорезь выступает декомпрессионной. В 4-х тактных моторах – в основном используют центробежный принцип. На рис справа на маховике видим устройство, которое при малых оборотах держит выпускной клапан открытым. Как только обороты повышаются, бегунок отходит и клапан переходит в штатный режим работы.Данные устройства технологически очень просты и надежны. Проблемы с ними бывают крайне и крайне редко.

Денис Стежко специально для

www.sail.com.ua

sail.com.ua

Декомпрессор на мотоцикл ИЖ Планета.

В сорокалетней ретрогазонокосилке вышел из строя автоматический декомпрессор. При неисправном декомпрессоре есть два варианта развития событий. Первый, во время запуска ручным стартером сложно или даже невозможно провернуть коленчатый вал, но при этом двигатель может запуститься. Также, в этом случае, может порваться стартерный канат,  а от обратного удара может пострадать ручка и корпус стартера, и еще обратным ударом может травмировать механизатора.  Во втором случае, на ручке стартера сопротивления нет, старт сопровождается шипящим звуком, и двигатель не запускается. 

Я не нашел декомпрессор для ретрогазонокосилки, поэтому установил декомпрессор от бензопилы Хускварна. Резьба в цилиндре под декомпрессор обычная для свечи зажигания.

Из старой свечи зажигания я изготовил переходник для декомпрессора от бензопилы Хускварна и установил его в цилиндр. Сейчас декомпрессор работает не в автоматическом, а в ручном режиме. То есть перед запуском нужно нажать на кнопку декомпрессора и только после этого запускать.

Как-то давно подобный декомпрессор я установил на мотоцикл ИЖ Планета. Эти мотоциклы считаются травмоопасными, неопытный мотоциклист при запуске на плохо отрегулированном моторе может получить сильный обратный удар по ноге или даже травму.

После установки декомпрессора от Хускварна "Планета" легко и безопасно запускалась, и владелец был очень этим доволен. Жаль не могу связаться с владельцем, интересно было бы узнать как показала себя эта система по прошествии нескольких сезонов.Декомпрессор также можно установить и на легкие двухтактные советские мотоциклы и мопеды. Иногда, "перелитый" бензином мотор двухтактного мотоцикла запускается только после того как водитель выкрутит свечу и прокачает цилиндр. При наличии декомпрессора отпадает необходимость выкручивать свечу, нажимаем на декомпрессор, прокачиваем и запускаем.

Также читайте о легких моторах:

Всем Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

minimehanik.blogspot.com