Давление в амортизаторе кроссового мотоцикла. Восстановление газового аммортизатора или тюнинг обычного.

Давление в амортизаторе кроссового мотоцикла. Давление в амортизаторе кроссового мотоцикла


накачка газа в амортизатор

Вспенивание масла в амортизаторе, от скоростных качеств гонца не зависит. Тут скорее обратная зависимость: быстрый гонец на вспененном амортизаторе почти наверняка уберется, а медленный, скорее всего этого даже не заметит.Заправка амортизатора - как это работает, и для чего это все нужно.Давление 10 бар и больше. Исключительно для предотвращения кавитации (кто любопытный – ищет в Интернете). Дело в том, что в любой жидкости есть растворенный газ. При кавитации этот газ, со сверхзвуковой скоростью, схлопывается в пузырек. Высвобождаемая при этом энергия образует ударную волну, которая ведет к кавитационной эрозии поверхности (в нашем случае клапанов). Повышение давления сдвигает момент начала кавитации в зону больших скоростей протекания жидкости. Пример кавитации из повседневной жизни: если резко открыть бутылку с газировкой, то появятся пузырьки (растворенный газ) и бутылка станет холодно (энергия). Пена при кавитации в амортизаторе не образуется (речь идет об исправном амортизаторе, работающем в критических условия), так как при повышенном давление газ опять растворится в масле. Пена образуется, если оставить внутри воздух, при этом избыточного давления не хватит, чтобы воздух растворить без остатка. Для тех, кто не знает, чем опасна пена: резкое падение сопротивления амортизации.Вакуумирование. Однозначно полезная операция, по причине описанной выше. Что делать если нет возможности? Постараться очень тщательно удалить воздух через заправочный порт. При этом придется долго вертеть амортизатор, используя закон сообщающихся сосудов, чтобы вытеснить пузыри воздуха из всех закоулков. Кстати Showa/KYB в мануале так и предлагаю заправлять, без вакуумирования (только в старых мануалах, в новых даже разборки амортизатора нет). Но пусть вас это не вводит в заблуждение на счет нужно/не нужно вакуумировать. Дело в том, что японская техника по определения задумана как демократичная в плане эксплуатации и обслуживания, порой в ущерб эксплуатационным качествам (сравним с КТМ).Накачка. Накачать точно амортизатор общедоступными средствами (шинной качалкой с манометром) не получится. При разъединении такого устройства 1-2 бара теряются из-за очень маленького объема и большого давления. Проверить, какое давление осталось, тоже не получится по той же причине. Нужно устройство которое открывает/закрывает клапан под давлением. Низкое давление в амортизаторе приведет к ранней кавитации.ПС. В некоторых фундаментальных понятиях я могу слегка ошибаться или быть не совсем точным по причине, что: «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков». Это не моя основная работа. Я обслуживаю только свою клубную технику и за все свои ошибки расплачиваюсь сам.

f4.motogon.ru

Подвеска кроссового мотоцикла - Suspension - Каталог статей

В интернете можно найти много описаний деталей как вилки так и амортизатора. Кроме того есть много видео по правильной регулировке подвески и ее обслуживанию. Весь этот материал подается на английском языке со своими едиными названиями деталей. У нас же одни и те же детали и комплектующие могут иметь совершенно разные названия, поэтому я бы советовал ознакомиться с терминами и названиями на английском, чтобы упростить дальнейшие вопросы.

Начнем с вилки. Для примера схема вилки KYB dual chamber (с закрытым картриджем). На более ранних моделях мотоциклов использовались вилки с открытым картриджем (open bath cartridge).

1. ( А - Piston Bushing,  B - Slide Bushing,  C E - Oil Seal Clip, D - Oil Seals, F - Dust Seal) ((A,B)направляющие, (C,E) направляющая истопор для сальника, (D)сальник, (F)пыльник)

2. Inner Tube Assembly  (внутренняя труба или перо вилки в сборе)

3. Outer Tube (наружная труба или стакан)

4. Cartridge Cylinder (цилиндр картриджа в сборе)

5. Spring Perch (упор для пружины)

6. Compession adjuster (регулировщик сжатия в сборе)

7. Cartridge Rod (шток картриджа)

8. Spring (пружина)

9.  Rebound adjuster (регулировщик отбоя)

10. Mid valve (средний клапан в сборе)

11.  Free piston (используется в KYB, в SHOWA и WP другое устройство)

12. Base valve (базовый клапан)

13. Pressure spring (пружина давления)

   Проведя ряд наблюдений я заметил, что практически все кто ездит на кроссовом/эндуро мотоцикле имеет весьма посредственное представление  о работе подвески. Про обслуживание и настройке многие даже не задумываются пока проблема не вылезет наружу в виде заклинившей системы Pro-Link© или вытекшей вилки. Буквально единицы и то профи, а также их механики регулярно и грамотно с использованием правильного инструмента занимаются обслуживанием мотоцикла в целом, т.е. меняют не только воздушный фильтр и масло, а проводят комплексное ТО.

  Ходовая один из сложнейших механизмов кроссового мотоцикла, которая требует квалифицированного ухода и правильной настройки. Все прекрасно понимают, что будет если ездить пол-сезона не меняя масло в двигателе и почему-то спокойно ездят на необслуженной подвеске. Как говорил мой знакомый с дружественного сайта "лазить туда только грязи натрясти" - это действительно "суровая реальность" :-))  для многих наездников. Даже на новом мотоцикле довольно часто встречаются "заводские недоработки" и своевременное их устранение продлит срок службы повески и поможет как прогрессировать в езде так и более уверенно перемещаться по трасссе. При замене переднего колеса очень легко сократить в разы срок срок службы и заодно получить неправильную работу вилки.

(рисунок взят с сайта factoryconnection)Видео. Советы по установке переднего колеса. В вилке необходимо не только менять масло, но и направляющие. Сальники с пыльниками необходимо менять каждый раз при замене масла. Ведущие тюнинговые ателье рекомендуют менять масло каждые 20 часов. Нам хотябы раз в 30 производить эту процедуру. Ни вилка ни амортизатор не оснащаются масляным фильтром )) хотя продукты износа там присутствуют в нормальном количестве. Восстановить покрытие на пере это самое простое и легкое, что может быть после работы вилки без масла и с изношеными направляющими. Гораздо проще и легче слезть покрытию на штоке внутреннего кртриджа и на других ал. частях. Что с ними делать потом? Менять или восстанавливать покрытие, что у нас очень тяжело осуществить. Оба метода весьма трудоемкие и затратные. При изношеных деталях добиться правильной работы гидравлики невозможно, это как пытаться вырастить из хромого чемпиона по бегу и учавствовать в соревнованиях со здоровыми спортсменами. Владельцам японских мотоциклов, а также обладателям КТМов оснащенных системой Pro-Link© (качалка)необходимо ее смазывать, потому как не раз встречал людей пытающихся регулировать амортизатор и добиваться от него нормальной работы при заклинившей "качалке".

Устройство амортизатора.

Износ направляющей (SEAL CASE) приводит к выработке тела поршня, корпуса амортизатора и штока. Это почти все самые дорогие детали. При этом, что вилка, что амортизатор могут как-то еще сохранять свои свойства работы и не течь, но работать не будут.Кроме регулировки пр. сжатия пружины, быстрого и медленного сжатия, отбоя еще необходимо подбирать правильное давление азота. Ну например для гонщика в 60 кг на showa давление должно составлять 130-135 Psi.

Продолжение следует....

ppsuspension.at.ua

Давление в амортизаторе кроссового мотоцикла

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется давление в амортизаторе кроссового мотоцикла. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет трехколесный мотоцикл моделист конструктор или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать продажа мотоциклов урал пензенская область или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: давление в амортизаторе кроссового мотоцикла

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду модельный ряд мотоциклов тула гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мотоциклы б у продажа из рук в руки, двигатель от мопеда колхозник, куплю карбюратор на мотоцикл минск, квадроциклы на авито новосибирск, мото электрон купить, мото запчасти б у в минске на, самодельная рама на мопед, тюнинг китайских мопедов альфа, квадроциклы стелс весь модельный ряд и цены видео, задний амортизатор на скутер jialing.

Не забывайте своевременно обслуживать свой irbis мото купить. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Восстановление газового аммортизатора или тюнинг обычного.

На многих импортных мотоциклах, да и на автомобилях тоже, стоят так называемые газовые амортизаторы, в которые на заводе закачивают воздух под давлением. Это делает работу амортизатора более плавной и мягкой, и он помогает работать плавнее пружинам подвески. Но в процессе интенсивной эксплуатации (особенно на кроссовых мотоциклах), из-за износа сальникового узла и манжет поршня, этот газ со временем выходит наружу, и работа амортизатора сильно ухудшается. К тому же многие амортизаторы стали делать неразборными (одноразовыми), так как в верхней части корпус просто завальцован.

Предлагаю доработать и восстановить работоспособность амортизатора оригинальным способом. Применив его, вы сможете в любой момент подкачать утерянное и требуемое вам давление в амортизаторе обычным насосом. И при добавлении груза на багажнике вашего мотоцикла, вы можете увеличить давление ещё больше. Перед доработкой амортизаторов, желательно конечно поменять сальники амортизатора и манжеты поршня на новые, но если он не разборный, придётся оставить всё как есть (если конечно они не сильно изношены), только вам придётся чаще подкачивать стравленное давление.

Суть переделки заключается в добавлении к вашим амортизаторам компенсационных бачков (см. фото и рисунок), ведь газ по сути нужен для того, чтобы сжимаясь под действием поршня, компенсировать объём жидкости, которую вытесняет шток при работе (сжатии)амортизатора. На многих фирменных амортизаторах стоят компенсационные бачки с регулировкой давления, но на более дешевые их не ставят, значит устраним этот недостаток.

Где можно взять компенсационные бачки? Лучше конечно использовать готовый, например очень распрастранённые ранее бачки от кроссовых Чезетов 80-х годов. Их полно сохранилось в бывших клубах ДОСААФ, так что при желании можно найти и приобрести. Ну а если не удастся купить, и у вас есть знакомый токарь, то можно заказать выточить и цилиндр и поршень ему, только следует учесть, что здесь нужен нормальный (не изношенный) токарный станок. В верху самодельного бачка нужно будет впаять штуцер от камеры колеса (под насос, на заводском бачке от Чезета штуцер под насос уже есть), а внизу вварить штуцер под тормозной шланг, который найдёте.Так же обязательно нужно будет отполировать до зеркального блеска внутренние стенки цилиндра выточенного бачка и сам поршень. Диаметр и поршня и цилиндра точите под диаметр манжет, которые есть в продаже.

Подготовив бачки, следует в самих амортизаторах ( в самом низу корпуса)просверлить отверстия, а затем приварить гайки (лучше с мелкой резьбой) в которые вкручиваются штуцеры шланга, который будете использовать. Советую использовать короткий тормозной шланг от автомобиля, и соответственно под его штуцер находим или вытачиваем гайку и привариваем её к отверстию внизу корпуса амортизатора. К самому бачку тоже следует приварить выточенный штуцер с резьбой, под резьбу тормозного шланга какой вы найдёте.Думаю всё понятно из рисунка и работа не сложная, и её можно проделать за несколько часов. Не забудьте только после сверления отверстия в корпусе, промыть амортизатор от стружки после сверления и от старого масла. Залив новое масло, можно всё собирать. Кстати, у неразборных амортизаторов, теперь замена масла и промывка будет осуществляться только через сделанное вами отверстие с резьбой под шланг бачка.

Кстати, в газовые можно превратить таким способом любые разборные амортизаторы, даже от отечественных мотоциклов, только следует перед этим выкрутить сальниковый узел и выточить с такой же резьбой, только в три-четыре раза выше, для установки трёх или четырёх сальников вместо одного. Три или четыре сальника позволят вам удержать в цилиндре амортизатора высокое давление. На поршне штока советую проточить пару канавок под два  резиновых колечка из маслостойкой резины, которые нужно будет одеть на поршень штока.Когда модернизируете сальниковый узел и поршень, можно будет добавлять компенсационный бачок, как описано выше.

Теперь установив на свой мотоцикл амортизаторы и бачки (бачки крепим к раме с помощью винтовых хомутов — смотрим фото),перед поездкой остаётся подкачать обыкновенным насосом требуемое вам давление, в зависимости от веса груза или пассажира, и можно отправляться скакать по поверхности, которые некоторые называют у нас в стране дорогами. Удачи всем и удовольствия от вождения!

 

suvorov-castom.ru