Что такое колесная база автомобиля? Что такое колесная база мотоцикла


Что такое колесная база автомобиля?

Что такое колесная база автомобиля, к сожалению, четко понимает не каждый автовладелец, а ведь она напрямую оказывает влияние и на управляемость машины, и на комфортность поездок, и на многое другое, но не будем забегать вперед, начнем с определения.

Колесная база автомобиля – это характеристика машины, относящаяся к массово-габаритной составляющей и представляющая собой определенное расстояние между задней и передней осью авто.

Длинные и короткие колесные базы.

Выделяют 2 разновидности колесных баз: длинные и короткие. Хэтчбеки класса A и B обладают короткой колесной базой, а машины представительского класса – длинной, что неудивительно, ведь, как уже отмечалось ранее, колесная база оказывает влияние на различные характеристики автомобиля, ходовые в том числе.

Плюсы длинной колесной базы.

К примеру, длинная колесная база всегда более удобна для пассажиров, нежили короткая, так как в салоне таких авто комфортно даже тем, кто располагается на задних сидениях – никакого дискомфорта от нехватки свободного пространства они не испытывают.

Одновременно с этим ходовые характеристики транспортных средств с длинной базой отличаются плавной ездой по неровному дорожному полотну. Вес таких автомобилей распределяется таким образом, что авто становится более устойчивым, при разгоне проявляется неплохая динамика, на поворотах такие машины реже заносит. Однако это совсем не означает, что авто с короткой колесной базой проигрывают им во всем.

Плюсы короткой колесной базы.

Короткая колесная база также обладает рядом существенных преимуществ. Например, машины ей наделенные характеризуются хорошей управляемостью, маневренностью и проходимостью, так как угол рампы и угол съезда/выезда выше. Вынести из заноса машину с короткой колесной базой тоже гораздо легче, чем с длинной.

Современные внедорожники, обладающие короткой колесной базой, характеризуются оптимальным соотношением общей длины кузова и колесной базы. Благодаря этому, мы имеет три типа привода: полный, передний, задний. Такие автомобили обладают, как правило, высоким клиренсом, у них отсутствуют большие задние и передние свесы. Машины могут без особых проблем ездить как в городских условиях, пусть даже не в самых хороших, так и по бездорожью.

Надеемся, теперь вам понятно, что такое колесная база автомобиля, какой она бывает и какими характеристиками в зависимости от вида (длинная или короткая) обладает. В заключение хотелось бы заметить, что ходовые характеристики каждой отдельной модели, зависят не только от колесной базы, но и от иных характеристик, таких как клиренс, задняя/передняя колея, отношение длины кузова авто и колесной базы, поэтому рассматривать их все нужно комплексно.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Колёсная база - это... Что такое Колёсная база?

Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами.

Влияние на ходовые качества

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Примечания и источники

См. также

{rq|wikify|sources|empty}}

dic.academic.ru

Что такое колея, клиренс и колесная база автомобиля?

Все автолюбители слышали множество определений — клиренс, колесная база, колея. Если некоторые из них вполне понятны большинству водителей, то с другими возникает определенное недопонимание и путаница. Сегодня мы расскажем об этих понятиях более подробно, уделив внимание их влиянию на динамические характеристики транспортного средства, отметим их взаимосвязь между собой, а также проанализируем возможность самостоятельного изменения их размеров.

Что это такое и как влияют данные параметры на движение?

Дорожным зазором (клиренсом, дорожным просветом) называют расстояние от плоскости полотна проезжей части до низшей точки кузова автомашины.

Колесной базой является величина, измеренная между центром колес передней и задней осей.

Колеей автомобиля принято считать поперечное расстояние между центральной частью колес, расположенных на одной и той же оси. Если колесная пара имеет сдвоенное строение, например, как у задних колес грузовых машин, то для определения размера колеи необходимо провести замер между точками примыкания смежных колес друг к другу. Колея имеет прямое влияние на качество управляемости и величину поперечных кренов, возникающих во время прохождения поворотов. Думаем, всем понятно, что чем больше величина колеи транспортного средства, тем оно устойчивее к опрокидыванию.

Если с ездой по ровным асфальтированным дорогам все предельно понятно, то движение в условиях бездорожья подвержено значительно большему влиянию перечисленных нами параметров. Разумеется, все они оказывают определенное влияние на проходимость. Для езды по природным ландшафтам требуется увеличенный дорожный зазор, иначе автомобиль рискует повиснуть на днище, что сделает невозможным дальнейшее движение. Ширина колеи в данном случае будет не слишком важной, главное, чтобы её размер был одинаков для обеих пар колес. Если их величина будет разниться, поездка будет осложняться необходимостью прокладывания новой колеи каждым колесом. Величина колесной базы прямым образом влияет на диагональное вывешивание автомашины. Чем колесная база больше, тем легче вывешивается автомобиль, что, само собой, не добавляет ему проходимости.

Допустимо ли самостоятельное изменение главных технических параметров авто?

Каждый водитель желает настроить свою автомашину таким образом, чтобы она имела оптимальные показатели. Этого добиться практически невозможно. Зачастую улучшая одни параметры, автолюбители ухудшают другие.

Увеличения клиренса происходит разными способами. Наиболее простой из них – установка колес большего диаметра, либо применение проставок. Не стоит забывать, что изменяя высоту дорожного зазора, вы нарушаете регулировку углов взаимодействия всех приводящих элементов. Из-за этого они серьезно теряют свой рабочий ресурс, а управляемость автомобиля значительно ухудшается. Общегражданские транспортные средства имеют очень слабую предрасположенность наращивания клиренса. В основном это допустимо у автомобилей повышенной проходимости, имеющих рамную конструкцию.

Во время промышленного изготовления автомашин производители должны строго выдерживать соотношение между величиной колеи и размером колесной базы. Коэффициент отношения их величин не должен быть менее 1,6. Увеличение данного отношения вполне допустимо. Оно положительно сказывается на плавности хода автомобиля, что значительно повышает его комфорт. Примером подобных решений являются лимузины, продольная длина которых заметно больше колеи их колес. Сразу скажем, изменить величину колесной базы самостоятельно не получится. Это статичная величина, которая задается непосредственно производителем.

С увеличением колеи колес все тоже весьма непросто. Её увеличение возможно применением более широких дисков и резины, а также путем наращивания ширины осей. С первым способом, думаем, все понятно, а вот увеличение размера осей требует отдельного внимания. Он применяется в основном в профессиональном автоспорте. Колея автомобилей изменяется путем разрезания балки по центру, установки дополнительной части и их обвариванием по кругу. Главное условие проведения этих сложных манипуляций — точное соответствие размеров вставки и оси, а также применение одинакового материала для их изготовления. Важно понимать, что с улучшением устойчивости автомобиля существенно возрастает нагрузка на основные детали его подвески. Она начинает функционировать на предельных, а иногда и запредельных нагрузках, что быстро выводит её из строя.

Подведем итоги

Подводя итоги, скажем, что самостоятельное изменение клиренса и колесной колеи, в принципе, допустимо, однако оно прямым образом повлияет на рабочий ресурс ходовой части машины. Колесная база изменению не подлежит. Её размер регулировке не поддается. Со своей стороны мы бы вообще не рекомендовали производить каких-либо доработок. Не стоит думать, что ваши идеи способны улучшить инженерные схемы, над которыми, между прочим, трудятся целые конструкторско-испытательные бюро. Единственное, чего вы добьетесь, – повышенного износа автомобиля. Улучшение же самих показателей будет едва ощутимым. Лучше изначально подобрать такую модель автомашины, которая будет вас полностью удовлетворять.

servicing-auto.ru

Что такое колесная база мотоцикла

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется что такое колесная база мотоцикла. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет аварии на мото за 2015 или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать куплю квадроцикл б у челябинск или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: что такое колесная база мотоцикла

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду купить язык дракона на мотоцикл гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны детские квадроциклы с автомобильным аккумулятором, генератор на скутер defiant, купить задние амортизаторы бу на мотоцикл иж, вездеходы с двигателем мотоцикла урал, сколько стоит квадроцикл atv, купить мопед альфа в челябинске новый цена, спортивные мотоциклы бу москва, мотоциклы из индии как такси, подогрев ручек для квадроцикла polaris, форсаж коды на мотоциклы.

Не забывайте своевременно обслуживать свой фото мото спидометры. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Что такое колесная база скутера

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется что такое колесная база скутера. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет тормозная жидкость на квадроцикл или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать усиленные амортизаторы на мопед альфа или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: что такое колесная база скутера

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду купить скутер по казахстану гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны схемы зарядного устройство для скутера, мото запчасти для джиксера, правила на скутер до 50, б у мотоциклы в москве и московской области, аккумулятор мотоцикла зарядка лампочка, светодиодная фара на мотоцикл урал, седло мотоцикл перетяжка, мопед альфа лесник купить, бензиновые квадроциклы для детей от 10, купить мотоцикл в тюмени планета 5.

Не забывайте своевременно обслуживать свой квадроциклы и снегоходы категория. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Что такое Колесная база и какая лучше большая или маленькая и почему?

колёсная база это расстояние между центрами колёс ! чем шире тем устойчивее автомобиль

колесная база, это колея... смотря для чего лучше! для внедорожников лучше небольшая, так как меньше вероятности на дно сесть! для гоночных лучше широкая база, так можно компенсировать снижение машины по высоте тем самым улучшив аэродинамику)

Колесная база это длинна отпереднего колеса до заднего, Соответственно чем больше база тем просторней салон но ниже проходимость и наоборот.

колесная база есть и пожарных. она совсем по другому пишется. 4 на 2.это зил-130.вот и подумай какая база у камаза.

расстояние между передними и задними колёсами .чем больше тем устойчивей особенно на больших скоростях . чем меньше тем лучше проходит повороты развороты .ну конечно это для мотоциклов а для авто нужно учитывать базу между передними и задними колёсами но принцип тот же

touch.otvet.mail.ru