Фото| CCCР. Советские мотоциклисты. Bmw мотоцикл 1941


Знаменитые мотоциклы Второй мировой | Русская семерка

«М-72»

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы.

Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного завода в 1941 году. «М» – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным.«М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности.

Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование.

Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком - 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187.В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным - 5380 штук.Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов.

На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами.В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений.Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

russian7.ru

На каких мотоциклах воевали во Второй мировой

«М-72»

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы.

Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного завода в 1941 году. «М» – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным.«М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности.

Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование.

Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком - 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187.В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным - 5380 штук.Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов.

На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами.В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений.Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

russian7.ru

Фото| CCCР. Советские мотоциклисты — Всё о Второй мировой

Перейти к содержимому

Мотоциклист передает боевое донесение экипажу бронеавтомобиля БА-10. Карельский перешеек, 1939 год.

Мотопехота. 1939 г.

Передача донесения мотоциклистом. Карельский перешеек.1940 г.

Связной. 1940 г.

Красноармейцы на мотоцикле  ТИЗ АМ-600. 1941 г.

Мотоцикл ТИЗ АМ-600 на Красной площади. Москва. 1940 г.

Мотоциклы БМВ. 1940 г.

Разведгруппа на М-72. 1941 г.

Боевые мотоциклы М-72. 1941 г.

Мотоциклы М-72 на параде в Москве. 1941 г.

Мотоцикл М-72 с противотанковым ружьем. 1941 г.

Мотоциклы М-72 едут на фронт. 1941 г.

Подразделение мотоциклистов. 1941 г.

Подмосковье. 1941 г.

Мотоциклы на Можайском шоссе. 1941 г.

Милиционеры-мотоциклисты. Москва. 1941 г.

Ленинград. 1941 г.

Наступление под Сталинградом. 1942 г.

Разведчики. 1942 г.

Бездорожье. 1942 г.

Мотоцикл ТИЗ-АМ-600 с танковым пулеметом ДТ-29. 1943 г.

Мотоцикл М-72. 1943 г.

Летчики с мотоциклом. 1943 г.

Наступление. 1943 г.

Разведчики с мотоциклами «Индиан 741В». 1943 г.

Мотоцикл «Индиен 741В». Центральный фронт. 1943 г.

Мотопехота. 1943 г.

Командиры. 1943 г.

Мотоцикл М-72. Украина.1944 г.

Мотоциклы «БМВ» (слева) и «БСА» 4-го мотоциклетного полка 6-й танковой армии. Румыния. 1944 г.

Мотоциклы «Харлей-Девидсон DCА», 4-й мотоциклетный полк 6-й танковой армии. Румыния. 1944 г.

Трофей. Юг России. 1944 г.

Разведка. Украина. 1944 г.

Мотопехота под Севастополем. 1944 г.

Танкист-разведчик. 1944 г.

Переправа. 1944 г.

Передовое подразделение. Прибалтика. 1944 г.

Минометы на мотоциклах «Харлей Девидсон». Польша. 1944 г.

Легкая авиадесантная пушка ЧК-М1 калибром 37-мм. 1944 г.

Советские мотоциклисты в Карпатах. 1944 г.

Мотоциклы М-72 на параде. 1945 г.

Колонна советских мотоциклистов. Германия. 1945 г.

Мотопехота в Бухаресте. 1945 г.

Автоматчики на американском мотоцикле Harley-Davidson WLA-42 с коляской от М-72 и пулеметом ДП-27. Германия. 1945 г.

Трофей. Германия. 1945 г.

Вена. 1945 г.

Перекур. Германия. 1945 г.

Пехотинцы. Чехословакия. 1945 г.

Киев. 1945 г. Рубрики ФотоМетки СССР Навигация записи Прокрутка вверх

wwii.space