Самобалансирующийся мотоцикл, который не может упасть. Балансир мотоцикла это


О балансирных валах и инерции. — DRIVE2

Привет всем!В блоге хочу более подробно раскрыть тему балансирных валов.Для начала хочу рассказать, что это такое, для чего нужно, какие преимущества и недостатки у балансирных валов.Немного теории. Так уж сложилось, что большинство двигателей в мире имеют кривошипно-шатунный механизм (КШМ), где возвратно поступательные движения поршня превращаются во вращательное движение коленчатого вала (КВ). При этом возникают силы инерции первого порядка. То есть, поршень уже прошел НМТ и идет вверх, а силы инерции ещё идут вниз, вызывая давление на опоры КВ. Тоже самое вверху, поршень уже прошел ВМТ и идет вниз, а силы инерции давят вверх как бы поднимая КВ из опор. Это происходит очень быстро как понимаете и выражается в сильной вибрации. Уменьшить это можно за счет применения многоцилиндровых схем и схем расположения цилиндров. У каждой схемы свои плюсы и минусы.В многоцилиндровых двигателях это достигается за счет масс противоположных цилиндров и противовесов КВ. В 4х цилиндровом двигателе два поршня вверху и два внизу. В принципе неплохо балансируя друг друга. Это как бы два зеркальных двухцилиндровых двигателей поставленных в ряд. При этом достигается первичная балансировка. Разумеется, масса всех деталей по цилиндрам должна соответствовать друг другу. Т.е. если например масса поршней и шатунов отличается друг от друга, то как не устраняй вибрацию, она всегда будет присутствовать. Для этого и существует развесовка деталей.Однако, при движении масс в противоположные стороны в одной плоскости возникают ещё силы инерции (второго порядка). Они гораздо слабее чем силы первого порядка, но с ними приходится считаться. Полностью уравновешенный двигатель – это тот двигатель у которого сумма всех сил на опорах КВ равна нулю. То есть двигатель спроектирован таким образом, что все его детали компенсируют при движении все силы.Таких двигателей всего два. Это рядная шестерка и оппозитная шестерка. А так же их производные 12 цилиндровые (V12 это 2 рядных шестерки). Так же полностью уравновешенным является рядная 8ка (2 четырехцилиндровых в ряд), но таких моторов сейчас нет в автостроении. Кстати оппозитная 4ка гораздо лучше сбалансирована чем рядная.Итак, в рядной 4ке присутствуют силы инерции второго порядка. Чтобы их убрать, необходимо создать противовес вращающийся с удвоенной частотой в противоположную сторону от КВ. Однако при этом так же возникает момент и чтоб его компенсировать также требуется такой же вал (по массе), но вращающийся в другую сторону. При этом силы инерции на опорах КВ будут равны нулю.Сложно? Конечно. Именно поэтому, 95% четырехцилиндровых двигателей в мире не имеют балансиров. А просто компенсируют возникающую вибрацию за счет подушек двигателя.Теперь надо окунуться немного в историю. Создание двигателей семейства Сириус (4G6) началось в середине 70х годов. В 1973 году разразился топливный кризис и многие компании сникли на продажах машин, но только не японцы. Япония рвалась выйти на международный рынок предлагая множество экзотических решений в автостроении, робототехнике, электронике. Каждая японская компания стремилась показать свое техническое совершенство и применяемые технологии. Не исключение и Митсубиси. В 1975 году разработана технология Silent Shaft (бесшумный вал) для семейства двигателей «Астрон». Митсубиси получила приз за научные достижения от автомобильной технологической ассоциации Японии. Митсу продала в дальнейшем лицензию Порше и Вольво.Однако вернемся к 4G6. Дальнейшее развитие этого семейства двигателей дало много шедевров которые обеспечили 34 победы на этапах Кубка мира по ралли WRC и 4 чемпионских титула.Имея разные типы ГБЦ, валов, наличие турбонаддува разных систем впрыска, семейство 4G6 оставалось неизменно в одном, чугунный блок, два балансирных вала. Привод валов осуществляется от масляного насоса в противовращение КВ и отдельным ремешком в ту же сторону что и КВ.Тут надо сделать отступление. Все победы сделаны на двигателях без балансирных валов.Да, спортивному автомобилю они ни к чему. Это лишний узел ненадежности просто удален. Параллельно Митсубиси выпускает семейства двигателей без балансиров 4G9, 4G1 и др.Мало того семейство 4G6 имеет двигатель 4G61(Кольт, Лансер, Седия для японии) на котором изначально не установлены балансиры. И он прекрасно работает.Если взять новое последнее семейство двигателей 4В1, то в нем так же нет балансирных валов. Хотя блок алюминиевый и для него вибрации гораздо более вредны чем чугунному. Видимо заводские инженеры решили, что хватит изгаляться в период кризиса. Подводя небольшой итог можно сказать следующее. Балансирные валы в принципе вещь не плохая и нужная. Но и без них двигатель будет работать слаженно и четко.Я не призываю владельцев Митсу снимать их со своих моторов. Но если вы озадачились постройкой мощного мотора, вы так или иначе столкнетесь с проблемой балансирных валов. Удалив их, вы удалите один узел ненадежности, уменьшите кол-во смазывающих поверхностей (читай давление масла), добавите пару тройку л.с. за счет уменьшения вращающихся масс (1,7кг).Из минусов, возможно увеличится вибрация.Однако, на примерах DSM клуба и многих владельцев ЭВО, вибрация практически незаметна, некоторые товарищи даже не замечают изменений до и после.О самом удалении валов можно почитать в БЖ www.drive2.ru/cars/mitsub…/stayer05/journal/1847875Всем спасибо, извините за много букв.Плюсуйте кому понравилось…

Нравится 167 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Балансировочные валы - что это такое? Зачем они нужны? Видео

При работе кривошипно- шатунного механизма возникают силы инерции. Возникновение их связано с движущимися частями механизма. Можно различить следующие виды сил инерции: возвратно- поступательные движения масс и вращающиеся. В многоцилиндровых двигателях также возникают силы инерции и в продольных плоскостях. Проще говоря всё это создаёт вибрации и шум при работе двигателя и увеличивает износ элементов двигателя.

Чтобы снизить вибрации производят балансировку двигателя. Наиболее часто при балансировке на щёки коленвала устанавливают противовесы. Но это не может позволить уравновесить инерционные силы у разных компоновочных схем двигателя. Например у рядных четырёхцилиндровых двигателей не уравновешиваются силы инерции второго порядка. Величина сил инерции возрастает с увеличением объёма двигателя.

Чтобы уравновесить инерционные силы второго порядка на рядных четырёхцилиндровых двигателях объёмом 2 и более литра, применяют специальные валы имеющие противовесы, т.е. балансировочные валы. Впервые балансировочный вал был применён в 1976 году компанией «Mitsubishi». Сейчас они довольно широко используются такими концернами как Фольксфаген, Ауди, БМВ и др.

Видео

Устанавливают балансировочные валы попарно с обоих сторон коленвала, обычно их устанавливают симметрично. Но для того чтобы уменьшить занимаемое место предпочтительно установить балансировочные валы в картере двигателя, ниже коленвала. Балансировочный вал представляет собой сложную деталь выполненную из металла, обычно он выглядит как стержень в котором выбраны пазы. Вращается балансировочный вал в подшипниках скольжения, которые включены в систему смазки двигателя.

Приводятся в движение балансировочные валы коленвалом и вращаются в разные стороны с удвоенной угловой скоростью. Приводом может служить зубчатый бесзазорный редуктор, цепные передачи либо их комбинации. Чтобы гасить крутильные колебания в процессе работы в приводной звёздочке (цепной привод БМВ) устанавливают специальный пружинный гаситель.

 

При работе на балансировочные валы действуют больше нагрузки. Наиболее нагружаются дальние от привода подшипники. Это приводе к повышенному износу подшипников, а также других элементов. Всё это сопровождается шумом, вибрациями, и даже возможен обрыв цепи привода. Последствия для двигателя печальные.

Видео

 

Так как ремонт балансировочных валов слишком дорогое удовольствие, наши умельцы просто избавляются от них. Отверстия для них закрывают заглушками. Вибрации двигателя увеличиваются, но опоры всё равно с ними могут справится. Применение балансировочных валов естественно усложнит конструкцию двигатели и повысит его стоимость. Но и это ещё не всё, при их применении снижается мощность двигателя примерно на 15 л.с.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Самобалансирующийся мотоцикл, который не может упасть

Останавливаясь на светофоре или совершая маневр на малой скорости, любой мотоциклист, недавно севший за руль, начинает нервничать. Легко держать мотоцикл прямо на скорости, но когда лавируешь на парковке, вся масса конструкции тянет вниз. Компания «Хонда» изобрела новый мотоцикл, который может балансировать сам.

Редакция ПМ

7 января 2017 14:00

Honda Riding Assist был продемонстрирован на шоу в Лас-Вегасе. Система крайне проста. При запуске система повышает угол вилки, удлиняет колесную базу мотоцикла и, по‑видимому, разъединяет передние вилки и руль. Система затем использует датчики для постоянного выравнивания мотоцикла, при этом никаких тяжелых гироскопов или других устройств, способных изменить центр массы, в конструкции нет. Мотоцикл может даже сам ехать за владельцем, не падая.

Пока «Хонда» не объявила о своих планах запустить Riding Assist в массовое производство, но будет вполне логично, если эта технология будет установлена в будущие мотоциклы компании. Это не автономный, самоуправляемый мотоцикл, но явный шаг в подобном направлении. Пусть она и довольно странно выглядит в действие, но подобная конструкция станет незаменимым помощником для всех начинающих мотоциклистов.

www.popmech.ru

Отзыв мотоциклов Yamaha 2015 модельного года

Yamaha отзывает около 830 мотоциклов в Канаде для исправления маленькой проблемы, которая может привести к очень большим. А именно, эти мотоциклы могут загореться из-за утечки из батареи. Никаких сообщений о подобных инцидентах пока нет, но не надо быть специалистом, чтобы понять: это серьезная проблема.

Мотоциклы, которые имеют данный недостаток относятся к 2015 модельному году семейства FZ07. В моделях FZ07FG, FZ07FR и FZ07FW положительный вывод батареи может быть зажат между сиденьем кронштейна и самим сиденьем, происходит повреждение изоляции, что может привести к контакту с другими металлическими частями, вызывая короткое замыкание, которое может в свою очередь привести к возгоранию.

Yamaha должна уведомить своих клиентов для приглашения их в дилерские центры. Указанные мотоциклы получат новые кронштейны сиденья и новый вывод батареи.

Неисправность балансира ведущей шестерни у мотоциклов YZ250f

Около 100 других мотоциклов Yamaha, были отозваны в Канаде после получения уведомления от производителя. На этот раз, балансир ведущей шестерни может сломаться на моделях YZ250FFL и YZ250FFW 2015 года.

В случае, если упомянутые шестерни сломались бы, то это вызвало бы блокировку двигателя, что может привести к аварии. Дилеры должны установить исправленные шестерни, которые сделаны из более твердого металла и должны предотвратить поломки.

Если вы купили любой из этих мотоциклов, вы лучше позвоните своему дилеру компании Yamaha, для исправления данных проблем.

thebikelife.ru

Изготовил балансир для Li-ion акб на мотоцикл — DRIVE2

Простой аналоговый балансир для 3х li-ion аккумуляторов. Для мотоцикла в замен штатного свинцового. Будет размещено непосредственно на 6 банках 18650 с общей ёмкость на 4.5А\ч при 12.6 вольт. Это хорошая замена свинцу на 7 или 9А\ч. Тем более в них реальная ёмкость всегда меньше. Теперь не будет боятся тряски, не будет теч кислота и естественно не высохнет.Схема проста и надёжная. Такие балансиры стоят на акб на моём "электрогрязеходе".Для батареи Li-ion потребуется собрать модуль ограничения тока заряда, напряжения и порога разряда.Скажите, почему нельзя купить штатный БМС? Отвечу заранее, у них ток подкорачивания равен не более 100мА. На этом 400мА при завышении напряжении на банке всего в 0.15в и до 1А при критичном напряжении. Нагрев маленький. Не требует теплоотвода.В разработке балансир импульсным преобразователем, чтобы не просто подкорачивание было, а лишний заряд уходил через преобразователь в общую батарею.Простая литиевая батарея не потянет ток стартера или мощной галогенной лампы. Данный мотоцикл не имеет стартера и фара включается только при работе генератора. Акб предназначен для стабильной запитки системы зажигания и светоопозновательных "лампочек".

Полный размер

вес готовой батареи только с балансиром

схема подключения только балансира по просьбе. напомню что нужно настраивать точное срабатывание омниками R5 R10 R15

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Балансировочный вал одноцилиндровых двигателей.

 Работающий двигатель внутреннего сгорания не вибрировать не может по определению. Поршни, шатуны и коленчатый вал генерируют и накапливают в процессе работы энергию инерции, связанную с возвратно-поступательным и вращательным движением масс. Для уменьшения или полного устранения генерации такой нежелательной энергии, конструкция некоторых современных двигателей предусматривает наличие одного или двух балансировочных (балансирных) валов, оси которых располагаются параллельно оси коленчатого вала.

 Дисбаланс, создаваемый шатунной шейкой и нижней головкой шатуна, приводит к появлению центробежных сил инерции. По сути, такие же силы создают тряску при вращении несбалансированного колеса. Уравновесить их несложно – достаточно расположить груз на противоположной его стороне. И противовесы на щеках коленвала выполняют ту же роль, что грузики при балансировке колеса. 

 С вибрациями, создаваемыми поступательно движущимися массами (ПДМ), сложнее. Ведь поршень должен при подходе к верхней мертвой точке (ВМТ) довольно быстро остановиться, затем столь же быстро ускориться в противоположном направлении. При этом, в силу особенностей геометрии КШМ, максимальную скорость поршень развивает не в середине хода, а немного ближе к мертвым точкам. 

 Постоянные ускорения и торможения ПДМ создают силы инерции первого порядка Р1, а особенности геометрии КШМ приводят к появлению сил инерции второго порядка Р2. Силы инерции первого порядка также называют первичными вибрациями, а второго порядка – вторичными. Частота первичных вибраций равна частоте вращения коленвала. Их амплитуда зависит от массы поступательно движущихся масс и частоты вращения коленвала

 Балансировочный вал имеет форму полукруга. Такая форма вала обу- славливает возможность компенсации сил инерции, возникающих в движущихся массах элементов конструкции двигателя. Балансировочный вал вращается в противоположную сторону от коленчатого вала сторону и в два раза быстрее. Таким образом, снижение уровня вибрации двигателя происходит за счёт взаимной компенсации сил инерции балансировочного и коленчатого вала, так как эти силы направлены навстречу друг другу.

Двигателями с балансировочным валом оборудованы следующие модели мотоциклов : Soul Spirit, Soul Motard, Soul Boss, Soul Rocker.

Автор: Алексей Кондратюк

motorcraft.ua

Пособие по кит. мотоциклам (ред 28.11.15) - копия

11

Характеристики двигателей CG:

125 кубов - 9,65 л.с. 8500 об/мин, 8,3 N.m 6500 об/мин 150 кубов11,53 л.с. 8500 об/мин, 9,8 N.m 6500 об/мин 200 кубов -16,09л.с.8000 об/мин, 13,8N.m 6500 об/мин 230 кубов16,76 л.с. 7000 об/мин, 16 N.m 6000 об/мин

2. CBдвигатели (разработка «ХОНДА» устанавливался на «ХОНДАСВ-125»,«ХОНДАXR-200»)пришли на смену CG–двигателям.

Особенность конструкции распредвал находится в головке цилиндра и приводится цепью. Отличие от моторов CG значительно меньше вибрация, мотор лучше «крутится» и более динамичный. Многие детали двигателя СВ и CG взаимозаменяемы.

Бывают кубатурой 125, 150, 200, 223 куба, так же могут иметь балансировочный вал. Распространенная у нас кубатура 125, 150, 200 кубовые.

Характеристики двигателей СВ:

125 кубов -10,45л.с.8500 об/мин, 9,0 N.m 6500 об/мин 150 кубов12,06 л.с. 8500 об/мин, 10,0 N.m 6500 об/мин 200 кубов-16,09л.с. 8000 об/мин, 15,0N.m 6500 об/мин 230 кубов16,76 л.с. 7500 об/мин, 16,5 N.m 6000 об/мин

Так же СВ-двигатели бывают двух цилиндровые (родоначальник ХОНДА «REBEL-

250»)

Бывают кубатурой 125, 250 и 300, 350 кубов.

Распространенная и проверенная временем кубатура 250, на данный момент появляются и 270 и 320 кубовые.(125 и 270долго не задержались, остались только 250 и 320 – кубовые) по отзывам, 250 надежные.

Характеристики двигателей СВ (два цилиндра):

125 кубов-10,72л.с.10500 об/мин, 8,0 N.m 9000 об/мин

150 кубов11,39 л.с. 10000 об/мин, 9,2 N.m 9000 об/мин 230 кубов17,43 л.с. 7500 об/мин, 17,0N.m 5500 об/мин

3. YB-двигатели (разработка «ЯМАХА», родоначальник «ЯМАХАЮБР-125»)мотор зарекомендовал себя крайне положительно.

Особенность конструкции верхневальный мотор и наличие балансира. В основном представлены в 125кубатуре.

13

Характеристики двигателей YB:

125 кубов-10,0л.с.8000 об/мин, 9,6 N.m 6000 об/мин

4. GS-двигатели (разработка «СУЗУКИ», родоначальник «СУЗУКИGN-125»,«DJEBEL200», «TU 250X»). Особенности конструкции верхневальный мотор. Бывают кубатурой

125, 150, 200, 250, 300 куба.

Достаточно новый тип двигателя устанавливаемый на китайские мотоциклы. Отличаются хорошей сбалансированностью и хорошей тягой на «низах».

На кубатурах от 250 устанавливается балансир.

Распространенная у нас кубатура 125, 200 на данный момент появляются и 250 кубовые.

Характеристики двигателей GS:

125 кубов-11,6л.с.8500 об/мин, 9,0 N.m 65000 об/мин 200кубов-15,6л.с.8500 об/мин, 14,5.m 7000 об/мин

250 кубов-19,07л.с. 8000 об/мин, 19,0N.m 6500 об/мин 300кубов-22,04л.с.7500 об/мин, 23,5N.m 6000 об/мин

5. V-образные моторы (родоначальник ЯМАХА«VIRAGO-250»,«VIRAGO-400»)Бывают кубатурой 250, 400 кубов.

В основном устанавливается на чоперы, отличается хорошей тягой на низах, 250 кубовые-зарекомендовалисебя положительно.

Распространенная у нас кубатура 250 на данный момент планируют появиться и 400 кубовые.

14

Характеристики двигателей :

250 кубов18,10 л.с. 8000 об/мин, 19,0N.m 6000 об/мин

400 кубов-29,9л.с.8000 об/мин, 28,3N.m 7000 об/мин

Приведенные характеристики двигателей приблизительны, так как разные китайские производители показывают разные значения, я выбрал средние и чаще встречаемые показатели.

На данный момент китайцы выводят на рынок и другие конструкции двигателей и разных кубатур 400-600кубов, вопрос о их ресурсе и надежности остается открытыйиз-заотсутствия опыта длительной эксплуатации.

Практика показывает, чем дольше у китайцев модель двигателя стоит на производстве, тем он надежнее.

15

КАК ОТЛИЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ CB И CG?

Проще всего по наряжителю цепи ГРМ

Двигатель СВ (верхневальный), стрелкой указан натяжитель цепи (черные резиновые вставки на ребрах цилиндра, это гаситель вибрации)

Двигатель СG (нижневальный) натяжителя цепи ГРМ не имеет (так как не имеет самой цепи ГРМ), отличительная деталь, это узел крепления системы рокеров.

Отличая двигателей СВ и CG в эксплуатации:

СВ - двигатели более современны, более оборотисты, легче и быстрее набирают обороты, меньше вибрации, чуть мощнее.

CG - двигателииз-заГРМ на толкателях менее оборотисты (высокие обороты им противопоказаны), на высоких оборотах у мотора быстро падает мощность, более надежны в силу отсутствия цепи ГРМ, медленнее набирают обороты. Как правило обладают более «спокойным» характером и лучшей тягой на низких оборотах. Менее требовательны к качеству масла.

Итог: если говорить образно, то СВ более «молодежный», а CG более для спокойной езды.

Но оба двигателя хороши и каждый имеет свои достоинства.

Основные факторы губящие двигатель.

1.плохое масло и несвоевременная его замена

2.высокие обороты (выше тех на которых развивается максимальный крутящий момент)

3.рывковые нагрузки (резкое ускорение подъем на заднее колесо и трюки из арсенала стандрайдеров)

4.езда на заднем колесе (масло стекает в низ картера и мотор начинает испытывать масляное голодание)

5.эксплуатация при чрезмерных нагрузках. (большой вес или тяжелые дорожные условия)

6.перегрев

7.плохой бензин

8.не герметичность воздушного фильтра.

17

ОБКАТКА

1-этап

2-этап

3-этап

 

пробег

 

 

км

км

 

км

км

 

км

км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0-500

500-1000

 

1000-1500

1500-2000

 

2000-2500

2500-3000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обороты двигателя

 

 

 

 

 

об/мин

об/мин

 

об/мин

об/мин

 

об/мин

об/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3500

4000

 

4500

5000

 

5500

6000

 

скорость

км/час

км/час

км/час

км/час

км/час

км/час

45-50

50-55

55-60

60-65

65-70

75-80

 

 

 

Можно начинать возить пассажира

 

 

смена масла

 

 

 

Х

Х

 

 

Х

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальная обкатка 1500км, полная 3000км

 

 

После окончания обкатки, смена масла каждые 2000км, объем 1-1,2литрв зависимости от двигателя

Для чего необходима обкатка?:

Двигатель китайского мотоцикла это не двигатель современнейшего японского мотоцикла, при его изготовление допуски намного больше чем у «японца», во время обкатки детали притираются друг к другу, эти допуски уменьшаются, и по ходу обкатки мотор начинает меньше греться, вибрировать, начинает развивать бОльшую мощность. Так же во время обкатки усаживаются все болтовые соединения и прокладки.

Поэтому чтобы не угробить мотор, притирка деталей прошла как можно «нежнее» и без губительных температурных перегревов, его необходимо обкатывать как можно аккуратней и бережней.

Чем лучше пройдена обкатка, тем лучше для двигателя и дешевле для вас (не придется менять угробленные детали двигателя).

За одно, во время обкатки научитесь чувствовать мотоцикл и привыкнете к нему. Как пример: когда токарь начинает вытачивать деталь, он не сразу загоняет резец в заготовку, а постепенно обтачивая получает желаемое, а если загонит резец сразу в заготовку… сломает заготовку, резец, станок и себя покалечит.

Основные правила обкатки:

1.До начала обкатки сменить, заводское масло в двигателе на качественное.

2.Продолжительность безостановочной езды не более 30мин или 50км (желательно еще меньше, особенно на начальной стадии обкатки до 500км) после остановиться заглушить мотор и дать ему остыть 10-20мин.

3.Не рекомендуется двигаться с постоянным кол-вооборотов двигателя, в процессе движения обороты периодически менять, для стабилизации температурного режима. (пример: при положенных 3500об/мин обороты меняются на «+»«-»250об/мин то есть3500об/мин-3750об/мин)

4.Нельзя превышать максимальные обороты (для данного периода обкатки)

5.Нельзя резко поднимать обороты

6.Нельзя эксплуатировать мотоцикл с нагрузкой (раньше данного периода обкатки) большой груз, тяжелые дорожные условия.

7.После окончания обкатки нельзя сразу разгонять мотоцикл до максимальной скорости (это делать надо постепенно, каждый раз выводя мотоцикл на все большую скорость «приучая мотор к высоким оборотам»)

P.S. Масло залитое с завода, это самое низкокачественное и дешевейшее масло какое только может быть в Китае (это делается, для удешевления конечной себестоимости продукции)

Оно не «обкаточное» и не «специальное консервационное» просто Г… и все, хотя от коррозии защищает и на том спасибо.

Обкаткаэто самое ответственное дело, тем более начальный период и сами понимаете доверять такое важное дело той субстанции залитой с завода….ни в коем случае нельзя.

На вопрос, на каком масле лучше обкатывать?

Ответ: на том, на котором собираетесь в дальнейшем эксплуатировать двигатель. (специальных обкаточных масел нет)

МАСЛО

О этой теме сломано очень много копий, приведу лишь основные рекомендации.

Выбор масла:

Масло и его объем выбирается исходя из рекомендаций производителя!!!!.

В инструкциях по эксплуатации, производитель дает рекомендуемое масло ивыбор масел исходя их доступности и температуры окружающей среды.

Пример: выдержка из «мануала»СУЗУКИ-250.

«мануала» на ЮБР-1252005 года

studfiles.net