Аккумулятор для мотоцикла в Москве | Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром. Акб на мотоцикл


подробный гайд для начинающих мотолюбителей.

Общая информация и ответы на самые важные вопросы про емкость аккумулятора мотоцикла.

Содержание:

1. Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют 2. Типовые емкости мотоаккумуляторов 3. Как узнать емкость батареи своего мотоцикла 4. Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью 5. Может ли измениться емкость батареи? 6. Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости? 7. На что влияет емкость аккумулятора?

 

Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют

Емкость аккумулятора (или «полезный заряд») – это количество запасаемого устройством электричества. Чем больше емкость, тем дольше батарея способна обеспечивать двигатель электричеством в автономном режиме.

Емкость является одним из главных параметров, по которым должен осуществляться подбор аккумулятора для мотоцикла. Измеряется она в ампер-часах (также допустимы обозначения Ач или Ah), что полностью отражает ее суть. Так, например, емкость в 12 ампер-часов означает, что батарея способна на протяжении 12 часов выдавать рабочий ток в 1 ампер. Соответственно, если для нормальной работы вашего мотоцикла в течение часа достаточно силы тока в 0,5 ампер, этого же аккумулятора хватит для работы на протяжении 24 часов. Работает это и в другую сторону. Если двигателю требуется заряд в 2 ампера в час, емкости хватит на 6 часов. Все это не означает, что батарею нужно будет заряжать каждый день. Речь идет именно о времени автономной работы. Ведь во время езды аккумулятор подзаряжается автоматически. При грамотной эксплуатации использовать специальное зарядное устройство придется не чаще, чем один раз в 2-3 месяца.

Иногда единицу измерения емкости называют «ампер в час» (а не ампер-час). Это не совсем грамотно. Развивая наш пример с аккумулятором на 12 Ач можно сказать, что абсолютному большинству мотоциклов в час достаточно силы тока гораздо меньшей, чем 12 ампер.

Еще один момент, который зависит от емкости аккумулятора мотоцикла – это сила тока1 при его зарядке (именно сила тока, а не скорость зарядки, про скорость мы поговорим чуть ниже). Чтобы процесс произошел без ущерба для самого аккумулятора, силу тока на зарядном устройстве рекомендуется устанавливать в эквиваленте десяти процентов от его емкости. То есть, нашу батарею с емкостью в 12 Ач нужно заряжать силой тока не более 1,2 ампер.

1. Сила тока - количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника в одну секунду. Ампер - сила электрического тока, при котором через поперечное сечение проводника каждую секунду проходит количество электричества, равное одному кулону: 1 ампер = 1 кулон/1 секунду.

Типовые емкости мотоаккумуляторов

В категорию мотоаккумуляторов входят не только батареи непосредственно для байков, но и устройства для обширного ассортимента мототехники: скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоходов, водных мотоциклов и даже газонокосилок. Поэтому диапазон емкостей таких батарей очень обширный: от 2,3 до 30 ампер-часов. Если же брать в расчет только аккумуляторы непосредственно для мотоциклов, то редкий байк рассчитан на батарею с емкостью менее 6 Ah.

В таблице ниже – типовые емкости аккумуляторов. Для наглядности – дополнительные данные о них. По этим данным можно проследить влияние емкости аккумулятора на другие его параметры.

Первая строка – типовые емкости аккумуляторов (при переходе по ссылке вы попадете на страницу с полным ассортиментом батарей соответствующей емкости). Далее – показатели напряжения, размеров, веса и уровня пускового тока аккумуляторов марок Yuasa, Skyrich и Kyoto

 

6Ач 9Ач 12Ач 14Ач 18Ач Yuasa Yuasa YTX7L-BSНапряжение: 12 ВРазмеры: 114 mm x 71 mm x 131 mmВес: 2,3 кгПусковой ток: 100 C.A.A. Yuasa YB9-BНапряжение: 12 ВРазмеры: 135 mm x 75 mm x 139 mmВес: 2,4 кг

 

Yuasa YB12A-AНапряжение: 12 ВРазмеры: 134 mm x 80 mm x 160 mmВес: 3,1 кг

 

Yuasa YB14-A2Напряжение: 12 ВРазмеры: 134 mm x 89 mm x 166 mmВес: 3,4 кг

 

Yuasa YB18-AНапряжение: 12 ВРазмеры: 180 mm x 90 mm x 162 mmВес: 4,3 кг

 

Skyrich Skyrich YTZ7SНапряжение: 12 ВРазмеры: 113 mm x 70 mm x 105 mmВес: 1,55 кгПусковой ток: 100 C.A.A. Skyrich YB9-BНапряжение: 12 ВРазмеры: 135 mm x 75 mm x 139 mmВес: 2,1 кгПусковой ток: 100 C.A.A. Skyrich YB12A-AНапряжение: 12 ВРазмеры: 134 mm x 80 mm x 160 mmВес: 3,1 кгПусковой ток: 165 A. Skyrich YB14-A2Напряжение: 12 ВРазмеры: 134 mm x 89 mm x 166 mmВес: 3,4 кгПусковой ток: 190 A. Skyrich YTX20L-BSНапряжение: 12 ВРазмеры: 175 mm x 87 mm x 155 mmВес: 4,5 кгПусковой ток: 310 A.
Kyoto Kyoto YB9L-A2Напряжение: 12 ВРазмеры: 135 mm x 75 mm x 139 mmВес: 2,4 кг Kyoto YB12A-BНапряжение: 12 ВРазмеры: 134 mm x 80 mm x 160 mmВес: 3,1 кг Kyoto YB14L-A2Напряжение: 12 ВРазмеры: 134 mm x 89 mm x 166 mmВес: 3,4 кг Kyoto YTX20L-BSНапряжение: 12 ВРазмеры: 175 mm x 87 mm x 155 mmВес: 5,1 кг

 

В таблице приведены типовые емкости, которые используются для производства большинства современных аккумуляторов. Но можно найти батарею и с любой другой емкостью в интервале от 2,3 до 30 ампер-часов. Также стоит заметить, что все приведенные модели рассчитаны на напряжение2  в 12 В. Существуют батареи и с другими показателями напряжения (например, на 6 В).

От емкости аккумулятора напрямую зависит и стартовый (или пусковой) ток, который способна дать батарея. Это то количество электричества, которое необходимо мотоциклу, чтобы завестись и запустить все электромеханизмы. Обратите внимание на строку таблицы, посвященную аккумуляторам Skyrich. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше сила пускового тока. По этому показателю все батареи можно разделить на 3 класса:

1. Аккумуляторы с емкостью менее 12 Ач. Они способны обеспечить работу освещения, зажигания и динамиков мотоциклов средних и крупных размеров (если используются в качестве дополнительной батареи). Кроме того, такие батареи используются для запуска двигателя и обеспечения работы всех электрических цепей некоторых моделей малокубаторных мотоциклов. Объем двигателя таких байков редко превышает 500 кубических сантиметров. Нередко они применяются и на квадроциклах, снегоходах и т.д.

2. Аккумуляторы с емкостью 12 Ач. Применяются для обеспечения током всех систем и запуска двигателя мотоциклов средних размеров, которых на рынке большинство. Объем двигателя значительной части таких байков находится в пределах 900 куб. см. Но есть и исключения. Так, аккумулятор Skyrich YT14B-BS может устанавливаться на некоторые модели мотоциклов Yamaha (XV17P Road Star Warrior и Silverado). Но это именно исключение из общего правила.

3. Аккумуляторы с емкостью более 12 Ач. Применяются для установки на мотоциклы тяжелого типа (с объемом двигателя от 900 куб.см).

2. Напряжение аккумулятора - это разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно  изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.

Как узнать емкость батареи своего мотоцикла

Каждый аккумулятор маркируется всеми необходимыми данными.

Иногда маркировка бывает в слитном формате и выглядит примерно так: 12V12Ah. Расшифровка: напряжение – 12 вольт, емкость – 12 ампер-часов.

Есть еще несколько видов менее распространенных маркировок, которые приведены на схеме ниже.

Если по каким-то причинам на вашем аккумуляторе не указан данный параметр, можно заглянуть в техпаспорт. Там обычно приводится не только емкость установленного на заводе аккумулятора, но интервал емкостей аккумуляторов, которые можно установить на байк. Это делается на тот случай, если конкретной заводской модели батареи найти не удается. Ну или если вы считаете, что вам нужен больший пусковой ток, чем предусмотрен производителем (о том, из-за чего такие ситуации могут возникнуть, мы поговорим чуть ниже).

Если и этот вариант не сработал (техпаспорт далеко или утерян), можно воспользоваться услугами одного из онлайн-сервисов, который не только подскажет емкость батареи, но и подберет нужный аккумулятор по модели вашего мотоцикла.

Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью

Если приобрести батарею с недостаточной емкостью, её пускового тока может не хватить на запуск двигателя вашего мотоцикла. Или на нормальную работу фар, подсветки и прочего электрооборудования, которого на современных байках становится все больше. Кроме того, стоит учитывать, что в холодное время года запуск мотора еще более осложнен из-за низких температур. И в такой ситуации крайне полезно иметь некоторый запас емкости батареи.

Батарею чуть большей емкости, чем была установлена на заводе, купить можно. Многие производители стараются экономить и не комплектуют свою продукцию самым мощным из возможных вариантов. Но прежде чем пойти на такой шаг, убедитесь, что аккумулятор с большей емкостью поместится в отведенное ему пространство. В приведенной выше таблице вы сможете убедиться, что чем больше емкость батареи, тем больше места она занимает по всем трем параметрам. Кроме того, не стоит забывать, что покупка батареи большей емкости – это дополнительная переплата, которая чаще всего бывает неоправданной. И этой переплаты можно избежать, если грамотно подобрать емкость аккумулятора.

Может ли измениться емкость батареи?

В процессе эксплуатации емкость аккумулятора будет неуклонно уменьшаться по причине естественного износа. Но если эксплуатация батареи происходит правильно, то явным уменьшение емкости станет только через несколько лет после начала использования аккумулятора. Как правило, ближе к концу гарантийного периода.

Есть факторы, которые могут ускорить сокращение емкости батареи.

1. Глубокий разряд. Если вы допустили разрядку кислотного аккумулятора до показателя ниже 10,5 вольт, его емкость после возвращения к жизни сильно сократится.

2. Слишком частые зарядки. Если аккумулятор еще не требует подзарядки, лучше лишний раз его к зарядному устройству не подключать. Как правило, процедура требуется один раз в два-три месяца.

3. Загрязнение электролита. Этот пункт касается только обслуживаемых батарей. Электролит – это жидкость, обеспечивающая проведение тока внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации эта жидкость постепенно испаряется. Поэтому объем электролита необходимо регулярно пополнять (из-за этого подобные аккумуляторы и называют обслуживаемыми). Если показатели железа или хлора в электролите превышают допустимые показатели, аккумулятор будет быстро терять свою емкость. Поэтому восполнять уровень электролита нужно только дистиллированной водой.

4. Неправильные условия хранения в отключенном виде. Длительное пребывание отключенного аккумулятора при отрицательной температуре или в условиях свыше 15-20 градусов также негативно скажется на его емкости. Идеальная температура – от десяти до пятнадцати градусов выше нуля.

5. Низкая скорость езды. Некоторые модели мотоциклов при езде на слишком низкой скорости в недостаточной степени заряжают аккумулятор, что приводит к потере емкости. Но это крайне редкий случай, и скорости должны быть действительно очень низкими. При езде в обычном городском потоке подобное не грозит.

Как же избежать быстрой потери емкости батареи и продлить срок ее эксплуатации? Достаточно избегать всего, что описано в пяти пунктах выше. Стоит добавить только то, что в процессе зимовки аккумулятора у вас дома его также стоит 1-2 раза подзарядить, чтобы избежать избыточного разряда. В остальном – ездите и не переживайте, аккумулятор прослужит столько, сколько должен.

Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?

Аккумулятор большей емкости, чем был установлен производителем, может понадобиться в двух случаях.

1. Для езды зимой. Именно в холода несколько лишних ампер-часов смогут обеспечить необходимый пусковой ток для запуска двигателя.

2. Для установки дополнительного оборудования. Батарея большего объема может понадобиться, если вы собираетесь обвешать свой байк различными электрическими примочками: мощной звуковой системой, не предусмотренной конструкцией подсветкой, дополнительной сигнализацией и т.д. На все это стандартная емкость аккумулятора может оказаться не рассчитанной и придется выбирать модель подороже.

Перед покупкой аккумулятора большей емкости убедитесь, что для него найдется свободное пространство. Чем больше батарея, тем больше она занимает места.

На что влияет емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора ВЛИЯЕТ на:

1. Его размер. Чем больше емкость, тем больше аккумулятор занимает места. Это не значит, что батареи с одинаковой емкостью все будут одинакового размера. Иногда они отличаются по высоте или ширине, но это уже связано с различными стандартами производителей (см. таблицу выше).

2. Его вес. Та же ситуация. Насколько увеличивается вес аккумулятора, в зависимости от его емкости, также можно увидеть в таблице.

3. Силу пускового тока. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший пусковой ток он может дать. Чем сильнее пусковой ток, тем больше может быть объем двигателя, который сможет обслуживать аккумулятор. И тем больше различных дополнительных устройств вы сможете на нем разместить.

4. Время автономной работы. Если потребление вашим мотоциклом электричества составляет 1 ампер в час, то в автономном режиме аккумулятор с емкостью в 12 ампер-часов прослужит 12 часов. Но зависимость здесь не совсем линейная. Тот же аккумулятор при потреблении вашим мотоциклом 12 ампер продержится не час, а всего 35 минут, так что будьте бдительнее. И помните о постепенном уменьшении емкости в процессе эксплуатации. Приводимые нами примеры работают только с новыми аккумуляторами.

5. Стоимость батареи. Да, куда же без этого. Чем больше емкость (а соответственно, и вес, и размер и т.д.), тем аккумулятор дороже.

6. Силу тока при зарядке аккумулятора. Нормальным считается заряжать батарею силой тока, равной 10% от его емкости. При разрядке выше нормы – этот показатель рекомендуется уменьшить до 5%.

Емкость аккумулятора НЕ ВЛИЯЕТ на:

1. Скорость зарядки аккумулятора. Поскольку зарядка происходит при силе тока в 10% от емкости батареи, процесс в любом случае займет около 10 часов.

Спасибо, что прочли эту статью до конца. Надеемся, что с ее помощью вы стали лучше понимать принцип работы мотоаккумуляторов и теперь точно подберете батарею с нужной вам емкостью.

 

 

 

 

www.le-parts.ru

Характеристика АКБ для мотоцикла, критерии выбора аккумулятора для мототехники

Мотоцикл, как и любое другое транспортное средство, должен быть оборудован рабочим аккумулятором. Поскольку об АКБ для автомобилей мы уже рассказали достаточно, теперь уделим внимание мотоциклетным батареям. Подробнее о том, как подобрать АКБ для любого мотоцикла, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Технические характеристики АКБ

Для начала рассмотрим основные технически параметры мото АКБ. Начнем с разновидностей.

Типы

Мотоцикл и три АКБ для него

На сегодняшний день батареи для мотоциклов делятся на три вида:

  1. Кислотные АКБ — такой тип является одним из наиболее доступных в плане стоимости. Владелец мотоцикла с такой батареей должен время от времени производить диагностику уровня жидкости в конструкции и периодически тестировать напряжения батареи. Это позволит предотвратить возможную сульфатацию и, как следствие, поломку агрегата. На практике ресурс эксплуатации кислотных батарей составляет от трех до пяти лет.
  2. Аккумуляторы типа AGM для мотоциклов представляют собой более дорогой и более надежный вариант. В данном случае электролит находится в специальных подушках. Сама по себе конструкция является компактной, поэтому в нее можно установить множество свинцовых пластин, благодаря чем пусковой ток будет увеличен. Когда такой прибор заряжается, он не выделяет водород, а благодаря использованию стекловолоконных матов вероятность замерзания электролита практически сведена к нулю. Также устройства такого типа заряжаются значительно быстрее, а срок эксплуатации в среднем составляет от пяти до десяти лет.
  3. Гелевые приборы на сегодняшний день являются одними из наиболее надежных. В данном случае электролит дополняется специальным составом, позволяющим предотвратить его испарение либо замерзание зимой. Гелевые аккумуляторы не нуждаются в обслуживании, а при повреждении корпуса их можно продолжать использовать, поскольку электролит остается в гелеобразном состоянии. Благодаря структуре электролита и хорошему качеству пластин заряд может быть сохранен достаточно долгое время. Срок эксплуатации прибора составляет около 800 циклов разрядки, по факту же такая АКБ сможет проработать около 10-12 лет. Существенным минусом устройств такого типа является высокая стоимость, а также необходимость применения специального ЗУ. Такое зарядное устройство можно найти не у каждого электрика. Несмотря на все преимущества, гелевые батареи необходимо время от времени заряжать и тестировать. Добиться того, что устройство проработает 12 лет, можно только путем его правильного обслуживания.

Габаритные размеры

Что касается габаритных размеров батарей для мотоциклов, то они должны в любом случае соответствовать габаритам места для монтажа, а также техническим особенностям транспортного средства. Только если будут правильно подобраны размеры, прибор получится надежно зафиксировать и подключить. Если в автомобиле преимущественно используются одним габариты для установки, то в случае с мотоциклами их больше десяти.

Одновременная зарядка восьми мотоциклетных АКБ

Тип клемм

Что касается клемм, то этот момент также следует учитывать, поскольку аккумуляторные батареи для мотоциклов имеют семь разных конфигураций выходов. В этом случае все заключается в том. что различные производители оборудуют свои мото оригинальными выводами, так что универсальных вариантов в данном случае просто не существует.

Емкость

Ни в коем случае нельзя покупать батарею, емкость которой ниже номинальной. В противном случае аккумулятору просто не хватит мощности для того, чтобы подать необходимый для запуска мотора стартовый ток. Тем более, что когда наступит зима и на улице будет мороз, емкость батареи понизится и завести двигатель в принципе не получится. Учтите, что если емкость прибора будет менее 6 Вольт на 12 Ач, ее хватит только для включения зажигания, света и динамиков, но не для запуска мотора.

Стартовый ток

Стартовый ток, так или иначе, напрямую связан с вышеописанным параметром. Если говорить конкретно о напряжении, то в среднем аккумуляторы для мото ориентированы для работы в 12-вольтовой сети. В том случае, если ваш «железный конь» более мощный с объемом двигателя больше 1 см3, то емкость АКБ также должна быть более высокой.

Батареи GS для мотоциклов

Распространенные неисправности батареи

Ниже приведены основные неисправности аккумуляторных батарей для мотоциклов. Сразу же следует отметить, что в основном поломки связаны в меньшей мере с заводским браком и в большей — с несоблюдением правил эксплуатации.

Итак, какие проблемы характерны для мотоциклетных батарей:

  1. Сульфатация пластин, являющаяся причиной ускоренного разряда батареи. Данная неисправность, как показывает практика, более актуальна для кислотных приборов, которые сегодня считаются самыми распространенными. Как правило, сульфатация является следствием неправильного заряда устройства, а также частых его разрядов. Кроме того, сульфатация может произойти в результате долговременного хранения прибора в плохих условиях без его эксплуатации. Чтобы избежать возможной сульфатации, прибор необходимо время от времени заряжать и проверять в нем уровень воды. При ее недостатке жидкость нужно добавлять.
  2. Короткое замыкание в системе конструкции, в частности, речь идет о пластинах. Если пластины начнут замыкать, это приведет к тому, что активные компоненты станут рассыпаться. Соответственно, со временем эксплуатация батареи может стать невозможной.
  3. Еще одной часто встречаемой проблемой является разбухание либо деформация блоков пластин.
  4. Не менее распространенной причиной выхода из строя прибора является его повреждение. При наличии трещин или других дефектов как самого корпуса, так и банок, расположенных внутри конструкции, эксплуатация АКБ будет невозможной. А если устройство и будет работать, то только на протяжении недолгого времени.
  5. Внутренний разрыв сети. Такая неисправность является следствием разъединения пластин аккумуляторной батареи с ее выводами.
  6. Саморазряд батареи. Причин, по которым происходит саморазряд, достаточно много и практически все они сводятся к неправильному использованию агрегата. Обычно скорость саморазряда значительно увеличивается при загрязнении воды в конструкции, в частности — железом. При повышенном уровне железа в электролита саморазряд может произойти достаточно быстро, несмотря на то, что в целом степень саморазряда довольно низкая.
  7. Утечка жидкости из системы. Если причиной утечки является трещина, то вероятнее всего, аккумулятору осталось «жить» не долго, но разумеется, здесь все зависит от самого устройства. В некоторых случаях поврежденный корпус АКБ никак не влияет на функциональность, причем батарея впоследствии может использоваться не один год. Если же электролит пропадает из-за испарения, то при не должном обслуживании это действительно может стать проблемой. Чтобы не допустить этого, вовремя проверяйте уровень жидкости в АКБ и при необходимости добавляйте ее (автор видео — Роман Исаев).

Обслуживание

АКб для мотоциклов нуждаются в более частом обслуживании, чем автомобильные аккумуляторы, это необходимо учитывать.

Обслуживание батареи включает в себя следующие процессы:

  1. Промывку корпуса. Если корпус грязный, это может негативно отразиться на функционировании АКБ в целом.
  2. Зачистку клемм АКБ. Если вы заметили налет на выводах аккумулятора, от него необходимо как можно быстрее избавиться, в противном случае могут возникнуть проблемы с питанием оборудования.
  3. Диагностика уровня электролита. Если вы являетесь владельцем мотоцикла с не обслуживаемой батареей, проверять электролит не придется.
  4. Диагностика заряда прибора, осуществляющаяся с помощью мультиметра.

Так как большая часть мотоциклистов оставляют своих «железных коней» в гаражах с наступлением холодов, необходимо уделить внимание именно хранению АКБ. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае будет демонтаж аккумулятора, его зарядка и промывка. Сделав это, необходимо определиться с местом хранения. Учтите, что в зимнее время года на холоде хранить АКБ ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к замерзанию электролита.

В теплом месте хранить прибор также не рекомендуется, поскольку это может привести к ускоренному глубокому разряда. Наиболее оптимальным вариантом для хранения являются температуры от -30 до 0 градусов, при этом раз в два месяца прибор нужно будет подзаряжать.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как запустить двигатель мотоцикла с разряженной батареей?»

Из видео ниже вы сможете узнать, как можно завести мотоцикл с севшим аккумулятором (автор ролика — Юрий Сапунков).

labavto.com

Аккумулятор - МОЙ МОТОЦИКЛ

     Почему разговор о аккумуляторах? На мое мнение это тоже актуальная тема, когда дело подходит к мотосезону. Ведь это неотъемлемая часть мотоцикла о которой нужно заботится, как и об всех узлах и деталях байка.

Для начала поговорим о предках мотоаккумулятора- они произошли от автомобильных. Если внимательно посмотреть на него «под углом в 73 градуса», то можно увидеть, что это ёмкость прямоугольной формы, наполненная электролитом, состоящем из водного раствора серной кислоты, в которую опущены металлические пластины.

     Немного о химии. Принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.

При заряде:

• у положительных пластин: PbSO4 + Н2О + О -> РЬО2 + h3SO4;

• у отрицательных пластин: PbSO4 + 2Н -> Pb + h3SO4.

При разряде:

• у положительных пластин: PbО2 + Н2О -> PbSO4 + Н2О + О;

• у отрицательных пластин: Pb + h3SO4 -> PbSO4 + 2Н.

То есть, в моменты расхода энергии происходят реакции восстановления диоксида свинца на катодной пластине и окисление свинца на анодной пластине. При зарядке аккумулятора идут зеркально обратные процессы, к которым на завершающей стадии присоединяется ещё и электролиз воды с выделением кислорода на аноде и водорода – на катоде.

     Важно: заряжать аккумулятор следует в проветриваемом помещении и не пользоваться вблизи него открытым огнём!

Говоря простым языком, при разряде аккумулятора активно расходуется серная кислота и образуется вода, снижая плотность электролита. При заряде АКБ всё происходит в обратном порядке. Вода расходуется на создание серной кислоты, а плотность электролита повышается.

Но ничто не вечно в этом мире и, поскольку эти основные реакции сопровождает ряд других процессов (самый вредный – сульфатация пластин), то секции аккумулятора со временем теряют свои свойства. Снижается их ёмкость и, в конечном счёте, аккумулятор приходится заменять на новый. Чтобы уменьшить негативное влияние сульфатации, в состав свинцово-сурьмяных пластин вводили кальций и даже серебро – так появились ещё два поколения обслуживаемых аккумуляторов.

Но всё же, чем мотоаккумуляторы отличаются друг от друга? Следует заметить, что формально все они делятся по назначению (стартерные и обычные) и химизму (кислотные и щелочные). Поскольку нестартерные батареи (для эндуро / снегоходов / квадров и гидроциклов – БЕЗ стартеров) используются в нашей теме крайне редко (тем более, щелочные), то остановимся на рассмотрении только стартерных кислотных. Есть несколько категорий, которые определяют применимость той или иной «батарейки» для конкретной модели мотоцикла, они изложены ниже, порядке их важности.Принципиальная схема устройства АКБ:

      Корпус (1) аккумулятора – из кислотостойкой пластмассы (как правило, это полипропилен) и разделен перегородками на шесть секций. В каждой секции установлен отдельный электрохимический элемент, состоящий из положительных и отрицательных пластин (9) и сепараторов (8) (разделительных прокладок) между ними. Каждый элемент имеет номинальное напряжение 2 Вольта и все они последовательно соединены между собой мостиками (4). Корпус аккумуляторной батареи закрыт общей для всех элементов пластмассовой крышкой (2). Крышка по периметру приварена к наружным стенкам корпуса. Соединения крышки с перегородками корпуса при сборке дополнительно уплотняются герметиком, чтобы исключить переливание электролита из одной секции в другую. Для каждой секции в крышке имеется резьбовое отверстие с пробкой (6) для заливки и индикаторным кольцом (7) контроля уровня электролита. АКБ имеет два вывода: положительный (3) и отрицательный (5).Устройство AGM-батареи:

      Корпус из полипропилена (1) содержит резервное количество электролита для оперативного поддержания t, он масло-бензостойкий, выдерживает экстремальный холод и жару. Крышка (2) посаженная «на горячую», полностью герметична и увеличивает прочность корпуса. Клемма «минус» с покрытием (3) защищена от попадания кислоты, не корродирует, продлевая жизнь батареи. Предохранительный клапан (8) сбрасывает избыточное давление газов. Разделители уникальной конструкции (4) обеспечивают минимальное внутреннее сопротивление и короткий путь для стартерного тока, позволяя батарее выдавать его максимальное значение.

Специальная активная масса (5), её компаунд отлично противостоит вибрациям, повышая надежность и срок службы аккумулятора. Решетка особой конструкции (6) устойчива к сильным вибрациям и обеспечивает максимальную проводимость. Спецсепаратор из стекловолокна (7) обеспечивает батарее долгую жизнь без обслуживания и, даже при разрушении корпуса не дает пролиться электролиту.

Размерность

Эта категория включает в себя следующие параметры: геометрические размеры (высота-глубина/ширина-длина) и клеммность (тип клемм и их расположение). Первый параметр измеряется в миллиметрах и вместе со вторым указывается в каталоге (как правило, схематично). Оба привязаны к кодировке, которая у каждого производителя отличается. Но, при этом практически все они параллельно используют и кодировку фирмы Yuasa – признанного лидера в этой сфере.Важно: помните, производитель ВСЕГДА указывает номинальные размеры батареи и вы сможете установить в отсек мотоцикла аккумулятор как чуть меньших размеров, так и больших – просто перед покупкой аналога не поленитесь его промерять!

Электропараметры

Их всего три.

Вольтаж – показывает соответствие бортовой сети мотоцикла – а это 6 или 12В, но все современные мотоциклы имеют сети с номиналом 12В.

Ёмкость – измеряется в АЧ (Ампер-часах) и этот параметр означает, какой ток и в течении какого времени способен отдавать аккум. Если Ваш аккумулятор имеет ёмкость 14АЧ, это означает, что при подключении потребителей (свет, музыка) с общем потреблением 1 ампер, батарея сможет «кормить» их в течение 14 часов. Но это в теории, на практике же, время работы имеет нелинейную зависимость от потребления. Ну и само собой, чем больше потребление, тем меньше время работы, и наоборот. Для примера – зарядка мобильного телефона потребляет 100 мА (0,1 А)… следовательно, аккумулятор 14АЧ способен заряжать мобильные телефоны более 100 часов подряд! Примерно также вы можете рассчитать потребление для телефона, музыки, света и прочего при палаточной ночёвке.

Пусковой ток – способность батареи проворачивать ротор стартера. Он указывается в амперах, но по нескольким стандартам (как правило, это DIN, SAE, EN – см. таблицу №1). Этот параметр весьма важен и стоит рассмотреть его подробнее.

Пусковой ток (стартерный ток, или ток холодной прокрутки – по-английски CCA, cold cranking ampers, далее – ПТ) – это ток, который практически сможет отдать батарея на клеммы стартера при минус 18° С в момент пуска. Чем больше величина этого тока, тем увереннее пройдёт и быстрее закончится запуск мотора – вал стартера (а значит и коленвал) будет вращаться быстрее. Но, даже в пределах одной величины ёмкости есть батареи с различными показателями ПТ. Это связано с уровнем технологий, применяемых для сборки (пример: ПТ обслуживаемой батареи с обычным электролитом может быть на 20-30% ниже необслуживаемой). Такое вполне возможно, когда применяют улучшенные материалы для пластин и клемм, что даёт уменьшение внутреннего сопротивления в аккумуляторной батарее.

Таблица 1: соответствие CCA разным стандартам DIN, EN, SAE (испытания аккумуляторов по всем стандартам проводится при температуре –180 С).

Где DIN – это немецкий индустриальный стандарт; EN – европейский стандарт и SAE – стандарт американского инженерного сообщества. Чаще всего на корпусах батарей встречается стандарт DIN.

Важно: производители практически всегда дают величину пускового тока, основываясь на номинале либо на максимальных величинах, и могут её округлять. Помните, что указанная величина пускового тока несёт в себе ориентировочную (оценочную) информацию.

Учитывая малые размеры мотоциклетных АКБ и невозможность взять с собой другую батарею, побольше, к этому параметру следует подойти со всей серьёзностью. Ведь любой стартер в момент начала пуска потребляет в 10 раз больший ток, чем когда он уже крутится. Также потребление стартером тока повысится, если ему будет тяжело (плохой контакт, износ щёток или загустевшее масло).

Конструкция

Любая АКБ (и мотоциклетная – не исключение) состоит из нескольких отдельных аккумуляторов, скрытых под одним корпусом. И если ранее, когда на мотоциклах массово стояли кикстартеры, а электрическим запуском могли похвастаться только люкс-модели, конструктивно аккумуляторы для мотоциклов были самыми простыми и… тяжёлыми. Каждая секция содержала в себе так называемый «пакет» из набора свинцовых решётчатых пластин, разделённых диэлектрическими пористыми прокладками (или сепараторами) и отделялась от других секций глухими перегородками. В каждую из секций заливался электролит (раствор серной кислоты c плотностью 1,27) и, проникая сквозь поры сепараторов, омывал пластины, в ячейках решётки которых находилась плотная масса из окислов свинца, которую называют «активной».

Пластины в пакете делятся на «положительные» и «отрицательные» и соединяются перемычками, выходя на две клеммы, которыми АКБ и подсоединяется в электросхему мотоцикла. В прошлом веке так выглядели практически все АКБ на автомобилях и мотоциклах. К началу 70-х годов прошлого века была изобретена новая, «гелевая» технология для АКБ и к концу века они стали преображаться.

Технологии

Большинство современных мотоциклетных батарей производятся с использованием полностью герметичной сборки, что позволяет использовать их на любых видах мототехники – от скутеров до гидроциклов. «Начало конца» традиционному конструктиву обычных свинцово-кислотных мотоаккумуляторов было положено уже в начале нашего века, с массовым внедрением технологии «GEL» – в этих батареях электролит присутствует в виде геля, а не жидкости. Что это даёт?Такие батареи лучше переносят вибрации и удары, а также могут работать не только «на боку», но даже перевёрнутыми – ведь утечка электролита из них невозможна! Удержание высоких значений тока вне зависимости от степени разряда батареи – вот что важно при использования гелевых аккумуляторов на мототехнике. Даже при остаточном заряде в 30-20% аккумулятор прокрутит стартер и зажжёт фару, а после зарядки полностью восстановит свою номинальную емкость. Современные гелевые аккумуляторы способны выдержать до 1000 и более циклов глубокого разряда.

       Важно: следует помнить, что при максимально полном разряде такой аккумулятор нельзя оставлять «без помощи» надолго и следует как можно быстрее его зарядить – иначе, «забыв» о нём более, чем на несколько суток, вы его окончательно потеряете!

Но, чуть позже в компании Gates Rubber Corporation была придумана, а в 1980 году впервые серийно реализована брэндом Yuasa другая технология, когда в батарею перед использованием заливается обычный жидкий электролит, а после отстоя он полностью впитывается и прочно удерживается «хитрыми» стекловолоконными сепараторами. Она получила наименование «AGM» (Absorbent Glassfibre Mat) и очень быстро стала популярной.В чём основные преимущества так называемых «гелевых» необслуживаемых батарей перед обычными, мы описали выше. Но есть ещё несколько дополнительных. Срок службы как у AGM, так и у GEL аккумуляторов может достигать 10-ти лет при соблюдении условий их эксплуатации. Но это – в идеале. Как правило, это три года минимум. Ещё у обоих типов батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться достаточно долгое время – за год простоя заряд падает только до 80% от первоначального.

Но и у батарей типа AGM есть несколько преимуществ перед батареями типа GEL. Главное – это очень длительный срок предпродажного хранения в сухом состоянии. Минимально – три года, а максимально – 5 и даже более лет без потери своих качеств! Есть только ДВА условия, которые необходимо соблюсти перед установкой такого аккумулятора на мотоцикл: после заполнения электролитом ему следует отстояться минимум 2 часа и ещё его желательно подзарядить слабым током (не боле 1/2 от номинала). Второе преимущество батарей AGM заключается в уникальной конструкции пакета пластин, что позволяет им выдавать чрезвычайно высокий пусковой ток (CCA).

Если ранее у всех на слуху была только пара премиум-брэндов – японская Yuasa, американский Exide и немецкие Varta с Bosch, то сейчас в стране немало глобально известных (впрочем, и неизвестных тоже) производителей, включая и отечественный «Bi-Force», не говоря о массе мало кому известных «артельных» торговых марках из Китая.

Но на нашем рынке есть и серьёзные производители из Поднебесной – это брэнд Dynavolt, что производит свои необслуживаемые АКБ по технологии «nanogel» на новом автоматическом заводе со сборкой в среде инертных газов. Он самый недорогой из «гелевых» на нашем рынке и, пожалуй, оптимален по соотношению «цена-качество». Самым же дорогим брэндом (кроме АКБ официальных дилеров) в Украине является Yuasa c AGM батареями.

Как покупать

Какие «подводные» камни могут поджидать при покупке мотоаккумулятора? Первый и, пожалуй, самый важный: избегайте покупки «левой» АКБ. На рынках вам могут вообще «впарить» частично пустой аккумулятор – с уменьшенным количеством пластин! Для избежания этого не следует отдавать деньги за первый попавшийся вам на глаза «недорогой» аккумулятор, а стоит перед покупкой потратить немного времени на поиски в Интернете официальных продавцов АКБ, дающих на них гарантию не менее одного года и документы, или воспользоваться советами специалистов из той же Сети. Естественно, кто-то скажет, что самое правильное решение – это прийти в официальный сервис марки и купить тот аккумулятор, который рекомендован производителем мотоцикла. Это будет на 100% верное, но не самое дешёвое решение. Если модель вашего мотоцикла более или менее распространена и выпускалась только для какого-то одного рынка (европейского, американского или японского), то в торгующей организации есть шанс заглянуть в каталог и подобрать батарею по модели мотоцикла или кодировке батареи. Это идеально. Но если вы владелец чего-то нестандартного, внутрияпонского, или модель шла на разные рынки в разных комплектациях, то – линейка вам в помощь! Замеряйте посадочное место, фиксируйте расположение и форму клемм, и только потом перекапывайте каталоги на сайтах или звоните в магазины. Если найденный вами аккумулятор идеально встал на своё место, но имеет небольшие отклонения по параметру ёмкости – не беда, отличия в 1-2 Ач не критичны.

На фоне всего вышеизложенного, многие выбирают для себя путь наименьшего сопротивления, покупая максимально дешёвые аккумы «на сезон»…На этот самый «сезон» хватит любого аккумулятора, и вас не будут беспокоить ни зимние температурные режимы, ни уровни и плотность электролита, ровным счётом НИЧЕГО. Просто нужно заготовить немного денег, чтобы весной купить новый. Правда, и гарантии надёжности – никакой, но зато предложений в нижнем ценовом сегменте – море! Китайские, польские, и даже наши, отечественные! Так почему бы не поддержать отечественного производителя? По крайней мере, будет кому рекламации предъявлять…Из интересного:

• Дешёвые обслуживаемые АКБ желательно «потренировать» перед тем, как устанавливать, зарядить малым током, затем «посадить» почти «до нуля» (например, при помощи лампочки), повторив эту процедуру минимум 2-3 раза. И только после этого устанавливать. Аналогично желательно подготовить «аккум» и на свежекупленной б/у технике. Он может казаться «убитым», но после замены электролита и «тренировки» – вполне откатать ещё сезон….• Очень часто пытливые умы мучает вопрос – можно ли использовать аккумуляторы от «бесперебойников»? Да, можно. Если у вашего мотоцикла невысокие требования к пусковому току (как правило, это японские моторы с объёмами 250-400 см3), то «ИБП-шные» аккумуляторы могут легко прослужить пару сезонов. Ведь это – такой же свинцовый «гелевый» аккумулятор, и повредить системам мотоцикла он не может. Единственный неприятный момент – «не те» клеммы. Лучше всего, дабы не резать «родные» провода, припаять к стандартным (но обязательно – из силовой серии) контактам, известным в народе под именем «мама», короткие куски толстого провода с круглыми плоскими клеммами, и присоединить к ним болтами М6 родные провода с такими же клеммами на концах. Всё тщательно заизолируйте и… готово!Важно: провод на «переходники-огрызки» должен быть коротким и толстым – с сечением, раза в два превышающим сечение проводов в проводке мотика.

Севший аккумулятор во время подзарядки от генератора потребляет ток в несколько ампер, а это много – плюсовая клемма будет нагреваться. Если сечение провода будет недостаточным или качество пайки будет слабым – провод отвалится. На ходу можно смело попрощаться с реле-регулятором, а то и с блоком управления.

• На клеммы после установки рекомендуется наносить специальную консервирующую, ну или, на худой конец, любую густую смазку. Это предотвратит места соединений от окисления в местах контакта, избавив вас от неожиданных «сюрпризов» в сырую погоду.

• Если в «банках» обслуживаемой батареи падает уровень электролита – доливайте ТОЛЬКО дистиллированную воду! В случае долива электролита аккум попросту выйдет из строя.

• Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать малым током (до 5% от номинальной ёмкости), следовательно, время зарядки может достигать и суток.

• Зарядить подсевшую батарею работой мотора «на холостых» НЕВОЗМОЖНО, даже если мотор проработает несколько часов! Поэтому, зимой, периодически запуская в гараже мотор и также периодически не подключая батарею к зарядному устройству, вы разряжаете свою АКБ. И в одно весеннее утро не заведёте мотоцикл.

• При старте от чужого аккумулятора позаботьтесь о том, чтобы соединяющие клеммы «прикуриваемого» и «прикуривателя» были достаточно толстыми и качественными, а «крокодилы» плотно держались своими «зубами» за соответствующие клеммы.

• Если заведомо исправный аккумулятор слишком часто подкладывает вам «свинью» и «садится» – не тяните, ищите утечку на одном из потребителей или «подкорачивание» в проводке.

• Если нового аккумулятора вам хватает на сезон, то проблема чаще всего – в неисправном реле-регуляторе… Постоянная перезарядка «убивает» его.

mmoto.tk

Аккумулятор для мотоцикла в Москве

Шины | Диски | Колеса в сборе | Акции | Доставка | Контакты

Колеса Даром в социальных сетях:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Главная / Аккумуляторы / Мото АКБ

Колеса Даром представляет вам на выбор ассортимент аккумуляторов для мотоциклов. В нижеприведенном поисковике Вы можете быстро и удобно подобрать мото АКБ по параметрам.

Подбор мото аккумуляторов по параметрам

Характеристики

ПроизводительAlaskaDeltaForseSkyrichTotachiVarta

Емкость2,3Ач3Ач4Ач5Ач6Ач5.5Ач7Ач8Ач9Ач10Ач11Ач12Ач14Ач16Ач18Ач19Ач20Ач25Ач30Ач

Пусковой ток30А40А50А55А65А75А80 А85А90А95A100А105А110А115А120А120 А130А135А150А155А160А165А180А190А200А220А230А250А260А270А300А310А

Напряжение12 V12V

Полярностьобратнаяпрямая

Геометрические параметры

Длина113114120121132136137148 мм149150150 мм151160175175 мм176176 мм177181186204205206

Ширина4961667071727782868787 мм8888 мм89909192101130

Высота8586879394105 105 мм106107108110 мм129130 мм131132135146147154155155 мм156159160161161 мм162164 мм171

Тип клеммY1Y2Y3Y4Y5Y6Y7Y10Y11Y12

Подобрать

НА ФОТО ОТОБРАЖЕН ОБЩИЙ ДИЗАЙН АККУМУЛЯТОРА. ЦВЕТ КОРПУСА МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕМКОСТЬ И ПУСКОВОЙ ТОК) УКАЗАНЫ В ТАБЛИЧНОЙ ЧАСТИ.

Как быстро и просто подобрать АКБ для мотоцикла в Москве?

Аккумулятор для мотоцикла обеспечивает не только бесперебойное функционирование электрического оборудования, но и непосредственно влияет на старт и работу двигателя. Нагрузка на АКБ порой может достигать 35-40 Ампер в некоторых моделях. Именно поэтому батареи для двухколесного транспорта должны подбираться с таким же подходом, как и аккумулятор для автомобиля.

На первый взгляд, может показаться, что электрического оборудования в транспортных средствах этого класса не так уж и много. Тем не менее современный мотоцикл или скутер вполне может быть оснащен множеством потребителей, в числе которых:

  • инжекторная система;
  • геолокационный навигатор;
  • сервоприводы;
  • электронные блоки управления и различные реле;
  • подогрев рукояток управления и пр.

Аккумулятор для скутера по умолчанию будет испытывать меньшие нагрузки, однако это не отменяет важности его качества и уровня технических параметров.

Виды АКБ для мототранспорта

Практически любой магазин аккумуляторов в Москве предложит мотовладельцу два вида АКБ для "железного коня":

  • кислотные. Преимуществом этого типа является ценовая доступность. К недостаткам стоит отнести пагубное воздействие активного вещества на контакты, провода, разъемы. Кроме того, кислотная батарея требует регулярного осмотра, долива дистиллированной воды. Даже при идеальных условиях эксплуатации у крайне опытных мотолюбителей, данный вид энергоносителей прослужит не более 1,5-2 лет;
  • гелевые. Очевидными плюсами этого вида являются относительная долговечность и отсутствие необходимости долива жидкостей. Кроме того, кислота в минимальном количестве, которая контактирует с пластинами, преобразовывается в гель и не оказывает такого же отрицательного воздействия как в первом виде АКБ. Гелевые аккумуляторы для мопедов будут идеальным вариантом, если вы рационально подходите к трате средств на свой транспорт.
  • Признаки старения мотоаккумуляторов и некоторые правила их эксплуатации

    И кислотные, и гелевые АКБ имеют относительно похожие симптомы конца своей "жизни", среди которых стоит выделить следующие:

    • невозможность запустить двигатель;
    • уровень напряжения после полной зарядки менее 10 В;
    • разрядка батареи спустя 2-4 дня после зарядки.

    Для максимального продления срока полезной эксплуатации мотоАКБ в Москве следует не забывать о простых правилах использования такого оборудования:

    • хотя бы раз в 6-7 недель осматривать АКБ на предмет неисправностей с вольтметром;
    • заряжать исключительно малым током и ни в коем случае не автомобильной зарядкой;
    • максимально обезопасить батарею от ударов и тряски резиновыми прокладками и плотной фиксацией.
    Колеса Даром - интернет-магазин шин и дисковCopyright 2009 - 2018All rights reserved Рейтинг: 4.65Page rating

    Голосов: 23950

    ООО «КОЛЕСА ДАРОМ»ОГРН №1091690060186

    Политика конфиденциальности

    Добавлено в закладки

    Добавлено в корзину

    Вы - занятой человек и ваше время дорого?Вы не хотите терять время на бумажную волокиту и простой в очередях?Вы хотите оформить кредит, не выходя из дома или офиса?

    Компания «Колеса Даром» предоставляет Вам уникальную возможность оформить заявку на приобретение любого понравившегося товара в кредит, не отходя от компьютера!

    Добавьте товар в корзину.В корзине выберите форму оплаты«КУПИТЬ В КРЕДИТ» и заполнитеанкету

     

    В течение часа с вами свяжется менеджер «Колеса даром». Необходим паспорт для уточнения данных.

     

    Ваша заявка будетобработана банками-партнерами.В ближайшее время вам сообщатрешение по кредиту.

    После принятия решения с Вами свяжется менеджер «Колеса Даром» для уточнения даты оформления договора и даты покупки.

     

    Вы приходите с паспортом, подписываете договор, вносите первоначальный взнос* изабираете товар

     

    Вы уходите довольные покупкой!

    www.kolesa-darom.ru

    Выбираем аккумулятор для мотоцикла правильно

    Каждый водитель мотоцикла понимает, что без аккумулятора обойтись не получится, ведь он выполняет ключевую роль во время запуска двигателя. Однако очень важно правильно подобрать его, чтобы вы смогли запускать свой агрегат и контролировали ход на дороге без особых усилий. В этой статье мы решили рассказать вам, как выбрать аккумулятор для мотоцикла, чтобы вы не допустили ошибку. Также в конце статье мы ответим на несколько популярных вопросов, которые постоянно задают наши пользователи.

    Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

    Изначально хочется отметить, что есть два основных вида АКБ для мотоциклов. Вы должны опираться именно на это, ведь каждый из них обладает своими особенностями и характеристиками. Здесь основное зависит от вашего мотоцикла и езды.

    Сухозаряженные аккумуляторы для мотоцикла. Они обладают отличной стартовой мощностью, также у них улучшена выброустойчивость. Подключаются такие аккумуляторы с помощью универсальных клемм, у которых долгих срок службы. Но, у таких аккумуляторов для мотоциклов есть и особенности, они не подходят для слишком маневренных агрегатов. Если вы привыкли быстро передвигаться по трассе на мощном мотоцикле, тогда останавливайте свой выбор на них. Читайте также о том, как правильно выбрать АКБ для авто. 

    Аккумуляторы со связным электролитом. Они обладают неплохой стартовой мощностью, показывают прекрасную устойчивость к вибрации. Рекомендуется использовать такой тип в экстремальных ситуациях, ведь они не боятся влажности, небольших ударов. В общем, их выбирают те, кто привык к риску. Также такие АКБ не требуют ухода за собой, поэтому их можно назвать экономичными.

    Какими характеристиками должен обладать аккумулятор для мотоцикла

    Чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, вы должны ориентироваться на следующие характеристики, которыми должен обладать каждый аккумулятор:

    1. Все аккумуляторы должны быть простыми в эксплуатации.
    2. Размеры должны быть компактные.
    3. Каждый АКБ должен быть долговечным.
    4. Использование должно быть безопасным.

    Обратите внимание! Если вы уверены, что все эти характеристики присутствуют в аккумуляторе, тогда смело приобретайте его. В этом случае ваш мотоцикл будет хорошо держаться на дороге.

    Вопросы и ответы

    Наши подписчики часто задают нам вопросы по поводу того, как выбрать аккумулятор для мотоцикла и т.д. Мы решили сразу ответить на все. Такие простые советы помогут вам не сделать ошибку во время выбора и продлят срок службы вашего устройства.

    Что делать если аккумулятор для мотоцикла быстро разряжается?

    На самом деле здесь может быть сразу несколько причин, назовем основные:

    1. Неисправное реле заряда от генератора. В этом случае будет работать только АКБ, генератор свою функцию выполнять не будет. Проверить это довольно просто, включаем двигатель и фару, добавляем оборотов. Если мощность свечения увеличилась, тогда все в порядке.
    2. Сломался генератор.
    3. Сломалась сигнализация или она просто вышла из строя. Также может постоянно разряжать ее постоянное включение. Поэтому сигнализацию используйте только в крайних случаях.
    4. Разрыв контактов или определенная лампа горит в мотоцикле постоянно.

    Какой срок служат АКБ для мотоцикла?

    Как правило, срок эксплуатации устройства составляет всего 3 года. В зависимости от марки и способа его использования он может отличаться.

    Можно использовать автомобильную зарядку?

    Если у вас есть специальная зарядка для автомобиля, ее можно смело использовать, ведь она ничем не отличается. Главное, помните о полярности, сначала подключается «+» затем «минус».

    Обратите внимание! Если вы перепутаете полярность, тогда у вас сгорят предохранители – это только в лучшем случае. Скорее придется купить новый аккумулятор для мотоцикла.

    Как проверить заряд? 

    Здесь все просто, напряжение должно быть не ниже 12,8 Вольт. Если ниже, значит батарея разряженная.

    Когда нужно заряжать батарею?

    Если фактическое напряжение не меньше 12 Вольт, тогда стоит быстро ставить его на зарядку. Ничего страшного в этом нет.

    Если ниже 12 Вольт – это катастрофа. Заряд на вашей батареи недопустимый. Начнется сульфация, она выведет из строя ваше устройство. Да и скорее всего, ваш аккумулятор нормально больше работать не будет.

    Рекомендации по выбору аккумулятора: видео

    Похожая статья по теме: Какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов.

    dekormyhome.ru

    FAQ по мото аккумуляторам

    Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь  даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью — воспользуйтесь формой комментариев ниже.

    Что означает характеристика Ампер/Час?Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора? Зачем нужно поддерживать уровень электролита? Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

    Шум при зарядке аккумулятора?Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS? Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор? На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор? Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой? Что произойдет, если перепутать полярности?Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах? Что приводит к сульфатации? Как предотвратить сульфатацию? Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться? Почему аккумуляторы отличаются размерами? Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора? Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?Как хранить аккумулятор зимой? Меры предосторожности при работе с кислотамиМеры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

    Что означает характеристика Ампер/Час?

    В Ампер/Часах (АЧ) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, Если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ампер/Час ток составит 0,6 Ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 А/Ч при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А — за 35 минут. Эта зависимость нелинейная..

    Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

    Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах!

    Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

    В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

    Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

    Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

    Шум при зарядке аккумулятора?

    Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

    Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

    Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.

    Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

    Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.

    На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

    Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должа увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

    Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?

    Если напряжение на мото аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельсвует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

    На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

    Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

    Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

    Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

    Что произойдет, если перепутать полярности?

    В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

    Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?

    Белый налет – это сульфат свинца, кристаллическое вещество в которое со временем превращаются свинцовые пластины. Процесс образования сульфата свинца называется – сульфатация и приводит к разрушению аккумулятора.

    Что приводит к сульфатации?

    Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:1. Высокая температура окружающей среды, свыше 40 градусов.2. Частый недолгий перезаряд или одиночный длительный перезаряд.3. Частый недозаряд.4. Длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии.5. Большая нагрузка при низкой температуре.6. Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Если аккумулятор «еле дышит«», и тем более, если работает в холоде, то это, скорее всего, будет его последним циклом жизни.

    Как предотвратить сульфатацию?

    Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение ненормальной сульфатации возможно посредством перезаряда аккумулятора длительное время слабым током.

    Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

    Отключенный от электрической схемы аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу.

    Почему аккумуляторы отличаются размерами?Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ампер/Час) и отдаваемая мощность.

    Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

    Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно. Поскольку слабое крепление клемм может привести к искрению, проблемам с запуском двигателя, разрядке аккумулятора, коррозии.

    Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (или электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами, не наливайте электролит в пустые бутылки из под спрайта!

    Как хранить аккумулятор зимой?

    Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла. Лучше если акккумулятор будет храниться при низкой температуре (но не минусовой!), тогда химические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов разрядки-зарядки. Разрядите аккумулятор (для этого можно использовать лампочку из фары), а затем зарядите небольшим током. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

    Меры предосторожности при работе с кислотами

    Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:– Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.– В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой соды или бытового нашатырного спирта.– При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу– Еесли кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать и промыть чистой водой.– При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.– При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы. Были случаи когда аккумуляторы взрывались.

    Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

    Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:– Не курите вблизи аккумуляторных батарей.– Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.– При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте ток, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл– Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.– Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.– Провод массы обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.

    Полезно знать

    – Чтобы предохранить клеммы от окисления их можно смазать солидолом.– У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов во время работы.– Можно упаковать аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше высоты акума. Тогда если кислота вдруг выльется, она не попадёт на раму.

    источник customoto.com

    mmoto.tk