Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикл. Автомасло в мотоцикл


Маслосрач. Моторные масла.

Давно не давала мне покоя эта тема. На каждом форуме существует многовековая 500-страничная тема про моторное масло для четырехтактных двигателей. Споры там длятся бесконечно. Что лить, что не лить, что плохое, а что хорошее. Ну, что же плеснем немного масла в этот огонь и мы.

Начну с того, что маркетологи и эффективные менеджеры (будь они неладны) уже давно успешно нас приучают, что в мотоциклы надо лить только специальное мотоциклетное моторное масло. Мол только оно предназначено для «мокрого» сцепления. И если не дай Бог, ты зальешь обычное «автомобильное» моторное масло – то мгновенно настанет полный и неминуемый кабздец мотору, сцеплению, коробке и так далее. И настырно твердят в одну дуду, что надо лить только «мотомасло». Некоторые из них утверждают, что надо лить только специальный «мотоантифриз», «мототормозуху». А есть даже те, кто утверждает, что нужно лить только «мотобензин» в мотоцикл. Если – нет, то все, кирдык. Я конечно шучу. Но в каждой шутке есть своя доля правды. Все было бы ничего, если бы эти мифические «мотоциклетные» масла не стоили в два-три раза дороже чем обычные «автомобильные» моторные масла.

Я не просто так настойчиво беру слова «мотомасло» и «автомасло» в кавычки. Ответ более чем прост: Не существует мотоциклетных и автомобильных масел. Их нет. Есть моторные масла. Точка. Если на канистре с маслом нарисован мотоцикл – значит оно для мото, нарисована машинка — масло для авто. Это маркетинг. Чтобы тупой европейский потребитель покупал и не задавал лишних вопросов. Однако русского человека не так просто одурачить. Мы каким-то нутром чуем где нас разводят. Вот и возникло у меня навязчивое ощущение, что меня где-то тут обманывают. А так же появилось стойкое желание разобраться в вопросе моторных масел. Я стал изучать этот вопрос, перелопатил множество источников (в конце статьи я дам на них ссылки), и сейчас делюсь выжимкой того, что я понял сам.

Оставим в покое ненавистных мне маркотологов, с их уловками, и вернемся к нашим баранам, то есть маслам. На данный момент «мотомаслами» именуются те моторные масла, которые получили одобрение стандарта JASO MA и MA2. Это стандарты для мокрого сцепления. Как я уже сказал, стоят такие моторные масла дороже, чем аналогичные моторные масла, которые этого одобрения не получили. А вот насколько оправдана их высокая стоимость? Может в них какие-то волшебные дорогущие присадки?

Стандарты JASO (Japan Automobile Standards Organization) были приняты в апреле 1999 года. Но позвольте, на тот момент мотоциклетный двигатель с «мокрым» сцеплением уже успешно использовался как лет 20 или даже больше. Что в него лили? Обычное масло, без всяких одобрений JASO. И как-то обходился он без одобрений этих стандартов. Нестыковка, верно?

Надо понимать, что любое моторное масло состоит из базовых компонентов и пакета присадок. В зависимости от назначения масла, набор присадок может изменяться. Присадки — это комплекс химических веществ, придающих маслу те или иные свойства. Есть моющие, антиокислительные, снижающие трение, антизольные присадки и тд. Всего их 15 штук. В мире существует всего 4 фирмы, которые выпускают эти присадки. Так же в мире совсем немного фирм, производящих «базу» — базовый компонент масел. А третьи фирмы ничего не производят, они закупают базу и присадки, смешивают, разливают по канистрам. Проводят маркетинг и продают под известными торговыми марками. К пример моторные масла Shell, выпускающиеся в России. Как думаете, производитель везет «базу» из-за рубежа? Нет. Они покупают ее тут у… Лукойла. В общем, там своя маркетинговая возня, которую нам не понять, да и не зачем особо.

Все мы знаем, что моторные масла классифицируются по стандарту API (Аmerican petroleum institute). API SG/SH/SJ/SL/SN И чем выше буква после S, тем выше эксплуатационные характеристики масла. И строже спецификация. Этим же стандартом определяется и комплекс присадок в масле. Чем выше буква, тем больше присадок содержит в себе масла. Скажем, в SG их две-три, а в SN более 10. То есть, потребителю не надо разбираться в присадках, нужно просто открыть мануал, прочитать допуски моторного масла по API для его двигателя, пойти и купить масло с этим допуском.

Вроде-бы все просто. И на этом маслосрач можно было бы закрыть, если бы не существовала куча отзывов от мотоциклистов, подтверждающих страшные мифы о том, что «автомасло» не подходит для мотоцикла. Как они залили то или иное хорошее и дорогое «автомасло» высшей классификации API SL/SN в мотор их мотоциклов и у них, например, стало буксовать сцепление. Пришлось разбирать, менять и так далее. Страшненько, да? Однако с самим мотором, с поршневой, механизмом ГРМ, коробкой ничего не случилось. Значит разница в «автомаслах» и «мотомаслах» только во взаимодействии с многодисковым сцеплением в масляной ванне. Вот значит, где собака порылась.

Конечно можно лить и современные моторные масла высшей категории API SL/SN, в моторы с «мокрым» сцеплением. Однако тут есть нюанс: следует учесть, что они еще классифицируются по ACEA. (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles).

А вот тут внимательно читаем, что мне удалось выяснить: масла высшей категории API SL/SN, сертифицированные как ACEA А5/В5 — имеют в своем составе так называемые «скользкие» присадки на основе молибдена и фторопласта (тефлона). Это как раз те присадки, которые негативно сказываются на работе «мокрого» сцепления. Только и всего. Такие масла имеют меньший коэффициент трения, стремящийся к 0. Следовательно, не подходят для многодискового сцепления в маслянной ванне! Насторожить должны так же надписи типа: энергосберегающее масло, приставка ES, Energy-saving, Fuel economy и прочие «волшебные» свойства. А масла высшей категории API SL/SN, сертифицированные как ACEA A3/B3/B4 допустимо лить в мотоциклетные двигатели с многодисковым сцеплением в масляной ванне. Там этой дряни в пакете присадок нет. По факту они тоже имеют одобрение JASO MA и MA-2. Просто на этикетке это не написано. Вот о чем молчат маркетологи. Никаких специальных присадок для мокрого сцепления в маслах ободренных JASO MA и MA-2 нет. Там просто не добавлены «вредные» присадки. У меня есть друг, (с него вся история с маслом и началась) который успешно льет в мотоциклы Shell helix HX7. (Свирепыч, привет!) И все в порядке у него не один год. Так что производители пресловутых «мотомасел» отныне обойдутся без моих пиастров. Выкусите!

Так какое же масло мне лить? Я обратился к мануалу моей 2001 Honda Transalp XL650. Там русским по белому написано: моторное масло API SE, SF или SG. И вязкостью по SAE 10W-40. Все. У меня ничего не написано про стандарты JASO. Не написано, потому что более ничего мне знать и не надо! Так как в стандарте по API уже заложен допустимый пакет присадок в масло. SE — очень старый стандарт масла и уже не выпускается.

SF — минералка. Да, в мой мотор (образца 86 года) можно лить даже минералку. Но зачем, если SG — полусинтетика лучше и чуть слегка дороже. Можно даже залить и более современное синтетическое масло SJ, SH. Или масло высшей категори SL или SN, но как описано выше сертифицированное по ACEA A3/B3/B4. Так что же залить синтетику или полусинтетику?

Лично для себя, касательно моего старенького не нагруженного, средне-оборотистого мотора, я выбрал полусинтетику. Поясню почему. У минералки, более толстая пленка на поверхностях деталей, что хорошо для больших зазоров старого мотора, однако эта пленка хуже держится на стенках. То есть она хуже противостоит высоким оборотам и нагрузкам. А полусинтетика ведь по сути это та же минералка, но с бОльшим количеством синтетических присадок. У синтетического масла более тонкий масляный клин, но держится на деталях прекрасно. «Сбить» высокими оборотами синтетический масляный клин не так-то просто. Но синтетика быстрее стареет от нагрузок и температур, а минералка «дохнет» только от того, что в ней «сдохли» синтетические присадки. Но продолжает работать как минералка, лишившись этих «бонусов». В теории, в сферическом вакууме, в идеальных условиях, на пустой дороге, при движении по шоссе, где все работает в штатном режиме, что надо охлаждается, все что надо обдувается и обороты небольшие, чистая минералка не имела бы срока службы, если стоит хороший фильтр, который очищает масло от продуктов работы мотора — зол и шлаков. И просто нужно было бы вовремя менять этот фильтр. Но на практике, в современном мире таких условий почти не бывает. Особенно в городских циклах. Растут нагрузки и температуры — растут и спецификации требований к маслам. Так что если у вас на мотоцикле архаичный спокойный мотор, не крутящийся выше 5000-7000 об/мин — лейте полусинтетику. А если современный высокооборотистый — то синтетика предпочтительнее.

А какую марку масла лить? Признаться тут я сам немного озадачился. Какое же моторное «автомасло» выбрать, чтобы порвать маркетологов в лоскуты? Можно было последовать примеру моего друга с маслом Shell helix HX7. Но хотелось чего-то более экстремального. И вот, чтобы окончательно окончательно умыть маркетологов масляной росой, мной было закуплено моторное масло отечественного производителя марки Лукойл. Продукт Lukoil Super, API SG, SAE 10W-40 полусинтетика. (Упреждая вопросы про ATF на фото: оно в вилку)

А почему именно Лукойл? — спросите вы — Умыть маркетологов «мотомасел» именно недорогим «автомаслом» бесценно. — Лукойл никто не подделывает. Ну смысл подделывать масло стоимостью 120-150р за литр? Разве что подсолнечное разливать в канистры. — Потому что Лукойл общедоступен. В любой жопе можно купить это масло.

Итак, с мотоцикла было слито гламурное французское масло Motul-5100, заменен маслофильтр и залит вышеозначенный продукт. Масло было куплено тупо в Ашане. По цене 600р за 4л. Вот видео процесса. Извиняйте за «вертикалку»

Мотоцикл как видим, завелся, правда не взорвался, поршневая не заклинила, клапана не загнуло, коробка не посыпалась. На данный момент пробег составляет на Лукойле около 500км. Ниочем, но пока полет нормальный. Мотор работает прекрасно, сцепление не буксует.

Первый залив поменяю на 1000км. Так же регулярно буду проводить капельную пробу, чтобы отслеживать, когда масло «сдохло» и перестало работать. (см. приложенные материалы.) Если будет все хорошо, то тачку тоже переведу с Шелла на Лукойл. Ибо нефиг. Нас слишком долго приучали, что импортное и дорогое не может быть плохим. А все наше – дешевое говно и совок, которым можно разве что петли в клозете смазывать. И мы почти в это поверили. Но нас не проведешь!

Что я вынес из всего этого про масло: — Нет «мотомасел» и «автомасел». Есть моторные масла. Точка. — стандарты JASO MA1 и MA2 влажная фантазия маркетологов. — Для «мокрого» сцепления подходят масла высшей категории API SL/SN только со стандартами ACEA A3/B3/B4. — Торговая марка масла не принципиальна. Все из одной цистерны. — Масло в моторе должно быть. Не «паленое». — Цена не важна. И дорогое и дешевое масло работает пока оно «работает». т.е пока сохраняются его рабочие характеристики. Пока не превышен интервал замены или эксплуатационные условия. — Все масла давно прекрасно смешиваются. Не смешиваются присадки. Могут даже конфликтовать, давая осадок и «желе». — Нужно соблюдать рекомендации мануала по API и SAE. — Нужно соблюдать интервалы замены масла. Надпись «Long life» не надо воспринимать буквально. Это маркетинг. — Маркетологи будут гореть в аду вечно.

Все эксперименты проводилось на личной технике на чистом энтузиазме. Никого не агитирую лить именно Лукойл. Как автор статьи, я не несу никакой ответственности за возможные последствия ваших экспериментов с моторными маслами. Всем спасибо за внимание, у меня все.

P.S. Вот ссылки с информацией, которые обещал. Посмотрите, почитайте, как будет время. Так сказать для тех, у кого есть желание углубиться в тему моторных масел.

Большой и объемный труд про моторные масла.yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=5&t=4882

Много полезной инфы про масла в целом:bmwservice.livejournal.com/19592.html масло Ibmwservice.livejournal.com/19759.html масло IIbmwservice.livejournal.com/20197.html масло IIIbmwservice.livejournal.com/20353.html масло IVbmwservice.livejournal.com/21929.html масло Vbmwservice.livejournal.com/24349.html масло VIbmwservice.livejournal.com/27016.html масло VII

Мотодальнобой подробно о моторных маслах:youtu.be/USpyjz-FxoAyoutu.be/REJiRg3uqY8youtu.be/nle2vfOPOiUyoutu.be/5LsUKFmBoZM

Познавательно-развлекательное видео о производстве масел:youtu.be/-_OmY4r6_O0 часть Iyoutu.be/p0Eaaupwi1c часть IIyoutu.be/PUwllSZWU84 часть III

Частные видео использования Лукойла в мотоциклах:youtu.be/eJIXGVolpgcyoutu.be/crpY5eU0g58

Всем удачи на дорогах. Mrak2k © 2017.

freebiker.ru

Что выбрать Минеральное или синтетическое масло для мотоцикла

Это извечный вопрос про масла, который не имеет ответа.

Тем не менее, ваше руководство по мотоциклу укажет конкретное масло и целесообразно строго придерживаться этого. Но, как правило, в пособии приводятся только характеристики вязкости, вес и классификация масла, а не тип.

 

Синтетические масла, такие как, например Motorbike 4T 10W-40 Street - это искусственные, лишенные вредных примесей мотомасла, а минеральные масла, хоть это и уточняется, может содержать некоторые примеси.

Так что это значит? Неужели мы должны использовать только синтетические масла? Нет. Процесс переработки минерального масла очень тщателен. Любые загрязнения будут незначительны и вряд ли смогут нанести ущерб. Кроме того, некоторые синтетические масла на самом деле используют минеральные масла в качестве части их формул.

Главным преимуществом минеральных масел является то, что они дешевле, иногда около четверти цены за синтетику. Многие новые мотоциклы поставляются с минеральным маслом, которое уже залито. Это не ради экономии средств. Минеральное масло на самом деле помогает кольцам поршней правильно работать в нужной ситуации. Синтетические масла могут создать негатив вокруг двигателя, поэтому это масло не уплотнит его как следует, и это приводит к проскальзыванию.

Минеральное мотоциклетное масло

Минеральные масла более подходят для пожилых мотоциклов, потому что они тяжелее и не подтекают. Владельцы, которые меняют минералку на синтетические масла могут организовать утечку масла.

Но следует знать, что старые мотоциклы не всегда могут иметь подходящего масла, по причине того, что масло было заточено под те мотоциклы, которые были выпущены в момент разработки данного масла. Однако сегодняшнее поколение масел будет намного лучше, чем оно же было раньше.

Что касается современных мотоциклов, большинство механиков считают, что синтетическое масло лучше, особенно после первого обслуживания.

Есть много преимуществ синтетических масел, в том числе тот факт, что они лучше умеют правильно смазывать поверхности и работать при высокой производительности, высоких оборотах двигателя, особенно при работе в жарком климате.

Синтетическое мотоциклетное масло

Синтетические масла также хороши своими качествами, которые вы почувствуете сразу после заливки. Масло, как правило, не образуют такой густой, черный осадок, вызванный окислением по сравнению с минеральным маслом.

Но не пугайтесь, если сливаемое масло грязное. Если оно грязное, значит оно хорошо выполнила свою работу. Если оно выйдет таким, каким оно вошло внутрь, у вас могут возникнуть проблемы, так как масло не справляется со своей задачей.

Низкая вязкость (стойкость к разрушению) синтетических масел уменьшает внутреннее трение, что означает лучшую эффективность, более высокую производительность и чуть повышенный расход топлива.

Синтетика будет стоить гораздо больше, чем минеральное масло, но он может дать некоторые экономические выгоды в экономии топлива, более длительный срок эксплуатации двигателя и длительные периоды между заменами масла.

Мнение профессионала по мото

Наш технический директор считает, что владельцы должны использовать качественные фирменные масла и держать строгий период замен масел и фильтров, так как мотоциклетные двигатели предъявляют повышенные требования к моторным маслам. В двигателях с воздушным охлаждением, в частности, в местах повышенной нагрузки на масло в жаркую погоду и в пробках, действую ужасные условия среды.

“По моему опыту, Качественное синтетическое масло - это небольшая цена - заплатить за защиту двигателя.

Из опыта использования мотоциклов, можно сделать вывод, что неправильное масло может быть дорогостоящим для вашего кармана. По сути платили за ремонт последствий которое принесло не подходящее по допускам масло.

И еще кое-что о двухтактных двигателях: это довольно простой механизм, но и как не странно двигатель испускает минимальное количество выхлопов. Это и отличает его в главной сепени от четырёх тактных двигателей.

Для двух тактников есть свои масла нужной спецификации. JASO предоставляет спецификации на моторные масла для бензиновых двигателей, которые особенно актуальны для мотоциклов и других двигателей. Существуют определенные стандарты для двухтактных двигателей, например тестов jaso FC или FD, а для четырехтактных двигателей стандартов (jaso мА и МА2), которые имеют КПП.

Если эта дискуссия о минеральных и синтетических масел заставляет почёсоать вас голову, вы всегда можете выбрать для компрометации, полусинтетические масла. Лучше поговорить с вашим механиком о том, что будет наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

 

www.moly-shop.ru

Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикл

Стоит ли использовать автомобильное масло в мотоцикле? Почему мотоциклам нужен специальный смазочный материал? Чем отличается мото масло от автомобильного?

На самом деле среди байкеров есть еще люди, которые считают, что делают благо для своего любимого мотоцикла, используя в нем супер-высокотехнологичное моторное масло, такое же, которое они заливают в свой классный и дорогой автомобиль. Есть другое мнение, некоторые думают, что дешевое масло из хозяйственного магазина тоже пойдет. Считается, что двигатель мотоцикла, как и двигатель автомобиля, эксплуатируются в самых разных условиях и моторные масла для мотоциклов должны выполнять дополнительные защитные функции. В этой статье объясняется четко и лаконично, какие требования должны быть выполнены для масел, применяемых в двигателях мотоциклов и их отличия от автомобильных моторных масел.

Условия эксплуатации двигателей мотоциклов и требования к маслу, которое в них в результате будет использоваться:

Более высокая скорость, скорость вращения коленчатого вала и мощность на литр объема, в мотоцикле гораздо выше, чем в двигателе автомобиля. Моторное масло в мотоцикле подвержено так называемому «сдвигу масляной пленки». Это приводит к снижению смазывающей способности масла, в худшем случае происходит так называемой «разрыв смазочной пленки». Следствием этого является преждевременный износ или повреждение двигателя.

Очень часто «влажное сцепление» используется для передачи момента в мотоциклетных двигателях. Этот узел смазывается моторным маслом. Здесь необходимо использовать высококачественные синтетические моторные масла. В автомобильных маслах присутствуют присадки-модификаторы трения. Наверняка вы слышали или видели на банке с маслом упоминается об этих «волшебных модификаторах трения». Так вот, если в автомобиле эти добавки обеспечивают за (счет снижения трения) уменьшение расхода топлива, то в мотоцикле с «мокрым» типом сцепления, они вызывают снижение эффективности передачи мощности и проскальзывание дисков.

Специальные добавки содержащиеся в мотоциклетном масле, которые не входят в моторные масла для автомобилей:1) Для стойкости масляной пленки.2) Высокая термостойкость и хорошая теплопроводность.3) Антипенные компоненты и антикоррозионные компоненты.4) Высокая стабильность свойств.5) Оптимальные вязкостно-температурные характеристики.6) Легкое переключение коробки передач.

По сравнению с двигателем автомобиля, удельная мощность (на литр объема) двигателя мотоцикла гораздо выше, а объем масла — меньше. Мотоциклетное масло должно поэтому показать полную производительность и в дополнение к надежной смазке, должно удовлетворять следующим требованиям:

1) Уплотнение зазора между поршнем и цилиндром.2) Увеличенная теплопроводность, отвод тепла от картера двигателя и масляного радиатора.3) Устойчивость к высоким температурам . Температура масла составляет примерно 75 ° С — в картере и 150 ° С — между поршневым кольцом и цилиндром.

Примечание: в двигателях с воздушным охлаждением масло несет еще более высокую тепловую нагрузку.

4) Хорошие моющие свойства; предотвращение отложений продуктов сгорания.5) Оптимальные вязкостно-температурные характеристики, для хорошего холодного пуска и адекватной толщины масляной пленки при полной нагрузке.

В конечном счете, почти все автомобильные моторные масла, будь высокого или низкого класса, несут компромиссное решение , потому что они предназначены для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Так автомобильные моторные масла содержат специальные дизельные добавки, которые помогают стабилизировать сажу и продукты сгорания и предотвращают их осаждения в двигателе. Мотоциклетные моторные масла предназначены для использования в бензиновых двигателях и их конкретных условий эксплуатации и не включают эти дополнительные компоненты.

Специальные пакеты присадок, разработанные для масел мотоциклов, гарантируют оптимальную работу двигателя, что позволяет достигать больших пробегов.

portal100.ru